Проект "Будь здоров!"
проект

Шкабарова Ирина Михайловна

Проект "Будь здоров!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_bud_zdorov.docx321.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад №17 «Сосенка»

Проект

«Будь здоров!»

в разновозрастной группе

https://www.culture.ru/storage/images/5feb01e0ab8d37482de4b48ed075106a/0f8168dff27a01e531bf388b9f6c345c.jpg

                                                               Подготовила:  Шкабарова И.М                                                                                

Актуальность проекта: в последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровый ребенок. Специально организованная досуговая деятельность является эффективным средством формирования здоровья и выработки правильных привычек дошкольников.

Различные физкультурные мероприятия способствуют формированию у детей ловкости, выносливости, смелости и других качеств сильной личности. Беседы, игры по теме помогают сформировать предпосылки к здоровому образу жизни. Продуктивная деятельность помогает детям отобразить свои впечатления.

Цель проекта: формировать представление у дошкольников о здоровом образе жизни, умение заботиться о своём здоровье.

Задачи проекта:

  • Пропагандировать здоровый образ жизни.
  • Продолжать развивать в игровой форме основные физические качества и двигательные умения и навыки.
  • Удовлетворять потребность в движении.
  • Содействовать формированию гармоничного телосложения, правильной осанки, стопы.
  • Подвести к осознанию потребностей ребёнка в знаниях о себе и о своём здоровье.
  • Учить детей оценивать и прогнозировать своё здоровье.
  • Формировать навыки ухода за телом, создавать условия для закаливания, выработать стойкую привычку к самомассажу.
  • Рассказать детям о витаминах и полезных продуктах.
  • Знакомить детей с возможными травмирующими ситуациями.
  • Учить некоторым правилам оказания первой медицинской помощи в случае травм (ушиб, порез, ссадина, вызов скорой помощи).
  • Способствовать укреплению отношений семьи и ДОУ.

Тип проекта:познавательно-игровой, оздоровительный.

Продолжительность: краткосрочный.

Сроки реализации:

Участники: дети, родители, воспитатели.

Ожидаемые результаты:

- Приобретённые навыки помогут приобщить детей и родителей к здоровому образу жизни.

- Повысится заинтересованность родителей и детей в здоровом образе жизни.

- Дети и родители будут знать несложные приёмы самооздоровления; иметь представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья (соблюдение режима, правильное питание, чистота тела, спорт);

-Приобретенные навыки здорового образа жизни поспособствуют снижению заболеваемости.

Этапы реализации проекта:

1-й этап – подготовительный:

- изучить методическую, научно - популярную и художественную литературу по теме;

- подобрать иллюстративный материал по данной теме, игрушки, атрибуты для игровой, познавательной и других видов деятельности;

- составить план мероприятий на каждый день, картотеку физкультминуток, утренней гимнастики, гимнастики после сна, загадок, пословиц, массажа, зрительной и дыхательной гимнастики;

- привлечь родителей к совместной работе с ДОУ по воспитанию культуры здоровья у детей дошкольного возраста.

2-й этап – основной:

Работа с детьми по дням недели:

Понедельник – «Сохрани своё здоровье сам»

Цель: воспитать у детей осознанное отношение к своему здоровью.

Задачи:бережно и заботливо к нему относиться, формировать у детей представление о здоровом образе жизни, научить детей любить себя и свой организм, закрепить знания о полезных и вредных привычках, формировать негативное отношение к вредным привычкам, воспитывать желание помогать себе сохранить здоровье, прививать любовь к физическим упражнениям.

  • Режимный момент – утренний прием детей “В гостях у доктора Айболита”.
  • Проведение утренней гимнастики с привлечением родителей, старших братьев и сестер.
  • Просмотр презентации «Здоровый образ жизни».
  • Заучивание пословиц и поговорок о здоровье.
  • Рассматривание иллюстраций: «Почему заболели ребята».
  • Дидактическая игра «Полезно-вредно».

Цель: закрепить знания о предметах личной гигиены, спортивных снарядах, развивать внимание.

  • Проведение подвижных игр со сказочными героями в группе раннего возраста.
  • Проведение подвижных игр с элементами спорта на улице в старшей разновозрастной группе.
  • Сюжетно - ролевая игра «Больница» - дать детям представление о деятельности разных врачей (лор, терапевт, хирург), формировать эмоционально- познавательное общение детей друг с другом и со взрослыми, воспитывать интерес к медицинским профессиям, желание заботиться о своём здоровье.
  • Чтение художественной литературы Шорыгина Т.  «Зарядка и простуда».
  • Просмотр мультфильма «Зарядка для хвоста».

Вторник - «С физкультурой дружить – здоровым быть!»

Цель: формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.    

Задачи: прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию, повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.

  • Утренний прием детей в нестандартной форме: преодоление полосы препятствий, загадывание загадок о спорте.
  • Проведение утренней гимнастики с привлечением родителей, старших братьев и сестер.
  • Проведение занятий по физкультуре по расписанию с привлечением сказочных персонажей.
  • Беседа с детьми «Что такое здоровье».
  • Беседа – рассуждение «Я – спортсмен».
  • Физиологические опыты (обращать внимание детей на то, как изменяется работа нашего организма во время подвижных игр, физической нагрузки (покраснение, потоотделение, учащенное сердцебиение), упражнения в определении пульса в разных состояниях (за 10 с.).
  • Загадки о спорте.
  • Самостоятельная деятельность в спортивном уголке: рассматривание альбома «Виды спорта».
  • Д/и «Продолжи фразу», «Кому что нужно?», «Кто скажет больше слов о мяче (клюшке, лыжах, велосипеде и т. д.)».
  • Игра-соревнование «Я лучше и аккуратнее всех сложил одежду» для закрепления умение быстро, аккуратно раздеваться.
  • Рисование «Мы со спортом крепко дружим!».

Среда – «День Витаминки»

Цель: помочь детям понять, что здоровье человека зависит от правильного питания, объяснить, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

  • Утренний прием детей в нестандартной форме: преодоление полосы препятствий, загадывание загадок о спорте.
  • Проведение утренней гимнастики с привлечением родителей, старших братьев и сестер.
  • Познавательное занятие «Режим питания».
  • Дидактическое упражнение «Знакомство с продуктами питания».
  • Рисование «Овощи и фрукты – полезные продукты».
  • Беседа: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»
  • Д/и «Приготовь витаминный салат», «Где живут витамины?».
  •   Проведение подвижных игр со сказочными героями в группе раннего возраста.
  •  Проведение подвижных игр с элементами спорта на улице в старшей разновозрастной группе.

Дома. «Готовим с мамой полезную еду».

Четверг – «Как мы победили болезнетворных микробов»

Цель: формирование у детей ценностного отношения к здоровью.        

Задачи: дать представления о микроорганизмах (растут, размножаются, питаются, дышат), их пользе, вреде;познакомить с простыми способами борьбы с болезнетворными бактериями;воспитывать потребность вести здоровый образ жизни, применять информацию для решения поставленных задач).

  • Утренний прием детей в нестандартной форме: преодоление полосы препятствий, загадывание загадок о спорте.
  • Проведение утренней гимнастики с привлечением родителей, старших братьев и сестер.
  • Проведение занятий по физкультуре по расписанию с привлечением сказочных персонажей.
  • Беседа: «Микробы и вирусы».
  • Экспериментирование: «Заквашиваем молоко» (полезные микробы), «Выращиваем плесень» (вредные микробы).
  • Проведение подвижных игр со сказочными героями в группе раннего возраста.
  • Проведение подвижных игр с элементами спорта на улице в старшей разновозрастной группе.
  • Совместная деятельность по экспериментированию «Как очистить воду».
  • С/р игра «Поликлиника».

Дома.Чтение (энциклопедий, рассказов, сказок, коротких стихотворений, пословиц по теме проекта).

Пятница – «Мы порядком дорожим – соблюдаем свой режим».

Цель: познакомить детей с распорядком дня.

Задачи: показать важность соблюдения режима в укреплении здоровья каждого человека; закрепить знания о значимости режима дня; воспитывать желание придерживаться правил по его выполнению, развивать память и мышление, умение рассуждать, делать умозаключения.

  • Утренний прием детей в нестандартной форме: преодоление полосы препятствий, загадывание загадок о спорте.
  • Проведение утренней гимнастики с привлечением родителей, старших братьев и сестер.
  • Проведение занятий по физкультуре по расписанию с привлечением сказочных персонажей.
  • Беседа «Мой режим дня», «Красивая осанка».
  • Беседа (с презентацией): «Зачем мы спим?». 

Цель:рассказать о влиянии правильного распорядка дня на здоровье; формировать привычку к определенному режиму.

  • Хозяйственно-бытовой труд «Чистая группа – залог здоровья».
  • Использование музыки для релаксации в совместной деятельности.
  • Беседа: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»младший дошкольный возраст (инструктор по физкультуре, воспитатели)
  • Самомассаж от простуды, гимнастика «маленьких волшебников».
  • Проведение подвижных игр со сказочными героями в группе раннего возраста.
  • Проведение подвижных игр с элементами спорта на улице в старшей разновозрастной группе.
  • Проведение закаливающих процедур с детьми.
  • Чтение художественной литературы: «Деловой человек» Л. Рыжова, «Наоборот» Е. Карганова, Грозовский М «Распорядок дня», Шорыгина Т.  «Зачем соблюдать режим».
  • Физкультурный праздник «День здоровья».

Дома. Учим маму делать самомассаж.

3-й этап – заключительный.

-Фотоотчет «Неделя здоровья»;

-Выставка рисунков детей на тему «Я и спорт»;

- Изготовление лэпбука «Азбука здоровья».

Работа с родителями:

1. Знакомство с мероприятиями проекта, включение родителей в ход проекта – приглашение родителей, старших братьев и сестер для проведения утренней зарядки.

2.  Консультации для родителей: «Закаляемся правильно».

 3. Изготовление папок-передвижек «О здоровом питании», «Здоровый образ жизни в семье».

4.  Изготовление информационного буклета: «Здоровый образ жизни»

5. Выполнение итоговых заданий дня.

Вывод:

Погружение детей в тему недели дает возможность глубоко осознать, прочувствовать то, что до них хотят донести педагоги, благодаря чему дети приобщаются к здоровому образу жизни; с интересом занимаются физкультурой. Работа в данном направлении будет полезна не только педагогам, но и родителям, так как они вовлечены в воспитательно - образовательный процесс, что позволит им сделать правильный выбор в развитии и сохранении здоровья своего ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Если хочешь быть здоров...

На празднике участвуют сказочные герои. Они учать быть здоровым......

"Если хочешь быть здоров". Перспективное планирование физкультурных занятий познавательного цикла.

Перспективное планирование физкультурных занятий познавательного цикла (средняя, старшая, подготовительная группы)...

Проект " Будь здоров без докторов"

Разработка проекта в старшей группе " Будь здоров без докторов"...

Педагогический проект "Если хочешь быть здоров!" Подготовительная к школе группа

Педагогический проект  разработан на 1 год. В нем представлено система работы и задачи по формированию у воспитанников интереса к компонентам здорового образа жизни, приобретению детьми знаний и ...

Проект "Будь здоров-всегда здоров"

Проблема воспитания здорового поколения приобретает в настоящее время все большее значение. Здоровье—это не только отсутствие болезней или физических дефектов. Это состояние полного душевного и ...

АКЦИЯ «Делай зарядку, будешь здоров!» Участие родителей в проекте «Будь, всегда здоров» Средняя группа

Участие родителей в проекте «Будь, всегда здоров». Цель: Формирование здорового образа жизни в семье.Задача:  Показать. как родители способствуют укреплению здоровья детей д...