Серия конспектов по формированию основ здорового образа жизни у детей 4-5 лет
план-конспект занятия (средняя группа)
Представляем серию конспектов по формированию основ здорового образа жизни у детей 4-5 лет по темам : органы чувств, правила личной гигиены, роль движения в сохранении здоровья
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.42 КБ |
![]() | 22 КБ |
![]() | 22.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 450 «Рябинка»
Конспект занятия по формированию представлений о здоровом образе жизни в средней группе «Наши помощники»
автор –Тулуповаа И.В.-
воспитатель МАДОУ «Детский сад № 450»
Нижний Новгород, 2024
Цель : формировать у детей навыки здорового образа жизни.
Задачи:
- Закрепить знания детей об органах чувств, с помощью которых мы познаём окружающий мир.
- Уточнить какое значение для человека в процессе познания мира имеют слух, зрение, вкус, обоняние, и осязание.
- Развивать в детях уверенность в себе, фразовую речь, мышление, слуховое внимание.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Ход занятия:
В.: здравствуйте ребята!
Д.: здравствуйте!
В.: ребята, сегодня я хочу загадать вам загадки, а вы попробуете их отгадать?
Д.: да , попробуем.
В.: хорошо, слушайте внимательно!
Видеть папу, видеть маму,
Видеть небо и леса
Помогают нам... (глаза)
Запах хлеба, запах меда,
Запах лука, запах роз
Различить поможет ... (нос).
Есть у зайца на макушке,
У тебя, твоей подружки,
Бывают слушки и неслушки.
Что же это? Наши... (ушки).
Чтоб попробовать компот,
Есть у человека ... (рот).
У двух матерей , по пяти сыновей,
И одно имя всем. (Рука и пальцы)
В.: молодцы , все загадки отгадали правильно. А зачем нам всё это нужно , и глаза, и рот, и нос, и руки , и уши?
Д.: глаза - чтоб смотреть, нос -чтоб нюхать, рот – кушать, руки – чтоб рисовать, играть, держать ложку, одеваться, уши – чтоб слушать.
В.: правильно ,
- Глаза даны – чтоб видеть,
- А уши – чтобы слушать,
- Язык во рту – чтоб вкус понять,
- Носик – запах различать,
- А ручки – чтобы щупать.
В.: а как это можно одним словом всё назвать?
Д.: это органы чувств .
В.: для чего они нам нужны?
Д.: они помогают нам жить, чувствовать , дышать, расти
В.: правильно, органы чувств помогают нам чувствовать окружающий мир, познавать его, поэтому мы их и называем , подскажите мне как?
Д.: наши помощники.
В.: для чего нам нужен нос?
Д.: чтобы дышать, чувствовать запахи.
Воспитатель предлагает детям сделать дыхательную гимнастику.
Дыхательная гимнастика «Надуй шарик»
В.: молодцы, большие , красивые шарики у вас получились!
А зачем нам ушки?
Д.: чтобы слушать.
В.: а что мы можем слушать?
Д.: звуки, музыку, сказки, маму, папу, песни, друзей.
В.: правильно, с помощью ушей мы можем слушать звуки, различать голоса людей, мамы, друзей. Я предлагаю вам сейчас поиграть в игру, которая называется , «Угадай по голосу друга».
Д.и. «Угадай по голосу»
В.: молодцы, все узнали по голосу своих друзей.
К нам в гости пришёл гномик, но он чем- то расстроен, давайте спросим почему?
Дети спрашивают гномика, почему он расстроен, он им говорит , что к нему пришли друзья, но они не могут с ним играть, а он не знает почему.
В.: ребята , а как вы думаете , почему друзья не могут с гномиком играть?
Д.и. «Чего не хватает гномикам»
Д.: потому что у них нет ручек
В.: а мы с вами можем чем - то помочь гномику?
Д.: да, нужно нарисовать гномикам ручки, и тогда они смогут играть с гномиком.
Дети рисуют гномикам ручки.
В.: вот видите , теперь гномику будет с кем поиграть, и ему не будет уже так грустно. А для чего нужны руки?
Д.: держать карандаш, ручку, ложку, играть.
В.: правильно, давайте мы с вами поиграем, а гномик посмотрит, а потом так же будет играть со своими друзьями. Будете играть?
Д.: да будем, поиграем.
Д.и. «Угадай на ощупь»
В.: молодцы, показали гномику, как можно играть с друзьями, и для чего всем нужны руки.
А в какие игры можно играть с друзьями?
Д.: делать постройки, подвижные игры, футбол, настольные игры.
Физкультминутка для глаз «Кошка»
- Вот окошко распахнулось, (разводят руки в стороны)
- Кошка вышла на карниз, (имитируют походку кошки)
- Посмотрела кошка вверх (смотрят вверх)
- Посмотрела кошка вниз (смотрят вниз)
- Вот налево повернулась (смотрят влево)
- Проводила взглядом мух (взглядом проводят «муху» от левого плеча к правому)
- Глаза вправо отвела, посмотрела на кота, (смотрят вправо)
- А потом взглянула прямо (смотрят прямо)
- И закрыла их руками (закрывают глаза руками).
В.: какие помощники нам помогали сейчас играть?
Д.: глазки.
В.: ребята, а как вы думаете , что любит кушать гномик?
Д.: конфетки!
В.: правильно, а какие бывают конфеты?
Д.: сладкие, шоколадные, клубничные, банановые….
В.: а что нам поможет узнать вкус конфет?
Д.: ротик, язык.
В.: гномик принёс нам много фруктовых конфет, посмотрим , как вы умеете отгадывать какие они на вкус?
Д.и. «Угадай на вкус конфету».
В.: молодцы ребята, хорошие у вас помощники, помогли вам угадать все конфетки на вкус.
Гномику пора уходить, вы научили его играть в разные игры, он пойдёт играть со своими друзьями.
Дети прощаются с гномиком.
В.: что мы свами сегодня ребята делали?
Д.: отгадывали загадки, играли глазками, рисовали гномикам ручки, угадывали кто нас позвал , угадывали вкус конфет.
В.: а для чего мы с вами играли с ушками, с глазками, с язычком?
Д.: чтобы узнать как они нам помогают.
В.: а что мы с вами узнали нового?
Д.: что у нас есть помощники, называются которые органы чувств.
В.: молодцы, вы все сегодня постарались!
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 450 «Рябинка»
Конспект занятия по формированию представлений о здоровом образе жизни в средней группе «Дерево здоровья»
автор –Тулуповаа И.В.-
воспитатель МАДОУ «Детский сад № 450»
Нижний Новгород, 2024
Цель : формировать у детей навыки здорового образа жизни.
Задачи:
- Закреплять знание о влиянии на здоровье детей двигательной активности, правильного питания, свежего воздуха, режима дня, соблюдении правил личной гигиены.
- Развивать наблюдательность, память, мышление, творческую активность.
- Воспитывать желание быть здоровым.
Ход занятия:
Приветствие:
Здравствуй солнце,
Здравствуй небо,
Здравствуй вся моя Земля!
Мы проснулись очень рано,
И приветствуем тебя!
Воспитатель : когда мы здороваемся, то желаем друг другу здоровья, а что такое здоровье?
Дети : не болеть.
В.: ребята , я встретила своего соседа, мальчика Сашу, ему было грустно. Я спросила. Почему он грустит, и он мне ответил, что болеет и не может ходить в детский сад. Ребят, а когда люди болеют, что им приходится делать?
Д.: пить горькие лекарства, делать уколы, лежать в постели, не выходить на улицу, не играть с друзьями.
В.: Мальчик Саша просил узнать меня у вас, что надо делать, чтобы быть здоровым и не болеть.
Д.: принимать витамины, делать зарядку, заниматься спортом, есть полезную еду.
В.: есть такая поговорка : «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»
Ребята, а чтобы Саше не было так грустно, давайте его порадуем.
Д.: давайте.
В.: а как можно порадовать друзей?
Д.: подарить подарок, рисунок, игрушку, угостить чем- нибудь.
В.: я предлагаю подарить ему «дерево здоровья», для того чтобы он знал, что нужно делать, чтоб не болеть.
Воспитатель вешает макет дерева.
В.: чтоб Саша выздоровел, нужно чтоб дерево зацвело. Дерево здоровья цветёт необычными цветами, называются они «Цветы здоровья» и найти их можно в стране «Здоровья».
Для того чтобы их найти нужно отправиться за ними в эту страну. На чём можно отправиться в страну «Здоровья» , как вы думаете?
Д.: на поезде, на автобусе, на машине, на кораблике, на самолёте.
В.: давайте отправимся в эту страну на самолёте? Готовы?
Д.: да готовы!
Физкультминутка : «Самолёт»
Руки в стороны – полёт,
Отправляем самолёт.
Правое крыло – вперёд,
Левое крыло – вперёд.
Раз, два, три, четыре –
Полетел наш самолёт.
В. : приземлились мы с вами на полянку.
Встречают зайку.
Все : здравствуй зайка.
З.: здравствуйте, а зачем вы прибыли в страну здоровья?
Д.: мы ищем цветы здоровья
В.: давайте ребята попросим зайчика помочь нам найти цветы здоровья.
Д. : зайка , помоги нам пожалуйста найти цветок.
З.: чтоб найти цветок , помогите мне сначала собрать картинки, а то они перепутались.
В.: ребята поможем собрать картинки?
Д.: да, поможем.
Д.и. «Режим дня»
З.: спасибо ребята , что помогли собрать мне картинки, держите первый цветок здоровья!
Зайчик даёт ребятам цветок с изображением режимных моментов (распорядок дня)
Дети прощаются с зайчиком.
В. : чтобы пройти дальше , за остальными цветами, нужно пройти через речку и не упасть в неё.
П.и. «По кочкам»
За рекой лежит сундучок. Воспитатель обращает внимания детей на него.
В.: давайте посмотрим , что там лежит?
Вынимают карточки с загадками о спорте.
В.: слушайте внимательно, я буду загадывать вам загадки, а вы попробуйте их отгадать:
1. То вприпрыжку,то вприсядку,
Дети делают …..(зарядку)
2. Если бросить, он подскочит.
Бросишь снова, мчится вскачь,
Ну, конечно – это….(мячик)
3. Ранним утром вдоль дороги
На траве блестит роса,
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ –
Это мой…..(велосипед)
- Мы изящны и легки,
Мы – фигурные …..(коньки) - На снегу две полосы,
Удивились две лисы.
Подошла одна поближе:
Здесь бежали чьи-то …(лыжи) - Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики : «шайбу!», «мимо!», «бей!» -
Там идёт игра - …….(хоккей)
В.: молодцы ребята, все загадки отгадали правильно! А о чём были все загадки?
Д.: о спорте, зарядке.
В.: правильно.
Воспитатель достаёт из сундучка ещё один цветок здоровья (спорт)
В.: у нас теперь есть ещё один цветок здоровья.
К ребятам выходит кукла, плачет.
Д.: почему ты плачешь?
К.: я хотела приготовить вкусный и полезный обед, но не знаю из каких продуктов его готовят.
В.: ребята а вы знаете из каких продуктов нужно готовить, чтоб было вкусно и полезно?
Д.: да, из овощей, фруктов.
В.: что же сделать , чтоб кукла не плакала?
Д.: нужно ей помочь отобрать полезные продукты.
В.: хорошо , помогите.
Д.и. «Приготовь суп и компот из полезных продуктов»
Кукла благодарит детей за помощь и дарит им цветок здоровья (полезная еда)
Д.: спасибо за цветок.
Прощаются с куклой.
На встречу ребятам выходит котёнок и предлагает ребятам раскрасить картинки с изображением предметов личной гигиены, дарят их котёнку, а он им дарит цветок здоровья (личная гигиена).
В.: ребята мы с вами собрали цветы здоровья, и теперь можем их повесить на дерево здоровья для Саши. Пора нам возвращаться, садимся в самолёт.
Ребята , где мы с вами были?
Д.: в стране здоровья.
В.: а что мы там с вами делали?
Д.: искали цветы здоровья для дерева, чтоб подарить его мальчику Саше.
В.: а какие цветы здоровья мы с вами нашли?
Д.: цветок спорта, распорядок дня, правильное питание, предметы личной гигиены .
В.: а что мы с вами сегодня нового узнали?
Д.: надо соблюдать правила , чтоб не болеть и расти крепкими
В.: а какие правила?
Д.: заниматься спортом, соблюдать режим дня, кушать полезные продукты, пользоваться предметами личной гигиены, гулять.
В.: молодцы ребята, мальчик Саша тоже теперь будет соблюдать эти правила, я передам ему ваш подарок, и пожелания , чтоб он быстрее поправлялся, и мог играть со своими друзьями.
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 450 «Рябинка»
Конспект занятия по формированию представлений о здоровом образе жизни в средней группе «В страну Мойдодыра»
автор –Тулуповаа И.В.-
воспитатель МАДОУ «Детский сад № 450»
Нижний Новгород, 2024
Цель : формировать у детей навыки здорового образа жизни.
Задачи:
- Обобщить знания детей о правилах личной гигиены, о сохранении своего здоровья.
- Знакомить с режимом дня.
- Развивать внимание, наблюдательность, мелкую моторику рук.
- Воспитывать любовь к чистоте и опрятности, прививать внимание к своему внешнему виду.
Ход занятия:
Утром Солнце просыпалось
Улыбалось из-за туч.
Значит, нам с тобой осталось
Улыбнуться, встретить луч
Улыбнёмся, Солнцу, лугу
И травиночке любой,
Улыбнёмся мы друг другу
Просто так сейчас с тобой
Ребята, давайте улыбнёмся друг другу.
Воспитатель : к нам в группу пришло письмо от Мойдодыра, в нём он приглашает нас к себе в сказку, я вам предлагаю отправиться к нему в гости, хотите?
Дети : Да, хотим.
В. : за морями, за лесами, есть чудесная страна, сказкою зовётся она. Отправляемся в путь, закройте глазки, покружитесь, в стране сказок очутитесь. Смотрите , перед нами преграда – страна сказок на замке. Чтобы пройти нужно отворить замок, но он не простой, а волшебный. Чтобы открылся замок нам нужно сделать волшебную пальчиковую гимнастику. Начнём?
Д.: да.
Начинаем колдовать,
Двери в сказку открывать.
Хоть замочек очень крепкий,
Металлический и цепкий.
Мы его сперва покрутим,
А потом 3 раза дунем.
Покачаем раз, два, три,
Дверь замочек отомкни.
Двери открываются,
Путешествие начинается!
Встречают неумытого, грязного мальчика, который плачет.
Все : здравствуй мальчик!
В.: ребят он плачет, как вы думаете почему, что с ним случилось?
Д.: надо его спросить.
Дети спрашивают почему он плачет, что с ним случилось?
М.: от меня убежали все вещи, еда, игрушки…
В.: Ребята , а как вы думаете, почему от него все убежали?
Д.: потому что он грязный, неумытый, чумазый, неопрятный.
В.: правильно.
М.: что же мне делать теперь?
В.: ребята, а как мы можем с вами помочь мальчику?
Д.: надо его умыть, причесать, намыть.
В.: посмотри, наши ребята всегда умываются по утрам и вечерам. Нося чистые вещи, делают зарядку.
М.: я тоже хочу быть чистым, я больше не буду лениться, буду умываться, делать зарядку. А что нужно, чтоб быть всегда чистым?
В.: а сейчас наши ребята тебе подскажут какие помощники помогают нам быть всегда чистыми и опрятными! Ребят подскажите ?
Д.: да, скажем.
В.: я загадаю вам сейчас загадки, а вы будете их отгадывать!
-Ускользает как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (мыло)
- Костяная спинка,
Жёсткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
И усердно дружит. (зубная щётка)
- Мною можно умываться,
Я умею проливаться.
В краеах я живу всегда,
Ну, конечно , я – (вода)
- С волосами я дружу,
Их в порядок привожу.
Благодарна мне причёска,
А зовут меня – (расчёска)
- Лёг в карман и караулю,
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (платок)
- Вытираю я , стараюсь,
После бани паренька.
Всё намокло, всё измялось,
Нет сухого уголка.(полотенце)
В.: молодцы, ребята! Все загадки отгадали правильно, и подсказали мальчику , что нужно , чтоб быть всегда чистым.
М.: спасибо ребята, но у меня нет ни расчёски, ни мыла, ни щётки, где же мне взять?
Д.: у Мойдодыра!
В.: ребята, мы же с вами идём как раз к нему в гости, может возьмём с собой мальчика?
Д.: да, возьмём! Попросим для мальчика и мыло, и расчёску, и щётку,…..
В.: смотрит ребята, вот дорожка, которая как раз ведёт к Мойдодыру.
Нужно пройти по дорожке друг за другом , удерживая равновесие, чтоб не упасть.
Игровое упражнение « По ровненькой дорожке»
В.: вот мы и пришли к Мойдодыру, он приготовил для нас мешочек, посмотрим . что там лежит.
Достаёт д.и. «Когда это бывает»
Дети собирают последовательность распорядка дня.
В.: ребята, расскажите мальчику , что мы делаем в течении дня
Д.: просыпаемся, умываемся, делаем зарядку, завтракаем, занимаемся, гуляем, обедаем, спим, играем, читаем сказки, принимаем душ, ложимся спать.
В.: молодцы, посмотрим , что нам ещё приготовил Мойдодыр.
Достаёт д.и. «Собери картинку»
Дети собирают картинки с изображением предметов личной гигиены.
В.: вот мальчик посмотри, мы собрали для тебя все предметы личной гигиены. Давайте покажем мальчику как ими пользоваться? Научим?
Д.: да , научим.
Физкультминутка :
- Льётся чистая водица,
- Мы умеем сами мыться.
- Порошок зубной берём,
- Крепко щёткой зубы трём.
- Моем шею, моем уши,
- После вытремся посуше.
Дети повторяют движения.
М.: спасибо ребята, я теперь всегда буду соблюдать правила личной гигиены.
В.: ну что же, теперь ты чистый, а значит будешь расти здоровым, как наши ребята. Ведь чистота – залог здоровья!
Включается аудиозапись Мойдодыра.
Вам мальчишки и девчонки, приготовил я советы.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши!
На неправильный совет,
Говорите : нет, нет, нет!
«Можно брать грязные руки в рот?»
«Можно грызть ногти?»
«Надо мыть руки после прогулки?»
«Можно не мыть руки после туалета?»
«Можно при всех ковырять в носу?»
«Не надо принимать вечером душ?»
«Можно не причёсываться?»
«Утром можно не умываться?»
«Не надо чистить зубы 2 раза в день?»
«Можно давать другу расчёску?»
«Нельзя пользоваться зубной щёткой?»
В.: молодцы ребята, запомним советы Мойдодыра?
Д.: да, запомним.
В.: нам пора возвращаться, а мальчика ы возьмём с собой и будем следить за ним, чтоб он всегда был чистый и опрятный.
Д.: чтобы вещи от него больше не убегали!
В.: а что нового мы с вами сегодня узнали?
Д.: что нужно всегда быть чистым, опрятным, чтобы быть здоровым!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НООД по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста Тема: «Моё здоровье в моих руках»
Конспект о пользе витаминов, закаливании и физических упражнениях. А так же о необходимости соблюдения режима дня...
Семинар-практикум для педагогов «Формирование основ здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста средствами здоровьесберегающих технологий (технология обучения здоровому образу жизни)»
Гармоничное развитие ребенка в будущем возможно только при условии, что он будет здоровым. Поэтому нужно с самого раннего возраста приучать детей к заботе о своем здоровье. Важно достичь такого р...

Конспект непосредственно организованной деятельности по формированию основ здорового образа жизни у детей « По радуге здоровья, с друзьями мы идем». Средняя группа.
Цель: формирование у детей потребности в здоровом образе жизни, ответственности за свое здоровье.Задачи:1. Развить коммуникативные качества, научить преодолевать барьеры в общении.2. Воспитать осознан...

Подборка произведений по формированию здорового образа жизни. Рекомендуемые произведения художественной литературы по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста
Подборка произведений по формированию здорового образа жизни.Рекомендуемые произведения художественной литературы по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольно...

Подборка произведений по формированию здорового образа жизни. Рекомендуемые произведения художественной литературы по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста
Подборка произведений по формированию здорового образа жизни. Рекомендуемые произведения художественной литературы по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста...

Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста Тема: «Здоровые и сильные »
Цель: Сформировать у детей старшего дошкольного возраста, представление о здоровом образе жизни , и ее пользе....

Серия конспектов по формированию основ здорового образа жизни у детей 4-5 лет
Представляем серию конспектов по формированию основ здорового образа жизни у детей 4-5 лет по темам : органы чувств, правила личной гигиены, роль движения в сохранении здоровья...