Конспект занятия по ЗОЖ в младшей группе «Если хочешь быть здоров».
план-конспект занятия (младшая группа)

Соловьева Наталья Сергеевна

формирование культуры здоровья у детей 3-4 лет; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей к здоровому образу жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekolog.vospit.docx47.85 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД

ФИО

Соловьева Наталья Сергеевна

Дата проведения

Образовательная область

познавательное развитие

Возраст детей, группа

Младшая группа  «А»

Тема НОД

«Быть здоровым хорошо!»

Цель:

Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.

Детская цель:

Помочь Хранительнице народных промыслов

Задачи:

- развивать познавательный интерес детей;

- развивать навыки речевого общения в совместной деятельности;

- развивать двигательную активность;

-развивать мелкую моторику;

- закрепить пространственные представления;

Материал

Картинки с витаминами (А, В, С), кукла, раскраски с продуктами (на каждого ребенка), краски, кисти (на каждого ребенка), шарик., декорации леса.

Предполагаемый результат

Этапы технологии «Ситуация»

Деятельность воспитателя

Методы, приемы

Деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

Этапные задачи: мотивировать детей на включения в игровую деятельность, создания условий для осознанного принятия детьми так называемой «детской» цели, формировать отзывчивость, создание ситуации успеха.

I. Введение в ситуацию

Воспитатель зовет детей на ковер.

Воспитатель: Здравствуйте дети. Сегодня утром я встретила по дороге в детский сад нашу знакомую куклу Таню. Но что-то с ней сегодня не так. Какая-то она грустная, шея замотана шарфом, кашляет и плачет. Как вы думаете, что с ней случилось?

-Действительно, Танечка простудилась, она не здорова.

Поможет Тани выздоровить?

игровой

- Она заболела.

Да, поможем

Дети находятся в группе.

Дети вступают в контакт с педагогом, настраиваются на занятие

Психологическая готовность детей.

эмоциональная вовлеченность детей, умение слушать и понимать инструкцию целеполагания.

Заинтересованность детей, положительная мотивация на дальнейшую деятельность.

Этапные задачи: раскрыть понятие «здоровья», «здоровый образ жизни», «режим дня», «гигиена»;

II. Актуализация знаний

Воспитатель: . Ребята, а вы знаете, что такое здоровье?

Я предлагаю отправиться в путешествие в страну Здоровья. Скажите мне, пожалуйста, на чем можно отправится в путешествие.    

-Путешествовать можно не только пешком, но и на самолете, корабле, поезде. У нас с вами волшебное путешествие, поэтому мы отправимся  на  воздушном шаре.

-За морями, за лесами есть чудесная страна. Страною Здоровья зовется она! (звучит музыка,  воспитатель обращает в внимание детей на воздушный  шарик )

-Ребята, что то наш шарик очень маленький нам надо его на дуть .

Дыхательная гимнастика :

Мой воздушный шарик

Каждый день я  шарик дую.   

Над дыханием колдую. 

Шарик я надуть  стремлюсь.

И сильнее становлюсь.   

 Ну что же наш шарик готов к путешествию.    

- Беритесь скорей за веревочку, и мы отправляемся в путь, закройте глазки покружитесь и в стране здоровья очутитесь.
-Ну вот мы и прилетели, на нашем воздушном шаре. Посмотрите ребята, какой чудесный лес  в стране  здоровья . Здравствуй лес, чудесный лес, полон сказок и чудес , что в глуши  твоей таится, что с деревьями творится, все открой не у таи, ты же видишь это мы.  

Ребята, посмотрите, лес открыл перед нами свои владения и мы можем войти.    Посмотрите, ребята,  какое необычное дерево, что на нем растет? 

Вы встречали такие деревья?

Такие необычные деревья растут только в Стране здоровья.
Ребята, а как вы думаете,  для чего нужны эти предметы.

-Чтобы быть здоровыми, мы должны ухаживать за своим телом, чистить зубы, расчесываться и умываться.

- Беритесь скорей за веревочку, и мы отправляемся в путь, закройте глазки покружитесь и на витаминной полянке очутитесь.

Словесный метод (беседа),

-у тебя не чего не болит

- ты веселый

-самолет, машина

-да 

-Зубные щетки, пасты, расчески, мыло, полотенце.  

Дети рассказывают про каждый предмет? 

Дети рассказывают

Сотрудничество воспитателя и детей; познавательных интересов. Степень инициативности ребенка, в которой целенаправленно актуализируются мыслительные операции, а также знания детей.

Ответы детей.

Этапные задачи: создать мотивационную ситуацию для возникновения желания детьми помочь; способствовать формированию опыта под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины

III Затруднение в ситуации

Воспитатель: А что такое витамины, вы знаете ?

-Если мы что-то не знаем, как мы можем это узнать?

- Спрашивайте.

Словесный метод (беседа)

-подскажите нам

Дети затрудняются с ответом.

-незнаем

просят помощи у воспитателя

Умение слушать поставленную задачу, предлагать варианты выполнения решений.

Высказывание ответов.

Этапные задачи:  Создать условия для открытия новых способов решения проблемы. Воспитывать умение взаимодействовать со взрослым и сверстникам. Актуализация новых знаний.

IVОткрытие нового знания

- Конечно, ребята я помогу вам.

 Витамины очень полезны. Оно дают силы, делают всех ловкими, веселыми, помогают быстрее расти. Присаживайся, смотри и слушай внимательно. (выставляю на мольберте изображение витамина «А»)

- «Я, витамин «А». Меня еще называют оранжевый витамин, потому что я живу в морковке. Не будете меня есть − глаза станут хуже видеть. Не забывайте об этом!»

- «Я, витамин «В». Живу я в черном хлебе, в овсяной каше и в твердом сыре и помогаю сердцу хорошо работать (послушайте как бьется ваше сердечко) Оно работает, хорошо стучит, потому что вы ели сегодня в садике кашу.

- «А меня называют − витамин «С». Живу я в смородине, яблоке, лимоне, апельсине. Я укрепляю весь организм, делаю вас более здоровыми. Ешьте чаще эти продукты, и тогда мы с вами друзья навсегда.

Воспитатель: Дети, какие же продукты нам посоветовал кушать витамин «С»? Давайте назовите их еще раз (на мольберте изображения всех трех витаминов)

Воспитатель: Где живут витамины?

Воспитатель: Правильно, в овощах, фруктах, в полезных продуктах: каше, хлебе… есть важные для здоровья вещества, которые называются витаминами.

Словесный метод (беседа)

Наглядный метод

(наблюдают за действиями воспитателя)      

Дети перечисляют

-Ответы детей

Познавательные

Коммуникативные

Эмоциональная вовлеченность, инициативность детей.

Осознание способа действии.

Этапные задачи: закрепление знаний детей об витаминах

V Введение новых знаний в систему знаний

- Асейчас давайте сядем свами за столы и раскрасим каждый витамин в свой цвет.

Витамин А (морковка) -оранжевый.

Витамин В (твердый сыр)- желтый

Витамин С ( яблоко)- красный.

Таня-  Спасибо вам, теперь я знаю какие витамины мне кушать чтоб быть здоровой.

До свидания!

Практический метод

Работают пластилином.

Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового знания.

Воспитатель проводит с детьми индивидуальную работу, наблюдает за их действиями, помогает. Верное выполнение действии.

Этапные задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, создать ситуацию успеха.

VI Осмысление (итог)

-Ребята кто приходил к нам за помощью?

-О каких витаминах вы сегодня узнали?

-В каких продуктах содержатся витамины? 

-Молодцы, а сейчас я вам раздам еще раскраски с другими продуктами и вы их раскрасите. (раздаю раскраски)

Словесный метод (беседа)

-А,В,С

-лимон, морковь, яблоко и тд.

Дети обдумывают вопросы, отвечаю на них

Дети участвуют в диалоге, отвечают на вопросы воспитателя.

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности во II младшей группе «Если хочешь быть здоров…»

Цель: Расширять представления о здоровом образе жизни. Задачи:Образовательные: -         формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботитьс...

Итоговое занятие во второй младшей группе " Если хочешь быть здоров"

Итоговое занятие во второй младшей группе " Если хочешь быть здоров"...

Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе «Если хочешь быть здоров!»

Цели: Закрепить имеющиеся представления о здоровом образе жизни. Осознать полезное влияние на здоровье физических упражнений и закаливания. Приучать самостоятельно, соблюдать установленный режим дня, ...

Конспект занятия по лепке в средней группе "Если хочешь быть здоров"

Формирование творческих способностей удетей, развитие художественного воображения, а так же комплексного психопрофилактического и развивающего воздействия. Развивать способности к формообразованию с п...

Конспект занятия во второй младшей группе «Если хочешь быть здоров»

Цель: дать представление о здоровом образе жизни.Задачи: развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур; развивать познавательный интерес, память, мышление,...

Конспект занятия по ЗОЖ в младшей группе «Если хочешь быть здоров».

Конспект занятия по ЗОЖ в младшей группе«Если хочешь быть здоров»....