«Информационная безопасность» в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: знакомство детей с основными правилами безопасного Интернета
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 71.69 КБ |
Предварительный просмотр:
«Информационная безопасность» в старшей группе
Название: «Безопасный интернет»
Цель: знакомство детей с основными правилами безопасного Интернета
Задачи:
Образовательные:
- повышать уровень знаний воспитанников об интернете;
- совершенствовать знания детей о полезных свойствах сети интернет;
- ознакомить детей с основными опасностями при пользовании сетью Интернет (проникновение вирусов и вредоносных программ, заражение компьютера, агрессивное общение и преследование со стороны других;
Развивающие:
- развивать познавательную активность воспитанников в вопросах информационной безопасности;
-формировать навыки оценки опасных ситуаций;
- совершенствовать навыки речевой творческой деятельности;
- закреплять умение детей составлять загадки,
Воспитательные:
- воспитывать чувство ответственности за личную безопасность и благополучие семьи.
Материалы и оборудование
- картинки для игры «Опасно-безопасно» ,мультик «Фиксики о безопасности интернета», ребусы, пазлы.
Ход занятия:
Ребята, давайте поиграем в игру
«Угадайка». Я буду вам загадывать загадки, а вы называть и показывать мне
отгадки.
Что за чудо агрегат?
Может делать все подряд
Петь, играть, читать, считать,
Самым лучшим другом стать
(Компьютер)
Сохраняет все секреты
«Ящик» справа возле ног,
И слегка шумит при этом.
Что за «зверь»? (Системный блок)
На столе он перед нами,
На него направлен взор,
Подчиняется программе,
Носит имя (Монитор)
Не зверушка, не летаешь,
А по коврику скользишь,
И курсором управляешь –
Ты - компьютерная …(Мышь)
Нет, она не пианино,
Только клавиши в ней есть!
Алфавита там картина,
Знаки, цифры тоже есть.
Очень тонкая натура.
Имя ей (Клавиатура)
Ответы детей
Воспитатель. Компьютер прочно вошел в нашу жизнь, практически во все ее сферы. Сложно представить, но еще несколько лет назад компьютер был диковинкой. Самый первый компьютер был больше похож на огромный шкаф от пола до потолка, который занимал всю комнату, а весил такой компьютер как слон, 4,5 тонны. Этот компьютер мог только выполнять операции вычитания и сложения, а также операции умножения и деления, но разработчики работали над тем, чтобы уменьшить его в размерах и увеличить объем операций, и со временем компьютер стал приобретать знакомую нам форму современного компьютера, который стал доступен каждой семье
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а можно ли за компьютером сидеть долгое время?
Дети: Нет, нельзя
Воспитатель: А почему?
Дети: Может испортиться осанка и зрение.
Воспитатель: - Да, совершенно верно, если долго сидеть за компьютером, может испортиться зрение, осанка, а еще это вредно для нашей нервной системы. Поэтому для работы с компьютером отводится определённое время. А у взрослых бывают перерывы для отдыха.
Воспитатель: Отгадайте загадку
Есть такая сеть на свете
Ею рыбу не поймать.
В неё входят даже дети,
Чтоб общаться иль играть.
Информацию черпают,
И чего здесь только нет!
Как же сеть ту называют?
Ну, конечно ж, (Интернет)
Ребята, а что такое интернет, вы знаете?
Дети: Это такое место, где есть любая информация.
Воспитатель: Интернет – это сеть, из которой мы берем полезную информацию, переписываемся с друзьями, люди создают собственные сайты, в Интернете собрана информация со всего мира. Там можно отыскать словари, энциклопедии, газеты, произведения писателей, музыку. Можно посмотреть фильмы, теле- и радиопередачи, найти массу программ для своего компьютера, поиграть в игры, но там много и вредной информации.
Воспитатель: А вы знаете, что подключаться к интернету нужно только вместе с родителями. Потому что в интернете много информации, которая не безопасна для детей. Скачивать с интернета игры, музыку и загружать файлы нужно только в присутствии взрослых!
Воспитатель – А что обычно ребята вы делаете за компьютером?
Дети: Играем в игры, смотрим мультфильмы.
Воспитатель: В какие игры вы играете? А какие мультфильмы любите?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Игры тоже бывают разные полезные, которые развивают внимание, память, мышление, учат вас считать. А есть игры, которые учат нас злому, в них стреляют и убивают, в такие игры играть нельзя!
В моем компьютере есть интересные развивающие игры для детей вашего возраста. А вы, в какие игры играете?
Дети: ответы детей
Дидактическая игра: «Опасно-безопасно»
Предлагаю поиграть в игру «Опасно-безопасно»
- Что полезного мы можем почерпнуть в интернете?
(дети по очереди приклеивают картинки на листе А3)
- Оказывается, интернет – это не только хорошо, но иногда и плохо.
«БЕЗОПАСНО»
в сети можно найти:
- произведения поэтов и писателей, -- газеты, журналы, энциклопедии.
- можно слушать музыку,
- смотреть телепередачи,
- художественные фильмы,
- найти массу развивающих и познавательных игр,
- программ для компьютера
«ОПАСНО».
- картинка фильтр;
- картинка антивирус и родительский контроль;
- картинка смс с адресом и номером телефона
- картинка – знакомство с подозрительными людьми
Воспитатель: Следующее задание, вам нужно отгадать ребусы,
Вирус: Ха- ха ваш компьютер под угрозой!!!
Я мастер маскировки,
Троянский вирус злой.
Могу файлы я стирать
И компьютер ваш сломать
Не победить меня сейчас,
Нет антивируса у вас
Ха-ха- ха.
Воспитатель: Что делать, кого позвать на помощь? Ребята, кто из мультипликационных персонажей разбирается в компьютерах? Незнайка, Лунтик, Фиксики?
Воспитатель: Конечно ребята, нам помогут Фиксики! А как же нам их позвать? Может быть мы напишем письмо Фиксику, он прочитает и придет к нам! Ой нет, письмо идет очень долго. Может быть позвонить ему и пригласить?
Дети: – Давайте позвоним.
Воспитатель: Фиксик предлагает выполнить задание, тогда компьютор будет исправлен.
Воспитатель: Фиксики приготовили для вас еще одно задание «Собери пазл».
Воспитатель: Посмотрите, какая картина у вас получилась? О чем она, как вы думаете? (о вирусах)
Воспитатель: Правильно, в интернете не только много полезной информации, но и много вирусов, опасные сайты, куда заходить нельзя.
Разминка
За компьютером играли
И немножко мы устали
Мы на плечи руки ставим, начинаем их вращать
Так осанку мы исправим, 1 2 3 4 5
Руки ставим перед грудью, в стороны разводим
Мы разминку делать будем, при любой погоде
Руку правую вверх поднимаем, левую вниз опускаем
Мы меняем, их меняем, плавно двигаем руками
А теперь давайте вместе пошагаем все на месте.
Ну вот ребята, мы сделали нашу разминку, «Ребята, запомните, обязательно, нужно защищать свой компьютер и устанавливать на него антивирус, он не дает злым вирусам попадать в компьютер. И не забывайте, что в игры играть можно только 15 минут в день и только с разрешения взрослых!»
Воспитатель: Ребята, наш компьютер готов к работе предлагаю посмотреть вам мультфильм про безопасность в интернете.
Просмотр мультфильма Фиксики «Безопасность в интернете»
Воспитатель: А теперь для вас для вас игра «За или против», где вы повторите и проголосуете за каждое правило безопасного поведения в сети Интернет сигнальными карточками:
- посещайте сайты, соответствующие вашему возрасту;
- не сообщайте лишнюю информацию;
- сообщайте свои личные данные: домашний адрес, адрес электронной почты;
- избегайте виртуальной агрессии и преследований;
- просматривайте все неопознанные ссылки и сообщения;
- встречайтесь с людьми, с которыми познакомились в сети Интернет, без контроля взрослых;
- не доверяйте незнакомым людям;
- уважайте авторские права.
lll Рефлексия
Воспитатель: Хорошо, вы справились со всеми заданиями, молодцы.
А теперь, давайте вспомним, чему мы сегодня учились? Что нового узнали? Какие правила запомнили?
Давайте, вспомним правила работы в интернете,
Дети:
1.Не заходить без родителей в интернет.
2. Не разговаривать с незнакомцами.
3. Опасаться мошенников.
4. Не отвечать на письма от неизвестных людей.
5. Быть вежливыми, при общении в сети, не грубить, тогда и к тебе будут относиться так же.
6.Никогда не рассказывайте о себе незнакомым людям: где вы живете, в какой сад ходите, свой номер телефона. Это должны знать только твои друзья и семья!
Воспитатель: Молодцы ребята! И не забывайте ребята, что в игры играть можно только 15 -20 минут (с перерывом, если время ненадолго продлевается) в день!
.
1. Левченко А.О. Дети онлайн: опасности в сети / А.О. Левченко. – Москва: Эксмо, 2015.
2. Лыкова И.А., Шипунова В.А. Информационная культура и безопасность в детском саду: учебно-методическое пособие для реализации образовательной программы «Мир Без Опасности». – Москва: Издательский дом «Цветной мир». 2018. – 96 с.
3. Пятахина, Г. Как обеспечить информационную безопасность воспитанников / Г.Пятахина, Е. Кисина // Справочник руководителя дошкольн
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая, информационная карта ООД по Социально-коммуникативному развитию: Безопасность в старшей группе № 5 "Светофор Светофорыч"
Актуальность выбранной темы: Сегодня детский сад стремится обеспечить своим воспитанникам качественное, универсальное образование, обеспечить высокий уровень общей культуры, в том числе и культуры пов...

Конспект занятия по информационной безопасности «Безопасный интернет» (старшая группа)
Обучение воспитанников основам безопасной работы в интернете, воспитание грамотного и ответственного пользователя сети Интернет....

Конспект занятия по информационной безопасности «Безопасный интернет» (старшая группа)
Цель: Обучение воспитанников основам безопасной работы в интернете, воспитание грамотного и ответственного пользователя сети Интернет....

Конспект занятия по информационной безопасности «Безопасный интернет» (старшая группа)
Данный вид работы разработан для обучения воспитанников основам безопасной работы в интернете, с целью воспитания грамотного и ответственного пользователя сети Интернет....
Квест по информационной безопасности в старшей группе на тему: «Безопасный мир интернета»
Цель:Обучение воспитанников основам безопасной работы в интернете, воспитание грамотного и ответственного пользователя сети Интернет....

Информационная безопасность детей старшего дошкольного возраста. Дети и интернет
Информационная безопасность детейВсе больше и больше дошкольников имеют собственные планшеты или берут устройства у родителей, чтобы играть в игры, использовать приложения и смотреть любимые телеперед...

Карта по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Ознакомление с окружающим миром». «Информационная безопасность» в старшей группе. Название: «Компьютер. Безопасный интернет» с использованием технологии ОТСМ - ТРИЗ.
Цель: формирование информационной безопасности воспитанников путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-коммуникационной среде....