Счастливы дети-счастливы родители
методическая разработка
повышение родительской компетентности, понимание природы, внутренних переживаний и потребностей ребёнка дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
meropriyatie_schastlivy_deti-schastlivy_roditeli.doc | 612 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение центр развития ребёнка - детский сад «Аленький цветочек»
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра город Пыть-Ях
Разработал социальный педагог
Туркова Татьяна Николаевна
Мероприятие с элементами тренинга «Счастливы дети – счастливы родители»
Цель: повышение родительской компетентности, понимание природы, внутренних переживаний и потребностей ребёнка дошкольного возраста.
Задачи:
• Оптимизировать условия общения родитель - родитель, педагог - родитель, родитель – ребёнок
• Вырабатывать новые формы взаимодействия родителей с детьми
• Улучшать рефлексию взаимоотношений с детьми
Оборудование:
Элементы одежды, шары, клубок ниток, музыкальный проигрыватель, 2 покрывала, свеча, чудо-дерево с яблоками, повязка на глаза.
Ход мероприятия:
Дети вместе с родителями заходят в зал. Психолог предлагает сесть всем в круг. В центре зала стоит дерево, на нем висит клубок, апельсин, «яблоки», конфеты, фотографии мам.
1. Упражнение «Знакомство»
Психолог предлагает родителям поближе познакомиться друг с другом, передавая клубок ниток (снимает с дерева). Тот участник, у кого в руках клубок, называет свое имя и прилагательное (родители) на первую букву имени, а дети какое-либо ласковое слово для себя, которое характеризует его как личность. Затем клубок передается следующему участнику.
Когда клубок возвращается к психологу, он спрашивает: «На что похоже то, что у нас получилось? » (паутина, звездочка и т. д.)
- Мне хотелось бы обратить ваше внимание на то, что в жизни наши взаимоотношения с детьми напоминают подобное переплетение нитей.
В конце упражнения клубок сматывается в обратном направлении, при этом необходимо еще раз повторить имя и прилагательное, чтобы все участники запомнили их.
2. Упражнение «Комплименты». Взрослые и дети по кругу говорят друг другу что-нибудь приятное и передают апельсин (снимает с дерева). Например, «Ты красивая девочка», «У тебя приятная улыбка».
3. Игра «Найди своего ребенка».
Родителю надевают повязку на глаза. Дети выстраиваются в ряд. Можно изменить банты, прически, некоторые детали одежды, чтобы труднее было узнать. Взрослый ощупывает детей, чтобы найти «своего».
4. Упражнение «Гамак».
Двое взрослых берут покрывало с двух сторон и раскачивают под музыку ребенка. Каждый ребенок должен попробовать полежать в гамаке.
5. Упражнение «Пойми меня» (1 часть)
На дереве висят «яблочки». Каждый ребенок по очереди берет по одному яблочку с дерева и отдает своей маме. На «яблоках» написаны высказывания детей. Мамы должны понять, что имеется ввиду на самом деле.
• Смотри, мама, я сделал самолет из нового конструктора (Гордость. Удовлетворение.)
• Все дети играют, а мне не с кем. (Одиночество, покинутость.)
• Я могу сделать это. Мне не надо помогать. (Я достаточно взрослый, чтобы сделать это сам. Уверенность, самостоятельность.)
• Уходите, оставьте меня одного. Я не хочу ни с кем разговаривать. (Боль, злость, чувство не любви.)
• У меня не получается. Я стараюсь, но не получается. (Стоит ли стараться? Разочарование, желание бросить.)
6. Упражнение «Пойми меня» (2 часть)
Ведущий: «Мы выяснили, как мамы понимают своих детей. А как понимают дети своих мам. Сейчас мы это попытаемся выяснить». Ведущий снимает с дерева фотографии мам с различным выражением лиц и предлагает детям угадать, какие эмоции испытывают мамы на фотографиях.
7. Игра «Кто больше соберет шаров».
Включается веселая, быстрая музыка. Ведущий: «А теперь подвигаемся. Сейчас я раскидаю по залу много разноцветных шаров, а вы должны собрать их. Нужно делать это в паре с партнером, с которым вы держитесь за руки, а свободной рукой собирать шары. Победит та пара, которая не разжала рук и больше всех собрала мячей».
8. Упражнение «Погладь котенка»
Родители и дети составляют пару. Ведущий: «Представьте себе, что вы на улице увидели маленького котенка и захотели его приласкать, погладить. Котенок может урчать от удовольствия. В роли котенка может быть, как ребенок, так и взрослый». Потом партнеры меняются местами.
9. Сказка "Чудесная Волшебница"
Ведущий рассказывает сказку: «Жила-была семья: брат, сестра, мама и папа. Сестру звали Лена, а брата – Коля.
Родители всегда их ругали, когда они шалили и не слушались, ставили в угол за провинность. Сестра и брат не понимали, почему их папа и мама всегда кричат на них, мало общаются с ними.
Однажды, когда они сидели в комнате, послышался громкий звонок. Мама открыла дверь, и в квартиру вошла волшебница по имени Счастье. Она держала в руке волшебную палочку. Волшебница сказала: «Сегодня я пришла именно к вам. Потому что в этом доме много детских слёз, много зла и непослушания. Я хочу установить добро, помирить всех вас».
Обращаясь к родителям, она произнесла: «А вам я дам совет. Дорогие мамы и папы! Будьте добрее! Любите своих детей! Доверяйте им! ». А детям сказала: «Девочки и мальчики всегда должны слушаться маму и папу, чтобы радовать их и никогда не огорчать». Затем она взмахнула волшебной палочкой, и на всех посыпались лепестки роз. Падая на людей, они делали их добрее, чёрствое сердце «таяло», а дети больше не огорчали родителей. Волшебница пожелала счастья и исчезла.
Этот день был самым счастливым. Жизнь улучшилась. Добро восторжествовало! Родители стали понимать своих детей, а дети родителей.
10. Пожелания и эмоции
Каждый участник по кругу рассказывает, что ему больше всего понравилось, и высказывает пожелания для других участников.
11. Прощание при свече: «Я хочу, что бы пламя этой свечи уничтожило все ваши печали и невзгоды, тепло этой свечи согрело ваши сердца и души, её свет озарил ваши лица улыбкой и любовью. А теперь мысленно поблагодарим, друг друга за работу, вздохнем и дружно погасим свечу" .
Удачи и счастья!
Подарки для участников.