Конспект сюжетной прогулки «Камень для Марсика»
план-конспект занятия (средняя группа)

Ворошилова Оксана Анатольевна

Занятия на открытом воздухе обеспечивают выполнение одной из важных задач физического воспитания - совершенствованию функциональных систем и закаливанию организма ребёнка, улучшению деятельности центральной нервной системы и тем самым укреплению здоровья и повышению работоспособности организма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_syuzhetnoy_progulki_v_ramkah_nedeli.docx23.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетной прогулки в рамках недели «Здоровье»

средняя группа

воспитатель: Ворошилова О.А.

«Камень для Марсика»

Цель: укрепление здоровья детей на свежем воздухе.

Задачи:

  • учить ориентироваться по карте на местности;
  • познакомить с особенностями ели, по которым ее легко выделить среди других деревьев,  формировать представление о строении ели, ее красоте.
  • развивать речь; умение высказывать суждения в проблемной ситуации;
  • закреплять физические навыки: бег, метание, прыжки, умение свободно и ритмично выполнять упражнения под музыкальное сопровождение;
  • продолжать развивать ловкость, выносливость, быстроту;
  • воспитывать бережное отношение к окружающему, дружественные отношения в коллективе детей.
  • продолжать формировать навыки здорового образа жизни; обеспечить положительное эмоциональное состояние детей.

Ход:

В группе перед прогулкой воспитатель обращает внимание на письмо, которое висит на доске, украшенное яркой лентой, около Марсика. Воспитатель удивляется – адресовано оно детям средней группы «Радуга». Воспитатель читает письмо, в котором Марсик просит помочь ему вернуться домой, но для этого ему необходим камень, который находится на территории детского сада, и Марсик просит помочь его найти. К письму прилагается карта, дети ее рассматривают в группе. Решают, как будут следовать по маршруту. Одеваются и выходят на улицу.

  • 1 капсула – на крыльце     

«Музыкальная  разминка»  - выполняется ОРУ под музыкальное сопровождение.

  • 2 капсула – на елке

«Экологическая»

Подвожу детей к ели, обращаю внимание на ее стройность, зеленый наряд. Загадываю детям загадку.

Что же это за девица?

Ни швея, ни мастерица.

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (Ель)

Ель — дерево высокое, стройное, у него ствол прямой, покрытый шершаво-коричневой корой, Ель похожа на пирамидку много веток, которые постепенно увеличиваются книзу. Все ветки покрыты колючими, жесткими иголками, иголки не желтеют и не опадают как у других деревьев Она зеленая зимой и летом. А еще у ели бывают шишки. Елью можно постоянно любоваться, она украшает участок. Ель издает аромат и очень полезное дерево, так как очищает воздух, помогает нам быть здоровыми.

  • 3 капсула – на мельнице

 «Загадочная»

Нам нужно вспомнить о наших друзьях, которые помогают нам быть чистюлями. Чистота – залог здоровья. Отгадайте предметы, которыми мы пользуемся каждый день, чтобы быть чистыми и аккуратными.

  1. Я увидел свой портрет.  

Отошел – портрета нет.

И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит, -

А любому правду скажет-

Все как есть ему, покажет. (Зеркало)

2. Вот такой забавный случай!

Поселилась в ванной – туча.

Дождик льется с потолка

Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это!

Дождик теплый, подогретый.

На полу не видно луж.

Все ребята любят … .(Душ)

3.Ускользает, как живое, Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится! (Мыло)

4. Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

           Чем у волков и мышей. (Расческа)

 

4 капсула – на малых формах для лазания

« Игровая» – Поймай комара (подвижная игра)

Дополнительно: веревка длиной 0,5 метра, комарик.

К верёвочке привязывают комариков. Веревку с комаром можно прикрепить к прутику, а можно держать в руке. Взрослый держит веревочку так, чтобы "комар" находился на 5-10 см. выше поднятой руки ребёнка. Дети, подпрыгивая, стараются прихлопнуть комара ладонями.

5 капсула – «Полезная» - на кусте смородины

Здоровье человека зависит и от того, как он питается. Не все продукты полезны для организма. Давайте поиграем в игру «Полезно - вредно». 

Если продукт полезен для организма, показывайте зеленый сигнал, а если вреден – красный.

Рыба, морковь, чипсы, кефир, пепси-кола, жирное мясо, лук, «Сникерс», яблоки, геркулес, фанта, сыр, гречка, молоко.

Словесная игра: «Закончи предложение»

Я начну, а вы кончайте. Дружно хором отвечайте.

  • Чтоб здоровым, чистым быть

Нужно руки … (с мылом мыть)

  • Здоровье в порядке

Спасибо… (зарядке)

  • Ежедневно закаляйся.

Водой холодной… (обливайся)

  • Не болеет только тот,

Кто здоров и любит (спорт)

  • Защититься от ангины

Нам помогут (витамины)

6 капсула – «Спортивная» - на веранде

-метание мешочков в обруч

- прыжки на мячах до ориентира и назад.

По карте  - избушка Бабы Яги.

Детей встречает Баба Яга и предлагает поиграть с ней в игру, тогда она отдаст капсулу - подвижная игра «Баба Ёжка» - Баба Яга отдает капсулу, а в ней песок. Это подсказка - где лежит камень. Дети вооружаются совками и ищут камень в песочнице. Находят вместе с запиской.

«Если этот волшебный камень у вас в руках, значит, кому-то нужна помощь. Положите на камень свою руку и произнесите волшебные слова: Эрмики, верники, жгутики, фрутики, памсики, рамсики, бумс!»

и ваше желание исполнится».

-А какое у нас желание? Чтобы Марсик вернулся домой. ПРОИЗНОСЯТ ВОЛШЕБНЫЕ СЛОВА.

-Я вижу улыбку на ваших лицах. Это очень хорошо. Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни, а хорошее настроение и улыбка - защита от болезни.

- А нам пора возвращаться в группу.

В группе замечают, что Марсика нет, а только записка с благодарностью и медальки за помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты сюжетных занятий

Конспекты сюжетных  физкультурных занятий с элементами корригирующей гимнастики для детей старшей группы...

Моделирование сюжетно -ролевой игры "Поликлиника" старшая группа Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"

Содержание игры:Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета.Усложняющие занятия для детейОборудование...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе

Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе Конспект НОД «Супермаркет»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе....

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе «В» Тема: Сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группеЦель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.Задачи:1. Формировать умение прини...

Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «У врача» Сюжетно – ролевая игра «У врача».

Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «У врача» Сюжетно – ролевая игра «У врача». Цель: Дать возможность самостоятельно планировать игровые задачи; учить использовать предметы замест...

Сюжетно ролевые игры на прогулке. Конспект сюжетной прогулки «На прогулке»

Сюжетно ролевые игры на прогулке.Конспект  сюжетной прогулки«На прогулке» Тема: Сюжетная прогулка «На прогулке»Цель:•  Уточнить знание детей о птицах, об их пова...