НОД в старшей группе на тему: " Здоровые зубы"
план-конспект занятия (старшая группа)

Обухова Светлана Сергеевна
Задачи: 1.Формировать у детей представление о гигиене питания и уходе за зубами, показать значимость правильного питания и ухода за зубами. 2.Развивать наблюдательность и интерес детей. 3.Воспитывать потребность выполнять правила личной гигиены.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_v_starshey_gruppe_zdorovye_zuby.docx17.52 КБ

Предварительный просмотр:

НОД в старшей группе на тему:

«Здоровые зубы».  

Выполнила воспитатель МБДОУ «Детский сад №111» Обухова С.С.

Задачи:                                                                                                                1.Формировать у детей представление о гигиене питания и уходе за зубами, показать значимость правильного питания и  ухода за зубами.

2.Развивать наблюдательность и интерес детей.

3.Воспитывать потребность выполнять правила личной гигиены.

Материал: мальчик Ваня (кукла), иллюстрация «ротовая полость с зубами», карточки – правила «гигиена питания, чтобы зубы были здоровыми.

                                               Ход занятия:

В гости приходит-мальчик Ваня

-Ой-ой-ой (держится за щеку). Больно! Болит зуб!

Воспитатель спрашивает: что случилось?

-Сегодня съел много конфет, вот и зубы разболелись.

-Ребята, как можно помочь Ване?

Ответы детей: сходить к врачу, положить на зуб ватку, таблетку.

Восп.: чтобы зубы были здоровыми и не болели, надо знать правила питания и ухода за зубами. Вот об этом мы сегодня и будем говорить, а ты внимательно послушай.

Загадывает загадку: «Полон хлевец белых овец». О чем эта загадка? (о зубах).

-Где находятся зубы?

-Что они делают? (помогают пережевывать пищу).

-А зачем пищу пережевывать? Может можно и не жевать? Чтобы она лучше переваривалась, и у нас не болел желудок (показывает иллюстрацию ротовой полости с зубами). Что изображено на картинке?

-А когда появляются первые зубы?

-Правильно, когда вы были совсем маленькими. Первые зубы-молочные. Появляются на первом году жизни. К 6-7 годам их становится 20. Под каждым зубом в десне живет зародыш другого зуба. Он растет и. когда приходит время, выталкивает молочный зуб, тот шатается и выпадает. На его месте вырастает коренной (постоянный) зуб.

- У вас выпадали молочные зубы?

У взрослых всего 32 зуба.  На этой иллюстрации изображены зубы человека. Посмотрите внимательно - все ли зубы одинаковые? Нет. Почему они отличаются? (одни тоненькие, острые, другие - как квадратики). Правильно. А вы знаете, ребята, у каждого зуба своя роль. Резцы-самые передние зубы, очень острые, режут пищу ребром. Клыки-тонкие, разрывают ее. Коренные зубы мягко перемалывают и перетирают твердую пищу.

Воспитатель предлагает посмотреть детям в зеркало на свои зубы.

-Нащупайте языком передние, коренные зубы.

-А теперь найдите языком резцы, клыки. Ощутили, какие они острые?

-Какого цвета у вас зубы?

-Снаружи они белые, потому-то зубы покрыты твердой эмалью, которая защищает зубы от холода, тепла и ударов. У зуба есть корни, но только у постоянных зубов. Чтобы зубы не разрушались нужно помнить правила питания. Игра «Правильно или нет».

-Хорошо пережевывать пищу.

-После еды полощи рот.

-При пережевывании пищи не раскрывай широко рот.

-Не ешь слишком горячую и холодную пищу.

Воспитатель читает стихотворение:

Как у нашей Лены

Разболелись зубы

Слабые, непрочные-

Детские, молочные.

Папа Леночку жалеет,

Из бумаги куклу клеит,

Чем бы доченьку занять,

Чтобы боль зубную снять?

-Скажите ребята, почему у Лены болели зубы?

Воспит.: Если за зубами неправильно ухаживать появляются  дырочки кариес. А еще больные зубы вредят другим  органам - сердцу, почкам, так как в больных зубах накапливается большое количество микробов.

Что нужно, если возникла зубная боль? (ответы детей).

Воспитатель предлагает нарисовать зуб-замок, где поселилась зубная боль, где вход в замок – дырочка.

Что нужно сделать, чтобы зубная боль не попала в замок? (закрасить дырочку, как будто заделать вход-зуб перестает болеть).

-Чтобы зубы были здоровыми, за ними нужно ухаживать. Как нужно ухаживать за зубами? Что для этого нужно? Скажите, как правильно чистить зубы?

Воспитатель предлагает  рассмотреть алгоритм чистки зубов:

1.Зубная щетка располагается вдоль десен. Движение  щетки сверху-вниз. Чистим каждый зуб.

2.Чистим внутреннюю поверхность каждого зуба, снизу-вверх.

3.Верхнюю поверхность зубов. Движение щетки вперед-назад.

4.Кончиком щетки чистить внутреннюю сторону передних зубов круговыми движениями.

5.Чистим язык.

Игра «Что полезно, что вредно для зубов» (воспитатель показывает карточки).

  • Ковырять в зубах острыми предметами;
  • Жевать жевательную резину;
  • Грызть карандаши и ручки;
  • После холодной пищи не пить горячего;
  • Много есть сладкого;
  • Регулярно чистить зубы утром и вечером;
  • Кушать фрукты, овощи.

Восп.: Ваня интересно тебе было на нашем занятии. Помни правила ухода за зубами, и они у тебя будут всегда здоровыми.

Ваня: Спасибо! (уходит)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе на тему «Здоровые зубы - здоровью любы»

Конспект НОД в средней группе на тему«Здоровые зубы - здоровью любы» Образовательная область: «Познавательно-исследовательская».Цель: Содействовать самостоятельному ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для первой младшей группы на тему: «Здоровые зубы, здоровью любы»

Методическая тема:«Воспитание экологической культуры дошкольников через развитие нравственно- патриотических качеств»Цель:В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к то...

Конспект в старшей группе на тему «Здоровые зубы»

Коспект занятия о хдоровом образе жизни,как нужно ухаживать за зубами...

Открытое интегрированное занятие в старшей группе на тему: «Здоровые зубы - красивая улыбка».

Открытое   интегрированное занятие в старшей группе на тему:  «Здоровые зубы - красивая улыбка»....

Конспект НОД в старшей группе на тему «Здоровые зубы – здоровью любы»

Программное содержание:- Формировать представления детей о зубах, их строении и разновидностях, их предназначении.- Продолжать знакомить с правилами личной гигиены, способами ухода за зубами (чистка з...

Конспект НОД в старшей разновозрастной группе на тему «Здоровые зубы – залог здоровья»

КонспектНОД в старшей разновозрастной группе на тему«Здоровые зубы – залог здоровья»...

Конспект НОД в старшей разновозрастной группе на тему «Здоровые зубы – залог здоровья»

Образовательная область: «Познавательное развитие».Программное содержание:- Формировать представления детей о зубах, их строении и разновидностях, их предназначении.- Продолжать знако...