Консультация учителя-логопеда для педагогов ДОУ на тему: "Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми по речевому развитию"
презентация к уроку (старшая группа)
В презентации освещены основные здоровьесберегающие технологии, которые могут быть использованы в работе с детьми с нарушениями речи и в норме развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovesberegayushchie_tehn._v_rechevom_razvitii.pptx | 2.12 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель здоровьесберегающих технологий в речевом развитии: создание условий для речевого развития и оздоровление всего организма ребенка.
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ, ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ: - артикуляционная гимнастика; - элементы дыхательной гимнастики; -упражнения , направленные на профилактику нарушений зрения; - развитие мелкой моторики («Су- джок »); - физминутки ; самомассаж; игры с песком; - кинезиологические упражнения (элементы нейропсихилогии ).
Артикуляционная гимнастика с элементами биоэнергопластики Цель: профилактика предупреждения неправильного произношения и коррекция уже имеющихся нарушений звукопроизношения; выработка качественных, полноценных движений и определённых положений органов речедвигательного аппарата, умения синтезировать простые движения в сложные).
Дыхательная гимнастика Цель: способствует развитию и укреплению грудной клетки направлена на закрепление навыков диафрагмально – речевого дыхания необходима для формирования правильного звукопроизношения . Ракета Воздушный шарик Рисование букв Веточка Крокодил
Зрительная гимнастика Цель: улучшение циркуляции крови и внутриглазной жидкости глаз; укрепление мышц глаз; улучшении аккомодации (это способность глаза человека к хорошему качеству зрения на разных расстояниях).
Самомассаж Целью самомассажа является в первую очередь стимуляция кинестетических ощущений мышц, участвующих в работе периферического речевого аппарата, а также в определенной степени и нормализация мышечного тонуса данных мышц.
Игры с песком для развития речи развитие диафрагмального дыхания; регуляция мышечного тонуса, совершенствование мелкой моторики. закрепление правильного произнесения звуков; развитие фонематического слуха; расширение словарного запаса; развитие языкового анализа и синтеза; обучение грамоте; совершенствование грамматического строя речи; развитие связной речи.
Развитие мелкой моторики (шарики «Су- Джок ») Цель: активизация речевых областей коры головного мозга ребёнка.
Кинезиологические упражнения (элементы нейрогимнастики ) Цель: определённым комплексом движений, активизировать межполушарное взаимодействие (происходит синхронизация работы полушарий).
ВЫВОД : Таким образом , здоровьесберегающие технологии дают положительный результат: снижение уровня заболеваемости; 2 ) повышение работоспособности, выносливости ; 3 ) развитие психических процессов; 4 ) улучшение зрения; 5 ) формирование двигательных умений и навыков; 6 ) развитие общей и мелкой моторики; 7 ) повышение речевой активности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация «Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»
Важной и неотъемлемой частью работы по устранению речевых нарушений у детей является тесное взаимодействие логопеда и родителей. Малая осведомленность родителей в вопросах патолог...
СОВМЕСТНАЯ РАБОТА УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И РОДИТЕЛЕЙ КАК ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ УСПЕШНОЙ КОРРЕКЦИОННО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ
СОВМЕСТНАЯ РАБОТА УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДАИ РОДИТЕЛЕЙ КАК ОДНО ИЗ УСЛОВИЙУСПЕШНОЙ КОРРЕКЦИОННО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙРАБОТЫ С ДЕТЬМИ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ Аннотация: в данной статье рассмотрен вопро...
«Совместная работа учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»
На современном этапе в условиях введения ФГОС ДО одним из условий успешной реализации Программы в сфере речевого развития должно стать обеспечение поддержки родителей в воспитании детей, охране и укре...
Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»
Семья и Детский сад - два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...
Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, имеющими речевые нарушения» Презентация
Описание применения здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда ДОУ...
Консультация для родителей «Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»
Работа с родителями, является одним из важнейших направлений в коррекционно-воспитательной деятельности – как одно из условий оптимизации педагогического процесса и социализации ребенка, и...
Консультация для родителей «Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»
Работа с родителями, является одним из важнейших направлений в коррекционно-воспитательной деятельности – как одно из условий оптимизации педагогического процесса и социализации ребе...