Программа "Расти здоровым!"
рабочая программа (младшая группа)

Мельникова Татьяна Васильевна

Программа по здоровьесбрежению в ДОУ "Расти здоровым"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_rasti_zdorovym.docx499.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17 «Рябинка» пос. Восходящий»

Утверждаю:

Заведующий МБДОУ

«Детский сад №17 «Рябинка»

пос. Восходящий»

____________ И.В. Десятова

Программа

«Расти здоровым!»

Составитель:

Старший воспитатель

 Баяндина Л.С.

п. Восходящий, 2021

1. Паспорт программы

Наименование Программы

Программа «Расти здоровым!» по здоровьесбережению в МБДОУ – детский сад №17 «Рябинка» пос. Восходящий» (далее - ДОУ). С 2021 года до 2027года  на период обучения, (далее - Программа)

Авторы

Старший воспитатель Баяндина Любовь Сергеевна

Основания для разработки Программы

Закон об образовании в Российской Федерации от 29.12.2012 № 273ФЗ

Приказ Министерства образования        и науки Российской федерации от 17.10.13       № 1155       «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

СП 2.4.3648-20«Санитарно-эпидемиологические        требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28)»

Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. От29.12.2015) «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с01.01.2016).

Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации осуществления образовательной деятельности        по основным общеобразовательным программам        – образовательным программам дошкольного образования»

Назначение Программы

Программа "Расти здоровым!" разработана  в силу особой актуальности проблемы сохранения здоровья детей, она отражает эффективные подходы к комплексному решению вопросов оздоровления воспитанников ДОУ, определяет основные направления, цели и задачи, а также план действий по реализации Программы в течение шести лет.

Основание для разработки Программы

Развитие ДОУ в условиях реализации государственной образовательной политики, основными ориентирами которой являются: формирование российской идентичности; создание условий для сохранения, приумножения культурных и духовных ценностей народов России; понимание зависимости изменения качества человеческого ресурса от изменения качества образования; становление открытой, гибкой и доступной системы образования.

Объективное ухудшение здоровья поступающих в ДОУ детей, что отрицательно сказывается на получении ими качественного образования Недостаточная готовность и включѐнность родителей (законных представителей) в воспитательно-образовательный процесс.

Необходимость повышения        качества и результативности деятельности педагогов через применение современных образовательных технологий

Объекты Программы

Воспитанники ДОУ

Семьи детей, посещающих ДОУ Педагогический коллектив ДОУ

Цель Программы

Сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей за счет эффективного проведения физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ. Повышение качества образования и воспитания в ДОУ через внедрение современных педагогических технологий, в том числе ИКТ.

Обеспечение        организационно-педагогических,        медико-социальных        и материально-технических условий        для оптимального психофизического развития детей, эмоционального благополучия, повышения их познавательной активности, функциональных и адаптивных возможностей в здоровьесберегающем пространстве ДОУ

Задачи Программы

1.Повышение        показателей здоровья воспитанников за счет качественного улучшения работы по укреплению здоровья детей: осознанного отношения к своему здоровью, формирование представлений о пользе занятий  физическими упражнениями, об основных гигиенических требованиях и правилах.

2.Воспитание у всех участников образовательного процесса потребности в здоровом образе жизни, как показателей общечеловеческой культуры. 3.Разработка системы медико-педагогического контроля  за организацией образовательного процесса на его соответствие  требованиям здоровьесбережения.

Сроки  реализации Программы

Программа рассчитана на 2021-2027г.г.

Целевые ориентиры Программы

Повышение эффективности здоровьесберегающего процесса в условиях ДОУ:

-улучшение основных показателей состояния психофизического здоровья воспитанников ДОУ;

-успешное освоение воспитанниками ДОУ основной образовательной программы дошкольного образования;

-рост компетентности педагогов к качественному моделированию здоровьесберегающего процесса;

-активизация родителей (законных представителей) к совместной с ДОУ здоровьесберегающей деятельности и использованию эффективных форм здоровьесбережения в семье;

Содержание

1

Пояснительная записка

6

2

Цели и задачи Программы

7

3

Основные принципы Программы

8

4

Целевые ориентиры реализации Программы

9

5

Нормативно-правовое и методическое обеспечение Программы

9

6

Аналитическое обоснование Программы

11

6.1.

Создание условий для сохранения здоровья воспитанников

11

6.2.

Анализ посещаемости воспитанниками ДОУ

11

6.3.

Анализ физкультурно-оздоровительной работы вДОУ

12

6.4.

Материально – технические условия

13

6.5.

Кадровое обеспечение Программы

14

6.6

Организационно-методическое и психолого-педагогическое обеспечение

15

7

Основные направления Программы

15

8

Разделы Программы

16

8.1

Укрепление материально-технической базы

16

8.2

Работа с детьми

17

8.2.1.

Мониторинг

17

8.2.2.

Организация питания

18

8.2.3.

Система профилактических мероприятий

20

8.2.4.

Организация рациональной двигательной активности

21

8.2.5.

Создание здоровьесберегающей среды

21

8.2.6.

Формирование представлений о ЗОЖ

22

8.2.7.

Применение психогигиенических и психопрофилактических средств и методов

23

8.2.8.

Коррекционно-педагогическая работа с детьми

24

8.2.91

Летняя оздоровительная работа

25

8.3.

Работа с педагогами

25

8.4

Взаимодействие с семьями воспитанников

26

Список литературы

27

Приложения

28

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Это объясняется тем, что к дошкольникам предъявляются весьма высокие требования, соответствовать которым могут только здоровые дети. А о здоровье можно говорить не только при отсутствии каких-либо заболеваний, но и при условии гармоничного нервно-психического развития, высокой умственной и физического нервно-психического развития, высокой умственной и физической работоспособности. Вместе с тем, результаты научных исследований свидетельствуют: количество здоровых детей не превышает 15-20%. По данным Министерства здравоохранения России, 60% детей в возрасте от 3 до 6 лет имеют функциональные отклонения в состоянии здоровья, к 6-7-летнему возрасту только13% детей могут считаться здоровыми, а к моменту окончания школы это число уменьшается в2,5 раза.

Сегодня к актуальным проблемам детского здоровья относятся: гиподинамия, детские стрессы, тревожность, агрессия и пр. Движения необходимы ребенку, так как способствуют развитию его физиологических систем, следовательно, определяют темп и характер нормального функционирования растущего организма. Исследования М.Д.Маханевой, В.Г.Алямовской свидетельствуют о том, что современные дети в большинстве своем испытывают “двигательный дефицит”, т.е. количество движений, производимых ими в течение дня, ниже возрастной нормы. Не секрет, что и в детском саду, и дома дети большую часть времени проводят в статичном положении (за столом, у телевизора, играя за компьютером). Это увеличивает статичную нагрузку на определенные группы мышц и вызывает их утомление. Снижаются сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, искривление позвоночника, плоскостопие, задержку возрастного развития быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы, т.е. усугубляет неблагоприятное влияние гипокинезии. Гипокинезия, вызывая развитие обменных нарушений и избыточное отложение жира, способствует заболеванию детей ожирением.

Одним из приоритетных направлений работы ДОУ является сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Для выработки грамотного, эффективного плана действий творческой группой педагогов ДОУ была составлена программа «Здоровый дошкольник».

Программа разработана на основе исходной оценки всей системы физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ:

-анализ управленческой системы (кадровый состав, работа в инновационном режиме, участие в инновациях, профессиональный уровень педагогов);

-научно – методическое обеспечение (программы, методические рекомендации, наработанный опыт в ДОУ);

-материально – техническое обеспечение (помещение, оборудование);

-финансовое обеспечение (анализ финансовых возможностей для реализации программы);

-комплексная оценка здоровья дошкольников (анализ заболеваемости: в случаях, днях, в днях на одного ребенка);

-анализ результатов физической подготовленности детей;

-характеристика физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ (занятия, внедрение здоровьесберегающих технологий).

Разрабатывая программу «Расти здоровым!», мы стремились к тому, чтобы разработанная система оздоровления и физического воспитания, включая инновационные формы и методы, органически входила в жизнь ДОУ, не за организовывала бы детей, сотрудников, семьи воспитанников, решала вопросы психологического благополучия, нравственного воспитания, имела связь с другими видами деятельности. Самое главное нравилась бы детям. Развитие детей обеспечивалось бы за счёт создания развивающей среды и реализации определённых педагогических технологий.

Программа               предполагает возможность самостоятельного отбора педагогами ДОУ содержания обучения и воспитания. Предлагаются различные методики, позволяющие использовать в работе, как традиционные  методы, так и инновационные  для укрепления и сохранения здоровья детей.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

В основе программы –воспитание у детей        осмысленного        отношения к своему физическому и духовному здоровью, развитие познавательного интереса к своему телу и его возможностям. Основное внимание уделяется двигательному режиму и эмоциям детей как основы психического здоровья.

Программа «Расти здоровым!» основана на научно обоснованных и практически апробированных методиках. Оздоровительные задачи решаются в системе учебно-воспитательного процесса и разных видов деятельности дошкольников. Программа позволяет учитывать уровень развития и состояние здоровья ребенка, его возрастные особенности.

Основной целью внедрения данной программы является сохранение и укрепление здоровья дошкольников, формирование у детей, педагогов и родителей (законных представителей) ответственности в деле сохранения собственного здоровья.

В соответствии с целью, педагогическим коллективом были определены следующие задачи:

1. Обеспечить организационно-педагогические, медико-социальные и материально-технические условия для оптимального психофизического развития детей, эмоционального благополучия, повышения их познавательной активности, функциональных и адаптивных возможностей в здоровьесберегающем пространстве ДОУ.

2. Повысить уровень продуктивного взаимодействия семьи и ДОУ через мероприятия, направленные на формирование заинтересованности работников ДОУ и родителей (законных представителей) в укреплении здоровья детей.

3. Обеспечить квалифицированную диагностику состояния здоровья и развития дошкольников с учётом современных методов мониторинга.

3. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПРОГРАММЫ

При практической реализации поставленных задач мы основываемся на следующих основных принципах здоровьесберегающих технологий:

Гуманизации – приоритетность личностного, индивидуального развития в организации педагогического процесса ДОУ.

Учета        возрастных        и        индивидуальных        особенностей        ребенка – необходимость использования первичной диагностики здоровья и валеологической культуры дошкольников, а также учет ее результатов и основных новообразований возраста в ходе организации здоровьесберегающего педагогического процесса.

Доступности - использование здоровьесберегающих технологий в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей.

Научности - использование научно-обоснованных и апробированных программ, технологий и методик.

Профессионального сотрудничества и сотворчества/активности, что означает обязательное профессиональное взаимодействие воспитателя и специалистов в процессе организации здоровьесберегающего и здоровьеобогащающего педагогического процесса, а также тесное сотрудничество с семьей ребенка в контексте здоровьесбережения и здоровьеобогащения.

Систематичности и последовательности в организации здоровьесберегающего и здоровьеобогащающего процесса. Принцип предполагает систематическую работу по оздоровлению и воспитанию валеологической культуры дошкольников, постепенное усложнение содержания и приемов работы с детьми на разных этапах.

Целостности, комплексности педагогических процессов выражается в непрерывности процесса оздоровления        и предполагает тесное взаимодействие всех участников воспитательно-образовательного процесса.

Синкретичности – объединение разнообразных методов здоровьесбережения и здоровьеобогащения, а также объединение различных способов детской деятельности, позволяющих ребенку наиболее полно и самостоятельно проявлять себя, получая удовлетворение от познания и реализации своих возможностей, испытывая эмоциональный комфорт.

Успешности. Принцип заключается, в том, что на первом этапе формирования здоровья ребенок получает задание, которое он способен успешно выполнить.

Активного обучения. Принцип обязывает строить воспитательно-образовательный процесс с использованием активных форм и методов обучения, способствующих развитию у детей самостоятельности, инициативы и творчества.

4. Целевые ориентиры реализации Программы

Повышение эффективности здоровьесберегающего процесса в условиях дошкольного образовательного учреждения:

- повышение основных показателей состояния психофизического здоровья детей;

-успешное освоение ООП ДО воспитанниками ДОУ ежегодно не менее 86%, качественная подготовка детей к школе до 95%;

-рост компетентности педагогов к качественному моделированию здоровьесберегающего процесса в ДОУ;

- активизация родителей (законных        представителей) к совместной с ДОУ здоровьесберегающей деятельности и использованию эффективных форм здоровьесбережения в семье - не менее 93%.

-создание системы комплексного мониторинга состояния здоровья дошкольника.

-обеспечение условий для практической реализации индивидуального подхода к обучению и воспитанию.

5. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ И МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Первоосновой здоровьесберегающей деятельности выступает нормативно-правовая база. Она включает в себя федеральные и региональные законодательные документы, уставные документы ДОУ:

-Конвенция ООН «О правах ребёнка».

-«Семейный кодекс РФ».

-Конституция РФ, ст. 38, 41, 42,43.

-Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании» в Российской Федерации;

-СП 2.4.3648-20«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28)»

-Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

-Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014«Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам общеобразовательным программам дошкольного образования»

-Устав ДОУ.

Программно-методическое обеспечение здоровьесберегающей деятельности включает в себя:

Методическое сопровождение медико-профилактической деятельности:

 -организация и контроль питания детей раннего и дошкольного возраста (СП 2.4.3648-20);

-закаливание (Бурцев Н. Правильное закаливание детей от рождения до школы / Николай Бурцев. – Ростов н/Д: Феникс, 2013. – 125с.);

Методическое сопровождение физкультурно-оздоровительной деятельности:

-развитие физических качеств, двигательной активности (Нищева Н.В. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. Изд. 2-е, дополненное. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. - 80с.);

-упражнения на дыхание;

-массаж и самомассаж;

-профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки (Недовесова Н.П. Профилактика и коррекция плоскостопия у детей. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. - 96с).

-профилактика зрения (Чевычелова Е.А. Зрительная гимнастика для детей 2-7 лет. – Волгоград: учитель, 2015. – 123с.)

Методическое сопровождение здоровьесберегающей образовательной деятельности:

-Формировние у детей здорового и безопасного образа жизни (методические наработки творческой группы педагогов ДОУ с использованием материалов программы Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной «Основы безопасности детей дошкольного возраста»);

-Аглямовская В.Г. Ребёнок за столом: Методическое пособие по формированию культурно-гигиенических навыков. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 64с.

-Анисимова М.С., Хабарова Т.В. Двигательная деятельность младшего и среднего дошкольного возраста. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. - 208с.

-Гулидова Т.В., Осипов Н.А. Взаимодействие детского сада с семьёй в физкультурно-оздоровительной деятельности дошкольников. Семейные праздники, физкультурные занятия, консультации для родителей. – Волгоград: Учитель, 2016. – 73с.

6. АНАЛИТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ

6.1 Создание условий для сохранения здоровья воспитанников

Для реализации программы в ДОУ имеются следующие условия.

Медицинское обслуживание детей в ДОУ строится совместно с МБУЗ ЦРП Ленинск-Кузнецкого муниципального округа.

Медицинская сестра осуществляет контроль за своевременной вакцинацией детей, ведет контроль за физическим развитием детей, заболеваемостью, питанием.

Методическая литература для организации эффективной двигательной активности детей, развития основных видов движений.

Музыкально-физкультурный зал, который оборудован необходимым инвентарём: мячами, обручами, массажными дорожками и другим необходимым оборудованием. Количество и качество спортивного инвентаря и оборудования помогает обеспечивать высокую моторную плотность физкультурных занятий.

В каждой возрастной группе имеются спортивные центры, где дети занимаются как самостоятельно, так и под наблюдением педагогов.

Оборудование соответствует  возрастным особенностям детей и их антропометрическим показателям. Материалы, из которых изготовлено оборудование, отвечает гигиеническим требованиям.

Общее санитарно-гигиеническое состояние детского сада соответствует требованиям СанПиН, световой и воздушный режимы поддерживаются в норме.

6.2.        Анализ посещаемости воспитанниками ДОУ

Анализ здоровья и физического развития воспитанников ДОУ

Важнейшей характеристикой качества дошкольного образования является состояние здоровья воспитанников дошкольного учреждения. Для наиболее эффективной организации оздоровительных и профилактических мероприятий в качестве одного из основных приёмов работы персонала используется мониторинг состояния здоровья воспитанников, что является важным для своевременного выявления отклонений в их здоровье.

Изучение состояния здоровья детей осуществляется медицинскими работниками, которые определяют уровень физического развития на основе антропометрических данных и группу физического здоровья на основе анамнеза и обследования детей врачами-специалистами, отслеживают заболеваемость детей, виды заболевания. 

6.3.        Анализ физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ

 Ведущей целью физкультурно-оздоровительной работы в МБДОУ «Детский сад №17  «Рябинка» пос. Восходящий»  является общее оздоровление и укрепление детского организма. Основными задачами нашей работы являются:

- Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников; - Формирование основ базовой культуры личности;

- Всестороннее развитие физических и психических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников.

Эти цели и задачи реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, двигательной. Работа по физическому воспитанию детей в ДОУ проводится с учетом состояния здоровья детей воспитателями групп при контроле со стороны старшего воспитателя и медицинской сестры.

Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ направлена на удовлетворение природной потребности детей в двигательной активности. В ее организации выделены три блока:

1блок. Специально организованное обучение, где взрослые выступают в качестве партнера-инициатора. Используются различные варианты физкультурных занятий: традиционные, игровые, сюжетные, тематические, комплексные, итоговые, физкультурно-познавательные – интеграция познавательной и двигательной активности (выполнение образных физических упражнений, подвижные игры, игровые задания, упражнения на дыхание, элементы релаксации).

2блок. Совместная деятельность взрослого и детей, которая включает различные формы активности. Подвижные игры на прогулках, «Дни здоровья», спортивные праздники, физкультурные досуги и развлечения, индивидуальная работа с детьми.

 3блок. Свободная самостоятельная         деятельность детей, предусматривающая формирование самостоятельной двигательной деятельности.

С целью обеспечения разных видов двигательной активности детей в ДОУ оборудован музыкально-физкультурный зал с необходимым оборудованием и атрибутикой. Территория детского сада оборудована спортивными площадками.

6.4. Материально  технические условия

Медицинский кабинет; изолятор.

В ДОУ имеются бактерицидные лампы.

Организация развивающей предметно-пространственной среды        в групповых помещениях осуществляется с учётом возрастных особенностей воспитанников. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечает требованиям охраны жизни и здоровья детей, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта, позволяет детям свободно перемещаться.

В групповых помещениях созданы условия для самостоятельной и совместной со взрослым деятельности детей. Для обеспечения психологического комфорта в группах оборудованы уголки уединения. Для приобщения детей к ценностям здорового образа жизни созданы центры двигательной активности, оснащенные тренажерами и наглядно-демонстрационным материалом, книгами, дидактическими играми, материалами по ОБЖ. Также во всех возрастных группах подобран материал для сюжетно-ролевой игры «Больница».

В каждой возрастной группе имеется оборудование и инвентарь для двигательной активности детей и проведения профилактических мероприятий.

В ДОУ функционирует музыкально-физкультурный зал для организации и проведения физкультурных, музыкально-ритмических занятий.

Прогулочные участки оснащены стационарным оборудованием для развития основных видов движения и игр детей.

В зимнее время на участках строятся горки, снежные постройки. На спортивной площадке прокладывается лыжня, расчищается участок для проведения физкультурных занятий на воздухе. Для обеспечения двигательной активности детей на улице проводятся подвижные и спортивные игры.

Расположение игрового и спортивного оборудования отвечает требованиям охраны жизни и здоровья детей, их физиологии, принципам функционального комфорта, позволяет детям свободно перемещаться.

6.5.        Кадровое обеспечение

Для реализации данной Программы разработана структура управления, которая состоит из взаимосвязанных между        собой служб: методической, медицинской, хозяйственной.

Заведующий ДОУ:

- общее руководство за внедрением Программы;

- контроль за соблюдением охраны жизни и здоровья воспитанников.

Старший воспитатель:

-нормативно-правовое, программно-методическое обеспечение реализации Программы;

- проведение мониторинга (совместно с педагогами).

 Врач-педиатр ( на договорной основе) и Медицинская сестра:

- обследование детей в соответствии с планом;

- определение показателей физического развития, критериев здоровья;

- гигиеническое воспитание детей, педагогов и родителей (законных представителей).

Воспитатели:

- внедрение здоровьесберегающих технологий;

- пропаганда ЗОЖ;

- организация и проведение режимных моментов.

- НОД по двигательной активности, спортивные развлечения и досуги.

Педагог-дефектолог:

- внедрение здоровьсберегающих технологий;

- коррекция отклонений в психическом развитии дошкольников; - методы психологической разгрузки.

Учитель-логопед (на договорной основе)

- коррекция речевых нарушений у детей;

- профилактическая работа с дошкольниками.

 Завхоз:

- обеспечение условий для профилактики травматизма в ДОУ; - создание материально-технических условий;

- контроль за выполнением младшим обслуживающим персоналом санитарно-гигиенических условий при реализации Программы

Повар:

- контроль за соблюдением технологии приготовления блюд в соответствии с утверждённым меню

Младший обслуживающий персонал:

- соблюдение санитарного режима;

- помощь педагогам в реализации физкультурно-оздоровительных мероприятий.

6.6.Организационно-методическое и психолого-педагогическое обеспечение

1

Изучение здоровьесберегающих технологий и разработка Программы оздоровления

АдминистрацияДОУ

2

Поиск, изучение и внедрение эффективных здоровьесберегающих технологий и методик оздоровления в работу с дошкольниками

ст. воспитатель

3

Создание здорового микроклимата в коллективе взрослых и детей

воспитатели

4

Проведение педсоветов по теме оздоровления детей

ст. воспитатель

5

Консультации для воспитателей, инструктора по ФИЗО

ст. воспитатель

6

Деятельность по совершенствованию развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ

воспитатели

7

Организация работы с семьями воспитанников по проблеме сохранения и укрепления здоровья детей

воспитатели

8

Участие в мероприятиях различного уровня по вопросам оздоровления детей

заведующий ДОУ

9

Оперативный контроль по ОО «Физическое развитие»

ст. воспитатель

7. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Профилактическое:

-обеспечение благоприятного течения адаптации;

-выполнение санитарно-гигиенического режима;

-решение оздоровительных задач всеми средствами физической культуры;

-проведение социальных, санитарных и специальных мер по профилактике заболеваний.

Организационное:

-организация здоровьесберегающей среды в ДОУ;

-определение показателей физического развития;

-изучение передового педагогического, медицинского и социального опыта по оздоровлению детей, отбор и внедрение эффективных технологий и методик;

-систематическое повышение квалификации педагогических и медицинских кадров:

-пропаганда здорового образа жизни и методов оздоровления в коллективе детей, педагогов и родителей (законных представителей).

Физкультурно-оздоровительное:

-Организация и активизация двигательного режима воспитанников (физкультурные занятия, утренняя гимнастика, гимнастика после дневного сна, прогулки с включением подвижных игровых упражнений, спортивные досуги, динамические паузы);

-Дни здоровья;

-Использование здоровьесберегающих технологий (пальчиковая гимнастика, упражнения на развитие силы выдоха, динамические паузы, релаксационные упражнения, элементы музыкотерапии, сказкотерапии и др.).

Валеологическое образование детей:

-Создание условий для приобщения детей к выполнению гигиенических процедур, формировать культурно-гигиенические навыки;

-Обеспечение выполнения рационального режима дня;

-Формирование навыков здорового образа жизни

Консультативно-информационное: С педагогами и персоналом:

-Семинары, консультации;

-Открытые просмотры и показы реализации здоровьесберегающих технологий;

-Выставки дидактического материала и литературы;

С семьями воспитанников:

-Привлечение родителей (законных представителей) воспитанников к участию в физкультурно-оздоровительных мероприятиях согласно годовому плану;

-Анкетирование;

-Консультирование по вопросам оздоровления и развития детей с привлечением специалистов ДОУ, детской поликлиники;

-Оформление папок, ширм, письменных консультаций, информационных стендов;

        С детьми:

-Проведение занятий валеологического цикла, занятий с элементами релаксации, профилактических  технологий.

 

8. РАЗДЕЛЫ ПРОГРАММЫ

Программа реализуется через следующие разделы:

1.Укрепление материально – технической базы ДОУ.

2.Работа с детьми.

3.Работа с педагогами.

4.Взаимодействие с семьями воспитанников.

8.1. Укрепление материально-технической базы

 Совершенствование здоровьесберегающей среды ДОУ через насыщение материально-технической базы музыкально-физкультурного зала, центров двигательной активности во всех возрастных группах, территории ДОУ с использованием современных форм взаимодействия со всеми участниками образовательных отношений. 

8.2. Работа с детьми

Включает в себя:

1. Мониторинг

2. Полноценное питание

3. Система профилактических мероприятий

4. Организация рациональной двигательной активности

5. Создание здоровьесберегающей среды

6. Формирование представлений о ЗОЖ

7. Применение психогигиенических и психопрофилактических средств и методов

8. Коррекционно-педагогическая работа с детьми

9. Летняя оздоровительная работа

8.2.1. Мониторинг

- медицинский работник, изучая анамнез воспитанников, выявляют часто болеющих детей;

-воспитатели группы осуществляют мониторинг освоения        ООП ДО по образовательной области «Физическое развитие» (по Верещагиной Н.В.), наблюдают за поведением ребёнка в повседневной жизни;

-учитель-дефектолог обследует звукопроизношение ребёнка, состояние егофонематического слуха, слоговую структуру слова, связную речь; выявляет индивидуальные особенности развития психических процессов, особенности поведения и эмоционально-волевой сферы;

- инструктор по физической культуре осуществляет контроль за развитием крупномотрных и мелкомоторных навыков, уровнем двигательной активности, организует диагностику физической подготовленности воспитанников;

- музыкальный руководитель оценивает уровень музыкального развития детей.

Итогом мониторинга является заседание ПМПк ДОУ (2-3 раза в год в соответствии с планом), где обсуждаются данные педагогической диагностики, выявленные проблемы, составляется план работы с воспитанниками, имеющими какие-либо нарушения в развитии.

8.2.2. Организация питания

Основными принципами организации рационального питания детей в ДОУ является:

- обеспечение поступления всех основных пищевых веществ в количествах, отвечающим физиологическим потребностям детского организма;

- соблюдение определенного режима питания;

-выполнение установленных правил технологии        приготовления         блюд, обеспечивающих максимальное сохранение пищевой ценности продуктов;

- создание условий для эстетического и культурно-гигиенического развития детей.

1. Питание детей осуществляется на основе 10-ти дневного меню, утверждённого заведующим МБДОУ   что обеспечивает:

- правильное сочетание блюд в рационе;

- разнообразие и повышение усвоения отдельных продуктов;

- распределение калорийности питания в течение суток;

- строгое соответствие объема пищи возрасту ребенка. Пища должна не только удовлетворять потребностям растущего организма и вызывать чувство насыщения, но и соответствовать возрастной емкости желудка. Объемы разовых порций и суточный объем пищи нормированы для детей каждой возрастной группы;

- для обеспечения преемственности питания родителей (законных представителей) воспитанников информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая ежедневное меню.

2. Организация режима питания:

- режим является одним из основных условий, обеспечивающих рациональное питание;

- режим строится с учетом 10,5-часового пребывания детей в ДОУ, при организации 3-х разового питания с усиленным полдником;

- график выдачи пищи по группам составлен с таким расчетом, чтобы дети получали не слишком горячую, но и не уже остывшую пищу. Горячие блюда (супы, соусы, горячие напитки, вторые блюда и гарниры) при раздаче должны иметь температуру +60…+65°C; холодные закуски, салаты, напитки – не ниже +15°C;

- правильно организованный режим обеспечивает лучшее сохранение аппетита.

3. Картотека технологий приготовления блюд (технологических карт) обеспечивает: - сбалансированность и разнообразие рациона;

- соблюдение правил приготовления пищи и различных способов их кулинарной обработки;

- приготовление из одного продукта широкого ассортимента блюд, с этой целью в ДОУ создана картотека технологий приготовления блюд.

4. Эстетические и культурно-гигиенические условия развития детей:

- создание доброжелательной и комфортной атмосферы для приема пищи;

- сервировка стола, эстетика, а также внешний вид готовых блюд способствует поддержанию хорошего аппетита у детей, создает положительное отношение к еде и вызывает желание сесть за стол;

- воспитание у детей культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания; - привитие дошкольникам вкуса к здоровой и полезной пище.

Каждый прием пищи используется как благоприятный момент для воспитания у детей культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания. Во время еды воспитатель обучает детей правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами. Как правило, у детей всегда есть любимые и нелюбимые блюда, причем зачастую нелюбимые являются наиболее полноценными и питательными, которые нежелательно исключать из рациона. Настороженно дети относятся к незнакомым блюдам. Задача воспитателя – привить дошкольникам вкус к здоровой и полезной пище, объясняя детям пользу блюда, подать его красиво оформленным.

Рациональное питание требует правильной организации его и в домашних условиях. Для того чтобы питание не было однообразным, необходимо во время бесед с родителями подчеркивается целесообразность приучения ребенка к полезной для него пище.

Организация питьевого режима

Вода принимает участие во всех обменных процессах живого организма. Благодаря растворению в ней многих химических веществ, вода подает к тканям и клеткам необходимые для их жизнедеятельности вещества и уносит из клеток продукты обмена. Вода вместе с растворенными в ней минеральными веществами обеспечивает постоянство внутренней среды организма. Она необходима для нормального течения обмена, поддержания температуры тела, процессов кроветворения, выделительной функции почек.

Потребность ребенка в воде зависит от возраста: чем младше ребенок, тем в больших количествах жидкости на 1 кг массы тела он нуждается. Ребенок в возрасте от 1 года до 3 лет нуждается в 100 мл воды на 1 кг массы тела, от 3 до 7 лет – в 80 мл, более старшие – в 50 мл.

Летом, в жару, у детей повышается потребность в жидкости. Об этом надо помнить и всегда иметь в запасе достаточное количество питья. Питье предлагается детям в виде свежей кипяченой воды, соков.

Питье рекомендуется давать детям вовремя и после возвращения с прогулки. При организации длительных экскурсий воспитатели обязательно должны взять с собой запас питья (кипяченую воду) и стаканчики по числу детей.

Чайник обрабатывается 1% содовым раствором, рожок чайника обрабатывается ершиком каждые три часа. Перед новым заполнением водой просушивается.

Питьевой режим в детском саду проводится в соответствии с требованиями СанПиН. Питьевая вода доступна воспитанникам в течение всего времени нахождения в саду. Ориентировочные размеры потребления воды ребенком зависят от времени года, двигательной активности ребенка. При питьевом режиме используется кипяченая вода. Допускается использование кипяченной питьевой воды, при условии ее хранения не более 3-х часов.

8.2.3.Система профилактических мероприятий

Большое значение в ДОУ придается профилактические мероприятия, под которыми понимается комплекс оздоровительных мероприятий, повышающих устойчивость организма инфекционным заболеваниям, к неблагоприятным средовым и, в первую очередь, метеорологическим воздействиям путем тренировки механизмов терморегуляции, способствует ускорению обмена     веществ, оказывает     благотворное влияние        на психосоматическое состояние ребенка.

Обязательное условие – соблюдение принципов постепенности и систематичности. Эффект в снижении острой заболеваемости проявляется через несколько месяцев после начала процедур, а стойкий эффект – через год.

При организации необходимо соблюдать ряд требований:

1. Провести комплексную оценку здоровья ребенка.

2. Определить тип и дозировку.

3. Выбрать метод.

4. Скорректировать действия педагогов и семьи по выбору средств и методов.

5. Учитывать противопоказания:

- менее пяти дней после выздоровления или профилактической прививки;

- менее двух недель после обострения хронического заболевания;

- высокая температура в вечерние часы;

- острые инфекционные заболевания;

- ряд врожденных заболеваний (врожденные пороки сердца, эпилепсия, постгипоксическая энцефалопатия, ревматизм и диабет в семейном анамнезе);

- отсутствие полного контакта и сотрудничества с семьей; - протест и страх ребенка;

- температура окружающего воздуха ниже нормы.

Основные принципы: постепенное расширение зоны воздействия и увеличение времени проведения; учёт индивидуальных особенностей ребенка; непрерывность.

Правильно организованная система профилактических мероприятий:

- поддержит температурный баланс тела (гомеостаз);

- нормализует поведенческие реакции ребенка;

- снизит инфекционно-воспалительные заболевания;

- улучшит показатели физического развития;

- повысит уровень физической подготовленности.

Мероприятия меняют по силе и длительности в зависимости от сезона года, температуры воздуха в групповых помещениях, эпидемиологической обстановки.

8.2.4. Организация рациональной двигательной активности

Основные принципы организации:

- физическая нагрузка соответствует возрасту, уровню физического развития и индивидуальным особенностям ребёнка;

- обязательное включение упражнений на дыхание, элементов самомассажа, корригирующей гимнастики для профилактики плоскостопия и искривления осанки.

8.2.5. Создание здоровьесберегающей среды

Стереотипно повторяющиеся режимные моменты: время приёма пищи, укладывание на дневной сон; общая длительность пребывания ребёнка на свежем воздухе и в помещениях при выполнении физических упражнений. Остальные компоненты оздоровительного режима динамические.

Полная реализация (по возможности ежедневная) следующей триады: оптимальная индивидуальная двигательная активность с преобладанием циклических упражнений, достаточная индивидуальная умственная нагрузка и преобладание положительных эмоциональных впечатлений.

Достаточный по продолжительности дневной сон детей.

Организация режима дня детей в соответствии с сезонными особенностями.

Санитарно – просветительская работа с сотрудниками и семьями воспитанников

8.2.6. Формирование представлений о ЗОЖ 

Представление о здоровом образе жизни формируются у дошкольников не с помощью отдельных мероприятий, а лишь через системную, целенаправленную непрерывную деятельность всех участников образовательных отношений. Физическая культура здоровья дошкольника состоит из трех компонентов:

1. осознанного отношения к здоровью и жизни человека;

2.знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его;

3.компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской помощи.

Работа в ДОУ ведётся по следующим направлениям:

-привитие дошкольниками стойких культурно-гигиенических навыков;

-обучение уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи;

-формирование элементарных представлений об окружающей среде (экологии);

-формирование привычки ежедневных физкультурных упражнений;

-развитие представлений о строении собственного тела, значении внутренних органов;

-формирование о том, что полезно и что вредно для организма человека;

-выработка у ребёнка осознанного отношения к своему здоровью, умения определить свои состояние и ощущения;

-обучение детей правилам безопасности на улице и дома, формирование умений действовать в опасных ситуациях.

Для реализации данных направлений предполагается продолжение целенаправленной работы по воспитанию культуры здоровья, формированию привычек к здоровому образу жизни через такие формы работы с детьми, как:

-режимные моменты

-тематические занятия познавательной направленности

-закаливающие процедуры после дневного сна

-организацию и проведение дней Здоровья такие формы работы с семьями воспитанников, как:

-тематические родительские собрания

-совместные детско-родительские мероприятия (физкультурные праздники, развлечения и т. п.)

-консультации специалистов - педиатра, психолога, педагогов и др. (индивидуальные, групповые, стендовые, на сайте ДОУ)

Для осуществления вышеназванных задач в ДОУ созданы необходимые условия:

-сотрудники внимательны и отзывчивы к детям, уважительно относятся к каждому ребёнку;

-отношения между сотрудниками ДОУ строятся на основе сотрудничества и взаимопонимания;

-развивающая среда ДОУ организована с учётом потребностей и интересов детей, чтобы ребёнок чувствовал себя комфортно;

-эмоциональное благополучие ребёнка в детском саду достигается за счёт проведения разнообразных,        интересных и увлекательных развлечений, тематических досугов, праздников.

-снижение утомляемости дошкольников на занятиях достигается мотивацией к занятию, построением занятий на интересе детей и индивидуальный подход к каждому ребёнку;

8.2.7. Применение психогигиенических и психопрофилактических средств и методов

Физический статус ребенка тесно связан с его психологическим состоянием, в основе которого лежит переживание ребенком психологического комфорта или дискомфорта. Особенно чувствительны к неблагоприятным условиям, которые приводят к развитию предневротических состояний и детских неврозов, дети в возрасте пяти – семи лет.

Психологический дискомфорт возникает при несоответствии условий воспитания и образования детей их интересам и возможностям.

Нарушения психического        здоровья детей могут быть вызваны чрезмерной психологической и физиологической нагрузкой, и выражаться в капризах, истериках, ночных страхах. Причинами стрессовых состояний ребенка являются:

- длительное нахождение в большом коллективе детей при отсутствии условий и места для релаксации и уединения;

- строгие дисциплинарные требования, нарушение которых вызывает порицание;

- фрустрация потребности ребенка в игре, двигательной активности, самостоятельном познании окружающего;

- общение сразу со многими взрослыми людьми, выдвигающими различные требования по отношению к ребенку, в частности с большим числом приходящих педагогов-специалистов;

- организация занятий, по объему и интенсивности не адекватных возможностям детей, нарушающих физиологически обоснованный режим дня.

Вопросами профилактики со стороны психического здоровья детей в ДОУ, передачей педагогам и родителям знаний о психологических особенностях детей, занимается педагог-психолог. Под его руководством осуществляется непрерывный процесс формирования психологической компетенции ребенка, родителя, педагога.

Для осуществления вышеназванных задач, в ДОУ созданы условия:

- ведётся постоянная работа по созданию благоприятного психологического климата в группах и в ДОУ в целом;

- сотрудники ДОУ стараются обеспечить условия для преобладания положительных эмоций в ежедневном распорядке дня каждого ребёнка;

- применение психолого-педагогических приёмов, направленных на купирование и предупреждение различных проявлений стресса у всех участников воспитательно-образовательного процесса: беседы педагога-психолога с субъектами образовательных отношений; анализ продуктов детской деятельности; использование в воспитательно-образовательном процессе сюжетно-ролевых, режиссёрских игр, элементов музыкотерапии, приёмов мышечного расслабления;

- большое внимание также уделяется тому, чтобы дети были хорошо знакомы с внутренним расположением помещений ДОУ и могли самостоятельно найти нужное ему помещение (музыкально-физкультурный зал, медицинский кабинет и др.).

8.2.8.        Коррекционно-педагогическая работа с детьми

Вопросами профилактики и коррекции речевого развития детей в ДОУ, передачей педагогам и родителям знаний об особенностях развития речи детей, занимается учитель-дефектолог.

Организация и проведение дефектологической  работы осуществляется в несколько этапов:

- комплексное обследование  дошкольников;

- зачисление детей   в соответствии с рекомендациями на ППк;

- составление и реализация планов работы;

-промежуточный и итоговый контроль;

- анализ результатов коррекционной и профилактической работы.

8.2.9  Летняя оздоровительная работа.

Формы организации оздоровительной работы:

- закаливание организма средствами природных факторов: солнце, воздух, вода;

- физкультурные занятия в природных условиях (на спортивной площадке);

- физкультурные досуги и развлечения;

- утренняя гимнастика на воздухе;

 - витаминизация: соки, фрукты.

8.3. Работа с педагогами

Работа с сотрудниками построена на следующих принципах:

- актуализация внимания педагогов на том, что в педагогической валеологии именно им принадлежит главная социальная роль;

- просветительная работа по направлениям Программы;

- консультации для педагогов по сохранению собственного здоровья;

-обучение педагогов приёмам личной самодиагностики здоровья в физическом, социальном, психическом аспекте, а также методике обучения дошкольников приёмам личной самодиагностики.

Организационные методические мероприятия:

1.Знакомство и внедрение в практику работы ДОУ новых программ, технологий в области физического воспитания детей дошкольного возраста.

2.Внедрение современных методов мониторинга здоровья. Разработка критериев комплексной оценки состояния здоровья.

3.Диагностика состояния здоровья детей всех возрастных групп.

4.Внедрение сбалансированного разнообразного питания.

5.Пропаганда здорового образа жизни.

6.Обучение дошкольников здоровому образу жизни,        проведение бесед, психологических тренингов, привитие дошкольникам чувства ответственности за своё здоровье.

8.4. Взаимодействие с семьями воспитанников.

Одним из основных направлений по формированию физически и психически здорового ребёнка является работа с родителями (законными представителями) воспитанников.

Задачи:

- Повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах применения здоровьесберегающих технологий.

- Изучение, обобщение и распространение положительного опыта семейного воспитания.

- Установка на совместную работу с целью решения и профилактики возможных проблем развития ребёнка.

- Валеологическое просвещение родителей (законных представителей) в создании экологической и психологической среды в семье.

- Включение родителей (законных представителей) в воспитательно - образовательный процесс.

Список литературы.

1.        Анисимова М.С., Хабарова Т.В. Двигательная деятельность младшего и среднего дошкольного возраста. – СПб.:ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. - 208с.

2.        Анисимова М.С., Хабарова Т.В. Двигательная деятельность детей 3-5 лет. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017. - 160с. – (Методический комплект программы «Детство»)

3.        Анисимова М.С., Хабарова Т.В. Двигательная деятельность детей 5-7 лет. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017. - 256с. – (Методический комплект программы «Детство»)

4.        Бурцев Н. Правильное закаливание детей от рождения до школы / Николай Бурцев. – Ростов н/Д: Феникс, 2013. – 125с.

5.        Вепрева И.И., Татарникова Г.М. Модель физкультурно- оздоровительного образования старших дошкольников: планирование, занятия, ресурсное обеспечение. – Волгоград: Учитель, 2016. – 128с.

6.        Волошина Л.Г. Играйте на здоровье! Программа и технология физического воспитания детей 5-7 лет. – М.: АРКТИ, 2004. – 144с.

7.        Гулидова Т.В., Осипов Н.А. Взаимодействие детского сада с семьёй в физкультурно-оздоровительной        деятельности        дошкольников.        Семейные        праздники, физкультурные занятия, консультации для родителей. – Волгоград: Учитель, 2016. – 73с.

8.        Коновалова Н.Г. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного и младшего школьного возраста: физкультура для профилактики заболеваний. Занятия. Досуги. – Волгоград: Учитель. – 186с.

9.        Кулик Г.И., Сергиенко Н.Н. Школа здорового человека. Программа для ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 112с.

10.        Маханева М.Д. Программа оздоровления детей дошкольного возраста. – М.: ТЦ Сфера, 2013. – 48с.

11.        Муллаева Н.Б. Конспекты-сценарии занятий по физической культуре для дошкольников: Учебно-методическое пособие – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010. - 160с., ил.

12.        Недовесова Н.П. Профилактика и коррекция плоскостопия у детей. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. - 96с.

13.        Физическое развитие. Планирование работы по освоению образовательной области детьми 4-7 лет по программе «Детство» / авт.-сост. Е.А.Мартынова, Н.А.Давыдова, Н.Р.Кислюк. – Волгоград: Учитель, 2015. – 246с.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Мероприятия по профилактике, сохранению и укреплению здоровья воспитанников ДОУ.

Мероприятия по профилактике, сохранению и укреплению здоровья воспитанников ДОУ.

Содержание работы

Сроки

Ответственные

1.

Воздушные ванны при смене одежды, перед прогулкой, перед и после сна, перед физкультурным занятием во всех группах.

Ежедневно

Воспитатели

2.

Сон при температуре воздуха в спальне 14-16 градусов.

Ежедневно

Воспитатели

3.

Проведение корригирующей гимнастики, лежа в постели после сна для дыхательной и пищеварительной системы.

Ежедневно

Воспитатели

4.

Проведение дыхательной гимнастики с целью повышения сопротивляемости организма и нормализации дыхания.

На музыкальных занятиях

Воспитатели,

5.

Босохождение. Хождение босиком по покрытому и непокрытому полу.

Ежедневно

Воспитатели, мл. воспитатели

6.

Ходьба по доске с ребристой поверхностью и дорожкам нестандартного типа с целью закаливания и профилактики плоскостопия во всех группах.

Ежедневно

Воспитатели, мл.воспитатели

Профилактические мероприятия

7.

Лабораторное обследование часто болеющих детей (общий анализ крови, мочи, кал на я/гл.)

В теч. года

 м/с, врач- педиатр

8.

Осмотр всех детей узкими специалистами (отоларинголог, невропатолог, ортопед, окулист) для раннего выявления заболеваний.

1 раз год детей с 3–х лет

Врач-педиатр

9.

Проведение профилактики с использованием оксолиновой мази.

В период эпидемии гриппа, ОРЗ

медсестра

Организация питания.

10.

Фрукты или фруктовый сок ежедневно, преобладание овощных блюд в рационе дня.

Весна, осень

 Медсестра,

повар

11.

Витаминизация третьих блюд аскорбиновой кислотой.

Ежедневно

 Медсестра

Физкультурно-оздоровительные мероприятия.

12.

Физкультурные занятия по развитию двигательной активности дошкольников (в помещении и на воздухе) с использованием в конце занятия кратких здоровьесберегающих бесед («О мышцах», «О значимости сердца в организме» и т.д.)

Ежедневно

Воспитатели

13.

Утренняя гимнастика с музыкальным сопровождением

Ежедневно

Воспитатели,  

14.

Индивидуальные физические упражнения и подвижные игры.

Ежедневно на прогулке и в свободное время

Воспитатели

15.

Оздоровительные паузы на занятиях и в свободной деятельности:

- гимнастика для глаз;

- пальчиковая гимнастика;

- дыхательная гимнастика;

- массаж мячами для укрепления мелкой мускулатуры пальцев;

- физкультминутки

Ежедневно

Воспитатели, музыкальный  руководитель,

16.

Оздоровительный бег

Ежедневно на прогулке

М/с, воспитатели

17.

Физкультурные досуги с участием родителей

По плану

Воспитатели,

18.

Спортивные праздники

2 раза в год

Воспитатели,

19.

Туристические походы

1 раз в год

Воспитатели,

родители,

20.

Музыкальные утренники и развлечения

По плану

Воспитатели,

Санитарно-просветительская работа (с детьми, сотрудниками, родителями)

Санитарно-просветительская работа с детьми.

21.

Беседы с детьми о здоровье и здоровом образе жизни.

По плану

Воспитатели

22

Интегрированные оздоровительные занятия.

По плану

Воспитатели

23.

Организация наглядных форм профилактики, пропаганды и агитации для детей.

Постоянно

Ст. воспитатель, воспитатели

Санитарно-просветительская работа с сотрудниками.

24.

 Санпросветработа среди воспитателей по дошкольному физическому воспитанию детей; режиму дня, правильному рациональному питанию, закаливанию, оздоровлению.

В течение года

медсестра

25.

Проведение  плановых и внеплановых  инструктажей с  педагогами на тему:

« Проведение закаливающих и оздоровительных мероприятий в условиях детского сада»

По плану

 медсестра,

ст. воспитатель

26.

Педагогический совет, посвященный вопросам оздоровления

1 раз в год

Ст. воспитатель,

Санитарно-просветительская работа с родителями.

27.

Родительские собрания, рассматривающие вопросы формирования здоровья.

По плану

Воспитатели, м/c

28.

Организация наглядных форм профилактики, пропаганды и агитации для родителей.

Постоянно

Воспитатели, м/c

Медико-педагогический контроль

29.

 Контроль за организацией рационального питания соответственно возрасту и здоровью детей.

Ежедневно

М/с, заведующ.,

ст. воспитатель

30.

 Контроль за проведением утренней гимнастики, физкультурных занятий.

По плану

Медсестра,

Ст. воспитатель

31.

Контроль за соблюдением режима дня в группах.

По плану

М/с, заведующ.,

ст. воспитатель

32.

Контроль за двигательной активностью во время прогулок на свежем воздухе в осенне-зимний сезон.

По плану

М/с, заведующ/,

ст. воспитатель

33.

Контроль за проведением закаливающих процедур.

По плану

М/с, заведующ.,

ст. воспитатель

34.

Контроль за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований.

По плану

М/с, заведующ.,

ст. воспитатель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...

Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»

Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....

Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.

Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область  «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»

В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...

«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»

Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....

Лучшая методическая разработка «Все вместе» по формированию ЗОЖ «Здоровая семья – здоровый ребенок» (реализация проекта: «Здоровая семья – здоровый ребенок»)

Цель:Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.Задачи:1. Организовать совместное мероприятиедля повышения знаний родителей по вопросам здоровь...