Физкультурное развлечение с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе «Путешествие в гости к солнышку».
методическая разработка (младшая группа)

Екатерина Николаевна Орлова

Приобщение детей к здоровому образу жизни путем использования здоровьесберегающих технологий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Физкультурное развлечение с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе «Путешествие в гости к солнышку».

Воспитатель: Орлова Екатерина Николаевна

Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни путем использования здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

  • Совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества;
  • Формировать у детей интерес к выполнению здоровьесберегающих технологий;
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения, речевое дыхание, ловкость, быстроту, выдержку, внимание, умение выполнять движения по указанию воспитателя, умение дружно играть;
  • Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, вызывать эмоциональный отклик от совершенных действий, прививать любовь к физкультуре.

Материалы и оборудование:

Костюм мишки, искусственные елочки, деревья, домик ми, модель солнца, прищепки, снежинки на палочках для дыхательной гимнастики, «солнечные лучики»-палочки с желтыми ленточками, корзинка с выпечкой – грибочки и орешки, , магнитофон, нестандартное физкультурное оборудование: дорожка со следами, .

Активизация словаря: пасмурная погода, массаж, самомассаж, ласковое, лучистое солнышко.

Ход развлечения:

Организационный момент:

Воспитатель: Вы, ребятки, подойдите на меня все посмотрите.

Все собрались? Все здоровы? Бегать и играть готовы?

Ребята, какое время года сейчас? (зима)

А какая погода на улице? (холодно, пасмурно, дует ветер, снег)

А когда такая погода, то и настроение немножечко грустное. Правда? Ребята, давайте позовем солнышко, чтобы стало теплее и веселее.

Солнышко-ведрышко.

Выгляни в окошечко,

Согрей, обогрей телят, ягнят,

Еще маленьких ребят.

Ребята, не слышит нас солнышко. Давайте мы ещё раз его позовем. Опять не отзывается. А давайте пойдём в гости к солнышку? (да). Живёт оно за болотом глубоким, за лесом высоким. По пути нам придется преодолевать препятствия, но эти препятствия помогут нам укрепить наше здоровье. Я знаю, вы ребята сильные, ловкие, умелые и смелые. Я думаю, вы ничего не испугаетесь, и все у вас получится. Ну что, отправляемся? (да) Тогда, не зевай и не ленись, друг за другом становись!

Физкультурная разминка:

1. Мы шагаем, мы шагаем прямо по дорожке,

Хорошенько поднимаем выше, выше ножки!

2. Идем на носочках по узенькой тропинке,

Держим голову все прямо, не сгибаем спинку.

3. А теперь на пятках пройдемте-ка ребятки.

4. А потом, потом, потом, Все бегом, бегом, бегом.

5.Но сначала по дорожке,

След в след за мной идите, чтоб не провалиться в снег

(дети проходят по дорожке здоровья со следами).

6. Молодцы! А теперь по кочкам, по кочкам – прямо, прямо до лесочка.

(прыжки из обруча в обруч).

Воспитатель: Вот, мы и добрались  до леса. Ребята, посмотрите, сколько здесь много снега,а давайте мы его немного разгоним(да)

Дыхательная гимнастика с листьями «Подуй на снежинку».

Воспитатель: Посмотрите, на опушке чью-то видим мы избушку. Дети, как вы думаете кто в ней, живет? (ответы детей). Давайте постучим (дети стучат кулачком одной руки о ладошку другой и говорят: «Тук-тук-тук»). Никто не отзывается. А давайте громко похлопаем. (хлопают в ладоши). А сейчас громко потопаем (дети топают). Выходит, медвежонок(ребенок) с перевязанным горлом.

Медвежонок: Кто тут сильно так стучит?

Кто так громко здесь шумит?

Воспитатель: Здравствуй мишка,

Это мы, детишки.

Долго по лесу ходили и к тебе зайти решили.

Обходили сосны, ели,

Поиграть с тобой хотели.

А ты нас в домик не пускаешь, двери не открываешь.

Медвежонок: Не могу я играть, бегать, прыгать и скакать.

Очень сильно заболел. Апчхи.

Воспитатель: Мишка, да ты и вправду болен. Что же делать, ребята? Не можем мы оставить медвежонка одного в таком состоянии. А как же мы будем лечить его дети? (Ответы детей).

Воспитатель: Я знаю очень хорошее средство – самомассаж. Только давай снимем твой теплый шарфик, чтобы он не мешал. (Проводится с детьми самомассаж). Ну вот, Мишка, теперь ты, кажется здоров!

Медвежонок: Спасибо, ребята, что вы меня вылечили.

Воспитатель: А скажи- ка, Мишка, нам,

Чем ты занят по утрам?

Медвежонок: Я, ребята, долго сплю, до полудня я храплю!

Воспитатель: Ой, Мишутка, это же неправильно, это вредно. Утром надо не валяться, а зарядкой заниматься.

Медвежонок: А кто такая зарядка? Я её не знаю, я её боюсь!

Воспитатель: Ребята, научим Медвежонка делать зарядку? (ответы детей). Ничего не бойся Мишка,

Ты ж медведь, а не зайчишка.

Рядом с нами ты вставай,

Все за нами повторяй!

(Дети и Мишка становятся в круг).

Проводится с детьми музыкальная зарядка.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, Медвежонок взбодрился, стал веселее. А еще, Мишка, и все гости, хочу вам сказать:

Чтобы быть здоровым,

Надо закаляться.

Каждый день водой холодной надо умываться!

А ещё, заниматься физкультурой и спортом, принимать солнечные и воздушные ванны, правильно питаться, обязательно соблюдать режим дня. А ещё физкультура – это веселая игра. Надо больше играть в подвижные игры. Давайте поиграем в игру «Умедведя во бору». Садись, Медвежонок, на пенек, как только дети проговорят свои слова  – будешь их догонять и ловить.

Проводится игра «Умедведя во бору».

У медведя во бoру грибы, ягоды беру. А медведь не спит и на нас рычит....Медведь издает «рык» и дoгоняет детей; кого догонит — тот выхoдит из игы. Повторить 2 раза.

Воспитатель: Дети, понравилось вам играть? А тебе, Медвежонок? Мишка, мы с детками идем к солнышку в гости, пойдем с нами. Где-то недалеко уже наше солнышко. (воспитатель показывает солнышко). Дети, вот оно! Пока мы его искали и играли - оно за тучку пряталось! Ой, а что это случилось с солнышком? . Оно грустное от того, что у него нет лучиков, а без лучиков оно не может нам дать ни света, ни тепла. Что же делать, ребята? Как помочь солнышку? (сделать лучики). Из чего будем делать лучики? (из прищепок. Дети прикрепляют прищепки). Вот солнышко опять с лучиками стало . Теперь снова будет тепло и светло. Солнышко и нам подарило лучики. Смотрите, вот они. Давайте потанцуем с лучиками под веселую музыку (танец с лучиками). Мишка, и ты снами потанцуй!

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Какое у вас сейчас настроение? Да, от нашего путешествия мы получили заряд бодрости и хорошее настроение, а ещё, укрепили свое здоровье. Медвежонок, а тебе понравилось в гостях у солнышка? (ответ медвежонка)

Медвежонок: Спасибо, вам ребята, за науку.

Я теперь никогда не забуду,

Что надо день с зарядки начинать,

Что надо много бегать и скакать.

Буду умываться, буду закаляться.

Буду бодрым, весёлым и здоровым. И буду снова вас ждать в гости с медом и малиной. А на прощание я вас хочу отблагодарить, вкусными грибочками и орешками угостить (дает угощение ребятам).

Воспитатель: Спасибо, тебе, Мишка, за угощение, оставайся с нами чай пить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Путешествие в страну здоровья».

КОНСПЕКТ     ИТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Путешествие в страну здоровья».       ...

КОНСПЕКТ ИТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Путешествие в страну здоровья».

Цель занятия: формировать навыки здорового образа жизни; закрепить знания о пользе воды; развивать двигательную активность; доставить детям радость от встречи с любимыми героями сказок   ...

КОНСПЕКТ ИТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Путешествие в страну здоровья».

Цель занятия: формировать навыки здорового образа жизни; закрепить знания о пользе воды; развивать двигательную активность; доставить детям радость от встречи с любимыми героями сказок   ...

Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе "Путешествие в страну здоровья"

Данное занятие помогает формировать удетей навыки здорового образа жизни, закреплять знания о пользе воды....

Физкультурное развлечение с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе «По дороге к солнышку».

Воспитатель: Все собрались? Все здоровы? Бегать и играть готовы?Ребята, а чтобы стало теплее и веселее нам   мы солнышко позовем !Солнышко-ведрышко.Выгляни в окошечко,Согрей, обогрей телят, ...