«ПОПРЫГАЙКА»
рабочая программа (младшая группа)
ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ПОПРЫГАЙКА»
Срок реализации программы 1 год
.
Содержание:
i Пояснительная записка
II Этапы работы
КАЛЕНДАРНО-тематический план
iii Список литературы
IV ПРИЛОЖЕНИЕ (Комбинации)
Пояснительная записка
Двигательная активность является врождённой, жизненно важной потребностью человека, степень удовлетворения которой во многом обуславливает его физическое развитие. Уровень обменных процессов и формирование органов и систем в каждом возрастном периоде определяются объёмом двигательной активности.
В дошкольном возрасте дети, имея высокую потребность двигательной активности, не всегда могут ее реализовать на должном уровне и по причине того, что самостоятельная двигательная активность детей этого возраста все больше ограничивается созданными условиями в детском саду и семье (увеличивается продолжительность образовательных занятий с преобладанием статических поз), а также у детей этого возраста активизируются познавательные интересы (компьютерные игры, конструирование, просмотр телепередач и видеокассет и т.д.). В связи с этим у детей могут сформироваться вредные привычки малоподвижного образа жизни.
В самостоятельной деятельности дети тоже двигаются, но чаще, они просто бегают, толкаются, не знают, куда направить свою энергию, а дома, где мама запрещает бегать, лазать по дивану, играть с мячом, малыши и вовсе, движению предпочитают телевизор или компьютер. Поэтому, мы, взрослые, должны поддержать эту неуёмную потребность детей в движении, помочь им реализовать свои физические возможности. Мячами, скакалками, обручами уже никого не удивишь, а на экран выходят всё новые и новые яркие мультфильмы, появляются всё новые компьютерные игрушки с сенсорными экранами. Что же предложить нам детям взамен компьютерам и телевизорам, игровым приставкам и электронным играм?
Как оказалось, всё новое – хорошо забытое старое. Это «новая» старая игра в «резиночку». И я подумала: «А почему бы и наших детей не увлечь этой замечательной игрой?». Так, обыкновенная резинка стала настоящей находкой для меня в работе с детьми по стимулированию их двигательной активности. Основой игры являются прыжки.
Актуальность. Прыжок в «Резинках» – это не просто прыжок в высоту. Он имеет особую, отработанную технику, поэтому игра в «резиночку» способствует развитию координации движений, выносливости, ловкости, укреплению всех мышцы тела и сердечно - сосудистой системы организма. Прыжки направлены на тренировку внутренних органов и систем детского организма. Прыжки через резинку способствуют повышению выносливости, тренируют чувство ритма, в прыжках дети проявляют большую активность и настойчивость.
Правила игры в «резиночку» просты, как все гениальное. Для игры понадобится отрезок резинки, длиной от 2 до 4 метров и участники в количестве от 3 человек. Резиночка связывается, образуя замкнутый контур, и растягивается на ногах 2 играющих, после чего 3 участник начинает игру.
Цель:
Развить и совершенствовать:
- двигательную активность и физические качества (ловкость, находчивость, выдержка, активность) в игровой форме;
- чувство равновесия, периферическое зрение, координацию движений;
- коммуникативные качества воспитанников;
Задачи:
- развить интерес к физкультуре;
- воспитать положительный спортивный азарт;
- совершенствовать чувство равновесия, координации движений, достичь хороший результат в развитии физических качеств (ловкость, выносливость, скорость).
Игровые упражнения с резинкой это одна из форм оздоровления детского организма, лучший метод повышения уровня физической подготовленности, почти не имеющий каких-либо границ или ограничений. Кроме того, прыгать через резинку – это просто весело!
Критерии результативности:
Игра в «Резиночку» способствует развитию координации движений, выносливости, ловкости, укреплению всех мышцы тела и сердечно - сосудистой системы организма. Прыжки направлены на тренировку внутренних органов и систем детского организма. Прыжки через резинку способствуют повышению выносливости, тренируют чувство ритма, в прыжках дети проявляют большую активность и настойчивость.
При кажущейся вначале простоте этих движений, их сложно выполнять на последующих уровнях.
И еще. В принципе, жестких правил и комбинаций “танца” с резиночкой нет, всегда можно подредактировать под себя, но общие правила таковы.
Для показания успешности развития детей были взяты следующие критерии:
1. Ребенок правильно выполняет все виды основных прыжков в резинку.
2. Умеет выполнять комплексы упражнений в определённом порядке и в точном соответствии с музыкальным сопровождением.
3. Знает основные базовые комбинации.
4. Читает и выполняет комбинации прыжков по схемам.
5. Прыжок на 1 уровне (щиколотка)
Показатели и критерии успешности развития детей.
Критерии | Низкий уровень, % | Средний уровень,% | Высокий уровень, % | |||
| сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май |
Ребенок правильно выполняет все виды основных прыжков в резинку.
|
|
|
|
|
|
|
Умеет выполнять комплексы упражнений в определённом порядке и в точном соответствии с музыкальным сопровождением.
|
|
|
|
|
|
|
Знает основные базовые комбинации.
|
|
|
|
|
|
|
Читает и выполняет комбинации прыжков по схемам.
|
|
|
|
|
|
|
Прыжок на 1 уровне (щиколотка)
|
|
|
|
|
|
|
Таким образом, проводя кружковую работу с детьми, можно наблюдать динамику в развитии. По данным диагностирования, можно определить критерии развития детей на начало проведения диагностики (показатели значений будут более низкие) и по окончанию диагностирования (показатели будут значительно возрастать).
Этапы работы
-Познакомить детей с новым спортивным атрибутом - резинка. Узнать свойства резинки (эластичность, прочность).
-Рассказать о правилах игры.
-Разработать комплекс упражнений, адаптированных для воспитанников с учетом особенностей их физического развития.
-Изготовить карточки со схемами прыжков. Объяснить детям, как пользоваться схемами.
-Показать выполнение простых и сложных прыжков.
Уровни игры в резиночку при освоении Программы:
- первый - резиночка находится на уровне щиколоток.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
МЕСЯЦ | НЕДЕЛЯ | ТЕМА | ЗАДАЧИ | МАТЕРИАЛ |
ОКТЯБРЬ | 1-2
3-4 | Комбинация «Березка» вариант 1 на уровне щиколотки
«Березка» вариант 2 на уровне щиколотки
| Развивать интерес к прыжкам через резиночку. Выполнять комбинацию в прыжках на резиночке. Закреплять интерес к прыжкам на резиночке. Дать новое название комбинации. Развивать фантазию. Учить детей прыжкам боком в резиночку и из резиночки. Учить детей понимать схемы. |
Резиночки, карточки. Музыкальное сопровождение. |
НОЯБРЬ
| 5-6
7-8 | Комбинация «Пешеходы» на уровне щиколотки
«Пешеходы» на уровне щиколотки
| Развивать координацию, внимание, ловкость.
Развивать интерес к игре резиночка. Разучить схему. | Карточки, резиночка, музыкадьное сопровождение.
|
ДЕКАБРЬ | 9-10
11
12 | Комбинация «Липы» на уровне щиколотки
Закрепление ранее изученных комбинаций.
Игровые фантазии детей с резиночкой. | Отрабатывать прыжки в резинку и на резинку. Разучить схему.
Отработка комбинаций «Березка», «Пешеходы», «Липы» Выполнять комбинации по предложенным схемам
Развивать фантазию самостоятельности, ритмичность в движении. Придумывать новые комбинации и давать им новые названия.
| Карточки, музыкальное сопровождение.
|
ЯНВАРЬ | 13-14 | Комбинация «Часики» на уровне щиколотки
| Выполнять комбинацию в прыжках на резиночке. Разучить схему.
| Карточки, резиночка, музыкакльное сопровождение.
|
ФЕВРАЛЬ | 15-16
17-18 | Комбинация «Юла» на уровне щиколотки
Комбинация «Платочек» на уровне щиколотки
| Дать название комбинации. Развивать фантазию, мышление. Отрабатывать прыжки на резинку.Разучить схему. Развивать прыгучесть, меткость, ловкость, легкость в прыжках.Разучить схему
| Карточки, музыкальное сопровождение, резиночка.
|
МАРТ | 19-20
21-22 | Комбинация «Бантик» на уровне щиколотки
Комбинация «Конфетка» на уровне щиколотки
| Отрабатывать выпрыгивание за резиночку в комбинации. Разучить схему. Повторить ранее изученные комбинации. Разучить игру «Бантик» с резинкой (правильно подготовить резиночку для комбинации «Конфетка») Разучить комбинацию «Конфетка». Разучить схему.
| Карточки, муз.сопр., резиночка
|
АПРЕЛЬ | 23-24
25-26 | Комбинация «Ступеньки» на уровне щиколотки
Закрепление ранее изученных комбинаций | Выполнять комбинацию в прыжках на резиночке. Разучить схему.
Отработать и закрепить все ранее изученные комбинации. Выполнять комбинации по предложенным схемам
| Карточки, муз.сопр., резиночка
|
МАЙ | 27-30 |
Создание гимнастического этюда, с включением этих комбинаций. | Работа над гимнастическим этюдом. Развивать дальнейший интерес к занятиям через показательные выступления.
| Резиночка,музыкальное сопровождение.
|
Программа реализуется в форме игровой деятельности с детьми.
Используются следующие формы работы:
- теоретические (беседы, просмотр иллюстраций и фото);
- практические занятия;
Практические занятия проходят:
- в форме полных занятий оздоровительно тренирующего характера с продолжительностью 20 мин.;
Также упражнения с резинкой используются:
- как часть физкультурного занятия;
- в форме утреней гимнастики, что усиливает ее оздоровительный и эмоциональный эффект;
- В качестве подвижных игр на улице и в группе;
Игра в «резиночку» проходят в групповой, раз в неделю по 20 минут, во второй половине дня. Всего 30 занятий в год.
Объем недельной нагрузки 20 мин.
Объем месячной нагрузки 1час.20мин
Объем годовой нагрузки 12 часов
Основные методы:
Сначала проводится разминка для разогрева и подготовки основных групп мышц к физической нагрузке: ходьба, легкий бег, прыжки на носочках с продвижением, гимнастика для стоп. Затем в зависимости от поставленной задачи цели выбирается способ организации воспитанников: поточный или групповой. Поточный способ применяется при разучивании нового вида прыжков с последующим их усложнением. Когда воспитанники изучили все варианты прыжков, можно организовывать группы. В конце занятия используются упражнения на восстановление дыхания, дыхательная гимнастика.
Материально-техническое обеспечение
- резинка на количество пар (по 3 человека)
- музыкальный центр
- карточки (картинка - изображение названия прыжка)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2025/01/16/izobrazhenie_2025-01-16_220018795.png)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение: "Как мы спасали Зайку - Попрыгайку" для младшего дошкольного возраста
Цель: отрабатывать умение ориентироваться в пространстве и между предметами;развивать быстроту реакции при выполнении движений, быстроту мышления моторную память;закреплять технику владения разными ви...
План конспект занятия по развитию речи (вторая младшая группа) на тему: "Зайка - попрыгайка"
«Зайка – попрыгайка»Программные задачи:- связная речь – учить составлять с помощью взрослого короткий рассказ;- словарь и грамматика: закреплять в речи названия известных им животных, учить испо...
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе "Зайка-попрыгайка"
Занятие разработано с целью упражнять в подборе прилагательных к существительным, формировать представление о внешнем виде животного (зайца), особенностях его питания, воспитывать чувство коллективизм...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/02/picture-395900-1391327018.jpg)
Интегрированное занятие с детьми 2-й младшей группы "Зайка-попрыгайка"
Воспитывать интерес к познавательной деятельности, аппликации. Формировать навыки дружной работы в коллективе....
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/03/picture-579464-1422984137.jpg)
"Зайки - попрыгайки"
Технологическая карта педагогического проекта "Зайки - попрыгайки" в ОД Физическое развитие....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/24/picture-637739-1511490119.jpg)
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Зайка-попрыгайка и его друзья»
Учить описывать предмет, нарисованный на картинке, выделяя существенные признаки; закреплять умение подбирать слова к существительному, определяющие качества предмета, явления; развивать познавательны...