Дыхательная гимнастика для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
картотека (старшая группа)

Соложенцева Ирина Романовна

Дыхательная гимнастика для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий по организации непосредственной образовательной деятельности по аппликации из ниток с использованием элементов метода анималотерапии «Пушистые друзья»

для детей подготовительной группы

                                       

                                                                                 Составитель : Соложенцева И.Р.

Цель: формирование навыков выполнения аппликации в нетрадиционной технике - выклеивание силуэта мелко нарезанными нитями, передавая эффект "пушистой шерсти".

Задачи:

  • Познакомить с новой техникой – выклеивание силуэта мелко нарезанными нитями.
  • Закреплять навыки нанесения клея на основу равномерно тонким слоем, аккуратного наклеивания разрезанных нитей.
  • Продолжать учить создавать выразительный образ
  • Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие.
  • Воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях, аккуратность.

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие»

  • Вызывать у детей радость от созданных игровых образов. Формировать позитивные установки к совместной игровой деятельности.

«Речевое развитие»

  • Продолжать развивать свободное общение со взрослыми и сверстниками.

«Познавательное развитие»

  • Развивать интересы детей, продолжать формировать у детей образные представления, воображение.

«Художественно-эстетическое развитие»

  • Развивать аппликативные умения и навыки детей.

«Физическое развитие»

  • Развивать мелкую моторику рук

Материал: Нарисованные на прошлом занятии животные (См. занятие по рисованию по схемам), мелко нарезанные нитки, клей ПВА, кисточки, салфетки, пуговицы, бусинки.

Организация деятельности:

1. Создание и решение проблемной ситуации:

Воспитатель: Ребята посмотрите, к нам вернулось письмо от художника Карандашкина с вашими работами на художественную выставку! Что могло случиться? (ответы детей). Давайте же скорей откроем письмо, может, там мы найдём ответ?

Здравствуйте ребята! Ваши работы были замечательными! И все они приняли участие в выставке! Я очень рад, что у меня появились юные друзья художники, но мне очень захотелось, чтобы ваши работы стали живыми! С уважением, ваш друг Карандашкин!


Воспитатель: Ребята, как здорово, что мы откликнулись на письмо Карандашкина и стали участниками выставки! Теперь и у вас есть такой замечательный друг – Каранашкин, и я думаю, мы еще не раз примем участие в его конкурсах! А как вы думаете, возможно ли «оживить» ваши рисунки? (ответы детей).

- Сегодня мы будем делать аппликацию в уже знакомой вам технике, как вы думаете, что мы используем, чтобы «оживить» наши рисунки ? (ответы детей)

Конечно! Мы можем сделать шерстку с помощью ниток уже нарисованным нами животным, они станут похожими на настоящих – пушистых, тёплых и мягких зверят! А потом мы отправим наш сюрприз по почте Карандашкину!

Давайте немного поиграем, и приступим к делу!

Воспитатель использует упражнения анималотерапии, используя образы животных:

  1. «Весенняя линька»

Материал. Шерстяные нити белого цвета 40-80 см.

Инструкции ребенку. «Весной снег тает, и зайцу надо обязательно поменять белую шкурку на серую. Белая шерсть у зайцев вылезает сама, но чтобы это случилось быстрее, зайцы катаются спиной по траве, трутся о веточки кустов. Сейчас я наброшу на твою спину несколько белых нитей. Тебе нужно освободиться от них без помощи рук. Потрись спиной о стенку, о ковер на полу. Так, чтобы все клочки белой шерсти остались на "земле и кустах"».

Завершение и итог. «Повернись ко мне спиной, и я поглажу твою новую серую шерстку. Взрослый ласково гладит спину ребенка.

Что чувствует твоя спинка? Она расслабилась? Ей приятно? Сейчас ты какой зайчик?»

Взрослый вопросами помогает ребенку подобрать нужные слова и повторяет их вместе с ним, тоже вслушиваясь в телесные ощущения.

«Я мягкий... я пушистый... я расслабленный... я доверчивый...»

Мне приятно чувствовать себя расслабленным и мягким. А тебе?»

Эффект. Игра помогает размять крупные мышцы спины, а мягкие поглаживания способствуют расслабленности, снятию страха, напряженности, недоверия.

2.Основная часть – выполнение работ:

Воспитатель: - Вот мы с вами и побыли зайчатами, лисятами и мышкой. Теперь пора приступать к делу!

Дети берут рисунки своих животных, затем подходят к столу с заранее приготовленными нарезанными нитками разного цвета.

- Посмотрите сколько у нас много разных ниток, выберите те, которые, больше всего подойдут вашему животному. ( Дети делают выбор и садятся за столы)

- Давайте вспомним, с чего мы начинаем аппликацию из ниток?  (ответы детей).

 Итак, наносим клей и намазываем его с помощью кисточки, а потом  приклеиваем мелко нарезанные нити. И получится у вас животное с пушистой шерсткой!

Во время работы воспитатель следит за правильной осанкой, этапами выполнения работы, обращает внимание на аккуратность наклеивания ниток и работы с клеем.

  1. Анализ работ:

Как вы думаете, у вас получилось «оживить» зверят?

            Что сегодня было самым сложным в выполнении работы?

Как вы думаете, Карандашкину понравится ваш сюрприз? А вы любите получать сюрпризы?

  1. Заключительная часть:

Вот молодцы, у вас получились замечательные пушистые животные! Я думаю, Карандашкин очень обрадуется нашему сюрпризу!

Дети рассматривают рисунки, гладят их, и вкладывают в конверт.

Приложение 1

                         C:\Users\кирилл\Desktop\К ВОСПИТАТЕЛЮ ГОДА\IMG_0415.JPG

C:\Users\кирилл\Desktop\К ВОСПИТАТЕЛЮ ГОДА\IMG_0416.JPG  C:\Users\кирилл\Desktop\К ВОСПИТАТЕЛЮ ГОДА\IMG_0417.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья Выступление на заседании проблемной секции по теме: «Дети с ограниченными возможностями здоровья. Создание условий для обучения и воспитания в дошкольных образовательных учреждениях»

На сегодняшний день одной из актуальных проблем является организация  инклюзивного образования детей с ОВЗ в условиях дошкольного образовательного учреждения, т. к. в последнее время возросло кол...

Игровая дыхательная гимнастика, способствующая формированию правильного физиологического дыхания и профилактике заболеваний верхних дыхательных путей у детей с ограниченными возможностями здоровья.

Игры, формирующие правильные навыки физиологического дыхания у детей дошкольного возраста на основе технологий врача К. П. Бутейко, педагога - фониатора А. Н. Стрельниковой и А. С. Галанова, помогут р...

Комплекс артикуляционной гимнастики для детей имеющих ограниченные возможности здоровья.

Дети с ограниченными возможностями – это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноц...

Особенности проведения дыхательной гимнастики для детей с ограниченными возможностями здоровья старшего возраста

Дыхательной гимнастики для детей с ограниченными возможностями здоровья старшего возраста...

Дыхательная гимнастика для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

Дыхательная гимнастика для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)...