Картотека игр с элементами художественно – эстетического воспитания.
методическая разработка
Картотека игр по художественно - эстетическому развитию направлена на развитие способности воспринимать, чувствовать и создавать прекрасное через разные виды искусства: музыку, живопись, литературу, танцы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_igr_s_elementami_hudozhestvenno_esteticheskogo_vospitaniya.docx | 956.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Карточка №1.
«У медведя во бору»
Цель: закреплять умение двигаться врассыпную, имитировать игровые движения, двигаться в соответствии с текстом.
Ход игры: Дети располагаются на одной стороне зала, а водящий на другой. На водящем надета маска медведя. Игроки имитируют сбор ягод (грибов) и двигаются к спящему медведю со словами:
У медведя во бору
Грибы-ягоды беру.
А медведь не спит, всё на нас глядит!
А потом как зарычит!
И за нами побежит!
Медведь с рычанием пытается поймать детей, те убегают. Поймав кого-либо, отводит к себе. Игра повторяется.
Оборудование: маска медведя, корзинки,
платочки для девочек, палки для мальчиков.
Карточка №2.
«Солнышко и дождик».
Цель: формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга; представлять яркое солнышко и весёлый дождик.
Ход игры: Дети сидят на стульчиках. Воспитатель говорит «Солнышко!». Дети ходят и бегают по залу в разных направлениях. Изображая ясную, жаркую погоду. После слов «Дождик!», они бегут на свои места, показывая, как мокнут под дождиком.
Оборудование: зонты, солнечные очки, панамки, плащи.
Карточка №3.
«Курочка-хохлатка».
Цель: развивать воображение, учить быстро выполнять движения по сигналу воспитателя и бегать в указанном направлении;
Ход игры: Воспитатель в маске изображает курицу, дети в масках цыплят. Один ребенок - кошка дремлет на солнышке. Курица-мама выходит с цыплятами гулять.
Воспитатель говорит:
Вышла курочка-хохлатка, с нею желтые цыплятки. Квохчет курочка:
«Ко-ко, не ходите далеко».
На скамейке у дорожки
улеглась и дремлет кошка.
Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет.
Кошка открывает глаза, мяукает и бежит за цыплятами, которые убегают.
Оборудование: маски кошки, курочки, цыплят.
Карточка №4.
«Зеркало»
Цель: развивать умение показывать и повторять позы и движения, воспитывать артистичность и выразительность движений.
Ход игры: Дети разбиваются на пары и садятся друг напротив друга. Один из них под музыку медленно начинает задавать движения. Другой становится «зеркалом», и его задача точно отражать все движения задающего. Он должен настолько отрешиться от себя и почувствовать себя отражением, чтобы со стороны нельзя было различить кто задает движения, а кто их повторяет. Затем дети меняются ролями.
Карточка №5.
«Чаб-чалаби».
Цель: развивать умение показывать и повторять позы, двигаться в соответствии с текстом.
Ход игры: Играющие стоят по кругу. Водящий ходит в кругу. Все поют и показывают движения. После пения и показа, все должны замереть и не двигаться. И по окончании все дети должны изобразить под музыку соответствующего персонажа.
Кони, кони, мои кони,
мы сидели на балконе
Чай пили, чашки мыли.
По-турецки говорили:
«Чаб-чалаби, чаб-чалаби!
Прилетели журавли
И сказали всем: «Замри!»
А кто первый отомрет-
тот получит шишку в лоб1
Не смеяться, не болтать,
а солдатиком стоять.
Карточка №6.
«Перевертушки»
Цель: снятие эмоционального напряжения, развитие внимания, чувства ритма.
Ход игры: Дети стоят по кругу и пропевают слова с показом движений
Огурчики соленые, московские, зеленые
Ложки, плошки, поварешки-Перевертушки.
При слове «Перевертушки» прыжком переворачиваются вокруг себя на 360 градусов. Должны встать в исходное положение и взяться за руки. Кто не смог или упал, тот выбывает из игры.
Карточка №7.
«Танец огня»
Цель: развитие творческих способностей детей и формирование интереса и уважительного отношения к культуре других народов.
Ход игры: Все играющие садятся по кругу. Они представляют собой Огонь. Их общая задача станцевать танец Костра. Движения могут быть у каждого свои, или их может «задавать» один человек, а лучше всего каждый из танцующих по очереди. Это предварительная подготовка к игре, после чего детям можно предложить ее усложнить. Весь круг становится просто путешественниками, которые отдыхают у Костра (дикарями или пиратами), и только один из танцующих остается в центре и танцует Костер. Он имеет право передвигаться во все стороны подобно языкам пламени. Путешественники стараются, чтобы костер не обжег их. (При этом движения, сидящих вокруг костра должны оставаться синхронными).
Карточка №8.
«Удочка»
Цель: развитие вестибулярного аппарата, ловкости, чувства ритма.
Ход игры: Играющие образуют круг. Водящий, стоя в центре, вращает веревочку с привязанным на конце мешочком с песком (удочку). Играющие перепрыгивают через веревочку, когда она проходит под ногами, стараясь не задеть ее. Коснувшийся веревки, становится водящим.
Карточка №9.
«Давайте поздороваемся»
Цель: развитие мышц пояса, нижних конечностей, а также вестибулярного аппарата, внимания.
Ход игры: Участники по сигналу ведущего начинают хаотично двигаться по залу и здороваются со всеми, кто встречается на их пути. Здороваться надо определенным образом:
1 Хлопок- здороваемся, пожимая руку.
2 Хлопка- здороваемся плечами.
3 Хлопка- здороваемся спинами.
Карточка №10.
«Шторм».
Цель: развивать воображение
Ход игры: Воспитатель говорит: «Беда тому кораблю, который окажется во время шторма в море: огромные волны грозят перевернуть его, ветер швыряет корабль из стороны в сторону. Зато волнам в шторм – одно удовольствие: они резвятся, соревнуются между собой, кто выше поднимется. Давайте представим, что вы волны. Вы можете радостно гудеть, поднимать и опускать руки, поворачиваться в разные стороны, меняться местами.
Оборудование: Для игры необходим большой кусок ткани, чтобы им можно было накрыть детей.
Карточка №11.
«Гуси - лебеди»
Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую, чтобы не запятнали. Развивать артистичность, умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту.
Ход игры:
На одном краю зала обозначается дом, в котором находятся гуси, на противоположной стороне зала стоит пастух. Сбоку от дома логово, в котором живёт волк, остальное место луг. Выбираются дети на роль волка, пастуха, остальные дети изображают гусей. Пастух выгоняет гусей на луг, они пасутся и летают.
Пастух: гуси, гуси!
Гуси: останавливаются и отвечают хором:
га-га-га.
Пастух: есть хотите!
Гуси: да, да, да!
Пастух: так летите же домой.
Гуси: нам нельзя, серый волк под горой не пускает нас домой, зубы точит съесть нас хочет.
Пастух: так летите, как хотите только крылья берегите!
Гуси, расправив крылья, летят через луг домой, а волк, выбежав из логова, старается поймать гусей. Затем после 2-3 перебежек выбирается новый пастух и волк.
Оборудование: Маски волка, лебедей.
Карточка №12.
«Солнце»
Цель: учить действовать в соответствии с текстом песни. Ходить по кругу, взявшись за руки, спокойным, хороводным шагом. Уметь расширять и сужать круг. Учить стремительному бегу.
Ход игры:
Дети стоят по кругу.
В центре «солнце» - ребёнок.
Гори солнце ярче, Дети ходят
Лето будет жарче. по кругу.
Я зима теплее, Идут в центр.
А весна милее, Из центра обратно.
А зима теплее, В центр.
А весна милее. Обратно.
После слов «солнце» (ловишка) ловит детей.
Карточка №13.
«Ворон»
Цель: учить двигаться в соответствии с плясовым характером музыки и передавать содержание текста песни. Уметь расширять и сужать круг. Отрабатывать дробный шаг и разнообразные знакомые плясовые движения.
Ход игры:
Дети стоят по кругу. Выбирается заранее один ребенок – ворон (он стоит в кругу вместе со всеми).
Ой, ребята, та-ра-ра!
На горе стоит гора,
(дети идут к центру круга дробным шагом)
А на той горе дубок,
А на дубе воронок.
(тем же шагом дети идут назад, расширяя круг, и оставляют в центре «ворона»)
Ворон в красных сапогах,
В позолоченных серьгах.
(ворон пляшет, дети повторяют его движения)
Черный ворон на дубу,
Он играет во трубу.
Труба точеная,
Позолоченная,
Труба ладная,
Песня складная.
С окончанием песни «ворон» выбегает из круга, все закрывают глаза. Ворон обегает круг, дотрагивается до чьей-нибудь спины, а сам становится в круг. С началом песни ребенок, до которого дотронулись, становится вороном.
Карточка №14.
«Баба - Яга»
Цель: продолжать учить стремительному бегу, развивать творчество, передавая игровой образ.
Ход игры:
Играющие выбирают Бабу – Ягу. Она находится в центре круга. Дети ходят по кругу и поют:
Баба-Яга, костяная нога, - дети ходят
С печки упала, ногу сломала. - по кругу.
Пошла в огород, испугала народ. - идут в центр.
Побежала в баньку, - из круга обратно.
Испугала зайку.
После песни дети разбегаются, Баба-Яга ловит детей.
Карточка №15.
«Колечко»
Цель: воспитывать любовь к фольклору, развивать само регуляцию и произвольность поведения.
Ход игры: Ведущий берет в руки кольцо. Все остальные участники садятся на лавку, складывают ладошки лодочкой и кладут на колени. Ведущий обходит детей и каждому вкладывает в ладошки свои ладони, при этом он приговаривает:
«Я по горенке иду, колечко несу!
Угадайте-ка, ребята, где золото упало?».
Одному из игроков ведущий незаметно кладет в руки кольцо. Потом отходит на несколько шагов от лавки и произносит нараспев слова:
Колечко, колечко,
Выйди на крылечко!
Кто с крылечка сойдет,
Тот колечко найдет!
Задача игрока, у которого в руках колечко – вскочить с лавки и убежать, а дети, сидящие рядом, должны догадаться, у кого оно спрятано, и постараться, придерживая руками, не пустить этого игрока. Если игроку с кольцом не удается убежать, он возвращает кольцо ведущему. А если сумеет убежать, то становится новым ведущим и продолжает игру.
Оборудование: колечко.
Картотека игр
с элементами художественно – эстетического воспитания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная физкультурно-образовательная деятельность с элементами художественно - эстетического развития в старшей группе.
Интегрированная образовательная деятельность «Физическое развитие – художественно - эстетическое развитие». Занятие было организовано в контексте ФГОС, учитывало индивидуальные и физические возможно...
Интегрированное занятие по ОБЖД для средней группы с элементами художественно-эстетического, социально-коммуникативного и познавательного развития «ЗИМНЯЯ СКАЗКА»
Программное содержание • Учить детей дополнять новогоднюю композицию, использовать цвет, форму, ритм для создания выразительного образа; • Расширять и закреплять знания детей о конструктивных свойс...
Образовательная ситуация с элементами художественно-эстетического развития (аппликация) в старшей логопедической группе «Снегири на ветках»
Данный материал будет полезен на занятиях по лексической теме "Зимующие птицы"....
Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников с элементами детского дизайна "Город мастеров"
Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников с элементами детского дизайна. Гатаулина Н.И.Емельянова Н.Н.воспитатели «МБДОУ Ровень...
Презентация "Использование элементов фольклора в целях художественно- эстетического воспитания"
laquo;Использование элементов фольклора в целях художественно- эстетического воспитания» Цель: художественно- эстетическое воспитание детей через ознакомление с произведениями фольклора. Задачи...
Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию с элементами театрализации в младшей группе "Стоит в поле теремок"
Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию с элементами театрализации "Стоит в поле теремок"...
Картотека технологических карт по художественно -эстетическому воспитанию
Игры для художественно-эстетического развития проводятся, для:· закладывания предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произве...