Консультация для родителей «Формирование правильной осанки детей дошкольного возраста»
консультация (средняя группа)
Консультация для родителей «Формирование правильной осанки детей дошкольного возраста»
«Осанка» - привычная поза непринуждённо стоящего человека, которую он принимает без излишнего мышечного напряжения.
Многие родители, к сожалению, начинают приобщать ребёнка к физической культуре только тогда, когда доктор обнаруживает у него существенное нарушение осанки, ухудшающее работу сердца, лёгких, других органов и систем организма. Нарушение осанки может привести к сколиозу. А ведь этого можно избежать, если следить за тем, чтобы ребёнок обязательно делал утреннюю гимнастику, играл в подвижные игры, научился плавать, правильно сидел за столом, делая уроки. Одним словом, достаточная двигательная активность – залог красивой осанки.
Нормальная осанка дошкольника: грудная клетка симметрична, плечи не выступают кпереди, лопатки слегка выступают назад, живот выдаётся вперёд, ноги выпрямлены, намечается поясничный лордоз (прогиб). Остистые отростки позвонков расположены по средней линии спины.
Чтобы к школьному возрасту сформировалась правильная осанка, ребёнку нужно обеспечить:
- Полноценное правильное питание
- Прогулки на свежем воздухе
- Правильно оборудованное соответственно росту рабочее место ( детская парта)
- Оптимальное освещение во время занятий
- Регулярные физические нагрузки согласно возрасту
- Полноценный отдых и сон
- Подходящее спальное место ( ортопедический матрац, подушка)
Для профилактики осанки предлагается:
Упражнения в движении
1. Обычный шаг с сохранением правильной осанки (25-30 шагов).
2."Журавлик". Ходьба с высоким подниманием бедра (руки на поясе) 20-25 шагов.
3."Вырастаем большими". Ходьба на носках (руки вверх, "в замке") 20-25 шагов.
4. Дыхательное упражнение. Отводя плечи назад, вдох - на 2 шага, выдох - на 4 шага.
Упражнения возле стены, гимнастической стенки:
1. И. п. - основная стойка у стены, касаясь ее затылком, спиной, ягодицами и пятками; 1-2 – поднять руки через стороны вверх; 3-4 – вернуться в и. п. Повторить 5-6 раз в медленном темпе.
2. И. П. – основная стойка у стены; 1-2 – подняться на носки, руки вперед; 3-4 – опускаясь на пятки, вернуться в и. п. Повторить 5-6 раз в медленном темпе.
3. И. п. – основная стойка у стены; 1-2 - поднять правую ногу, согнутую в колене, руки в стороны; 3-4 – опустить правую ногу, руки вниз; 5-6 - то же другой ногой; 7-8 – вернуться в и. п. Повторить каждой ногой 3-4 раза в медленном темпе.
4. И. п. – стойка ноги врозь на ширине плеч, руки на поясе, касаясь стены затылком, пятками, спиной и ягодицами; 1-2 – наклон вправо; 3-4 – вернуться в и. п. Повторить 3-4 раза в каждую сторону в медленном темпе.
5. И. п. – основная стойка у стены; 1-2 – присесть, руки вверх; 3-4 – вернуться в и. п. Повторить в медленном темпе 3-4 раза.
6. И. п. – основная стойка у стены; 1-2 – поднять правую (левую) ногу, согнутую в колене, и захватить руками голень;3-4 – опуская ногу, вернуться в и. п. Повторить каждой ногой 3-4 раза в медленном темпе.
Упражнения для формирования правильной осанки, выполняемые с удержанием предметов на голове:
1. И. п. – основная стойка с мешочком на голове; 1-2 – подняться на носки, руки на поясе; 3-4 – опускаясь на пятки, вернуться в и. п. (не уронить предмета). Повторить 5-6 раз в медленном темпе.
2. И. п. – основная стойка с мешочком на голове; ходьба на носках, руки в стороны, удерживая на голове мешочек (10-15 с). Повторить 2 раза с интервалом в 1-2 мин.
4. И. п. – основная стойка с мешочком на голове; 1-2 – подняться на носки, повернуть туловище вправо (влево, руки в стороны; 3-4 – вернуться в и. п. Повторить 2-3 раза в каждую сторону в медленном темпе.
5. И. п. – основная стойка с мешочком на голове; 1-2 – присесть, руки в стороны (не уронить предмет); 3-4 – вернуться в и. п. Повторить 5-6 раз в медленном темпе.
6. И. п. – основная стойка с мешочком на голове; 1-4 – два приставных шага на носках вправо; 5-8 – два приставных шага на носках влево. Повторить 2-3 раза в каждую сторону в медленном темпе.
Подвижные игры направленные на профилактику нарушения осанки.
1. «Сосенки»
По сигналу начинается бег по залу, выбегает ловишка, и начинает ловить детей, можно спастись только в том случае, если добежать до стены и плотно прижаться к стене, затылком, плечами, ягодицами. Тот. кто принял не правильную позу может быть осален.
2. «Восточный носильщик»
Ребенок превращается в восточного носильщика (перед этим объяснить, что на Востоке, носят предметы на голове, положить ребенку книгу на голову, и следить чтоб мышцы были не перенапряжены. После игры провести расслабляющие движения: руки верх на носки, и вниз, согнутся в поясе.
Забота о своём ребёнке - это ответственность которую мы несем!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Формирование правильной осанки детей дошкольного возраста»
«Осанка» - привычная поза непринуждённо стоящего человека, которую он принимает без излишнего мышечного напряжения.
Многие родители, к сожалению, начинают приобщать ребёнка к физической культуре только тогда, когда доктор обнаруживает у него существенное нарушение осанки, ухудшающее работу сердца, лёгких, других органов и систем организма. Нарушение осанки может привести к сколиозу. А ведь этого можно избежать, если следить за тем, чтобы ребёнок обязательно делал утреннюю гимнастику, играл в подвижные игры, научился плавать, правильно сидел за столом, делая уроки. Одним словом, достаточная двигательная активность – залог красивой осанки.
Нормальная осанка дошкольника: грудная клетка симметрична, плечи не выступают кпереди, лопатки слегка выступают назад, живот выдаётся вперёд, ноги выпрямлены, намечается поясничный лордоз (прогиб). Остистые отростки позвонков расположены по средней линии спины.
Чтобы к школьному возрасту сформировалась правильная осанка, ребёнку нужно обеспечить:
- Полноценное правильное питание
- Прогулки на свежем воздухе
- Правильно оборудованное соответственно росту рабочее место (детская парта)
- Оптимальное освещение во время занятий
- Регулярные физические нагрузки согласно возрасту
- Полноценный отдых и сон
- Подходящее спальное место (ортопедический матрац, подушка)
Для профилактики осанки предлагается:
Упражнения в движении
1. Обычный шаг с сохранением правильной осанки (25-30 шагов).
2."Журавлик". Ходьба с высоким подниманием бедра (руки на поясе) 20-25 шагов.
3."Вырастаем большими". Ходьба на носках (руки вверх, "в замке") 20-25 шагов.
4. Дыхательное упражнение. Отводя плечи назад, вдох - на 2 шага, выдох - на 4 шага.
Упражнения возле стены, гимнастической стенки:
1. И. п. - основная стойка у стены, касаясь ее затылком, спиной, ягодицами и пятками; 1-2 – поднять руки через стороны вверх; 3-4 – вернуться в и. п. Повторить 5-6 раз в медленном темпе.
2. И. П. – основная стойка у стены; 1-2 – подняться на носки, руки вперед; 3-4 – опускаясь на пятки, вернуться в и. п. Повторить 5-6 раз в медленном темпе.
3. И. п. – основная стойка у стены; 1-2 - поднять правую ногу, согнутую в колене, руки в стороны; 3-4 – опустить правую ногу, руки вниз; 5-6 - то же другой ногой; 7-8 – вернуться в и. п. Повторить каждой ногой 3-4 раза в медленном темпе.
4. И. п. – стойка ноги врозь на ширине плеч, руки на поясе, касаясь стены затылком, пятками, спиной и ягодицами; 1-2 – наклон вправо; 3-4 – вернуться в и. п. Повторить 3-4 раза в каждую сторону в медленном темпе.
5. И. п. – основная стойка у стены; 1-2 – присесть, руки вверх; 3-4 – вернуться в и. п. Повторить в медленном темпе 3-4 раза.
6. И. п. – основная стойка у стены; 1-2 – поднять правую (левую) ногу, согнутую в колене, и захватить руками голень;3-4 – опуская ногу, вернуться в и. п. Повторить каждой ногой 3-4 раза в медленном темпе.
Упражнения для формирования правильной осанки, выполняемые с удержанием предметов на голове:
1. И. п. – основная стойка с мешочком на голове; 1-2 – подняться на носки, руки на поясе; 3-4 – опускаясь на пятки, вернуться в и. п. (не уронить предмета). Повторить 5-6 раз в медленном темпе.
2. И. п. – основная стойка с мешочком на голове; ходьба на носках, руки в стороны, удерживая на голове мешочек (10-15 с). Повторить 2 раза с интервалом в 1-2 мин.
4. И. п. – основная стойка с мешочком на голове; 1-2 – подняться на носки, повернуть туловище вправо (влево, руки в стороны; 3-4 – вернуться в и. п. Повторить 2-3 раза в каждую сторону в медленном темпе.
5. И. п. – основная стойка с мешочком на голове; 1-2 – присесть, руки в стороны (не уронить предмет); 3-4 – вернуться в и. п. Повторить 5-6 раз в медленном темпе.
6. И. п. – основная стойка с мешочком на голове; 1-4 – два приставных шага на носках вправо; 5-8 – два приставных шага на носках влево. Повторить 2-3 раза в каждую сторону в медленном темпе.
Подвижные игры направленные на профилактику нарушения осанки.
1. «Сосенки»
По сигналу начинается бег по залу, выбегает ловишка, и начинает ловить детей, можно спастись только в том случае, если добежать до стены и плотно прижаться к стене, затылком, плечами, ягодицами. Тот. кто принял не правильную позу может быть осален.
2. «Восточный носильщик»
Ребенок превращается в восточного носильщика (перед этим объяснить, что на Востоке, носят предметы на голове, положить ребенку книгу на голову, и следить чтоб мышцы были не перенапряжены. После игры провести расслабляющие движения: руки верх на носки, и вниз, согнутся в поясе.
Забота о своём ребёнке - это ответственность которую мы несем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "О правильной осанке детей дошкольного возраста"
Консультация для педагогов. Данную консультацию можно провести и для родителей....

Консультация для родителей "О правильной осанке детей дошкольного возраста"
Правильная осанка детей...

"Формирование правильной осанки детей дошкольного возраста"
Данный материал содержит сведения о причинах нарушений правильной осанки, возможных последствиях и профилактики формирования правильной осанки детей дошкольного возраста....
Консультация для родителей: «О правильной осанке детей старшего возраста».
Дошкольный возраст является самым благоприятным периодом для активного всестороннего развития – как умственного, так и физического....

консультация для родителей "Формирование самостоятельности у детей дошкольного возраста"
Развитие самостоятельности и активности — важная задача воспитания детей дошкольного возраста...

Консультация для родителей «Формирование знаний у детей дошкольного возраста через экспериментирование и проектную деятельность»
Дошкольники- прирожденные исследователи, это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возр...

«Формирование правильной осанки детей дошкольного возраста и профилактика ее нарушений»
В дошкольный период формируются основы психического и физического здоровья ребенка, вырабатываются определенные черты характера, приобретаются жизненно важные умения и навыки. В связи с этим особая ро...