Подборка подвижных игр по теме "Профессии" в младшей группе
картотека (младшая группа)

Подборка подвижных игр  по теме "Профессии" в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professii.pptx212.22 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подвижные игры на тему: «Профессии» для второй младшей группы 3-4 года

Слайд 2

Подвижная игра «ПРИНЕСИ МЯЧ» Задачи: Развивать у детей умение выполнять движение по сигналу (по слову воспитателя), наблюдательность, сообразительность (выбрать тот мяч, который удобнее взять). Упражнять детей в беге по определенному направлению. Описание: Дети сидят на стульях вдоль стены. На расстоянии 3-4 шагов от сидящих проводится черта, за которой по назначению воспитателя становятся 5-6 детей спиной к сидящим. Рядом с ними стоит воспитатель. В руках у него ящичек с небольшими мячами, по количеству стоящих детей. «Раз, два, три – беги!» - говорит воспитатель и выбрасывает вперед все мячи из ящика. Стоящие дети бегут за мячами, каждый догоняет какой-нибудь из мячей, бежит с ним к воспитателю и кладет его в ящичек. Затем дети садятся на свои мест, а за чертой становится другая группа. Игра заканчивается, когда все дети пробегут за мячом. Правила: Бежать за мячом можно только после слова «беги». Поднимать и класть в ящик нужно только один мяч. Варианты: Кто быстрее принесет мяч, преодоление преграды через набивное бревно.

Слайд 3

Подвижная игра «ВОРОБЫШКИ И АВТОМОБИЛЬ» Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге в разных направлениях и прыжках. Описание: Границы площадки отмечаются флажками. На одном конце площадки на скамейках воробушки. На другом конце обозначается место для автомобиля – гараж. Автомобиль – воспитатель. «Воробушки вылетают из гнезда!» - говорит воспитатель, и дети начинают бегать в разных направлениях, подняв руки в стороны. Появляется автомобиль. Воробушки пугаются и улетают в гнезда. Автомобиль возвращается в гараж. Правила: Нельзя убегать за границы площадки Вылетать из гнезда только по сигналу воспитателя. Возвращаться в гнезда при появлении автомобиля. Варианты : Детям, изображающим в игре автомобили, дать в руки руль или флажки. Воробушки могут помещаться в гнездышках - кружочках, начерченных на земле. Воробушки могут стоять на скамеечках и спрыгивать с них.

Слайд 4

Подвижная игра «МОЙ ВЕСЕЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ» Задачи: Развивать у детей умение прыгать ритмично, в соответствии с текстом стихотворения, выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге, в подпрыгивании на 2 ногах. Описание: Дети сидят на стульях, поставленных в разных местах комнаты. Воспитатель находится в центре. Берет большой мяч и начинает отбивать его рукой о землю, говоря: «Мой веселый, звонкий мяч…». Воспитатель подзывает к себе детей и предлагает им попрыгать как мячики. Дети прыгают в том же темпе. Воспитатель кладет мяч и повторяет стихотворение, делая движение рукой, так, как будто отбивает мяч, а дети прыгают. Закончив стихотворение, воспитатель говорит: «Догоню!». Дети убегают. Правила: Убегать можно только после слов: «Догоню!» Варианты : Воспитатель имитирует отбивание движение мяча, показывая на детях (они мячики, затем они катятся, бегут в разных направлениях). Можно поставить рядом с собой несколько детей, которые будут вместе с ним отбивать свои мячи, затем ловить убегающих.

Слайд 5

Подвижная игра «УГАДАЙ, КТО КРИЧИТ» Задачи: Развивать у детей наблюдательность, внимание, активность. Описание: Дети сидят полукругом на стульях, перед ними на расстоянии нескольких шагов ставится ширма. Воспитатель называет кого-нибудь по имени, и тот идет за ширму, договориться, какое животное или птицу ребенок будет изображать. За ширмой раздается мычание коровы, лай собаки и т.д. Воспитатель предлагает одному из детей отгадать, кто кричит. Правила: Отгадывать животных или птицу может только тот ребенок, на которого укажет воспитатель. Художественное слово: Вот какой красивый дом. Кто же в домике живет? Тук-тук, кто же в домике живет? Варианты: Включить запись голосов животных.

Слайд 6

Подвижная игра «НАЙДИ ФЛАЖОК» Задачи: Развивать у детей наблюдательность, выдержку (не открывать глаза до сигнала «пора»). Описание: Дети сидят на стульях, по слову воспитателя дети встают и поворачиваются лицом к стене, воспитатель прячет флажки по числу детей. «Пора!» - говорит воспитатель. Дети поворачиваются к нему лицом и идут искать флажки. Тот, кто нашел флажок, садится на свое место. Когда все флажки найдены. Дети идут вдоль площадки. Держа флажок в руке. Впереди колонны идет тот, кто первый нашел флажок. По сигналу «На места!» дети садятся на стулья и игра начинается снова. Правила: Поворачиваться лицом к воспитателю можно только после слова «пора!». Варианты : Вместо словесного указания использовать колокольчик. Кто первый найдет флажок, тот его и прячет. Летом прячут флажок в кустах, за деревьями .

Слайд 7

Подвижные игры на тему: «Профессии» для средней группы 4-5 лет

Слайд 8

Подвижная игра "Пилоты". Цель. Упражнять детей в беге. Развивать у детей внимание. Правила игры. Дети разделены на 3-4 звена. Они стоят в колоннах друг за другом за командиром звена. Звенья расположены в разных местах площадки, отмеченных цветными флажками, - это аэродромы. По сигналу "Пилоты, готовьте самолеты к полету" дети разбегаются в разных направлениях по площадке, останавливаются каждый у своего самолета, наливают бензин (наклоняются), заводят моторы (кружат руками перед грудью), расправляют крылья (разводят руки в стороны ) и летят ( быстро разбегаются в разных направлениях по площадке). Самолеты находятся в воздухе до сигнала "На посадку" . После этого сигнала командиры собирают свои звенья (дети на бегу строятся) и ведут их на посадку на аэродромы. Выигрывает то звено, которое первым приземлится. Игра повторяется 4-5 раз. Указания. В игре целесообразно использовать различные атрибуты. Воспитатель может незаметно для пилотов переменить флажки, которыми обозначены аэродромы. Командиры должны правильно посадить звенья на свои аэродромы.

Слайд 9

Подвижная игра "Пастух и стадо". Цель. Упражнять детей в беге. Правила игры. Дети изображают стадо (коров, телят). Выбирают пастуха. Ему вручают пастушью шапку, хлыст и рожок. Стадо собирается на скотном дворе. Пастух стоит в отдалении. Воспитатель произносит: Ранним-рано поутру Пастушок: " Ту-ру-ру-у !" А коровки в лад ему Затянули: " Му-му-му !" На слова " ту-ру-ру-у " пастушок играет в рожок, после слов " му-му-му " коровки мычат. Затем дети становятся на четвереньки, и стадо идет на зов пастуха. Он гонит их в поле (на другую сторону площадки). Там стадо пасется некоторое время, затем пастух гонит его обратно в хлев. Выбирают нового пастуха. Игра продолжается 2-3 раза. Указания. Для игры нужна достаточно просторная площадка. Дети не должны сбиваться в одно место.

Слайд 10

Подвижная игра «Невод» Цель. Упражнять детей в беге. Правила игры. С помощью считалки выбирается двое водящих, которые берутся за руки и по сигналу: «Начали!» ловят остальных игроков. Догнав кого-нибудь, они должны соединить руки так, чтобы пойманный оказался в круге. Теперь уже втроем они ловят остальных. Каждый новый пойманный игрок становится частью невода. Игра продолжается до тех пор, пока не будут все участники. Игра продолжается 2-3 раза.

Слайд 11

Подвижная игра «Космонавты» Цель: развивать у детей внимание, ловкость, воображение. Упражнять ориентировке в пространстве. Ход: по краям площадки чертятся контуры ракет. Общее количество мест в ракетах должно быть меньше количества играющих детей. Посередине площадки космонавты, взявшись за руки, ходят по кругу, приговаривая: Ждут нас быстрые ракеты На такую полетим! Для прогулок по планетам. Но в игре один секрет: На какую захотим, Опоздавшим места нет. С последними словами дети отпускают руки и бегут занимать места в ракете. Те, кому не хватило места в ракетах, остаются на космодроме, а те, кто сидит в ракетах, поочередно рассказывают, где пролетают и что видят. После этого все снова встают в круг, и игра повторяется. Во время полета вместо рассказа о виденном детям предлагается выполнять различные упражнения, задания, связанные с выходом в космос .

Слайд 12

Подвижные игры на тему: «Профессии» для старшей группы 5-6 лет

Слайд 13

Подвижная игра «Пожарные на учении» Цель: закреплять умение влезания на гимнастические стенки, развивать ловкость, быстроту; совершенствовать умение действовать по сигналу. Ход игры: Дети становятся в 3-4 колонны лицом к гимнастическим стенкам - это пожарные. Первые в колоннах стоят перед чертой на расстоянии 4-5 метров от стены. На каждом пролете на одинаковой высоте привязаны колокольчики. По сигналу дети стоящие первыми, бегут к гимнастической стенке, взбираются по ней и звонят в колокольчик. Спускаются вниз, возвращаются к своей колонне и встают в ее конец воспитатель отмечает того кто быстрее выполнил задание. Потом дается сигнал и бежит следующая пара детей.

Слайд 14

Подвижная игра « Ловишки » Цель: Развивать увертливость, ловкость, быстроту. Ход игры: Дети выстраиваются за чертой на одной стороне площадки. Они должны добежать до противоположной стороны так, чтобы ловишка , стоящий посередине, их не поймал. Кого осалят, считается пойменным. После 2-3 пробежек пойманные подсчитываются. Выбирают нового ловишку .

Слайд 15

Подвижная игра «Сети» Цель: развивать ловкость, смекалку, ориентировку в пространстве, умение соблюдать правила игры. Ход игры: Одни дети встают по кругу и держат обручи. Другие - «рыбки» - снуют туда-сюда через обручи. Далее возможны варианты: 1. Щука гоняется за рыбками. 2. Дети с обручами медленно двигаются, по сигналу бегут по кругу, и тогда из него не возможно выбраться 3. Дети с обручами стоят неподвижно и только по сигналу начинают двигаться. Ведется подсчет улова.

Слайд 16

Подвижная игра «Воздушный футбол» Цель: совершенствовать ловкость, силу, смекалку; развивать координацию движений. Ход игры: Дети из положения сидя, зажимая ногами брусок, перекатываются на спину и бросают брусок через сетку, в ворота или вдаль. Вместо бруска можно использовать мяч.

Слайд 17

Подвижная игра «Почта» Цель: развивать игровую фантазию, умение соблюдать правила игры. Ход игры: Игра начинается с переклички игроков и водящего: Динь, динь, динь! - Кто там? - Почта! - Откуда? - Из города… - А что в том городе делают? Водящий может сказать, что танцуют, поют, рисуют и т.д. Все играющие должны делать то, что сказал водящий. А тот кто плохо выполняет задание, отдает фант. Игра заканчивается, как только водящий наберет пять фантов. Потом фанты выкупаются, выполняя

Слайд 18

Подвижные игры на тему: «Профессии» для подготовительной к школе группы 6-7 лет

Слайд 19

Подвижная игра «У Мазая » Цель: совершенствовать согласованность движений. Ход игры: Участники сидят на стульях, выбирают деда Мазаля . Все остальные отходят от него и договариваются, что будут показывать. После чего идут и говорят: «Здравствуй, дедушка Мазаль с длинной белой бородой, с карими глазами, с белыми усами» - Здравствуйте, детки! Где вы были, что делали? - Где мы были - мы не скажем, а что делали - покажем. Все выполняют движения, о которых договаривались. Когда дед отгадает, играющие разбегаются, а он их ловит.

Слайд 20

Подвижная игра «Птицелов» Цель: учить различать и имитировать крики различных птиц; развивать умение ориентироваться с закрытыми глазами. Ход игры: Играющие выбирают себе названия птиц. Встают в круг, в центре птицелов с завязанными глазами. Птицы водят хоровод Во лесу в лесочке, На зеленом дубочке Птички весело поют. Ах, птицелов идет, Он в неволю нас возьмет. Птицы, улетайте! Птицелов хлопает в ладоши и начинает искать птиц. Кого поймали, кричит подражая какой-либо птице. Водящий должен угадать имя игрока и птицу.

Слайд 21

Подвижная игра «Черный, белый не берите, «Да» и «Нет» не говорите » Цель: развивать внимательность, умение следить за своими ответами в ходе игры, закреплять знания об окружающем. Ход игры: Игра начинается так: Вам прислали сто рублей, Что хотите, то купите, Черный, белый не берите, «Да», «Нет» не говорите. После этого водящий ведет разговор, задавая вопросы. Тот кто сбился в ответе, отдает водящему фант. После игры, проштрафившиеся выкупают свои фанты, выполняя различные задания.

Слайд 22

Подвижная игра «Краски » Цель: закреплять знание цвета и оттенков; совершенствовать навыки основных движений. Ход игры: Выбирают хозяина и двух продавцов. Все остальные игроки – краски, которые выбирают себе цвета. Покупатель стучится: - Кто там? - Покупатель. - Зачем пришел? – За краской. - За какой? - За голубой. Если данной краски нет, хозяин говорит - Скачи на одной ножке по голубой дорожке. Выигрывает тот покупатель, который угадал больше красок.

Слайд 23

Подвижная игра «Ловля рыб» Цель: закреплять знания детей о различных видах рыб, совершенствовать умение действовать по правилам. Ход игры: Игроки делятся на две группы. Одни становятся напротив других на расстоянии нескольких шагов. Одна группа – рыболовы, вторая – рыбы. В начале игры у них происходит разговор: - Что вы вяжете? (рыбы) - Невод. (рыбаки имитируют движения) - Что вы будете ловить? - Рыбу. - Какую? - Щуку. - Ловите. Рыбы поворачиваются и бегут до черты. Рыбаки стараются выловить как можно больше рыбы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижные игры для младшей группы (картотека подвижных игр)

Подвижные игры для младшей группы Пузырь"Дети стоят вплотную по кругу, взявшись за руки. Вместе с воспитателем они говорят:Раздувайся, пузырь, Раздувайся большой, Оставайся такой, Да не лопайся.П...

Картотека по физкультуре (младшая группа) по теме: картотека "Подвижных игр. 1 младшая группа" Выполнила Власова Ю.Ю.

Картотека по физкультуре (младшая группа) по теме: картотека "Подвижных игр. 1 младшая группа" Выполнила Власова Ю.Ю.РАЗВИТИЕ  БЕГА, ПРЫЖКОВМедведь и дети (1 год 6 месяцев — ...

Подборка консультаций для родителей младшей группы

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ОДЕЖДА ДЛЯ ПРОГУЛОК» «ОБ ЭТОМ НЕЛЬЗЯ ЗАБЫВАТЬ»«ОДЕЖДА И ОБУВЬ ДЛЯ ДЕТСКОГО САДА,  ДЛЯ ПРОГУЛОК»...

Особенности физического развития младших дошкольников.Значение подвижной игры в младшей группе.

Материал представлен в виде презентации, отражает основные аспекты физического развития младших дошкольников, а также раскрывает роль подвижной игры для детей 3-4 лет....

Подборка консультаций для родителей младшей группы

Подборка консультаций для родителей младшей группы...