Серия конспектов по формированию основ здорового образа жизни у детей 4-5 лет
план-конспект занятия (средняя группа)

Баева Ираида Ильинична

Представляем серию конспектов по формированию основ здорового образа жизни у детей 4-5 лет по темам : органы чувств, правила личной гигиены, роль движения в сохранении здоровья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_1.docx21.42 КБ
Файл konspekt_2.docx22 КБ
Файл zanyatie_3.docx22.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 450 «Рябинка»

Конспект занятия по формированию представлений о здоровом образе жизни в средней группе «Наши помощники»

автор –Тулуповаа И.В.-

воспитатель МАДОУ «Детский сад № 450»

Нижний Новгород, 2024

Цель : формировать у детей навыки здорового образа жизни.

Задачи:

  1. Закрепить знания детей об органах чувств, с помощью которых мы познаём окружающий мир.
  2. Уточнить какое значение для человека в процессе познания мира имеют слух, зрение, вкус, обоняние, и осязание.
  3. Развивать в детях уверенность в себе, фразовую речь, мышление, слуховое внимание.
  4. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Ход занятия:

В.: здравствуйте ребята!

Д.: здравствуйте!

В.: ребята, сегодня я хочу загадать вам загадки, а вы попробуете их отгадать?

Д.: да , попробуем.

В.: хорошо, слушайте внимательно!

Видеть папу, видеть маму,
Видеть небо и леса
Помогают нам... (глаза)

Запах хлеба, запах меда,
Запах лука, запах роз
Различить поможет ... (нос).

Есть у зайца на макушке,
У тебя, твоей подружки,
Бывают слушки и неслушки.
Что же это? Наши... (ушки).

Чтоб попробовать компот,
Есть у человека ... (рот).

У двух матерей , по пяти сыновей,

И одно имя всем. (Рука и пальцы)

В.: молодцы , все загадки отгадали правильно. А зачем нам всё это нужно , и глаза, и рот, и нос, и руки , и уши?

Д.: глаза - чтоб смотреть, нос -чтоб нюхать, рот – кушать, руки – чтоб рисовать, играть, держать ложку, одеваться, уши – чтоб слушать.

В.: правильно ,

- Глаза даны – чтоб видеть,

- А уши – чтобы слушать,

- Язык во рту – чтоб вкус понять,

- Носик – запах различать,

- А ручки – чтобы щупать.

В.: а как это можно одним словом всё назвать?

Д.: это органы чувств .

В.: для чего они нам нужны?

Д.: они помогают нам жить, чувствовать , дышать, расти

В.: правильно, органы чувств помогают нам чувствовать окружающий мир, познавать его, поэтому мы их и называем , подскажите мне как?

Д.: наши помощники.

В.: для чего нам нужен нос?

Д.: чтобы дышать, чувствовать запахи.

Воспитатель предлагает детям сделать дыхательную гимнастику.

Дыхательная гимнастика «Надуй шарик»

В.: молодцы, большие , красивые шарики у вас получились!

А зачем нам ушки?

Д.: чтобы слушать.

В.: а что мы можем слушать?

Д.: звуки, музыку, сказки, маму, папу, песни, друзей.

В.: правильно, с помощью ушей мы можем  слушать звуки, различать голоса людей, мамы, друзей. Я предлагаю вам сейчас поиграть в игру, которая называется , «Угадай по голосу друга».

Д.и. «Угадай по голосу»

В.: молодцы, все узнали по голосу своих друзей.

К нам в гости пришёл гномик, но он чем- то расстроен, давайте спросим почему?

Дети спрашивают гномика, почему он расстроен, он им говорит , что к нему пришли друзья, но они не могут с ним играть, а он не знает почему.

В.: ребята , а как вы думаете , почему друзья не могут с гномиком играть?

Д.и. «Чего не хватает гномикам»

Д.: потому что у них нет ручек

В.: а мы с вами можем чем - то помочь гномику?

Д.: да, нужно нарисовать гномикам ручки, и тогда они смогут играть с гномиком.

Дети рисуют гномикам ручки.

В.: вот видите , теперь гномику будет с кем поиграть, и ему не будет уже так грустно. А для чего нужны руки?

Д.: держать карандаш, ручку, ложку, играть.

В.: правильно, давайте мы с вами поиграем, а гномик посмотрит, а потом так же будет играть со своими друзьями. Будете играть?

Д.: да будем, поиграем.

Д.и. «Угадай на ощупь»

В.: молодцы, показали гномику, как можно играть с друзьями, и для чего всем нужны руки.

А в какие игры можно играть с друзьями?

Д.: делать постройки, подвижные игры, футбол, настольные игры.

Физкультминутка  для глаз «Кошка»

- Вот окошко распахнулось,   (разводят руки в стороны)

- Кошка вышла на карниз,   (имитируют походку кошки)

- Посмотрела кошка вверх   (смотрят вверх)

- Посмотрела кошка вниз   (смотрят вниз)

- Вот налево повернулась  (смотрят влево)

- Проводила взглядом мух   (взглядом проводят «муху» от левого плеча к         правому)

- Глаза вправо отвела, посмотрела на кота, (смотрят вправо)

- А потом взглянула прямо (смотрят прямо)

- И закрыла их руками   (закрывают глаза руками).

В.: какие помощники нам помогали сейчас играть?

Д.: глазки.

В.: ребята, а как вы думаете , что любит кушать гномик?

Д.: конфетки!

В.: правильно, а какие бывают конфеты?

Д.: сладкие, шоколадные, клубничные, банановые….

В.: а что нам поможет узнать вкус конфет?

Д.: ротик, язык.

В.: гномик принёс нам много фруктовых конфет, посмотрим , как вы умеете отгадывать какие они на вкус?

Д.и. «Угадай на вкус конфету».

В.: молодцы ребята, хорошие у вас помощники, помогли вам угадать все конфетки на вкус.

Гномику пора уходить, вы научили его играть в разные игры, он пойдёт играть со своими друзьями.

Дети прощаются с гномиком.

В.: что мы свами сегодня ребята делали?

Д.: отгадывали загадки, играли глазками, рисовали гномикам ручки, угадывали кто нас позвал , угадывали вкус конфет.

В.: а для чего мы с вами играли с ушками, с глазками, с язычком?

Д.: чтобы узнать как они нам помогают.

В.: а что мы с вами узнали нового?

Д.: что у нас есть помощники, называются которые органы чувств.

В.: молодцы, вы все сегодня постарались!



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 450 «Рябинка»

Конспект занятия по формированию представлений о здоровом образе жизни в средней группе «Дерево здоровья»

автор –Тулуповаа И.В.-

воспитатель МАДОУ «Детский сад № 450»

Нижний Новгород, 2024

Цель : формировать у детей навыки здорового образа жизни.

Задачи:

  1. Закреплять знание о влиянии на здоровье детей двигательной активности, правильного питания, свежего воздуха, режима дня, соблюдении правил личной гигиены.
  2. Развивать наблюдательность, память, мышление, творческую активность.
  3. Воспитывать желание быть здоровым.

Ход занятия:

Приветствие:

Здравствуй солнце,

Здравствуй небо,

Здравствуй вся моя Земля!

Мы проснулись очень рано,

И приветствуем тебя!

Воспитатель : когда мы здороваемся, то желаем друг другу здоровья, а что такое здоровье?

Дети : не болеть.

В.: ребята , я встретила своего соседа, мальчика Сашу, ему было грустно. Я спросила. Почему он грустит, и он мне ответил, что болеет и не может ходить в детский сад. Ребят, а когда люди болеют, что им приходится делать?

Д.: пить горькие лекарства, делать уколы, лежать в постели, не выходить на улицу, не играть с друзьями.

В.: Мальчик Саша просил узнать меня у вас, что надо делать, чтобы быть здоровым и не болеть.

Д.: принимать витамины, делать зарядку, заниматься спортом, есть полезную еду.

В.: есть такая поговорка : «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»

Ребята, а чтобы Саше не было так грустно, давайте его порадуем.

Д.: давайте.

В.: а как можно порадовать друзей?

Д.: подарить подарок, рисунок, игрушку, угостить чем- нибудь.

В.: я предлагаю подарить ему «дерево здоровья», для того чтобы он знал, что нужно делать, чтоб не болеть.

Воспитатель вешает макет дерева.

В.: чтоб Саша выздоровел, нужно чтоб дерево зацвело. Дерево здоровья цветёт необычными цветами, называются они «Цветы здоровья» и найти их можно в стране «Здоровья».

Для того чтобы их найти нужно отправиться за ними в эту страну. На чём можно отправиться в страну «Здоровья» , как вы думаете?

Д.: на поезде, на автобусе, на машине, на кораблике, на самолёте.

В.: давайте отправимся в эту страну на самолёте? Готовы?

Д.: да готовы!

Физкультминутка : «Самолёт»

Руки в стороны – полёт,

Отправляем самолёт.

Правое крыло – вперёд,

Левое крыло – вперёд.

Раз, два, три, четыре –

Полетел наш самолёт.

В. : приземлились мы с вами на полянку.

Встречают зайку.

Все : здравствуй зайка.

З.: здравствуйте, а зачем вы прибыли в страну здоровья?

Д.: мы ищем цветы здоровья

В.: давайте ребята попросим зайчика помочь нам найти цветы здоровья.

Д. : зайка , помоги нам пожалуйста найти цветок.

З.:  чтоб найти цветок , помогите мне сначала собрать картинки, а то они перепутались.

В.: ребята поможем собрать картинки?

Д.: да, поможем.

Д.и. «Режим дня»

З.: спасибо ребята , что помогли собрать мне картинки, держите первый цветок здоровья!

Зайчик даёт ребятам цветок с изображением режимных моментов (распорядок дня)

Дети прощаются с зайчиком.

В. : чтобы пройти дальше , за остальными цветами, нужно пройти через речку и не упасть в неё.

П.и. «По кочкам»

За рекой лежит сундучок. Воспитатель обращает внимания детей на него.

В.: давайте посмотрим , что там лежит?

Вынимают карточки с загадками о спорте.

В.: слушайте внимательно, я буду загадывать вам загадки, а вы попробуйте их отгадать:

1. То вприпрыжку,то вприсядку,

Дети делают …..(зарядку)

2. Если бросить, он подскочит.
Бросишь снова, мчится вскачь,
Ну, конечно – это….(мячик)

3. Ранним утром вдоль дороги
На траве блестит роса,
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ –
Это мой…..(велосипед)

  1. Мы изящны и легки,
    Мы – фигурные …..(коньки)
  2. На снегу две полосы,
    Удивились две лисы.
    Подошла одна поближе:
    Здесь бежали чьи-то …(лыжи)
  3. Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики : «шайбу!», «мимо!», «бей!» -

Там идёт игра - …….(хоккей)

В.: молодцы  ребята, все загадки отгадали  правильно! А о чём были все загадки?

Д.: о спорте, зарядке.

В.: правильно.

Воспитатель достаёт из сундучка ещё один цветок здоровья  (спорт)

В.: у нас теперь есть ещё один цветок здоровья.

К ребятам выходит кукла, плачет.

Д.: почему ты плачешь?

К.: я хотела приготовить вкусный и полезный обед, но не знаю из каких продуктов его готовят.

В.: ребята а вы знаете из каких продуктов нужно готовить, чтоб было вкусно и полезно?

Д.: да, из овощей, фруктов.

В.: что же сделать , чтоб кукла не плакала?

Д.: нужно ей помочь отобрать полезные продукты.

В.: хорошо , помогите.

Д.и. «Приготовь суп и компот из полезных продуктов»

Кукла благодарит детей за помощь и дарит им цветок здоровья (полезная еда)

Д.: спасибо за цветок.

Прощаются с куклой.

На встречу ребятам выходит котёнок и предлагает ребятам раскрасить картинки с изображением предметов личной гигиены, дарят их котёнку, а он им дарит цветок здоровья (личная гигиена).

В.: ребята мы с вами собрали цветы здоровья, и теперь можем их повесить на дерево здоровья для Саши. Пора нам возвращаться, садимся в самолёт.

Ребята , где мы с вами были?

Д.: в стране здоровья.

В.: а что мы там с вами делали?

Д.: искали цветы здоровья для дерева, чтоб подарить его мальчику Саше.

В.: а какие цветы здоровья мы с вами нашли?

Д.: цветок спорта, распорядок дня, правильное питание, предметы  личной гигиены .

В.: а что мы с вами сегодня нового узнали?

Д.: надо соблюдать правила , чтоб не болеть и расти крепкими

В.: а какие правила?

Д.: заниматься спортом, соблюдать режим дня, кушать полезные продукты, пользоваться предметами личной гигиены, гулять.

В.: молодцы ребята, мальчик Саша тоже теперь будет соблюдать эти правила, я передам ему ваш подарок, и пожелания , чтоб он быстрее поправлялся, и мог играть со своими друзьями.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 450 «Рябинка»

Конспект занятия по формированию представлений о здоровом образе жизни в средней группе «В страну Мойдодыра»

автор –Тулуповаа И.В.-

воспитатель МАДОУ «Детский сад № 450»

Нижний Новгород, 2024

Цель : формировать у детей навыки здорового образа жизни.

Задачи: 

  1. Обобщить знания детей о правилах личной гигиены, о сохранении своего здоровья.  
  2. Знакомить с режимом дня.
  3. Развивать внимание, наблюдательность, мелкую моторику рук.
  4. Воспитывать любовь к чистоте и опрятности, прививать внимание к своему внешнему виду.

Ход занятия:

Утром Солнце просыпалось

Улыбалось из-за туч.

Значит, нам с тобой осталось

Улыбнуться, встретить луч

Улыбнёмся, Солнцу, лугу

И травиночке любой,

Улыбнёмся мы друг другу

Просто так сейчас с тобой

Ребята, давайте улыбнёмся друг другу.

Воспитатель : к нам в группу пришло письмо от Мойдодыра, в нём он приглашает нас к себе в сказку, я вам предлагаю отправиться к нему в гости, хотите?

Дети : Да, хотим.

В. : за морями, за лесами, есть чудесная страна, сказкою зовётся она. Отправляемся в путь, закройте глазки, покружитесь, в стране сказок очутитесь. Смотрите , перед нами преграда – страна сказок  на замке. Чтобы пройти нужно отворить замок, но он не простой, а волшебный. Чтобы открылся замок нам нужно сделать волшебную пальчиковую гимнастику. Начнём?

Д.: да.

Начинаем колдовать,

Двери в сказку открывать.

Хоть замочек очень крепкий,

Металлический и цепкий.

Мы его сперва покрутим,

А потом 3 раза дунем.

Покачаем раз, два, три,

Дверь замочек отомкни.

Двери открываются,

Путешествие начинается!

Встречают неумытого, грязного  мальчика, который плачет.

Все : здравствуй мальчик!

В.: ребят он плачет, как вы думаете почему, что с ним случилось?

Д.: надо его спросить.

Дети спрашивают почему он плачет, что с ним случилось?

М.: от меня убежали все вещи, еда, игрушки…

В.: Ребята , а как вы думаете, почему от него все убежали?

Д.: потому что он грязный, неумытый, чумазый, неопрятный.

В.: правильно.

М.: что же мне делать теперь?

В.: ребята, а как мы можем с вами помочь мальчику?

Д.: надо его умыть, причесать, намыть.

В.: посмотри, наши ребята всегда умываются по утрам и вечерам. Нося чистые вещи, делают зарядку.

М.: я тоже хочу быть чистым, я больше не буду лениться, буду умываться, делать зарядку. А что нужно, чтоб быть всегда чистым?

В.: а сейчас наши ребята тебе подскажут какие помощники помогают нам быть всегда чистыми и опрятными! Ребят подскажите ?

Д.: да, скажем.

В.: я загадаю вам сейчас загадки, а вы будете их отгадывать!

-Ускользает как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.  (мыло)

- Костяная спинка,

Жёсткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

И усердно дружит.  (зубная щётка)

- Мною можно умываться,

Я умею проливаться.

В краеах я живу всегда,

Ну, конечно , я – (вода)

- С волосами я дружу,

Их в порядок привожу.

Благодарна мне причёска,

А зовут меня – (расчёска)

- Лёг в карман и караулю,

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос. (платок)

- Вытираю я , стараюсь,

После бани паренька.

Всё намокло, всё измялось,

Нет сухого уголка.(полотенце)

В.: молодцы, ребята!  Все загадки отгадали правильно, и подсказали мальчику , что нужно , чтоб быть всегда чистым.

М.: спасибо ребята, но у меня нет ни расчёски, ни мыла, ни щётки, где же мне взять?

Д.: у Мойдодыра!

В.: ребята, мы же с вами идём как раз к нему в гости, может возьмём с собой мальчика?

Д.: да, возьмём!  Попросим для мальчика и мыло, и расчёску, и щётку,…..

В.: смотрит ребята, вот дорожка, которая как раз ведёт к Мойдодыру.

Нужно пройти по дорожке друг за другом , удерживая равновесие, чтоб не упасть.

Игровое упражнение « По ровненькой дорожке»

В.: вот мы и пришли к Мойдодыру, он приготовил для нас мешочек, посмотрим . что там лежит.

Достаёт д.и. «Когда это бывает»

Дети собирают последовательность распорядка дня.

В.: ребята, расскажите  мальчику , что мы делаем в течении дня

Д.: просыпаемся, умываемся, делаем зарядку, завтракаем, занимаемся, гуляем, обедаем, спим, играем, читаем сказки, принимаем душ, ложимся спать.

В.: молодцы, посмотрим , что нам ещё приготовил Мойдодыр.

Достаёт д.и. «Собери картинку»

Дети собирают картинки с изображением предметов личной гигиены.

В.: вот мальчик посмотри, мы собрали для тебя все предметы личной гигиены. Давайте покажем мальчику как ими пользоваться? Научим?

Д.: да , научим.

Физкультминутка :

- Льётся чистая водица,

- Мы умеем сами мыться.

- Порошок зубной берём,

- Крепко щёткой зубы трём.

- Моем шею, моем уши,

- После вытремся посуше.

Дети повторяют движения.

М.: спасибо ребята,  я теперь всегда буду соблюдать правила личной гигиены.

В.: ну что же, теперь ты чистый, а значит будешь расти здоровым, как  наши ребята. Ведь чистота – залог здоровья!

Включается аудиозапись Мойдодыра.

Вам мальчишки и девчонки, приготовил я советы.

Если мой совет хороший,

 Вы похлопайте в ладоши!

 На неправильный совет,

 Говорите : нет, нет, нет!

«Можно брать грязные руки в рот?»

«Можно грызть ногти?»

«Надо мыть руки после прогулки?»

«Можно не мыть руки после туалета?»

«Можно при всех ковырять в носу?»

«Не надо принимать вечером душ?»

«Можно не причёсываться?»

«Утром можно не умываться?»

«Не надо чистить зубы 2 раза в день?»

«Можно давать другу расчёску?»

«Нельзя пользоваться зубной щёткой?»

В.: молодцы ребята, запомним советы Мойдодыра?

Д.: да, запомним.

В.: нам пора возвращаться, а мальчика ы возьмём с собой и будем следить за ним, чтоб он всегда был чистый и опрятный.

Д.: чтобы вещи от него больше не убегали!

В.: а что нового мы с вами сегодня узнали?

Д.: что нужно всегда быть чистым, опрятным, чтобы быть здоровым!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НООД по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста Тема: «Моё здоровье в моих руках»

Конспект о пользе витаминов, закаливании и физических упражнениях. А так же о необходимости соблюдения режима дня...

Семинар-практикум для педагогов «Формирование основ здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста средствами здоровьесберегающих технологий (технология обучения здоровому образу жизни)»

Гармоничное развитие ребенка в будущем возможно только при условии, что он будет здоровым. Поэтому нужно с самого раннего возраста приучать детей к заботе о своем здоровье. Важно достичь такого р...

Конспект непосредственно организованной деятельности по формированию основ здорового образа жизни у детей « По радуге здоровья, с друзьями мы идем». Средняя группа.

Цель: формирование у детей потребности в здоровом образе жизни, ответственности за свое здоровье.Задачи:1. Развить коммуникативные качества, научить преодолевать барьеры в общении.2. Воспитать осознан...

Подборка произведений по формированию здорового образа жизни. Рекомендуемые произведения художественной литературы по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста

Подборка произведений по формированию здорового образа жизни.Рекомендуемые произведения художественной литературы по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольно...

Подборка произведений по формированию здорового образа жизни. Рекомендуемые произведения художественной литературы по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста

Подборка произведений по формированию здорового образа жизни. Рекомендуемые произведения художественной литературы по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста...

Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста Тема: «Здоровые и сильные »

Цель: Сформировать у детей старшего дошкольного возраста, представление о здоровом образе жизни , и ее пользе....

Серия конспектов по формированию основ здорового образа жизни у детей 4-5 лет

Представляем серию конспектов по формированию основ здорового образа жизни у детей 4-5 лет по темам : органы чувств, правила личной гигиены, роль движения в сохранении здоровья...