Доклад «Организация развивающей предметно –пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС ДО по «Физическому воспитанию»
учебно-методический материал
Важным направлением в формировании у детей основ здорового образа является правильно организованная предметно-пространственная среда, прежде всего это двигательная предметно - развивающая среда.
Предметно-развивающая среда ДОУ - это совокупность условий, оказывающих прямое и косвенное влияние на всестороннее развитие ребенка в детском саду, состояние его физического и психического здоровья, успешность его дальнейшего образования, а также на деятельность всех участников образовательного процесса в ДОУ.
Физкультурно-оздоровительная или спортивно-оздоровительная предметная среда помогает содействовать решению как специфических задач развития двигательной активности, моторики детей, так и задач их гармоничного развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад
«Организация развивающей предметно –пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС ДО по «Физическому воспитанию»
Выполнила: Инструктор по физической культуре МБДОУ Тат.Каргалинский сад «Гузель» Сулюмова Лэйла. Рамильевна. |
Слайд1
«Среда, окружающая ребенка в детском саду,
Может стать средством развития его личности
Лишь в том случае, если педагог способен
организовать такую среду»
Э.Костина..
Важным направлением в формировании у детей основ здорового образа является правильно организованная предметно-пространственная среда, прежде всего это двигательная предметно - развивающая среда.
Предметно-развивающая среда ДОУ - это совокупность условий, оказывающих прямое и косвенное влияние на всестороннее развитие ребенка в детском саду, состояние его физического и психического здоровья, успешность его дальнейшего образования, а также на деятельность всех участников образовательного процесса в ДОУ.
Физкультурно-оздоровительная или спортивно-оздоровительная предметная среда помогает содействовать решению как специфических задач развития двигательной активности, моторики детей, так и задач их гармоничного развития.
Слайд2
Цель развивающей среды ДОУ : закрепление знаний детей, накопление опыта в спортивной, поисковой и познавательной деятельности.
Основным приоритетным направлением в деятельности ДОУ является здоровьесберегающая технология, которая направлена на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей..
Слайд3
Таким образом, в соответствии с ФГОС вся работа ДОУ направлена на решение следующих задач:
- активизация мыслительной деятельности с помощью спортивного оборудования ;
- использование пространственной терминологии и специальных упражнений с предметами ;
- использование спортивного оборудования для сравнения, анализа, вопросов и создание поисковых ситуаций;
- создание условий для всестороннего развития личности ребёнка;
- решение комплекса оздоровительных, образовательных и воспитательных задач.
Какие требования предъявляются развивающей среде по «Физическому воспитанию»детей?
Слайд4
#1053;асыщенность
Насыщенность развивающей среды позволяет детям выбирать вид деятельности, заниматься тем, что интересно и соответствует вкусовым предпочтениям.
#1052;ногообразие
Важно, чтобы насыщенность выражалась в многообразии предметов. Это делает работу с группой более продуктивной, позволяет придумывать различные ситуации с заданиями, выполнение которых требует применения физической силы и спортивного инвентаря.
#1058;рансформируемость
Предполагает возможность внесения изменений в предметно-пространственную среду в зависимости от возрастных особенностей воспитанников, меняющихся интересов, образовательной ситуации и возможностей детей.
Важно, что предметная среда имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. Иначе говоря, среда не только развивающая, но и развивающаяся. При любых обстоятельствах предметный мир, окружающий ребёнка, необходимо пополнять и обновлять, приспосабливая к новообразованиям определённого возраста.
#1055;олифункциональность
Предполагает наличие многофункциональных предметов, не имеющих жесткого крепления, природных материалов, которые могут использоваться в различных видах деятельности.
#1042;ариативность
Предполагает разнообразие материалов, обеспечивающее свободный выбор инвентаря для выполнения физических упражнений. Например, одна группа детей может заниматься с мячом, а вторая – с обручами и скакалкой.
#1044;оступность
Предполагает доступность материалов и оборудования для всех воспитанников, в том числе, для детей с ограниченными возможностями здоровья. Также доступность должна иметь возможность содержания оборудования в исправности.
Физкультурное оборудование располагается в группе так, чтобы дети могли свободно подходить к нему и пользоваться им.
#1041;езопасность
Предполагает соответствие всех элементов развивающей среды требованиям надежности и безопасности. Обеспечивает сохранение жизни и здоровья воспитанников.
Слайд5
При проектировании предметно – пространственной среды, способствующей формированию ЗОЖ детей – дошкольников нужно учитывать следующие факторы:
- индивидуальные социально- психологические особенности детей;
- особенности их эмоционально- личностного развития;
- индивидуальные интересы, склонности, предпочтения и потребности;
- особенности физического развития и здоровья детей.
Слайд6
Воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью в каждой группе необходим центр двигательной активности. Яркий, весёлый, физкультурный уголок лаконично и гармонично впишется в пространство групповой комнаты.
Слайд7
Кроме оборудования в каждой группе должны быть картотеки подвижных ,малоподвижных игр, считалок, физминуток, корригирующей гимнастики и т.д.;
Слайд8
игры, маски для подвижных игр.
Оборудования и материалы должны соответствовать возрастной группе(раздача листовок «Оборудования и материалы для развивающей предметно –пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС ДО по «Физическому воспитанию детей»)
Слайд9
Спортивный зал - это центр физического развития. В физкультурном зале расположена большая часть физкультурного оборудования.
Соблюдение гигиенических требований, красочность и разнообразие оборудования привлекает детей, и они с удовольствием занимаются утренней гимнастикой, физкультурными занятиями, досугами и праздниками.
Хотелось бы уделить немного внимания нестандартным оборудованиям, оборудованиям, сделанным своими руками, которые позволяют внести элементы новизны, необычности. Яркий цвет спортивного инвентаря способствует повышению интереса детей к играм и упражнениям, придаёт необходимую эмоциональную окраску, стимулирует их двигательное творчество.
Представляю вашему вниманию оборудования, изготовленные руками воспитателей и родителей наших воспитанников, и применяемые в работе с детьми дошкольного возраста.
Слайд10
#1052;ассажные коврики и дорожки
Цель: развитие мышц нижних конечностей, координации, внимания, массаж рефлекторных зон стопы; формирование навыков различных видов ходьбы; развивать чувство равновесия; способствовать профилактике плоскостопия; массаж стоп и укрепление своды стоп; упражнять в ходьбе с правильным разворотом стопы.
Материал(разнообразный): основа-ткань, большие пазлы; для массажа –пуговицы, веревки, губки и. д.
Слайд11
2. Длинные косички –канаты для прохождения по ним(также они служат ориентиром).
#1052;ешочки с песком.
Цель: закреплять навыки бросания в горизонтальную и вертикальную цель.
Слайд12
#1058;ренажеры для зрительной гимнастики: «Зрительный экран», Палочки
Тренировке глазодвигательных мышц хорошо помогает слежение взглядом за ярким, небольшим предметом, находящимся в руках педагога. На кончике указки прикрепляем яркий предмет (игрушка, бабочка, птичка, какой либо сказочный герой) и предлагаем вместе с ним отправиться в путешествие.
#1052;ассажёры
Цель: укреплять мышцы спины, груди и ног
Материал: капсулы от шоколадных яиц, шнур, шило.
Слайд13
9.Для для общеразвивающих упражнений используем косички короткие,
Изготовленные из пряжи, мягкие малые мячи, из мягкого материала и синтепона(также хорошо подходять для формирования навыка бросания в раннем возрасте), султанчики, снежинки, ленточки, веревки, гантели
Слайд 14
#1044;ыхательные тренажеры «Осьминожки», «Прожорливые фрукты», «Голодные зверята», «Облачко», «Осенний ветерок».
Цель: укрепить мышечную силу диафрагмы и развить бесшумный короткий вдох для длительного голосоведения на выдохе.
Материал: разнообразный(дерево, картинки яркие, нитки, мелкие легкие игрушки, ламинирующая бумага. простые пакеты, втулки от бумажных полотенец и. т. д
Слайд 15
Для сплочения детей и координацию движения проводится «Рыболовы»
Цель: вместе с группой детей попробовать насадить на крючок «рыбку»(кубик)
Нестандартное оборудование – это всегда дополнительный стимул физкультурно-оздоровительной работы. Можно без особых затрат обновить игровой инвентарь если есть желание и немного фантазии. Применение нестандартного оборудования и пособий вносит разнообразие в подвижные игры и физкультурные мероприятия, позволяет шире использовать различные упражнения, варьировать задания, вносить изменения, разнообразить праздники и развлечения.
Таким образом, предметно развивающая среда ДОУ должна соответствовать содержанию образовательного процесса, отвечать интересам и потребностям детей, сопутствовать всестороннему развитию, обеспечивать их психическое, физическое и эмоциональное благополучие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад «Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС ДО»
Вопрос создания развивающей предметно-пространственной среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования...

«Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС ДО"
Развивающая предметно - пространственная среда в соответствии с ФГОС ДО...

"Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе, в соответствии с ФГОС ДО".
Презентация предметно-пространственной среды,группа "Василёк"....

«Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС ДО"
https://disk.yandex.ru/i/aT9lvtf6b78C9A...

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС
Согласно требованиям ФГОС ДО (п. 3.3.1., п. 3.3.2.) предметно-пространственная среда группы должна обеспечивать максимальную реализацию образовательного потенциала пространства и б...

«Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС ДО"
Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС ДО"...
Презентация "Создание развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с ФОП ДО по «Физическому воспитанию"
Презентация предназначенна для всех возрастных групп детского сада....