день проведенный без прогулки
консультация (младшая группа)

Головина Анастасия Николаевна

День, проведенный без прогулки, потерян для здоровья-писал Г. Н.Сперанский. Прогулка на свежем воздухе необходима для детей раннего возраста. Ребенок должен гулять до 4х часов в день, за исключением неблагоприятных условий и температуры не ниже -15.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_provedennyy_bez_progulki.docx17.66 КБ

Предварительный просмотр:

День, проведенный без прогулки.

Подготовила воспитатель младшей группы: Головина Анастасия Николаевна.

День, проведенный без прогулки, потерян для здоровья-писал Г. Н.Сперанский. Прогулка на свежем воздухе необходима для детей раннего возраста. Ребенок должен гулять до 4х часов в день, за исключением неблагоприятных условий и температуры не ниже -15.

Сбор детей на прогулку должен быть хорошо организован. Для удобства, можно разделить детей на подгруппы. А также использовать фронтальный метод одевания детей.

Процесс воспитания детей непрерывен. Во время прогулки продолжается воспитательно-образовательный процесс. Малыши не могут сами использовать время прогулки с максимальной пользой. Поэтому воспитатель должен методически правильно руководить их деятельностью. Во время прогулки удовлетворяется потребность детей в активных движениях, ознакомление с миром природы, игра с природным материалом.

Главное, чтобы прогулки были ежедневными и правильно организованы. Перед прогулкой воспитатель осматривает участок, исправность оборудования, отсутствие опасных предметов.

Подготовка к прогулке:

-проведение гигиенических процедур;

- создать комфортные условия для одевания детей (чтобы детям было удобно собираться и не мешать друг другу);

-как можно меньше тратить времени на одевание детей;

-разбить детей на подгруппы;

-научить детей одеваться и раздеваться самостоятельно.

Для эффективного проведения прогулок необходимо выносить дополнительный материал, который можно обработать после использования. Организовывать наблюдения и беседы. Над песочницей должен быть тент, песок пополняют, периодически очищают, увлажняют. В зависимости от времени года участок должен быть украшен.

Воспитатель заранее планирует содержание прогулки. Дети будут с большей охотой и желанием идти гулять, если прогулка будет увлекательна и интересна для них.

Структура прогулки включает в себя 5 компонентов:

1. Разнообразные наблюдения.

2. Подвижные, дидактические игры, по выбору детей.

3. Индивидуальная работа с детьми.

4. Трудовые действия детей на участке.

5. Самостоятельная игровая деятельность.

Значительное место на прогулке отводится наблюдениям. Наблюдения за живой и неживой природой, животными, птицами, насекомыми, за трудом взрослого, за жизнью улицы.

Ведущее место на прогулке занимают игры и игровые упражнения. У детей младшего возраста небольшой опыт двигательной активности. Поэтому проведение ежедневно подвижных игр и упражнений тренируют и закрепляют двигательные навыки. Для стимуляции детской активности на прогулке используются дидактические упражнения, игры с природным материалом.

Существенным структурным компонентом прогулки является выполнение детьми посильных трудовых действий. При этом формируются уважительное отношение к труду взрослых, желание самим включиться в трудовой процесс, а впоследствии проявлять самостоятельность и инициативу.

Самостоятельная игровая деятельность- одна из основных моделей организации образовательного процесса. На фоне самостоятельной игровой деятельности проходят структурные компоненты прогулки. Она занимает основную часть времени пребывания детей на воздухе и требует постоянного контроля взрослого.Каждый компонент прогулки влияет на развитие, воспитание и формирование личностных качеств детей младшего возраста.

В период отмены прогулок, в зимнее время года или непогоды, необходимо продумать и организовать прогулку в помещении детского сада.

В теплое время года прогулка проводится в вечернее время. В это время не проводится трудовые действия и не организовывается наблюдения, т. к. воспитатель дополнительно занят встречей с родителями.

Важно сделать так, чтобы детям было интересно и не скучно на прогулке. Учитывать индивидуальные особенности детей. Обеспечить им безопасность. Не оставлять детей одних, без присмотра. В детских играх не использовать сломанные игрушки, а также колющие, режущие предметы.

Используемая литература:

Ануфриева Л.Общефизическая подготовка детей на прогулке. Дошкольное воспитание.1996 № 2.

-Веракса Н. Е., КомароваТ. С., ВасильеваМ. А.. От рождения до школы. - М.: Мозаика- синтез, 2010.

- Теплюк С. Н.. Занятия на прогулке с малышами-М.: Мозаика- Синтез,2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий проведения психотерапевтической прогулки

Польза прогулки для здоровья ребенка несомненна. И возмож­ность вдоволь побегать и подышать свежим воздухом оказывает терапевтическое воздействие на организм детей. Но не всегда про­гулка для ма...

Конспект проведения целевой прогулки в осенний период.

Конспект проведения целевой прогулки в осенний период.Программное содержание:·        Воспитывать любовь и бережное отношение к природе;·...

Методические рекомендации на тему:" Особенности проведения летней прогулки в ДОУ"

Уважаемые педагоги, я предлагаю Вам методические рекомендации по проведению летней прогулки в ДОУ...

План-конспект проведения осенней прогулки с детьми средней группы

На осенней прогулке вы сможете закреплять представления ребят о сезонных изменениях в живой и неживой природе,  развивать речевую и двигательную активность детей; развивать игровое взаимодействие...

Конспект проведения зимней прогулки в средней группе.

В конспект включенны : игры с элементами спорта, эксперементированние со снегом. На занятии дети учатся : называть сезонные изменения в природе, упражняються в меткости. У детей развивается интерес к ...

Методические разработки по проведению осенней прогулки

конспект содержит в себе методические разработки по проведению осенней прогулки в подготовительной группе...