Викторина "Что мы знаем о спорте?"
методическая разработка
Викторина "Что мы знаем о спорте?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktoina_chto_my_znaem_o_sporte2.doc | 100 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Золотой ключик» г. Ак-Довурака.
Утверждаю
Заведующая МБДОУ
д/с «Золотой ключик»
__________ Монгуш О.Д.
Игра – викторина
на тему: «Что мы знаем о спорте?»
Руководитель физического воспитания: Хомушку Р.О.
Игра – викторина с детьми старшей подготовительной к школе группы
на тему: «Что мы знаем о спорте?»
Цели: закреплять с детьми знания о спорте, видах спорта;, формировать интерес к спортивным играм; воспитывать желание заниматься физкультурой, заботиться о своём здоровье; развивать речь и активизировать словарь детей.
Интеграция образовательных областей: познание, физическая культура, здоровье, коммуникация, социализация, художественное чтение.
Предварительная работа: рассказ воспитателя о истории развития олимпийских игр, знакомство с достижениями российских спортсменов на Олимпиаде в Сочи, с атрибутикой и символами олимпийских игр; беседы о спорте, физкультуре, влиянии их на здоровье человека; чтение пословиц, поговорок, стихотворений на спортивные темы, придумывание и отгадывание загадок; организация и проведение игр – эстафет во время прогулок.
Ход игры.
Ведущий: Дорогие ребята, уважаемые гости! Мы очень рады вас приветствовать на нашей спортивно-интеллектуальной викторине «Что мы знаем о спорте?». В ней примут участие те, кто желает проявить ловкость, находчивость, ум, словом те, кто претендует на высокое звание “спортсмен”. Прежде, чем приступить к нашей игре, давайте, поприветствуем команды. (Заходят команды). Наши успехи будут оценивать наши жюри:
Приветствие команд.
Команда «Веселые ребята» - подготовительной к школе группы.
Команда «Дружба» - старшей группы.
Дети рассаживаются на места игроков.
Дети, мы с вами поиграем сейчас в игру – викторину. Я буду задавать вам вопросы о спорте, а вы будете на них отвечать. За каждый правильный ответ – получите 1 балл. Но, не забывайте, что надо поднимать руку, а не выкрикивать с места. Ответ с места - не засчитывается. В конце игры посчитаем баллы. Команда, у которой будет наибольшее их количество получит «золотые» награды, у кого меньшее количество – «серебряные».. Объявляет первое задание: ответы на вопросы.
1. Какие виды спорта вы знаете? Ответы ( футбол, хоккей, волейбол, борьба, бокс, гимнастика, плавание, фигурное катание, баскетбол, конькобежный спорт, горные лыжи).
2. Назовите спортивный инвентарь и оборудование.
2.Что такое Олимпийские игры? ( Соревнования лучших спортсменов). 3.В какой стране проходили Олимпийские соревнования? (в России). 4.А в каком российском городе проходили эти соревнования? ( В Сочи). 5.Как называется начало соревнований? (старт). 6.Как называется конец соревнований? (финиш).
7.Инструмент спортивного судьи – свисток. 8.Для чего в боксе нужны перчатки? – чтобы не травмировать руки. 9.При какой температуре воздуха можно заливать каток? – не выше 0. 10.Из чего сделаны коньки ? (из металла).
Второе задание – презентация.
1 слайд: на экране спортивный инвентарь и оборудование для физкультуры.
Задание: посмотрите внимательно на экран и назовите «Что лишнее? » старшая гр
(по щелчку мыши после ответов участников команд с экрана исчезнут лишние предметы: стол и телевизор)
2 слайд: «Спортивная форма»
Задание: назовите цифру, где ребята оделись не для занятий физкультурой. Обоснуйте свой ответ. (дети в школьной форме) подгот гр.
3 слайд: «Соедини картинку с основными из способов передвижения человека» (участники называют основные способы передвижения, соединяя с карточки слов с картинками)
4 слайд: «Метание» - найти предмет, который не метают (скакалка) стар. Гр.
Проверка правильного ответа – скакалка исчезает с экрана.
5 слайд: «Правильная осанка» - назвать цвет карточки с правильной осанкой. Подг.гр
6 слайд: - рассматривание правильной и неправильной осанки
7 слайд: рассматривание осанки при ходьбе – стар.гр
8 слайд: «Что нужно сделать после занятий физическими упражнениями» подг.гр
Кто из ребят поступил правильно после занятий физическими упражнениями, мальчик или девочка? (проверка правильного ответа – по щелчку исчезает неправильный алгоритм действий)
9 слайд: назовите – сколько раз в день нужно чистить зубы? (по щелчку мыши – увеличивается правильный ответ) - стар.гр
10 слайд: «»Кто из ребят будет закаленным? » (проверка – увеличение картинки с правильным ответом) подг.гр.
Знаете ли вы что такое режим дня?
11 слайд: рассказать о режиме дня, выставив картинки по порядку.
12 слайд: «Все на лыжню» - что нужно для того, чтобы отправиться кататься на лыжах? – каждая команда называет вещи для девочки и мальчика.
13 слайд: «Кто спортом занимается, тот силы набирается» - определить качества животных: сила, ловкость, быстрота, гибкость и выносливость.
Третье задание – игра «Подбери пиктограмму».
«Все на лыжню» - что нужно для того, чтобы отправиться кататься на лыжах? – каждая команда называет вещи для девочки и мальчика.
«Найди лишнюю картинку» - картинки.
Эстафета «
Эстафета «
Четвертое задание - загадки.
1.Зелёный луг, сто скамеек вокруг. Стадион. 2.От ворот и до ворот, бойко бегает народ. Футбольное поле. 3.Его пинают, а он не плачет. Мяч. 4.Вот серебряный лужок, он зимою так хорош, а весною не найдёшь. Каток. 5.Две полоски на снегу оставляю на бегу. Я лечу от них стрелой, а они опять за мной. Лыжня. 6.Мчусь как пуля я вперёд, лишь поскрипывает лёд, да мелькают огоньки. Что несёт меня? Коньки.
Пятое задание – дополни, художественную слову.
1.Спасибо зарядке – (здоровье в порядке) 2. Малыши крепыши встали на зарядку – (малыши крепыши сделали зарядку) 3. Чтоб расти и закаляться не по дням а по часам - 4.Чище мойся, воды ( не бойся). 5.Крепок телом - богатый (делом). 6.Кто много лежит, у того (бок болит).
Физкультминутка. Презентация «Две подружки»
Шестое задание –« объяснялки». Дети из одной команды задают вопросы детям другой команды.
1.Люди бегают по всему полю, пиная мяч ногами. (футбол). 2.Мяч попал в ворота. (гол). 3.Спортсмены красиво танцуют на льду. ( фигурное катание). 4.Противники на ринге бьют друг друга в перчатках. ( бокс). 5.Спортсмен должен закинуть мяч в корзину соперника. (баскетбол). 6.Люди бегают на льду, отбивая шайбу клюшкой. (хоккей). 7.Они ловкие, прыгучие и гибкие. ( гимнасты). 8.Поднимают тяжести от пола. ( штангисты). 9.Два спортсмена ракетками кидают мяч друг другу через сетку.(бейсбол). 10.Спортсмены стараются как можно быстрее проплыть определённую дистанцию. Плавание. Летний вариант коньков. (Ролики) Их защищает вратарь. (Ворота) Она защищает глаза спортсмена от воды. (Маска) Он защищает голову спортсмена. (Шлем) Он может быть сделан из резины или пробки, сплетен из ниток, обшит кожей. Его можно бросать, передавать, вести в любом направлении. (Мяч) Через нее кидают мяч в волейболе. (Сетка) Деревянная палка с загнутым концом, которой бьют по шайбе. (Клюшка)
Вот и закончилась наша игра.
Дети, вам она понравилась? А сейчас будем подсчитывать баллы и награждать победителей. Слово предоставляется членам жюри.
Проигравших у нас нет, все дети были внимательные и активные. Поэтому все награждаются медалями. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Знаем, помним, гордимся"
Посвящается людям, отдавшим свою жизнь за спасение Отечества и в честь которых названы улицы нашего города. Памяти павших, - будьте достойны!...
«Я люблю и знаю кубанские ремесла!»
Познакомить с экспонатами музея, относящимися как к предметам быта прошлого, так и к предметам современного декоративно-прикладного искусства. Проверить знание детьми традиционных ремесел Кубани. ...
Что мы знаем и чего не знаем о зайцах
Что мы знаем и чего не знаем о зайцах.Зайцы бывают разные......
Конспект занятия «Пойдём туда – знаем куда! Найдём то – не знаем что!»
Конспект занятия по развитию умения ориентироваться по карте на местности, плану, схеме (краткосрочная образовательная практика) для детей подготовительной группы....
Квест-игра "Иди туда, не зная куда, и принеси то, не зная что."
Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности....
это интересно: Что мы знаем и не знаем о Covid-19?
буклеты для родителей: гигиена при гриппе, короновирусной инфекции и ОРВИ, новый короновирус страшнее прошлых инфекций, памятка по профилактике короновируса, что такое короновирусы...
Творческий проект "Знай свой край люби и знай"
Твоческий проект по духовно - нравственному воспитанию....