Необычные гимнастики для нашего здоровья и правильной речи. ( Речь развиваем – здоровье укрепляем)
проект (подготовительная группа)
Цель проекта: создание условий для знакомства детей с необычными гимнастиками для развития и коррекции речи и здоровья детей старшего дошкольного возраста Фотохроника https://disk.yandex.com.am/i/WuUeyMqKO8QbOA
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta.docx | 49.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
Название проекта: Необычные гимнастики для нашего здоровья и правильной речи. ( Речь развиваем – здоровье укрепляем)
Участники проекта: дети разновозрастной компенсирующей группы, родители, воспитатели группы, сотрудники детского сада
Возрастная группа:5-7 лет
Актуальность данного проекта
Забота о здоровье – одна из важнейших задач каждого человека. Среди всех земных благ здоровье – ценный дар, данный человеку природой, заменить который нельзя ничем, однако люди не заботятся о здоровье так, как это необходимо.
В современных условиях проблема сохранения и укрепления здоровья детей приобретает глобальный характер. Наблюдается постоянный рост числа детей с отклонениями в развитии. Самую многочисленную группу — до 60% от всех детей дошкольного возраста — сегодня составляют дети с отклонениями в речевом развитии. Соответственно возникает необходимость проведения комплексной оздоровительно-коррекционной работы с данными детьми . Терапевтические возможности здоровьесберегающих технологий в содействии с инновационными технологиями создают условия для развития речи детей.
Видеть красивого, умного, здорового ребенка - желание каждого, кто находится с ним рядом, кого волнует и заботит его будущее.
Папы и мамы, бабушки и дедушки постоянно размышляют над тем, как, когда и сколько нужно заниматься с ребенком, чтобы быстрее научить его ходить, говорить, читать, считать и писать. Эти заботы порой мешают заметить рядом верного и надежного помощника. Название ему - движение.
Память, мышление, речь ребенка станут более совершенными, если взрослые - родители, педагоги возьмут себе в помощники движение.
Учеными установлена прямая зависимость между уровнем двигательной активности детей и их словарным запасом, развитием речи, мышлением.
В пятницу по завершению космической недели к детям на праздник пришли Дрема и Зюзя, им тоже захотелось полететь в космос, но они не знали, что в космос берут только здоровых людей. Дрема с Зюзей спросили у детей, что нужно знать, делать ,чтобы быть здоровыми и попросили им в этом помочь.
После праздника мы с детьми в группе задумались, как мы можем помочь Дреме и Зюзе. Дети перечислять, что они знают о том, как стать здоровым. Оказывается знаем мы уже много, но тут зашел разговор о том что космонавты должны правильно и красиво говорить иначе их не поймут те кто остался на Земле. А чтобы правильно говорить, надо делать специальные гимнастики. Мы с детьми стали перечислять, какие гимнастики мы уже знаем. И тут Глеб спросил ,а есть ли гимнастики, чтоб они и речь развивали и здоровье укрепляли и мы решили найти ответ на этот вопрос, а так как нам нравится узнавать все новое и интересное, мы решили все узнать о гимнастиках для нашего здоровья и правильной речи.Так зародился наш проект «Необычные гимнастики для нашего здоровья и правильной речи. ( Речь развиваем – здоровье укрепляем)»
Тип проекта: Смешанный (информационно-практико-познавательный)
Вид проекта: групповой
Срок реализации проекта: краткосрочный (14 апреля по 21 апреля 2023)
Цель проекта: создание условий для знакомства детей с необычными гимнастиками для развития и коррекции речи и здоровья детей старшего дошкольного возраста
Задачи проекта :
Задачи для педагогов:
- Заинтересовать и привлечь сотрудников, родителей к активному участию в реализации проекта.
- Систематизировать материалы по проекту для дошкольников.
- Разработать методические рекомендации, конспекты непосредственно-образовательной деятельности, сценарий праздника.
- Укреплять связи ДОУ с семьями воспитанников
- Привлечь родителей к активному участию в реализации проекта, к проявлению творческих способностей.
- Вызвать желание у детей и родителей активно участвовать в жизни группы и детского сада
- Повышать компетентность родителей в организации работы по развитию поисково-познавательной деятельности дошкольников в домашних условиях.
- Создание картотекразличных гимнастик.
- Повысить компетенции воспитателей в данной области.
Задачи для детей:
- Развивать у детей стремление к укреплению и сохранению своего собственного здоровья посредством выполнения различных гимнастик;
- Активизировать речевую деятельность детей.
- Совершенствовать навыки поисково-исследовательской деятельности и речевую активность детей;
- Развивать умение проводить эксперимент, делать выводы на основе проведённого исследования, устанавливать причинно-следственные связи;
- Воспитывать взаимопомощь и умение работать группой.
Интеграция образовательных областей:физическое ,речевое,позновательное,социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.
Виды деятельности: игровая,исследовательско-познавательная,коммуникативная,трудовая,конструирование, изобразительная,двигательная,музыкальная.
Продукты проекта : картотеки различных гимнастик, подбор наглядности для нейрогимнастики, шнуры, коврики,тазики для гимнасик.
Итоговое мероприятие: Логопедический досуг с родителями «Речь развиваем- здоровье укрепляем», Квест-путешествие
Этапы проекта
1. Подготовительный
Дата проведения | Мероприятие (указать форму, тему, кто инициатор) | Участники | Содержание (роль каждого участника) | Результат | ||
14.04.-17.04.23 14.04.23 | Подбор наглядного и дидактического материала (иллюстрации, картинки, фотографии) Подбор художественной литературы для чтения детям и заучивания наизусть; Подбор дидактических, сюжетных, подвижных игр. Метод трех вопросов « Что знаем? Что хотим узнать? Где и у кого узнаем?» | Воспитатели Дети ,воспитатели,логопед. | Активная Дети задают вопросы,воспитатели фиксируют | Сделана подборка картотек, дтидактического материала Плакат |
2. Основной
Дата проведения | Место в режиме дня | Мероприятие (указать форму, тему, кто инициатор) | Участники | Содержание (роль каждого участника) | Результат |
14.04.23 | Обед Вторая половина дня ОДД, СДД | Демонстрация презентации «Виды гимнастик»( воспитатель) Просмотр мультфильма «Смешарики» серии «Здорово быть здоровым!»( ребенок) С/р игра«Игрушки на приёме у врача».( ребенок) П/игра« Кто знает больше движений»( ребенок) Д/ игра «Скажи наоборот»( логопед) Чтение сказки « Гимнастика и разминка» ( логопед) Буклет для родителей «Польза зарядки для детей» ( воспитатели) Консультация «Современные здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста»( логопед) | Дети,воспитатели, логопед. Дети,воспитатель Дети Дети,воспитатель Дети воспитатель Дети мл.воспитатель Родители Родители | Просмотр Воспитатели поготовили материалы для игры , дети играли Воспитатели:Учить быстро, находить слова противоположные по значению, развивать память. Родители познакомились с современными здоровьесберегающими технологиями в работе учителя-логопеда с детьми | Беседа по содержанию Пополнение РППС Пополнен словарный запас ребенка. Буклет Консультация |
17.04.23 Игрогимнастика или игровой стретчинг. | Утро ООД Прогулка Обед Вторая половина дня ОДД, СДД | Просмотр презентации « Игрогимнастика»( ребенок и родители) Беседа « Что такое игрогимнастика и зачем она нужна»( Воспитатель) Дидактическая игра «Закончи предложение».( логопед) Разучивание элементов игрогимнастики (физ. инструктор ) Рисование « Как мы занимались игровым стретчингом» ( ребенок) М.п/игра« Передай Мяч»( ребенок) Чтение стихов А.Барто « Гимнастика», «Зарядка»( воспитатель) Показ знакомых сказок с помощью игрогимнастики( логопед) С/игра Мы в спортивном зале» ( ребенок) Комплекс игрогимнастики « Ожившие игрушки», «Смелый мальчик»( воспитатель) Консультация «Методика игрового стретчинга для дошкольников» ( воспитатель) | Дети,воспитатель,логопед Дети, логопед Дети Дети,воспитатель Дети Дети Дети,воспитатель Дети Дети,мл.воспитатель родители | Просмотр Дети узнали ,что такое игрогимнастика. Показ физ. Инструктором элементов детям. Дети рисуют с помощью воспитателя Воспитатель:Развивать умение выполнять движения ритмично, согласуя со словами. Знакомство с произведениями. Воспитатель: учить показывать знакомые сказки с помощью элементов игрогимнастики. Воспитатели поготовили материалы для игры , дети играли.Дети играли. Родители познакомились с методикой игрового стретчинга для дошкольников | Беседа по содержанию Дети имеют представление о игрогимнастике. Дети разучили элементы игрогимнастики. Рисункаи детей Дети научились играть в игру. Беседа по содержанию. Показ сказок. Пополнение РППС Консультация |
18 апреля Психогимнасика | Утро ООД Прогулка Обед. Вторая половина дня ОДД, СДД | Игра «Корабль и ветер»( воспитатль) Просмотр презентаций «Разные эмоции», « Как понять, что ты чувствуешь»( ребенок) Игра «Изобрази эмоцию»(ребенок) НОД « Музыка и эмоции»( муз.руководитель) НОД «Эмоции и спорт »( физ.инструктор и психолог) Подвижная игра « Парушка»( физ.инструктрор) Составление сказки про про эмоции.( ребенок) С/р игра «« На приеме у психолога»( ребенок) Рисование « Злой и добрый, грустный- смешной», « Рисуем эмоции»( ребенок) Упражнение «Комплименты»( психолог) Делаем тренажор «Эмоции»( воспитатель) Консультация «Психогимнастика- что это»( психолог) | Дети,воспитатель,логопед Дети,воспитатель,логопед Дети,воспитатель,логопед Дети,воспитатель Дети,воспитатель Дети,воспитатель Дети,воспитатель Дети,воспитатель Родители,дети Дети Воспитатель, дети Родители | Воспитатель: Настроить группу на рабочий лад Просмотр Ребенок:Научить определять эмоциональное состояние других людей муз.руководитель: учить определять какая музыка подходит к какой эмоции. Физ. Инструктор и психолог провели занятие. Физ.инструтор познакомил с правилами игры. Дети составляли сказки про эмоции. Воспитатели поготовили материалы для игры , дети играли.Дети играли Дети с родителями дома рисовали рисунки. Дети учились делать комплементы Дети с помощью воспитателя сделали тренажор Родители узнали ,что такое психогимнастика | Беседа по содержанию Игра Дети учились соединять эмоции и музыку. Дети учились соединять эмоции и спортивные упражнения.Дети играли в игру. Сборник детских сказок. Пополнение РППС Рисунки Пополнение спортивного центра Консультация |
19 апреля Нейрогимнастика гимнастика «Гимнастика Мозга» или « Умная гимнастика» | Утро ООД Прогулка Обед. Вторая половина дня ОДД, СДД | Просмотр презентации « Умная гимнастика»( ребенок) Игра«Кулак-ладонь»( воспитатель) Игр « Умный лабиринт»( логопед и муз.руководитель) Рассказ про тот как стать тренером и предложение позаниматься на ковриках.( ребенок) Чтение « Сказка как белка всех зверей приучала к зарядке»( воспитатель) С/р игра «Скорая помощь для ума» ( ребенок) Рисование рисунка двумя руками.( ребенок) Изготовление игр для занятий умной гимнастикой.(ребенок) Просмотр мульфильма « Гимнастика для ума»( ребенок) Консультация «Умная гимнастика»( воспитатели) Оформление памятки для родителей «Упражнения для развития межполушарного взаимодействия»( воспитатели и дети) | Дети ,воспитатели Воспитатель ,дети Дети ,воспитатель,логопед,муз.руководитель Дети Дети Дети ,воспитатели Дети ,воспитатель Дети, родители Дети Родители Воспитатели и дети | Просмотр Воспитатель учит игре. Логопед и муз.руководитель обьяснили правила прохождения лабиринта Дети слушали рассказ,делали упражнения,которые сами и показывали Знакомство со сказкой. Воспитатели поготовили материалы для игры , дети играли.Дети играли Дети учились рисовать двумя руками. Дома с детьми родители изготавливали игры. Просмотр Дети сделали рисунки на памятке | Беседа по содержанию развитие.межполушарного взаимодействия через согласование разнотипных движений рук. Пополнение РППС Беседа по содержанию. Пополнеие РППС Рисунки Попорнение спортивного центра. Беседа по содержанию. Консультация Памятка |
20 апреля Гидрогимнастика | Утро ООД Прогулка Обед. Вторая половина дня ОДД, СДД | Просмотр презентации « Что такое гидрогимнастика»( логопед) Игра « Водичка», « Семья»( логопед) Гидрогимнастика в бассейне( физ.инструктор) Чтение А. Барто «Физкультура всем нужна»( воспитатель) Пальчиковый театр: " Колобок», « Репка», « Три поросенка»( воспитатель) С/игра «Салон гидромассажа»( ребенок) Игра по гидрогимнастики « Морские обитатели» « Барашки»( логопед) Консультации « Пальцы помогают говорить»( логопед) Итоговый логопедический досуг «Речь развиваем – здоровье укрепляем». | Дети, воспитатель Дети, воспитатель Дети Дети Дети Дети ,воспитатель Родители Дети , родители | Дети познакомились с понятием гидогимнастика. Дети: снизить тонус и уменьшить напряжение пальцев рук, повысить их работоспособность, увеличить объём активных движений, что создаёт основу для новых возможностей в формировании необходимых умений и навыков Физ. Инструктор учил детей выполнять упражнения в воде сопровождая их словами. Знакомство с произведением. Воспитатель показывает детям ,что театр можно показывать и в воде. Воспитатели поготовили материалы для игры , дети играли.Дети играли Логопед знакомит с новыми играми. Показ родителям с их привлечение ,чему мы научились за год и эту неделю. | Беседа по содержанию. Во время игр с водой обогащается словарь и развивается речь детей. Беседа по содержанию. Пополнение центра « Музыки и театра» Пополнение РППС конспект |
21 апреля Презентация проекта | Утро ООД Прогулка Обед. Вторая половина дня ОДД, СДД | Беседа « Что мы узнали о необычных гимнастиках»( воспитатель) Д/И «Спортивная угадай-ка( воспитатель) Квест «Капсула здоровья» Игра –загадка: «Угадай, что я сейчас буду делать» (имитация из режимных моментов).( ребенок) С/р игра « Мы летим в космос»( ребенок) Консультации «Наша речь в наших руках»( логопед) | Дети Дети Дети, воспитатели, сотрудники д/сада Дети Дети Родители | Подведение иготов проекта. Дети проходят квест и собирают топливо для полета в космос. Играем в игру. Воспитатели поготовили материалы для игры , дети играли.Дети играли | Топливо собрано Пополнение РППС. Консультация |
3. Заключительный
Дата проведения | Мероприятие (указать форму, тему, кто инициато р) | Участники | Содержание (роль каждого участника) | Результат |
20 апреля | Итоговый логопедический досуг «Речь развиваем – здоровье укрепляем».( логопед) | Дети, родители | Показ родителям с их привлечение ,чему мы научились за год и эту неделю. | конспект |
21 апреля | Квест «Капсула здоровья» | Дети, воспитатели, сотрудники д/сада | Дети проходят квест и собирают топливо для полета в космос. | Топливо собрано |
Приложение :
- Картотека упражнений по игрогимнастике или игровой стретчинг.
- Катротека упражнений и игр по психогимнастике.
- Картотека упражнений и игр по нейрогимнастике.
- Картотека упражнений и игр по гидрогимнастике.
- Консультации для родителей.
- Стихи, рассказы, сказки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по развитию речи с использованием здоровье - сберегающих технологий «Путешествие в Королевство Здоровья»
Интегрированное занятие по развитию речи с использованием здоровье - сберегающих технологий «Путешествие в Королевство Здоровья» Программное содержание: - Воспитывать привычку здорового образа...
Памятка для родителей: "Как правильно питаться, чтобы быть здоровым, чтобы дети были умными и здоровыми"
Для родителей...
Интегрированное занятие в старшей группе по развитию речи с использованием здоровье сберегающих технологий: "Путешествие в "Королевство здоровья"."
Программное содержание:-воспитывать привычку здорового образа жизни;-учить детей заботиться о своём здоровье;-формировать неречевое дыхание;-совершенствовать артикуляционную моторику;-расширять активн...
Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?
Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?...
Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?
Наша работа будет эффективна при вашей поддержке, родители!Родители должны поощрять детей в спортивных занятиях, обязательно подбадривать их, тем самым вселяя уверенность в полезности занятий физкульт...
Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое здоровый образ жизни?
Что такое здоровый образ жизни?...
Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?
Разработала: воспитатель МДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30города Железногорска Курской областиСнегирева Татьяна Ивановна...