Информационный практико-ориентированный проект «Я здоровым быть хочу»
методическая разработка (подготовительная группа)
Дошкольный возраст в детском саду самый благоприятный для укрепления здоровья и воспитания привычек здорового образа жизни. Поэтому в детском саду следует воспитывать у детей привычку к соблюдению режима дня, вырабатывать привычку к ежедневным формам закаливания и двигательной активности. Углублять и систематизировать у воспитанников представления о факторах, влияющих на состояние здоровья.
Реализация проекта «Я здоровым быть хочу» позволяет не просто повысить интерес детей к собственному здоровью, но и формирует у них устойчивое представление о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Данный проект будет полезен в работе воспитателей средних, старших и подготовительных групп, инструкторов по физкультуре, а также для родителей, с целью повышения родительской компетенции в вопросах к формированию и закреплению у детей навыков здорового образа жизни (далее ЗОЖ), повышения знаний о культуре здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 151.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Детский сад №13 Лесозаводского городского округа»
Информационный
практико-ориентированный проект
«Я здоровым быть хочу»
Номинация «Дошкольное образование»
Конкурс «Лучший проект ДОУ»
Авторы:
Альдингер Дарья Викторовна, воспитатель подготовительной группы
Кучеренко Зоя Анатольевна, инструктор по физической культуре
Лесозаводск
2023 г.
Паспорт проекта
- Название проекта: «Я здоровым быть хочу».
- Руководители проекта: воспитатель первой квалификационной категории Альдингер Дарья Викторовна, инструктор по физической культуре Кучеренко Зоя Анатольевна.
- Название образовательного учреждения: Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад №13 Лесозаводского городского округа».
- Девиз проекта:
Мы болезней не боимся!
Мы играем и резвимся!
Помогают нам самим
Спорт, питание, режим!
- Аннотация: Дошкольный возраст в детском саду самый благоприятный для укрепления здоровья и воспитания привычек здорового образа жизни. Поэтому в детском саду следует воспитывать у детей привычку к соблюдению режима дня, вырабатывать привычку к ежедневным формам закаливания и двигательной активности. Углублять и систематизировать у воспитанников представления о факторах, влияющих на состояние здоровья.
Реализация проекта «Я здоровым быть хочу» позволяет не просто повысить интерес детей к собственному здоровью, но и формирует у них устойчивое представление о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Данный проект будет полезен в работе воспитателей средних, старших и подготовительных групп, инструкторов по физкультуре, а также для родителей, с целью повышения родительской компетенции в вопросах к формированию и закреплению у детей навыков здорового образа жизни (далее ЗОЖ), повышения знаний о культуре здоровья.
Представленный материал предполагает как использование разнообразных форм и методов работы: закаливание, подвижные игры, утренняя гимнастика и т.д. (Приложение 1), так и создание развивающей предметно-пространственной среды (далее РППС), педагогическое просвещение родителей, тесное взаимодействие с инструктором по физической культуре.
- Проблемы, требующие решения
Результаты онлайн-опроса родителей подготовительной к школе группы «А» общеразвивающей направленности и анализ развивающей предметно-пространственной среды группы, направленной на создание условий для повышения двигательной активности детей и коррекции двигательных нарушений, на развитие физических качеств и формирование двигательных умений и навыков, определили проблемное поле:
- Большинство опрошенных родителей считают, что физическим воспитанием и развитием должны заниматься образовательные учреждения и специальные спортивные секции, начинаться оно должно со школьного возраста, поэтому в семье этим вопросам уделяют минимум внимания.
- Недостаточность спортивного оборудования в группе, доступного для свободной деятельности детей.
- Недостаточность материала, доступного пониманию ребёнка - дошкольника, о важности соблюдения здорового образа жизни на протяжении всей жизни.
Основополагающий вопрос проекта: Можно ли самостоятельно создать такую РППС, которая будет стимулировать дошкольников к ЗОЖ?
Вопросы проекта:
- Зачем нужно быть здоровым?
- Что значит быть здоровым?
- Как замотивировать дошкольника к ЗОЖ?
- Воспитательный аспект будет реализован через:
- использование в образовательном процессе форм и методов сотрудничества с детьми, соответствующих их психолого-возрастным и индивидуальным особенностям;
- формирование физической готовности к преодолению опасных для здоровья ситуаций;
- воспитание личностных качеств, определяющих ЗОЖ ребёнка;
- выстраивание взаимодействия с семьями воспитанников для расширения педагогических знаний родителей.
Условия участия: создание необходимых условий для развития познавательных, творческих и коммуникативных способностей детей в процессе реализации проекта.
Участники проекта: дети подготовительной группы «А» 6 – 7 лет, родители, педагоги.
Состав проектной группы:
Ф.И.О. ребёнка | Возраст |
Предполагаемое распределение ролей в проекте
Воспитатель: организует совместную образовательную деятельность, проводит консультации с родителями.
Дети: участвуют во всех видах деятельности, который предполагает проект «Я здоровым быть хочу».
Инструктор по физической культуре: организует совместную образовательную деятельность, проводит работу по оздоровлению детей.
Родители: участвуют в опросах и совместно организованных мероприятиях.
Тип проекта: Информационный практико-ориентированный проект.
Тип проекта по продолжительности времени проведения проекта: среднесрочный.
- Краткое описание ситуации проекта: Ситуация, в которой будет проходить проект, следующая – повседневная жизнедеятельность детей будет направленна на развитие познавательной, двигательной, игровой и продуктивной деятельности посредством формирования навыков и умений в образовательной области «Физическое развитие».
Принципы и подходы к реализации проекта:
- -принцип активности предполагает максимальную включённость участников в работу по проекту;
- принцип добровольности участия каждого в различных видах деятельности;
- принцип взаимосвязи, при котором передача и усвоение полученных знаний осуществляется через совместную деятельность всех участников проекта на основе равного партнёрства;
- принцип игры, приоритет в организации любой деятельности отдаётся игровому методу, т.е. каждая работа участников проекта должна быть обыграна, использоваться в работе и приносить пользу;
- принцип коррекции - нет незыблемых планов, лучше вовремя внести корректировку, чем получить отрицательный результат.
9. Проект «Я здоровым быть хочу» значим для всех участников проектной группы:
- У детей сформируется мотивационно-потребностная сфера в отношении ЗОЖ, расширится словарный запас;
- Педагог продолжит осваивать метод проектирования, который дает возможность создать единое образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольника, привлечь родителей к воспитательному и образовательному процессу;
- Родители расширят возможности взаимодействия со своими детьми, примут непосредственное участие в воспитательном и образовательном процессе.
Заказчики проекта: педагоги. Реализация проекта происходит в рамках образовательного учреждения при тесном взаимодействии родителей, воспитанников и педагогов.
- Цель проекта (педагогическая): Формирование у подрастающего поколения культуры здорового образа жизни, укрепление и сохранение физического, психического, социального здоровья.
Цель проекта (практическая): Создание условий для дальнейшего физического развития воспитанников в ДОО и семье.
Задачи проекта:
- формировать интерес к здоровому образу жизни, желание вести активный образ жизни;
- обогащать двигательный опыт детей с помощью пособий для физкультуры, изготовленных в процессе реализации проекта родителями совместно с детьми;
- сохранять и укреплять здоровье детей средствами физического воспитания, расширять и уточнять представления о здоровье, факторах на него влияющих, средствах его укрепления, правилах безопасного поведения в двигательной активности.
- заинтересовать родителей (законных представителей) в приобщении семьи к ЗОЖ.
11. Предполагаемый продукт проекта: Нестандартное физкультурное оборудование для спортивного уголка в группе, созданное педагогами совместно с детьми и их родителями (законными представителями).
12. Сроки реализации проекта: с 25.12.2023 г. по 19.01.2023 г.
- 1 этап с 25.12.2023 г.- 28.12.2023г
- 2 этап с 29.12.2023 г.-11.01.2024 г
- 3 этап с 12. 01.2023 г- 19.01.2024 г
13. Материально-техническое обеспечение проекта
№ п/п | Наименование имеющегося материально-технического обеспечения для реализации проекта (оборудование, программное обеспечение, контент и пр.) | Количество единиц | Планируемый вид использования |
1. | Наличие специально оборудованного помещения: -спортзал. | 1 | Подвижные игры, соревнования, эстафеты, утренняя гимнастика, занятия физкультурой. |
2. | Наличие специального цента активности в группе – центр двигательной активности. | Игры малой подвижности, просмотр тематических картинок «Зимние виды спорта», «Летние виды спорта», «Безопасность во время игры». | |
3. | Материально-техническое оснащение группы: - экран; - проектор; - аудиоколонка. | 1 1 1 | Просмотр мультфильмов про спорт и ЗОЖ: «Смешарики», «Фиксики», «Шайбу!, Шайбу!», «Необыкновенный матч» и т.д. Прослушивание фоновой музыки на зарядке, утренней гимнастике, на соревнованиях и эстафетах». |
4. | Наличие программного обеспечения и технические средства для осуществления монтажа: - Ноутбук с выходом в интернет; -Программа для видео – фото монтажа «Movavi Видеоредактор Плюс» | 1 1 | Для обработки фото видео материала. |
5. | Методическая литература: Осокина Т.И. «Физическая культура в детском саду», Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду. Подготовительная группа» | 1 | Создание РППС. Проведение подвижных и спортивных игр, физкультурных занятий, утренней гимнастики согласно методики. |
6. | Спортивный инвентарь и оборудование: - мячи; - гимнастические палки; - обручи; - кольцеброс; - гимнастическая скамейка; - набивные мячи; - гантели; - ребристая доска; - ленточки на кольцах; - кубики; - мячи для метания; - дуги для подлезания. | 20 20 20 2 1 5 20 1 20 20 10 2 | Подвижные игры, соревнования, эстафеты, утренняя гимнастика, занятия физкультурой. |
Ориентировочный бюджет проекта: реализация проекта требует небольших финансовых затрат, так как основную часть физкультурного оборудования предполагается изготовить из бросового материала и подручных средств. Поскольку, бюджет образовательного учреждения ограничен, успешность проекта зависит от тесного взаимодействия и целеустремлённости каждого участника проекта: ребёнка, родителя, педагога.
14. Планируемые показатели эффективности проекта
По результатам опроса родителей на подготовительном этапе реализации проекта «Я здоровым быть хочу», только 20% знали о проводимой физкультурно-оздоровительной работе в МДОБУ Д/С № 13 ЛГО, после реализации проекта количество родителей увеличится до 100%, так как в ходе проекта родителям будет предоставляться информация в виде консультаций, буклетов, памяток, а так же проведение совместного спортивного развлечения «Будь здоров!».
15. Способы и технологии. Особенности проведения, виды деятельности
В период реализации проекта планируется использовать технологии: ИКТ, здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, игровые, развивающего обучения, проектные.
Реализация проекта будет осуществляться через различные виды детской деятельности: игровая, художественно-эстетическая, познавательная, социально-коммуникативная.
16. Формы взаимодействия организаторов с участниками
С детьми:
- утренняя гимнастика;
- занятие в физкультурном зале;
- народные подвижные игры;
- игровое упражнение и игровая проблемная ситуация с включением разных форм двигательной активности;
- подвижные игры с правилами;
- подвижные дидактические игры;
- физкультурная пробежка;
- физкультурная минутка;
- игры-соревнования;
- эстафеты.
С родителями:
- беседы, консультации;
- спортивный досуг;
- анкетирование.
17. Возможные трудности и риски, способы их преодоления
№ п/п | Основные риски проекта | Пути их минимизации |
1 | Низкая начальная мотивация родителей к проектной деятельности. | Активная агитация. |
2 | Недостаточное обеспечение проекта материально – техническим оборудованием и инвентарём. | Подбор подвижных игр, эстафет в соответствии с имеющимся инвентарём и оборудование, создание спортивного инвентаря совместно с родителями и детьми. |
3 | Недостаточная квалификация педагогических работников дошкольного учреждения к реализации проекта (к работе с электронно – цифровым оборудованием). | Организовать повышение квалификации, оказать консультативную помощь. |
4 | Отказ социальных партнеров от сотрудничества (МОБУ СОШ № 3 ЛГО). | Привлечение других социальных партнеров. |
18. Жизненный цикл проекта? 3 недели. Каждая неделя тематическая.
Сист
Этапы работы над проектом
Подготовительный этап | |
Срок реализации | С 25.12.2023 г. по 19.01.2023 г. |
Содержание этапа | - Обсуждение цели и задач проекта с детьми и родителями -Создание необходимых условий по реализации проекта - Составление перспективного плана проекта (подбор дидактического материала) - Вводное занятие «Зачем людям спорт» - Размещение информации для родителей о мероприятии на информационном стенде |
Продукт | Выставка рисунков «Зимние развлечения» |
Основной этап | |
Срок реализации | С 25.12.2023 г.- 28.12.2023г |
Содержание этапа | - Беседа «Зачем людям спорт?» - Рассматривание иллюстраций по теме «Азбука здоровья» -Занятие по художественно – эстетическому развитию. Лепка «Мы футболисты» - Чтение стихов о спорте. - Спортивное развлечение «Час здоровья» - Занятие по познавательному развитию: «Что помогает быть здоровым?». - Подвижные игры - Просмотр познавательного фильма «Быть здоровым – здорово» -Целевая экскурсия: в процедурный кабинет и изолятор ДОУ. - Изготовление стенгазеты совместно с родителями «Что помогает быть здоровым» |
Продукт | Видео - презентация проекта для родителей и педагогов «Быть здоровым - это здорово!» |
Заключительный этап | |
Срок реализации | С 12. 01.2023 г- 19.01.2024 г |
Содержание этапа | - Оформление фото-стенда «Зимние забавы» - Обсуждение с родителями и детьми, предстоящего спортивного развлечения «Говорим спорту- Да!» |
Результат | Изготовление спортивного инвентаря в уголок ФИЗО |
19. Перспективы развития проекта
Данный проект может быть использован педагогами дошкольных организаций, заинтересованных в снижение заболеваеваемости. Сформирована активная жизненная позиция у большинства участников проекта направленная на сохранение и укрепление собственного здоровья, создание условий для поддержания этой позиции.
20. Распространение информации о деятельности по проекту и его результатах
Список используемых информационных источников
Список используемой литературы
1. Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. – М.: ТЦ Сфера, 2006 (Логопед в ДОУ).
2. Блинова Г. М. Познавательное развитие детей 5-7 лет. Методическое пособие. М.: ТЦ Сфера, 2009. (Вместе с детьми).
3. Ковалева Г. А. воспитывая маленького гражданина…: Практическое пособие для работников ДОУ. – М.: АРКТИ, 2003 – (Развитие и воспитание дошкольника).
4. Новиковская О. А. Сборник развивающих игр с водой и песком для дошкольников. СПб: «ДЕТСТВО_ПРЕСС», 2005.
5. Шилаева Г. П., Журавлёва О. М., Сазонова О. Г. Правила поведения для воспитанных детей. – М.: Филологическое общество «СЛОВО»; Эксмо, 2007.
6. Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2008.- (Вместе с детьми).
7. Алямовская В.Г. Новые подходы к планированию образовательной работы в детском саду. - //Управление ДОУ, N3, 2002г., с. 21 – 27.
8. Береснева З.И. Здоровый малыш. Программа оздоровления детей в ДОУ.-М.:ТЦ Сфера, 2005г.
9. Сократов Н.В. Современные технологии сохранения и укрепления здоровья детей. –М.: ТЦ Сфера, 2005 г.
Интернет – источники
1 http://buratino30.ucoz.com/2021-2022/INDEYT/6- problemy_i_trudnosti_v_khode_realizacii.pdf
3 https://studopedia.net/18_35920_otsenka-effektivnosti-realizatsii-proekta.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационный практико-ориентированный краткосрочный проект «Быть здоровым – здорово!»
Проект «Здоровым быть - здорово» - направлен на создание здоровье сберегающего образовательного пространства в группе, способствующего формированию мотивации всех участников образовательного процесса ...

Информационно – практико – ориентированный среднесрочный проект в средней группе «Осторожно, огонь!»
Информационно - практико - ориентированный среднесрочный прект "Осторожно, огонь!"...

Информационно – практико – ориентированный среднесрочный проект в средней группе «Осторожно, огонь!»
Информационно - практико - ориентированный среднесрочный прект "Осторожно, огонь!"...

Паспорт информационного практико-ориентированного социального проекта "Мы помним! Мы гордимся! ("Бессмертный полк")
Представлен паспорт краткосрочного социального проекта "Мы помним! Мы гордимся!".Цель информационного проекта: сохранить память о родных - участниках боевых действий и тружениках тыла Велико...

Проект информационно-практико-ориентированный "Пропуск в страну Здоровье"
Долгосрочный информационно-практико-ориентированный проект с использованием технологии БОС-Дыхание....

Информационно-творческий проект «Я здоровым быть хочу!»
воспитывать уважительное отношение к своему здоровью...

Информационный практико-ориентированный среднесрочный проект в детском саду "Грибное царство"
Проект для подготовительной группы детского сада...