Сценарий тематического занятия по ЗОЖ в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)

Яшкова Татьяна Владимировна

Сценарий занятия по ЗОЖ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение Починковский детский сад №3

Сценарный план тематического занятия «Малыши против простуды и гриппа»

                                               Провели: воспитатель Тумаева Людмила Ивановна,

воспитатель Яшкова Татьяна Владимировна,

Починки 2023г.

Задачи:

  • совершенствование координации движений, ловкости, умения действовать по сигналу, работать в команде;
  • развивать положительные эмоции, чувство взаимопомощи, заботу о своем здоровье;
  • прививать любовь к физкультуре, спорту, здоровому образу жизни.

Предварительная подготовка:

  • подготовка технических средств (компьютер, ноутбук, телевизор, проектор) для демонстрации презентации;
  • подготовка инвентаря;
  • разучивание тематического танца.

1 часть занятия: информационная

Педагог демонстрирует презентацию о гриппе и ОРВИ, озвучивает сюжет сказки и познавательную часть, при необходимости комментирует.

Для закрепления материала педагог задает детям вопросы и/или предлагает отгадать тематические загадки в конце каждого смыслового блока.

За правильные ответы педагог может вручать детям медальки «Цитовирки», поощрять ребят на свое усмотрение.

1 блок. Что же такое грипп?

Вопросы:

  1. Что вызывает грипп? (вирусы)
  2. Что такое воздушно-капельный путь? (ты вдыхаешь вирусы, которые летают в воздухе)
  3. Кто является источником вирусов? (больной человек)

2 блок. Как понять, что ты заболел гриппом?

Вопросы:

  1. Какая температура у больного? (высокая)
  2. Как называется боль в мышцах и суставах при гриппе? (ломота)
  3. У больного гриппом хороший аппетит? (нет)

Загадка:

Поднялась температура,
Голова болит, простыл.
Позабыта физкультура,
Я лежу совсем без сил.
Ломит кости, насморк, кашель.

Врач пришел и говорит:
Пей микстуры и лекарства
У тебя, ребенок,...
(грипп)

3 блок. Что делать, если ты заболел?

Вопросы:

  1. Что нужно делать, когда кашляешь и чихаешь; для чего? (прикрывать рот и нос платком, чтобы не заразить домашних)
  2. Что нужно пить при гриппе? Может быть, холодный лимонад? (нет, теплое питье)

Загадки:

Я под мышкой посижу
И что делать укажу:
Или разрешу гулять,
Или уложу в кровать.
(градусник)

Юля маленькая плачет –
Нос распух, и лоб горячий.
Мама вяжет ей носочки,
Утешает нежно дочку:
- Чтобы сбить температуру,
Выпей, Юленька ...
(микстуру)

Как называется, дружок,
Любой лечебный порошок,
Спрессованный в лепешку?
Им лечат даже кошку.
 (таблетка)

4 блок. Как защитить себя от гриппа?

Вопросы:

  1. Как еще называют прививку? (вакцина)
  2. Что входит в состав вакцины? (ослабленные вирусы)
  3. Можно ли делать прививку, если ты простудился? (нет, прививку делают только здоровым людям)

5 блок. Профилактика

Вопросы:

  1. Что такое иммунитет? (система защиты организма)
  2. На какие продукты нужно налегать? (овощи и фрукты)
  3. Можно ли долго сидеть за компьютером в душном помещении? (нет, нужно больше гулять и проветривать комнату)

2 часть занятия:  командные игры

Описание игры:

Количество команд: максимальное – 5, минимальное – 2.

Количество участников в одной команде: максимальное – 6, минимальное – 2.

Каждая команда должна пройти все испытания, поучаствовав в конкурсах. В ходе игры педагог зачитывает название конкурса, девиз и условия. За каждый правильный/самый быстрый ответ или лучшее выполнение задания команда получает медальку «Цитовирку» (более точно методика оценки дана в описании каждого конкурса). Побеждает в игре команда, набравшая больше всего «Цитовирок». Призы победителям остаются на усмотрение ДОУ.

Перед началом игры каждая команда должна придумать себе название.

Инвентарь: 

  • «Цитовирки» (медальки, необходимо вырезать достаточное количество для всех участников, см. приложенные материалы).
  • Муляжи овощей, фруктов, шоколад, конфеты, пирожные и т.д. (вырезать фигурки из приложенных материалов), сводная таблица для конкурса №2.
  • Скакалка, мешки, два мяча.
  • Пазлы из бумаги (см. приложенные материалы).
  • Цветная бумага (по 1 упаковке на команду), ножницы, скотч, степлер, фломастеры.

Первый конкурс. «Правила гигиены»

Девиз: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам»

Конкурс «Загадки чистоты»

Методика оценки: за каждый правильный ответ команда получает одну «Цитовирку». Максимальное количество «Цитовирок», получаемых командами по итогам конкурса – 4 шт.

Загадки:

Он — холодный, он — приятный, 
С ним дружу давно, ребята, 
Он водой польёт меня, 
Вырасту здоровым я! (душ).

Знаю, есть на свете чудо, 
Есть такое волшебство: 
Поднесёшь под кран с водою – 
Вмиг смывает грязь оно! (мыло).

Есть ещё у нас друзья, 
Позабыть о них нельзя. 
Чтоб красиво улыбаться, 
Чаще надо нам встречаться! 
(зубная щётка и паста).

Горяча и холодна, 
Я всегда тебе нужна. 
Позовёшь меня – бегу, 
От болезней берегу. (вода).

Второй конкурс. «Здоровое питание»

Девиз: «Без витаминов жить нельзя! Они надёжные друзья!»

Конкурс «Полезные продукты»

Механика конкурса:

Педагогу необходимо заранее вырезать картинки полезных и вредных продуктов (минимум - 12 шт.) из приложенных материалов и разложить их вперемешку в отдалении от команд внутри обруча/на подносе. Также ведущему понадобится таблица для подсчета результатов (см. методику оценки конкурса ниже).

Команды участвуют в конкурсе по очереди. Задача участников команды – за фиксированное время (1 минута) по очереди добежать до обруча/подноса, забрать картинку с одним полезным продуктом и отнести его ведущему. Количество попыток (подходов к подносу/обручу) для каждой команды одинаковое – 6 попыток.

Если участники использовали свои 6 попыток меньше, чем за 1 минуту, испытание для этой команды завершается, если нет – то завершается по истечении времени, отведенного на задание. Педагог отмечает принесенные командой полезные продукты в таблице результатов и по завершении задания заново раскладывает их на подносе/в обруче для другой команды. Итоги конкурса подводятся только после того, как все команды выполнили задание. При этом педагог озвучивает, какие именно продукты считает полезными та или иная команда.

Методика оценки: Каждая команда получает:

  • 3 «Цитовирки»: если участники принесли все 6 полезных продуктов
  • 2 «Цитовирки»: если участники принесли 4 и больше полезных продуктов
  • 1 «Цитовирка»: если команда передала ведущему 3 полезных продукта
  • 0 «Цитовирок»: если команда передала ведущему меньше 3 полезных продуктов

Третий конкурс. «Физкультура»

Девиз:

«Если хочешь быть здоровым

И не капли не хворать,

Надо спортом заниматься:

Плавать, бегать и скакать!»

Конкурс «Прыжки на одной ноге»

Механика конкурса:

Каждая команда выбирает самого быстрого и ловкого участника-ребенка. Все дети выстраиваются на линии старта. В отдалении педагог отмечает линию промежуточного финиша. Задача участников – быстрее соперников доскакать на одной ножке до дальней линии и вернуться обратно. Вариант задания (на усмотрение педагогов) – прыжки в мешках или любое другое спортивное соревнование. Время конкурса 5-7 мин.

Конкурс «Прокати мяч по туннелю»

Механика конкурса:

При желании может участвовать команда родителей.

Подготовить два мяча. Можно включать фоновую, подвижную инструментальную музыку на время проведения конкурса.

Каждая команда встает в ряд друг за другом, ставя ноги на ширине плеч, ноги, как бы образуют «туннель». Педагог раздает по одному мячу первому участнику команды, и первый участник передает мяч в «туннель», остальные участники помогают мячу прокатиться до конца «туннеля», когда мяч дойдет до конца, все поворачиваются в противоположную сторону. Можно увеличить расстояние между играющими и снова передавать мяч в туннеле. Время конкурса 5-7 мин.

Конкурс «Уточки»

Механика конкурса:

При желании может участвовать команда родителей.

Подготовить два мяча. Можно включать фоновую, подвижную инструментальную музыку на время проведения конкурса.

Каждая команда встает в ряд друг за другом. Педагог размещает мячи на расстоянии 5 метров от команд. Каждый участник садится на корточки и имитирую «утиную ходьбу», обходит вокруг мяча и возвращается обратно, так проходит каждый участник

Четвертый конкурс. «Порядок в доме»

Девиз:

 «Сохранять порядок нужно

И следить за чистотой,

И тогда в семействе дружном

Будет радость и покой».

Конкурс «Уборка»

Механика конкурса:

Педагог заранее разрезает 4 листа цветной бумаги, по два для каждой команды. Например, два листа красной для первой команды и два листа зеленой для второй команды. Бумагу необходимо разрезать на небольшие кусочки. Также для конкурса понадобятся 2 пакета или ведерка на команду.

Команды проходят испытание по очереди за ограниченное время – 2 минуты. Для каждой команды педагог разбрасывает на полу кусочки бумаги в произвольном порядке.

Команда получает 2 пакета или ведерка. За 2 минуты участники должны собрать все бумажки с пола, при этом правильно их рассортировав. Время конкурса 5-7 мин.

Методика оценки:

По истечении 2 минут ведущий проверяет пакет с чистым мусором (в нем не должно быть ни одной бумажки другого цвета).

Если в чистом мусоре есть хоть одна бумажка с другого цвета, то команда получает ноль «Цитовирок». Если в чистом мусоре все бумажки своего цвета – команда получает две «Цитовирки».

Также команда получает по одной «Цитовирке» за каждую собранную картинку.

Максимальное количество «Цитовирок», которые может получить одна команда по итогам конкурса – 5 шт.  

Подведение итогов игры

Каждая команда подсчитывает свои «Цитовирки» и сообщает общий результат ведущему. Педагог объявляет победителей праздника «Супергерои против простуды и гриппа». Команда-победителя по возможности поощряется призами и подарками (на усмотрение ДОУ).

Благодарим всех за участие! Будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЦЕНАРИЙ ТЕМАТИЧЕСКОГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО ДОСУГА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ. «ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ»

Программные задачи:Ø Пропаганда здорового образа жизни.Ø Совершенствовать физические навыки и умения, эмоционально-волевые качества в условиях соревнования.Ø Закрепить знания об истории олимпийского д...

Сценарий тематического физкультурного праздника для детей старшей группы «На лесной полянке»

Сценарий тематического физкультурного праздника для детей старшей группы...

Сценарий тематического развлечения "День России" для старшей группы.

В рамках патриотического воспитания продолжаем знакомить детей с праздниками. Расширяем кругозор детей, закрепляем знания о своей стране. сценарий разработан для детей старшей группы., и не требует тр...

Сценарий тематического развлечения "Ребёнок и природа" старшая группа

Сценарий  КВН «Ребенок и природа» в старшей группе...

Сценарий тематического занятия "День Защитника Отечества" старший дошкольный возраст

В рамках патриотической деятельности -воспитание  уважения и любви к Родине, ее защитникам, расширение  представлений детей о родах войск....

Сценарий тематического занятия ко Дню Победы старшей группе17

Под маршевую музыку «Прощание славянки» дети входят в зал, маршируют и перестраиваются из колонны в круг, лицом к зрителям...

«Этих дней не смолкнет слава» Сценарий тематического занятия, посвященного 9 мая (старший дошкольный возраст)

Под песню «День Победы» дети с цветами в руках заходят в зал. Перестроение(ходьба в колонне по одному, двойками, четвёрками)В конце возлагают цветы к макету обелиска.Встают полукругом....