"Дружба. Радость. Хорошие слова" План досуговой деятельности с детьми 5-7 лет
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Морозова Наталия Викторовна

"Дружба. Радость. Хорошие слова" 

Развитие навыков коммуникации - нравственныъх основ поведения.

Развитие мышления, воображения, речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1._plan_dosugovoy_deyatelnosti_s_detmi_5-7_let.docx952.37 КБ

Предварительный просмотр:

Морозова Наталия Викторовна

Педагог-психолог

МОУ СОШ №6 Г.Маркса

СП МДОУ-д/с №16 г.Маркса

Саратовской области  

                                                       

План

досуговой деятельности  по познавательному, социально-коммуникативному,

речевому, художественно-эстетическому развитию

с детьми 5-7 лет

с использованием электронных материалов платформы

«Робоборик».

                                                     

                              Занятие по теме «Дружба. Волшебные слова»  

  Цели и задачи: 

        - расширять и активизировать словарь по теме «Дружба. Волшебные слова»;  

- формировать навыки  коммуникации – нравственные основы поведения и    

   взаимоотношений с окружающими,

- расширять кругозор и представления об эмоциях и чувствах;        

- формировать понятия «дружба», «радость», «любовь»;

        - формировать положительное отношение к сверстникам;

- учить понимать свои эмоциональные состояния и окружающих;

- развивать речь, мышление, внимание, воображение, мелкую моторику.

Материалы и оборудование  
- Интерактивная доска; ноутбук; сенсорные коробочки с наполнителем (песок) и декоративные камешки,  раздаточный материал. Запись песни М.Танича «Когда мои друзья со мной», музыка В.А. Моцарта.

- материалы платформы «Робоборик»:

  • «Аудиокниги Робоборика» - сказка «Лиса и журавль»,
  • «Окружающий мир с Робобориком» часть 1-плакат «Дети в детском саду»-1.
  • «Стань школьником с Робобориком» - область,  познавательное, социально-коммуникативное,  физическое  развитие». Неделя 7.  «Дружба. Волшебные слова» - задание №10, раздаточный материал.

Предварительная  работа: Чтение сказок  - р.н.с «Лиса и журавль», «Яблоко»  —Владимира Сутеева, «Урок дружбы» - Михаила Пляцковского, разучивание песни «Если с другом вышел в путь». Разбор бытовых ситуаций с оценкой поступка.  

                                                     Ход занятия  

  1. Ритуал вхождения.

Приветствие «Хорошие, добрые слова».  Стоя в кругу, дети «через ладошки»  говорят друг другу комплименты, пожелания, добрые слова приветствия.

  1. Вводная часть.  Краткая беседа о Дружбе.

      Педагог.

      К нам в гости пришел Робоборик. И приглашает в Путешествие. Для этого ему нужны попутчики.  И, прежде чем мы отправимся,  Робоборик просит рассказать, что нарисовано на плакате.

(«Окружающий мир с Робобориком» часть 1- плакат «Дети в детском саду»-1).  
Давайте расскажем нашему гостю. Готовы?  

       На    экране     интерактивной         доски     появляется      Робоборик  и плакат            

       «Дети в детском саду»-1.   (Ответы детей)

Я уверена, что Вы уже догадались, в какое путешествие пригласил нас Робоборик.

(Ответы детей.) Да, верно, сегодня мы отправляемся в Страну Дружбы.

  1. Основная часть  

        Что такое  Дружба, как вы понимаете это слово? Что могут испытывать друзья?  (Ответы детей). Да, я с вами согласна -  это чувства и эмоции.

А чем они похожи и  чем отличаются?  (Ответы детей)

        Похожи названиями, но живут в разных местах. Чувства живут внутри у человека, в сердце или в душе,  а эмоции на лице, их видят все окружающие.  

(рассматривание фото – эмоций, у каждого ребенка свой комплект )

3.1.  Игра-задание от Робоборика.  («Стань школьником с Робобориком» - область, познавательное,  социально-коммуникативное,  физическое  развитие». Неделя 7.  «Дружба. Волшебные слова» - задание № 10 и раздаточный материал).

Рассмотри внимательно картинки и выбери только добрые лица – у каждого ребенка свой комплект  (Приложение: раздаточный материал).

 

Педагог. Давайте  проверим, как мы выполнили задание. Сколько у Вас картинок с добрыми лицами. (Ответы детей).  Правильно по 3. Вот и Робоборик рад, что Вы справились с его заданием. Спасибо! 

Педагог. А кто из Вас услышал, какое волшебное слово я произнесла? (Ответы детей). А какие еще волшебные слова Вы знаете. (Ответы детей). Да, согласна, слова «Спасибо, пожалуйста, прости» .

Они помогают нам жить в мире и дружбе с окружающими нас людьми.

 Педагог. А Вы знаете,  Робоборик  поделился со мною, что он  очень  любит  песни о дружбе.   Песня «Когда мои друзья со мной» М.Танич.

 Педагог. Ребята, давайте покажем Робоборику, нашу веселую физкультминутку  под песню «Когда мои друзья со мной».

  1. Физкультминутка. Дети встают и под слова песни выполняют движения.  

Какие чувства, эмоции Вы испытываете? Правильно - Радость. И в теле бодрость.

Педагог.

Присаживайтесь. Нас ждет следующая игра-задание на внимательность и усидчивость.

(«Стань школьником с Робобориком» - область, познавательное,  социально-коммуникативное,  физическое  развитие». Неделя 7.  «Дружба. Волшебные слова» - раздаточный материал).

  1. Игра-задание от Робоборика.  С друзьями путешествовать интересно.

И плохо, если друзья теряются.  Помогите ребятам найти друг друга. Проведите дорожки разным цветом.  (Приложение: раздаточный материал).

Спасибо! У всех получилось? Вот так взаимопомощь помогает и в жизни. Согласны? (Ответы детей).  

Педагог.

Ребята, а давайте Робоборика познакомим  с нашим другом – Песочной Феей.

  1. Совместная деятельность.  «Создание города Дружбы, где живут Радость  и Любовь».  Сенсорные коробочки с песком и декоративные камешки. (Тихим фоном звучит музыка Моцарта симфония №6 - пианино)

- Мы с Вам уже давно дружим с  Песочной Феей. И она с удовольствием приглашает нас в гости.

Дети в сенсорных коробочках создают пространство (город, государство, страна)  Любви-Дружбы  (минут 10-12)  В процессе создания продолжается беседа, как дети дружат в группе, зачем нужно уметь дружить. Хорошие ли вы сами друзья.  Создаем мостики Дружбы. (В свободной форме -  творчество-создание  и обсуждение) Дружба и Любовь – это Добро! Это Радость!

Педагог.

С чего начинается дружба (ответы детей) -  со знакомства.

В реальной жизни мы тоже строим мостики Дружбы. Как?

- через хорошие слова. Мы договариваемся, просим, помогаем. Говорим волшебные слова – спасибо, пожалуйста, прости.  

- через игры, действия – давай вместе играть, читать, убирать, помогать.

  Педагог. У Робоборика есть для нас 2 небольших сюрприза.

Но прежде предлагаю отдохнуть и вспомнить еще про одного общего друга «Лучик солнца».

  1. Гимнастика для глаз. «Лучик солнца».

Лучик, лучик озорной,

Поиграй-ка ты со мной.

Ну-ка лучик, повернись,

На глаза мне покажись.

Взгляд я влево отведу,

Лучик солнца я найду.

Теперь вправо посмотрю,

 Снова лучик я найду                                                          

Отводят взгляд влево.

Отводят взгляд вправо

 Делают круговые движения глазами

3.6  Игра –задание. 1 сюрприз - Робоборик хочет подарить Вам игру. И  приглашает собрать одну  очень интересную картинку - пазлы.  (собирают в мини-группах «сердце»). (Приложение: раздаточный материал).

 Понравилась игра? А какие чувства живут в Ваших сердцах? (Ответы детей) И это так славно, когда ребенок умеет радоваться, любить, удивляться, благодарить.

 

  1. Просмотр. 2 сюрприз в завершении нашего путешествия.  Робоборик предлагает посмотреть сказку  «Лиса и журавль» и обменяться мнениями.

( Просмотр на ресурсе «Аудиокниги Робоборика» - сказка «Лиса и журавль»).

Как Вам кажется, хорошие друзья были лиса и журавль? (Ответы детей) Что они могла сделать, чтобы угощение пришлось по вкусу друг другу?

Педагог. Пришло время расставаться  с нашим новым другом Робобориком. Что мы можем ему сказать? Пожелать?  (Ответы детей)

  1. Заключительная часть.

       Педагог.

Что мы с вами делали сегодня? (Ответы детей).

Правильно. Путешествовали. Учились дружить. Умение дружить и проявлять любовь это полезные  привычки, дающие Радость жизни.  

- Что для вас значит Радость?

- Где можно «найти» Радость?

- Какого цвета Радость?

- На какую погоду Радость похожа?

-  С кем мы можем поделиться  Радостью?

 Подвожу  детей к пониманию, что источник Радости внутри каждого человека.

  1. Рефлексия.

Педагог. У Вас у всех  есть наборы картинок-эмоций. Подойдите к доске и прикрепите магнитиком картинку - какую эмоцию Вы сейчас испытываете!

Я вижу всем понравилось наше Путешествие. Спасибо! Пора прощаться.

6. Ритуал прощания.  

Приложение: раздаточный материал.

Задание 3.1.                                                                                                                 
 

Задание 3.3.

                                                                                                       

   

Задание 3.4.

 Сенсорные коробочки с песком и декоративные камешки.

D:\2 . ФОТО ЗАНЯТИЙ\2017-2018\10 группа\20170131_100816.jpg

Задание 3.6.    

D:\2 . ФОТО ЗАНЯТИЙ\2017-2018\Занятия 3\20170130_154628.jpg   

5.Рефлексия.

 

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Реализация программы ОБЖ Р.Б. Стёркиной через досуговую деятельность с детьми старшего дошкольного возраста".

В статье предоставлен опыт работы, актуальность и  реализация программы ОБЖ Р.Б. Стёркиной через  физкультурные досуги....

Сценарий досуговой деятельности с детьми младшего возраста «В гостях у солнышка»

Цель:Доставить детям радость от совместной игровой и художественно-творческой деятельности....

План досуговой деятельности с детьми подготовительной к школе группы на учебный год

Необходимо организовывать правильный интересный и полезный досуг для каждого ребенка. Различные праздники, развлечения, игры создают отличное настроение, вызывают положительные эмоции, помогают выявит...

Перспективный план культурно-досуговой деятельности с детьми

Культурно-досуговая деятельность в старшей группе...

Перспективный план культурно-досуговой деятельности с детьми в старшей группе «Кристаллики» на 2022-2023 учебный год

Перспективный план культурно-досуговой деятельности с детьмив старшей группе «Кристаллики»на 2022-2023 учебный год МесяцМероприятиеДата проведенияОтветственныйСентябрь1.Тематиче...

План работы культурно-досуговой деятельности с детьми средней группы

Цель организации досуга и развлечений дошкольников — привитие детям нравственно-эстетических ценностей, любви к традициям и стремления к культурному отдыху. Это особая сфера воспитательно -...