Конспект сюжетной прогулки «Камень для Марсика»
план-конспект занятия (средняя группа)
Занятия на открытом воздухе обеспечивают выполнение одной из важных задач физического воспитания - совершенствованию функциональных систем и закаливанию организма ребёнка, улучшению деятельности центральной нервной системы и тем самым укреплению здоровья и повышению работоспособности организма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетной прогулки в рамках недели «Здоровье»
средняя группа
воспитатель: Ворошилова О.А.
«Камень для Марсика»
Цель: укрепление здоровья детей на свежем воздухе.
Задачи:
- учить ориентироваться по карте на местности;
- познакомить с особенностями ели, по которым ее легко выделить среди других деревьев, формировать представление о строении ели, ее красоте.
- развивать речь; умение высказывать суждения в проблемной ситуации;
- закреплять физические навыки: бег, метание, прыжки, умение свободно и ритмично выполнять упражнения под музыкальное сопровождение;
- продолжать развивать ловкость, выносливость, быстроту;
- воспитывать бережное отношение к окружающему, дружественные отношения в коллективе детей.
- продолжать формировать навыки здорового образа жизни; обеспечить положительное эмоциональное состояние детей.
Ход:
В группе перед прогулкой воспитатель обращает внимание на письмо, которое висит на доске, украшенное яркой лентой, около Марсика. Воспитатель удивляется – адресовано оно детям средней группы «Радуга». Воспитатель читает письмо, в котором Марсик просит помочь ему вернуться домой, но для этого ему необходим камень, который находится на территории детского сада, и Марсик просит помочь его найти. К письму прилагается карта, дети ее рассматривают в группе. Решают, как будут следовать по маршруту. Одеваются и выходят на улицу.
- 1 капсула – на крыльце
«Музыкальная разминка» - выполняется ОРУ под музыкальное сопровождение.
- 2 капсула – на елке
«Экологическая»
Подвожу детей к ели, обращаю внимание на ее стройность, зеленый наряд. Загадываю детям загадку.
Что же это за девица?
Ни швея, ни мастерица.
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год. (Ель)
Ель — дерево высокое, стройное, у него ствол прямой, покрытый шершаво-коричневой корой, Ель похожа на пирамидку много веток, которые постепенно увеличиваются книзу. Все ветки покрыты колючими, жесткими иголками, иголки не желтеют и не опадают как у других деревьев Она зеленая зимой и летом. А еще у ели бывают шишки. Елью можно постоянно любоваться, она украшает участок. Ель издает аромат и очень полезное дерево, так как очищает воздух, помогает нам быть здоровыми.
- 3 капсула – на мельнице
«Загадочная»
Нам нужно вспомнить о наших друзьях, которые помогают нам быть чистюлями. Чистота – залог здоровья. Отгадайте предметы, которыми мы пользуемся каждый день, чтобы быть чистыми и аккуратными.
- Я увидел свой портрет.
Отошел – портрета нет.
И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит, -
А любому правду скажет-
Все как есть ему, покажет. (Зеркало)
2. Вот такой забавный случай!
Поселилась в ванной – туча.
Дождик льется с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик теплый, подогретый.
На полу не видно луж.
Все ребята любят … .(Душ)
3.Ускользает, как живое, Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится! (Мыло)
4. Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и мышей. (Расческа)
4 капсула – на малых формах для лазания
« Игровая» – Поймай комара (подвижная игра)
Дополнительно: веревка длиной 0,5 метра, комарик.
К верёвочке привязывают комариков. Веревку с комаром можно прикрепить к прутику, а можно держать в руке. Взрослый держит веревочку так, чтобы "комар" находился на 5-10 см. выше поднятой руки ребёнка. Дети, подпрыгивая, стараются прихлопнуть комара ладонями.
5 капсула – «Полезная» - на кусте смородины
Здоровье человека зависит и от того, как он питается. Не все продукты полезны для организма. Давайте поиграем в игру «Полезно - вредно».
Если продукт полезен для организма, показывайте зеленый сигнал, а если вреден – красный.
Рыба, морковь, чипсы, кефир, пепси-кола, жирное мясо, лук, «Сникерс», яблоки, геркулес, фанта, сыр, гречка, молоко.
Словесная игра: «Закончи предложение»
Я начну, а вы кончайте. Дружно хором отвечайте.
- Чтоб здоровым, чистым быть
Нужно руки … (с мылом мыть)
- Здоровье в порядке
Спасибо… (зарядке)
- Ежедневно закаляйся.
Водой холодной… (обливайся)
- Не болеет только тот,
Кто здоров и любит (спорт)
- Защититься от ангины
Нам помогут (витамины)
6 капсула – «Спортивная» - на веранде
-метание мешочков в обруч
- прыжки на мячах до ориентира и назад.
По карте - избушка Бабы Яги.
Детей встречает Баба Яга и предлагает поиграть с ней в игру, тогда она отдаст капсулу - подвижная игра «Баба Ёжка» - Баба Яга отдает капсулу, а в ней песок. Это подсказка - где лежит камень. Дети вооружаются совками и ищут камень в песочнице. Находят вместе с запиской.
«Если этот волшебный камень у вас в руках, значит, кому-то нужна помощь. Положите на камень свою руку и произнесите волшебные слова: Эрмики, верники, жгутики, фрутики, памсики, рамсики, бумс!»
и ваше желание исполнится».
-А какое у нас желание? Чтобы Марсик вернулся домой. ПРОИЗНОСЯТ ВОЛШЕБНЫЕ СЛОВА.
-Я вижу улыбку на ваших лицах. Это очень хорошо. Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни, а хорошее настроение и улыбка - защита от болезни.
- А нам пора возвращаться в группу.
В группе замечают, что Марсика нет, а только записка с благодарностью и медальки за помощь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты сюжетных занятий
Конспекты сюжетных физкультурных занятий с элементами корригирующей гимнастики для детей старшей группы...

Моделирование сюжетно -ролевой игры "Поликлиника" старшая группа Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"
Содержание игры:Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета.Усложняющие занятия для детейОборудование...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе
Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе Конспект НОД «Супермаркет»
Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе....

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе «В» Тема: Сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»
Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группеЦель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.Задачи:1. Формировать умение прини...
Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «У врача» Сюжетно – ролевая игра «У врача».
Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «У врача» Сюжетно – ролевая игра «У врача». Цель: Дать возможность самостоятельно планировать игровые задачи; учить использовать предметы замест...

Сюжетно ролевые игры на прогулке. Конспект сюжетной прогулки «На прогулке»
Сюжетно ролевые игры на прогулке.Конспект сюжетной прогулки«На прогулке» Тема: Сюжетная прогулка «На прогулке»Цель:• Уточнить знание детей о птицах, об их пова...