Сценарий тематического развлечения "Ребёнок и природа" старшая группа
материал по обж (старшая группа)

Сценарий  КВН

 «Ребенок и природа»

в старшей группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_priroda_avgust.docx47.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 35»

Дети набираются впечатлений, приобретают личный опыт, учатся любить и поним...

Сценарий  КВН

 «Ребенок и природа»

в старшей группе

общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет №14»

Подготовили:

воспитатель Iкв.категории

Аксульпанова М.Б.

г. Оренбург, 2022

КВН для детей старшего дошкольного возраста
«Ребенок и природа»

Цель: Формировать у детей осознанно правильное отношение к объектам живой и неживой природы, формирование элементов экологического сознания и культуры;

Задачи: Прививать любовь к природе, воспитывать бережное отношение к ней; воспитание доброжелательности друг к другу; развивать коллективные и творческие способности, воображение, кругозор в процессе игры; воспитание доброжелательности друг к другу.

Предварительная работа.

1. Беседы с детьми об исчезающих животных и растениях, которые занесены в красную книгу;

2. Провели конкурс экологических знаков «Не навреди природе»;

3. Настольные и дидактические игры о природу и погоде: «Съедобное и несъедобное»; «Поле, лес, огород»; «Рыбаки и рыбки»; Лото «Домашние и дикие животные».

4. Рассматривание энциклопедии «Животные и растения нашей природы»

Материал: эмблема для команды, кроссворд, карточки с заданием – пантомимы, звукозапись – голоса птиц и зверей.

Мотивация: мы-помощники природы.

Ход мероприятия:

Воспитатель: «Ребята, вы знаете в каком городе вы живете?»
Назовите свой домашний адрес? (2х человек из разных команд)
А где живет все человечество?
Как называется наша планета? (Земля)
Значит мы? (Земляне) 
Ответы детей.

Воспитатель: Мы все земляне. А что нужно землянам на планете, чтобы все было уютно и хорошо? (Беречь природу, животных, птиц, насекомых, рыб) Ответы детей.

Воспитатель: Сегодня мы проведем экологический КВН, проверит ваши знания он.
Как это интересно – много знать! Всем своим друзьям умение показать!
К интеллектуальным конкурсам готовы? (Да)
Вперед друзья к победам новым!

Воспитатель: Представление жюри. Жюри, как видите, у нас достойно уважения. Им приходилось, и не раз, оценивать сражения! За каждый конкурс жюри будет присуждать один балл, который равен 1 фишке. (воспитатель  кладет фишки на стол)

I конкурс «Представление команд». (Название)

Воспитатель спрашивает у детей название их команды.

1 команда – «Солнышко» Ответ детей хором... Капитан команды «Солнышко» Макаева Диана.
Наш девиз: «Береги свою планету — ведь другой на свете нету».

2 команда – «Капелька» Ответ детей хором. Капитан команды Капелька» Ильин Евгений.
Ваш девиз: «Дерево, трава, цветок и птица не всегда сумеют защититься! Если будут уничтожены они, на планете мы останемся одни».

II конкурс Разминка. « Вопрос-ответ»

Воспитатель: Каждая игра КВН начинается с разминки, поэтому и мы не будем нарушать традицию. Я буду задавать вопросы командам, а вы по очереди будете отвечать на них. Выкрикивать нельзя, за это будут снижаться баллы.

Слушаем вопрос:

1. У какого насекомого уши на ногах? (у кузнечика)
2. Что делает ёж зимой? (спит)
3. Какие птицы прилетают к нам первыми? (грачи)
4. Сколько ног у паука? (восемь)
5. Кто был летом рыжий, а зимой становиться серый? (белка)
6. Кто носит свой дом на спине? (улитка)
7. Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)
8. Какую птицу называют «лесное радио»? (сорока)
9. Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)
10. Как называют человека, который охраняет лес, следит за порядком? (лесник)
11. У какого дерева белый ствол? (береза)
12. Как называется дом у муравья? (муравейник)
13. Какой гриб носит название лесного хищника? (личиска)
14. Какой зверь похож на ежа? (дикобраз)

Воспитатель: Молодцы , ребята!

III конкурс

Воспитатель :Все звери и птицы – это часть живой природы. Они умеют петь, рычать, гоготать. Конкурс называется «Кто как кричит»
Воспитатель называет животное или птицу, а дети из двух команд называют как они кричат.

1. Голубь – воркует
2. Утка – крякает
3. Филин – ухает
4. Журавль – курлычет
5. Ворона – каркает
6. Воробей – чирикает
7. Медведь – ревет
8. Конь – ржет
9. Овца – блеет
10. Пчела – жужжит
11. Сверчок – стрекочет
12. Комар – пищит.

Слово жюри.

Минутка загадок. Загадки о природе и о погоде. За правильный ответ командам даются дополнительные фишки.
1. Меня часто зовут, дожидаются, а приду – от меня укрываются (дождь).
2. С неба – звездой, на ладошку – водой (снежинка).
3. В дверь, в окно стучать не будет, а взойдет — и всех разбудит (солнце).
4. Мы лесные жители, мудрые строители. Из иголок всей артелью строим дом себе под елью (муравьи).
5. Через поля, через луга встает нарядная дуга (радуга).
6. Без рук, без ног, а ворота открывает (ветер).
7. Утром бусы засверкали, всю траву собой заткали, а пошли искать их днем, ищем, ищем – не найдем (роса)
8. Домовитая хозяйка полетала над лужайкой, похлопочет над цветком, он поделится медком (пчела).

IV конкурс «Пантомима»

Каждой команде дается карточка с заданием изобразить животное. Затем ребенком показывается пантомима, а команда – соперница угадывает животное. Задание проводится под музыку.

1 команда: изобразить собаку, обезьяну, лису.
2 команда: изобразить кошку, медведя, слона
V конкурс «Конкурс капитанов»
Капитану «Солнышко»
1.Найди на картинках животных, живущих рядом с человеком. Назови их.
Капитану «Капельки»
2.Найди на картинке перелетных птиц. Назови их.

Конкурс «Экологические ситуации».

I ситуация
Оля была в лесу с родителями, и ей очень понравились весенние ландыши. Их было видимо-невидимо, целая полянка. Оля собрала большой красивый букет ландышей. Скажите, можно ли рвать большие букеты?
Ответы детей (нельзя, так как мы уничтожаем природу, в цветках есть нектар для бабочек и пчел, нельзя рвать ландыши, они занесены в красную книгу, как лекарственное растение).

II ситуация
Ребята на прогулке набрали банку дождевых червей, закрыли крышкой, поставили, и забыли про них. Что случилось с червями? И как бы вы поступили?
Ответы детей (без воздуха и влаги червяки погибнут, их надо выпустить, они очень полезны. Червяки рыхлят землю, чтобы к корням растений проходила влага и воздух).

VI конкурс «Разгадай кроссворд»

Воспитатель: Молодцы , ребята! А теперь, отгадайте загадки, а ответы я запишу в кроссворд, и потом мы увидим, какое слово у нас получилось в выделенных клеточках.

1. Не ездок, а со шпорами
Не будильник, а всех будит (петух).
2. Всю ночь летает — мышей добывает
А станет светло, спать ляжет в дупло (сова).
3. Летит, пищит, очень тоненько звенит.
Случай не упустит, сядет и укусит (комар).
4. Водяные мастера строят дом без топора.
Дом из хвороста и тины и плотины (бобры)
5. Красногрудый, чернокрылый любит зернышки клевать.
С первым снегом на рябине он появиться опять (снегирь)
6. Хвост пушистый, мех золотистый.
7. В лесу живет, в деревне кур крадет (лиса)

Воспитатель:Какое слово получилось в выделенных клеточках? (ПОМОГИ)
О чем говорит нам это волнующее слово?
Ответы детей.

Воспитатель: Правильно,о том, что иногда, совсем не подумав, человек наносит огромный вред окружающей среде.
Ребята, давайте будем беречь нашу прекрасную Землю, наш общий дом. Беречь и любить все живое! Запомните, дети, вы – частица природы! Заболеет лес или река, и нам будет плохо. Не обижайте ни дерево, ни кошку, ни муравья! Не обижайте друг друга! Человек должен быть добрым!

 Давайте будем беречь планету –
Во всей Вселенной похожей нету,
Во все Вселенной только одна,
Для жизни и дружбы она нам дана!
Подведение итогов игры. Победители награждаются медалями «Знатоки природы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий тематического праздника в подготовительной группе "День Победы"

Данный материал содержит сведения о ВОв, танцы, игры, песни и стихи....

Сценарий тематического занятия в старшей группе в честь Дня защитника Отечества "Наша Родина сильна"

Тематическое занятие формирует нравственно- патриотические качества. Воспитывает чувство уважения к Российской Армии, любви к Родине....

Мамин праздник сценарий тематического утренника в старшей группе

сценарий тематического утренника в старшей группе...

Сценарий тематического развлечения в старшей группе «Развесёлая Коляда»

Сценарий тематического развлечения в старшей группе «Развесёлая Коляда»Дети входят в зал, где их встречает скоморох.Скоморох:Эй, спешите все сюда!В гости Коляда пришла.Будем мы шутить, кривляться,Бега...

Сценарий тематического развлечения для старшей группы "День Космонавтики"

Развлечение для старшей группы с участием родителей "День Космонавтики"....

Сценарий тематического развлечения в старшей группе "День Победы".

Полный сценарий развлечения, с фото материалом -будет отличным помощников в работе педагогов....

Сценарий тематического развлечения для средних групп «В мире сказок»

Материал посвящён сказкам, которые дети должны знать к 4-5 летнему возрасту. Сценарий основан на игровых, театральных моментах, что позволит детям с интересом и увлечением путешествовать в мире сказок...