Проект "Неделя здоровья"
проект

Шкабарова Ирина Михайловна

Проект "Неделя здоровья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nedelya_zdorovya.docx325.01 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ»

в разновозрастной группе

https://www.culture.ru/storage/images/5feb01e0ab8d37482de4b48ed075106a/0f8168dff27a01e531bf388b9f6c345c.jpg

       

Актуальность проекта: в последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровый ребенок. Специально организованная досуговая деятельность является эффективным средством формирования здоровья и выработки правильных привычек дошкольников.

Различные физкультурные мероприятия способствуют формированию у детей ловкости, выносливости, смелости и других качеств сильной личности. Беседы, игры по теме помогают сформировать предпосылки к здоровому образу жизни. Продуктивная деятельность помогает детям отобразить свои впечатления.

Цель проекта: формировать представление у дошкольников о здоровом образе жизни, умение заботиться о своём здоровье.

Задачи проекта:

  • Пропагандировать здоровый образ жизни.
  • Продолжать развивать в игровой форме основные физические качества и двигательные умения и навыки.
  • Удовлетворять потребность в движении.
  • Содействовать формированию гармоничного телосложения, правильной осанки, стопы.
  • Подвести к осознанию потребностей ребёнка в знаниях о себе и о своём здоровье.
  • Учить детей оценивать и прогнозировать своё здоровье.
  • Формировать навыки ухода за телом, создавать условия для закаливания, выработать стойкую привычку к самомассажу.
  • Рассказать детям о витаминах и полезных продуктах.
  • Знакомить детей с возможными травмирующими ситуациями.
  • Учить некоторым правилам оказания первой медицинской помощи в случае травм (ушиб, порез, ссадина, вызов скорой помощи).
  • Способствовать укреплению отношений семьи и ДОУ.

Тип проекта: познавательно-игровой, оздоровительный.

Продолжительность: краткосрочный.

Сроки реализации: 

Участники: дети, родители, воспитатели.

Ожидаемые результаты:

- Приобретённые навыки помогут приобщить детей и родителей к здоровому образу жизни.

- Повысится заинтересованность родителей и детей в здоровом образе жизни.

- Дети и родители будут знать несложные приёмы самооздоровления; иметь представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья (соблюдение режима, правильное питание, чистота тела, спорт);

- Приобретенные навыки здорового образа жизни поспособствуют снижению заболеваемости.

Этапы реализации проекта:

1-й этап – подготовительный:

- изучить методическую, научно - популярную и художественную литературу по теме;

- подобрать иллюстративный материал по данной теме, игрушки, атрибуты для игровой, познавательной и других видов деятельности;

- составить план мероприятий на каждый день, картотеку физкультминуток, утренней гимнастики, гимнастики после сна, загадок, пословиц, массажа, зрительной и дыхательной гимнастики;

- привлечь родителей к совместной работе с ДОУ по воспитанию культуры здоровья у детей дошкольного возраста.

2-й этап – основной:

Работа с детьми по дням недели:

Понедельник – «Сохрани своё здоровье сам»

Цель: воспитать у детей осознанное отношение к своему здоровью.

Задачи: бережно и заботливо к нему относиться, формировать у детей представление о здоровом образе жизни, научить детей любить себя и свой организм, закрепить знания о полезных и вредных привычках, формировать негативное отношение к вредным привычкам, воспитывать желание помогать себе сохранить здоровье, прививать любовь к физическим упражнениям.

  • Режимный момент – утренний прием детей “В гостях у доктора Айболита”.
  • Проведение утренней гимнастики с привлечением родителей, старших братьев и сестер.
  • Просмотр презентации «Здоровый образ жизни».
  • Заучивание пословиц и поговорок о здоровье.
  • Рассматривание иллюстраций: «Почему заболели ребята».
  • Дидактическая игра «Полезно-вредно».

Цель: закрепить знания о предметах личной гигиены, спортивных снарядах, развивать внимание.

  • Проведение подвижных игр со сказочными героями в группе раннего возраста.
  •  Проведение подвижных игр с элементами спорта на улице в старшей разновозрастной группе.
  •  Сюжетно - ролевая игра «Больница» - дать детям представление о деятельности разных врачей (лор, терапевт, хирург), формировать эмоционально- познавательное общение детей друг с другом и со взрослыми, воспитывать интерес к медицинским профессиям, желание заботиться о своём здоровье.
  • Чтение художественной литературы Шорыгина Т.  «Зарядка и простуда».
  • Просмотр мультфильма «Зарядка для хвоста».

Вторник - «С физкультурой дружить – здоровым быть!»

Цель: формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.    

Задачи: прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию, повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.

  • Утренний прием детей в нестандартной форме: преодоление полосы препятствий, загадывание загадок о спорте.
  • Проведение утренней гимнастики с привлечением родителей, старших братьев и сестер.
  • Проведение занятий по физкультуре по расписанию с привлечением сказочных персонажей.
  • Беседа с детьми «Что такое здоровье».
  • Беседа – рассуждение «Я – спортсмен».
  • Физиологические опыты (обращать внимание детей на то, как изменяется работа нашего организма во время подвижных игр, физической нагрузки (покраснение, потоотделение, учащенное сердцебиение), упражнения в определении пульса в разных состояниях (за 10 с.).
  • Загадки о спорте.
  • Самостоятельная деятельность в спортивном уголке: рассматривание альбома «Виды спорта».
  • Д/и «Продолжи фразу», «Кому что нужно?», «Кто скажет больше слов о мяче (клюшке, лыжах, велосипеде и т. д.)».
  • Игра-соревнование «Я лучше и аккуратнее всех сложил одежду» для закрепления умение быстро, аккуратно раздеваться.
  • Рисование «Мы со спортом крепко дружим!».

Среда – «День Витаминки»

Цель: помочь детям понять, что здоровье человека зависит от правильного питания, объяснить, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

  • Утренний прием детей в нестандартной форме: преодоление полосы препятствий, загадывание загадок о спорте.
  • Проведение утренней гимнастики с привлечением родителей, старших братьев и сестер.
  • Познавательное занятие «Режим питания».
  • Дидактическое упражнение «Знакомство с продуктами питания».
  • Рисование «Овощи и фрукты – полезные продукты».
  • Беседа: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»
  • Д/и «Приготовь витаминный салат», «Где живут витамины?».
  •   Проведение подвижных игр со сказочными героями в группе раннего возраста.
  •  Проведение подвижных игр с элементами спорта на улице в старшей разновозрастной группе.

Дома. «Готовим с мамой полезную еду».

Четверг – «Как мы победили болезнетворных микробов»

Цель: формирование у детей ценностного отношения к здоровью.        

Задачи: дать представления о микроорганизмах (растут, размножаются, питаются, дышат), их пользе, вреде; познакомить с простыми способами борьбы с болезнетворными бактериями; воспитывать потребность вести здоровый образ жизни, применять информацию для решения поставленных задач).

  • Утренний прием детей в нестандартной форме: преодоление полосы препятствий, загадывание загадок о спорте.
  • Проведение утренней гимнастики с привлечением родителей, старших братьев и сестер.
  • Проведение занятий по физкультуре по расписанию с привлечением сказочных персонажей.
  • Беседа: «Микробы и вирусы».
  • Экспериментирование: «Заквашиваем молоко» (полезные микробы), «Выращиваем плесень» (вредные микробы).
  • Проведение подвижных игр со сказочными героями в группе раннего возраста.
  • Проведение подвижных игр с элементами спорта на улице в старшей разновозрастной группе.
  • Совместная деятельность по экспериментированию «Как очистить воду».
  • С/р игра «Поликлиника».

Дома. Чтение (энциклопедий, рассказов, сказок, коротких стихотворений, пословиц по теме проекта).

Пятница – «Мы порядком дорожим – соблюдаем свой режим».

Цель: познакомить детей с распорядком дня.

Задачи: показать важность соблюдения режима в укреплении здоровья каждого человека; закрепить знания о значимости режима дня; воспитывать желание придерживаться правил по его выполнению, развивать память и мышление, умение рассуждать, делать умозаключения.

  • Утренний прием детей в нестандартной форме: преодоление полосы препятствий, загадывание загадок о спорте.
  • Проведение утренней гимнастики с привлечением родителей, старших братьев и сестер.
  • Проведение занятий по физкультуре по расписанию с привлечением сказочных персонажей.
  • Беседа «Мой режим дня», «Красивая осанка».
  • Беседа (с презентацией): «Зачем мы спим?». 

Цель: рассказать о влиянии правильного распорядка дня на здоровье; формировать привычку к определенному режиму.

  • Хозяйственно-бытовой труд «Чистая группа – залог здоровья».
  • Использование музыки для релаксации в совместной деятельности.
  • Беседа: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» младший дошкольный возраст (инструктор по физкультуре, воспитатели)
  • Самомассаж от простуды, гимнастика «маленьких волшебников».
  • Проведение подвижных игр со сказочными героями в группе раннего возраста.
  • Проведение подвижных игр с элементами спорта на улице в старшей разновозрастной группе.
  • Проведение закаливающих процедур с детьми.
  • Чтение художественной литературы: «Деловой человек» Л. Рыжова, «Наоборот» Е. Карганова, Грозовский М «Распорядок дня», Шорыгина Т.  «Зачем соблюдать режим».
  • Физкультурный праздник «День здоровья».

Дома. Учим маму делать самомассаж.

3-й этап – заключительный.

- Фотоотчет «Неделя здоровья»;

- Выставка рисунков детей на тему «Я и спорт»;

- Изготовление лэпбука «Азбука здоровья».

Работа с родителями:

1. Знакомство с мероприятиями проекта, включение родителей в ход проекта – приглашение родителей, старших братьев и сестер для проведения утренней зарядки.

2.  Консультации для родителей: «Закаляемся правильно», «Безобидные сладости».

 3. Изготовление папок-передвижек «О здоровом питании», «Здоровый образ жизни в семье».

4.  Изготовление информационного буклета: «Здоровый образ жизни»

5. Выполнение итоговых заданий дня.

Вывод: 

Погружение детей в тему недели дает возможность глубоко осознать, прочувствовать то, что до них хотят донести педагоги, благодаря чему дети приобщаются к здоровому образу жизни; с интересом занимаются физкультурой. Работа в данном направлении будет полезна не только педагогам, но и родителям, так как они вовлечены в воспитательно - образовательный процесс, что позволит им сделать правильный выбор в развитии и сохранении здоровья своего ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...

Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»

Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....

Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.

Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область  «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»

В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...

«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»

Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....

Лучшая методическая разработка «Все вместе» по формированию ЗОЖ «Здоровая семья – здоровый ребенок» (реализация проекта: «Здоровая семья – здоровый ребенок»)

Цель:Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.Задачи:1. Организовать совместное мероприятиедля повышения знаний родителей по вопросам здоровь...