МАСТЕР КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Здоровьесберегающие технологии для укрепления здоровья детей дошкольного возраста» - 2025 г.
методическая разработка (старшая группа)
Мастер класс для педагогов - распространение педагогического опыта по применению здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 176.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное учреждение Ханты – Мансийского
района«Детский сад «Березка» п. Горноправдинск»
МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
«Здоровьесберегающие технологии для укрепления здоровья детей дошкольного возраста»
Подготовила и провела: воспитатель средней группы комбинированной направленности Девяткова Елена Валентиновна
2025 г.
СЛАЙД 1фото
Добрый день, уважаемые педагоги!
Представляю вашему вниманию мастер класс:«Здоровьесберегающие технологии для укрепления здоровья детей».
СЛАЙД 2
Цель моего мастер класса: распространение педагогического опыта по применению здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста.
Задачи:
- поделиться личным опытом работы по сохранению здоровья дошкольников;
- раскрыть значение здоровьесберегающих технологий;
- познакомить с методикой их проведения;
- распространить педагогический опыт по применению здоровьесберегающих технологий;
- познакомить педагогов с элементами здоровьесберегающих технологий с целью повышения их профессиональной компетентности.
Ход мастер – класса:
Втупление «ДА или НЕТ»:
-Крикните хором и дружно друзья,
-Помочь откажетесь мне? (Да или Нет)
Детей вы любите?(Да или Нет),
Пришли вы на мастер-класс,
Сил совсем нет?(Да или Нет),
Вам лекции хочется слушать здесь? (Да или Нет)
Я вас понимаю,
Как быть господа?
Проблемы детей решать нам тогда? (Да или Нет)
Дайте мне тогда ответ
Помочь откажетесь мне?(Нет)
Итак, с прекрасным бодрым настроением и позитивными эмоциями мы начинаем мастер – класс: «Здоровьесберегающиетехнологии для укрепления здоровья детей дошкольного возраста».
СЛАЙД 3
Итак, назовите ценности, которые наиболее важны для человека? (любовь, семья, деньги, дружба, здоровье, солнце, дети, родители и т. д.) Важно понимать, что Здоровье – самая важная ценность! по определениюВсемирная Организация Здравоохраненияздоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.
Забота о здоровье – это важный труд воспитателя.
От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы (Сухомлинский В.А).
От бодрости, физической активности и позитива воспитателя, зависит полноценное развитие детей!
Здоровье, как предмет здоровьесберегающих технологий, предусматривает:
- Здоровье физическое;
- Здоровье психическое;
- Здоровье социальное;
- Здоровье нравственное.
СЛАЙД 4
Благодаря использованию здоровьесберегающих технологий у детей происходит:
Улучшение памяти, внимания, мышления;
Повышение способности к произвольному контролю;
Улучшение общего эмоционального состояния;
Повышается работоспособность, уверенность в себе;
Стимулируются двигательные функции;
Снижает утомляемость;
Развивается дыхательный и артикуляционный аппарат;
Стимулируется речевая функция.
СЛАЙД 5
Здоровьесберегающие технологии - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
Здоровьесберегающие педагогические технологии применяются в различных видах деятельности и представлены как:
Технологии сохранения и стимулирования здоровья: динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, гимнастика дыхательная, гимнастика бодрящая, гимнастика корригирующая.
Технологии обучения здоровому образу жизни: физкультурные занятия, ритмопластика, проблемно-игровые («Гигиена и здоровье», «Здоровое питание», «Охрана здоровья»), коммуникативные игры, беседы из серии «Здоровье», массаж, точечный самомассаж, биологическая обратная связь (БОС – это технология, включающая в себя комплекс исследовательских, физиологических, профилактических и лечебных процедур, применяется для реабилитации опорно-двигательного аппарата, ЭЭГ, ЭМГ, ЧСС, помощью БОС можно получать информацию о таких физиологических процессах, как мышечная активность, дыхание, кровоснабжение сосудов, сопротивление кожи, частота сердечных сокращений, мозговая активность).
Коррекционные технологии: технологии развития эмоциоинально-волевой сферы, коррекция поведения, психогимнастика, нейрогимнастика, арт-терапия (лечение творчеством), артикуляционная гимнастика, релаксация, технология музыкального воздействия, сказкотерапия).
Еще один метод кинезиология - наука о развитии головного мозга через определённые двигательные упражнения. Основателями кинезиологии являются американские педагоги, доктора наук Пол и Гейл Деннисоны.
СЛАЙД 6
Упражнение с педагогами:
«Кулак-ребро-ладонь»
«Кулак-ребро-ладонь» - четыре положения руки на плоскости последовательно сменяют друг друга. Выполняется сначала правой рукой, затем левой рукой. Затем двумя руками одновременно.
СЛАЙД 7
«Ухо – нос»
Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой – за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук с «точностью до наоборот».
СЛАЙД 8
«Психогимнастика»Предлагаю участникам встать в круг! Настроиться на двигательную активность! Начнем мы с психогимнастики, потрите ладони, почувствуйте тепло! Покатайте между ладонями воображаемый маленький шарик! А теперь поделимся теплом друг с другом: протяните ладони соседям! У нас получилась «цепочка дружбы»! Улыбнемся, пожелаем друг другу Здоровья!
СЛАЙД 9
«Су-Джок»Сейчас мы выполним массаж пальцев рук «Су-Джок» - терапия восточной медицины (нужно взять колючие мячики, «колючие ежики»).
Катится колючий ежик,
Нет ни головы, ни ножек,
По ладошке он бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.
(катаем шарик или массажер слегка сжимая ладонями, прямыми движениями и между ладоней)
По моим пальчикам бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Бегает туда-сюда, мне щекотно да, да, да (движения по пальцам)
Уходи, колючий еж в темный лес, где ты живешь.
СЛАЙД 10
«Самомассаж»
Детей необходимо научить приемам самомассажа. Массаж и самомассаж оказывает влияние на клетки мозга, происходит стимуляция тактильных ощущений – это благотворно влияет на развитие речевой функции.
«Пила» И.п. – кисть, запястье, предплечье. Ребром правой ладони имитируем пиление по всей поверхности в направлении вверх-вниз.
Пилим, пилим мы бревно,
Очень толстое оно,
Надо сильно постараться
И терпения набраться.
Вжик, вжик, вжик, вжик.
«Утюжок»И.п. – то же. Правой рукой поглаживаем, растираем, разминаем левую, то же левой рукой.
«Спиральки»Каждый палец левой руки поочередно, начиная с мизинца, кладется на четыре пальца правой руки. Большими пальцами правой руки и левой выполняем спиралевидные движения.
СЛАЙД 11
«Кинетический компонент»
После выполнения самомассажа можно приступить к упражнениям направленных на развитие тактильных ощущений и кинетического компонента двигательного акта, на развитие мозга.
«Вышли пальчики гулять»И.п.- раскрытая ладонь правой руки, пальцы поочередно сгибаются, затем в соответствии со словами разгибаются. Затем левая рука и две одновременно в соответствии со словами.
Раз, два, три, четыре, пять
Вышли пальчики гулять,
Раз, два, три, четыре, пять,
В домик спрятались опять.
«Кулачок»
Ладошки вверх,
Ладошки вниз,
А теперь их на бочок-
И зажали в кулачок.
СЛАЙД 12
«Дыхательная гимнастика»
Важную роль в оздоровлении играет развитие дыхательного аппарата. Дыхательная гимнастика проводиться в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. У детей активизируется кислородный обмен во всех тканях организма, что способствует нормализации и оптимизации его работы в целом. Мы можем использовать дыхательную гимнастику в различных режимных моментах: как часть физкультурного занятия, в музыкальной образовательной деятельности, в утренней гимнастике, после дневного сна, на прогулке, в игровой деятельности и т. д. Упражнения дыхательной гимнастики проводятся ежедневно в течение 5 -10 минут в хорошо проветриваемом помещении. Познакомимся с некоторыми игровыми приемами дыхательной гимнастики.
«Часики» И.п.- стоя, ноги слегка расставить.
Часики вперед идут,
За собою нас ведут.
1-взмах руками вперед «тик» (вдох)
2-взмах руками назад «так» (выдох)
«Петушок»
Крыльями взмахнул петух,
Всех нас разбудил он вдруг.
Встать прямо, ноги слегка расставить,
руки в стороны - (вдох), а затем хлопнуть
ими по бёдрам, выдыхая произносить «ку-ка-ре-ку» повторить 5-6 раз.
СЛАЙД 13
«Динамические паузы»
Проводятся во время занятий, в течение 2-5 мин., по мере утомляемости детей. Во время их проведения включаются элементы гимнастики для глаз, дыхательной, пальчиковой и других в зависимости от вида занятии.
«Повтори за мной»Дети выбирают себе упражнение на карточке, и показываю другим участникам динамической паузы, остальные дети выполняют упражнения.
«Ритмика»(видеоролик).
СЛАЙД 14
«Подвижные и спортивные игры»
Проводятся ежедневно, как часть физкультурного занятия, а так же на прогулке, а в групповой комнате проводятся игры малой и средней подвижности. Игры подбираются в соответствии с возрастом детей, местом и временем проведения.
«Прятки»(дети накрываются прозрачной тканью)
Медведь:
Я хожу, хожу, хожу.
Деток я не нахожу.
Ну куда же мне пойти,
Чтобы деток мне найти.
Что же это за гора?
Да шевелиться она! (подходит к детям, заглядывает и рычит, дети разбегаются на стулья).
СЛАЙД 15
«Сказкотерапия»
Используется для психотерапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание. Сказки не только читаем, но и обсуждаем с детьми. Дети очень любят «олицетворять» их, обыгрывать. Для этого используем кукольный театр, ролевые игры, в которых дети перевоплощаются в разных сказочных героев. Дети также сами сочиняют сказки, ведь придуманная сказка ребёнком, открывающая суть проблемы - основа сказкотерапии. Через сказку можно узнать о таких переживаниях детей, которые они сами толком не осознают, или стесняются обсуждать их со взрослыми.
Прошла марафон и получила сертификат «Пишем сказку через нейросеть». Узнала, что сказки могут быть дидактические, психокоррекционные, психотерапевтические, медитативные. Пример такой сказки представлю вашему вниманию.
СЛАЙД 16
«Технология музыкального воздействия»
Музыка обладает сильным психологическим воздействием на детей. Она влияет на состояние нервной системы успокаивает, расслабляет или, наоборот, будоражит, возбуждает, вызывает различные эмоциональные состояния от умиротворенности, покоя и гармонии до беспокойства, подавленности или агрессии. В связи с этим важно обратить внимание на то, какую музыку слушаем мы и наши дети. При использовании музыки помним об особенностях воздействия характера мелодии, ритма и громкости на психическое состояние детей. Широко использую музыку для сопровождения учебной деятельности дошкольников (на занятиях по изобразительной деятельности, конструированию, ознакомлению с окружающим миром и т.д.). Спокойная музыка, вызывающая ощущения радости, покоя, любви, способна гармонизировать эмоциональное состояние маленького слушателя, а также развивать концентрацию внимания. Также музыку использую перед сном, чтобы помочь с трудом засыпающим детям успокоиться и расслабиться. Когда дети лягут в постель, включаю спокойную, тихую, мелодичную, мягкую музыку и прошу их закрыть глаза и представить себя в лесу, на берегу моря, в саду или в любом другом месте, которое вызывает у них положительные эмоции. Обращаю внимание детей на то, как расслабляется и отдыхает каждая часть их тела.
Таким образом, каждая из рассмотренных технологий имеет оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге формирует у ребёнка привычку к здоровому образу жизни.
И в завершении мастер – класса я предлагаю вам помедитировать (проводится под спокойную музыку).
СЛАЙД 17
Медитация
Давайте найдём своё сердце, прижмём обе руки к груди, и прислушаемся, как оно стучит: «тук, тук, тук». А теперь представьте, что у вас в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий и теплый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Его столько, что он уже не вмещается в нас. Давайте улыбнёмся и подарим друг другу немного света и тепла своего сердца.
Вы прекрасно потрудились, будьте всегда здоровыми. Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для педагогов ДОУ "Сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста"
«Здоровье детей – это главное достижение нации, критерий духовного, политического социально-экономического развития общества».Воспитание здорового поколения – это одна из главных стратегич...

Мастер- класс для педагогов: "Здоровьесберегающие технологии в формировании здорового образа жизни детей дошкольного возраста" (из опыта работы). Выступление на педагогическом совете №2 от 26.11.2015 года
Мастер- класс познакомит педагогов с элементами здоровьесберегающих технологий, с разнообразными методами и приёмами, которые оказывают положительное воздействие на развитие детей, а также...

Учебно-методический материал для педагогов и родителей "Здоровьесберегающие технологии для укрепления здоровья детей дошкольного возраста"
Цель: распространение педагогического опыта по применению здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста.Задачи:раскрыть значение здоровьесберегающих технологий;познакомит...

Конспект Мастер-класс для педагогов «Здоровьесберегающие технологии для укрепления здоровья детей дошкольного возраста»
КонспектМастер-класс для педагогов «Здоровьесберегающие технологии для укрепления здоровья детей дошкольного возраста»...

МАСТЕР–КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ИСКУССТВО, КУЛЬТУРА» «РАННЯЯ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ТЕАТРОВ»
Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс, тема которого «Ранняя профориентация детей старшего дошкольного возраста через различные виды театров»....

Мастер -класс для родителей "Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста"
quot;Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста"...

Мастер-класс для педагогов «Развитие речи и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством использования игровой технологии "друдлы"»
Друдл – это графическая головоломка, которая имеет множество вариантов ответа. Проще говоря, загадка в визуальной форме. Суть техники «друдлы» заключается в том, что предлагается опи...