"Дружба. Радость. Хорошие слова" План досуговой деятельности с детьми 5-7 лет
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)
"Дружба. Радость. Хорошие слова"
Развитие навыков коммуникации - нравственныъх основ поведения.
Развитие мышления, воображения, речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1._plan_dosugovoy_deyatelnosti_s_detmi_5-7_let.docx | 952.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Морозова Наталия Викторовна
Педагог-психолог
МОУ СОШ №6 Г.Маркса
СП МДОУ-д/с №16 г.Маркса
Саратовской области
План
досуговой деятельности по познавательному, социально-коммуникативному,
речевому, художественно-эстетическому развитию
с детьми 5-7 лет
с использованием электронных материалов платформы
«Робоборик».
Занятие по теме «Дружба. Волшебные слова»
Цели и задачи:
- расширять и активизировать словарь по теме «Дружба. Волшебные слова»;
- формировать навыки коммуникации – нравственные основы поведения и
взаимоотношений с окружающими,
- расширять кругозор и представления об эмоциях и чувствах;
- формировать понятия «дружба», «радость», «любовь»;
- формировать положительное отношение к сверстникам;
- учить понимать свои эмоциональные состояния и окружающих;
- развивать речь, мышление, внимание, воображение, мелкую моторику.
Материалы и оборудование
- Интерактивная доска; ноутбук; сенсорные коробочки с наполнителем (песок) и декоративные камешки, раздаточный материал. Запись песни М.Танича «Когда мои друзья со мной», музыка В.А. Моцарта.
- материалы платформы «Робоборик»:
- «Аудиокниги Робоборика» - сказка «Лиса и журавль»,
- «Окружающий мир с Робобориком» часть 1-плакат «Дети в детском саду»-1.
- «Стань школьником с Робобориком» - область, познавательное, социально-коммуникативное, физическое развитие». Неделя 7. «Дружба. Волшебные слова» - задание №10, раздаточный материал.
Предварительная работа: Чтение сказок - р.н.с «Лиса и журавль», «Яблоко» —Владимира Сутеева, «Урок дружбы» - Михаила Пляцковского, разучивание песни «Если с другом вышел в путь». Разбор бытовых ситуаций с оценкой поступка.
Ход занятия
- Ритуал вхождения.
Приветствие «Хорошие, добрые слова». Стоя в кругу, дети «через ладошки» говорят друг другу комплименты, пожелания, добрые слова приветствия.
- Вводная часть. Краткая беседа о Дружбе.
Педагог.
К нам в гости пришел Робоборик. И приглашает в Путешествие. Для этого ему нужны попутчики. И, прежде чем мы отправимся, Робоборик просит рассказать, что нарисовано на плакате.
(«Окружающий мир с Робобориком» часть 1- плакат «Дети в детском саду»-1).
Давайте расскажем нашему гостю. Готовы?
На экране интерактивной доски появляется Робоборик и плакат
«Дети в детском саду»-1. (Ответы детей)
Я уверена, что Вы уже догадались, в какое путешествие пригласил нас Робоборик.
(Ответы детей.) Да, верно, сегодня мы отправляемся в Страну Дружбы.
- Основная часть
Что такое Дружба, как вы понимаете это слово? Что могут испытывать друзья? (Ответы детей). Да, я с вами согласна - это чувства и эмоции.
А чем они похожи и чем отличаются? (Ответы детей)
Похожи названиями, но живут в разных местах. Чувства живут внутри у человека, в сердце или в душе, а эмоции на лице, их видят все окружающие.
(рассматривание фото – эмоций, у каждого ребенка свой комплект )
3.1. Игра-задание от Робоборика. («Стань школьником с Робобориком» - область, познавательное, социально-коммуникативное, физическое развитие». Неделя 7. «Дружба. Волшебные слова» - задание № 10 и раздаточный материал).
Рассмотри внимательно картинки и выбери только добрые лица – у каждого ребенка свой комплект (Приложение: раздаточный материал).
Педагог. Давайте проверим, как мы выполнили задание. Сколько у Вас картинок с добрыми лицами. (Ответы детей). Правильно по 3. Вот и Робоборик рад, что Вы справились с его заданием. Спасибо!
Педагог. А кто из Вас услышал, какое волшебное слово я произнесла? (Ответы детей). А какие еще волшебные слова Вы знаете. (Ответы детей). Да, согласна, слова «Спасибо, пожалуйста, прости» .
Они помогают нам жить в мире и дружбе с окружающими нас людьми.
Педагог. А Вы знаете, Робоборик поделился со мною, что он очень любит песни о дружбе. Песня «Когда мои друзья со мной» М.Танич.
Педагог. Ребята, давайте покажем Робоборику, нашу веселую физкультминутку под песню «Когда мои друзья со мной».
- Физкультминутка. Дети встают и под слова песни выполняют движения.
Какие чувства, эмоции Вы испытываете? Правильно - Радость. И в теле бодрость.
Педагог.
Присаживайтесь. Нас ждет следующая игра-задание на внимательность и усидчивость.
(«Стань школьником с Робобориком» - область, познавательное, социально-коммуникативное, физическое развитие». Неделя 7. «Дружба. Волшебные слова» - раздаточный материал).
- Игра-задание от Робоборика. С друзьями путешествовать интересно.
И плохо, если друзья теряются. Помогите ребятам найти друг друга. Проведите дорожки разным цветом. (Приложение: раздаточный материал).
Спасибо! У всех получилось? Вот так взаимопомощь помогает и в жизни. Согласны? (Ответы детей).
Педагог.
Ребята, а давайте Робоборика познакомим с нашим другом – Песочной Феей.
- Совместная деятельность. «Создание города Дружбы, где живут Радость и Любовь». Сенсорные коробочки с песком и декоративные камешки. (Тихим фоном звучит музыка Моцарта симфония №6 - пианино)
- Мы с Вам уже давно дружим с Песочной Феей. И она с удовольствием приглашает нас в гости.
Дети в сенсорных коробочках создают пространство (город, государство, страна) Любви-Дружбы (минут 10-12) В процессе создания продолжается беседа, как дети дружат в группе, зачем нужно уметь дружить. Хорошие ли вы сами друзья. Создаем мостики Дружбы. (В свободной форме - творчество-создание и обсуждение) Дружба и Любовь – это Добро! Это Радость!
Педагог.
С чего начинается дружба (ответы детей) - со знакомства.
В реальной жизни мы тоже строим мостики Дружбы. Как?
- через хорошие слова. Мы договариваемся, просим, помогаем. Говорим волшебные слова – спасибо, пожалуйста, прости.
- через игры, действия – давай вместе играть, читать, убирать, помогать.
Педагог. У Робоборика есть для нас 2 небольших сюрприза.
Но прежде предлагаю отдохнуть и вспомнить еще про одного общего друга «Лучик солнца».
- Гимнастика для глаз. «Лучик солнца».
Лучик, лучик озорной,
Поиграй-ка ты со мной.
Ну-ка лучик, повернись,
На глаза мне покажись.
Взгляд я влево отведу,
Лучик солнца я найду.
Теперь вправо посмотрю,
Снова лучик я найду
Отводят взгляд влево.
Отводят взгляд вправо
Делают круговые движения глазами
3.6 Игра –задание. 1 сюрприз - Робоборик хочет подарить Вам игру. И приглашает собрать одну очень интересную картинку - пазлы. (собирают в мини-группах «сердце»). (Приложение: раздаточный материал).
Понравилась игра? А какие чувства живут в Ваших сердцах? (Ответы детей) И это так славно, когда ребенок умеет радоваться, любить, удивляться, благодарить.
- Просмотр. 2 сюрприз в завершении нашего путешествия. Робоборик предлагает посмотреть сказку «Лиса и журавль» и обменяться мнениями.
( Просмотр на ресурсе «Аудиокниги Робоборика» - сказка «Лиса и журавль»).
Как Вам кажется, хорошие друзья были лиса и журавль? (Ответы детей) Что они могла сделать, чтобы угощение пришлось по вкусу друг другу?
Педагог. Пришло время расставаться с нашим новым другом Робобориком. Что мы можем ему сказать? Пожелать? (Ответы детей)
- Заключительная часть.
Педагог.
Что мы с вами делали сегодня? (Ответы детей).
Правильно. Путешествовали. Учились дружить. Умение дружить и проявлять любовь это полезные привычки, дающие Радость жизни.
- Что для вас значит Радость?
- Где можно «найти» Радость?
- Какого цвета Радость?
- На какую погоду Радость похожа?
- С кем мы можем поделиться Радостью?
Подвожу детей к пониманию, что источник Радости внутри каждого человека.
- Рефлексия.
Педагог. У Вас у всех есть наборы картинок-эмоций. Подойдите к доске и прикрепите магнитиком картинку - какую эмоцию Вы сейчас испытываете!
Я вижу всем понравилось наше Путешествие. Спасибо! Пора прощаться.
6. Ритуал прощания.
Приложение: раздаточный материал.
Задание 3.1.
Задание 3.3.
Задание 3.4.
Сенсорные коробочки с песком и декоративные камешки.
Задание 3.6.
5.Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Реализация программы ОБЖ Р.Б. Стёркиной через досуговую деятельность с детьми старшего дошкольного возраста".
В статье предоставлен опыт работы, актуальность и реализация программы ОБЖ Р.Б. Стёркиной через физкультурные досуги....
Сценарий досуговой деятельности с детьми младшего возраста «В гостях у солнышка»
Цель:Доставить детям радость от совместной игровой и художественно-творческой деятельности....
План досуговой деятельности с детьми подготовительной к школе группы на учебный год
Необходимо организовывать правильный интересный и полезный досуг для каждого ребенка. Различные праздники, развлечения, игры создают отличное настроение, вызывают положительные эмоции, помогают выявит...
План – конспект культурно - досуговой деятельности с детьми подготовительной группы «Путешествие на остров Неболейка»
Материал разработан в рамках тематической недели "Счастлив тот, кто здоров!"...
Перспективный план культурно-досуговой деятельности с детьми
Культурно-досуговая деятельность в старшей группе...
Перспективный план культурно-досуговой деятельности с детьми в старшей группе «Кристаллики» на 2022-2023 учебный год
Перспективный план культурно-досуговой деятельности с детьмив старшей группе «Кристаллики»на 2022-2023 учебный год МесяцМероприятиеДата проведенияОтветственныйСентябрь1.Тематиче...
План работы культурно-досуговой деятельности с детьми средней группы
Цель организации досуга и развлечений дошкольников — привитие детям нравственно-эстетических ценностей, любви к традициям и стремления к культурному отдыху. Это особая сфера воспитательно -...