Проект «Как здорово быть здоровым»
проект (старшая группа)
Проект «Как здорово быть здоровым»
Участники проекта: воспитанники старшей группы, воспитатели, родители.
Тип проекта:
по ведущему методу: практико-ориентированный
Цель проекта: формирование интереса у дошкольников к здоровому образу жизни.
Задачи проекта:
-повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы; продолжать знакомить детей с правилами гигиены; способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий;
-развивать интерес к разным видам спорта через познавательную деятельность;
- воспитывать ценностное отношение к здоровью и здоровому образу жизни у старших дошкольников;
Актуальность проекта.
В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
Помочь детям узнавать и учиться понимать значимость для жизни человека здоровья, стало причиной создания этого проекта.
Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому и безопасному образу жизни. Значимость применения данной работы определяется решением задач оздоровления дошкольников, воспитания культуры безопасного и здорового образа жизни – создания прочной основы для воспитания здорового ребенка
Виды деятельности:
Познавательная, игровая, художественно - творческая, коммуникативная, музыкальная, двигательная.
Обеспечение проекта:
- материалы для проведения бесед;
-материалы со стихами загадками, рассказами;
-иллюстрации с изображением разных видов спорта, продуктов, содержащих полезные витамины;
- разрезные картинки;
- художественные произведения;
- раскраски,
-пластилин,
-средства ТСО, ИКТ;
- аудиозаписи песен.
Предполагаемый результат:
Для детей: сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы;
Создание РППС, обеспечивающей эффективность оздоровительной работы;
Использование разнообразных форм взаимодействия с родителями с целью повышения уровня знаний по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей.
Продукты проекта для детей:
Досуг «День здоровья».
Этапы проектной деятельности
1 этап (подготовительный):
- определение актуальной значимости проекта;
-определение знаний детей о здоровом образе жизни,
-постановка целей и задач;
-подбор методической литературы и наглядно-дидактического материала для реализации проекта;
- организация и оснащение предметно пространственной развивающей среды в группе.
Деятельность педагога:
1. Создание развивающей среды.
2. НОД познавательного цикла, чтение художественной литературы, рассматривание энциклопедий, просмотр презентаций по теме;
3. НОД продуктивной деятельности: конструирование, лепка, рисование;
4. Игровая деятельность: подвижные, дидактические игры, игровые ситуации, созданные воспитателем проблемные ситуации;
Работа с родителями:
- анкетирование родителей «О здоровье всерьез»
- консультация «ЗОЖ семьи – залог здоровья»; «Роль утренней зарядки в укреплении здоровья детей».
- Беседа: «Значение ЗОЖ для здоровья человека».
- привлечение к изготовлению стенгазеты с семьями: «Как я занимаюсь спортом!»
- папка передвижка «Здоровый ребенок».
Деятельность детей
2. Подбор методической и художественной литературы по теме.
3.Разработка занятий и плана мероприятий по теме проекта.
4.Чтение и рассматривание художественной литературы, энциклопедий.
5.Просмотр мультфильмов «Мойдодыр», из серии «Уроки тетушки Совы».
6.Проведение дидактических, словесных игр с детьми.
7.Продуктивная деятельность: лепка, рисование, конструирование.
8. Динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная, гимнастика после сна, арт -терапия.
9.Пополнение предметно-развивающей среды группы.
Реализация проекта проходила через разные виды деятельности
2 этап (основной)
Познавательно - исследовательская деятельность:
НОД:
- «Если хочешь быть здоров», «Мое тело», «Микробы и вирусы», «Если хочешь быть здоров - закаляйся!».
Беседы и сит.общения:
- «Где прячется здоровье?», «Полезно ли гулять на улице?», «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу», «С физкультурой дружить – здоровым быть».
- Проблемная ситуация «Что может произойти, если не мыть руки?».
-Дидактические игры:
- «Полезно-вредно», «Собери картинку птицы», «Что нам нужно для здоровья?», «Пирамида здоровья».
- Двигательная деятельность во время прогулок.
Коммуникативная деятельность:
-Чтение рассказов про птиц: Жаброва Е «Будь спортивным и здоровым», А. Барто «Девочка чумазая», С. Семёнов «Как стать неболейкой», Шорыгина Т. «Зарядка и простуда», К. Чуковский «Федорино горе», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо».
-Составление описательного рассказа о видах спорта с помощью сюжетных картинок.
-Рассматривание картины «Почему заболели ребята?», иллюстрации «Тело человека».
-Рассматривание альбома «Спортсмены-земляки», «Виды спорта».
- Отгадывание загадок о различном спортинвентаре, о частях тела.
- Просмотр мультфильма «Мойдодыр» К.Чуковского.
Художественно- творческая деятельность
-Рисование «Дерево здоровья», «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья».
-Раскраски «Спортсмены», «Овощи и фрукты».
Лепка:
-«Спортивный инвентарь для медвежонка Тишки».
Конструирование из Лего
- «Стадион».
-Выставка детских работ по рисованию, лепке.
Сюжетно – ролевые игры «Магазин полезных продуктов питания»; «Поликлиника».
Двигательная деятельность
-П/и «Не урони палку», «Делай вот так», «Кто быстрее?», «Лохматый пес».
3 этап (заключительный)
-Оформление результата продукта проекта: презентация «Мы выбираем здоровье»
- презентация продукта проекта в социальной сети.
Итог проекта: у детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в оздоровительных процедурах, знания о значимости здорового образа жизни.
Расширилось представление о оздоровительных мероприятиях.
Перспектива: Проект является результатом творческой деятельности детей, родителей, педагогического коллектива группы.
В результате данного проекта создана эффективная система работы по сохранению и укреплению здоровья детей и приобщению их к здоровому образу жизни, как в группе, так и дома. Продолжать внедрять в педагогическую практику здоровье сберегательные технологии, направленные на охрану и укрепление здоровья дошкольников. Проект может быть реализован в любом дошкольном образовательном учреждении.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практико-ориентированный проект для старших дошкольников "Здоровым быть здорово"
Назначение проекта: Проект направлен на становление ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни, способствует физическому развитию детей; ...

Проект в старшей группе "Здоровым быть здорово"
Цель проекта: Формирование представлений о здоровом образе жизни, его элементарных нормах и правилах.Задачи проекта:-расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни;-формировать у дошкольни...

Краткосрочный проект в старшей группе «Здоровым - быть здорово!»
Цель проекта: Формирование интереса у дошкольников к здоровому образу жизни....

Проект по формированию ЗОЖ "Здорово быть здоровым"
Информационная карта проектаПолное название проекта: «Здорово быть здоровым»Руководитель проекта: Евдошенко Анна ЕвгеньевнаРайон, город, представивший проект: г. КалининградСроки реал...
Краткосрочный проект в подготовительной группе "Здоровым быть здорово"
Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости, не найдешь до самой старости!» - так гласит народная мудрость.К сожалению, в наш стремительный век новейших технологий, исследований и ра...

ПРОЕКТ в средней группе «Здорово быть здоровым!»
Поиск участниками образовательного процесса эффективных путей укрепления здоровья ребенка и приобщения его к здоровому образу жизни....
ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ЗДОРОВО БЫТЬ ЗДОРОВЫМ!»
ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ЗДОРОВО БЫТЬ ЗДОРОВЫМ!»...