Информационный практико-ориентированный проект «Я здоровым быть хочу»
методическая разработка (подготовительная группа)

Альдингер Дарья Викторовна

Дошкольный возраст в детском саду самый благоприятный для укрепления здоровья и воспитания привычек здорового образа жизни. Поэтому в детском саду следует воспитывать у детей привычку к соблюдению режима дня, вырабатывать привычку к ежедневным формам закаливания и двигательной активности. Углублять и систематизировать у воспитанников представления о факторах, влияющих на состояние здоровья.

Реализация проекта «Я здоровым быть хочу» позволяет не просто повысить интерес детей к собственному здоровью, но и формирует у них устойчивое представление о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Данный проект будет полезен в работе воспитателей средних, старших и подготовительных групп, инструкторов по физкультуре, а также для родителей, с целью повышения родительской компетенции в вопросах к формированию и закреплению у детей навыков здорового образа жизни (далее ЗОЖ), повышения знаний о культуре здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zdorovym_byt_hochu.docx151.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Детский сад №13 Лесозаводского городского округа»

Информационный

практико-ориентированный проект

«Я здоровым быть хочу»

Номинация «Дошкольное образование»

Конкурс «Лучший проект ДОУ»

Авторы:

Альдингер Дарья Викторовна, воспитатель подготовительной группы

Кучеренко Зоя Анатольевна, инструктор по физической культуре

 

Лесозаводск

2023 г.

Паспорт проекта

  1. Название проекта: «Я здоровым быть хочу».
  2. Руководители проекта: воспитатель первой квалификационной категории Альдингер Дарья Викторовна, инструктор по физической культуре Кучеренко Зоя Анатольевна.
  3. Название образовательного учреждения: Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад №13 Лесозаводского городского округа».
  4. Девиз проекта:  

Мы болезней не боимся!

Мы играем и резвимся!

Помогают нам самим

Спорт, питание, режим!

  1. Аннотация: Дошкольный возраст в детском саду самый благоприятный для укрепления здоровья и воспитания привычек здорового образа жизни. Поэтому в детском саду следует воспитывать у детей привычку к соблюдению режима дня, вырабатывать привычку к ежедневным формам закаливания и двигательной активности. Углублять и систематизировать у воспитанников представления о факторах, влияющих на состояние здоровья.

Реализация проекта «Я здоровым быть хочу» позволяет не просто повысить интерес детей к собственному здоровью, но и формирует у них устойчивое представление о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Данный проект будет полезен в работе воспитателей средних, старших и подготовительных групп, инструкторов по физкультуре, а также для родителей, с целью повышения родительской компетенции в вопросах к формированию и закреплению у детей навыков здорового образа жизни (далее ЗОЖ), повышения знаний о культуре здоровья.

Представленный материал предполагает как использование разнообразных форм и методов работы: закаливание, подвижные игры, утренняя гимнастика и т.д. (Приложение 1), так и создание развивающей предметно-пространственной среды (далее РППС), педагогическое просвещение родителей, тесное взаимодействие с инструктором по физической культуре.

  1. Проблемы, требующие решения

Результаты онлайн-опроса родителей подготовительной к школе группы «А» общеразвивающей направленности и анализ развивающей предметно-пространственной среды группы,  направленной на создание условий для повышения двигательной активности детей и коррекции двигательных нарушений, на развитие физических качеств и формирование двигательных умений и навыков, определили проблемное поле:

- Большинство опрошенных родителей считают, что физическим воспитанием и развитием должны заниматься образовательные учреждения и специальные спортивные секции, начинаться оно должно со школьного возраста, поэтому в семье этим вопросам уделяют минимум внимания.

- Недостаточность спортивного оборудования в группе, доступного для свободной деятельности детей.

- Недостаточность материала, доступного пониманию ребёнка - дошкольника, о важности соблюдения здорового образа жизни на протяжении всей жизни.

Основополагающий вопрос проекта: Можно ли самостоятельно создать такую РППС, которая будет стимулировать дошкольников к ЗОЖ?

Вопросы проекта:

- Зачем нужно быть здоровым?

- Что значит быть здоровым?

- Как замотивировать дошкольника к ЗОЖ?

  1. Воспитательный аспект будет реализован через:

- использование в образовательном процессе форм и методов сотрудничества с детьми, соответствующих их психолого-возрастным и индивидуальным особенностям;

- формирование физической готовности к преодолению опасных для здоровья ситуаций;

- воспитание личностных качеств, определяющих ЗОЖ ребёнка;

- выстраивание взаимодействия с семьями воспитанников для расширения педагогических знаний родителей.

Условия участия: создание необходимых условий для развития познавательных, творческих и коммуникативных способностей детей в процессе реализации проекта.

Участники проекта: дети подготовительной группы «А» 6 – 7 лет, родители, педагоги.

Состав проектной группы:

Ф.И.О. ребёнка

Возраст

Предполагаемое распределение ролей в проекте

Воспитатель: организует совместную образовательную деятельность, проводит консультации с родителями.

Дети: участвуют во всех видах деятельности, который предполагает проект «Я здоровым быть хочу».

Инструктор по физической культуре: организует совместную образовательную деятельность, проводит работу по оздоровлению детей.

Родители: участвуют в опросах и совместно организованных мероприятиях.

Тип проекта: Информационный практико-ориентированный проект.

Тип проекта по продолжительности времени проведения проекта: среднесрочный.

  1. Краткое описание ситуации проекта: Ситуация, в которой будет проходить проект, следующая – повседневная жизнедеятельность детей будет направленна на развитие познавательной, двигательной, игровой и продуктивной деятельности посредством формирования навыков и умений в образовательной области «Физическое развитие».

Принципы и подходы к реализации проекта:

- -принцип активности предполагает максимальную включённость участников в работу по проекту;

- принцип добровольности участия каждого в различных видах деятельности;

- принцип взаимосвязи, при котором передача и усвоение полученных знаний осуществляется через совместную деятельность всех участников проекта на основе равного партнёрства;

- принцип игры, приоритет в организации любой деятельности отдаётся игровому методу, т.е. каждая работа участников проекта должна быть обыграна, использоваться в работе и приносить пользу;

- принцип коррекции - нет незыблемых планов, лучше вовремя внести корректировку, чем получить отрицательный результат.

9.        Проект «Я здоровым быть хочу» значим для всех участников проектной группы:

- У детей сформируется мотивационно-потребностная сфера в отношении ЗОЖ, расширится словарный запас;

- Педагог продолжит осваивать метод проектирования,  который дает возможность создать единое образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольника, привлечь родителей к воспитательному и образовательному процессу;

- Родители расширят возможности взаимодействия со своими детьми, примут непосредственное участие в воспитательном и образовательном процессе.

Заказчики проекта: педагоги. Реализация проекта происходит в рамках образовательного учреждения при тесном взаимодействии родителей, воспитанников и педагогов.

  1. Цель проекта (педагогическая): Формирование у подрастающего поколения культуры здорового образа жизни, укрепление и сохранение физического, психического, социального здоровья.

Цель проекта (практическая): Создание условий для дальнейшего физического развития воспитанников в ДОО и семье.

Задачи проекта:

- формировать интерес к здоровому образу жизни, желание вести активный образ жизни;

- обогащать двигательный опыт детей с помощью пособий для физкультуры, изготовленных в процессе реализации проекта родителями совместно с детьми;

- сохранять и укреплять здоровье детей средствами физического воспитания, расширять и уточнять представления о здоровье, факторах на него влияющих, средствах его укрепления, правилах безопасного поведения в двигательной активности.

- заинтересовать родителей (законных представителей) в приобщении семьи к  ЗОЖ.

11. Предполагаемый продукт проекта: Нестандартное физкультурное оборудование для спортивного уголка в группе, созданное педагогами совместно с детьми и их родителями (законными представителями).

12. Сроки реализации проекта: с 25.12.2023 г. по 19.01.2023 г.

- 1 этап с 25.12.2023 г.- 28.12.2023г

- 2 этап с 29.12.2023 г.-11.01.2024 г

- 3 этап с 12. 01.2023 г- 19.01.2024 г

13. Материально-техническое обеспечение проекта

№ п/п

Наименование имеющегося материально-технического обеспечения для реализации проекта (оборудование, программное обеспечение, контент и пр.)

Количество единиц

Планируемый вид использования

1.

Наличие специально оборудованного помещения:

   -спортзал.

1

Подвижные игры, соревнования, эстафеты, утренняя гимнастика, занятия физкультурой.

2.

Наличие специального цента активности в группе – центр двигательной активности.

Игры малой подвижности, просмотр тематических картинок «Зимние виды спорта», «Летние виды спорта», «Безопасность во время игры».

3.

Материально-техническое оснащение группы:

- экран;

- проектор;

- аудиоколонка.

1

1

1

Просмотр мультфильмов про спорт и ЗОЖ: «Смешарики», «Фиксики», «Шайбу!, Шайбу!», «Необыкновенный матч» и т.д.

Прослушивание фоновой музыки на зарядке, утренней гимнастике, на соревнованиях и эстафетах».

4.

Наличие программного обеспечения и технические средства для осуществления монтажа:

- Ноутбук с выходом в интернет;

-Программа для видео – фото монтажа «Movavi Видеоредактор Плюс»

1

1

Для обработки фото видео материала.

5.

Методическая литература: Осокина Т.И. «Физическая культура в детском саду», Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду. Подготовительная группа»

1

Создание РППС. Проведение подвижных и спортивных игр, физкультурных занятий, утренней гимнастики согласно методики.

6.

Спортивный инвентарь и оборудование:

- мячи;

- гимнастические палки;

- обручи;

- кольцеброс;

- гимнастическая скамейка;

- набивные мячи;

- гантели;

- ребристая доска;

- ленточки на кольцах;

- кубики;

- мячи для метания;

- дуги для подлезания.

20

20

20

2

1

5

20

1

20

20

10

2

Подвижные игры, соревнования, эстафеты, утренняя гимнастика, занятия физкультурой.

Ориентировочный бюджет проекта: реализация проекта требует небольших финансовых затрат, так как основную часть физкультурного оборудования предполагается изготовить из бросового материала и подручных средств. Поскольку, бюджет образовательного учреждения ограничен, успешность проекта зависит от тесного взаимодействия и целеустремлённости каждого участника проекта: ребёнка, родителя, педагога.

14. Планируемые показатели эффективности проекта

По результатам опроса родителей на подготовительном этапе реализации проекта «Я здоровым быть хочу», только 20% знали о проводимой физкультурно-оздоровительной работе  в МДОБУ Д/С № 13 ЛГО, после реализации проекта количество родителей увеличится до 100%, так как в ходе проекта родителям будет предоставляться информация в виде консультаций, буклетов, памяток, а так же проведение совместного спортивного развлечения «Будь здоров!».

15. Способы и технологии. Особенности проведения, виды деятельности

В период реализации проекта планируется использовать технологии: ИКТ, здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, игровые, развивающего обучения, проектные.

Реализация проекта будет осуществляться через различные виды детской деятельности: игровая, художественно-эстетическая, познавательная, социально-коммуникативная.

16. Формы взаимодействия организаторов с участниками

С детьми: 

  • утренняя гимнастика;
  • занятие в физкультурном зале;
  • народные подвижные игры;
  • игровое упражнение и игровая проблемная ситуация с включением разных форм двигательной активности;
  • подвижные игры с правилами;
  • подвижные дидактические игры;
  • физкультурная пробежка;
  • физкультурная минутка;
  • игры-соревнования;
  • эстафеты.

С родителями:

- беседы, консультации;

- спортивный досуг;

- анкетирование.

17. Возможные трудности и риски, способы их преодоления

п/п

Основные риски проекта

Пути их минимизации

1

Низкая начальная мотивация родителей к проектной деятельности.

Активная агитация.

2

Недостаточное обеспечение проекта материально – техническим оборудованием и  инвентарём.

Подбор подвижных игр, эстафет в соответствии с имеющимся инвентарём и оборудование, создание спортивного инвентаря совместно с родителями и детьми.

3

Недостаточная квалификация педагогических работников дошкольного учреждения к реализации проекта (к работе с электронно – цифровым оборудованием).

Организовать повышение квалификации, оказать консультативную помощь.

4

Отказ социальных партнеров от сотрудничества (МОБУ СОШ № 3 ЛГО).

Привлечение других социальных партнеров.

18. Жизненный цикл проекта? 3 недели. Каждая неделя тематическая.

                

        

                                                   

        

     

        

 Сист    

Этапы работы над проектом

Подготовительный этап

  Срок реализации

С 25.12.2023 г. по 19.01.2023 г.

  Содержание этапа

- Обсуждение цели и задач проекта с детьми и родителями

-Создание необходимых условий по реализации проекта

- Составление перспективного плана проекта (подбор дидактического материала)

- Вводное занятие «Зачем людям спорт»

- Размещение информации для родителей о мероприятии на информационном стенде

  Продукт

Выставка рисунков «Зимние развлечения»

 Основной этап

  Срок реализации

С 25.12.2023 г.- 28.12.2023г

  Содержание этапа

- Беседа «Зачем людям спорт?»

- Рассматривание иллюстраций по теме «Азбука здоровья»

-Занятие по художественно – эстетическому развитию. Лепка «Мы футболисты»

- Чтение стихов о спорте.

- Спортивное развлечение «Час здоровья»

- Занятие по познавательному развитию: «Что помогает быть здоровым?».

- Подвижные игры

- Просмотр познавательного фильма «Быть здоровым – здорово»

-Целевая экскурсия: в процедурный кабинет и изолятор ДОУ.

- Изготовление стенгазеты совместно с родителями «Что помогает быть здоровым»

 

 Продукт

Видео - презентация проекта для родителей и педагогов «Быть здоровым - это здорово!»

Заключительный этап

 Срок реализации

С 12. 01.2023 г- 19.01.2024 г

 Содержание этапа

-  Оформление фото-стенда «Зимние забавы»

- Обсуждение с родителями и детьми, предстоящего спортивного развлечения «Говорим спорту- Да!»

  Результат

Изготовление спортивного инвентаря в уголок ФИЗО

19. Перспективы развития проекта

Данный проект может быть использован педагогами дошкольных организаций, заинтересованных в снижение заболеваеваемости. Сформирована активная жизненная позиция у большинства участников проекта направленная на сохранение и укрепление собственного здоровья, создание условий  для поддержания  этой позиции.      

20. Распространение информации о деятельности по проекту и его результатах

Список используемых информационных источников

Список используемой литературы

1. Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. – М.: ТЦ Сфера, 2006 (Логопед в ДОУ).

2. Блинова Г. М. Познавательное развитие детей 5-7 лет. Методическое пособие. М.: ТЦ Сфера, 2009. (Вместе с детьми).

3. Ковалева Г. А. воспитывая маленького гражданина…: Практическое пособие для работников ДОУ. – М.: АРКТИ, 2003 – (Развитие и воспитание дошкольника).

4. Новиковская О. А. Сборник развивающих игр с водой и песком для дошкольников. СПб: «ДЕТСТВО_ПРЕСС», 2005.

5. Шилаева Г. П., Журавлёва О. М., Сазонова О. Г. Правила поведения для воспитанных детей. – М.: Филологическое общество «СЛОВО»; Эксмо, 2007.

6. Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2008.- (Вместе с детьми).

7. Алямовская В.Г. Новые подходы к планированию образовательной работы в детском саду. - //Управление ДОУ, N3, 2002г., с. 21 – 27.

8. Береснева З.И. Здоровый малыш. Программа оздоровления детей в ДОУ.-М.:ТЦ Сфера, 2005г.

9. Сократов Н.В. Современные технологии сохранения и укрепления здоровья детей. –М.: ТЦ Сфера, 2005 г.

Интернет – источники

1 http://buratino30.ucoz.com/2021-2022/INDEYT/6- problemy_i_trudnosti_v_khode_realizacii.pdf

2 https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2016/01/21/formy-vzaimodeystviya-s-detmi-v-ramkah-dou-doo 

3 https://studopedia.net/18_35920_otsenka-effektivnosti-realizatsii-proekta.html 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационный практико-ориентированный краткосрочный проект «Быть здоровым – здорово!»

Проект «Здоровым быть - здорово» - направлен на создание здоровье сберегающего образовательного пространства в группе, способствующего формированию мотивации всех участников образовательного процесса ...

Информационно – практико – ориентированный среднесрочный проект в средней группе «Осторожно, огонь!»

Информационно - практико - ориентированный среднесрочный прект "Осторожно, огонь!"...

Информационно – практико – ориентированный среднесрочный проект в средней группе «Осторожно, огонь!»

Информационно - практико - ориентированный среднесрочный прект "Осторожно, огонь!"...

Паспорт информационного практико-ориентированного социального проекта "Мы помним! Мы гордимся! ("Бессмертный полк")

Представлен паспорт краткосрочного социального проекта "Мы помним! Мы гордимся!".Цель информационного проекта: сохранить память о родных - участниках боевых действий и тружениках тыла Велико...

Проект информационно-практико-ориентированный "Пропуск в страну Здоровье"

Долгосрочный информационно-практико-ориентированный проект с использованием технологии БОС-Дыхание....

Информационно-творческий проект «Я здоровым быть хочу!»

воспитывать уважительное отношение к своему здоровью...