«ПОПРЫГАЙКА»
рабочая программа (младшая группа)

MarinaMikelevich

ПРОГРАММА    ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

           

                                                                                                                            «ПОПРЫГАЙКА»

                        

                                                                                                              Срок реализации программы 1 год

.

 

                                                                     

 

                                                                              

 

Содержание:

i Пояснительная записка

 

II       Этапы работы

          КАЛЕНДАРНО-тематический план

 

 

iii Список литературы

IV ПРИЛОЖЕНИЕ  (Комбинации)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                      

 

Пояснительная записка

 

Двигательная активность является врождённой, жизненно важной потребностью человека, степень удовлетворения которой во многом обуславливает его физическое развитие. Уровень обменных процессов и формирование органов и систем в каждом возрастном периоде определяются объёмом двигательной активности.

В   дошкольном возрасте дети, имея высокую потребность двигательной активности, не всегда могут ее реализовать на должном уровне  и по причине того, что самостоятельная двигательная активность детей этого возраста все больше ограничивается созданными условиями в детском саду и семье (увеличивается продолжительность образовательных занятий с преобладанием статических поз), а также у детей этого возраста активизируются познавательные интересы (компьютерные игры, конструирование, просмотр телепередач и видеокассет и т.д.). В связи с этим у детей могут сформироваться вредные привычки малоподвижного образа жизни.

В самостоятельной деятельности дети тоже двигаются, но чаще, они просто бегают, толкаются, не знают, куда направить свою энергию, а дома, где мама запрещает бегать, лазать по дивану, играть с мячом, малыши и вовсе, движению предпочитают телевизор или компьютер.  Поэтому, мы, взрослые, должны поддержать эту неуёмную потребность детей в движении, помочь им реализовать свои физические возможности.  Мячами, скакалками, обручами уже никого не удивишь, а на экран выходят всё новые и новые яркие мультфильмы, появляются всё новые компьютерные игрушки с сенсорными экранами. Что же  предложить нам детям  взамен компьютерам и телевизорам, игровым приставкам и электронным играм?

Как оказалось, всё новое – хорошо забытое старое. Это «новая» старая игра в «резиночку». И я подумала: «А почему бы и наших детей не увлечь этой замечательной игрой?». Так, обыкновенная резинка стала настоящей находкой для меня в работе с детьми по стимулированию их двигательной активности. Основой игры являются прыжки. 

Актуальность. Прыжок в «Резинках» – это не просто прыжок в высоту. Он имеет особую, отработанную технику, поэтому игра в «резиночку» способствует развитию координации движений, выносливости, ловкости, укреплению всех мышцы тела и сердечно - сосудистой системы организма. Прыжки направлены на тренировку внутренних органов и систем детского организма. Прыжки через резинку способствуют повышению выносливости, тренируют чувство ритма, в прыжках дети проявляют большую активность и настойчивость.

Правила игры в «резиночку» просты, как все гениальное. Для игры понадобится отрезок резинки, длиной от 2 до 4 метров и участники в количестве от 3 человек. Резиночка связывается, образуя замкнутый контур, и растягивается на ногах 2 играющих, после чего 3 участник начинает игру.

Цель:

Развить и совершенствовать:

  • двигательную активность и физические качества (ловкость, находчивость, выдержка, активность) в игровой форме;
  • чувство равновесия, периферическое зрение, координацию движений;
  • коммуникативные качества воспитанников;

Задачи:

  • развить интерес к физкультуре;
  • воспитать положительный спортивный азарт;
  • совершенствовать чувство равновесия, координации движений, достичь хороший результат в развитии физических качеств (ловкость, выносливость, скорость).

 

Игровые упражнения с резинкой это одна из форм оздоровления детского организма, лучший метод повышения уровня физической подготовленности, почти не имеющий каких-либо границ или ограничений. Кроме того, прыгать через резинку – это просто весело!

 

 

Критерии результативности:

    Игра в «Резиночку» способствует развитию координации движений, выносливости, ловкости, укреплению всех мышцы тела и сердечно - сосудистой системы организма. Прыжки направлены на тренировку внутренних органов и систем детского организма. Прыжки через резинку способствуют повышению выносливости, тренируют чувство ритма, в прыжках дети проявляют большую активность и настойчивость. 

    При кажущейся вначале простоте этих движений, их сложно выполнять на последующих уровнях.

    И еще. В принципе, жестких правил и комбинаций “танца” с резиночкой нет, всегда можно подредактировать под себя, но общие правила таковы.

Для показания успешности развития детей  были взяты следующие критерии:

1. Ребенок правильно выполняет все виды основных прыжков в резинку.

2. Умеет выполнять комплексы упражнений в определённом порядке и в точном соответствии с музыкальным сопровождением.

3. Знает основные базовые комбинации.

4. Читает и выполняет комбинации прыжков по схемам.

5. Прыжок на 1 уровне (щиколотка)

                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Показатели и критерии успешности развития детей.

 

                       Критерии

Низкий уровень, %

Средний уровень,%

Высокий уровень, %

  

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

Ребенок правильно выполняет все виды основных прыжков в резинку.

 

 

 

 

 

 

 

Умеет выполнять комплексы упражнений в определённом порядке и в точном соответствии с музыкальным сопровождением.

 

 

 

 

 

 

 

Знает основные базовые комбинации.

 

 

 

 

 

 

 

Читает и выполняет комбинации прыжков по схемам.

 

 

 

 

 

 

 

Прыжок на 1 уровне (щиколотка)

 

 

 

 

 

 

 

 

  Таким образом, проводя кружковую работу с детьми,  можно наблюдать динамику в развитии.  По данным диагностирования, можно определить критерии развития детей на начало проведения диагностики (показатели значений будут более низкие) и по окончанию диагностирования (показатели будут значительно возрастать).


 

 

 

 

 

Этапы работы

  -Познакомить детей с новым спортивным атрибутом - резинка. Узнать свойства резинки (эластичность, прочность).

-Рассказать о правилах игры.

-Разработать комплекс упражнений, адаптированных для воспитанников с учетом особенностей их физического развития.

-Изготовить карточки со схемами прыжков. Объяснить детям, как пользоваться схемами.

-Показать выполнение простых и сложных прыжков.

 

Уровни игры в резиночку при освоении Программы:

- первый - резиночка находится на уровне щиколоток. 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

МЕСЯЦ

НЕДЕЛЯ

ТЕМА

ЗАДАЧИ

МАТЕРИАЛ

ОКТЯБРЬ

1-2

 

 

 

 

 

 

3-4

Комбинация «Березка» вариант 1

на уровне щиколотки

 

«Березка» вариант 2

на уровне щиколотки

 

Развивать интерес к прыжкам через резиночку.

Выполнять комбинацию в прыжках на резиночке.

Закреплять интерес к прыжкам на резиночке.

Дать новое название комбинации. Развивать фантазию.

Учить детей прыжкам боком в резиночку и из резиночки.

Учить детей понимать схемы.

 

Резиночки,

карточки.

Музыкальное сопровождение.

НОЯБРЬ

 

5-6

 

 

 

7-8

Комбинация «Пешеходы» на уровне щиколотки

 

«Пешеходы» на уровне щиколотки

 

Развивать координацию, внимание, ловкость.

 

Развивать интерес к игре резиночка.

Разучить схему.

Карточки, резиночка,

музыкадьное сопровождение.

 

ДЕКАБРЬ

9-10

 

 

 

 

 

11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12

Комбинация «Липы»

на уровне щиколотки

 

Закрепление ранее изученных комбинаций.

 

 

 

 

 

 

Игровые фантазии детей с резиночкой.

Отрабатывать прыжки в резинку и на резинку.

Разучить схему.

 

Отработка комбинаций «Березка», «Пешеходы», «Липы»

Выполнять комбинации по предложенным схемам

 

Развивать фантазию самостоятельности, ритмичность в движении. Придумывать новые комбинации и давать им  новые названия.

 

Карточки,

музыкальное сопровождение.

 

 

ЯНВАРЬ

13-14

Комбинация «Часики»

на уровне щиколотки

 

Выполнять комбинацию в прыжках на резиночке. Разучить схему.

 

Карточки, резиночка, музыкакльное сопровождение.

 

ФЕВРАЛЬ

15-16

 

 

 

 

 

 

17-18

Комбинация «Юла»

на уровне щиколотки

 

Комбинация

«Платочек»

на уровне щиколотки

 

Дать название комбинации. Развивать фантазию, мышление.

Отрабатывать прыжки на резинку.Разучить схему.

Развивать прыгучесть, меткость, ловкость, легкость в прыжках.Разучить схему

 

Карточки, музыкальное сопровождение, резиночка.

 

МАРТ

19-20

 

 

 

 

21-22

Комбинация

«Бантик»

на уровне щиколотки

 

Комбинация

«Конфетка»  на уровне щиколотки

 

Отрабатывать выпрыгивание за резиночку в комбинации.

Разучить схему.

Повторить ранее изученные  комбинации. Разучить игру «Бантик» с резинкой (правильно подготовить резиночку для комбинации «Конфетка»)

Разучить комбинацию «Конфетка».

Разучить схему.

 

Карточки, муз.сопр.,

резиночка

 

АПРЕЛЬ

23-24

 

 

 

 

 

 

25-26

Комбинация «Ступеньки» на уровне щиколотки

 

 

 

 

Закрепление ранее изученных комбинаций

Выполнять комбинацию в прыжках на резиночке. Разучить схему.

 

 

Отработать и закрепить все ранее изученные комбинации. Выполнять комбинации по предложенным схемам

 

Карточки, муз.сопр.,

резиночка

 

МАЙ

27-30

 

Создание гимнастического этюда, с включением этих комбинаций.

Работа над гимнастическим этюдом.

Развивать дальнейший интерес к занятиям через показательные выступления.

 

Резиночка,музыкальное сопровождение.

 

 

 

Программа реализуется в форме игровой деятельности с детьми. 

Используются следующие формы работы:

  1. теоретические (беседы, просмотр иллюстраций и фото);
  2. практические занятия;

 

Практические занятия проходят:

  • в форме полных занятий оздоровительно тренирующего характера с продолжительностью 20 мин.;

Также упражнения с резинкой  используются:

  • как часть физкультурного занятия;
  •  в форме утреней гимнастики, что усиливает ее оздоровительный и эмоциональный эффект;
  • В качестве подвижных игр на улице и в группе;

 

Игра в «резиночку» проходят в групповой, раз в неделю по 20 минут, во второй половине дня. Всего 30 занятий в год.

Объем недельной нагрузки 20 мин.

Объем месячной нагрузки 1час.20мин

Объем годовой нагрузки  12 часов

 

Основные методы:

Сначала проводится разминка для разогрева и подготовки основных групп мышц к физической нагрузке: ходьба, легкий бег, прыжки на носочках с продвижением, гимнастика для стоп. Затем в зависимости от поставленной задачи цели выбирается способ организации воспитанников: поточный или групповой. Поточный  способ применяется при разучивании нового вида прыжков с последующим их усложнением. Когда воспитанники  изучили все варианты прыжков, можно организовывать группы. В конце занятия используются упражнения на восстановление  дыхания, дыхательная гимнастика.

Материально-техническое обеспечение

  • резинка на количество пар (по 3 человека)
  • музыкальный центр
  • карточки (картинка - изображение названия прыжка)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение: "Как мы спасали Зайку - Попрыгайку" для младшего дошкольного возраста

Цель: отрабатывать умение ориентироваться в пространстве и между предметами;развивать быстроту реакции при выполнении движений, быстроту мышления моторную память;закреплять технику владения разными ви...

План конспект занятия по развитию речи (вторая младшая группа) на тему: "Зайка - попрыгайка"

«Зайка – попрыгайка»Программные задачи:- связная речь – учить составлять с помощью взрослого короткий рассказ;- словарь и грамматика: закреплять в речи названия известных им животных, учить испо...

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе "Зайка-попрыгайка"

Занятие разработано с целью упражнять в подборе прилагательных к существительным, формировать представление о внешнем виде животного (зайца), особенностях его питания, воспитывать чувство коллективизм...

Интегрированное занятие с детьми 2-й младшей группы "Зайка-попрыгайка"

Воспитывать интерес к познавательной деятельности, аппликации. Формировать навыки дружной работы в коллективе....

"Зайки - попрыгайки"

Технологическая карта педагогического проекта "Зайки - попрыгайки" в ОД Физическое развитие....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Зайка-попрыгайка и его друзья»

Учить описывать предмет, нарисованный на картинке, выделяя существенные признаки; закреплять умение подбирать слова к существительному, определяющие качества предмета, явления; развивать познавательны...