План досуговой деятельности с детьми 6–7 лет по теме «Приключения будущих первоклассников, или Скоро в школу» с использованием электронных материалов платформы «Робоборик»
методическая разработка (старшая группа)

План досуговой деятельности по теме:Приключения будущих первоклассников, или Скоро в школу"

Скачать:


Предварительный просмотр:

План досуговой деятельности с детьми 6–7 лет по теме «Здоровый образ жизни»

с использованием электронных материалов платформы «Робоборик»

Цели и задачи:

  • формировать представления о здоровом образе жизни, о значении физкультуры и спорта для здоровья человека;
  • развивать быстроту и ловкость;
  • формировать интерес к эстафетам и спортивным играм;
  • воспитывать интерес к спорту, дружеские взаимоотношения.

Материалы

Скамейки, столы, конусы, 2 корзинки, 2 обруча, предметы для игры «Корзинка чистоты и гигиены» (расчёски, мочалки, куклы, флакон с шампунем, мыло, фантики от конфет, карандаши, мячики), свисток, парашют, проектор и экран, ноутбук, материалы платформы «Робоборик»:

  • «Знай больше с Робобориком!» – образовательная область «Физическое развитие», тема «Физкультура и спорт», видеоролик; тема «Чистота – залог здоровья», задание № 1;
  • «Стань школьником с Робобориком!» – направление «Познавательное, социальнокоммуникативное, физическое развитие», тема «Здоровый образ жизни и спорт», видеоролик, задание № 1 из раздаточного материала.

План проведения занятия

1. Вводная часть

Дети заходят в зал, строятся в шеренгу.

Инструктор по физкультуре:

Здравствуйте, ребята! С каким настроением вы пришли на физкультурное занятие? (Отличным. Хорошим. Радостным.) Скажите мне, пожалуйста, для чего человеку нужна физкультура? (Ответы детей.) Предлагаю вам посмотреть один интересный видеоролик, который расскажет, для чего спорт и физкультура нужны людям.

  1. Фронтальная работа с электронным ресурсомпросмотр видеоролика (курс «Знай больше с Робобориком!», образовательная область «Физическое развитие», видеоролик «Физкультура и спорт»)

После просмотра ролика педагог ещё раз уточняет у детей, как спорт и физкультура влияют на жизнь человека. (Помогают стать сильными и ловкими, сохраняют здоровье и хорошее настроение.)

  1. Разминка

Инструктор по физкультуре: «Ребята, давайте и мы с вами начнём наше занятие с зарядки!»

Совместно с детьми инструктор выполняет упражнения.

  • Ходьба обычная.
  • Ходьба на носочках (руки вверх, спина прямая, как струнка).
  • Ходьба на пятках спиной вперёд (руки на поясе).
  • Ходьба, слегка согнув колени.
  • Ходьба в полуприседе с опорой на руки сзади («паучки»).
  • Бег с выбрасыванием носков вперёд.
  • Бег с захлёстыванием голени назад.
  • Ходьба на внешней стороне стоп.
  • Бег с заданием: если педагог даёт один свисток, необходимо развернуться кругом и бежать в обратную сторону, если педагог даёт два свистка – сделать полный оборот вокруг себя и бежать в ту же сторону.

4. Дыхательное упражнение «Улыбнись солнышку!» Педагог совместно с детьми выполняет движения:

– Руки к солнцу поднимаем

И вдыхаем, и вдыхаем.

Опускаем руки вниз,

Выдох – солнцу улыбнись! ()

После выполнения упражнения дети перестраиваются в пары. Педагог также образует пару с одним из детей и выполняет с ним упражнения. 5. Общеразвивающие упражнения в парах

  1. Руки вверх.

Исходное положение (И. П.): основная стойка, лицом друг к другу, держась за руки.

  1. – руки в стороны;
  2. – руки вверх; 3 – руки в стороны; 4 – И. П.

Повторить 3–4 раза.

  1. Повороты.

И. П.: ноги на ширине плеч, стоя лицом друг к другу, держась за скрещённые руки.

  1. – поворот туловища вправо;
  2. – И. П.;
  3. – поворот туловища влево; 4 – И. П.

Повторить 3–4 раза.

  1. Наклоны вперёд.

И. П.: стоя лицом друг к другу, на расстоянии вытянутых рук, взявшись за руки. 1 – руки в стороны, наклон вперёд; 2 – И. П.

Повторить 3–4 раза.

  1. Выпад в сторону.

И. П.: основная стойка, повернувшись лицом друг к другу, руки вдоль туловища, держась за руки.

  1. – выпад вправо, руки в стороны;
  2. – И. П.;
  3. – выпад влево, руки в стороны; 4 – И. П.

Повторить 3–4 раза.

  1. Приседания.

И. П.: основная стойка, повернувшись лицом друг к другу, держась за руки. 1–2 – поочерёдное приседание, не отпуская рук партнёра; 3–4 – вернуться в И. П.

Повторить 3–4 раза.

  1. Упражнение на дыхание «Каша кипит».

И. П.: стоя или сидя, одна рука лежит на животе, другая – на груди.

Втягивая живот и набирая воздух в лёгкие, – вдох, опуская грудь (выдыхая воздух) и выпячивая живот, – выдох.

При выдохе громко произносить звук [ф-ф-ф-ф].

Повторить 3–4 раза.

6. Индивидуальная работа – выполнение печатного задания Инструктор по физкультуре:

– Ребята, а вы помните, что для здоровья важно не только движение, но ещё и правильное питание? Пища не только источник энергии, необходимый для деятельности человека, но и материал для роста и развития. Вы отлично знаете, какая еда полезна, а какая вредна для нашего организма. Сейчас вы присядете за столы и выполните интеллектуальное задание.

Дети садятся за столы и выполняют задание из раздаточного материала (курс «Стань школьником с Робобориком!» – направление «Познавательное, социально-коммуникативное, физическое развитие», тема «Здоровый образ жизни и спорт», задание № 1 из раздаточного материала).

7. Эстафета «Гусеница»

Инструктор по физкультуре:

– Ребята, яблоко – это полезный продукт? А кто может жить в яблоке и питаться им?

(Гусеница.) Я предлагаю вам поучаствовать в эстафете «Гусеница».

Дети делятся на две команды. Затем каждая команда образует «гусеницу»: дети садятся в полном приседе, берут друг друга за плечи, чтобы не рассоединиться. Каждая «гусеница» должна пройти дистанцию до ориентира, выигрывает команда, которая преодолела расстояние быстрее.

8. Игра на внимание

Инструктор по физкультуре:

– Отлично справились! А чтобы наша пища хорошо усваивалась, надо соблюдать правила питания. Я сейчас буду читать вам правила, если вы согласны со мной, то говорите: «Да» и перебегайте на другую сторону зала, если не согласны – говорите: «Нет» и стойте на месте. Будьте внимательны!

Педагог читает правила:

  1. Перед едой надо всегда мыть руки с мылом. (Да.)
  2. Есть нужно в любое время суток, даже ночью. (Нет.)
  3. Надо есть продукты, которые полезны для здоровья. (Да.)
  4. Нельзя разговаривать во время еды. (Да.)
  5. Есть надо быстро. (Нет.)
  6. Пищу надо глотать не жуя. (Нет.)
  7. Надо есть побольше конфет. (Нет.)
  8. Нужно полоскать рот после еды. (Да.)
  9. Есть надо больше фруктов и овощей. (Да.)
  10. Перед обедом следует плотно перекусить. (Нет.)

9. Фронтальная работа с электронным заданием Инструктор по физкультуре:

– Мы с вами повторили правила питания, а теперь давайте поговорим о гигиене. Вспомните, какие предметы нам потребуются, чтобы оставаться чистыми и опрятными (Ответы детей.)

Педагог предлагает детям выполнить электронное задание (курс «Знай больше с Робобориком!» – образовательная область «Физическое развитие», тема «Чистота – залог здоровья», задание № 1). Капитаны команд по очереди обсуждают с командами и выбирают то, что помогает человеку оставаться чистым и здоровым.

10. Гимнастика для глаз

Инструктор по физкультуре:

  • После работы на компьютере обязательно надо дать глазам отдохнуть.

Дети сидят на скамейке, руки на коленях. Педагог произносит текст, дети выполняют подходящие движения:

  • Любопытная Варвара

Смотрит влево…

Смотрит вправо…

А потом опять вперёд.

Тут немного отдохнёт;

Шея не напряжена

И расслаблена…

(Движения повторяются по два раза в каждую сторону.) А Варвара смотрит вверх!

Выше всех, дальше всех!

Возвращается обратно – Расслабление приятно!

Шея не напряжена

И рассла-а-бле-на… а теперь посмотрим вниз – Мышцы шеи напряглись!

Возвращаемся обратно – Расслабление приятно!

Шея не напряжена

И рассла-а-бле-на…

()

  1. Эстафета «Корзинка чистоты и гигиены»

В двух обручах лежат различные предметы (расчёски, мочалки, куклы, флакон с шампунем, мыло, фантики от конфет, карандаши, мячики). Педагог предлагает каждому участнику команды выбрать в своем обруче по одному предмету, который необходим для поддержания чистоты, и перенести в корзину. Побеждает команда, которая перенесёт все необходимые предметы в корзину быстрее другой.

  1. Фронтальная работа с электронным ресурсом

Педагог предлагает посмотреть видеоролик о здоровом образе жизни (курс «Стань школьником с Робобориком!» – направление «Познавательное, социально-коммуникативное, физическое развитие», тема «Здоровый образ жизни и спорт»).

  1. Упражнение «Парашют здоровья»

Инструктор по физкультуре расстилает на полу парашют из цветной ткани и предлагает:

  • Ребята, давайте пожелаем друг другу здоровья. Вставай, Никита, в центр парашюта.

Дети вместе с педагогом поднимают концы парашюта к центру и произносят:

  • Никита, желаем тебе здоровья!

Упражнение повторяется несколько раз, со всеми желающими. Затем педагог предлагает пожелать здоровья всем людям на Земле.

Инструктор по физкультуре:

  • Наше увлекательное занятие подошло к концу. Ребята, вы отлично справились со всеми заданиями и я уверена, что вы знаете основные правила здорового образа жизни. Спасибо вам большое! До свидания!


Предварительный просмотр:

План непосредственно образовательной деятельности с детьми 5–6 лет по теме: «Страна “Здоровье”»

с использованием электронных материалов платформы «Робоборик»

Цели и задачи:

  • формировать представления о здоровом образе жизни, умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь;
  • расширять знания о факторах, укрепляющих здоровье человека (прогулки, физкультура и спорт, гигиенические процедуры, правильное питание и т. д.);
  • уточнить представления о разных видах спорта;
  • закрепить знания о назначении средств личной гигиены;
  • расширить представления о полезных и вредных для здоровья продуктах;
  • познакомить с пословицами и поговорками о здоровом образе жизни;
  • активизировать словарный запас по теме (здоровье, гигиена, личные принадлежности и др.);
  • развивать внимание, логическое мышление, любознательность;
  • воспитывать желание заботиться о своём здоровье.

Материалы

Мультимедийная доска; демонстрационные материалы: лист A4 с контурным изображением фруктов, лист А4 изображением зашифрованных правил гигиены (мытьё рук, умывание, чистка зубов, чистое бельё), 2 картинки для поиска отличий на тему «Дети гуляют»; раздаточные материалы (по количеству детей): конверты с разрезными картинками на тему

«Овощи», парные картинки «спортсмен – атрибут для спорта», картинки с изображением полезных и вредных продуктов; материалы платформы «Робоборик»:

  • «Стань школьником с Робобориком!» – образовательная область «Познавательное, социально-коммуникативное, физическое развитие», тема «Здоровый образ жизни и спорт», электронное задание № 5;
  • «Окружающий мир с Робобориком» – плакат «Гуляем в парке» (часть 2);
  • «Знай больше с Робобориком!» – образовательная область «Познавательное развитие», направление «Природа», тема «Фрукты и ягоды», задания № 1, 2; образовательная область

«Физическое развитие», тема «Полезная и вредная пища», задание № 1; тема «Физкультура и спорт», задания № 1, 2.

План проведения занятия

  1. Организационный момент

Педагог предлагает детям поприветствовать друг друга:

  • Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу. Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!». Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

()

  1. Беседа о здоровье

Педагог:

  • Ребята, люди при встрече приветствуют друг друга, они говорят: «Доброе утро!»,

«Привет!» или «Здравствуйте!». Как вы думаете, что означает слово «Здравствуйте»? (Предположения детей.) Правильно, оно означает «здоровья желаю». При встрече мы желаем друг другу здоровья. Здоровье для человека – это главная ценность жизни. Русская пословица

говорит: «Здоровье дороже золота», потому что ни за какие деньги его нельзя купить, его надо беречь, ухаживать за собой. Ребята, а что значит быть здоровым? (Предположения детей.) Правильно. Быть здоровым – это значит быть сильным, крепким, выносливым, редко болеть. А что для этого надо? (Соблюдать режим дня, много гулять на свежем воздухе, заниматься спортом, есть много фруктов и овощей, полезных продуктов,.) Вы все правильно назвали, и сегодня я предлагаю вам отправиться в «Страну “Здоровье”», чтобы узнать и запомнить правила здорового образа жизни. Давайте произнесём волшебные слова:

  • Глазки все мы закрываем И до трёх мы все считаем. Волшебство, произойди! –

В другую страну нас перенеси.

(Дети выполняют движения по тексту.) Педагог:

  • Ребята, мы оказались с вами в волшебной стране под названием «Здоровье». Королева страны оставила нам задания. Если мы выполним эти задания, то узнаем все правила, которые помогут нам быть здоровыми.
  1. Задание 1 от Королевы – игра «Разрезные картинки»

Педагог предлагает каждому ребёнку взять по одному конверту и собрать разрезные картинки, которые в них находятся. Затем спрашивает, что нарисовано на картинках, которые собрали дети. (Овощи.)

  1. Задание 2 от Королевы – упражнение «Узнай фрукт по контуру»

Педагог предлагает детям рассмотреть картинку с контурными изображениями, найти и назвать все фрукты. (Банан, груша, яблоко, апельсин, лимон.)

  1. Задание 3 от Королевы – фронтальная работа с электронными заданиями

(«Знай больше с Робобориком!» – образовательная область «Познавательное развитие», тема

«Фрукты и овощи»)

Педагог предлагает детям выполнить задания на интерактивной доске:

  • Выбери фрукты и ягоды.
  • Выбери правильную картинку.

Педагог:

  • Ребята, мы с вами выполнили разные задания от Королевы. Как вы думаете, какое правило можно сформулировать? (Варианты детей.) Да, первое правило здорового образа жизни: «Нужно есть больше овощей и фруктов, в них много витаминов, они полезны для нашего организма».
  1. Задание 4 от Королевы – фронтальная работа с электронным заданием

(«Знай больше с Робобориком!» – образовательная область «Физическое развитие», тема

«Полезная и вредная пища», задание «Выбери полезные продукты»)

Педагог предлагает детям назвать и выбрать только полезные для здоровья продукты.

  1. Задание 5 от Королевы – дидактическая игра «Объедини в группы»

Педагог предлагает детям рассмотреть картинки на столе и выбрать только те, на которых изображены вредные продукты (они портят зубы и наносят вред организму). Каждый ребёнок объясняет свой выбор, рассказывает, чем тот или иной продукт вреден.

Педагог:

  • Давайте сформулируем второе правило: «Для здоровья лучше поменьше есть вредных продуктов».
  1. Задание 6 от Королевы – дидактическая игра «Предметы для спорта»

Каждый ребёнок выбирает картинку с изображением спортсмена, а потом находит картинку с изображением подходящего для данного вида спорта предмета.

  1. Задание 7 от Королевы – фронтальная работа с электронными заданиями

(«Знай больше с Робобориком!» – образовательная область «Физическое развитие», тема

«Физкультура и спорт»)

Педагог предлагает детям выполнить задания на интерактивной доске:

  • Выбери детей, которые делают полезные для здоровья упражнения.
  • Соедини каждого спортсмена с подходящим для него предметом.

Во время выполнения педагог задаёт детям вопросы уточняющего характера, просит аргументировать свой выбор.

  1. Физкультминутка «Дружные ребята»

Педагог уточняет у детей, как они понимают пословицу «Двигайся больше – проживёшь дольше», и предлагает выполнить упражнения.

поясе.)

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом.) – Все ребята дружно встали и на месте зашагали.

Раз, два, раз, два.

(Маршируют на месте.)

На носочки – потянулись и друг к другу повернулись.

(Поднимают руки к плечам, встают на носки, затем поворачиваются влево, руки на

Руки в стороны, вперёд, вокруг себя поворот.

(Вытягивают руки в стороны, потом вперёд, затем поворачиваются вправо.)

Как пружинки мы присели и тихонько рядом сели.

(Приседают.)

()

После физкультминутки педагог совместно с детьми формулируют ещё одно правило

здорового образа жизни: «Чтобы быть здоровым, надо заниматься спортом».

  1. Задание 8 от Королевы – фронтальная работа с электронным заданием («Стань школьником с Робобориком!» – образовательная область «Познавательное, социально- коммуникативное, физическое развитие», тема «Здоровый образ жизни и спорт», задание

«Выбери то, что полезно для глаз»)

глаз.

Педагог совместно с детьми рассматривают картинки и выбирают то, что полезно для

  1. Гимнастика для глаз

Педагог:

  • А ещё для глаз полезны упражнения, особенно после работы с компьютером. Давайте выполним гимнастику, чтобы наши глазки отдохнули.

(Дети выполняют движения по тексту.)

  • Мы гимнастику для глаз выполняем каждый раз.

Вправо, влево, кругом, вниз,

Повторить ты не ленись. Укрепляем мышцы глаза. Видеть лучше будем сразу.

( v-stihah)

Педагог с детьми формулируют следующее правило: «Надо относиться к себе и к своему организму очень бережно, ухаживать за собой».

  1. Задание 9 от Королевы – упражнение «Чистота – залог здоровья»

Педагог:

  • Есть такая пословица: «Чистота – залог здоровья». Королева предлагает нам вспомнить правила гигиены, которые зашифрованы в таблице.

Дети рассматривают таблицу на доске и называют правила, обсуждают их важность с педагогом:

  • 1 правило – мыть руки после прогулок, игр, посещения туалета и перед едой. В течение дня мы берём в руки разные предметы: игрушки, карандаши, книги и т. д. На всех предметах есть невидимая глазу грязь, которая остаётся на ладошках и пальцах. Если перед едой тщательно не вымыть руки, микробы с рук могут попасть в рот, а затем и в наш организм, вызывая различные болезни. Мыть руки необходимо с мылом, не забывая о промежутках между пальцами, также необходимо вовремя подстригать ногти.
  • 2 правило – соблюдать гигиену тела, своевременно умываться и мыться. В течение всего дня мы двигаемся, бегаем и потеем. На коже образуется тонкий слой жира, который, если его долго не смывать, накапливает частицы пыли и грязи. Поэтому каждое утро и каждый вечер мы с вами должны умываться. Во время умывания не забывать мыть лицо, шею и уши. Перед ночным сном мыть ноги или принимать душ полностью, используя при этом мыло и мочалку. Вытираться после умывания следует только своим личным полотенцем, а расчёсываться своей личной расчёской.
  • 3 правило – носки и нижнее бельё необходимо менять каждый день. Одежда должна быть опрятной.
  • 4 правило – чистить зубы необходимо 2 раза в день (утром и вечером). После еды на зубах и языке могут оставаться частички пищи, в которых будут размножаться микробы. Это может привести к заболеваниям.
  1. Задание 10 от Королевы – фронтальная работа с электронным ресурсом

(«Окружающий мир с Робобориком», плакат «Гуляем в парке»)

Педагог совместно с детьми рассматривают плакат, обсуждают, чем занимаются дети в парке, вспоминают правила поведения и безопасности в общественных местах.

  1. Задание 11 от Королевы – игра «Найди отличия»

Педагог предлагает детям рассмотреть картинки на тему «Дети гуляют» и найти отличия между ними.

Далее дети вместе с педагогом формулируют правило: «Чтобы быть здоровым, надо побольше гулять на свежем воздухе».

  1. Подведение итогов

Педагог:

  • Ребята, мы с вами побывали в стране под названием «Здоровье» и узнали все правила, которые нам помогут быть здоровыми. Я надеюсь, что вы будете их выполнять и станете крепкими и здоровыми. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Для этого надо произнести волшебные слова:
  • Глазки все мы закрываем И до трёх мы все считаем. Волшебство, произойди! – В детский сад нас перенеси.


Предварительный просмотр:

План досуговой деятельности с детьми 6–7 лет

по теме «Приключения будущих первоклассников, или Скоро в школу»

с использованием электронных материалов платформы «Робоборик»

Цели и задачи:

  • способствовать становлению у дошкольников социальной позиции будущих школьников;
  • активизировать учебно-познавательную мотивацию и формировать произвольность психических процессов и саморегуляции;
  • развивать внимание, память, воображение, мышление;
  • формировать коммуникативные навыки;
  • развивать мелкую и крупную моторику.

Материалы

Карточки по темам «Школьные принадлежности» (рюкзак, цветные карандаши, кисть для рисования, тетрадь, букварь, линейка, точилка), «У нас в школе» (библиотека, спортзал, урок математики, кабинет врача); изображение совы; тестовые задания «Готов ли ты к школе?» (карточки № 17, 18) и цветные карандаши по количеству детей; колокольчик; мольберт и магниты; проектор, интерактивная доска, ноутбук, ресурсы платформы «Робоборик»:

  • «Аудиокниги Робоборика», аудиорассказ «Филипок», раздаточные материалы (задания

№ 1, 2);

  • «Стань школьником с Робобориком!», направление «Формирование элементарных математических представлений», тема «Сложение и вычитание», задания № 2;
  • «Окружающий мир с Робобориком», часть 3, плакат «Готовимся к школе – 2».

План проведения занятия

  1. Организационный этап

Приветствие в кругу – «Здравствуй, солнце золотое!»:

– Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок! Мы живём в одном краю – Всех я вас приветствую!

Педагог-психолог приветствует детей, дети приветствуют педагога-психолога.

  1. Мотивационный этап Отгадывание загадок Педагог-психолог:
  • Ребята, я приготовила для вас загадки. Отгадав их, вы узнаете, куда мы сегодня отправимся.

Дети отгадывают загадки о школьных предметах. Карточки с изображением ответов- отгадок размещаются на мольберте (рюкзак, цветные карандаши, кисть для рисования, тетрадь, букварь, линейка, точилка).

Педагог-психолог:

  • Ребята, как можно назвать все эти предметы? (Школьные принадлежности.) И это значит, что речь пойдет о… (школе). Приглашаю вас сегодня в школу в качестве учеников. Согласны? Сейчас я произнесу волшебные слова, и мы окажемся в школе:
  • Раз-два-три,

Мы теперь – ученики!

  1. Практический этап

  1. Виртуальная экскурсия по школе Педагог-психолог:
  • Дорогие ученики, приглашаю вас познакомиться с нашей школой.

На доске демонстрируется плакат «Готовимся к школе – 2» («Окружающий мир с Робобориком», часть 3). Дети рассматривают изображение помещений школы (классы, библиотека, столовая, актовый зал и т. д.), отвечают на вопросы педагога.

Педагог-психолог:

  • Ребята, уже прозвенел звонок (звук колокольчика), и я приглашаю вас пройти за парты. Первый урок – урок математики. (Демонстрируется карточка с изображением урока математики.)
  1. Упражнение «Колечко» Педагог-психолог:
  • Ребята, вы умеете считать до 10? Тогда давайте сделаем «колечко» и посчитаем до 10, а потом обратно – от 10 до 1. Готовы? (Дети поочерёдно соединяют с большим пальцем указательный, средний, безымянный палец и мизинец. Затем в обратном порядке. Упражнение выполняется одновременно двумя руками.)

Педагог-психолог:

  • Молодцы! Считать умеете! А вот сможете ли вы решить задачи? (Ответы детей.) Попробуем?
  1. Решение задач

Фронтальная работа. На интерактивной доске выполняются задания от Робоборика на сложение и вычитание («Стань школьником с Робобориком!», тема «Сложение и вычитание», задания № 1, 2).

Индивидуальная работа. За столами дети выполняют задания на карточках на сложение и вычитание (Тестовые задания «Готов ли ты к школе?», карточки № 17, 18).

Педагог-психолог:

– Ну что ж, урок математики закончен, а на перемене мы заглянем в кабинет врача. (Демонстрируется карточка с изображением кабинета врача.)

  1. Гимнастика для глаз Педагог-психолог:
  • В медицинском кабинете врач проверяет зрение. Что нужно делать, чтобы укрепить здоровье наших глаз? (Ответы детей.) Молодцы! Давайте и мы с вами выполним гимнастику для глаз.

Педагог-психолог:

  • Закроем правый глаз, левый глаз. Откроем правый глаз, левый глаз. Закроем оба глаза. Откроем оба глаза. Моргнём правым глазом три раза, левым глазом три раза и столько же обоими глазами. А теперь крепко зажмурим глазки. Откроем глазки.

Педагог-психолог:

  • И вновь звонок на урок (звук колокольчика). И у нас урок литературного чтения, который пройдёт в библиотеке. (Демонстрируется карточка с изображением библиотеки.)
  1. Аудиорассказ «Филипок» Педагог-психолог:
  • Жил-был мальчик Филипок, который очень хотел учиться в школе, и вот какая история с ним произошла… (На доске демонстрируется аудиокнига «Филипок» из сборника

«Аудиокниги Робоборика».)

  1. Работа по тексту рассказа.

Детям выдаётся раздаточный материал к аудиокниге «Филипок». Сначала ребята выполняют творческое задание – обводят фигурку Филипка и раскрашивают иллюстрацию из рассказа, а затем – задание на восстановление последовательности сюжета. После этого педагог обращает внимание воспитанников на интерактивную доску и предлагает выполнить упражнение «Что сначала, что потом» (ресурсы из сборника «Аудиокниги Робоборика»).

Педагог-психолог:

  • Ребята, мы отлично потрудились! На перемене я приглашаю вас прогуляться в лес.
  1. Динамическая пауза «Путешествие в лес».

Педагог показывает движения, дети повторяют. Расслабляющая физкультминутка.

  1. Динамическая игра «Построй фигуру»

Педагог-психолог:

  • Наша перемена продолжается. Давайте поиграем и вспомним геометрические фигуры. Возьмитесь за руки. Постройте, пожалуйста, круг… квадрат… треугольник. (Дети строятся в форме названной фигуры.) Молодцы! Пора на последний урок.
  1. Игра «Совушка-сова» Педагог-психолог:
  • Последний урок – урок физкультуры. (Демонстрируется карточка с изображением спортзала.) На этот урок к нам прилетела Сова, чтобы с нами поиграть в игру «Совушка-сова». А кто у нас Сова? Сейчас мы её найдём с помощью считалочки. Вставайте в кружок:
  • Раз-два-три-четыре-пять, Вышли звери погулять.

Днём одна сова лишь спит, Выходи, сова, водить.

Ребёнок, которому выпала роль Совы, отправляется «спать в дупло» (садится на стул). Остальные дети выполняют роли зверей. Проводится игра: при слове «День!» все звери выходят гулять в лес, при слове «Ночь!» – замирают на месте, и на охоту вылетает Сова. Если Сова замечает, что кто-то из зверей шевелится, то забирает его в своё дупло.

Педагог-психолог:

  • Вот и закончился наш последний урок в школе. Пора возвращаться в детский сад.
  • Раз-два-три, (Поворот вокруг себя.) Снова дошколята мы.
  1. Рефлексивный этап

  1. Беседа Педагог-психолог:
  • Ребята, где мы с вами сегодня побывали? Если вам понравилось наше приключение, похлопайте в ладошки, а если не понравилось – потопайте ножками.
  • Вопрос к тем, кто похлопал: «Что вам понравилась больше всего?»
  • Вопрос к тем, кто потопал: «Что вам не понравилось?»
  1. Упражнение «Костёр знаний» Педагог-психолог:
  • Ребята, чтобы искры вашей любознательности никогда не гасли, мы зажжём костёр. Скажем слова: «Раз, два, три! Огонёк, гори!» (Дети и педагог-психолог встают в круг, вытягивают руки вверх и трясут ими, изображая огоньки пламени.)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План досуговой деятельности с детьми подготовительной к школе группы на учебный год

Необходимо организовывать правильный интересный и полезный досуг для каждого ребенка. Различные праздники, развлечения, игры создают отличное настроение, вызывают положительные эмоции, помогают выявит...

План непосредственной образовательной деятельности с детьми 5–6 с использованием электронных материалов платформы «Робоборик» «Научим Петрушку соблюдать здоровый образ жизни»

Цели и задачи: Формировать представления о здоровом образе жизни, о значении физкультуры и спорта для здоровья человека.Знакомить с составными частями здорового образа жизни.Актуализировать знан...

"Дружба. Радость. Хорошие слова" План досуговой деятельности с детьми 5-7 лет

quot;Дружба. Радость. Хорошие слова" Развитие навыков коммуникации - нравственныъх основ поведения.Развитие мышления, воображения, речи...

Мастер – класс для педагогов ДОУ «Использование электронных материалов платформы «Робоборик»»

Повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения по освоению игровой технологии....

Памятка родителям будущих первоклассников. Буклет "Скоро в школу"

Памятка родителям будущих первоклассников....

План организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому воспитанию "Два Мороза" с детьми 5-6 лет с использованием электронных материалов платформы "Робоборик"

Данный план организованной образовательной деятельности был реализован в ходе участия во Всероссийском конкурсе "Цифровые технологии с Робобориком". Для участия в конкурсе была задействована...

"Города, где живут народные промыслы" Образовательная деятельность с детьми 6–7 лет с использованием электронных материалов платформы «Робоборик»

Приобщение к культуре родной страны – России через расширение представлений детей о городах и русских народных промыслах....