ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Я ЗДОРОВЬЕ БЕРЕГУ, САМ СЕБЕ Я ПОМОГУ»
проект (подготовительная группа)

Ельникова Анастасия Анатольевна

Активный образ жизни детей является одновременно и условием, и стимулирующим фактором развития интеллектуальной эмоциональной и других сфер, то становится очевидной необходимость интенсивной научной разработки вопросов физического воспитания детей дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_docx.docx621.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 82 комбинированного вида» города Чебоксары Чувашской Республики

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«Я ЗДОРОВЬЕ БЕРЕГУ, САМ СЕБЕ Я ПОМОГУ»

Тема: «Праздники и развлечения как средство оздоровления детей дошкольного возраста»

Выполнили воспитатели:

Ельникова Анастасия Анатольевна

Чебоксары

Содержание:

  1. Паспорт проекта……………………………………………………………3
  2. Актуальность (проблема)…………………………………………………5
  3. Анализ внешней и внутренней среды……………………………………7
  4. Цели и задачи проекта ………………………………………………..…11
  5. Участники и их роль в реализации проекта…………………….………12
  6. Ресурсы проекта…………………………………………………….……13
  7. Механизм реализации проекта…………………………………….……14
  8. План реализации проекта…………………………………………….….15
  9. Ожидаемые результаты. Критерии оценки эффективности……….….22
  10. Перспективы дальнейшего развития проекта……………………….…22

Список литературы

Приложения

#1055;АСПОРТ ПРОЕКТА

Таблица 1- Паспорт проекта

Название проекта

«Я здоровье берегу, сам себе я помогу»

Тема проекта

«Праздники и развлечения как средство оздоровления детей дошкольного возраста»

Автор проекта

Ельникова Анастасия Анатольевна

Смелова Анастасия Валерьевна

Место реализации проекта

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №82 комбинированного вида» г. Чебоксары Чувашской Республики

Проблема, на решение которой направлен проект

Отсутствие у детей дошкольного возраста устойчивой мотивации и потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих.

Цель проекта

Способствовать формированию у детей положительного отношения к здоровью, здоровому образу жизни через проведение спортивных праздников и развлечений в детском саду.

Задачи проекта

#1057;формировать положительную мотивацию у детей, родителей, педагогов, к проведению спортивных мероприятий.

#1059;глубить знания детей о факторах, влияющих на состояние своего здоровья и окружающих.

3.Сформировать у детей понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его.

#1042;оспитывать у детей привычку и потребность в здоровом образе жизни.

Участники проекта

Дети средней группы, воспитатели, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, родители.

Сроки реализации проекта

С – (долгосрочный проект)

Ожидаемые результаты

#1040;ктивное участие детей, родителей, педагогов в проведении спортивных мероприятий.

#1059;глубление знаний детей о факторах, влияющих на состояние своего здоровья и окружающих.

#1060;ормирование у детей понимания необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его.

#1060;ормирование привычки и потребности в здоровом образе жизни.

#1040;КТУАЛЬНОСТЬ (ПРОБЛЕМА)

В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему.

Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Вырастить ребенка здоровым, сильным, физически крепким – это желание родителей и одна из ведущих задач перед дошкольным учреждением.

«Физическое развитие включает приобретение опыта в ... становлении ценностей здорового образа жизни, овладении его элементарными нормами и правилами...» [11].

Сохранение здоровья дошкольника зависит от образа жизни, который он ведет, поэтому в детском саду и в семье нужно создать условия для здорового образа жизни каждого ребенка.

Одним из средств, эффективно способствующих формированию здоровья дошкольников и выработке правильных привычек, является специально-организованная досуговая деятельность.

Данная деятельность строится по законам сотрудничества и сотворчества. Различные физкультурные мероприятия способствуют формированию у детей ловкости, выносливости, смелости, умения жить в коллективе, усиливают интерес к физическим упражнениям, двигательной активности, приобщают к спорту и здоровому образу жизни. На досугах, праздниках дети совершенствуют умения и навыки, полученные на занятиях, в интересной и увлекательной форме расширяют кругозор в области спорта, приобщаются к здоровому образу жизни.

Объединение усилий педагогов ДОУ и родителей по созданию условий проведения спортивных развлечений способствует оздоровлению детского организма; эмоциональному, личностному, познавательному развитию ребенка.

Детский сад и семья – две основные социальные структуры, которые, в основном, и определяют уровень здоровья ребенка. У современных родителей необходимо формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своего ребенка. Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в младенческом возрасте. Поэтому одной из задач, стоящей перед педагогом, является установление доверительного делового контакта с родителями воспитанников, в ходе которого корректируется воспитательная позиция и родителей, и педагога. Только совместная деятельность педагога, родителей и детей может дать значительные результаты. В ходе совместной деятельности с детьми педагог, сотрудничая с семьей, обеспечивает восхождение дошкольника к культуре здоровья.

#1040;НАЛИЗ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ

Анализ внешней среды

Детский возраст — это время интенсивного формирования и роста тела, развития функций всех систем организма и психики, раскрытия способностей становления личности. Вместе с тем это благоприятный период для положительного воздействия на развитие детей средствами физической культуры. Именно в детском возрасте имеются все условия для всестороннего, гармоничного физического развития, образования, воспитания и оздоровления.

На протяжении многих лет под здоровьем в обществе понималось отсутствие болезней. Из этого следовало, что здоровьем должен заниматься врач. Однако со временем всем стало понятно, что никто не может помочь человеку улучшить здоровье, если он сам этого не захочет и не будет над этим трудиться. Именно поэтому одной из важнейших задач образовательной области «Физическое развитие» ФГОС ДО является необходимость воспитания у молодого поколения отношения к здоровью как к жизненной ценности [11].

В соответствии с ФГОС дошкольного образования задачи образовательной области «Физическое развитие» включают:

— приобретение опыта в двигательной деятельности детей, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;

— формирование начальных представлений о некоторых видах спорта;

— овладение подвижными играми с правилами;

— становление целенаправленности и само регуляции в двигательной сфере;

— становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Таким образом, в Стандарте прослеживается два направления образовательной работы по физическому развитию дошкольников:

1) формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни;

2) физическая культура, развитие физических качеств [11].

В «Программе от рождения до школы воспитания в детском саду» определены конкретные знания, умения и навыки, которые должны быть приобретены детьми на различных возрастных этапах [8]. Таким образом, приобщение к физической культуре — одна из важнейших программных задач воспитания. Успешному разрешению ее в работе с детьми способствует организация здорового образа жизни. Положительным является то, что воспитатель имеет право выбора средств, форм и методов оздоровительно-физкультурной работы, в том числе, такие как праздники и развлечения.

Спортивные праздники и развлечения у детей пробуждают не только повышение двигательной активности, но и интерес к творчеству, воспитывают умение жить в коллективе, содействуют накоплению опыта общественного поведения, проявлению инициативы и самостоятельности. Каким бы ни был повод для проведения праздника, всегда найдется возможность познакомить детей с новыми фактами, помочь им проявить свои знания, умение думать, размышлять.

Большое значение для результативной деятельности с детьми необходима хорошо продуманная система подготовки педагога, тесный контакт с семьей.

Активный образ жизни детей является одновременно и условием, и стимулирующим фактором развития интеллектуальной эмоциональной и других сфер, то становится очевидной необходимость интенсивной научной разработки вопросов физического воспитания детей дошкольного возраста. Проблемы здоровье сберегающего компонента в физическом воспитании детей дошкольного возраста нашли отражение в работах В. А. Ананьевой, А. И. Баркан, Л. А. Венгер, А. М. Доронина, Н. А. Дьяченко, Б. Б. Егорова, Ю. Ф. Змановского, Г. П. Ивановой, И. М. Козлова, В. Т. Кудрявцева, Л. И. Латохиной, С. В. Меньковой, В. А. Нестерова, М. А. Правдова, А. В. Самсоновой и других [17].

Анализ внутренней среды

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 82 комбинированного вида» города Чебоксары Чувашской Республики, сокращённое наименование МБДОУ "Детский сад № 82" г. Чебоксары, расположен по адресу: ул. Мичман Павлова 11а.

Дошкольное образованнее учреждение имеет свой собственный интернет ()

Детский сад функционирует с 24 февраля 1970 года. Режим работы: Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в группах – 12 часов. Режим работы групп – с 6:30. до

Заведующей детским садом - Димитриева Людмила Леонтьевна.

Дошкольное образовательное учреждение осуществляет дошкольное образование в соответствии с примерной основоной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.В. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Программы и технологии скоординированы между собой, что позволяет обеспечить целостность педагогического процесса и непрерывность образования. В детском саду программно-методическое обеспечение соответсвует современным требованиям. Также в детском саду используется парциальная программа по духовно-нравственному воспитанию «Социокультурные истоки». В детском саду функционирует 12 групп из них 4 группы для детей с ограниченными возможностями здоровья.

#1062;ЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Цель:

Способствовать формированию положительного отношения к здоровью, здоровому образу жизни через проведение спортивных праздников и развлечений в детском саду.

Задачи:

#1059;ЧАСТНИКИ И ИХ РОЛЬ А РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Таблица 2- Участники проекта

Воспитатель

Рассказывает детям о здоровом образе жизни, читает художественные произведения по данной теме, помогает детям организовать спортивные игры. Консультирует родителей по ознакомлению дошкольников со здоровым образом жизни. Проводит с родителями беседы, приглашает их на спортивные досуги совместные с детьми мероприятия.

Воспитанники

Дети средней группы рассматривают альбомы, иллюстрации по данной теме, участвуют в празднике, развлечении, в беседах, организованных воспитателем совместно с родителями, играют в дидактические и сюжетно-ролевые игры, участвуют в продуктивных видах деятельности.

Музыкальный руководитель и инструктор по физическому воспитанию

Организуют, проводят и выступают в роли непосредственного куратора на мероприятии.

Родители воспитанников

Взаимодействуют с воспитателем в ходе ознакомления детей о здоровом образе жизни. Принимают участия: в родительских собраниях, совместной с детьми творческой деятельности, читают детям рассказы, беседуют по теме проекта.

#1056;ЕСУРСЫ ПРОЕКТА

Нормативно-правовые ресурсы:

#1060;едеральный закон от N 273-ФЗ (ред. от ) "Об образовании в Российской Федерации".

#1060;ГОС дошкольного образования (Приказ министерства образования и науки Российской Федерации от №1155 Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»).

#1055;орядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (Приказ Минобрнауки Российской Федерации от №1008);

#1050;онцепция развития дополнительного образования детей (распоряжение Правительства Российской Федерации от №1726-р);

#1055;остановление Правительства Российской Федерации от 15 августа 2013 г. №706 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг»

Программно-методическое обеспечение

Программа:

Программа «От рождения до школы» / под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комарова, М.А. Васильевой, 2015г. [3]

Материально-технические ресурсы:

-физкультурные уголки в группе, спортивный зал, спортивный участок на территории ДОУ, физкультурное оборудование и спортивный инвентарь, методический инструментарий (картотека подвижных игр, конспекты бесед, занятий и т.д.), подборка методической литературы «Физическая культура и оздоровление детей дошкольного возраста», видеофильмы, презентации, фотоматериалы, музыкальный центры, мультимедийная установка, видеокамера, телевизор, диски с записью фонограмм для выполнения упражнений, познавательная и художественная литература.

#1052;ЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Таблица 3- Механизм реализации проекта

Подготовительный этап

Основной этап

Заключительный этап

Работа воспитателя:

-Изучить нормативно-

правовые документы,

учебно-методических

пособия.

-Постановка целей,

определение

актуальности.

-Составление

перспективного плана

работы с детьми.

-Создание картотеки игр для средней группы

Работа с детьми

-Проведение диагностики по выявлению у воспитанников знаний о собственном здоровье и здоровом образе жизни

Работа с родителями

-Анкетирование по ЗОЖ

Работа с детьми:

-Игровая деятельность (подвижные, спортивные, дидактические игры, эстафеты).

-беседа

-чтение художественной литературы

-рассматривание альбомов, иллюстраций о спорте.

- спортивные праздники и развлечения

-просмотр презентаций, видеофильмов, отгадывание загадок

-НОД

Работа с родителями

-родительское собрание

-оформление рекомендаций для родителей

-консультации

Работа воспитателя:

- Подведение итогов.

-Обобщение результатов работы над проектом.

Работа с родителями

-Анкетирование по ЗОЖ

Работа с детьми

-Проведение диагностики по

выявлению у воспитанников знаний о собственном здоровье и здоровом образе жизни

-Проведение спортивного праздника «День защиты детей»

#1055;ЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Таблица 4 – План проекта

Этап

Наименование

мероприятия

Срок

Место проведения мероприятия

Ответственные

Подготовительный

-Изучение нормативно-

правовых документов,

методической литературы, учебно-методических

пособий по теме «Физическая культура и оздоровление детей дошкольного возраста»

Январь

1 неделя

Группа

Воспитатель

Постановка целей,

определение

актуальности

Январь

2 неделя

Группа

Воспитатель

Составление перспективного плана работы с детьми

Январь

3 неделя

Группа

Воспитатель

Проведение диагностики на основе беседы с детьми «Здоровье-главная ценность жизни человека»

(Фисун Ирина Викторовна) (Приложение 1)

Январь

4 неделя

Группа

Воспитатель

Анкетирование родителей «Здоровый образ жизни»

(Дружкина Светлана Павловна)

(Приложение 2)

Февраль

1неделя

Группа

Воспитатель

Чтение художественной литературы -К.Чуковский «Доктор Айболит»

Февраль

1 неделя

Группа

Воспитатель

Чтение пословиц о здоровье и о здоровом образе жизни

Февраль

2 неделя

Группа

Воспитатель

Подвижная игра:

«Кошка и мышка», «Птички и кошка

Февраль

2 неделя

Групповая площадка

Воспитатель

Дидактическая игра «Собери пословицы о здоровье»

Февраль

3 неделя

Группа

Воспитатель

Физкультурный досуг «День защитника Отечества» (Приложение 3)

Февраль

3 неделя

Спортивный зал

Воспитатель

НОД рисование «Как мы делаем зарядку»

Февраль

4 неделя

Группа

Воспитатель

Основной этап

Беседа с родителями

«Здоровье ребенка в ваших руках»

Март

1 неделя

Группа

Воспитатель

Консультация с родителями «Как укрепить здоровье ребенка в условиях семьи».

(Приложение 4)

Март

1 неделя

Группа

Воспитатель

Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку»

Март

2 неделя

Группа

Воспитатель

Спортивно- музыкальное развлечение праздник «Широкая масленица»

(Приложение 5)

Март

2 неделя

Спортивная площадка

Воспитатель

Инструктор по физическому воспитанию, музыкальный руководитель

Подвижные игры:

«У медведя во бору»,

«Лиса в курятнике», «Лохматый пес».

(Приложение 6)

Март

3 неделя

Групповая площадка

Воспитатель

Рассматривание альбомов, иллюстраций с изображением видов спорта, спортивного инвентаря, спортсменами-чемпионами. На тему: «Я здоровье берегу, сам себе помогу»

Март

3 неделя

Группа

Воспитатель

Беседа с детьми «Забочусь о своем здоровье»

Март

4 неделя

Группа

Воспитатель

Просмотр мультфильмов Спортания, смешарики про ЗОЖ

Апрель

1 неделя

Группа

Воспитатель

Физкультурное развлечение «Первомайские старты»

Май

1 неделя

Спортивная площадка

Воспитатель

инструктор по физическому воспитанию

Дидактическая игра

Май

2 неделя

Группа

Воспитатель

Отгадывание загадок о видах спорта, спортивных инвентарях.

Май

2 неделя

Группа

Воспитатель,

Знакомство с литературными произведениями А.Барто «Я расту»

Май

3 неделя

Группа

Воспитатель

Физкультурный досуг «Секреты здоровья».

Май

4 неделя

Физкультурный зал

Воспитатель,

инструктор по физическому воспитанию

Участие родителей в создании «Волшебной книги здоровья»

Май

4 неделя

Группа

Воспитатель

Чтение художественной литературы К. Кузнецова «Замарашка»

Июнь

1 неделя

Группа

Воспитатель

Дидактическая игра «Полезная и вредные привычки»

Июнь

1 неделя

Группа

Воспитатель

Консультация и беседа для родителей: «Овощи и фрукты-ценные продукты»

Июнь

1 неделя

Группа

Воспитатель

Дидактическая игра «Полезная и вредная еда»

Июнь

2 неделя

Группа

Воспитатель

Фотовыставка «Наша семья и здоровый образ жизни»

Июнь

2 неделя

Группа

Воспитатель

Анкетирование родителей «Здоровый образ жизни»

(Дружкина Светлана Павловна)

Июнь

2 неделя

Группа

Воспитатель

Проведение диагностики на основе беседы с детьми «Здоровье - главная ценность жизни человека»

(Фисун Ирина Викторовна)

Июнь

3 неделя

Группа

Воспитатель

Заключительный этап

Спортивно – музыкальное развлечение детей с родителями «День защитника детей»

Июнь

4 неделя

Спортивная площадка

Воспитатель

Инструктор по физическому воспитанию

Подведение итогов: обобщение результатов реализации проекта – это в конце на заключительном этапе

Июнь

4 неделя

Группа

Воспитатель

9. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ

Ожидаемые результаты:

  1. Активное участие детей, родителей, педагогов в проведении спортивных мероприятий.
  2. Углубление знаний детей о факторах, влияющих на состояние своего здоровья и окружающих.
  3. Формирование у детей понимания необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его.
  4. Воспитание привычки и потребности в здоровом образе жизни.

Критерии оценки эффективности:

1. Достижение цели проекта и выполнение поставленных задач.

2. Соблюдение механизма реализации проекта и выполнение плана мероприятий.

3. Достижение ожидаемых результатов.

4. Удовлетворение образовательных потребностей воспитанников ДОУ и их родителей.

#1055;РЕСПЕКТИВЫ ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ ПРОЕКТА

Педагогический проект может быть использован воспитателями средних групп для оздоровления дошкольников посредством физкультурных праздников и развлечений.

Данный проект может быть представлен на студенческой научно-практической конференции, конкурсе методических разработок.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Бондарева Г. Х. Создание здоровьесберегающей среды в ДОУ // Молодой ученый. — 2018. — №2. — С. 91-94. — URL [Электронный ресурс]/Г.Х. Бондарева. Режим доступа: (дата обращения: )

#1041;орисова, М.М. Воспитатель в дошкольных образовательных организациях. Физическое воспитание дошкольников [Электронный ресурс] : учеб. пособие / М.М. Борисова, Н.Н. Кожухова, Л.А. Рыжкова; под ред. С.А. Козловой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 508с. – (Практическая педагогика).

#1042;.В. Основы педиатрии и гигиены детей раннего и дошкольного возраста: учебник для ст. учрежд. высш. образования / В.В. Голубев. – М.: Академия, 2015. – 240 с.

#1054;Т РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. - 4-е изд., перераб. - М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2020. -352с.

10. Педагогическое проектирование в дошкольной образовательной организации: мед. пособие / сост. Н.А. Васильева. - Чебоксары: ГАПОУ ЧР «ЧПК» Минобразования Чувашии, 2016. -108с.

11. ФГОС дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»)

#1055;роектная деятельность в детском саду: метод. пособие / авт.-сост. Н.А. Васильева. - Чебоксары: ГАПОУ ЧР «ЧПК» Минобразования Чувашии, 2017-200с.

#1057;ухомлинский В.А. О воспитании [Электронный ресурс] / В.А. Сухомлинский. - Режим доступа:

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ДИАГНОСТИКА ДЕТЕЙ НА ОСНОВЕ БЕСЕДЫ «ЗДОРОВЬЕ-ГЛАВНАЯ ЦЕННОСТЬ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА»

(Фисун Ирина Викторовна)

Цель: Воспитывать потребность в организации правильного образа жизни; способствовать формированию желания сохранять и укреплять свое здоровье путем выполнения физических упражнений, соблюдения режима дня и т.п.

Ход беседы.

Воспитатель: Как люди приветствуют друг друга при встрече? Давайте поговорим о слове «здравствуйте». Что оно означает? Здороваясь, один человек как будто желает другому здоровья. Ведь здоровье – самая главная ценность, данная человеку.

Опишите здорового человека. Какой он? (Ответы детей.) Когда мы здоровы, нам хочется читать, учиться, играть; у нас доброе приветливое настроение, нам просто хорошо. Давайте теперь подумаем, как чувствует себя заболевший человек. Вспомните, что чувствовали вы, когда болели. (Ответы детей.) Когда человек болен, ему ничего не хочется делать; у него плохое настроение; иногда он плачет. О чем думает больной человек? Что он хочет? (Ответы детей.) Конечно, больному хочется, как можно скорее вылечиться. Для того чтобы вылечиться, нужно принимать горькие лекарства, делать уколы. Вспомните, как вас лечили ваши близкие или врач. (Ответы детей.)

Взрослые часто винят себя как в своей болезни, так и в болезни своих детей. Всегда ли люди сами виноваты в том, что заболели? (Ответы детей.) Конечно, часто мы заболеваем из-за того, что не следим за своим здоровьем. Но это происходит не всегда. Ведь у человека, независимо от его поступков, могут заболеть сердце, желудок и другие органы. Впрочем, наиболее частых – простудных заболеваний мы с вами можем избежать. Что нужно делать для этого?

Дети отвечают на вопрос. Воспитатель побуждает детей задуматься о правильном выборе одежды и пищи, чистоте рук, ограничении контактов с простудившимися, занятиях физкультурой, режиме дня. Все вместе рассматривают соответствующие иллюстрации.

Воспитатель: Чем вы можете помочь заболевшей маме, папе, брату, сестре? (Ответы детей.) Конечно, вы можете принести что-то по просьбе взрослого, выполнить посильную помощь, почитать книжку младшему брату или сестренке. А самое главное – вы можете помочь создать тишину и покой дома – не шуметь, не требовать к себе лишнего внимания, не капризничать.

Рисунок 1- Результаты диагностики на подготовительном этапе

Проведя беседу с детьми средней группы на тему «Здоровье-главная ценность жизни человека», мы получили следующие результаты: детей с высоким уровнем знаний о здоровье и здоровом образе жизни-11% (3детей); выше среднего уровня– 18% (5 детей), со средним уровнем – 48% (13 детей); ниже среднего –22% (6 детей). Наглядный результат беседы показан в диаграмме.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

АНКЕТИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»

(Дружкина Светлана Павловна)

Цель анкетирования: выяснить проблемы, возникающие у родителей в воспитании ЗОЖ ребенка, а также проанализировать знания родителей о здоровом образе жизни.

Анкета

#1063;асто ли болеет ваш ребенок?

а) да

б) нет

в) не часто

2. Знаете ли Вы физические показатели вашего ребенка?

а) да

б) нет

в) частично

#1047;наете ли Вы как укрепить здоровье ребенка?

а) да

б) нет

в) частично

#1042;аш ребенок занимается физкультурой и спортом?

а) да

б) частично

в) нет

#1057;читаете ли Вы питание своего ребенка вне детского сада рациональным?

а) да

б) частично

г) нет

6. Откуда Вы получаете информацию о здоровом образе жизни?

а) из специальных книг

б) из средств информации в) из беседы

г) в детском саду

#1042;ы прививаете ЗОЖ СВОЕМУ РЕБЕНКУ

а) да

б) нет

в) частично

#1053;ужна ли помощь детского сада?

а) да

б) частично

в) нет

Анализ анкетирования

Результаты анкетирования показывают, что родители заинтересованы проблемой здоровья семьи и готовы взаимодействовать с детским садом. В опросе участвовали 12 родителей. Он показал следующие результаты:

Ответ «Да» составил 68%, ответ «Нет» 13%, «Частично» 19%

Рисунок 1 – Результаты анкетирования родителей на подготовительном этапе

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ:

«КАК УКРЕПЛЯТЬ ЗДОРОВЬЕ РЕБЕНКА В УСЛОВИЯХ СЕМЬИ»

#1056;ежим.

Правильно организованный режим дня – это режим дня, оптимально сочетающий период бодрствования и сна детей в течение суток, удовлетворяющий их потребности в пище, в деятельности, отдыхе, двигательной активности и др. Кроме этого режим дисциплинирует детей, способствует формированию многих полезных навыков, приучает их к определенному ритму. Малыши, привыкшие к режиму, более организованы, ложатся спать вовремя, а организм, привыкший получать пищу в определенное время, начинает, вырабатывать ферменты, способствующие перевариванию пищи. Следует не перегружать ребёнка занятиями. Повышенные нагрузки часто истощают защитные силы организма и ослабляют иммунитет.

Для маленьких детей – дошкольного, младшего школьного возраста очень важно много двигаться, много находиться на свежем воздухе, общаться и играть со сверстниками. А вот телевизор, компьютер, электронные игры должны присутствовать в жизни ребенка по минимуму.

#1055;рогулка - один из существенных компонентов режима дня. Прогулка должна проводиться в любую погоду, за исключением особо неблагоприятных условий. При этом одежда и обувь должны соответствовать погоде и всем гигиеническим требованиям. Дети должны гулять не менее двух раз в день по два часа, летом - неограниченно.

#1054;дежда. Если вы хотите укрепить здоровье ребенка – выбирайте правильную одежду и обувь. При одевании на прогулку помните, дети практически все время в движении.

Детская одежда должна отвечать нескольким требованиям:

- быть сшитой из натуральных материалов,

- быть воздухопроницаемой,

- не стеснять движений ребенка.

Красиво, празднично одетый ребенок, выйдя на прогулку, не имеет главной возможности – двигаться и играть, потому что «запачкает, порвет и т.д.».

Отдельно скажем об обуви. Верней, об ее отсутствии. Возможность ходить босиком и стопой чувствовать поверхность (пола, земли, песка) – это закаливание, массаж стопы и ее активных точек, связанных со всеми системами организма. Наконец, это просто очень приятно. Поэтому как можно чаще ходите босиком, в холодное время года – дома, в теплое – на даче, у моря и т.д.

#1057;он.Не менее важной составляющей частью режима является сон, который особенно необходим ослабленным детям. Важно, чтобы дети ежедневно (и днём, и ночью) засыпали в одно и тоже время. Ну а если ребенок долго перед сном смотрит телевизор или играет в компьютерные игры, его нервная система набирает много сильных впечатлений и не может расслабиться во время сна. Он будет продолжать «переваривать» увиденное, и всю ночь будет видеть страшные сны. И конечно, утром будет чувствовать себя разбитым и вялым.

Домашний режим ребёнка должен быть похож на режим дня в детском саду, и особенно в выходные дни.

#1047;арядка.Верная помощь для укрепления здоровья — элементарная зарядка. Не обязательно утром! Можно в течение дня. Главное, делать зарядку или гимнастику, на ваш выбор, систематически. Можно бегать по массажному коврику. Сделайте из упражнений веселый театр, придумывайте и сочиняйте на ходу, и тогда ребенку будет не скучно и интересно каждый раз!

#1057;балансированное питание.

Для укрепления здоровья ребенка, важно кормить его правильно:

  • обеспечить ему полноценное ежедневное питание, включающее белки, жиры, углеводы, витамины А, В, С и Д, минеральные вещества и микроэлементы. Чаще включать в рацион творог, гречневую и овсяную каши. Лучше, если кушать малыш будет по режиму – то есть в определенное время дня
  • удалить из рациона максимально все продукты, содержащие «химию» - стабилизаторы, пищевые добавки, красители, и т.д. Разумеется, все мы знаем, что они неполезны. Однако, как не побаловать ребенка чупа-чупсом, ярким тортиком, пельменями, газировкой? К сожалению, мы просто не представляем себе всей опасности употребления таких продуктов в пищу. По результатам проведенных медицинских исследований, выявлена взаимосвязь между подобной едой и пищевой аллергией, состоянием кожи, нарушениями поведения и психоэмоционального состояния у детей.

#1047;акаливание. Необходимо использовать целебные природные факторы окружающей среды: солнце, воздух, вода, так как естественные силы природы представляют собой привычные компоненты окружающей среды и необходимы для жизнедеятельности организма.

Основа основ укрепления здоровья - это физическое закаливание. Оно повышает сопротивляемость организма ребенка к простудным и инфекционным заболеваниям.

Закаливание делится на:

  • общее (режим дня, сбалансированное питание, занятия спортом)
  • специфическое (воздушные, солнечные и водные процедуры)

Нельзя не учитывать и индивидуальные особенности ребёнка, его возраст, его чувствительность к закаливающим процедурам. Не рекомендуется проводить закаливание на фоне отрицательных эмоциональных состояний, например, страха, обиды, беспокойства. Это может привести к невротическим расстройствам.

Также можно проводить следующие закаливающие мероприятия:

  • облегчённая одежда в помещении;
  • хождение босиком по массажному коврику;
  • контрастное воздушное закаливание;
  • обширное умывание после сна;
  • полоскание горла водой комнатной температуры.

У детей важно формировать интерес к оздоровлению собственного организма. Чем раньше ребенок получит представление о строении тела человека, узнает о важности закаливания, движения, правильного питания, сна, тем раньше он будет приобщен к здоровому образу жизни. Если же ребенок насильно принуждают заниматься физкультурой, а также соблюдать правила гигиены, то ребенок быстро теряет интерес к этому.

Помните, здоровье ребенка в ваших руках!

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ ИГР

У МЕДВЕДЯ ВО БОРУ

Задачи: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения. Упражнять в беге по определенному направлению, с увертыванием, развивать речь.

Описание: На одной стороне площадки проводится черта – это опушка леса. За чертой, на расстоянии 2-3 шагов очерчивается место для медведя. На противоположной стороне дом детей. Воспитатель назначает медведя, остальные дети – у себя дома. Воспитатель говорит: «Идите гулять!». Дети направляются к опушке леса, собирая ягоды, грибы, имитируя движения и хором говорят: «У медведя во бору, грибы ягоды беру. А медведь сидит и на нас рычит». Медведь в это время сидит на своем месте. Когда играющие произносят «Рычит!» медведь встает, дети бегут домой. Медведь старается их поймать – коснуться. Пойманного медведь отводит к себе. После 2-3 пойманных выбирается новый медведь.

Правила:

Медведь имеет право вставать и ловить, а играющие – убегать домой только после слова «рычит!».

Медведь не может ловить детей за линией дома.

Варианты: Ввести 2 медведей. Поставить на пути преграды.

ПТИЧКИ И КОШКА

Задачи: Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.

Описание: На земле чертится круг или кладется шнур со связанными концами. Воспитатель выбирает ловишку который становится в центре круга. Это кошка. Остальные – птички, находятся за кругом. Кошка спит, птички влетают за зернышками в круг. Кошка просыпается, видит птичек и ловит их. Все птички вылетают из круга. Тот, кого коснулась кошка, считается пойманным и идет на середину круга. Когда поймают 2-3 птичек – выбирается новая кошка.

Правила:

Кошка ловит птичек только в кругу.

Кошка может касаться птичек, но не хватать их.

Варианты: Если кошка долго не может никого поймать, добавить еще одну кошку.

ЛИСА В КУРЯТНИКЕ

Задачи: Развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках в глубину.

Описание: На одной стороне площадки отчерчивается курятник. В курятнике на насесте (на скамейках) располагаются куры, дети стоят на скамейках. На другой стороне площадки находится нора лисы. Все остальное место – двор. Один из играющих назначается лисой, остальные куры – они ходят и бегают по двору, клюют зерна, хлопают крыльями. По сигналу «Лиса» куры убегают в курятник, взбираются на насест, а лиса старается утащить курицу, не успевшую взобраться нанасест. Отводит ее в свою нору. Куры спрыгивают с насеста, и игра возобновляется. Правила: Лиса может ловить кур, а куры могут взбираться на насест только по сигналу воспитателя «Лиса!».

Варианты: Увеличить число ловишек – 2 лисы. Курам взбираться на гимнастическую стенку.

ЛОХМАТЫЙ ПЕС

Задачи: Приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.

Описание: Ребенок изображает собаку, он сидит на стуле в одном конце площадки, и делает вид что спит. Остальные дети находятся в другом конце помещения за чертой – это дом. Они тихо подходят к собаке, воспитатель говорит: «Вот лежит лохматый пес, в лапы свой уткнувши нос. Тихо, смирно он лежит – не то дремлет, не то спит. Подойдем к нему, разбудим, и посмотрим – что же будет?». Собака просыпается, встает и начинает лаять. Дети убегают в дом (встают за черту). Роль передается другому ребенку. Игра повторяется.

Варианты: Поставить преграду – скамеечки на пути детей; на пути собаки.

КОШКА И МЫШКА

Задачи: Развивать у детей умение быстро действовать по сигналу, ходить, сохраняя форму круга. Упражнять в беге с ловлей.

Описание: Все играющие, кроме 2, становятся в круг, на расстоянии вытянутых рук, и берутся за руки. В одном месте круг не замыкается. Этот проход – называется воротами. Двое играющих, находятся за кругом, изображают мышку и кошку. Мышка бегает вне круга и в кругу, кошка – за ней, стараясь поймать ее. Мышка может вбегать в круг через ворота и подлезать под руки стоящих в кругу. Кошка – только в ворота. Дети идут по кругу и говорят: «Ходит Васька серенький, хвост пушистый – беленький. Ходит Васька – кот. Сядет, умывается, лапкой вытирается, песенки поет. Дом неслышно обойдет, притаится Васька – кот. Серых мышек ждет». После слов кошка начинает ловить мышку.

Правила: Стоящие в кругу не должны пропускать кошку под сцепленные руки. Кошка может ловить мышку за кругом и в кругу. Кошка может ловить, а мышка убегать после слова «ждет».

Варианты: Устроить дополнительные ворота, ввести 2 мышек, увеличить количество кошек


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Я здоровье берегу - сам себе я помогу".

Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдёшь до самой старости. Так гласит народная мудрость....

Тема проекта: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Проект подготовительной группы №10.

Самое действенное лекарство для физического здоровья есть бодрое и веселое настроение духа. (Кристофер Якоб Бострём) 1.Введение .Данный проект направлен на систему   ра¬боты с ро...

Проект «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, привитие им навыков здорового образа жизни....

Проект "Я здоровье берегу - сам себе я помогу"

Проект социально - коммуникактивного развития воспитанников с нарушением интеллекта с целью привития навыков здорового образа жизни...

Детско-родительский творческий проект «Я здоровье берегу сам себе я помогу»

Кризисные явления в обществе, высокие темпы его развития, экологические ситуации, социальная неустойчивость, снижение уровня жизни являются основными причинами ухудшения состояния здоровья детей. Проб...

Проект «Я здоровье берегу — сам себе я помогу!»

Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в дошкольном возрасте. Если учесть, что это период является основополагающим в становлении личности человека, то становится очев...