Доклад «Организация развивающей предметно –пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС ДО по «Физическому воспитанию»
учебно-методический материал

Сулюмова Лэйла Рамильевна

Важным направлением в формировании у детей основ здорового образа является правильно организованная предметно-пространственная среда, прежде всего это двигательная предметно - развивающая среда.

Предметно-развивающая среда ДОУ - это совокупность условий, оказывающих прямое и косвенное влияние на всестороннее развитие ребенка в детском саду, состояние его физического и психического здоровья, успешность его дальнейшего образования, а также на деятельность всех участников образовательного процесса в ДОУ.

Физкультурно-оздоровительная или спортивно-оздоровительная предметная среда помогает содействовать решению как специфических задач развития двигательной активности, моторики детей, так и задач их гармоничного развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_zst.docx24.63 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад

«Организация развивающей предметно –пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС ДО по «Физическому воспитанию»

Выполнила:

Инструктор по физической культуре МБДОУ Тат.Каргалинский сад «Гузель»

Сулюмова Лэйла. Рамильевна.

Слайд1

«Среда, окружающая ребенка в детском саду,

Может стать средством развития его личности

Лишь в том случае, если педагог способен

организовать такую среду»

Э.Костина..

Важным направлением в формировании у детей основ здорового образа является правильно организованная предметно-пространственная среда, прежде всего это двигательная предметно - развивающая среда.

Предметно-развивающая среда ДОУ - это совокупность условий, оказывающих прямое и косвенное влияние на всестороннее развитие ребенка в детском саду, состояние его физического и психического здоровья, успешность его дальнейшего образования, а также на деятельность всех участников образовательного процесса в ДОУ.

Физкультурно-оздоровительная или спортивно-оздоровительная предметная среда помогает содействовать решению как специфических задач развития двигательной активности, моторики детей, так и задач их гармоничного развития.

Слайд2

Цель развивающей среды ДОУ : закрепление знаний детей, накопление опыта в спортивной, поисковой и познавательной деятельности.

Основным приоритетным направлением в деятельности ДОУ является здоровьесберегающая технология, которая направлена на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей..

Слайд3

Таким образом, в соответствии с ФГОС вся работа ДОУ направлена на решение следующих задач:

- активизация мыслительной деятельности с помощью спортивного оборудования ;

- использование пространственной терминологии и специальных упражнений с предметами ;

- использование спортивного оборудования для сравнения, анализа, вопросов и создание поисковых ситуаций;

- создание условий для всестороннего развития личности ребёнка;

- решение комплекса оздоровительных, образовательных и воспитательных задач.

Какие требования предъявляются развивающей среде по «Физическому воспитанию»детей?

Слайд4

#1053;асыщенность

Насыщенность развивающей среды позволяет детям выбирать вид деятельности, заниматься тем, что интересно и соответствует вкусовым предпочтениям.

#1052;ногообразие

Важно, чтобы насыщенность выражалась в многообразии предметов. Это делает работу с группой более продуктивной, позволяет придумывать различные ситуации с заданиями, выполнение которых требует применения физической силы и спортивного инвентаря.

#1058;рансформируемость

Предполагает возможность внесения изменений в предметно-пространственную среду в зависимости от возрастных особенностей воспитанников, меняющихся интересов, образовательной ситуации и возможностей детей.

Важно, что предметная среда имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. Иначе говоря, среда не только развивающая, но и развивающаяся. При любых обстоятельствах предметный мир, окружающий ребёнка, необходимо пополнять и обновлять, приспосабливая к новообразованиям определённого возраста.

#1055;олифункциональность

Предполагает наличие многофункциональных предметов, не имеющих жесткого крепления, природных материалов, которые могут использоваться в различных видах деятельности.

#1042;ариативность

Предполагает разнообразие материалов, обеспечивающее свободный выбор инвентаря для выполнения физических упражнений. Например, одна группа детей может заниматься с мячом, а вторая – с обручами и скакалкой.

#1044;оступность

Предполагает доступность материалов и оборудования для всех воспитанников, в том числе, для детей с ограниченными возможностями здоровья. Также доступность должна иметь возможность содержания оборудования в исправности.

Физкультурное оборудование располагается в группе так, чтобы дети могли свободно подходить к нему и пользоваться им.

#1041;езопасность

Предполагает соответствие всех элементов развивающей среды требованиям надежности и безопасности. Обеспечивает сохранение жизни и здоровья воспитанников.

Слайд5

При проектировании предметно – пространственной среды, способствующей формированию ЗОЖ детей – дошкольников нужно учитывать следующие факторы:

  • индивидуальные социально- психологические особенности детей;
  • особенности их эмоционально- личностного развития;
  • индивидуальные интересы, склонности, предпочтения и потребности;
  • особенности физического развития и здоровья детей.

Слайд6

Воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью в каждой группе необходим центр двигательной активности. Яркий, весёлый, физкультурный уголок лаконично и гармонично впишется в пространство групповой комнаты.

Слайд7

Кроме оборудования в каждой группе должны быть картотеки подвижных ,малоподвижных игр, считалок, физминуток, корригирующей гимнастики и т.д.;

Слайд8

игры, маски для подвижных игр.

Оборудования и материалы должны соответствовать возрастной группе(раздача листовок «Оборудования и материалы для развивающей предметно –пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС ДО по «Физическому воспитанию детей»)

Слайд9

Спортивный зал - это центр физического развития. В физкультурном зале расположена большая часть физкультурного оборудования.

Соблюдение гигиенических требований, красочность и разнообразие оборудования привлекает детей, и они с удовольствием занимаются утренней гимнастикой, физкультурными занятиями, досугами и праздниками.

Хотелось бы уделить немного внимания нестандартным оборудованиям, оборудованиям, сделанным своими руками, которые позволяют внести элементы новизны, необычности. Яркий цвет спортивного инвентаря способствует повышению интереса детей к играм и упражнениям, придаёт необходимую эмоциональную окраску, стимулирует их двигательное творчество.

Представляю вашему вниманию оборудования, изготовленные руками воспитателей и родителей наших воспитанников, и применяемые в работе с детьми дошкольного возраста.

Слайд10

#1052;ассажные коврики и дорожки

Цель: развитие мышц нижних конечностей, координации, внимания, массаж рефлекторных зон стопы; формирование навыков различных видов ходьбы; развивать чувство равновесия; способствовать профилактике плоскостопия; массаж стоп и укрепление своды стоп; упражнять в ходьбе с правильным разворотом стопы.

Материал(разнообразный): основа-ткань, большие пазлы; для массажа –пуговицы, веревки, губки и. д.

Слайд11

2. Длинные косички –канаты для прохождения по ним(также они служат ориентиром).

#1052;ешочки с песком.

Цель: закреплять навыки бросания в горизонтальную и вертикальную цель.

Слайд12

#1058;ренажеры для зрительной гимнастики: «Зрительный экран», Палочки

Тренировке глазодвигательных мышц хорошо помогает слежение взглядом за ярким, небольшим предметом, находящимся в руках педагога. На кончике указки прикрепляем яркий предмет (игрушка, бабочка, птичка, какой либо сказочный герой) и предлагаем вместе с ним отправиться в путешествие.

#1052;ассажёры

Цель: укреплять мышцы спины, груди и ног

Материал: капсулы от шоколадных яиц, шнур, шило.

Слайд13

9.Для для общеразвивающих упражнений используем косички короткие,

Изготовленные из пряжи, мягкие малые мячи, из мягкого материала и синтепона(также хорошо подходять для формирования навыка бросания в раннем возрасте), султанчики, снежинки, ленточки, веревки, гантели

Слайд 14

#1044;ыхательные тренажеры «Осьминожки», «Прожорливые фрукты», «Голодные зверята», «Облачко», «Осенний ветерок».

Цель: укрепить мышечную силу диафрагмы и развить бесшумный короткий вдох для длительного голосоведения на выдохе.

Материал: разнообразный(дерево, картинки яркие, нитки, мелкие легкие игрушки, ламинирующая бумага. простые пакеты, втулки от бумажных полотенец и. т. д

Слайд 15

Для сплочения детей и координацию движения проводится «Рыболовы»

Цель: вместе с группой детей попробовать насадить на крючок «рыбку»(кубик)

Нестандартное оборудование – это всегда дополнительный стимул физкультурно-оздоровительной работы. Можно без особых затрат обновить игровой инвентарь если есть желание и немного фантазии. Применение нестандартного оборудования и пособий вносит разнообразие в подвижные игры и физкультурные мероприятия, позволяет шире использовать различные упражнения, варьировать задания, вносить изменения, разнообразить праздники и развлечения.

Таким образом, предметно развивающая среда ДОУ должна соответствовать содержанию образовательного процесса, отвечать интересам и потребностям детей, сопутствовать всестороннему развитию, обеспечивать их психическое, физическое и эмоциональное благополучие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад «Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС ДО»

Вопрос создания развивающей предметно-пространственной среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования...

«Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС ДО"

Развивающая предметно - пространственная среда в соответствии с ФГОС ДО...

"Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе, в соответствии с ФГОС ДО".

Презентация предметно-пространственной среды,группа "Василёк"....

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС

Согласно требованиям ФГОС ДО (п. 3.3.1., п. 3.3.2.) предметно-пространственная среда группы должна обеспечивать максимальную реализацию образовательного потенциала пространства и б...

«Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС ДО"

Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС ДО"...