Консультация учителя-логопеда для педагогов ДОУ на тему: "Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми по речевому развитию"
презентация к уроку (старшая группа)

Демьяненко Вера Николаевна

В презентации освещены основные здоровьесберегающие технологии, которые могут быть использованы в работе с детьми с нарушениями речи и в норме развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovesberegayushchie_tehn._v_rechevom_razvitii.pptx2.12 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми по речевому развитию Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми по речевому развитию Учитель-логопед: Демьяненко В.Н.

Слайд 2

Цель здоровьесберегающих технологий в речевом развитии: создание условий для речевого развития и оздоровление всего организма ребенка.

Слайд 3

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ, ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ: - артикуляционная гимнастика; - элементы дыхательной гимнастики; -упражнения , направленные на профилактику нарушений зрения; - развитие мелкой моторики («Су- джок »); - физминутки ; самомассаж; игры с песком; - кинезиологические упражнения (элементы нейропсихилогии ).

Слайд 4

Артикуляционная гимнастика с элементами биоэнергопластики Цель: профилактика предупреждения неправильного произношения и коррекция уже имеющихся нарушений звукопроизношения; выработка качественных, полноценных движений и определённых положений органов речедвигательного аппарата, умения синтезировать простые движения в сложные).

Слайд 5

Дыхательная гимнастика Цель: способствует развитию и укреплению грудной клетки направлена на закрепление навыков диафрагмально – речевого дыхания необходима для формирования правильного звукопроизношения . Ракета Воздушный шарик Рисование букв Веточка Крокодил

Слайд 6

Зрительная гимнастика Цель: улучшение циркуляции крови и внутриглазной жидкости глаз; укрепление мышц глаз; улучшении аккомодации (это способность глаза человека к хорошему качеству зрения на разных расстояниях).

Слайд 8

Самомассаж Целью самомассажа является в первую очередь стимуляция кинестетических ощущений мышц, участвующих в работе периферического речевого аппарата, а также в определенной степени и нормализация мышечного тонуса данных мышц.

Слайд 9

Игры с песком для развития речи развитие диафрагмального дыхания; регуляция мышечного тонуса, совершенствование мелкой моторики. закрепление правильного произнесения звуков; развитие фонематического слуха; расширение словарного запаса; развитие языкового анализа и синтеза; обучение грамоте; совершенствование грамматического строя речи; развитие связной речи.

Слайд 10

Развитие мелкой моторики (шарики «Су- Джок ») Цель: активизация речевых областей коры головного мозга ребёнка.

Слайд 11

Кинезиологические упражнения (элементы нейрогимнастики ) Цель: определённым комплексом движений, активизировать межполушарное взаимодействие (происходит синхронизация работы полушарий).

Слайд 13

ВЫВОД : Таким образом , здоровьесберегающие технологии дают положительный результат: снижение уровня заболеваемости; 2 ) повышение работоспособности, выносливости ; 3 ) развитие психических процессов; 4 ) улучшение зрения; 5 ) формирование двигательных умений и навыков; 6 ) развитие общей и мелкой моторики; 7 ) повышение речевой активности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация «Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»

    Важной и неотъемлемой частью работы по устранению речевых нарушений у детей является тесное взаимодействие логопеда и родителей. Малая осведомленность родителей в вопросах патолог...

СОВМЕСТНАЯ РАБОТА УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И РОДИТЕЛЕЙ КАК ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ УСПЕШНОЙ КОРРЕКЦИОННО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ

СОВМЕСТНАЯ РАБОТА УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДАИ РОДИТЕЛЕЙ КАК ОДНО ИЗ УСЛОВИЙУСПЕШНОЙ КОРРЕКЦИОННО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙРАБОТЫ С ДЕТЬМИ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ Аннотация: в данной статье рассмотрен вопро...

«Совместная работа учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»

На современном этапе в условиях введения ФГОС ДО одним из условий успешной реализации Программы в сфере речевого развития должно стать обеспечение поддержки родителей в воспитании детей, охране и укре...

Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»

Семья и Детский сад -  два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...

Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, имеющими речевые нарушения» Презентация

Описание применения здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда ДОУ...

Консультация для родителей «Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»

Работа с родителями, является одним из важнейших направлений  в коррекционно-воспитательной деятельности – как одно из условий оптимизации педагогического процесса и социализации ребенка, и...

Консультация для родителей «Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»

Работа с родителями, является одним из важнейших направлений  в коррекционно-воспитательной деятельности – как одно из условий оптимизации педагогического процесса и социализации ребе...