Дыхательная гимнастика для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
картотека (старшая группа)
Дыхательная гимнастика для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Сценарий по организации непосредственной образовательной деятельности по аппликации из ниток с использованием элементов метода анималотерапии «Пушистые друзья»
для детей подготовительной группы
Составитель : Соложенцева И.Р.
Цель: формирование навыков выполнения аппликации в нетрадиционной технике - выклеивание силуэта мелко нарезанными нитями, передавая эффект "пушистой шерсти".
Задачи:
- Познакомить с новой техникой – выклеивание силуэта мелко нарезанными нитями.
- Закреплять навыки нанесения клея на основу равномерно тонким слоем, аккуратного наклеивания разрезанных нитей.
- Продолжать учить создавать выразительный образ
- Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие.
- Воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях, аккуратность.
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие»
- Вызывать у детей радость от созданных игровых образов. Формировать позитивные установки к совместной игровой деятельности.
«Речевое развитие»
- Продолжать развивать свободное общение со взрослыми и сверстниками.
«Познавательное развитие»
- Развивать интересы детей, продолжать формировать у детей образные представления, воображение.
«Художественно-эстетическое развитие»
- Развивать аппликативные умения и навыки детей.
«Физическое развитие»
- Развивать мелкую моторику рук
Материал: Нарисованные на прошлом занятии животные (См. занятие по рисованию по схемам), мелко нарезанные нитки, клей ПВА, кисточки, салфетки, пуговицы, бусинки.
Организация деятельности:
1. Создание и решение проблемной ситуации:
Воспитатель: Ребята посмотрите, к нам вернулось письмо от художника Карандашкина с вашими работами на художественную выставку! Что могло случиться? (ответы детей). Давайте же скорей откроем письмо, может, там мы найдём ответ?
Здравствуйте ребята! Ваши работы были замечательными! И все они приняли участие в выставке! Я очень рад, что у меня появились юные друзья художники, но мне очень захотелось, чтобы ваши работы стали живыми! С уважением, ваш друг Карандашкин!
Воспитатель: Ребята, как здорово, что мы откликнулись на письмо Карандашкина и стали участниками выставки! Теперь и у вас есть такой замечательный друг – Каранашкин, и я думаю, мы еще не раз примем участие в его конкурсах! А как вы думаете, возможно ли «оживить» ваши рисунки? (ответы детей).
- Сегодня мы будем делать аппликацию в уже знакомой вам технике, как вы думаете, что мы используем, чтобы «оживить» наши рисунки ? (ответы детей)
Конечно! Мы можем сделать шерстку с помощью ниток уже нарисованным нами животным, они станут похожими на настоящих – пушистых, тёплых и мягких зверят! А потом мы отправим наш сюрприз по почте Карандашкину!
Давайте немного поиграем, и приступим к делу!
Воспитатель использует упражнения анималотерапии, используя образы животных:
- «Весенняя линька»
Материал. Шерстяные нити белого цвета 40-80 см.
Инструкции ребенку. «Весной снег тает, и зайцу надо обязательно поменять белую шкурку на серую. Белая шерсть у зайцев вылезает сама, но чтобы это случилось быстрее, зайцы катаются спиной по траве, трутся о веточки кустов. Сейчас я наброшу на твою спину несколько белых нитей. Тебе нужно освободиться от них без помощи рук. Потрись спиной о стенку, о ковер на полу. Так, чтобы все клочки белой шерсти остались на "земле и кустах"».
Завершение и итог. «Повернись ко мне спиной, и я поглажу твою новую серую шерстку. Взрослый ласково гладит спину ребенка.
Что чувствует твоя спинка? Она расслабилась? Ей приятно? Сейчас ты какой зайчик?»
Взрослый вопросами помогает ребенку подобрать нужные слова и повторяет их вместе с ним, тоже вслушиваясь в телесные ощущения.
«Я мягкий... я пушистый... я расслабленный... я доверчивый...»
Мне приятно чувствовать себя расслабленным и мягким. А тебе?»
Эффект. Игра помогает размять крупные мышцы спины, а мягкие поглаживания способствуют расслабленности, снятию страха, напряженности, недоверия.
2.Основная часть – выполнение работ:
Воспитатель: - Вот мы с вами и побыли зайчатами, лисятами и мышкой. Теперь пора приступать к делу!
Дети берут рисунки своих животных, затем подходят к столу с заранее приготовленными нарезанными нитками разного цвета.
- Посмотрите сколько у нас много разных ниток, выберите те, которые, больше всего подойдут вашему животному. ( Дети делают выбор и садятся за столы)
- Давайте вспомним, с чего мы начинаем аппликацию из ниток? (ответы детей).
Итак, наносим клей и намазываем его с помощью кисточки, а потом приклеиваем мелко нарезанные нити. И получится у вас животное с пушистой шерсткой!
Во время работы воспитатель следит за правильной осанкой, этапами выполнения работы, обращает внимание на аккуратность наклеивания ниток и работы с клеем.
- Анализ работ:
Как вы думаете, у вас получилось «оживить» зверят?
Что сегодня было самым сложным в выполнении работы?
Как вы думаете, Карандашкину понравится ваш сюрприз? А вы любите получать сюрпризы?
- Заключительная часть:
Вот молодцы, у вас получились замечательные пушистые животные! Я думаю, Карандашкин очень обрадуется нашему сюрпризу!
Дети рассматривают рисунки, гладят их, и вкладывают в конверт.
Приложение 1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/16/picture-851484-1479306324.jpg)
Опыт работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья Выступление на заседании проблемной секции по теме: «Дети с ограниченными возможностями здоровья. Создание условий для обучения и воспитания в дошкольных образовательных учреждениях»
На сегодняшний день одной из актуальных проблем является организация инклюзивного образования детей с ОВЗ в условиях дошкольного образовательного учреждения, т. к. в последнее время возросло кол...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/15/picture-831497-1476525100.jpg)
Игровая дыхательная гимнастика, способствующая формированию правильного физиологического дыхания и профилактике заболеваний верхних дыхательных путей у детей с ограниченными возможностями здоровья.
Игры, формирующие правильные навыки физиологического дыхания у детей дошкольного возраста на основе технологий врача К. П. Бутейко, педагога - фониатора А. Н. Стрельниковой и А. С. Галанова, помогут р...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/04/picture-711147-1578144411.jpg)
Мастер - класс "Ограничения или возможности. Использование современных подходов и технологий в развитии детей с ограниченными возможностями здоровья".
Ограничения или возможности использования современных технологий в работе с детьми с ОВЗ....
Гимнастика мозга как средство коррекции и развития интеллектуальных способностей детей с ограниченными возможностями здоровья.
Система упражнений для тренировки мозга, развития нейронных связей....
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/18/picture-1305058-1610953558.jpg)
Комплекс артикуляционной гимнастики для детей имеющих ограниченные возможности здоровья.
Дети с ограниченными возможностями – это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноц...
![](/sites/default/files/pictures/2023/08/28/picture-1482267-1693234077.jpg)
Особенности проведения дыхательной гимнастики для детей с ограниченными возможностями здоровья старшего возраста
Дыхательной гимнастики для детей с ограниченными возможностями здоровья старшего возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2023/08/28/picture-1482267-1693234077.jpg)
Дыхательная гимнастика для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
Дыхательная гимнастика для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)...
- Мне нравится (1)