Консультация для родителей: «Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности»
консультация
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей:
«Игра – это искра,
зажигающая огонек пытливости и любознательности»
Для каждого родителя не секрет, как любят играть дети. Напоминаю, что игровая деятельность является ведущей в дошкольном периоде воспитания, которая помогает развивать психические процессы у детей и их личность.
Совместные игры родителей с детьми, оказывают огромное эмоциональное влияние на воспитанников, удовлетворяют у ребят потребность с близкими людьми.
Я подготовила для вас ряд игр, которые с легкостью можно провести дома, они помогут развивать познавательную и речевую деятельность у детей и поспособствуют интересному времяпровождению.
Д.И. «Чего не стало».
Выложите перед ребенком 5-6 небольших предметов,
предложите внимательно посмотреть, назвать их.
Скажите, что он должен их запомнить.
Затем пусть отвернется или закроет глаза.
Взрослый в это время убирает один предмет.
Ребенок должен назвать чего не стало.
Обращайте внимание на ответ малыша.
Пусть он говорит полным предложением.
Например: «на столе не стало ручки».
Постепенно количество предметов можно увеличить.
Затем можно усложнить задачу.
Предложить не только назвать предмет, но и описать его.
Д.И. «Четвертый лишний»
Взрослый выкладывает перед ребенком четыре карточки.
На трех из них изображены предметы, относящиеся к
одному родовому понятию, а на четвертой - отличное.
Например: три овоща и один фрукт. Ребенок должен
определить, что в данном ряду лишнее и почему.
Также можно играть без картинок, называть слова –
3 слова относящие к одной группе и 1 слово к какой-либо другой,
например: стакан, тарелка, миска, панама.
Д.И. «Наоборот»
Взрослый называет слово, а ребенок должен в ответ назвать
слово противоположное по смыслу
(День-ночь, горячий-холодный, приехал-уехал).
Благодаря этой игре у ребенка расширяется словарь антонимов.
По аналогии можно провести игру «Парочка». Цель ее назвать синоним
(например: доктор-врач, веселый-радостный).
Д.И. «Кто подберет больше слов?»
Цель: закрепить формы винительного падежа.
Взрослый предлагает ребенку назвать как можно
больше слов, отвечая на вопрос. «Что можно…» Например:
— Что можно шить? (Платье, пальто, сарафан, рубашку,
блузку и т. д.)
— Что можно завязывать? (Шапку, шарф, ботинки, платок,
косынку и т. д.)
— Что можно надеть? (Пальто, платье, кофту, шуб, юбку,
колготки и т.д.)
— Что можно поливать? (Овощи, цветы, дорогу, огород итд)
Общение в игре не пройдет бесследно, чем больше дети проведут время с родителями и близкими, тем лучше будут выстраиваться взаимоотношения между вами, появится больше интересов в дальнейшем.
С уважением воспитатель:
Тараненко В.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности». . В.А Сухомлинский
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ1. Игра должна приносить радость ребёнку и взрослому. Каждый успех малыша это обоюдное достижение – и ваше и его. Радуйтесь этому. Радость окрыляет малыша на будущие успехи. Понаблюдай...

Консультация для родителей "Играем дома, играем в дороге в словесные игры"
Предлагается речевой материал для словесных игр, формирующих понятие "предложение", развивающие фонематическое восприятие, грамматический строй речи через прослушивание заведомо бессмысленного предлож...

Игры по дороге в детский сад. Консультация для родителей Консультация для родителей. Игры по дороге в детский сад.
Игры по дороге в детский сад. Консультация для родителейКонсультация для родителей.Игры по дороге в детский сад....
Игра-это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности
Проблема развития активной речи детей на сегодняшний день является актуальной по ряду причин:одна из причин – ранний возраст — это период более быстрого, интенсивного развития всех психических функций...

« Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности»
Программные задачи:Образовательные:• обобщать знания детей об электричестве;• познакомить детей с причиной возникновения и проявления статического электричества;• закрепить правила поль...

«Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности!»
Основным видом деятельности в дошкольном возрасте является игра, которая может выступать как форма, метод и средство образования и воспитания детей. Главная особенность игр с...

Мастер-класс для педагогов "Искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности"
Представление опыта работы, по развитию у детей интересов, любознательности и познавательной мотивации средствами мультимедиа....