Конспект занятия по ЗОЖ в младшей группе «Если хочешь быть здоров».
план-конспект занятия (младшая группа)
формирование культуры здоровья у детей 3-4 лет; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей к здоровому образу жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 47.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД
ФИО | Соловьева Наталья Сергеевна | ||||||
Дата проведения | |||||||
Образовательная область | познавательное развитие | ||||||
Возраст детей, группа | Младшая группа «А» | ||||||
Тема НОД | «Быть здоровым хорошо!» | ||||||
Цель: | Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. | ||||||
Детская цель: | Помочь Хранительнице народных промыслов | ||||||
Задачи: | - развивать познавательный интерес детей; - развивать навыки речевого общения в совместной деятельности; - развивать двигательную активность; -развивать мелкую моторику; - закрепить пространственные представления; | ||||||
Материал | Картинки с витаминами (А, В, С), кукла, раскраски с продуктами (на каждого ребенка), краски, кисти (на каждого ребенка), шарик., декорации леса. | ||||||
Предполагаемый результат | |||||||
Этапы технологии «Ситуация» | Деятельность воспитателя | Методы, приемы | Деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности | ||
Этапные задачи: мотивировать детей на включения в игровую деятельность, создания условий для осознанного принятия детьми так называемой «детской» цели, формировать отзывчивость, создание ситуации успеха. | |||||||
I. Введение в ситуацию | Воспитатель зовет детей на ковер. Воспитатель: Здравствуйте дети. Сегодня утром я встретила по дороге в детский сад нашу знакомую куклу Таню. Но что-то с ней сегодня не так. Какая-то она грустная, шея замотана шарфом, кашляет и плачет. Как вы думаете, что с ней случилось? -Действительно, Танечка простудилась, она не здорова. Поможет Тани выздоровить? | игровой - Она заболела. Да, поможем | Дети находятся в группе. Дети вступают в контакт с педагогом, настраиваются на занятие Психологическая готовность детей. | эмоциональная вовлеченность детей, умение слушать и понимать инструкцию целеполагания. | Заинтересованность детей, положительная мотивация на дальнейшую деятельность. | ||
Этапные задачи: раскрыть понятие «здоровья», «здоровый образ жизни», «режим дня», «гигиена»; | |||||||
II. Актуализация знаний | Воспитатель: . Ребята, а вы знаете, что такое здоровье? Я предлагаю отправиться в путешествие в страну Здоровья. Скажите мне, пожалуйста, на чем можно отправится в путешествие. -Путешествовать можно не только пешком, но и на самолете, корабле, поезде. У нас с вами волшебное путешествие, поэтому мы отправимся на воздушном шаре. -За морями, за лесами есть чудесная страна. Страною Здоровья зовется она! (звучит музыка, воспитатель обращает в внимание детей на воздушный шарик ) -Ребята, что то наш шарик очень маленький нам надо его на дуть . Дыхательная гимнастика : Мой воздушный шарик Каждый день я шарик дую. Над дыханием колдую. Шарик я надуть стремлюсь. И сильнее становлюсь. Ну что же наш шарик готов к путешествию. - Беритесь скорей за веревочку, и мы отправляемся в путь, закройте глазки покружитесь и в стране здоровья очутитесь. Ребята, посмотрите, лес открыл перед нами свои владения и мы можем войти. Посмотрите, ребята, какое необычное дерево, что на нем растет? Вы встречали такие деревья? Такие необычные деревья растут только в Стране здоровья. -Чтобы быть здоровыми, мы должны ухаживать за своим телом, чистить зубы, расчесываться и умываться. - Беритесь скорей за веревочку, и мы отправляемся в путь, закройте глазки покружитесь и на витаминной полянке очутитесь. | Словесный метод (беседа), -у тебя не чего не болит - ты веселый -самолет, машина -да -Зубные щетки, пасты, расчески, мыло, полотенце. Дети рассказывают про каждый предмет? | Дети рассказывают | Сотрудничество воспитателя и детей; познавательных интересов. Степень инициативности ребенка, в которой целенаправленно актуализируются мыслительные операции, а также знания детей. | Ответы детей. | ||
Этапные задачи: создать мотивационную ситуацию для возникновения желания детьми помочь; способствовать формированию опыта под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины | |||||||
III Затруднение в ситуации | Воспитатель: А что такое витамины, вы знаете ? -Если мы что-то не знаем, как мы можем это узнать? - Спрашивайте. | Словесный метод (беседа) -подскажите нам | Дети затрудняются с ответом. -незнаем просят помощи у воспитателя | Умение слушать поставленную задачу, предлагать варианты выполнения решений. | Высказывание ответов. | ||
Этапные задачи: Создать условия для открытия новых способов решения проблемы. Воспитывать умение взаимодействовать со взрослым и сверстникам. Актуализация новых знаний. | |||||||
IVОткрытие нового знания | - Конечно, ребята я помогу вам. – Витамины очень полезны. Оно дают силы, делают всех ловкими, веселыми, помогают быстрее расти. Присаживайся, смотри и слушай внимательно. (выставляю на мольберте изображение витамина «А») - «Я, витамин «А». Меня еще называют оранжевый витамин, потому что я живу в морковке. Не будете меня есть − глаза станут хуже видеть. Не забывайте об этом!» - «Я, витамин «В». Живу я в черном хлебе, в овсяной каше и в твердом сыре и помогаю сердцу хорошо работать (послушайте как бьется ваше сердечко) Оно работает, хорошо стучит, потому что вы ели сегодня в садике кашу. - «А меня называют − витамин «С». Живу я в смородине, яблоке, лимоне, апельсине. Я укрепляю весь организм, делаю вас более здоровыми. Ешьте чаще эти продукты, и тогда мы с вами друзья навсегда. Воспитатель: Дети, какие же продукты нам посоветовал кушать витамин «С»? Давайте назовите их еще раз (на мольберте изображения всех трех витаминов) Воспитатель: Где живут витамины? Воспитатель: Правильно, в овощах, фруктах, в полезных продуктах: каше, хлебе… есть важные для здоровья вещества, которые называются витаминами. | Словесный метод (беседа) Наглядный метод (наблюдают за действиями воспитателя) Дети перечисляют -Ответы детей | Познавательные Коммуникативные Эмоциональная вовлеченность, инициативность детей. | Осознание способа действии. | |||
Этапные задачи: закрепление знаний детей об витаминах | |||||||
V Введение новых знаний в систему знаний | - Асейчас давайте сядем свами за столы и раскрасим каждый витамин в свой цвет. Витамин А (морковка) -оранжевый. Витамин В (твердый сыр)- желтый Витамин С ( яблоко)- красный. Таня- Спасибо вам, теперь я знаю какие витамины мне кушать чтоб быть здоровой. До свидания! | Практический метод | Работают пластилином. | Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового знания. | Воспитатель проводит с детьми индивидуальную работу, наблюдает за их действиями, помогает. Верное выполнение действии. | ||
Этапные задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, создать ситуацию успеха. | |||||||
VI Осмысление (итог) | -Ребята кто приходил к нам за помощью? -О каких витаминах вы сегодня узнали? -В каких продуктах содержатся витамины? -Молодцы, а сейчас я вам раздам еще раскраски с другими продуктами и вы их раскрасите. (раздаю раскраски) | Словесный метод (беседа) -А,В,С -лимон, морковь, яблоко и тд. | Дети обдумывают вопросы, отвечаю на них | Дети участвуют в диалоге, отвечают на вопросы воспитателя. | Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/16/picture-671286-1447697757.jpg)
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности во II младшей группе «Если хочешь быть здоров…»
Цель: Расширять представления о здоровом образе жизни. Задачи:Образовательные: - формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботитьс...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/12/picture-707796-1447345389.jpg)
Конспект непосредственно - образовательной деятельности во второй младшей группе "Если хочешь быть здоров..."
Расширять представления о здоровом образе жизни....
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/14/picture-815976-1473869631.jpg)
Итоговое занятие во второй младшей группе " Если хочешь быть здоров"
Итоговое занятие во второй младшей группе " Если хочешь быть здоров"...
Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе «Если хочешь быть здоров!»
Цели: Закрепить имеющиеся представления о здоровом образе жизни. Осознать полезное влияние на здоровье физических упражнений и закаливания. Приучать самостоятельно, соблюдать установленный режим дня, ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/01/picture-404416-1638381013.jpg)
Конспект занятия по лепке в средней группе "Если хочешь быть здоров"
Формирование творческих способностей удетей, развитие художественного воображения, а так же комплексного психопрофилактического и развивающего воздействия. Развивать способности к формообразованию с п...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/04/picture-1326823-1617534594.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе «Если хочешь быть здоров»
Цель: дать представление о здоровом образе жизни.Задачи: развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур; развивать познавательный интерес, память, мышление,...
Конспект занятия по ЗОЖ в младшей группе «Если хочешь быть здоров».
Конспект занятия по ЗОЖ в младшей группе«Если хочешь быть здоров»....