спороивно - познавательный квест
материал (старшая группа)

Екатерина Владимировна Яковлева

Спортивно - познавательный квест для старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportivno-poznavatelnyy_kvest.docx19.76 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивно-познавательный квест  

«Мы - туристы».

Цель:   формировать у детей старшего дошкольного возраста  основ  туристическо-спортивной деятельности

Задачи:

- формировать эмоционально-положительное отношения друг к другу, чувства коллективизма.

- развивать туристические навыки юных туристов: умение пользоваться топографическими знаками при «чтении» схематической карты;

- развивать навыки самостоятельности и безопасности в природе;

- проявлять знание правил поведения туристов во время похода;

- развивать двигательную активность детей и физические качества: быстрота, ловкость, выносливость, подвижность.

Организация: на территории детского сада на расстоянии друг от друга отмечаются точки туристического маршрута. Для группы составляются маршрутные листы с порядком прохождения станций и направление движения от пункта к пункту. Маршруты движения групп контролируют воспитатели.

Ход квест-игры.

Дети выходят на спортивную площадку под музыку «Вместе весело шагать».

Ведущий: Доброе утро, ребята!  Сегодня у нас необычный день, замечательный праздник - День туризма.

А вы знаете, кого называют туристами?
Ведущий: Правильно, туристы – это люди, которые любят путешествовать, любоваться красотой природы, исследовать неизведанное.
- Какими должны быть туристы?
- Это сильные, ловкие, выносливые люди, которые не боятся трудностей и многое умеют.

Ведущий:  вы знаете, как можно путешествовать? (ответы детей) 

 - Ребята, мы с вами пойдём в поход пешком. Итак, мы отправляемся в пеший поход. Вы готовы? Дети: Да!

Ведущий: Чтоб туризмом заниматься,
Надо детям всем размяться.
Если утром ты зарядку
Делать очень ленишься,
То в походе от неё
Никуда не денешься!

Физкультурная разминка

Ведущий: Ребята, а что нужно взять с собой в поход?
Давайте вспомним, что пригодится в походе, ведь нам нужно взять с собой только самое необходимое.
Что в поход с собой возьмём, если мы туда пойдём?
Очень быстро отвечайте, но смотрите не зевайте.
Называю я предмет, он подходит или нет?
Если «да» в ладоши хлопни.
Если «нет» ногою топни.
Котелок, утюг, расчёска, пылесос, сачок и соска,
носовой платок, подушка, рюкзачок, меч и клюшка.
Молоток, верёвка, нож.
Ну а соль с собой возьмёшь?
Спички, гвозди, и канат.
Вот и собран наш отряд.

Ведущий: А давайте все вместе соберем рюкзак в поход.

                                    
Игра-эстафета «Собери рюкзак»
Дети стоят в двух колоннах. В нескольких метрах от них на пледе разложены различные предметы – как необходимые в походе, так и совершенно не нужные: свисток, фонарь, компас, бутылка с водой, кружка, ложка, чашка, фотоаппарат, продукты, карта, спальный мешок, пенка, спортивные гантели, конструктор и др.

Дети по очереди подбегают к ним, выбирают необходимый для похода предмет, возвращаясь с ним, передают эстафету следующему. По окончании игры проверяется правильность выполненного задания, уточняют, для чего нужен тот или иной предмет. Чья команда быстрее соберётся в поход и возьмёт только то, что пригодится в пути.
Ведущий: Молодцы, хорошо справились с заданием. Я вижу, вы знаете, что пригодится в походе. Итак, рюкзак у нас собран, пора в путь - дорогу.

Ведущий: прежде чем, мы отправимся в поход, предлагаем вам вспомнить правила поведения на природе.

На дорожке расположены карточки (что нельзя делать в лесу). Дети поочерёдно поднимают карточки и называют правило в соответствии с картинкой, нарисованной на знаке.

Ведущий: Для того, чтобы нам не заблудиться, необходимо пользоваться туристической  картой.  Дети рассматривают карту, где указан маршрут.                                      Участники уходят к остановкам, указанным  в маршруте.

СТАНЦИЯ ВОЗДУШНАЯ

(символ ветер)

Детям необходимо найти правильные карточки, и встать на то место, которое обозначено на карточке.

Речёвка:  Мы – туристы. Мы – в дороге

Веселей шагайте ноги.

Легче выдох, глубже вдох,

Путь не близок, путь далёк.

СТАНЦИЯ ГОРНАЯ

(символ горы)

Ведущий: Туристы – сильные, выносливые, неунывающие люди, которые не боятся трудностей, многое умеют.

Предлагаем пройти различные испытания по «горной дистанции».

  1. Подойти к шведской лестнице, забраться на неё. Далее боком передвинуться с правой стороны лестницы на левую и спуститься вниз.
  2. Пройти по круглому бревну.
  3. Перепрыгнуть через мягкие кубики.

Ведущий: Если случился камнепад,

                   Нет пути ни вперёд, ни назад.

На дорожке разложены скомканные листы бумаги – имитация камней, а дети должны на расстоянии забросить их в корзину.

Игра «КАМНЕПАД»

СТАНЦИЯ ЛЕСНАЯ

Ведущий: Я загадываю загадку, вы её отгадываете и получаете за это одну букву. Готовы?

«Я горячее храню,

Я холодное храню,

Я и печь, и холодильник

Вам в походе заменю».   (Термос).

Ведущий: отгадав эту загадку, вы заработали букву «Е».

«И в тайге, и в океане

Он отыщет путь любой.

Умещается в кармане

И ведёт нас за собой». (Компас).

Ведущий: отгадав эту загадку, вы заработали букву «С».

«Два ремня висят на мне,

Есть карманы на спине.

А в поход пойдёшь со мной

Я повисну за спиной. (Рюкзак).

Ведущий: отгадав эту загадку, вы заработали букву «Л».

Сколько букв вы заработали?

Какое слово можно сложить из этих букв?

Ведущий: Ребята, а скажите мне, пожалуйста, а если во время похода закапал дождик или захотелось немного отдохнуть, что нам в этом может помочь? (палатка)

                                Игра «Быстро займи палатку»

На траве по кругу раскладываются обручи. Дети двигаются по кругу со словами: «Вот туристы на двух ножках зашагали по дорожке, левой-правой, левой-правой, все туристы ходят, браво! 1-2-3, место в палатке займи».  (Дети занимают место в обручах 2-3 человека).  Игра продолжается.

СТАНЦИЯ ЛУГОВАЯ

(символ цветок)

Ведущий: следующее задание связано с растениями. Вам нужно взять только те карточки, если вы считаете, что это растение растёт в нашем городе.

(ромашка, колокольчик, крапива, ландыш, пальма, кокос).

ПРИВАЛ

(Разложить на траве одеяла, или гимнастические коврики).

Дети поют песню «Вместе весело шагать по просторам».

СТАНЦИЯ ВОДНАЯ

(родник: тазики с тёплой водой).

Ведущий: вот пришли мы к роднику. Ребята, это родник непростой. Вода в роднике не только чистая и прозрачная, она оздоравливает. А чтобы мы с вами были здоровыми и сильными, мы помоем руки этой водой.

СТАНЦИЯ ПРИВАЛ

(символ сундук)

Ведущий: ребята, посмотрите на карту, здесь отмечено место, где зарыт клад. Оглядитесь вокруг, догадайтесь, в каком месте хранится клад?

(Клад завёрнут в ткань и закопан неглубоко в земле). Поставить веточку.

Ведущий: Посмотрите, знак сундука висит,

                   Очень странный он на вид.

                   Как нам, ребята, быть?

                   Может надо клад отрыть?

Дети с помощью совочком откапывают клад. В сундуке – угощения.

Ведущий: ух, ты! Вот так клад! Молодцы, ребята! Вот так славно мы сходили в туристический поход. Вам понравилось? Отлично!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательная квест – игра с элементами образовательного геокешинга с детьми старшей группы «Приключение Буратино и друзей»

Цель и задачи :           Цели:            Развитие у детей познавательной активности, любознат...

Познавательная квест – игра с элементами образовательного геокешинга с детьми старшей группы «Приключение Буратино и друзей»

Образовательные задачи:Познакомить детей со свойствами предметов исследования;Формировать умение делать открытия и выводы;Обучать плавному направленному выходу на предметРазвивающие задачи:Развивать э...

Сценарий познавательного квеста "Помоги Буратино".

Аннотация: В данном развлечении дети помогают Буратино, отыскать пароль от замка и украденные монеты, для покупки Азбуки. В помощь им даны маршрутные листы с героями сказки «Буратино»....

Познавательный квест путешествие с Незнайкой и Знайкой в страну «Зимушка - зима»

Цель: развитиеп связанной речи у детей, закрепить признаки зимы.Задачи: пополнить словарный запас детй о времени года "Зима" , зимних видах спорта, животные и птицы зимой, свойство снега. Пр...

Открытое мероприятие по дополнительному образованию Тема: «Познавательный квест»

Речевое развитие: закрепить умение детей делить слова на слоги и определять их количество, различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки, делать звуковой анализ слова, закрепить с детьми звуки и...

Конспект познавательной квест-игры "Веселое путешествие за секретами здоровья" для детей старшего дошкольного возраста

В данном материале представлен конспект познавательной квест-игры для детей старшего дошкольного возраста. В форме занимательной игры-путешествия по различным станциям дети закрепляют и расширяют знан...

Сценарий познавательного квеста «Птицы – наши друзья!» для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

Увлекательное квест-путешествие для закрепления и обобщения знаний о зимующих птицах...