Картотека игр с элементами художественно – эстетического воспитания.
методическая разработка

Картотека игр по художественно - эстетическому развитию направлена на развитие способности воспринимать, чувствовать и создавать прекрасное через разные виды искусства: музыку, живопись, литературу, танцы. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                   Карточка №1.                                  

             «У медведя во бору»

Цель: закреплять умение двигаться врассыпную, имитировать игровые движения, двигаться в соответствии с текстом.

Ход игры: Дети располагаются на одной стороне зала, а водящий на другой. На водящем надета маска медведя. Игроки имитируют сбор ягод (грибов) и двигаются к спящему медведю со словами:

У медведя во бору

Грибы-ягоды беру.

А медведь не спит, всё на нас глядит!

А потом как зарычит!

И за нами побежит!

Медведь с рычанием пытается поймать детей, те убегают. Поймав кого-либо, отводит к себе. Игра повторяется.

Оборудование: маска медведя, корзинки, https://i.pinimg.com/736x/95/35/15/95351524419a43e1fc8ad582b7192ba3.jpg

платочки для девочек, палки для мальчиков.

                  Карточка №2.                                  

             «Солнышко и дождик».
Цель: формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга; представлять яркое солнышко и весёлый дождик.
Ход игры: Дети сидят на стульчиках. Воспитатель говорит «Солнышко!». Дети ходят и бегают по залу в разных направлениях.  Изображая ясную, жаркую погоду. После слов «Дождик!», они бегут на свои места, показывая, как мокнут под дождиком.

Оборудование: зонты, солнечные очки, панамки, плащи.
https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/0a30/0003658f-839adf53/img28.jpg

                         Карточка №3.

                 «Курочка-хохлатка».

Цель: развивать воображение, учить быстро выполнять движения по сигналу воспитателя и бегать в указанном направлении;

Ход игры: Воспитатель в маске изображает курицу, дети в масках цыплят. Один ребенок - кошка дремлет на солнышке. Курица-мама выходит с цыплятами гулять.

Воспитатель    говорит:                                

Вышла курочка-хохлатка, с нею желтые цыплятки. Квохчет курочка:

«Ко-ко, не ходите далеко».      

На скамейке у дорожки
улеглась и дремлет кошка.
Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет.    
https://thumbs.dreamstime.com/b/%D0%BA%D1%83%D1%80%D0%B8%D1%86%D0%B0-%D0%B8-%D1%86%D1%8B%D0%BF-%D0%B5%D0%BD%D0%BE%D0%BA%D0%B8-66974404.jpg

Кошка открывает глаза, мяукает и бежит за цыплятами, которые убегают.

Оборудование: маски кошки, курочки, цыплят.        

                       

                       Карточка №4.

                        «Зеркало»

Цель: развивать умение показывать и повторять позы и движения, воспитывать артистичность и выразительность движений.

Ход игры: Дети разбиваются на пары и садятся друг напротив друга. Один из них под музыку медленно начинает задавать движения. Другой становится «зеркалом», и его задача точно отражать все движения задающего. Он должен настолько отрешиться от себя и почувствовать себя отражением, чтобы со стороны нельзя было различить кто задает движения, а кто их повторяет. Затем дети меняются ролями.https://static.vecteezy.com/system/resources/previews/000/377/053/original/little-girl-looking-at-herself-in-mirror-vector.jpg

                   Карточка №5.

                   «Чаб-чалаби».

Цель: развивать умение показывать и повторять позы, двигаться в соответствии с текстом.

Ход игры: Играющие стоят по кругу. Водящий ходит в кругу. Все поют и показывают движения. После пения и показа, все должны замереть и не двигаться. И по окончании все дети должны изобразить под музыку соответствующего персонажа.

Кони, кони, мои кони,

мы сидели на балконе

Чай пили, чашки мыли.

По-турецки говорили:https://www.nonograms.ru/files/user/upload/35825_bc84f7b050a6d55be27a7e7c461c4c4a.jpg

«Чаб-чалаби, чаб-чалаби!

 Прилетели журавли

И сказали всем: «Замри!»

А кто первый отомрет-

тот получит шишку в лоб1

Не смеяться, не болтать,

 а солдатиком стоять.

                    Карточка №6.

                  «Перевертушки»

Цель: снятие эмоционального напряжения, развитие внимания, чувства ритма.

Ход игры: Дети стоят по кругу и пропевают слова с показом движений

Огурчики соленые, московские, зеленые

Ложки, плошки, поварешки-Перевертушки.

При слове «Перевертушки» прыжком переворачиваются вокруг себя на 360 градусов. Должны встать в исходное положение и взяться за руки. Кто не смог или упал, тот выбывает из игры.

https://climb.org/wp-content/uploads/2020/03/kids-jumping.-.jpg

                         Карточка №7.

                      «Танец огня»

 Цель: развитие творческих способностей детей и формирование интереса и уважительного отношения к культуре других народов.https://klike.net/uploads/posts/2019-10/1570098655_25.jpg

 Ход игры: Все играющие садятся по кругу. Они представляют собой Огонь. Их общая задача станцевать танец Костра. Движения могут быть у каждого свои, или их может «задавать» один человек, а лучше всего каждый из танцующих по очереди. Это предварительная подготовка к игре, после чего детям можно предложить ее усложнить. Весь круг становится просто путешественниками, которые отдыхают у Костра (дикарями или пиратами), и только один из танцующих остается в центре и танцует Костер. Он имеет право передвигаться во все стороны подобно языкам пламени. Путешественники стараются, чтобы костер не обжег их. (При этом движения, сидящих вокруг костра должны оставаться синхронными).

                       Карточка №8.

                          «Удочка»

Цель: развитие вестибулярного аппарата, ловкости, чувства ритма.

Ход игры: Играющие образуют круг. Водящий, стоя в центре, вращает веревочку с привязанным на конце мешочком с песком (удочку). Играющие перепрыгивают через веревочку, когда она проходит под ногами, стараясь не задеть ее. Коснувшийся веревки, становится водящим.

https://alt.izh.one/files/learning/74/preview_74.jpg

                Карточка №9.

       «Давайте поздороваемся»

Цель: развитие мышц пояса, нижних конечностей, а также вестибулярного аппарата, внимания.

Ход игры: Участники по сигналу ведущего начинают хаотично двигаться по залу и здороваются со всеми, кто встречается на их пути. Здороваться надо определенным образом:

1 Хлопок- здороваемся, пожимая руку.

2 Хлопка- здороваемся плечами.

3 Хлопка- здороваемся спинами.

 https://i.pinimg.com/originals/09/dc/a1/09dca1d99cddc133a2a2a2be6132556e.jpg

                   Карточка №10.

                      «Шторм».

Цель: развивать воображение

Ход игры: Воспитатель говорит: «Беда тому кораблю, который окажется во время шторма в море: огромные волны грозят перевернуть его, ветер швыряет корабль из стороны в сторону. Зато волнам в шторм – одно удовольствие: они резвятся, соревнуются между собой, кто выше поднимется. Давайте представим, что вы волны. Вы можете радостно гудеть, поднимать и опускать руки, поворачиваться в разные стороны, меняться местами.

Оборудование: Для игры необходим большой кусок ткани, чтобы им можно было накрыть детей.

https://static5.depositphotos.com/1000875/524/v/950/depositphotos_5242259-stock-illustration-storm-in-blue-sea-vector.jpg

                     Карточка №11.

                   «Гуси - лебеди»

Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую, чтобы не запятнали. Развивать артистичность, умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту.

Ход игры:

На одном краю зала обозначается дом, в котором находятся гуси, на противоположной стороне зала стоит пастух. Сбоку от дома логово, в котором живёт волк, остальное место луг. Выбираются дети на роль волка, пастуха, остальные дети изображают гусей. Пастух выгоняет гусей на луг, они пасутся и летают.

Пастух: гуси, гуси!

Гуси: останавливаются и отвечают хором:

 га-га-га.

Пастух: есть хотите!

Гуси: да, да, да!

Пастух: так летите же домой.

Гуси: нам нельзя, серый волк под горой не пускает нас домой, зубы точит съесть нас хочет.

Пастух: так летите, как хотите только крылья берегите!

Гуси, расправив крылья, летят через луг домой, а волк, выбежав из логова, старается поймать гусей. Затем после 2-3 перебежек выбирается новый пастух и волк.

Оборудование: Маски волка, лебедей.

https://infodoski.ru/images/thumbnails/887/777/detailed/26/22846.jpg

                  Карточка №12.

                      «Солнце»

Цель: учить действовать в соответствии с текстом песни. Ходить по кругу, взявшись за руки, спокойным, хороводным шагом. Уметь расширять и сужать круг. Учить стремительному бегу.

Ход игры:

Дети стоят по кругу.

В центре «солнце» - ребёнок.

Гори солнце ярче, Дети ходят

Лето будет жарче. по кругу.

Я зима теплее, Идут в центр.

А весна милее, Из центра обратно.

А зима теплее, В центр.

А весна милее. Обратно.

После слов «солнце» (ловишка) ловит детей.https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/026f/0011196e-a3261060/hello_html_4c65ea82.jpg

                   Карточка №13.

                             «Ворон»

Цель: учить двигаться в соответствии с плясовым характером музыки и передавать содержание текста песни. Уметь расширять и сужать круг. Отрабатывать дробный шаг и разнообразные знакомые плясовые движения.

Ход игры:

Дети стоят по кругу. Выбирается заранее один ребенок – ворон (он стоит в кругу вместе со всеми).
Ой, ребята, та-ра-ра!
На горе стоит гора,
(дети идут к центру круга дробным шагом)

А на той горе дубок,
А на дубе воронок.
(тем же шагом дети идут назад, расширяя круг, и оставляют в центре «ворона»)
Ворон в красных сапогах,
В позолоченных серьгах.
(ворон пляшет, дети повторяют его движения)
Черный ворон на дубу,
Он играет во трубу.
Труба точеная,
Позолоченная,
Труба ладная,
Песня складная.
С окончанием песни «ворон» выбегает из круга, все закрывают глаза. Ворон обегает круг, дотрагивается до чьей-нибудь спины, а сам становится в круг. С началом песни ребенок, до которого дотронулись, становится вороном.

https://nukadeti.ru/content/images/static/draw800x800/8_97.jpg

                        Карточка №14.

                        «Баба - Яга»

Цель: продолжать учить стремительному бегу, развивать творчество, передавая игровой образ.

Ход игры:

Играющие выбирают Бабу – Ягу. Она находится в центре круга. Дети ходят по кругу и поют:

Баба-Яга, костяная нога, - дети ходят

С печки упала, ногу сломала. - по кругу.

Пошла в огород, испугала народ. - идут в центр.

Побежала в баньку, - из круга обратно.

Испугала зайку.

После песни дети разбегаются, Баба-Яга ловит детей.

https://img3.goodfon.ru/wallpaper/nbig/7/fc/art-skazka-detskaya-baba-yaga.jpg

                    Карточка №15.

                         «Колечко»

Цель: воспитывать любовь к фольклору, развивать само регуляцию и произвольность поведения.

Ход игры: Ведущий берет в руки кольцо. Все остальные участники садятся на лавку, складывают ладошки лодочкой и кладут на колени. Ведущий обходит детей и каждому вкладывает в ладошки свои ладони, при этом он приговаривает:
«Я по горенке иду, колечко несу!

Угадайте-ка, ребята, где золото упало?».
Одному из игроков ведущий незаметно кладет в руки кольцо. Потом отходит на несколько шагов от лавки и произносит нараспев слова:
Колечко, колечко,
Выйди на крылечко!
Кто с крылечка сойдет,
Тот колечко найдет!
Задача игрока, у которого в руках колечко – вскочить с лавки и убежать, а дети, сидящие рядом, должны догадаться, у кого оно спрятано, и постараться, придерживая руками, не пустить этого игрока. Если игроку с кольцом не удается убежать, он возвращает кольцо ведущему. А если сумеет убежать, то становится новым ведущим и продолжает игру.

Оборудование: колечко.

https://st4.depositphotos.com/2419757/24358/v/950/depositphotos_243588770-stock-illustration-ring-with-diamond-in-box.jpg

Картотека игр

с элементами художественно – эстетического воспитания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная физкультурно-образовательная деятельность с элементами художественно - эстетического развития в старшей группе.

Интегрированная образовательная деятельность «Физическое развитие – художественно - эстетическое развитие». Занятие было организовано в контексте ФГОС, учитывало индивидуальные и физические возможно...

Интегрированное занятие по ОБЖД для средней группы с элементами художественно-эстетического, социально-коммуникативного и познавательного развития «ЗИМНЯЯ СКАЗКА»

Программное содержание • Учить детей дополнять новогоднюю композицию, использовать цвет, форму, ритм для создания выразительного образа; • Расширять и закреплять знания детей о конструктивных свойс...

Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников с элементами детского дизайна "Город мастеров"

Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников с элементами детского дизайна. Гатаулина Н.И.Емельянова Н.Н.воспитатели «МБДОУ Ровень...

Презентация "Использование элементов фольклора в целях художественно- эстетического воспитания"

laquo;Использование элементов фольклора в целях художественно- эстетического воспитания» Цель: художественно- эстетическое воспитание детей через ознакомление с произведениями фольклора. Задачи...

Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию с элементами театрализации в младшей группе "Стоит в поле теремок"

Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию с элементами театрализации "Стоит в поле теремок"...

Картотека технологических карт по художественно -эстетическому воспитанию

Игры для художественно-эстетического развития проводятся, для:·         закладывания предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произве...