Конспект физкультурного досуга на свежем воздухе для детей старшей группы «В осеннем лесу»
план-конспект занятия (старшая группа)

Учить детей прыгать на обеих ногах с продвижением вперед, подбрасывать мяч и ловить двумя руками. Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимопомощь, дисциплинированность, уважительное отношение к соперникам. Используя нетрадиционные методы оздоровления: цветотерапию, ароматерапию, дыхательные упражнения, мимические упражнения, вызвать у детей положительный эмоциональный настрой, бодрое жизнерадостное настроение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_fizkulture_na_svezhem_vozduhe.docx20.21 КБ

Предварительный просмотр:

         Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №72 «Аленушка»

Конспект физкультурного досуга

на свежем воздухе

для детей старшей группы

«В осеннем лесу»

Воспитатель:Гармаева А.П.

2024г

Тема: «В осеннем лесу»

Цель: закрепить умение детей прыгать на обеих ногах с продвижением вперед, подбрасывать мяч и ловить двумя руками. Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимопомощь, дисциплинированность, уважительное отношение к соперникам. Используя нетрадиционные методы оздоровления: цветотерапию, ароматерапию, дыхательные упражнения, мимические упражнения, вызвать у детей положительный эмоциональный настрой, бодрое жизнерадостное настроение.

Материал: дорожки (нарисованные мелом – замкнутая линия, бревна, кочки, лужи), нарисованные листья деревьев по два на каждого ребенка, катушки, мячи, корзина, карточки для игры с заданиями, бубен.

Ход занятия

Вводная часть Ребята, давайте с вами отправимся впутешествие. Куда можно пойти? (в лес, на речку…). Давайте пойдем в лес. По тропинке пошагаем, выше ноги поднимаем.

– Кочки у нас на пути. Что надо сделать? (выше ноги поднять (ходьба с высоким подниманием колен), перепрыгнуть, обойти).

- А, вот и бревна. Как же нам быть? Дети: надо обойти (ходьба змейкой).

- Впереди пещера. Что мы будем делать? Ведь пещера узкая! Дети: надо пригнуться. Воспитатель: гора уже и уже. Что делать, как пройти? (нагибаемся ниже и ниже - ходьба пригнувшись).

Воспитатель: Посмотрите дождик прошел. Сколько луж! Как мы поступим? Дети: обойдем, перепрыгнем или оббежим (прыжки, бег).

Воспитатель: Вот мы и пришли в лес. Что сделать чтобы нам не замерзнуть, какое ведь время года сейчас? (осень)

- разотрем свои ладошки (дети трут ладошки).

И лицо теплом своим умоем (гладят лицо ладошками).

Возьмите по два листочка. Какого цвета у тебя Настя листья? (зеленые), и т. д. Воспитатель опрашивает каждого ребенка (цветотерапия). Понюхайте их. Чем пахнут? Что вы представляете, когда их нюхаете? А теперь давайте встанем поудобнее, так чтобы друг другу не мешать, и поиграем с листочками.

 Общеразвивающие упражнения

1. И. п.: руки в стороны, на счет 1-2 круговые движения рук вперед; на счет 3- 4 круговые движения рук назад.

2. И. п.: руки внизу, на счет 1- руки к плечам; на счет 2-руки развести в стороны; на счет 3-дотронуться листочками до пола; на счет 4- вернуться в и. п.

3. И. п.: руки внизу, на счет 1- руки поднять вверх, растем, тянемся, ногу правую отвести назад; на счет 2-вернуться в и. п.; на счет 3- руки поднять вверх, ногу левую отвести назад; на счет 4 – вернуться в и. п.

4. И. п.: руки внизу, на счет 1- сделать шаг влево, развести руки в стороны; на счет 2- руки опустить; на счет 3- поднять вверх; на счет 4- вернуться в и. п. Тоже самое в правую сторону.

5. И. п.: руки с листочками внизу. Прыжки на двух ногах (на красный цвет). Остановились (на желтый цвет). Ходьба на месте (на зеленый цвет).

Воспитатель: В лесу дует ветерок, давайте подуем вместе с ним.

Дыхательная гимнастика

Дует легкий ветерок ф-ф-ф

И качает так листок ф-ф-ф (выдох спокойный)

Дует сильный ветерок ф-ф-ф

И качает так листок ф-ф-ф (выдох активный)

Воспитатель: Ну, что поиграли ребята! Нам пора спешить дальше.

Основная часть (основные движения)

1.Побежали между березками не задевая их, по извилистой дорожке. А теперь попрыгаем, перепрыгивая кочки. (прыжки с продвижением вперед).

2. Впереди ель. Давайте возле ели соберем шишки (мячи). Подбросим их, высоко-высоко ловя обеими руками, не уронив на пол (броски мячами). Что можно еще придумать? \Дети: присесть, подпрыгнуть, хлопнуть в ладоши.

Воспитатель: Ребята, поиграем с вами в игру.

Эстафета в парах «Раз-два-три! Этот лист бери!»

Воспитатель предлагает детям найти себе пару. И объясняет, что в парах им нужно будет выполнять задания. А, какие задания они будут выполнять, узнают, посмотрев на карточки (на карточках нарисовано: желтый кленовый листок, 2 кленовых листка, красный кленовый листок, дубовый листок, гриб, орехи). Под звон бубна дети расходятся по площадке, могут прыгать, танцевать. Когда педагог перестает стучать в бубен, показывает карточку, на которой нарисовано задание. Детям нужно быстро найти и показать такой же предмет. Побеждает та пара, которая лучше всех и быстрее справлялась с заданиями.

Заключительная часть

А теперь нам пора возвращаться домой.

Порезвились, поиграли,

Снова все в колонну встали.

И знакомою тропой (под слова, полуприседя, перепрыгивая через кочки, зигзагом возвращаемся в детский сад)

Все отправимся домой

Воспитатель: Вот мы вышли из леса в детский сад.

Дыхательная гимнастика, Мимические упражнения

Подуем на плечо,

Подуем на другое,

Подуем на живот, как трубка станет рот

А потом на облака

И остановимся пока

Быстро потянулись

И улыбнулись.

Итог. Воспитатель: где же мы были?

-Покажите «Раннюю Осень». Какая она? (радостная, щедрая, добрая, красивая). Значит и лицо у нее радостное, веселое.

-А, теперь изобразите «Позднюю Осень» Какая она? (хмурая, дождливая). Какое лицо у нее? (печальное и грустное).

- А, теперь покажите свое настроение после нашей прогулки по осеннему лесу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Физкультурного занятия на свежем воздухе во второй младшей группе на тему: «Три медведя».

Предлагаю конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию на свежем воздухе для детей второй младшей группы на тему " Три медведя." Занятие составлено со всеми требования...

План-конспект физкультурного досуга на свежем воздухе детей младшей и средней группы. Тема: «Зимние забавы»

Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Познание», «Социализация».Задачи:«Физическая культура»:·...

Игры на свежем воздухе для детей старшей группы

Интересные игры на свежем воздухе для детей страшей группы....

ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ ЗАНЯТИЯ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ ЗАНЯТИЯ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ...

Сценарий физкультурного досуга в детском саду для детей старшей группы «Осенний марафон» (С применением фитнес – технологий) «Наступают холода – физкультура нам нужна!»

Цель: Формировать у дошкольников стойкий интерес к занятиям физической культурой, развивать умения творчески использовать свой двигательный опыт в условиях  эмоционального общения со сверстниками...