Подборка подвижных игр по теме "День матери" в младшей группе
картотека (младшая группа)

Подборка подвижных игр  по теме "День матери" в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_materi.pptx629.61 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подвижные игры на тему: «День матери» для второй младшей группы 3-4 года

Слайд 2

Подвижная игра «Наседка и цыплята» Цель. Упражнять детей в подлезании . Правила игры. Дети изображают цыплят, воспитатель – наседку. Цыплята с наседкой находятся в доме (место, огороженное натянутой между стойками или стульями веревкой на высоте 35 – 40 см). В стороне живет воображаемая большая птица. Наседка подлезает под веревку и отправляется на поиски корма. Она зовет цыплят: «Ко - ко – ко - ко !» По зову, матери цыплята подлезают под веревку, бегут к наседке и вместе с ней гуляют, наклоняются, приседают, ищут корм. На слова воспитателя «Летит большая птица!» все цыплята быстро убегают и прячутся в доме. Игра повторяется 3-4 раза. Указания. Когда цыплята возвращаются домой, убегают от большой птицы, воспитатель может приподнять веревку повыше, чтобы дети не задели ее. Роль наседки могут со временем выполнять и сами дети. Оборудование. Стойки, стулья.

Слайд 3

Подвижная игра «Курочка – хохлатка» Цель. Развивать у детей умение ориентироваться в пространстве, внимание, речь. Правила игры. Воспитатель выполняет роль курицы. Один ребенок – «кошка», садиться у гимнастической скамейки и закрывает глаза, как будто спит. Остальные дети – «цыплята» ходят с воспитателем со словами: Вышла курочка – хохлатка, С нею желтые цыплятки. (Дети имитируют цыплят) Квохчет курочка: ко-ко , Не ходите далеко. Приближаясь к кошке, дети произносят: На скамейке у дорожки Улеглась и дремлет кошка, Кошка глазки открывает И цыпляток догоняет. Кошка ловит цыплят, а курица защищает: уходи, не дам тебе цыплят. Игра повторяется 2-3 раза.

Слайд 4

Подвижная игра «Коза рогатая» Цель. Упражнять детей в беге. Развивать у детей умение ориентироваться в пространстве. Правила игры. Воспитатель показывает детям, где находится их домик, куда можно спрятаться, чтобы не быть пойманными. Воспитатель изображает козу, выставив около головы указательные пальцы, как рога. Она приближается к детям, приговаривая: Идет коза рогатая за малыми ребятами. Ножками топ-топ, глазками хлоп-хлоп. Кто каши не ест, молока не пьет – Того забодаю, забодаю! Дети убегают в домик, а «коза» пытается их поймать. Игра повторяется 2-3 раза, на роль козы выбирается кто-нибудь из детей.

Слайд 5

Подвижная игра «Найди свой цвет» Цель: формировать ориентировку в пространстве, приучать действовать по сигналу, развивать ловкость, внимание. Ход игры: Воспитатель раздает детям флажки 3-4 цветов. Дети с флажками одного цвета стоят в разных местах зала, возле флажков определенного цвета. После слов воспитателя «Идите гулять» дети расходятся в разные стороны. Когда воспитатель скажет «Найди свой цвет» дети собираются у флага соответствующего цвета. Игра может сопровождаться музыкальным оформлением. Как усложнение, когда игра освоена детьми, можно менять ориентировочные флажки местами, располагая их в разных местах спортивного зала.

Слайд 6

Подвижная игра «Где звенит колокольчик?» Цель: развивать глазомер, слуховую ориентацию, умение ориентироваться в пространстве. Ход игры: Дети стоят на одной стороне зала. Воспитатель просит их отвернуться. В это время другой взрослый спрятавшись звенит колокольчиком. Детям предлагают послушать, где звенит колокольчик и найти его. Дети поворачиваются и идут на звук. Звонить в колокольчик нужно сначала громко, затем понижать звук.

Слайд 7

Подвижные игры на тему: «День матери» для средней группы 4-5 лет

Слайд 8

Подвижная игра "Котята и ребята". Цель. Упражнять детей в беге, развивать у детей внимание. Правила игры. Часть играющих изображают котят, сидящих на заборе - на второйтретьей перекладине лесенки. Остальные дети - хозяева котят (у каждого по 1-2 котенка). Они сидят на корточках за чертой, расположенной вдоль одной из сторон площадки. "Молока, кому молока?" - говорит воспитатель. Он подходит к ребятам и делает вид, что наливает каждому молоко в кружку. Котята тоже просят молока - мяукают. Ребята поднимаются, выходят за черту на площадку и зовут котят: " Кискис-кис !" Котята слезают с забора и бегут пить молоко. Дети в это время приговаривают: "Мохнатенький, усатенький, как есть начнет, сразу песенки поет!" На последнее слово котята убегают и снова влезают на забор. Ребята их ловят. Тот, кто поймает котенка до того, как он влезет на забор, меняется с ним ролью. Указания. Перед забором, в двух шагах от него, обозначается черта - ловить можно только до нее. Действовать нужно только по сигналу.

Слайд 9

Подвижная игра " Погреми погремушкой". Цель. Упражнять детей в беге. Правила игры. 5-6 детей становятся за линию на одной стороне площадки. На противоположной стороне, на скамейке (бревне), разложены на равном расстоянии друг от друга погремушки (по числу детей). По сигналу "раз, два, три... беги" дети бегут к погремушкам, поднимают их над головами и потряхивают. Отмечается тот игрок, который сделал это первым. Затем дети возвращаются на места и выходят следующие. Указания. Можно усложнить игру: включить задание на преодоление препятствий - перешагнуть через веревку или подлезть под нее, пролезть в обруч, обежать расставленные на пути кегли и т. п. Оборудование. Погремушки

Слайд 10

Малоподвижная игра «Ласковые слова» Цель. Упражнять детей в умении находить ласковые слова. Правила игры. Дети стоят по большому кругу. Педагог начинает игру, произносит ласковое слово или фразу, например: «Хорошенький мой» или «Солнышко» дает мяч игроку. Игрок, которому отдали мяч, в свою очередь, произносит свое слово и передает мяч следующему участнику по кругу. Тот участник, который не сможет назвать слово, выбывает из игры. Игра продолжается 1-1,5 минуты. Оборудование. Мяч.

Слайд 11

Малоподвижная игра «Молчанка» Цель. Развивать у детей внимание. Правила игры. Выбирается водящий. Он произносит поговорку. Как только будет произнесено последнее слово, все игроки должны замолчать и не шевелиться. Водящий ходит среди игроков и старается их рассмешить. Тот, кого удалось рассмешить, выбывает из игры. Ниже предлагается несколько вариантов поговорок. Чок , чок , чок , зубки на крючок, Кто слово скажет, тому в лоб щелчок! Ехали бояре, кошку потеряли, Кошка сдохла , хвост облез, Кто слово молвит, тот ее и съест. Кони-огоне , сидели на балконе, Чай пили, чашки били, по-турецки говорили. Мы набрали в рот воды и сказали всем: «Замри!» Венички , венички, летали бубенчики, По травке и росе, по чужой стороне Собирали орешки, медок, сахарок, молчок! Шел молчан покрутым горам, Кто не молчал – того за уши драл !

Слайд 12

Малоподвижная игра «Холодно - горячо» Цель. Упражнять детей в ходьбе, в ориентировке в пространстве. Правила игры. Выбирается водящий, который становится за ширму. В это время дети прячут какую-нибудь игрушку (машину, куклу, мяч и т.п.), которую водящий выходит и начинает искать. По мере приближения к спрятанной игрушки дети все вместе говорят: « Теплее, теплее. Горячо!». Если водящий находится далеко от того места, где спрятана игрушка, то дети говорят: « Холодно, холодно, очень холодно!» После нахождения игрушки игра повторяется 2-3 раза, каждый раз с новым водящим.

Слайд 13

Подвижные игры на тему: «День матери » для старшей группы 5-6 лет

Слайд 14

Подвижная игра «Сделай фигуру» Цель. Упражнять детей в беге. Правила игры. Дети разбегаются по всей площадке. По сигналу они быстро останавливаются на месте и принимают какую-нибудь позу: приседают, поднимают руки в стороны и т.п. Педагог отмечает, чья фигура интереснее. Указания. К концу года игра усложняется, в нее вводятся групповые фигуры – парами, тройками. Кроме того, детям предлагается придумать фигуру в определенном положении: только стоя, стоя на четвереньках, сидя и пр.

Слайд 15

Подвижная игра «Перебежки» Цель. Упражнять детей в беге. Правила игры. На площадке чертят 2 линии на расстоянии 6-8м. Несколько играющих (2-3) становятся за одну линию и начинают переходить или перебегать за другую линию, стараясь шаги делать как можно длиннее. Ход: Кто сделает меньше шагов?» Выигрывает тот, кто сделает меньше шагов.

Слайд 16

Подвижная игра «Встречные перебежки» Цель: упражнять детей в беге. Правила игры. Группа делится пополам. Играющие становятся на противоположных сторонах площадки за линиями в шеренгу на расстоянии не менее шага друг от друга. У каждой группы детей на руках ленточки своего цвета - синие, желтые. По сигналу "Синие", дети с синими ленточками бегут на противоположную сторону. Стоящие напротив дети протягивают вперед ладошки и ждут, когда бегущие прикоснутся к ним рукой. Тот, кого коснулись, бежит на другую сторону площадки, останавливается за чертой, поворачивается и поднимает руку вверх. И т. д. Оборудование. Синие и желтые ленточки.

Слайд 17

Подвижная игра «Свободное место» Цель. Развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять детей в беге. Правила игры. Играющие сидят на полу по кругу, скрестив ноги. Воспитатель вызывает двух рядом сидящих детей. Они встают, становятся за кругом спинами друг к другу. По сигналу "раз, два, три - беги" бегут в разные стороны, добегают до своего места и садятся. Играющие отмечают, кто первым занял свободное место. Воспитатель вызывает двух других детей. Игра продолжается. Указания. Можно вызвать для бега и детей, сидящих в разных местах круга.

Слайд 18

Подвижная игра «Найди и промолчи» Цель. Развивать у детей умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. Правила игры. Игру начинает педагог. Он показывает детям какую-нибудь игрушку, дети запоминают ее. Педагог предлагает всем сесть на корточки в конце площадки лицом к стене, а сам быстро прячет игрушку и предупреждает детей о том, что тот, кто первый найдет игрушку, не должен показывать на нее пальцем и говорить вслух, где она спрятана. По команде «Ищем!» дети встают, спокойно ходят и ищут. Кто нашел первым – подходит к педагогу и говорит так, чтобы остальные не услышали. Игра продолжается до тех пор, пока большинство детей – найдут игрушку. Отмечается самый внимательный и находчивый игрок, который первый нашел игрушку. Он и прячет ее следующим. Игра повторяется 2 раза. Оборудование. Игрушка.

Слайд 19

Подвижные игры на тему: «День матери» для подготовительной к школе группы 6-7 лет

Слайд 20

Угадай, что делали (выдержка, инициатива, воображение) Ход: Выбирают одного ребенка, который отходит на 8-10 шагов от остальных и поворачивается спиной. Дети договариваются, какое действие они будут изображать. По слову «пора» отгадывающий поворачивается, подходит к играющим и говорит: Здравствуйте, дети! Где вы бывали? Что вы видали? Дети отвечают: Что мы видели – не скажем, А что делали – покажем. Все дети изображают какое-нибудь действие (играют на гармошке, скачут на лошадях и т. д.) Водящий должен отгадать это действие. Продолжительность игры 4-6 минут.

Слайд 21

Спрячь руки за спину(бег, ловля, быстрота реакции) Ход: Выбирают водящего – « ловишка », он стоит в середине площадки. Остальные стоят в разных местах площадки и держат руки за спиной. По слову воспитателя «Начинай» играющие опускают руки и начинают бегать в любом направлении, но только в пределах границ площадки, обозначенной флажками. Задача ловишки – поймать кого-либо из играющих, но касаться можно только тех, у кого руки опущены. Если играющий успел заложить руки за спину и сказать «не боюсь», ловишка не может его трогать. Если ловишка не сумел поймать никого – назначается другой. Продолжительность 5-7 минут.

Слайд 22

Запрещенное движение (ловкость) Ход: Взрослый и ребенок встают друг напротив друга на расстоянии 1 – 1,5 м. Взрослый читает текст: Чтобы всем нам закаляться, Не болеть и не хворать, Нужно делать всем зарядку И движения выполнять! Кто там спит в постели сладко? Выбегайте на зарядку! Вы старайтесь, не зевайте, Упражнения выполняйте! После этого взрослый выполняет разные движения, ребенок должен повторять их вслед за ним. Одно из движений – «запрещенное», его ребенку повторять нельзя. Например: запрещено выполнять движение «руки к плечам». Взрослый делает разные движения, ребенок их повторяет, неожиданно взрослый выполняет «запрещенное движение». Если ребенок повторит его – он совершил ошибку, игра останавливается. Через некоторое время (10-15секунд) игру продолжают. По мере усвоения ребенком правил игры можно увеличить темп показа упражнений. При совершении игроком ошибки игру можно не прекращать, а, например, предложить этому игроку сделать шаг вперед, после этого продолжить игру. «Запрещенные» движения следует менять после четырех-пяти повторений игры .

Слайд 23

Игры малой подвижности Тихо - громко Ход: Водящий встает спиной к играющим, а воспитатель дает кому-либо из детей предмет, который можно спрятать. Все дети знают, у кого предмет. Когда водящий приближается к тому, у кого спрятан предмет, дети начинают хлопать в ладоши, по мере удаления от него хлопки становятся тише. Если водящему долго не удается угадать, у кого предмет, его сменяет другой игрок.

Слайд 24

Игры малой подвижности Угадай по голосу Ход: Играющие сидят или стоят по кругу. Один из них становится (по назначению воспитателя) в центре круга и закрывает глаза. Воспитатель, не называя имени, указывает рукой на кого-нибудь из играющих. Тот произносит имя стоящего в центре. Последний должен угадать, кто из играющих назвал его. Если стоящий в центре отгадал, он открывает глаза и меняется местами с тем, кто назвал его по имени. Если же он ошибся, воспитатель предлагает ему снова закрыть глаза. Имя стоящего в центре называет тот же ребенок или другой по указанию воспитателя. После того как сменяется 2-3 детей, воспитатель предлагает детям разбежаться по площадке. По сигналу воспитателя «бегите в круг» дети занимают свои места в кругу. Один ребенок остается в центре круга. Дети идут по кругу, говоря: «Мы немножко порезвились, По местам все разместились. Ты загадку отгадай, Кто позвал тебя, узнай!» Игра повторяется 5-6 раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический материал( младшая группа): Сценарий проведение подвижных игр по сказке " Репка".

Занятие построено на уже знакомых детям подвижных играх с включением театральной постановки по сказке "Репка"...

Подборка консультаций для родителей Вторая младшая группа

Консультации для родителей второй младшей группы...

Подборка утренней гимнастики для 1 младшей группы

Подборка утренней гимнастики для 1 младшей группы...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Подборка подвижных игр во второй младшей группе по тематике "Новый год"

Подборка подвижных игр во второй младшей группе по тематике "Новый год"...