Сценарий развлечения "Путешествие в страну здоровья"
материал (средняя группа)

Исламкулова Наталья Ивановна

Сценарий  развлечения "Путешествие в страну здоровья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_zozh_v_sredney_gruppe_26.docx21.53 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедическое развлечение с использованием здоровье сберегающих технологий в средней группе

Тема: «Путешествие в страну Здоровья»

Цель: Применение здоровьесберегающиих  технологий и игровых приёмов в коррекционно–образовательном процессе.

Задачи:

       -формировать устойчивую мотивацию к  здоровому образу жизни;

       -выявить и уточнить знания детей о предметах личной гигиены;

       -развивать потребность в простейших приемах самооздоровления (упр-я на степах, самомассаж, дыхательная гимнастика);

       -обобщить знания о том, что полезно и вредно для здоровья;

       - развивать речь, память, мышление, внимание;

        -активизировать познавательную и речевую деятельность;

        -закреплять потребность у детей в отзывчивости, умении прийти на помощь;

        -закреплять основные виды движений: ходьба, удержание равновесия, координация движений на степах;

       - вызывать у детей эмоциональный отклик в процессе развлечения, желание участвовать в нем; 

      воспитывать желание заботиться о своем здоровье.                                                             

Оборудование: макет дерева с предметами личной гигиены: зубная щетка, расческа, мыло, полотенце; сундучок Мойдодыра; разрезные картинки овощей и фруктов; муляжи овощей и фруктов; степы.

Предварительная работа: Беседы о ЗОЖ, чтение детям художественной литературы К. Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка Чумазая», Р. Корман «Микробы и мыло», стихи и загадки о предметах личной гигиены, беседа с детьми о витаминах, здоровом образе жизни.

Ход развлечения:

 Дети давайте все вместе поздороваемся:

Здравствуй, солнце золотое (дети поднимают руки вверх)

Здравствуй, небо голубое (разводят руки в стороны)

Здравствуй, легкий ветерок (покачивают руками в стороны)

Здравствуй, маленький цветок (приседают и начинают медленно подниматься)

Здравствуй, утро (правую руку вперед)

Здравствуй, день (левую руку вперед)

Нам здороваться не лень (хлопают в ладоши)

Дети, посмотрите, какой сегодня прекрасный день! У нас у всех хорошее, радостное настроение.  Все бодрые и здоровые. 

Вос-ль: -Дети, а кто это там плачет? Это же Мила. Какая-то она грустная, на шее шарф, кашляет. Как вы думаете что с ней случилось?

-Давайте у нее спросим.

-Здравствуй, Мила! Что с тобой случилось? Почему ты плачешь?

(Мила рассказывает, что у нее болит голова и горло.)

Воспитатель: Да, она простудилась. Вы хотите помочь Миле выздороветь, рассказать о том, что нужно делать, чтобы быть здоровым? Хотите быть смелыми, здоровыми, крепкими и не болеть?

-Тогда я предлагаю вам отправиться в очень интересное путешествие в Страну Здоровья.

Воспитатель: Мы отправимся в страну Здоровья  по дорожке. (степы)

Воспитатель: Вот мы и попали в сказочную страну . Это первая улица. А называется она улица Чистоты.

Воспитатель: Посмотрите какое в стране Здоровья растет дерево. Что вы видите на нем ?

Дети: Зубные щетки. Мыло. Расчески. Полотенце.

Вос-ль Для чего нужны все эти предметы? Для чего нужно мыло?

Дети: Чтобы мыть руки.

Вос-ль: Скажите, пожалуйста для чего надо мыть руки, лицо, вообще мыться?

Вос-ль: Когда нужно мыть руки?

Дети: Перед едой. После прогулки. После туалета. После рисования и лепки.

Вос-ль: Для чего нужно полотенце?

Дети: Чтобы вытирать руки после мытья.

Вос-ль: Для чего нужна расческа?

Дети: Чтобы расчесывать волосы. Быть красивыми. Быть аккуратными.

Вос-ль: Для чего нужна зубная паста и зубные щетки?

Дети: Чтобы чистить зубы. Чтобы зубы были чистыми и здоровыми. Чтобы хорошо жевать.

Вос-ль: А что будет, если мы не будем чистить зубы?

 Мила: Ребята, посмотрите, под деревом какой красивый сундучок

 ( Мила загадывает загадки, а дети находят отгадки в Сундучке Мойдодыра)

-Гладко, душисто, моет чисто. (Мыло)

-Костяная спинка,

Жестяная щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щетка)

-Оказались на макушке

Два вихра и завитушки.

Чтобы сделать нам причёску,

Надо что иметь? (Расческа)

-Вафельное и полосатое,

Ворсистое и мохнатое,

Что это такое? (полотенце)

Вос-ль: Есть еще один очень простой способ укрепить здоровье  - это самомассаж. Этот массаж человек делает себе сам.

 Дети, давайте научим Милу выполнять самомассаж «Жуки»

Вос-ль: Молодцы! Мы с вами отправляемся дальше. Следующая улица.

Эта улица называется «Спортивная».

«Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно!

Только надо знать, как здоровым стать.

Приучай себя к порядку, делай каждый день…»

Дети:- Зарядку!

Воспитатель: - Ребята, а для чего делают зарядку?

                         - А вы, ребята, умеете делать зарядку?

Когда человек болеет, то у него плохое настроение и нет сил. Вы хотите быть бодрыми и веселыми? Тогда давайте все вместе сделаем необычную зарядку, а дыхательную зарядку. Мила, делай вместе с нами. Будем улучшать твое здоровье. Согласна?

Дыхательная гимнастика:

Воспитатель: - Молодцы.

А теперь пройдем на следующую улицу, а называется она  «Витаминная».(проходят к столу)

 - Посмотрите ребята, подул проказник ветер и картинки все перемешались, их нужно правильно собрать. (игра «Собери картинку»)

 - Что мы с вами собрали?(овощи и фрукты)

 -Овощи и фрукты полезны?

 -Ребята как вы думаете, нужно есть фрукты и овощи.

 - Почему они полезны? (там много витаминов)

 -Поднимите руки кто любит морковку. 

-Пожалуйста, хлопните в ладоши тот, кто любит апельсин.

Пожалуйста, топните ножкой те, кто любят яблоки.

- Вот молодцы! Все фрукты и овощи содержат много витаминов. Все они помогают нам уберечься от  простуды.

 Мила предлагает детям поиграть (Игра «Собери овощи и фрукты»)

  Ребята, вот и побывали мы в стране Здоровья. Пора возвращаться в детский сад. Мы пойдем  по дорожке которая привела нас сюда (Степы)

Воспитатель: Посмотрите ребята, Миле уже лучше стало. Как ты себя чувствуешь? Как настроение? Здоровье твое улучшилось?

Мы даем тебе советы :

Каждый твердо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься,

Руки мыть перед едой

И всегда дружить с водой.

Мила: Ой ребята, спасибо большое! Как вы мне помогли. Спасибо, что пригласили меня в путешествие по стране Здоровья. Я обязательно буду выполнять ваши советы.

За то, что вы меня взяли с собой в страну Здоровья и вылечили, хочу вас отблагодарить и угостить витаминами.

Воспитатель: Давайте попрощаемся с Милой.

 -Ребята, вам понравилось наше путешествие? Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать. Всем вам я желаю здоровья! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презинтация конспекта занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"

Представляю вашему вниманию презинтацию и конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"....

Конспект. Непосредственно образовательная деятельность по ОО «Здоровье» «Путешествие в Страну здоровья» Старшая группа

Цель. Дать представление об органах дыхания, обоняния, об их работе и на­значении; Закрепить правила поведения на улице зимой.Активизировать словарь детей за счет слов: дыхание, обоняние, фильтр, легк...

Конспект занятия по обучению детей здоровому образу жизни с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну здоровья»

формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника...

Конспект театральной постановки о здоровом образе жизни Тема: «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе детей старшего дошкольного возраста

Цель:1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни; учить использовать пословицы и поговорки о здоровье; закрепить с детьми правила пользования гигиеническими принадлежностями: зубной щ...

ПРОЕКТ «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ!» Методическая разработка. Игра – путешествие «В поисках страны здоровья» (младший дошкольный возраст)

Методическая разработка. Игра – путешествие «В поисках страны здоровья» (младший дошкольный возраст)....