день проведенный без прогулки
консультация (младшая группа)
День, проведенный без прогулки, потерян для здоровья-писал Г. Н.Сперанский. Прогулка на свежем воздухе необходима для детей раннего возраста. Ребенок должен гулять до 4х часов в день, за исключением неблагоприятных условий и температуры не ниже -15.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.66 КБ |
Предварительный просмотр:
День, проведенный без прогулки.
Подготовила воспитатель младшей группы: Головина Анастасия Николаевна.
День, проведенный без прогулки, потерян для здоровья-писал Г. Н.Сперанский. Прогулка на свежем воздухе необходима для детей раннего возраста. Ребенок должен гулять до 4х часов в день, за исключением неблагоприятных условий и температуры не ниже -15.
Сбор детей на прогулку должен быть хорошо организован. Для удобства, можно разделить детей на подгруппы. А также использовать фронтальный метод одевания детей.
Процесс воспитания детей непрерывен. Во время прогулки продолжается воспитательно-образовательный процесс. Малыши не могут сами использовать время прогулки с максимальной пользой. Поэтому воспитатель должен методически правильно руководить их деятельностью. Во время прогулки удовлетворяется потребность детей в активных движениях, ознакомление с миром природы, игра с природным материалом.
Главное, чтобы прогулки были ежедневными и правильно организованы. Перед прогулкой воспитатель осматривает участок, исправность оборудования, отсутствие опасных предметов.
Подготовка к прогулке:
-проведение гигиенических процедур;
- создать комфортные условия для одевания детей (чтобы детям было удобно собираться и не мешать друг другу);
-как можно меньше тратить времени на одевание детей;
-разбить детей на подгруппы;
-научить детей одеваться и раздеваться самостоятельно.
Для эффективного проведения прогулок необходимо выносить дополнительный материал, который можно обработать после использования. Организовывать наблюдения и беседы. Над песочницей должен быть тент, песок пополняют, периодически очищают, увлажняют. В зависимости от времени года участок должен быть украшен.
Воспитатель заранее планирует содержание прогулки. Дети будут с большей охотой и желанием идти гулять, если прогулка будет увлекательна и интересна для них.
Структура прогулки включает в себя 5 компонентов:
1. Разнообразные наблюдения.
2. Подвижные, дидактические игры, по выбору детей.
3. Индивидуальная работа с детьми.
4. Трудовые действия детей на участке.
5. Самостоятельная игровая деятельность.
Значительное место на прогулке отводится наблюдениям. Наблюдения за живой и неживой природой, животными, птицами, насекомыми, за трудом взрослого, за жизнью улицы.
Ведущее место на прогулке занимают игры и игровые упражнения. У детей младшего возраста небольшой опыт двигательной активности. Поэтому проведение ежедневно подвижных игр и упражнений тренируют и закрепляют двигательные навыки. Для стимуляции детской активности на прогулке используются дидактические упражнения, игры с природным материалом.
Существенным структурным компонентом прогулки является выполнение детьми посильных трудовых действий. При этом формируются уважительное отношение к труду взрослых, желание самим включиться в трудовой процесс, а впоследствии проявлять самостоятельность и инициативу.
Самостоятельная игровая деятельность- одна из основных моделей организации образовательного процесса. На фоне самостоятельной игровой деятельности проходят структурные компоненты прогулки. Она занимает основную часть времени пребывания детей на воздухе и требует постоянного контроля взрослого.Каждый компонент прогулки влияет на развитие, воспитание и формирование личностных качеств детей младшего возраста.
В период отмены прогулок, в зимнее время года или непогоды, необходимо продумать и организовать прогулку в помещении детского сада.
В теплое время года прогулка проводится в вечернее время. В это время не проводится трудовые действия и не организовывается наблюдения, т. к. воспитатель дополнительно занят встречей с родителями.
Важно сделать так, чтобы детям было интересно и не скучно на прогулке. Учитывать индивидуальные особенности детей. Обеспечить им безопасность. Не оставлять детей одних, без присмотра. В детских играх не использовать сломанные игрушки, а также колющие, режущие предметы.
Используемая литература:
Ануфриева Л.Общефизическая подготовка детей на прогулке. Дошкольное воспитание.1996 № 2.
-Веракса Н. Е., КомароваТ. С., ВасильеваМ. А.. От рождения до школы. - М.: Мозаика- синтез, 2010.
- Теплюк С. Н.. Занятия на прогулке с малышами-М.: Мозаика- Синтез,2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий проведения психотерапевтической прогулки
Польза прогулки для здоровья ребенка несомненна. И возможность вдоволь побегать и подышать свежим воздухом оказывает терапевтическое воздействие на организм детей. Но не всегда прогулка для ма...
Конспект проведения целевой прогулки в осенний период.
Конспект проведения целевой прогулки в осенний период.Программное содержание:· Воспитывать любовь и бережное отношение к природе;·...

Методические рекомендации на тему:" Особенности проведения летней прогулки в ДОУ"
Уважаемые педагоги, я предлагаю Вам методические рекомендации по проведению летней прогулки в ДОУ...

План-конспект проведения осенней прогулки с детьми средней группы
На осенней прогулке вы сможете закреплять представления ребят о сезонных изменениях в живой и неживой природе, развивать речевую и двигательную активность детей; развивать игровое взаимодействие...

Конспект проведения зимней прогулки в средней группе.
В конспект включенны : игры с элементами спорта, эксперементированние со снегом. На занятии дети учатся : называть сезонные изменения в природе, упражняються в меткости. У детей развивается интерес к ...

Методические разработки по проведению осенней прогулки
конспект содержит в себе методические разработки по проведению осенней прогулки в подготовительной группе...