Необычные гимнастики для нашего здоровья и правильной речи. ( Речь развиваем – здоровье укрепляем)
проект (подготовительная группа)

Цель проекта: создание условий для знакомства детей с необычными гимнастиками  для развития и коррекции речи  и здоровья детей старшего дошкольного возраста Фотохроника https://disk.yandex.com.am/i/WuUeyMqKO8QbOA

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta.docx49.71 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

Название проекта: Необычные гимнастики для нашего здоровья и правильной речи. ( Речь развиваем – здоровье укрепляем)

Участники проекта: дети разновозрастной компенсирующей  группы, родители, воспитатели группы, сотрудники детского сада

Возрастная группа:5-7 лет

Актуальность данного проекта 

Забота о здоровье – одна из важнейших задач каждого человека. Среди всех земных благ здоровье – ценный дар, данный человеку природой, заменить который нельзя ничем, однако люди не заботятся о здоровье так, как это необходимо.

В современных условиях проблема сохранения и укрепления здоровья детей приобретает глобальный характер. Наблюдается постоянный рост числа детей с отклонениями в развитии. Самую многочисленную группу — до 60% от всех детей дошкольного возраста — сегодня составляют дети с отклонениями в речевом развитии. Соответственно возникает необходимость проведения комплексной оздоровительно-коррекционной работы с данными детьми . Терапевтические возможности здоровьесберегающих технологий в содействии с инновационными технологиями создают условия для развития речи детей. 

Видеть красивого, умного, здорового ребенка - желание каждого, кто находится с ним рядом, кого волнует и заботит его будущее.

Папы и мамы, бабушки и дедушки постоянно размышляют над тем, как, когда и сколько нужно заниматься с ребенком, чтобы быстрее научить его ходить, говорить, читать, считать и писать. Эти заботы порой мешают заметить рядом верного и надежного помощника. Название ему - движение.

Память, мышление, речь ребенка станут более совершенными, если взрослые - родители, педагоги возьмут себе в помощники движение.

Учеными установлена прямая зависимость между уровнем двигательной активности детей и их словарным запасом, развитием речи, мышлением.

В пятницу  по завершению космической недели к детям на праздник пришли Дрема и Зюзя, им тоже захотелось полететь в космос, но они не знали, что в космос берут только здоровых людей. Дрема с Зюзей спросили у детей, что нужно знать, делать ,чтобы быть здоровыми  и попросили им  в этом помочь.

После праздника мы с детьми в группе задумались, как мы можем помочь Дреме и Зюзе. Дети перечислять, что они знают о том, как стать здоровым. Оказывается  знаем мы уже много, но тут зашел разговор о том что космонавты должны правильно и красиво говорить иначе их не поймут те кто остался на Земле. А чтобы правильно говорить, надо делать специальные гимнастики. Мы с детьми стали перечислять, какие гимнастики мы уже знаем. И тут Глеб спросил ,а есть ли гимнастики, чтоб они и речь развивали и здоровье укрепляли и мы решили найти ответ на этот вопрос, а так как нам нравится узнавать все новое и интересное, мы решили все  узнать о гимнастиках для нашего здоровья и правильной речи.Так зародился наш  проект «Необычные гимнастики для нашего здоровья и правильной речи. ( Речь развиваем – здоровье укрепляем)»

Тип проекта: Смешанный (информационно-практико-познавательный)

Вид проекта: групповой

Срок реализации проекта: краткосрочный (14 апреля по 21 апреля 2023)

Цель проекта: создание условий для знакомства детей с необычными гимнастиками  для развития и коррекции речи  и здоровья детей старшего дошкольного возраста

Задачи проекта : 

Задачи для педагогов:

  1.  Заинтересовать и привлечь сотрудников, родителей к активному участию в реализации проекта.
  2. Систематизировать материалы по проекту для дошкольников.
  3. Разработать методические рекомендации, конспекты непосредственно-образовательной деятельности, сценарий праздника.
  4. Укреплять связи ДОУ с семьями воспитанников
  5. Привлечь  родителей к активному участию в реализации проекта, к проявлению творческих способностей.
  6. Вызвать желание у детей и родителей активно участвовать в жизни группы и детского сада
  7. Повышать компетентность родителей в организации работы по развитию поисково-познавательной деятельности дошкольников в домашних условиях.
  8. Создание картотекразличных гимнастик.
  9. Повысить компетенции воспитателей в данной области.

Задачи для детей: 

  1. Развивать у детей стремление к укреплению и сохранению своего собственного   здоровья посредством выполнения различных гимнастик;
  2. Активизировать речевую деятельность детей.
  3. Совершенствовать навыки поисково-исследовательской деятельности и речевую активность детей;
  4. Развивать умение проводить эксперимент, делать выводы на основе проведённого исследования, устанавливать причинно-следственные связи;
  5. Воспитывать взаимопомощь и умение работать группой.

Интеграция образовательных областей:физическое ,речевое,позновательное,социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.

Виды деятельности: игровая,исследовательско-познавательная,коммуникативная,трудовая,конструирование, изобразительная,двигательная,музыкальная.

Продукты проекта : картотеки различных гимнастик, подбор наглядности для нейрогимнастики, шнуры, коврики,тазики для гимнасик.

Итоговое мероприятие: Логопедический досуг с родителями «Речь развиваем- здоровье укрепляем», Квест-путешествие        

Этапы проекта

1. Подготовительный

Дата проведения

Мероприятие (указать форму, тему, кто инициатор)

Участники

Содержание (роль каждого участника)

Результат

14.04.-17.04.23

14.04.23

Подбор наглядного и  дидактического материала (иллюстрации, картинки, фотографии)

Подбор художественной литературы для чтения детям и заучивания наизусть;

Подбор дидактических, сюжетных, подвижных игр.

Метод трех вопросов « Что знаем? Что хотим узнать? Где и у кого узнаем?»

Воспитатели

Дети ,воспитатели,логопед.

Активная

Дети задают вопросы,воспитатели фиксируют

Сделана подборка картотек, дтидактического материала

Плакат

2. Основной

Дата проведения

Место в режиме дня

Мероприятие (указать форму, тему, кто инициатор)

Участники

Содержание (роль каждого участника)

Результат

14.04.23

Обед

Вторая половина дня

ОДД, СДД

Демонстрация презентации «Виды гимнастик»( воспитатель)

Просмотр мультфильма «Смешарики» серии «Здорово быть здоровым!»( ребенок)

С/р игра«Игрушки на приёме у врача».( ребенок)

П/игра« Кто знает больше движений»( ребенок)

Д/ игра «Скажи наоборот»( логопед)

Чтение  сказки « Гимнастика и разминка»   ( логопед)      

Буклет для родителей «Польза зарядки для детей» ( воспитатели)

Консультация «Современные здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста»( логопед)

Дети,воспитатели, логопед.

Дети,воспитатель

Дети

Дети,воспитатель

Дети

воспитатель

Дети

мл.воспитатель

Родители

Родители

Просмотр

Воспитатели поготовили материалы для игры , дети играли

Воспитатели:Учить быстро, находить слова противоположные по значению, развивать память.

Родители познакомились  с современными здоровьесберегающими технологиями в работе учителя-логопеда с детьми

Беседа по содержанию

Пополнение  РППС

Пополнен словарный запас ребенка.

Буклет

Консультация

17.04.23

Игрогимнастика или игровой стретчинг.

Утро

ООД

Прогулка

Обед

Вторая половина дня

ОДД, СДД

Просмотр презентации « Игрогимнастика»( ребенок и родители)

Беседа « Что такое игрогимнастика и зачем она нужна»( Воспитатель)

Дидактическая игра «Закончи предложение».( логопед) Разучивание элементов игрогимнастики (физ. инструктор )

Рисование « Как мы занимались игровым стретчингом» ( ребенок)

М.п/игра« Передай Мяч»( ребенок)

Чтение стихов А.Барто « Гимнастика», «Зарядка»( воспитатель)

Показ знакомых сказок с помощью игрогимнастики( логопед)

С/игра  Мы в спортивном зале»  ( ребенок)

Комплекс игрогимнастики « Ожившие игрушки», «Смелый мальчик»( воспитатель)

Консультация «Методика игрового стретчинга для дошкольников» ( воспитатель)

Дети,воспитатель,логопед

Дети, логопед

Дети

Дети,воспитатель

Дети

Дети

Дети,воспитатель

Дети

Дети,мл.воспитатель

родители

Просмотр

Дети узнали ,что такое игрогимнастика.

Показ физ. Инструктором элементов детям.

Дети рисуют с помощью воспитателя

Воспитатель:Развивать умение выполнять движения ритмично, согласуя со словами.

Знакомство с произведениями.

Воспитатель: учить показывать знакомые сказки с помощью элементов игрогимнастики.

Воспитатели поготовили материалы для игры , дети играли.Дети играли.

Родители познакомились с методикой игрового стретчинга для дошкольников

Беседа по содержанию

Дети имеют представление о игрогимнастике.

Дети разучили элементы игрогимнастики.

Рисункаи детей

Дети научились играть в игру.

Беседа по содержанию.

Показ сказок.

Пополнение РППС

Консультация

18 апреля

Психогимнасика

Утро

ООД

Прогулка

Обед.

Вторая половина дня

ОДД, СДД

Игра «Корабль и ветер»( воспитатль)

Просмотр презентаций «Разные эмоции», « Как понять, что ты чувствуешь»( ребенок)

Игра «Изобрази эмоцию»(ребенок)

НОД « Музыка и эмоции»( муз.руководитель)

НОД «Эмоции и спорт »( физ.инструктор и психолог)

Подвижная игра « Парушка»( физ.инструктрор)

 Составление сказки про про эмоции.( ребенок)

С/р игра «« На приеме у психолога»( ребенок)

Рисование « Злой и добрый, грустный- смешной», « Рисуем эмоции»( ребенок)

Упражнение «Комплименты»( психолог)

Делаем тренажор «Эмоции»( воспитатель)

Консультация «Психогимнастика- что это»( психолог)

Дети,воспитатель,логопед

Дети,воспитатель,логопед

Дети,воспитатель,логопед

Дети,воспитатель

Дети,воспитатель

Дети,воспитатель

Дети,воспитатель

Дети,воспитатель

Родители,дети

Дети

Воспитатель, дети

Родители

Воспитатель: Настроить группу на рабочий лад

Просмотр

Ребенок:Научить определять эмоциональное состояние других людей

муз.руководитель: учить определять какая музыка подходит к какой эмоции.

Физ. Инструктор и психолог провели занятие.

Физ.инструтор познакомил с правилами игры.

Дети составляли сказки про эмоции.

Воспитатели поготовили материалы для игры , дети играли.Дети играли

Дети с родителями дома рисовали рисунки.

Дети учились делать комплементы

Дети с помощью воспитателя сделали тренажор

Родители узнали ,что такое психогимнастика

Беседа по содержанию

Игра

Дети учились соединять эмоции и музыку.

Дети учились соединять эмоции и спортивные упражнения.Дети играли в игру.

Сборник детских сказок.

Пополнение РППС

Рисунки

Пополнение спортивного центра

Консультация

19 апреля

Нейрогимнастика гимнастика «Гимнастика Мозга» или « Умная гимнастика»

Утро

ООД

Прогулка

Обед.

Вторая половина дня

ОДД, СДД

Просмотр презентации « Умная гимнастика»( ребенок)

Игра«Кулак-ладонь»( воспитатель)

Игр « Умный лабиринт»( логопед и муз.руководитель)

Рассказ про тот как стать тренером и предложение позаниматься на ковриках.( ребенок)

Чтение « Сказка  как белка всех зверей приучала к зарядке»( воспитатель)

С/р игра «Скорая помощь для ума» ( ребенок)

Рисование рисунка двумя руками.( ребенок)

Изготовление игр для занятий умной гимнастикой.(ребенок)

Просмотр мульфильма « Гимнастика для ума»( ребенок)

Консультация «Умная гимнастика»( воспитатели)

Оформление памятки для родителей «Упражнения для развития межполушарного взаимодействия»( воспитатели и дети)

Дети ,воспитатели

Воспитатель ,дети

Дети ,воспитатель,логопед,муз.руководитель

Дети

Дети

Дети ,воспитатели

Дети ,воспитатель

Дети, родители

Дети

Родители

Воспитатели и дети

Просмотр

Воспитатель учит игре.

Логопед и муз.руководитель обьяснили правила прохождения лабиринта

Дети слушали рассказ,делали упражнения,которые сами и показывали

Знакомство со сказкой.

Воспитатели поготовили материалы для игры , дети играли.Дети играли

Дети учились рисовать двумя руками.

Дома с детьми родители изготавливали игры.

Просмотр

Дети сделали рисунки на памятке

Беседа по содержанию развитие.межполушарного взаимодействия через согласование разнотипных движений рук.

Пополнение РППС

Беседа по содержанию.

Пополнеие РППС

Рисунки

Попорнение спортивного центра.

Беседа по содержанию.

Консультация

Памятка

20 апреля

Гидрогимнастика

Утро

ООД

Прогулка

Обед.

Вторая половина дня

ОДД, СДД

Просмотр презентации « Что такое гидрогимнастика»( логопед)

Игра « Водичка», « Семья»( логопед)

Гидрогимнастика в бассейне( физ.инструктор)

Чтение  А. Барто «Физкультура всем нужна»( воспитатель)

Пальчиковый театр: " Колобок», « Репка», « Три поросенка»( воспитатель)

С/игра «Салон гидромассажа»( ребенок)

Игра по гидрогимнастики « Морские обитатели» « Барашки»( логопед)

Консультации « Пальцы помогают говорить»( логопед)

Итоговый  логопедический досуг

 «Речь развиваем – здоровье укрепляем».

Дети, воспитатель

Дети, воспитатель

Дети

Дети

Дети

Дети ,воспитатель

Родители

Дети , родители

Дети познакомились с понятием гидогимнастика.

Дети: снизить тонус и уменьшить напряжение пальцев рук, повысить их работоспособность, увеличить объём активных движений, что создаёт основу для новых возможностей в формировании необходимых умений и навыков

Физ. Инструктор учил детей выполнять упражнения в воде сопровождая их словами.

Знакомство с произведением.

Воспитатель показывает детям ,что театр можно показывать и в воде.

Воспитатели поготовили материалы для игры , дети играли.Дети играли

Логопед знакомит с новыми играми.

Показ родителям с их привлечение ,чему мы научились за год и эту неделю.

Беседа по содержанию.

Во время игр с водой обогащается словарь и развивается речь детей.

Беседа по содержанию.

Пополнение центра « Музыки и театра»

Пополнение РППС

конспект

21 апреля Презентация проекта

Утро

ООД

Прогулка

Обед.

Вторая половина дня

ОДД, СДД

Беседа « Что мы узнали о необычных гимнастиках»( воспитатель)

Д/И «Спортивная угадай-ка( воспитатель)

Квест «Капсула здоровья»

Игра –загадка: «Угадай, что я сейчас буду делать» (имитация из режимных моментов).( ребенок)

С/р игра « Мы летим в космос»( ребенок)

Консультации «Наша речь в наших руках»( логопед)

Дети

Дети

Дети, воспитатели, сотрудники д/сада

Дети

Дети

Родители

Подведение иготов проекта.

Дети проходят квест и собирают топливо для полета в космос.

Играем в игру.

Воспитатели поготовили материалы для игры , дети играли.Дети играли

Топливо собрано

Пополнение РППС.

Консультация

3. Заключительный

Дата проведения

Мероприятие (указать форму, тему, кто инициато

р)

Участники

Содержание (роль каждого участника)

Результат

20 апреля

Итоговый  логопедический досуг

 «Речь развиваем – здоровье укрепляем».( логопед)

Дети, родители

Показ родителям с их привлечение ,чему мы научились за год и эту неделю.

конспект

21 апреля

Квест «Капсула здоровья»

Дети, воспитатели, сотрудники д/сада

Дети проходят квест и собирают топливо для полета в космос.

Топливо собрано

Приложение :

  1. Картотека упражнений по игрогимнастике или игровой стретчинг.
  2. Катротека упражнений и игр по психогимнастике.
  3. Картотека упражнений и игр по нейрогимнастике.
  4. Картотека упражнений и игр по гидрогимнастике.
  5. Консультации для родителей.
  6. Стихи, рассказы, сказки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по развитию речи с использованием здоровье - сберегающих технологий «Путешествие в Королевство Здоровья»

Интегрированное занятие по развитию речи с использованием здоровье - сберегающих технологий «Путешествие в Королевство Здоровья» Программное содержание: -  Воспитывать привычку здорового образа...

Интегрированное занятие в старшей группе по развитию речи с использованием здоровье сберегающих технологий: "Путешествие в "Королевство здоровья"."

Программное содержание:-воспитывать привычку здорового образа жизни;-учить детей заботиться о своём здоровье;-формировать неречевое дыхание;-совершенствовать артикуляционную моторику;-расширять активн...

Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?

Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?...

Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?

Наша работа будет эффективна при вашей поддержке, родители!Родители должны поощрять детей в спортивных занятиях, обязательно подбадривать их, тем самым вселяя уверенность в полезности занятий физкульт...

Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?

Разработала: воспитатель МДОУ  ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30города Железногорска Курской областиСнегирева Татьяна Ивановна...