Конспект занятия "Кулинарная лаборатория: Секреты здорового питания" (подготовительная группа)
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Сенотова Наталья Владимировна

Конспект занятия

"Кулинарная лаборатория:

Секреты здорового питания"

(подготовительная группа)

 

 

 

 

 

Разработала:                                                                                                                

Сенотова Наталья Владимировна,

воспитатель высшей категории

структурного подразделения

МОУ «СОШ «Созвездие» с.Тепловка

Новобурасского района

Саратовской области»

 

 

 

 

с. Тепловка 2025 г.

Возрастная группа: подготовительная группа

Тема: "Кулинарная лаборатория: Секреты здорового питания"

Цель: Формирование у детей представлений о здоровом питании, развитие практических навыков приготовления простых блюд, воспитание культуры питания и умения работать в команде.

Задачи:

 

1. Обучающие задачи:

 

 •  Формирование представлений о здоровом питании:

 •  Познакомить детей с основными принципами здорового питания (разнообразие, умеренность, баланс).

 •  Дать представление о пользе овощей, фруктов, злаков, молочных продуктов, белковых продуктов для организма.

 •  Разъяснить разницу между полезными и вредными продуктами (фастфуд, сладости, газированные напитки).

 •  Обучение практическим навыкам:

 •  Научить детей правильно мыть продукты.

 •  Обучить базовым навыкам работы с безопасными кухонными инструментами (ножи, доски, ложки, миски).

 •  Научить детей готовить простые и полезные блюда (овощные и фруктовые салаты).

 •  Познакомить детей с рецептами здоровых блюд и научить следовать им.

 •  Формирование представлений о происхождении продуктов:

 •  Рассказать детям о том, где растут овощи и фрукты, как производится хлеб и молоко.

 •  Научить детей бережно относиться к продуктам и не выбрасывать еду.

 •  Расширение словарного запаса:

 •  Пополнить словарный запас детей новыми словами, связанными с продуктами питания, кулинарией, здоровым образом жизни.

 

2. Развивающие задачи:

 

 •  Развитие познавательного интереса:

 •  Стимулировать любознательность детей к теме здорового питания.

 •  Развивать интерес к исследованию новых продуктов и их свойств.

 •  Поощрять детей к самостоятельному поиску ответов на возникающие вопросы.

 •  Развитие сенсорного восприятия:

 •  Развивать умение различать продукты по цвету, форме, запаху, вкусу и текстуре.

  •  Активизировать тактильные, обонятельные, вкусовые и зрительные   ощущения.

  •  Развитие мелкой моторики:

  •  Совершенствовать навыки работы с кухонными инструментами.

  •  Развивать ловкость, координацию движений рук и пальцев.

  •  Развитие творческого мышления и воображения:

  •  Стимулировать детей к придумыванию новых блюд и рецептов.

  •  Развивать умение оригинально оформлять блюда.

  •  Развитие речи и коммуникативных навыков:

  •  Способствовать развитию умения выражать свои мысли и впечатления.

  •  Поощрять детей к обсуждению своих кулинарных достижений и идей.

  •  Развивать умение работать в команде и слушать друг друга.

 

3. Воспитательные задачи:

 

  •  Формирование культуры питания:

  •  Воспитывать у детей уважительное отношение к еде.

  •  Прививать навыки правильного поведения за столом.

  •  Формировать привычку есть полезную еду.

  •  Развивать осознанное отношение к своему здоровью.

  •  Воспитание чувства ответственности:

  •  Развивать умение самостоятельно выполнять порученные задания.

  •  Прививать ответственность за результаты своей деятельности.

  •  Учить детей соблюдать чистоту и порядок на рабочем месте.

  •  Воспитание чувства сотрудничества:

  •  Учить детей работать в команде, помогать друг другу.

  •  Развивать умение договариваться, делиться и уступать.

  •  Формирование ценностных ориентиров:

  •  Воспитывать у детей ценностное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

  •  Формировать представления о том, что правильное питание – это залог здоровья и хорошего самочувствия.

 

 

Виды деятельности:

•  Познавательная деятельность: беседы, изучение продуктов, обсуждение их полезных свойств.

•  Исследовательская деятельность: дегустация продуктов, изучение их сенсорных качеств, эксперименты.

•  Практическая деятельность: приготовление блюд, нарезка овощей и фруктов, смешивание ингредиентов.

•  Творческая деятельность: оформление рецептов, создание новых комбинаций продуктов.

•  Коммуникативная деятельность: обсуждение результатов, обмен впечатлениями, совместная работа в группе.

•  Музыкальная деятельность: музыкальное сопровождение во время занятия.

 

Формы организации: групповая, подгрупповая.

Формы реализации детских видов деятельности: путешествие.

Оборудование:

1. Кухонное оборудование и инвентарь (для каждой группы детей):

•   Безопасные ножи:

    *   Ножи с закругленными концами или пластиковые ножи для детей (несколько штук (в зависимости от количества детей в группе).

•   Разделочные доски:

    *   Доски из пластика или дерева (желательно небольшого размера для удобства детей несколько штук).

•   Миски разных размеров:

    *   Для смешивания ингредиентов (несколько на группу (пластиковые или металлические, но без острых краев).

•   Ложки:

    *   Ложки столовые (желательно несколько на группу)

    *   Ложки чайные (для размешивания и пробы).

•   Вилки (пластиковые):

    *   Для перемешивания или употребления блюда (по количеству детей).

•   Посуда для дегустации:

    *   Тарелки (неглубокие).

    *   Ложки, вилки, салфетки (в достаточном количестве для каждого ребенка).

2. Средства индивидуальной защиты:

•   Фартуки:

    *   Одноразовые (по одному на каждого ребенка и воспитателя).

•   Колпаки:

    *   Одноразовые или тканевые (по одному на каждого ребенка и воспитателя).

•  Перчатки (по желанию-одноразовые перчатки для работы с продуктами).

 

3. Материалы для оформления (после занятия):

•   Бумага:

    *   Листы бумаги для рисования или цветная бумага для оформления рецептов.

    *   Несколько пачек.

•   Цветные карандаши, фломастеры:

    *   Наборы цветных карандашей и фломастеров для рисования, раскрашивания и написания рецептов.

•   Клей:

    *   Клей-карандаш или ПВА для приклеивания аппликаций.

•  Ножницы (безопасные)

    *  С закругленными концами.

•   Наклейки:

    *   Наклейки с изображениями продуктов для оформления рецептов.

•   Трафареты:

      *  Шаблоны для вырезания фигурок или овощей и фруктов (по желанию).

 

4. Демонстрационные и учебные материалы:

•   Музыкальное сопровождение:

    *   Музыкальный центр или колонки, музыка для создания атмосферы.

•   Муляжи продуктов:

    *   Муляжи фруктов, овощей и других продуктов для демонстрации.

•   Карточки с рецептами:

    *   Распечатанные или ламинированные карточки с рецептами (с текстом и картинками).

•   Энциклопедии, детские книги:

    *   Книги с информацией о продуктах, их пользе для организма (по желанию).

•   Коробка или корзина:

    *   Для хранения продуктов и муляжей.

•   Фотоаппарат:

    *   Для фотофиксации процесса приготовления и результатов.

•   Специи и приправы:

    * Специи с разными ароматами (корица, ваниль, гвоздика и др.) для сенсорного развития.

 

Организационные моменты:

•   Проверка оборудования: заранее проверьте исправность всего оборудования.

•   Размещение: разместите оборудование и материалы в удобном и доступном для детей месте.

•   Безопасность: обеспечьте безопасные условия для работы на кухне, убрав все потенциально опасные предметы.

•   Чистота: подготовьте рабочие поверхности и инструменты для работы.

• Запасной комплект: желательно подготовить запасной комплект оборудования и материалов на случай, если что-то сломается или закончится.

 

Предварительная работа:

 

1. Подготовка воспитателя:

  •  Изучение методической литературы:

  •  Ознакомление с рекомендациями по организации занятий по формированию представлений о здоровом питании у детей дошкольного возраста.

  •  Изучение безопасных способов работы с кухонными инструментами.

  •  Ознакомление с принципами составления меню для детей дошкольного возраста.

  •  Разработка конспекта занятия:

  •  Четкое определение цели и задач занятия.

  •  Планирование последовательности этапов занятия.

  •  Подбор подходящих видов деятельности, игр и упражнений.

  •  Разработка рецептов, адаптированных к возрасту детей.

  •  Подготовка раздаточного материала (карточки, рецепты, шаблоны, заготовки).

  •  Подбор музыкального сопровождения:

  •  Выбор подходящей музыки для создания атмосферы (веселая, ритмичная, кулинарная).

  •  Подготовка к беседе с детьми:

  •  Подбор вопросов, направленных на актуализацию знаний детей о здоровом питании.

  •  Подготовка интересных фактов о продуктах, которые будут использоваться на занятии.

  •  Проверка наличия материалов:

  •  Составление списка необходимых материалов, инструментов и продуктов.

  •  Проверка их наличия и исправности.

 

2. Подготовка материалов и оборудования:

  •  Кухонное оборудование:

  •  Сбор и проверка наличия необходимых инструментов (безопасные ножи, разделочные доски, миски, ложки).

  •  Обеспечение наличия фартуков и колпаков для каждого ребенка.

  •  Подготовка тарелок для дегустации.

  •  Продукты:

  •  Составление списка необходимых продуктов в соответствии с выбранными рецептами.

  •  Закупка свежих, качественных и безопасных продуктов.

  •  Тщательное мытье и подготовка продуктов (нарезка, чистка, если необходимо).

  •  Обеспечение наличия всех необходимых ингредиентов в достаточном количестве.

  •  Раздаточный материал:

  •  Подготовка карточек с рецептами или картинками.

  •  Подготовка листов бумаги, цветных карандашей, фломастеров для оформления рецептов.

  •  Подготовка шаблонов для вырезания (если необходимо).

  •  Демонстрационный материал:

  •  Подготовка наглядных пособий (муляжи фруктов, овощей).

  •  Подготовка материалов для сенсорного восприятия (например, специи с разными запахами)

  • Организация рабочей зоны:

  •  Организация столов для работы детей.

  •  Установка всего необходимого оборудования и материалов в доступных для детей местах.

   * Уборка рабочей зоны и подготовка места для дегустации.

 

3. Работа с детьми (предварительная подготовка):

  •  Беседа о здоровом питании:

  •  Проведение короткой беседы с детьми о важности здорового питания, полезных продуктах, необходимости мыть фрукты и овощи перед едой.

  •  Чтение книг о полезных продуктах

  • Просмотр мультфильмов:

  * Просмотр мультфильмов на тему здорового питания.

  •  Знакомство с рецептами:

  •  Заранее показать детям, какие блюда они будут готовить на занятии, а также показать простые рецепты.

  • Игры о продуктах:

  * Игры, которые закрепят знания детей о полезных продуктах.

  • Правила поведения на кухне:

  * Обсуждение правил безопасного поведения на кухне (например, как правильно обращаться с ножом).

 

4. Работа с родителями (по желанию):

 •  Информирование о теме занятия:

 •  Размещение информации о предстоящем занятии на родительском уголке, на сайте детского сада или в группе в соцсетях.

 •  Консультации:

   * Проведение консультаций с родителями о принципах здорового питания.

 •  Привлечение к подготовке:

 •  Предложить родителям помочь в подготовке продуктов или материалов для занятия (например, принести овощи или фрукты из дома).

  * Привлечь родителей к разработке рецептов для занятия.

 • Привлечение к участию в занятии:

  * Привлечение родителя-волонтера к участию в занятии.

 

Общие рекомендации:

•  Планирование: тщательно спланировать все этапы занятия, чтобы избежать неожиданных ситуаций.

•  Безопасность: обеспечить безопасные условия для работы детей.

•  Адаптация: адаптировать содержание и сложность заданий к возрасту и возможностям детей.

•  Гибкость: быть готовым к изменениям в процессе занятия, если это необходимо.

•  Положительный настрой: создать доброжелательную и поддерживающую атмосферу на занятии.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

 

Вводная часть (мотивация)

1. Приветствие и создание позитивной атмосферы:

•  Воспитатель встречает детей с улыбкой, приветствует их.

•  Предлагает детям встать в круг, взяться за руки.

•  Проводит короткую приветственную разминку:

  •  Игра "Здравствуйте":

 

 

  • Игра «Улыбка по кругу»:

 

•  Воспитатель использует мотивирующие фразы: "Ребята, сегодня нас ждет увлекательное путешествие! Давайте вместе сделаем наш день ярким и интересным!"

2. Введение в тему и объявление цели занятия:

•  Использование "волшебной корзины":

 Воспитатель показывает детям корзину, наполненную муляжами фруктов, овощей и других продуктов.

•  Игра "Угадай на ощупь":

 

•  Беседа:

Воспитатель задает детям вопросы, которые подводят их к цели занятия:

  •  "Какие продукты лежат в нашей корзине?"

  •  "Какие из них полезные?"

  •  "Как мы можем приготовить из них вкусные блюда?"

•  Объявление цели занятия: Воспитатель объявляет цель занятия: "Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в мир здорового питания, узнаем много нового о полезных продуктах и научимся готовить вкусные и полезные блюда. А после нашего путешествия мы создадим свою собственную книгу рецептов!"

3. Распределение ролей и подготовка к путешествию:

•  Раздача "билетиков":

Воспитатель раздает детям маленькие "билетики" (сделать их в виде маленьких фруктов или овощей), объявляя, что это их пропуск в "мир здорового питания".

•  Подготовка к путешествию:

 

 

  •  Звучит веселая музыка.

  •  Воспитатель поощряет детей к активному участию: "Ну что ж, юные путешественники, мы готовы отправиться в путь? Тогда перёд к приключениям!»

 Ребята располагаются в зале.

 

 

 Дети встают в круг.

 

 

Дети по очереди здороваются друг с другом, называя друг друга по имени и сопровождая слова жестами (хлопок в ладоши, кивок головы).

Дети передают друг другу улыбку по кругу, создавая позитивный настрой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети с закрытыми глазами берут муляж, ощупывают его и называют.

 

Дети отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети надевают одноразовые фартуки и колпаки, создавая атмосферу кулинарной лаборатории.

 

Основная часть

1. Исследовательская деятельность: "Секреты продуктов"

•  Деление на группы:

Воспитатель делит детей на группы (например, по 4 человека), обеспечивая равномерное распределение детей и материалов.

•  Ознакомление с продуктами:

  •  Каждая группа получает корзину (или тарелку) с разными продуктами.

  •  Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть каждый продукт, потрогать, понюхать, и, если это безопасно, попробовать на вкус (предварительно обговорив правила безопасности).

"Какой это фрукт (овощ)? Какого он цвета? Какой формы? Какой у него запах? Каков он на вкус? Что вы чувствуете, когда его трогаете?".

  •  Воспитатель помогает детям называть продукты и определяет, какие из них полезные, а какие стоит употреблять в меньшем количестве.

•  Беседа о пользе:

  •  Воспитатель задает детям наводящие вопросы:

    *  "Чем полезны овощи (фрукты)? "

    *  "Какие витамины содержатся в этих продуктах?"

    *  "Почему важно есть крупы (хлеб)?"

    *  "Какую роль играет молоко (яйца) для нашего организма?"

  •  Воспитатель дополняет ответы детей, предоставляя краткую и доступную информацию о пользе каждого продукта.

 

2. Кулинарный эксперимент: "Готовим вместе"

Воспитатель проводит физминутку:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

•  Выбор блюда и ознакомление с рецептом:

 

   Воспитатель предлагает детям ознакомиться с рецептами (читает вслух или показывает карточки с картинками и этапами приготовления).

•  Приготовление блюда:

 

 

    Воспитатель следит за безопасностью при работе с ножами и другими инструментами, помогает детям, отвечает на их вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

• Сенсорное восприятие:

   *  Воспитатель поощряет детей задействовать все свои чувства в процессе приготовления.

    * "Принюхайтесь к нарезаемому продукту. Как он пахнет?"

     * "Ощутите текстуру продуктов. Какие они на ощупь: мягкие, твёрдые, гладкие, шершавые?"

    * "Слушайте звук от нарезаемых продуктов"

•  Эксперименты:

     Воспитатель предлагает детям поэкспериментировать со вкусом продуктов, попробовать добавить разные ингредиенты и приправы, чтобы создать что-то новое и необычное. (ограниченное количество вариантов и с осторожностью)

 

 

Дети делятся на 2 группы и работают в них.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

 

Дети описывают свои ощущения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют движения по тексту:

 

«Приготовили обед»

Сели как-то мы обедать

И позвали в дом соседей.

(руками зазываем гостей)

Скатерть белую накрыли,

(руки перед собой, развести их в стороны)

Вилки ложки разложили,

Хлеб нарезали и сыр,

Приготовили гарнир.

(резкими движениями потереть ладонь о ладонь)

Помешали его в чашке

И добавили колбаски.

(вращательные движения кистями рук)

А из фарша всем котлеты

Жарили мы без диеты.

(лепка котлет)

Посолили, поперчили,

Замесили (имитация движений)

Не забыли лук сердитый положить

И скорее все закрыть.

Наготовились, устали,

Печь пирожное не стали.

(вытереть лоб рукой)

 

 

Каждая группа выбирает блюдо, которое они будут готовить.

1группа: овощной салат "Радуга":

•  Цель: научить детей нарезать овощи, смешивать их, знакомить с разными цветами овощей.

•  Ингредиенты:

  •  Огурец

  •  Помидор

  •  Болгарский перец (разных цветов)

  •  Морковь

  •  Зелень (укроп, петрушка)

  •  Растительное масло или сметана для заправки (по желанию)

  •  Соль по вкусу

•  Инструкция:

  1. Помыть все овощи и зелень.

  2. Нарезать овощи небольшими кусочками (можно использовать безопасные ножи для детей).

  3. Нарезать зелень (можно руками, если это мелко).

  4. Смешать все ингредиенты в миске.

  5. Заправить салат маслом или сметаной, посолить по вкусу.

  6. Попробовать и порадоваться вкусному и полезному салату.

 

2 группа: фруктовый салат "Солнышко":

•  Цель: познакомить детей с разнообразием фруктов, научить их нарезать, смешивать, формировать красивые блюда.

•  Ингредиенты:

  •  Яблоки

  •  Банан

  •  Апельсин (мандарин)

  •  Груша

  •  Виноград

  •  Йогурт (натуральный или фруктовый) или мед (по желанию)

•  Инструкция:

  1. Помыть все фрукты.

  2. Нарезать фрукты небольшими кусочками (банан можно нарезать кружочками, яблоки, грушу и апельсин – дольками).

  3. Смешать все фрукты в миске.

  4. Добавить йогурт или мед (по желанию).

  5. Выложить салат в виде солнышка на тарелку, украсить.

 

    Дети под руководством воспитателя (или более старшего помощника из детей) приступают к приготовлению блюда.

    Дети выполняют действия по рецепту: моют продукты, нарезают (при необходимости), смешивают ингредиенты, выкладывают на тарелки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети экспериментируют.

 

Заключительная часть (рефлексия)

1. Организация дегустации: "Пробуем наши шедевры"

 

•  Сервировка стола:

    Воспитатель совместно с детьми организует сервировку стола: выставляет тарелки, стаканы, салфетки, ложки и вилки.

  Расставляет приготовленные блюда на видном месте.

 

•  Дегустация:

 

 

  •  Воспитатель предлагает детям не торопиться, наслаждаться вкусом, делиться своими впечатлениями.

   Воспитатель следит за тем, чтобы каждый ребенок попробовал все блюда.

•  Обмен впечатлениями:

    Воспитатель задает наводящие вопросы:

    * "Что вам больше всего понравилось?"

    *  "Какое блюдо получилось самым вкусным?"

    *  "Какие ингредиенты вы использовали?"

 

2. Подведение итогов и создание книги рецептов: "Наша кулинарная книга"

•  Сбор рецептов:

  Воспитатель предлагает детям после занятия придумать свои рецепты и собирать их в общую "Книгу рецептов".

    Воспитатель подводит детей к выводу, что они создадут не просто книжку, а настоящий сборник полезных рецептов.

    Воспитатель подводит итоги занятия, обобщает полученные знания.

    * "Что нового вы сегодня узнали?"

    *  "Какие блюда вы научились готовить?"

    *  "Почему важно правильно питаться?"

    *  "Что вы хотите приготовить дома для своей семьи?"

    *  "Какой секрет здорового питания вы расскажете своим друзьям?"

    *  "Как мы можем применить то, чему научились сегодня?"

 

3. Рефлексия: "Поделимся эмоциями"

  Карточки с эмоциями:

    Воспитатель предлагает детям выбрать карточки с изображениями разных эмоций (радость, удивление, интерес, восторг) и показать, какие эмоции они испытывают после занятия.

•  Музыкальное завершение:

   Звучит легкая, приятная музыка, создающая атмосферу радости и удовлетворения.

 

 

 

 

Дети принимают участие в сервировке стола.

 

 

 

 

 

 

 

  Дети по очереди подходят к столу и пробуют приготовленные блюда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 Дети делятся своими мнениями, описывают свои ощущения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    Дети делятся своими чувствами и впечатлениями.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_konkurs.doc122.5 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация Новобурасского муниципального района

Саратовской области

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа «Созвездие»                                                                            с. Тёпловка Новобурасского района Саратовской области»

Россия. Саратовская область Новобурасский                                                                                                  телефон: (8 845 57) 2-53-13

район с. Тёпловка улица Колхозная, д 14.                                                                                                         e-mail: tepbur_ 2007@mail.ru

Конспект занятия

"Кулинарная лаборатория:

Секреты здорового питания"

(подготовительная группа)

Разработала:                                                                                                               

Сенотова Наталья Владимировна,

воспитатель высшей категории

структурного подразделения

МОУ «СОШ «Созвездие» с.Тепловка

Новобурасского района

Саратовской области»

с. Тепловка 2025 г.

Возрастная группа: подготовительная группа

Тема: "Кулинарная лаборатория: Секреты здорового питания"

Цель: Формирование у детей представлений о здоровом питании, развитие практических навыков приготовления простых блюд, воспитание культуры питания и умения работать в команде.

Задачи:

1. Обучающие задачи:

 •  Формирование представлений о здоровом питании:

 •  Познакомить детей с основными принципами здорового питания (разнообразие, умеренность, баланс).

 •  Дать представление о пользе овощей, фруктов, злаков, молочных продуктов, белковых продуктов для организма.

 •  Разъяснить разницу между полезными и вредными продуктами (фастфуд, сладости, газированные напитки).

 •  Обучение практическим навыкам:

 •  Научить детей правильно мыть продукты.

 •  Обучить базовым навыкам работы с безопасными кухонными инструментами (ножи, доски, ложки, миски).

 •  Научить детей готовить простые и полезные блюда (овощные и фруктовые салаты).

 •  Познакомить детей с рецептами здоровых блюд и научить следовать им.

 •  Формирование представлений о происхождении продуктов:

 •  Рассказать детям о том, где растут овощи и фрукты, как производится хлеб и молоко.

 •  Научить детей бережно относиться к продуктам и не выбрасывать еду.

 •  Расширение словарного запаса:

 •  Пополнить словарный запас детей новыми словами, связанными с продуктами питания, кулинарией, здоровым образом жизни.

2. Развивающие задачи:

 •  Развитие познавательного интереса:

 •  Стимулировать любознательность детей к теме здорового питания.

 •  Развивать интерес к исследованию новых продуктов и их свойств.

 •  Поощрять детей к самостоятельному поиску ответов на возникающие вопросы.

 •  Развитие сенсорного восприятия:

 •  Развивать умение различать продукты по цвету, форме, запаху, вкусу и текстуре.

  •  Активизировать тактильные, обонятельные, вкусовые и зрительные   ощущения.

  •  Развитие мелкой моторики:

  •  Совершенствовать навыки работы с кухонными инструментами.

  •  Развивать ловкость, координацию движений рук и пальцев.

  •  Развитие творческого мышления и воображения:

  •  Стимулировать детей к придумыванию новых блюд и рецептов.

  •  Развивать умение оригинально оформлять блюда.

  •  Развитие речи и коммуникативных навыков:

  •  Способствовать развитию умения выражать свои мысли и впечатления.

  •  Поощрять детей к обсуждению своих кулинарных достижений и идей.

  •  Развивать умение работать в команде и слушать друг друга.

3. Воспитательные задачи:

  •  Формирование культуры питания:

  •  Воспитывать у детей уважительное отношение к еде.

  •  Прививать навыки правильного поведения за столом.

  •  Формировать привычку есть полезную еду.

  •  Развивать осознанное отношение к своему здоровью.

  •  Воспитание чувства ответственности:

  •  Развивать умение самостоятельно выполнять порученные задания.

  •  Прививать ответственность за результаты своей деятельности.

  •  Учить детей соблюдать чистоту и порядок на рабочем месте.

  •  Воспитание чувства сотрудничества:

  •  Учить детей работать в команде, помогать друг другу.

  •  Развивать умение договариваться, делиться и уступать.

  •  Формирование ценностных ориентиров:

  •  Воспитывать у детей ценностное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

  •  Формировать представления о том, что правильное питание – это залог здоровья и хорошего самочувствия.

Виды деятельности: 

•  Познавательная деятельность: беседы, изучение продуктов, обсуждение их полезных свойств.

•  Исследовательская деятельность: дегустация продуктов, изучение их сенсорных качеств, эксперименты.

•  Практическая деятельность: приготовление блюд, нарезка овощей и фруктов, смешивание ингредиентов.

•  Творческая деятельность: оформление рецептов, создание новых комбинаций продуктов.

•  Коммуникативная деятельность: обсуждение результатов, обмен впечатлениями, совместная работа в группе.

•  Музыкальная деятельность: музыкальное сопровождение во время занятия.

Формы организации: групповая, подгрупповая.

Формы реализации детских видов деятельности: путешествие.

Оборудование:

1. Кухонное оборудование и инвентарь (для каждой группы детей):

•   Безопасные ножи:

    *   Ножи с закругленными концами или пластиковые ножи для детей (несколько штук (в зависимости от количества детей в группе).

•   Разделочные доски:

    *   Доски из пластика или дерева (желательно небольшого размера для удобства детей несколько штук).

•   Миски разных размеров:

    *   Для смешивания ингредиентов (несколько на группу (пластиковые или металлические, но без острых краев).

•   Ложки:

    *   Ложки столовые (желательно несколько на группу)

    *   Ложки чайные (для размешивания и пробы).

•   Вилки (пластиковые):

    *   Для перемешивания или употребления блюда (по количеству детей).

•   Посуда для дегустации:

    *   Тарелки (неглубокие).

    *   Ложки, вилки, салфетки (в достаточном количестве для каждого ребенка).

2. Средства индивидуальной защиты:

•   Фартуки:

    *   Одноразовые (по одному на каждого ребенка и воспитателя).

•   Колпаки:

    *   Одноразовые или тканевые (по одному на каждого ребенка и воспитателя).

•  Перчатки (по желанию-одноразовые перчатки для работы с продуктами).

3. Материалы для оформления (после занятия):

•   Бумага:

    *   Листы бумаги для рисования или цветная бумага для оформления рецептов.

    *   Несколько пачек.

•   Цветные карандаши, фломастеры:

    *   Наборы цветных карандашей и фломастеров для рисования, раскрашивания и написания рецептов.

•   Клей:

    *   Клей-карандаш или ПВА для приклеивания аппликаций.

•  Ножницы (безопасные)

    *  С закругленными концами.

•   Наклейки:

    *   Наклейки с изображениями продуктов для оформления рецептов.

•   Трафареты:

      *  Шаблоны для вырезания фигурок или овощей и фруктов (по желанию).

4. Демонстрационные и учебные материалы:

•   Музыкальное сопровождение:

    *   Музыкальный центр или колонки, музыка для создания атмосферы.

•   Муляжи продуктов:

    *   Муляжи фруктов, овощей и других продуктов для демонстрации.

•   Карточки с рецептами:

    *   Распечатанные или ламинированные карточки с рецептами (с текстом и картинками).

•   Энциклопедии, детские книги:

    *   Книги с информацией о продуктах, их пользе для организма (по желанию).

•   Коробка или корзина:

    *   Для хранения продуктов и муляжей.

•   Фотоаппарат:

    *   Для фотофиксации процесса приготовления и результатов.

•   Специи и приправы:

    * Специи с разными ароматами (корица, ваниль, гвоздика и др.) для сенсорного развития.

Организационные моменты:

•   Проверка оборудования: заранее проверьте исправность всего оборудования.

•   Размещение: разместите оборудование и материалы в удобном и доступном для детей месте.

•   Безопасность: обеспечьте безопасные условия для работы на кухне, убрав все потенциально опасные предметы.

•   Чистота: подготовьте рабочие поверхности и инструменты для работы.

• Запасной комплект: желательно подготовить запасной комплект оборудования и материалов на случай, если что-то сломается или закончится.

Предварительная работа:

1. Подготовка воспитателя:

  •  Изучение методической литературы:

  •  Ознакомление с рекомендациями по организации занятий по формированию представлений о здоровом питании у детей дошкольного возраста.

  •  Изучение безопасных способов работы с кухонными инструментами.

  •  Ознакомление с принципами составления меню для детей дошкольного возраста.

  •  Разработка конспекта занятия:

  •  Четкое определение цели и задач занятия.

  •  Планирование последовательности этапов занятия.

  •  Подбор подходящих видов деятельности, игр и упражнений.

  •  Разработка рецептов, адаптированных к возрасту детей.

  •  Подготовка раздаточного материала (карточки, рецепты, шаблоны, заготовки).

  •  Подбор музыкального сопровождения:

  •  Выбор подходящей музыки для создания атмосферы (веселая, ритмичная, кулинарная).

  •  Подготовка к беседе с детьми:

  •  Подбор вопросов, направленных на актуализацию знаний детей о здоровом питании.

  •  Подготовка интересных фактов о продуктах, которые будут использоваться на занятии.

  •  Проверка наличия материалов:

  •  Составление списка необходимых материалов, инструментов и продуктов.

  •  Проверка их наличия и исправности.

2. Подготовка материалов и оборудования:

  •  Кухонное оборудование:

  •  Сбор и проверка наличия необходимых инструментов (безопасные ножи, разделочные доски, миски, ложки).

  •  Обеспечение наличия фартуков и колпаков для каждого ребенка.

  •  Подготовка тарелок для дегустации.

  •  Продукты:

  •  Составление списка необходимых продуктов в соответствии с выбранными рецептами.

  •  Закупка свежих, качественных и безопасных продуктов.

  •  Тщательное мытье и подготовка продуктов (нарезка, чистка, если необходимо).

  •  Обеспечение наличия всех необходимых ингредиентов в достаточном количестве.

  •  Раздаточный материал:

  •  Подготовка карточек с рецептами или картинками.

  •  Подготовка листов бумаги, цветных карандашей, фломастеров для оформления рецептов.

  •  Подготовка шаблонов для вырезания (если необходимо).

  •  Демонстрационный материал:

  •  Подготовка наглядных пособий (муляжи фруктов, овощей).

  •  Подготовка материалов для сенсорного восприятия (например, специи с разными запахами)

  • Организация рабочей зоны:

  •  Организация столов для работы детей.

  •  Установка всего необходимого оборудования и материалов в доступных для детей местах.

   * Уборка рабочей зоны и подготовка места для дегустации.

3. Работа с детьми (предварительная подготовка):

  •  Беседа о здоровом питании:

  •  Проведение короткой беседы с детьми о важности здорового питания, полезных продуктах, необходимости мыть фрукты и овощи перед едой.

  •  Чтение книг о полезных продуктах

  • Просмотр мультфильмов:

  * Просмотр мультфильмов на тему здорового питания.

  •  Знакомство с рецептами:

  •  Заранее показать детям, какие блюда они будут готовить на занятии, а также показать простые рецепты.

  • Игры о продуктах:

  * Игры, которые закрепят знания детей о полезных продуктах.

  • Правила поведения на кухне:

  * Обсуждение правил безопасного поведения на кухне (например, как правильно обращаться с ножом).

4. Работа с родителями (по желанию):

 •  Информирование о теме занятия:

 •  Размещение информации о предстоящем занятии на родительском уголке, на сайте детского сада или в группе в соцсетях.

 •  Консультации:

   * Проведение консультаций с родителями о принципах здорового питания.

 •  Привлечение к подготовке:

 •  Предложить родителям помочь в подготовке продуктов или материалов для занятия (например, принести овощи или фрукты из дома).

  * Привлечь родителей к разработке рецептов для занятия.

 • Привлечение к участию в занятии:

  * Привлечение родителя-волонтера к участию в занятии.

Общие рекомендации:

•  Планирование: тщательно спланировать все этапы занятия, чтобы избежать неожиданных ситуаций.

•  Безопасность: обеспечить безопасные условия для работы детей.

•  Адаптация: адаптировать содержание и сложность заданий к возрасту и возможностям детей.

•  Гибкость: быть готовым к изменениям в процессе занятия, если это необходимо.

•  Положительный настрой: создать доброжелательную и поддерживающую атмосферу на занятии.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Вводная часть (мотивация)

1. Приветствие и создание позитивной атмосферы:

•  Воспитатель встречает детей с улыбкой, приветствует их.

•  Предлагает детям встать в круг, взяться за руки.

•  Проводит короткую приветственную разминку:

  •  Игра "Здравствуйте":

  • Игра «Улыбка по кругу»:

•  Воспитатель использует мотивирующие фразы: "Ребята, сегодня нас ждет увлекательное путешествие! Давайте вместе сделаем наш день ярким и интересным!"

2. Введение в тему и объявление цели занятия:

•  Использование "волшебной корзины":

 Воспитатель показывает детям корзину, наполненную муляжами фруктов, овощей и других продуктов.

•  Игра "Угадай на ощупь":

•  Беседа:

Воспитатель задает детям вопросы, которые подводят их к цели занятия:

  •  "Какие продукты лежат в нашей корзине?"

  •  "Какие из них полезные?"

  •  "Как мы можем приготовить из них вкусные блюда?"

•  Объявление цели занятия: Воспитатель объявляет цель занятия: "Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в мир здорового питания, узнаем много нового о полезных продуктах и научимся готовить вкусные и полезные блюда. А после нашего путешествия мы создадим свою собственную книгу рецептов!"

3. Распределение ролей и подготовка к путешествию:

•  Раздача "билетиков":

Воспитатель раздает детям маленькие "билетики" (сделать их в виде маленьких фруктов или овощей), объявляя, что это их пропуск в "мир здорового питания".

•  Подготовка к путешествию:

  •  Звучит веселая музыка.

  •  Воспитатель поощряет детей к активному участию: "Ну что ж, юные путешественники, мы готовы отправиться в путь? Тогда перёд к приключениям!»

 Ребята располагаются в зале.

 Дети встают в круг.

Дети по очереди здороваются друг с другом, называя друг друга по имени и сопровождая слова жестами (хлопок в ладоши, кивок головы).

Дети передают друг другу улыбку по кругу, создавая позитивный настрой.

Дети с закрытыми глазами берут муляж, ощупывают его и называют.

Дети отвечают на вопросы.

 

Дети надевают одноразовые фартуки и колпаки, создавая атмосферу кулинарной лаборатории.

Основная часть

1. Исследовательская деятельность: "Секреты продуктов"

•  Деление на группы:

Воспитатель делит детей на группы (например, по 4 человека), обеспечивая равномерное распределение детей и материалов.

•  Ознакомление с продуктами:

  •  Каждая группа получает корзину (или тарелку) с разными продуктами.

  •  Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть каждый продукт, потрогать, понюхать, и, если это безопасно, попробовать на вкус (предварительно обговорив правила безопасности).

"Какой это фрукт (овощ)? Какого он цвета? Какой формы? Какой у него запах? Каков он на вкус? Что вы чувствуете, когда его трогаете?".

  •  Воспитатель помогает детям называть продукты и определяет, какие из них полезные, а какие стоит употреблять в меньшем количестве.

•  Беседа о пользе:

  •  Воспитатель задает детям наводящие вопросы:

    *  "Чем полезны овощи (фрукты)? "

    *  "Какие витамины содержатся в этих продуктах?"

    *  "Почему важно есть крупы (хлеб)?"

    *  "Какую роль играет молоко (яйца) для нашего организма?"

  •  Воспитатель дополняет ответы детей, предоставляя краткую и доступную информацию о пользе каждого продукта.

2. Кулинарный эксперимент: "Готовим вместе"

Воспитатель проводит физминутку:

•  Выбор блюда и ознакомление с рецептом:

 

   Воспитатель предлагает детям ознакомиться с рецептами (читает вслух или показывает карточки с картинками и этапами приготовления).

•  Приготовление блюда:

    Воспитатель следит за безопасностью при работе с ножами и другими инструментами, помогает детям, отвечает на их вопросы.

• Сенсорное восприятие:

   *  Воспитатель поощряет детей задействовать все свои чувства в процессе приготовления.

    * "Принюхайтесь к нарезаемому продукту. Как он пахнет?"

     * "Ощутите текстуру продуктов. Какие они на ощупь: мягкие, твёрдые, гладкие, шершавые?"

    * "Слушайте звук от нарезаемых продуктов"

•  Эксперименты:

     Воспитатель предлагает детям поэкспериментировать со вкусом продуктов, попробовать добавить разные ингредиенты и приправы, чтобы создать что-то новое и необычное. (ограниченное количество вариантов и с осторожностью)

Дети делятся на 2 группы и работают в них.

   

Дети описывают свои ощущения.

Отвечают на вопросы.

Дети выполняют движения по тексту:

«Приготовили обед»

Сели как-то мы обедать

И позвали в дом соседей.

(руками зазываем гостей)

Скатерть белую накрыли,

(руки перед собой, развести их в стороны)

Вилки ложки разложили,

Хлеб нарезали и сыр,

Приготовили гарнир.

(резкими движениями потереть ладонь о ладонь)

Помешали его в чашке

И добавили колбаски.

(вращательные движения кистями рук)

А из фарша всем котлеты

Жарили мы без диеты.

(лепка котлет)

Посолили, поперчили,

Замесили (имитация движений)

Не забыли лук сердитый положить

И скорее все закрыть.

Наготовились, устали,

Печь пирожное не стали.

(вытереть лоб рукой)

Каждая группа выбирает блюдо, которое они будут готовить.

1группа: овощной салат "Радуга":

•  Цель: научить детей нарезать овощи, смешивать их, знакомить с разными цветами овощей.

•  Ингредиенты:

  •  Огурец

  •  Помидор

  •  Болгарский перец (разных цветов)

  •  Морковь

  •  Зелень (укроп, петрушка)

  •  Растительное масло или сметана для заправки (по желанию)

  •  Соль по вкусу

•  Инструкция:

  1. Помыть все овощи и зелень.

  2. Нарезать овощи небольшими кусочками (можно использовать безопасные ножи для детей).

  3. Нарезать зелень (можно руками, если это мелко).

  4. Смешать все ингредиенты в миске.

  5. Заправить салат маслом или сметаной, посолить по вкусу.

  6. Попробовать и порадоваться вкусному и полезному салату.

2 группа: фруктовый салат "Солнышко":

•  Цель: познакомить детей с разнообразием фруктов, научить их нарезать, смешивать, формировать красивые блюда.

•  Ингредиенты:

  •  Яблоки

  •  Банан

  •  Апельсин (мандарин)

  •  Груша

  •  Виноград

  •  Йогурт (натуральный или фруктовый) или мед (по желанию)

•  Инструкция:

  1. Помыть все фрукты.

  2. Нарезать фрукты небольшими кусочками (банан можно нарезать кружочками, яблоки, грушу и апельсин – дольками).

  3. Смешать все фрукты в миске.

  4. Добавить йогурт или мед (по желанию).

  5. Выложить салат в виде солнышка на тарелку, украсить.

    Дети под руководством воспитателя (или более старшего помощника из детей) приступают к приготовлению блюда.

    Дети выполняют действия по рецепту: моют продукты, нарезают (при необходимости), смешивают ингредиенты, выкладывают на тарелки.

Дети экспериментируют.

Заключительная часть (рефлексия)

1. Организация дегустации: "Пробуем наши шедевры"

•  Сервировка стола:

    Воспитатель совместно с детьми организует сервировку стола: выставляет тарелки, стаканы, салфетки, ложки и вилки.

  Расставляет приготовленные блюда на видном месте.

•  Дегустация:

 

  •  Воспитатель предлагает детям не торопиться, наслаждаться вкусом, делиться своими впечатлениями.

   Воспитатель следит за тем, чтобы каждый ребенок попробовал все блюда.

•  Обмен впечатлениями:

    Воспитатель задает наводящие вопросы:

    * "Что вам больше всего понравилось?"

    *  "Какое блюдо получилось самым вкусным?"

    *  "Какие ингредиенты вы использовали?"

2. Подведение итогов и создание книги рецептов: "Наша кулинарная книга"

•  Сбор рецептов:

  Воспитатель предлагает детям после занятия придумать свои рецепты и собирать их в общую "Книгу рецептов".

    Воспитатель подводит детей к выводу, что они создадут не просто книжку, а настоящий сборник полезных рецептов.

    Воспитатель подводит итоги занятия, обобщает полученные знания.

    * "Что нового вы сегодня узнали?"

    *  "Какие блюда вы научились готовить?"

    *  "Почему важно правильно питаться?"

    *  "Что вы хотите приготовить дома для своей семьи?"

    *  "Какой секрет здорового питания вы расскажете своим друзьям?"

    *  "Как мы можем применить то, чему научились сегодня?"

3. Рефлексия: "Поделимся эмоциями"

  Карточки с эмоциями:

    Воспитатель предлагает детям выбрать карточки с изображениями разных эмоций (радость, удивление, интерес, восторг) и показать, какие эмоции они испытывают после занятия.

•  Музыкальное завершение:

   Звучит легкая, приятная музыка, создающая атмосферу радости и удовлетворения.

Дети принимают участие в сервировке стола.

  Дети по очереди подходят к столу и пробуют приготовленные блюда.

 Дети делятся своими мнениями, описывают свои ощущения.

Ответы детей.

    Дети делятся своими чувствами и впечатлениями.

Отчет по самоанализу занятия "Кулинарная лаборатория: Секреты здорового питания"

Дата проведения:

Возрастная группа: подготовительная группа

Воспитатель: Сенотова Наталья Владимировна

I. Общая характеристика занятия:

1. Соответствие целям и задачам:

  •  Цель занятия была достигнута - дети проявили интерес к теме, активно участвовали в приготовлении и дегустации блюд.

  • Задачи обучения, развития и воспитания, поставленные на занятие, были реализованы.

  •  Содержание занятия соответствовало программе и возрасту детей. Были учтены их особенности восприятия и понимания.

2. Тематическая направленность:

  •  Тема занятия была актуальной и вызвала интерес у детей. Они с удовольствием участвовали в обсуждении, дегустации и приготовлении блюд. Связь с реальной жизнью была очевидна.

  •  Тему удалось раскрыть достаточно полно, благодаря использованию различных видов деятельности и наглядных пособий.

3. Организационная структура:

  •  Структура занятия была логичной и рациональной (вводная, основная и заключительная части).

  •  Временной режим был соблюден в целом, хотя на этапе приготовления блюд потребовалось чуть больше времени, чем планировалось.

  •  Смена видов деятельности была обеспечена, что позволило поддерживать интерес и активность детей на протяжении всего занятия.

4. Интеграция образовательных областей:

  •  На занятии были успешно интегрированы разные образовательные области:

    *  Познавательное развитие: дети изучали продукты, их происхождение и полезные свойства.

    *  Речевое развитие: активно обсуждали тему, делились впечатлениями.

    *  Социально-коммуникативное развитие: работали в группах, сотрудничали, помогали друг другу.

    *  Художественно-эстетическое развитие: оформляли рецепты, проявляли творчество при создании блюд.

    *  Физическое развитие: развивали мелкую моторику при нарезке и смешивании ингредиентов, двигательную активность в физминутке.

5. Обеспечение безопасности:

  •  Безопасность детей во время практической деятельности была обеспечена в полном объеме. Использовались безопасные ножи, доски, все острые предметы были под моим контролем. Дети соблюдали правила поведения.

II. Содержание занятия:

1. Научность и достоверность:

  •  Информация, представленная на занятии, была научной, достоверной и актуальной.

  •  Уровень сложности материала соответствовал возрастным особенностям детей. Я избегала сложных терминов, объясняя все доступным языком.

2. Практическая направленность:

  •  Практическая направленность занятия была обеспечена. Дети активно участвовали в приготовлении блюд, учились правильно пользоваться кухонными инструментами.

  •  Дети достаточно эффективно овладели практическими навыками (нарезка овощей и фруктов, смешивание ингредиентов и т.д.).

3. Разнообразие видов деятельности:

  •  Виды деятельности были достаточно разнообразными и сменяли друг друга, что способствовало поддержанию интереса детей.

  •  Было обеспечено сочетание познавательной (беседы, обсуждения), исследовательской (дегустация), практической (приготовление блюд) и творческой (оформление рецептов) деятельности после занятия.

4. Наглядность:

  •  Были использованы наглядные пособия: муляжи продуктов, карточки с рецептами.

  •  Наглядные материалы были понятными и эффективно использовались для представления информации.

5. Стимулирование познавательной активности:

  •  Были созданы условия для самостоятельного поиска информации о продуктах. Дети самостоятельно изучали продукты, пробовали их на вкус и запах.

  •  Стимулировалась любознательность и познавательный интерес за счет задавания вопросов, вовлечения в дискуссии.

III. Методическое обеспечение:

1. Эффективность методов и приемов:

  •  Методы и приемы обучения были адекватны поставленным задачам и возрасту детей (беседа, демонстрация, объяснение, практическая работа, игровые методы).

  •  Использовались проблемные и исследовательские методы, стимулировавшие самостоятельную активность детей.

  •  Удалось создать положительный эмоциональный настрой в течение всего занятия.

2. Индивидуализация и дифференциация:

  •  Старалась применять индивидуальный подход к каждому ребенку, учитывая их особенности и интересы.

  •  Дифференциация заданий была учтена при работе в группах, где дети могли выбирать рецепты и виды деятельности по своему желанию.

3. Работа с материалами:

  •  Все необходимые материалы и оборудование были подготовлены заранее и находились в свободном доступе для детей.

  •  Материалы были привлекательными и мотивировали детей к деятельности.

IV. Взаимодействие с детьми:

1. Активность детей:

  •  Дети были активными и заинтересованными в процессе занятия, проявляли инициативу, задавали вопросы, с удовольствием участвовали в приготовлении блюд.

  •  Дети достаточно эффективно участвовали в обсуждении и выполнении заданий, проявляли активность и самостоятельность.

2. Взаимодействие с педагогом:

  •  Взаимодействие с детьми было эффективным. Я старалась создать атмосферу сотрудничества, поддержки и доверия.

  •  Была обеспечена обратная связь с детьми, все вопросы и пожелания учитывались. Инструкции были доступны для понимания.

3. Дисциплина:

  •  Дисциплина в группе поддерживалась на достаточном уровне. Дети соблюдали правила поведения во время занятия.

4. Эмоциональный фон:

  •  Эмоциональная атмосфера на занятии была положительной и доброжелательной.

  •  Занятие было интересным и эмоционально значимым для детей, они выражали радость и удовлетворение от проделанной работы.

V. Результативность занятия:

1. Усвоение материала:

  •  Дети достаточно эффективно усвоили материал занятия. Они показали понимание основных понятий о здоровом питании и пользе разных продуктов.

  •  У детей сформировались представления о принципах здорового питания.

2. Практические навыки:

  •  Дети успешно применили полученные знания на практике, приготовив простые и полезные блюда.

  •  Они научились правильно мыть, нарезать, смешивать продукты, а также следовать рецепту.

3. Обратная связь:

  •  Обратная связь от детей в процессе занятия и при подведении итогов была положительной. Они активно делились своими впечатлениями, называли любимые блюда и продукты.

  •  Дети выразили желание готовить такие же блюда дома с родителями.

VI. Самооценка:

1. Удовлетворенность результатом:

  •  Я удовлетворена результатом проведенного занятия. Удалось достичь поставленных целей и задач.

  •  Особенно хорошо получилась практическая часть занятия, где дети с большим удовольствием готовили блюда.

2. Выявленные недочеты:

  •  Недочеты: на этапе приготовления блюд потребовалось чуть больше времени, чем я планировала. В следующий раз, при планировании времени, я буду стараться учитывать и этот момент.

  •  Причины: дети увлеклись процессом, проявляли интерес к каждому этапу.

3. Корректировка планов:

  •  В дальнейшее планирование необходимо внести коррективы по времени, отведенному на практическую деятельность. Возможно, стоит заранее распределить этапы работы, чтобы уложиться во времени.

  •  При подготовке к следующим занятиям можно использовать больше технических средств для демонстрации процессов.

4. Перспективы:

  •  Занятие открывает перспективы для дальнейшей работы с детьми по теме здорового питания.

  •  Можно продолжить изучать рецепты.

Вывод:

Занятие "Кулинарная лаборатория: Секреты здорового питания" прошло успешно. Были достигнуты поставленные цели и задачи. Дети проявили интерес к теме, активно участвовали во всех видах деятельности и получили новые знания и навыки.

Предложения:

•  Увеличить время на практическую деятельность.

•  Использовать больше технических средств и интерактивных заданий.

•  Привлечь родителей к участию в реализации темы здорового питания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие в страну здоровья" 2 младшая группа

Закрепляются знания о необходимости заниматься физкультурой, быть чистыми, о пользе витаминов. Дети путешествуют по стране здоровья, останавливаясь на различных станциях,  спортивная, чистота, ви...

Конспект занятия по физкультуре«День здоровья» в старшей группе.

Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью; учить заботиться о своем здоровье....

Конспект занятия по познавательному развитию "Здоровые зубки" средняя группа

Уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы «Здоровые зубки».Цель конспекта: Формировать у дошкольников представления...

Конспект занятия «Путешествие в страну Здоровья» (вторая младшая группа)

Конспект занятия «Путешествие в страну Здоровья» (вторая младшая группа)...

Конспект занятия на тему «День здоровья» в средней группе.

приобщить детей к здоровому образу жизни....