Консультация для родителей «Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»
консультация по логопедии
Работа с родителями, является одним из важнейших направлений в коррекционно-воспитательной деятельности – как одно из условий оптимизации педагогического процесса и социализации ребенка, имеющего речевые нарушения. Успешность коррекционно-воспитательной работы по преодолению речевого дефекта предполагает активное участие в нем родителей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Гимназия г. Троицка»
Консультация для родителей
«Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с
детьми с речевыми нарушениями»
Подготовила
учитель-логопед Кравченко Ю.В.
г. Москва г. Троицк
2023 год
Актуальность работы
Работа с родителями, является одним из важнейших направлений в коррекционно-воспитательной деятельности – как одно из условий оптимизации педагогического процесса и социализации ребенка, имеющего речевые нарушения. Успешность коррекционно-воспитательной работы по преодолению речевого дефекта предполагает активное участие в нем родителей. Во первых, родители являются авторитетом для ребенка, во вторых они ежедневно могут закреплять навыки в непосредственном общении. Успешность совместной деятельности учителя-логопеда и семьи ребенка с недостатками речи определяет эффективность коррекционного воздействия. В. А. Сухомлинский подчеркивал, что задачи воспитания и развития будут успешно решены в том случае, если педагоги будут поддерживать связь с семьей и вовлекать ее в свою работу.
Актуальность темы заключается в том что, современным родителям необходима постоянная, квалифицированная помощь учителя – логопеда для решения проблем речевого развития ребенка.
Цель совместной работы.
Родители привыкают к речи детей и не замечают в ней недочетов, а поэтому и не помогают им усваивать правильную речь. В связи с этим, в ходе работы ставится цель:
- установить тесное взаимодействие учителя-логопеда с родителями для достижения успеха в коррекционной работе с детьми посредством многообразных форм работы.
ЗАДАЧИ СОВМЕСТНОЙ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
ЭТАПЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста представлена
в три этапа, которые реализуются в строго определенной последовательности:
- ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП
АНКЕТИРОВАНИЕ (сентябрь)
Позволяет более направленно вести индивидуальную работу с родителями. Анализ анкет позволяет получить дополнительную информацию о развитии каждого ребенка, его интересах и способностях, об участии родителей в воспитании, развитии ребенка , о том, как проходят выходные дни и праздники, каков стиль взаимодействия взрослых с ребенком
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ НА ГОД
Разрабатывается после определения основных направлений коррекционной работы с детьми на основании полученной в ходе анкетирования информации о речевом уровне детей, потребностей их родителей
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ (2-я половина сентября)
Логопед вместе с родителями обсуждает, что необходимо развивать и воспитывать в ребенке, считаясь, безусловно, с детской неповторимостью и индивидуальностью. На этом этапе работы возможно в корректной форме сообщить родителям о нежелательных тенденциях в речевом развитии ребенка и показать пути их профилактики и коррекции в ДОУ и семье, тем самым формируя у взрослых предпосылки педагогической рефлексии.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
В ходе родительского собрания «Давайте познакомимся» (начало октября) родители получают дополнительную информацию об организации логопедической помощи их детям в условиях логопункта, о результатах обследования, о характере и мере участия родителей в коррекционных занятиях
- Основной Этап
Обеспечивает преемственность логопедической коррекции в ДОУ с семьей за счёт вовлечения родителей в коррекционно-педагогический процесс. На данном этапе встают задачи:
Для знакомства родителей с доступными в домашних условиях методами стимуляции речевого развития и коррекции речевых недостатков мы решили использовать простые, но очень интересные, а главное полезные игры для детей. Учитывая интересы родителей, нами были созданы различные рубрики, куда входят описания игр, способствующие развитию речи ребенка, в которые родители могли бы поиграть с ребенком, в любое удобное для них время: «На кухне», «По дороге в детский сад», «В свободную минутку»
- ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Заключительный этап коррекционно-речевой работы с ребенком предполагает качественную оценку результатов проведенного логопедического воздействия. На заключительном этапе работа с родителями будет заключаться:
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ
Использование традиционных и нетрадиционных форм сотрудничества с родителями способствует активному участию родителей в коррекционно-развивающей работе с детьми, что существенно повышает эффективность и качество исправления речевых нарушений у детей.
На основании проведенного в конце года обследования речевого развития детей и анкетирования родителей ожидается:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация «Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»
Важной и неотъемлемой частью работы по устранению речевых нарушений у детей является тесное взаимодействие логопеда и родителей. Малая осведомленность родителей в вопросах патолог...
СОВМЕСТНАЯ РАБОТА УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И РОДИТЕЛЕЙ КАК ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ УСПЕШНОЙ КОРРЕКЦИОННО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ
СОВМЕСТНАЯ РАБОТА УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДАИ РОДИТЕЛЕЙ КАК ОДНО ИЗ УСЛОВИЙУСПЕШНОЙ КОРРЕКЦИОННО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙРАБОТЫ С ДЕТЬМИ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ Аннотация: в данной статье рассмотрен вопро...
«Совместная работа учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»
На современном этапе в условиях введения ФГОС ДО одним из условий успешной реализации Программы в сфере речевого развития должно стать обеспечение поддержки родителей в воспитании детей, охране и укре...
ПРОЕКТ «Совместная работа учителя – логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно – воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»
ПРОЕКТ «Совместная работа учителя – логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно – воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»...
Совместная работа учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями
Формы взаимодействия учителя-логопеда с семьёй...
Консультация для родителей «Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»
Работа с родителями, является одним из важнейших направлений в коррекционно-воспитательной деятельности – как одно из условий оптимизации педагогического процесса и социализации ребенка, и...
Проект «Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»
Актуальность темы заключается в том что, современным родителям необходима постоянная, квалифицированная помощь учителя – логопеда для решения проблем речевого развития ...