Игра-викторина "что мы знаем о спорте"
план-конспект занятия (старшая группа)

Жарикова Людмила Евгеньевна

Это игра-викторина с элементами соревнований, в ходе которой дети закрепляют знания о видах спорта, о спортивной атрибутике и т.д. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra-viktorina.docx15.98 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-викторина    для детей старшей группы

«Что мы знаем о спорте?»


Цели: закреплять с детьми знания о спорте, спортсменах, видах спорта; вызвать уважение к российским спортсменам, гордость за них, формировать интерес к спортивным играм; воспитывать желание заниматься физкультурой, заботиться о своём здоровье; развивать речь и активизировать словарь детей.

Интеграция образовательных областей: познание, физическая культура, здоровье, коммуникация, социализация, художественное чтение.

Предварительная работа: рассказ воспитателя о истории развития олимпийских игр, знакомство с достижениями российских спортсменов, беседы о спорте, физкультуре, влиянии их на здоровье человека; чтение пословиц, поговорок, стихотворений на спортивные темы, придумывание и отгадывание загадок; организация и проведение игр – эстафет во время прогулок.

Ход игры.

Дети, у нас сегодня не обычное мероприятие, у нас сегодня викторина. Кто знает, что такое викторина? (ответы детей).  У нас сегодня не обычная викторина, а спортивная. Я буду задавать вам вопросы о спорте, а вы будите на них отвечать. За каждый правильный ответ – получите 1 балл, то есть одну фишку. Но, не забывайте, что надо поднимать руку, а не выкрикивать с места. Ответ с места - не засчитывается. В конце игры посчитаем ваши фишки. У кого будет наибольшее их количество, три человека получат «большую золотую медаль» и грамоту, а остальные, у кого меньшее количество фишек – «малую золотую медаль».

Итак, первое задание: ответы на вопросы.

1. Какие виды спорта вы знаете? Ответы (футбол, хоккей, волейбол, борьба, бокс, гимнастика, плавание, фигурное катание, баскетбол, конькобежный спорт, горные лыжи) .

2. Что такое Олимпийские игры? (Соревнования лучших спортсменов).

 3. А были ли в России Олимпийские игры?

 4. А в каком российском городе проходили эти соревнования? (В Сочи).

 5. Как называется начало соревнований? (старт).

 6. Как называется конец соревнований? (финиш).

7. Инструмент спортивного судьи – свисток.

8. Для чего в боксе нужны перчатки? – чтобы не травмировать руки.

 10. Из чего сделаны коньки? (из металла).

И так закончилось наше первое испытание – разминка. Здесь вы показали неплохие знания о спорте. Об олимпийских соревнованиях. А мы поехали дальше.

А сейчас второе задание. От сотрудников детского сада.  У нас здесь есть такое колесо со стрелкой, вы крутите его и выбираете вопрос. А вопрос задает сотрудник детского сада.

Третье задание – загадки. Но что бы добыть себе загадку, нужно пройти полосу препятствий. (организовать полосу препятствий). Дети добегают до корзинки с киндер-сюрпризами, выбирают себе загадку, отгадывают – получают фишку, если нет, то не получают.

1. Зелёный луг, сто скамеек вокруг. Стадион.

2. От ворот и до ворот, бойко бегает народ. Футбольное поле.

 3. Его пинают, а он не плачет. Мяч.

4. Вот серебряный лужок, он зимою так хорош, а весною не найдёшь. Каток.

5. Две полоски на снегу оставляю на бегу. Я лечу от них стрелой, а они опять за мной. Лыжня. 6. Мчусь как пуля я вперёд, лишь поскрипывает лёд, да мелькают огоньки. Что несёт меня? Коньки.

Четвертое задание – дополни пословицу.

1. Кто день начинает с зарядки, у того (организм в порядке). 2. Закалишься – от болезни (отстранишься). 3. Быстрого и ловкого болезнь (не догонит). 4. Чище мойся, воды (не бойся). 5. Крепок телом - богатый (делом). 6. Кто много лежит, у того (бок болит).

Физкультминутка.

Пятое задание – «объяснялки».

1. Люди бегают по всему полю, пиная мяч ногами. (футбол). 2. Мяч попал в ворота. (гол). 3. Спортсмены красиво танцуют на льду. (фигурное катание). 4. Противники на ринге бьют друг друга в перчатках. (бокс). 5. Спортсмен должен закинуть мяч в корзину соперника. (баскетбол). 6. Люди бегают на льду, отбивая шайбу клюшкой. (хоккей). 7. Они ловкие, прыгучие и гибкие. (гимнасты). 8. Поднимают тяжести от пола. (штангисты). 9. Два спортсмена ракетками кидают мяч друг другу через сетку. (теннис). 10. Спортсмены стараются как можно быстрее проплыть определённую дистанцию (Плавание.)

Вот и закончилась наша игра.

Дети, вам она понравилась она? А сейчас будем подсчитывать баллы и награждать победителей. (подсчет фишек)

А для награждения я приглашаю нашего гостя, который приготовил вам подарки и сюрпризы. (выход персонажа с шарами и медалями)

Проходит награждение победителей, у которых больше всего фишек.

Вед: Но сегодня все старались, поэтому, как я и обещала, медали получат все, только меньшего размера. Молодцы! А еще наш гость дарит вам шары за участие в нашей интеллектуальной викторине! Так же шары получают наши замечательные болельщики-друзья. Они помогали вам, подбадривали, переживали за вас.

А сейчас небольшая дискотека для вас и ваших друзей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина "Что мы знаем о спорте"

Цель викторины закреплять с детьми знания о спорте, видах спорта, формировать интерес к спортивным играм; воспитывать желание заниматься физкультурой, заботиться о своём здоровье; развивать речь ...

Викторина "Что мы знаем о спорте?"

Цель: закреплять знания о спорте, формировать интерес к спортивным играм,развивать речь и активизировать словарный запас детей....

Викторина "Что мы знаем о спорте?"

Викторина "Что мы знаем о спорте?"...

Викторина"Что мы знаем о спорте?"

Цели: закреплять с детьми знания о спорте, видах спорта;, формировать интерес к спортивным играм; воспитывать желание заниматься физкультурой, заботиться о своём здоровье; развивать речь и активизиров...

Викторина "Я знаю о спорте- все!" для детей 6 - 8 лет

Интеллектуальная викторина с загадками, заданиями, тестами для старшего дошкольного возраста в картинках....

Что мы знаем о спорте?

Интерактивная презентация для детей дошкольного возраста, о видах спорта....

Что мы знаем о спорте

Картинки с заданиями по летним и зимним видами спорта....