"Подготовка к занятиям по плаванию в домашних условиях"
консультация

Попова Ирина Николаевна

«Подготовка к занятиям по плаванию в домашних условиях»

Занятия в бассейне оказывают комплексное воздействие на организм ребенка. Общение с водой в домашних условиях способствует также формированию гигиенических навыков. Ребенок выполняет упражнения в небольшом объеме воды в ванне, в привычных для него условиях, в присутствии родителей, с любимыми игрушками. Это создает психологическую защиту при его знакомстве с водой и комфортные условия для выполнения подготовительных упражнений.

Все перечисленные ниже упражнения родители не только сопровождают словесными объяснениями, но и обязательно показывают сами, как их нужно выполнять. В этом возрасте ребенок уже многое понимает и после многократных повторений и показов запоминает название всех упражнений и в дальнейшем выполняет их по просьбе взрослого.

Начинать надо с умывания: ребенок умывается сидя в ванной, стараясь не закрывать глаза и не стряхивать воду с рук. Затем, набирая воду полными горстями, пусть поливает себе на голову и шею. Потом полейте ему на голову из кувшина (детского ведерочка) — пусть вода спокойно стекает. Далее то же самое сделать под душем.

1. Упражнения на задержку дыхания и выполнение энергичного выдоха.

Как известно, ребенок теряет врожденный дыхательный рефлекс уже в трехмесячном возрасте. Между тем, плавание и просто пребывание в воде часто требуют такого важного умения, как задержка дыхания.

Первые подготовительные упражнения выполняются «на суше»:

• попросить ребенка, чтобы он задержал дыхание на счет «три»; при этом громко считать вслух: «раз», «два», «три»;

• попросить ребенка сделать глубокий вдох и задержать дыхание; при этом громко считать (чем больше задержка, тем лучше);

• практиковать с ребенком выполнение энергичного выдоха: ребенок задерживает дыхание, плотно смыкая губы, и затем делает энергичный выдох, при этом громко произнося «ху!»;

• попросить ребенка надуть обычный воздушный шарик: сопротивление воздуха заставляет надувать шарик быстрыми энергичными выдохами, создавая условия, приближенные дыханию в воде;

• попросить ребенка сдувать с ладони различные легкие предметы (небольшой листок бумаги, перышко и т. д.). Предмет должен находиться примерно на уровне подбородка, на расстоянии около 15 см от него (затем ладонь можно отводить дальше). Можно устроить соревнование с ребенком: кто быстрее и дальше сдует предмет.

2. Упражнения для формирования навыка правильного дыхания в воде.

• попросить ребенка набрать в ладони воды и сделать ямку, дуя на воду, как на горячий чай (суп);

• попросить ребенка сделать быстрый выдох у самой поверхности воды, чтобы образовалась большая и глубокая ямка;

• игра «Морской ветерок»: ребенок, дуя на легкую игрушку (кораблик, теннисный шарик, коробочку от киндер-сюрприза и др., подталкивает их вперед по воде своим дыханием. Взрослый может читать стишок:

Ветер по морю гуляет,

Шарик по волнам гоняет,

Чуть задует посильней

Шарик поплывет быстрей.

• попросить ребенка сделать глубокий вдох, опустить в воду лицо и выдохнуть набранный воздух через рот в воду («пускание пузырей»).

Чтобы помочь ребенку выбрать оптимальный вариант выдоха в воду, надо попросить его выдыхать с произнесением различных звуков: «пэ.», «фу.», «ху.» и т. п.

3. Упражнения на погружение лица и открывания глаз в воде.

• попросить ребенка, сидя в ванной задержать дыхание и опустить лицо в воду. При этом громко считать: «раз», «два», «три» и т. д. (чем больше задержка, тем лучше);

• то же, что в предыдущем упражнении, но с обязательным открыванием глаз в воде;

• разбросать на дне ванны разноцветные игрушки и попросить ребенка опустить лицо в воду с открытыми глазами и достать самую любимую игрушку или игрушку определенного цвета, формы.

Также ребенка надо обязательно познакомить с такими купальными принадлежностями, как: резиновая шапочка, купальник или плавки, полотенце, мыло, нарукавники и надутые круги. Рассказать ему, для чего это все нужно. Можно дома потренироваться с ребенком в одевании резиновой шапочки, купальника, нарукавников и кругов.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgotovka_k_zanyatiyam_po_plavaniyu.docx18.5 КБ

Предварительный просмотр:

Управление делами Президента Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 3»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Подготовка к занятиям по плаванию

в домашних условиях»

Подготовил

инструктор по физической культуре (бассейн):

 Попова И.Н.

Москва

«Подготовка к занятиям по плаванию в домашних условиях»

Занятия в бассейне оказывают комплексное воздействие на организм ребенка. Общение с водой в домашних условиях способствует также формированию гигиенических навыков. Ребенок выполняет упражнения в небольшом объеме воды в ванне, в привычных для него условиях, в присутствии родителей, с любимыми игрушками. Это создает психологическую защиту при его знакомстве с водой и комфортные условия для выполнения подготовительных упражнений.

Все перечисленные ниже упражнения родители не только сопровождают словесными объяснениями, но и обязательно показывают сами, как их нужно выполнять. В этом возрасте ребенок уже многое понимает и после многократных повторений и показов запоминает название всех упражнений и в дальнейшем выполняет их по просьбе взрослого.

Начинать надо с умывания: ребенок умывается сидя в ванной, стараясь не закрывать глаза и не стряхивать воду с рук. Затем, набирая воду полными горстями, пусть поливает себе на голову и шею. Потом полейте ему на голову из кувшина (детского ведерочка) — пусть вода спокойно стекает. Далее то же самое сделать под душем.

1. Упражнения на задержку дыхания и выполнение энергичного выдоха.

Как известно, ребенок теряет врожденный дыхательный рефлекс уже в трехмесячном возрасте. Между тем, плавание и просто пребывание в воде часто требуют такого важного умения, как задержка дыхания.

Первые подготовительные упражнения выполняются «на суше»:

• попросить ребенка, чтобы он задержал дыхание на счет «три»; при этом громко считать вслух: «раз», «два», «три»;

• попросить ребенка сделать глубокий вдох и задержать дыхание; при этом громко считать (чем больше задержка, тем лучше);

• практиковать с ребенком выполнение энергичного выдоха: ребенок задерживает дыхание, плотно смыкая губы, и затем делает энергичный выдох, при этом громко произнося «ху!»;

• попросить ребенка надуть обычный воздушный шарик: сопротивление воздуха заставляет надувать шарик быстрыми энергичными выдохами, создавая условия, приближенные дыханию в воде;

• попросить ребенка сдувать с ладони различные легкие предметы (небольшой листок бумаги, перышко и т. д.). Предмет должен находиться примерно на уровне подбородка, на расстоянии около 15 см от него (затем ладонь можно отводить дальше). Можно устроить соревнование с ребенком: кто быстрее и дальше сдует предмет.

2. Упражнения для формирования навыка правильного дыхания в воде.

• попросить ребенка набрать в ладони воды и сделать ямку, дуя на воду, как на горячий чай (суп);

• попросить ребенка сделать быстрый выдох у самой поверхности воды, чтобы образовалась большая и глубокая ямка;

• игра «Морской ветерок»: ребенок, дуя на легкую игрушку (кораблик, теннисный шарик, коробочку от киндер-сюрприза и др., подталкивает их вперед по воде своим дыханием. Взрослый может читать стишок:

Ветер по морю гуляет,

Шарик по волнам гоняет,

Чуть задует посильней

Шарик поплывет быстрей.

• попросить ребенка сделать глубокий вдох, опустить в воду лицо и выдохнуть набранный воздух через рот в воду («пускание пузырей»).

Чтобы помочь ребенку выбрать оптимальный вариант выдоха в воду, надо попросить его выдыхать с произнесением различных звуков: «пэ.», «фу.», «ху.» и т. п.

3. Упражнения на погружение лица и открывания глаз в воде.

• попросить ребенка, сидя в ванной задержать дыхание и опустить лицо в воду. При этом громко считать: «раз», «два», «три» и т. д. (чем больше задержка, тем лучше);

• то же, что в предыдущем упражнении, но с обязательным открыванием глаз в воде;

• разбросать на дне ванны разноцветные игрушки и попросить ребенка опустить лицо в воду с открытыми глазами и достать самую любимую игрушку или игрушку определенного цвета, формы.

Также ребенка надо обязательно познакомить с такими купальными принадлежностями, как: резиновая шапочка, купальник или плавки, полотенце, мыло, нарукавники и надутые круги. Рассказать ему, для чего это все нужно. Можно дома потренироваться с ребенком в одевании резиновой шапочки, купальника, нарукавников и кругов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практическое пособие для родителей по подготовке детей к школе в домашних условиях.

В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители  являются первыми педагогами.  Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития ли...

Подготовка ребенка к школе в домашних условиях

Рекомендации родителям по подготовки детей к школе в домашних условиях...

Консультация для родителей "Занятия творчеством в домашних условиях"

Консультация для родителей "Занятия творчеством в домашних условиях"...

Подготовка к школе дошкольника в домашних условиях

Подготовка к школе в домашних условиях В первую очередь, начиная заниматься с ребенком дома, не гонитесь за формальными результатами: каждый малыш очень индивидуален, а различными «ты должен&raq...

Занимательная математика при подготовке детей к школе в домашних условиях.

Занимательная математика при подготовке детей к школе....

статья " Подготовка ребенка к школе в домашних условиях"

Материал будет полезен родителям дошколят, которые не посещают детский сад перед школой...

Методическая разработка (консультация для родителей) "Подготовка ребенка к школе в домашних условиях"

Данная публикация поможет родителям лучше  разобраться как готовить дошкольника к поступлению в первый класс....