КГН "Мойдодыр" Средняя группа
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: закрепить знания о важности личной гигиене:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.2 КБ |
Предварительный просмотр:
КГН
Мойдодыр
Цель: закрепить знания о важности личной гигиене:
Задачи:
Обучающие: Продолжить формировать умения детей овладевать основными гигиеническими навыками: чистить зубы, мыть правильно руки, закрепить правила ухода за зубами. Формировать умение у детей последовательно мыть руки (закатывать рукава, открыть кран, намочить руки, затем намылить, хорошо смыть мыло, встряхнуть воду с рук, сухо вытереть полотенцем). Формировать навыки личной гигиены.
Развивающие: развивать самостоятельность, приобщать к здоровому образу жизни;
Воспитательные: воспитывать желание быть чистым и аккуратным; воспитывать ответственное желание ухаживать за зубами; воспитывать привычку к здоровому образу жизни. Воспитывать желание ухаживать за собой, быть чистым и опрятным. Вызвать у детей радостное настроение, активность.
Предварительная работа:
1. рассматривание иллюстраций книги К.И. Чуковского «Мойдодыр»
2. Просмотр мультфильма «Королева Зубной щетки»
3. Беседа о том, зачем нужно чистить зубы.
Ход:
Воспитатель встать в круг.
Воспитатель. Приветствие
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу».
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»,
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется
- Доброе утро!
- Звонок. Отвечаю. (Там заставка Мойдодыра.)
-Здравствуйте ребята! Я сегодня очень хотел прийти к вам в гости. Но по пути мне попался мальчик и он был такой грязный. А вы же знаете, как я не люблю грязнуль. А что бы снова стать чистым и опрятным, нужно потратить много времени. И поэтому к сожалению, сегодня я к вам не успеваю. Но я вам отправил подарок, который вы найдете, выполнив мои не большие задания. я знаю, что вы любите чистоту и порядок, как и я, поэтому вы легко справитесь с заданиями.
1.И наше с вами первое задания. Посмотрите, здесь лежит какая –то коробка. Что же в ней лежит? А чтобы узнать, надо загадки отгадать.
Белая река
В пещеру затекла,
Чистит зубы добела. (Зубная паста)
Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щетка)
Ребята скажите мне пожалуйста, а для чего нам нужна зубная щетка и паста?
(Чистить зубы)
- Для чего надо чистить зубки?
- Конечно, белые зубки – это красиво. Это только на первый взгляд кажется, что наши зубы очень крепкие и прочные. Но если не соблюдать правила гигиены, то можно остаться без зуба. Если не чистить их, то на зубах образуется налёт из микробов и остатков пищи. Частички пищи застревают между зубами. Поэтому обязательно надо чистить зубы. А после еды полоскать рот.
А теперь я вам покажу как правильно надо чистить зубы. (Макет челюсти) Мы берем зубную щетку. И начинаем чистить зубы верхние зубы чистим сверху - вниз, а нижние снизу верх. Каждый зуб должен быть прочищен не менее 10 раз с одной стороны и столько же раз, с другой стороны. Когда мы едим, мелкие частички пищи скапливаются между зубов. Если их вовремя не убрать, то на зубах образуется большое количество микробов, которые со временем могут разрушить весь зуб. Зубы надо чистить два раза в день: утром и вечером. Когда зубы почистили, хорошо прополощите рот водой и промойте щетку, а затем поставьте щетку в стаканчик или подставку. Зубная щетка должна быть у каждого своя.
- А вы чистите зубки?
-А давайте теперь вы попробуете почистить зубы?
Посмотрите у вас на столе лежит картинка с улыбками. Как вы думаете зубки тут чистые? (Нет) Улыбка красивая? (Нет)
Давайте с вами возьмем зубные щетки и попробуем почистить зубки. Сверху вниз каждый зуб.
- Какие вы молодцы. А теперь давайте посмотрим сейчас зубы чистые? (Да), Улыбка красивая? (Да) А давайте мы с вами сделаем выставку из красивых улыбок, а наши гости посмотрят.
А скажите мне пожалуйста, чтобы зубы были здоровыми, достаточно всего лишь их чистить? (Нет). Нет конечно, для этого надо еще питаться полезными продуктами.
- А какая полезная еда?
-А какая вредная?
«Игра»
Сейчас вам предстоит выполнить вот такое задание. У вас у каждого лежат картинки у кого-то с грустным, у кого-то с веселым зубом. И вам надо выбрать те продукты изображения, которые вредят нашим зубам, и те продукты которые помогают сохранить наши зубы здоровыми.
Спросить у детей что они выложили.
Вывод: Так ребята что же нужно делать чтобы зубы были всегда здоровыми, а улыбка красивая? (Чистить зубы и есть полезную еду). А сколько раз надо чистить?
Молодцы. Идем дальше.
2. И у нас тут следующее задания «Чистые ручки»,
Ребята посмотрите тут что-то интересное! Кран, вода, мыло и полотенце.
Как вы думаете, о чем пойдёт речь?
Ребята расскажите пожалуйста, а для чего нам нужно вода, мыло и полотенце? (Ответы детей)
-Посмотрите на свои ручки, как вы думаете чистые они у вас? (да)
Покажите гостям что у вас они чистые.
А давайте мы с вами проверим на сколько они у вас чистые. У меня есть волшебный фонарик Мойдодыра. Ой ребята что вы видите? У вас микробы. Без фонарика мы бы этого не увидели.
А сейчас я вам покажу как микробы передаются.
Давайте мы с вами представим, что вот эти блестки – это микробы. И я сейчас с вами поздороваюсь. (Перед проведением опыта воспитатель наносит себе на ладонь тени с блёстками), потом здоровается с детьми за руку, а дети с др. детьми, при этом плотно сжимают ладошку каждого ребенка. После этого воспитатель «неожиданно» обнаруживает. Дети видят на них следы блёсток.
- (Да) а почему так получилось? Что произошло? Просто я забыла вымыть руки и когда я с вами поздоровалась, микробы перешли на ваши руки. Вот так микробы и передаются. А чтобы от них избавиться, что нужно сделать? (Помыть руки с мылом) Ну а т.к. у нас с вами нет возможности помыть руки, но у нас есть влажные салфетки. Давайте с вами попробуем протереть руки салфетками.
Но как вы понимаете, этот быстрый способ очищения если мы не дома, но микробы все равно остаются на руках. Влажные салфетки всего лишь частично убирают микробы.
Ребята, а расскажите пожалуйста, когда мы вообще должны мыть руки? (ответы детей)
Правильно вы все сказали…….
А хотите я сейчас вам покажу, как микробы у нас бояться мыла.
Вот смотрите у меня есть тарелка с микробами. Давайте представим, что они у нас на руках. И нам надо от них избавиться. И что же нам поможет? (мыло). Конечно же мыло.
Сейчас я добавлю мыло, посмотрите, что же происходит??? Вот так мыло, и вода очищают наши руки.
- А, вы, дети, помните, как надо мыть руки правильно?
- Давайте с вами сейчас вспомним все по порядку?
У меня есть вот такие картинки. Мы будим их выкладывать по порядку.
Что для начала нужно сделать…. (Обговорить) 1,2,3…
Вывод: Ребята вы большие молодцы ответили на все вопросы правильно, это очень важно ежедневно повторять процедуру мытья рук после прихода с улицы, перед приемом пищи, после посещения туалета.
Мы сегодня много чего с вами узнали. Вам понравилось задания Мойдодыра??
Ребята пока мы с вами выполняли задания Мойдодыра. Он на почту мне прислал еще письмо. Давайте мы его посмотри.
— Дорогие мои дети!
Я написал вам письмецо.
Я прошу вас мыть почаще,
ваши руки и лицо.
Нужно мыться непременно
Утром вечером и днем-
Перед каждою едой
После сна и перед сном!
Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прошу!
Мойтесь чище, мойтесь чаще,
Я грязнуль не выношу!
Не подам руки грязнулям,
Не поеду в гости к ним
Сам я моюсь очень часто,
До свиданья!
Мойдодыр.
Вы сегодня большие молодцы. И для вас есть еще подарок от Мойдодыра. А какой попробуйте угадать.
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (Яблоко)
Вы угадали, ну какие же вы молодцы. Скажите, а яблоко полезное для зубов? Я вам сейчас раздам яблоки, скажите их можно сразу есть? (Нет), а почему? (У нас грязные руки)
И что вы должны сделать? (Их помыть)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)
Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит. Данные небольшие сценарии к...

Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)
При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.
: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...

Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна
Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...