Консультация для родителей «Формирование правильной осанки детей дошкольного возраста»
консультация (средняя группа)

Поляничко Евгения Александровна

Консультация для родителей «Формирование правильной осанки детей дошкольного возраста»

«Осанка» - привычная поза непринуждённо стоящего человека, которую он принимает без излишнего мышечного напряжения.

Многие родители, к сожалению, начинают приобщать ребёнка к физической культуре только тогда, когда доктор обнаруживает у него существенное нарушение осанки, ухудшающее работу сердца, лёгких, других органов и систем организма. Нарушение осанки может привести к сколиозу. А ведь этого можно избежать, если следить за тем, чтобы ребёнок обязательно делал утреннюю гимнастику, играл в подвижные игры, научился плавать, правильно сидел за столом, делая уроки. Одним словом, достаточная двигательная активность – залог красивой осанки.

Нормальная осанка дошкольника: грудная клетка симметрична, плечи не выступают кпереди, лопатки слегка выступают назад, живот выдаётся вперёд, ноги выпрямлены, намечается поясничный лордоз (прогиб). Остистые отростки позвонков расположены по средней линии спины.

Чтобы к школьному возрасту сформировалась правильная осанка, ребёнку нужно обеспечить:

  1. Полноценное правильное питание
  2. Прогулки на свежем воздухе
  3. Правильно оборудованное соответственно росту рабочее место ( детская парта)
  4. Оптимальное освещение во время занятий
  5. Регулярные физические нагрузки согласно возрасту
  6. Полноценный отдых и сон
  7. Подходящее спальное место ( ортопедический матрац, подушка)

Для профилактики осанки предлагается:

Упражнения в движении

1. Обычный шаг с сохранением правильной осанки (25-30 шагов).

2."Журавлик". Ходьба с высоким подниманием бедра (руки на поясе) 20-25 шагов.

3."Вырастаем большими". Ходьба на носках (руки вверх, "в замке") 20-25 шагов.

4. Дыхательное упражнение. Отводя плечи назад, вдох - на 2 шага, выдох - на 4 шага.

Упражнения возле стены, гимнастической стенки:

1. И. п. - основная стойка у стены, касаясь ее затылком, спиной, ягодицами и пятками; 1-2 – поднять руки через стороны вверх; 3-4 – вернуться в и. п. Повторить 5-6 раз в медленном темпе.

2. И. П. – основная стойка у стены; 1-2 – подняться на носки, руки вперед; 3-4 – опускаясь на пятки, вернуться в и. п. Повторить 5-6 раз в медленном темпе.

3. И. п. – основная стойка у стены; 1-2 - поднять правую ногу, согнутую в колене, руки в стороны; 3-4 – опустить правую ногу, руки вниз; 5-6 - то же другой ногой; 7-8 – вернуться в и. п. Повторить каждой ногой 3-4 раза в медленном темпе.

4. И. п. – стойка ноги врозь на ширине плеч, руки на поясе, касаясь стены затылком, пятками, спиной и ягодицами; 1-2 – наклон вправо; 3-4 – вернуться в и. п. Повторить 3-4 раза в каждую сторону в медленном темпе.

5. И. п. – основная стойка у стены; 1-2 – присесть, руки вверх; 3-4 – вернуться в и. п. Повторить в медленном темпе 3-4 раза.

6. И. п. – основная стойка у стены; 1-2 – поднять правую (левую) ногу, согнутую в колене, и захватить руками голень;3-4 – опуская ногу, вернуться в и. п. Повторить каждой ногой 3-4 раза в медленном темпе.

Упражнения для формирования правильной осанки, выполняемые с удержанием предметов на голове:

1. И. п. – основная стойка с мешочком на голове; 1-2 – подняться на носки, руки на поясе; 3-4 – опускаясь на пятки, вернуться в и. п. (не уронить предмета). Повторить 5-6 раз в медленном темпе.

2. И. п. – основная стойка с мешочком на голове; ходьба на носках, руки в стороны, удерживая на голове мешочек (10-15 с). Повторить 2 раза с интервалом в 1-2 мин.

4. И. п. – основная стойка с мешочком на голове; 1-2 – подняться на носки, повернуть туловище вправо (влево, руки в стороны; 3-4 – вернуться в и. п. Повторить 2-3 раза в каждую сторону в медленном темпе.

5. И. п. – основная стойка с мешочком на голове; 1-2 – присесть, руки в стороны (не уронить предмет); 3-4 – вернуться в и. п. Повторить 5-6 раз в медленном темпе.

6. И. п. – основная стойка с мешочком на голове; 1-4 – два приставных шага на носках вправо; 5-8 – два приставных шага на носках влево. Повторить 2-3 раза в каждую сторону в медленном темпе.

Подвижные игры направленные на профилактику нарушения осанки.

1. «Сосенки»

По сигналу начинается бег по залу, выбегает ловишка, и начинает ловить детей, можно спастись только в том случае, если добежать до стены и плотно прижаться к стене, затылком, плечами, ягодицами. Тот. кто принял не правильную позу может быть осален.

2. «Восточный носильщик»

Ребенок превращается в восточного носильщика (перед этим объяснить, что на Востоке, носят предметы на голове, положить ребенку книгу на голову, и следить чтоб мышцы были не перенапряжены. После игры провести расслабляющие движения: руки верх на носки, и вниз, согнутся в поясе.

Забота о своём ребёнке - это ответственность которую мы несем!

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_pravilnoy_osanki_detey_doshkolnogo_vozrasta.docx15.41 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Формирование правильной осанки детей дошкольного возраста»

«Осанка» - привычная поза непринуждённо стоящего человека, которую он принимает без излишнего мышечного напряжения.

Многие родители, к сожалению, начинают приобщать ребёнка к физической культуре только тогда, когда доктор обнаруживает у него существенное нарушение осанки, ухудшающее работу сердца, лёгких, других органов и систем организма. Нарушение осанки может привести к сколиозу. А ведь этого можно избежать, если следить за тем, чтобы ребёнок обязательно делал утреннюю гимнастику, играл в подвижные игры, научился плавать, правильно сидел за столом, делая уроки. Одним словом, достаточная двигательная активность – залог красивой осанки.

Нормальная осанка дошкольника: грудная клетка симметрична, плечи не выступают кпереди, лопатки слегка выступают назад, живот выдаётся вперёд, ноги выпрямлены, намечается поясничный лордоз (прогиб). Остистые отростки позвонков расположены по средней линии спины.

Чтобы к школьному возрасту сформировалась правильная осанка, ребёнку нужно обеспечить:

  1. Полноценное правильное питание
  2. Прогулки на свежем воздухе
  3. Правильно оборудованное соответственно росту рабочее место (детская парта)
  4. Оптимальное освещение во время занятий
  5. Регулярные физические нагрузки согласно возрасту
  6. Полноценный отдых и сон
  7. Подходящее спальное место (ортопедический матрац, подушка)

Для профилактики осанки предлагается:

Упражнения в движении

1. Обычный шаг с сохранением правильной осанки (25-30 шагов).

2."Журавлик". Ходьба с высоким подниманием бедра (руки на поясе) 20-25 шагов.

3."Вырастаем большими". Ходьба на носках (руки вверх, "в замке") 20-25 шагов.

4. Дыхательное упражнение. Отводя плечи назад, вдох - на 2 шага, выдох - на 4 шага.

Упражнения возле стены, гимнастической стенки:

1. И. п. - основная стойка у стены, касаясь ее затылком, спиной, ягодицами и пятками; 1-2 – поднять руки через стороны вверх; 3-4 – вернуться в и. п. Повторить 5-6 раз в медленном темпе.

2. И. П. – основная стойка у стены; 1-2 – подняться на носки, руки вперед; 3-4 – опускаясь на пятки, вернуться в и. п. Повторить 5-6 раз в медленном темпе.

3. И. п. – основная стойка у стены; 1-2 - поднять правую ногу, согнутую в колене, руки в стороны; 3-4 – опустить правую ногу, руки вниз; 5-6 - то же другой ногой; 7-8 – вернуться в и. п. Повторить каждой ногой 3-4 раза в медленном темпе.

4. И. п. – стойка ноги врозь на ширине плеч, руки на поясе, касаясь стены затылком, пятками, спиной и ягодицами; 1-2 – наклон вправо; 3-4 – вернуться в и. п. Повторить 3-4 раза в каждую сторону в медленном темпе.

5. И. п. – основная стойка у стены; 1-2 – присесть, руки вверх; 3-4 – вернуться в и. п. Повторить в медленном темпе 3-4 раза.

6. И. п. – основная стойка у стены; 1-2 – поднять правую (левую) ногу, согнутую в колене, и захватить руками голень;3-4 – опуская ногу, вернуться в и. п. Повторить каждой ногой 3-4 раза в медленном темпе.

Упражнения для формирования правильной осанки, выполняемые с удержанием предметов на голове:

1. И. п. – основная стойка с мешочком на голове; 1-2 – подняться на носки, руки на поясе; 3-4 – опускаясь на пятки, вернуться в и. п. (не уронить предмета). Повторить 5-6 раз в медленном темпе.

2. И. п. – основная стойка с мешочком на голове; ходьба на носках, руки в стороны, удерживая на голове мешочек (10-15 с). Повторить 2 раза с интервалом в 1-2 мин.

4. И. п. – основная стойка с мешочком на голове; 1-2 – подняться на носки, повернуть туловище вправо (влево, руки в стороны; 3-4 – вернуться в и. п. Повторить 2-3 раза в каждую сторону в медленном темпе.

5. И. п. – основная стойка с мешочком на голове; 1-2 – присесть, руки в стороны (не уронить предмет); 3-4 – вернуться в и. п. Повторить 5-6 раз в медленном темпе.

6. И. п. – основная стойка с мешочком на голове; 1-4 – два приставных шага на носках вправо; 5-8 – два приставных шага на носках влево. Повторить 2-3 раза в каждую сторону в медленном темпе.

Подвижные игры направленные на профилактику нарушения осанки.

1. «Сосенки»

По сигналу начинается бег по залу, выбегает ловишка, и начинает ловить детей, можно спастись только в том случае, если добежать до стены и плотно прижаться к стене, затылком, плечами, ягодицами. Тот. кто принял не правильную позу может быть осален.

2. «Восточный носильщик»

Ребенок превращается в восточного носильщика (перед этим объяснить, что на Востоке, носят предметы на голове, положить ребенку книгу на голову, и следить чтоб мышцы были не перенапряжены. После игры провести расслабляющие движения: руки верх на носки, и вниз, согнутся в поясе.

Забота о своём ребёнке - это ответственность которую мы несем!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "О правильной осанке детей дошкольного возраста"

Консультация для педагогов. Данную консультацию можно провести и для родителей....

"Формирование правильной осанки детей дошкольного возраста"

Данный материал содержит сведения о причинах нарушений правильной осанки, возможных последствиях и профилактики формирования правильной осанки детей дошкольного возраста....

Консультация для родителей: «О правильной осанке детей старшего возраста».

Дошкольный возраст является самым благоприятным периодом для активного всестороннего развития – как умственного, так и физического....

консультация для родителей "Формирование самостоятельности у детей дошкольного возраста"

Развитие самостоятельности и активности — важная задача воспитания детей дошкольного возраста...

Консультация для родителей «Формирование знаний у детей дошкольного возраста через экспериментирование и проектную деятельность»

Дошкольники- прирожденные исследователи, это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возр...

«Формирование правильной осанки детей дошкольного возраста и профилактика ее нарушений»

В дошкольный период формируются основы психического и физического здоровья ребенка, вырабатываются определенные черты характера, приобретаются жизненно важные умения и навыки. В связи с этим особая ро...