Проект "Подвижные игры на воздухе"
проект
Данный проект знакомит детей с подвижными играми. Играя, у детей происходит пополнение знаний и представлений об окружающем мире; развивается мышление, смекалка, ловкость, сноровка, морально-волевые качества; формируются новые психические процессы и новые качества личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_podvizhnye_igry_na_vozduhe.docx | 716.31 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №5 «ТЕРЕМОК»
КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
Педагогический проект
«Подвижные игры на воздухе»
Автор проекта:
Смирнова О. Ю.
Инструктор по ФИЗО
МБДОУ д/с №5 «Теремок»
г. Шахунья
2020 г.
Оглавление
Оглавление……………………………………………………………………2
Информационная часть……………………………………………………... 3-4
Актуальность проекта………………………………………………………. 5
Сбор и анализ информации по избранной проблеме……………………...6
Этапы реализации проекта…………………………………………………..7
Ожидаемые результаты проекта…………….................................................8
Продукты реализации проекта……………………………………………...9
Заключение и выводы………………………………………………………..10
Литература……………………………………………………………………11
Приложение…………………………………………………………………..12-27
Информационная часть
Информационная карта | |
Наименование проекта | «Подвижные игры на воздухе» |
Автор проекта | Смирнова О. Ю. Инструктор по ФИЗО МБДОУ д/с № 5 «Теремок» |
Обоснование актуальности и социальной значимости проекта | Актуальность и социальная значимость проекта заключается в том, что он направлен на всестороннее развитие ребенка. В подвижных играх дети осмысливают и познают окружающий мир, развивают его интеллект, фантазию, воображение, формируются социальные качества. Как педагогу мне важно, благодаря проведению игр на свежем воздухе, способствовать оздоровлению ребенка, а также активизировать творческую деятельность, самостоятельность. |
Цели и задачи проекта | Цель проекта: развитие двигательной активности и физической подготовленности посредством подвижных игр. Задачи:
|
Краткая аннотация | Данный проект знакомит детей с подвижными играми. Играя, у детей происходит пополнение знаний и представлений об окружающем мире; развивается мышление, смекалка, ловкость, сноровка, морально-волевые качества; формируются новые психические процессы и новые качества личности. |
Сроки выполнения проекта | сентябрь 2019 – май 2020 уч. г. |
Материально-техническая база и предполагаемая стоимость проекта | Проект реализуется на базе МБДОУ д/с №5 «Теремок» комбинированного вида Материально-техническая база: - физкультурный зал -спортивная площадка -спортивные атрибуты -ИКТ (муз. центр, компьютер) Проект не предполагает материальных затрат. |
Актуальность проекта
Физкультура и спорт полезны для здоровья – об этом знают все. Дошкольный возраст считается наиболее важным для физического, психического и умственного развития ребенка. В этот период закладываются основы его здоровья. Поэтому основная задача физкультурно-оздоровительной работы – способствовать укреплению здоровья, совершенствовать физическое развитие дошкольника. Недостаточная физическая активность - одна из причин ухудшения здоровья детей. Наиболее ценным для формирования гармонично развитой личности ребенка представляются игровые формы организации двигательной деятельности детей на свежем воздухе.
Роль игры в становлении и развитии ребенка переоценить невозможно. Именно в игре ребенок познает окружающий мир, его законы, учится жить по правилам. Подвижные игры с правилами — это сознательная, активная деятельность ребенка, для которой характерно своевременное и точное выполнение заданий, связанных с правилами, обязательными для всех участников. Подвижная игра — это своего рода некое упражнение, с помощью которого дети готовятся к жизни. На сегодняшний день наши дети не играют в подвижные игры.
Большую часть времени они проводят за планшетами, ноутбуками, телефонами. Если в жизни ребёнка нет подвижных игр на свежем воздухе, у него нарушается социализация — процесс формирования навыков, необходимых для полноценной жизни в обществе. Очень трудно научиться общаться, договариваться, понимать границы своего и чужого поведения, быстро вливаться в незнакомый коллектив без коллективных занятий. Для детей играть так же естественно, как дышать. Ограничивая развлечения, мы ограничиваем и общее развитие — далеко не всему можно научить по книгам, на уроках.
Сбор и анализ информации по выбранной теме
Тип проекта: информационный, игровой.
По продолжительности: долгосрочный.
По количеству участников: групповой
Участники проекта: инструктор по ФИЗО, дошкольники 5-6 лет, воспитатели.
Сроки реализации проекта: с сентября 2019- по май 2020уч.г.
Проблема.
В ходе наблюдений за старшими дошкольниками я отметила, что дети мало играют в подвижные игры на прогулке.
Именно поэтому я решила обратиться к данной теме: «Подвижные игры на свежем воздухе».
Гипотеза.
Я считаю, что знание и активное использование детьми подвижных игр будет способствовать закреплению и совершенствованию движений ребенка, формированию нравственного воспитания, развитию творческой личности.
Цель проекта: развитие двигательной активности и физической подготовленности посредством подвижных игр.
Задачи:
- Способствовать познавательному развитию ребенка путем знакомства с подвижными играми
- Формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки, развивать основные физические качества и двигательные способности детей
- Воспитывать у детей интерес к занятиям физической культурой как организованной форме максимального проявления его двигательных и функциональных возможностей.
- Поощрять двигательное творчество и разнообразную игровую деятельность детей, развивать умение применять знакомые подвижные игры в самостоятельной деятельности.
Этапы реализации проекта
Чтобы способствовать познавательному и физическому развитию детей, я решила принять с детьми участие в проекте «ИГРА 4D: Дети, Движение, Дружба, Двор».
На сайте 1-го числа каждого месяца размещаются три игры месяца на выбор и Тема Месяца. В течение месяца необходимо сыграть в обязательную игру и выбрать самостоятельно игру в банке в соответствии с Темой Месяца (Приложение № 1).
Подготовительный этап | Ознакомление с темой месяца и играми. Разучивание речевок, стих-й, песен для проведения игр. Ознакомление и разучивание игр в группе, физкультурном зале. |
Практический | Проведение игр на открытом воздухе. Мастер-класс «Жезл» (изготовление атрибута для игры). (Приложение 2) |
Заключительный | Обобщение опыта работы по теме: «Подвижные игры на свежем воздухе» - картотека подвижных игр. Составление альбома «Мы играем» |
Ожидаемые результаты проекта
Предполагаемый итог проекта:
- у детей сформировался интерес к здоровому образу жизни.
- у детей сформировались представления о подвижных играх, здоровом образе жизни, здоровье.
- дети научились играть и соблюдать правила в подвижных играх.
- у детей повысилась двигательная активность.
- сформировался социально – коммуникативный навык общения между детьми.
Продукты реализации проекта
Составление картотеки «Подвижные игры на свежем воздухе»
Составление альбома «Мы играем»
Заключение и вывод
В общей системе образовательной работы физическое воспитание детей занимает особое место. Главная цель физического воспитания в дошкольном возрасте состоит в том, чтобы, удовлетворяя естественную потребность в движении, добиться высоко уровня здоровья и всестороннего физического развития детей; обеспечить овладение дошкольниками двигательными умениями и навыками; создать необходимые условия для разностороннего развития и воспитания у них потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями.
Таким образом, играя и реализуя различные формы активности, в частности подвижные игры, дети познают окружающий мир, себя, свое тело, свои возможности, изобретают, творят, при этом развиваясь гармонично и целостно.
Как метод физического воспитания подвижная игра способствует закреплению и совершенствованию движений ребенка.
Литература
- Гриженя В. Е. Оптимизация двигательного режима средствами подвижных игр и игровых упражнений: Автореф. дис. канд. пед. наук. Малаховка, 2003.
- Степаненкова Э. Я. Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2-7 лет-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018. -144 с.
- Доронина М. А. роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста//Дошкольная педагогика. 2007. № 4.
- Осокина Т. И. Детские подвижные игры. М., 1989.
- Осокина Т. И., Тимофеева Е. А. Игры и развлечения детей на воздухе. М., 1983.
- Николаева, Е. Е. Подвижные игры в жизни дошкольника / Е. Е. Николаева. — Текст: непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2017. — № 2 (8). — С. 36-37. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/54/1992/
Приложение 1
Месяц | Название игры | Содержание |
Сентябрь | ||
Игра месяца: | «Огуречик, огуречик» | На одном конце площадки – ребенок-мышка, на другом - дети- огурчики. Дети (огурчики) приближаются к ребенку (мышке) прыжками на двух ногах. Мышка говорит: «Огуречик, Огуречик, Не ходи на тот конечик: Там мышка живёт, Тебе хвостик отгрызёт». При последних словах дети убегают на свои места, а ребенок (мышка) их догоняет. |
«Кот и мыши» | Играющие (не более четырёх-пяти пар) встают в два ряда лицом друг к другу, берутся за руки, поднимают их вверх, образуя небольшой проход-нору. В одном ряду стоят коты, в другом-мыши. Игру начинает первая пара: кот ловит мышь, а та бегает вокруг играющих. В опасный момент мышь может спрятаться в коридоре, образованном сплетенными руками играющих. Как только кот поймал мышь, играющие встают в ряд. Начинает игру вторая пара. Игра продолжается, пока коты не переловят всех мышей. Правила: коту нельзя забегать в нору. Кот и мыши не должны убегать далеко от норы. | |
«Чай-чай-выручай» | Среди играющих выбирается водящий с помощью считалочки. Водящий остаётся в центре игровой площадки, а остальные игроки разбегаются в разные стороны. Водящий догоняет играющих и осаливает их. Осаленные игроки останавливаются на том месте, где были осалены, раскидывают в стороны руки и кричат: «Чай-чай-выручай!». Игроки, которых не поймали, могут «выручить» пойманных, дотронувшись до них рукой - «расколдованный» игрок вновь в игре. Задача водящего поймать как можно больше игроков и не подпустить остальных к уже пойманным. Игра заканчивается, когда все игроки заколдованы. Водящим становится тот, кого осалили первым, или вновь выбирается считалочкой. Правила: количество участников игры не ограничено, но не менее четырёх человек. Вначале определяют границу игровой зоны, за которую забегать нельзя. Когда водящий догонит и осалит какого-либо игрока, тот замирает на месте и кричит: «Чай-чай-выручай!» до тех пор, пока его не выручат. Выручить его может любой из участников, просто дотронувшись до него. | |
Тематическая игра «Жили-были дед да баба» (игры, в которых есть бабушка или дедушка) | «Дедушка Водяной» | Играющие, взявшись за руки, образуют круг. Выбирается водящий - «водяной». Он садится на «корточки» в центре круга и закрывает глаза. Игроки идут по кругу и произносят слова: Дедушка-водяной, что стоишь ты под водой? Выйди хоть на час и поймай кого из нас? Затем произносят «ночь» и приседают, а «водяной» встает и идет в любую сторону, пытается кого-то поймать. Поймав игрока, «водяной» пытается угадать, кто это мальчик или девочка. Если «водяной» угадывает, то становится на его место, а угаданный игрок становится «водяным». Если нет, то продолжает выполнять роль дальше. Правила 1. Количество участников игры не ограничено. 2. «Водяной» должен дождаться, когда участники произнесут слова до конца и только затем приступать к движению. |
Октябрь | ||
Игра месяца: | «Грибы и грибники» | В игре принимают участие не меньше десяти детей. Дети строятся в два круга один внешний, другой внутренний. Внешний круг - это «грибы», а внутренний круг – это «грибники», которые распределяются парами. Все дети, приседают на корточки, произносят слова и совершают соответствующие действия. «Средь еловых мягких лап, (дети щёлкают пальцами) Дождик кап, дождик кап! (подставляют ладошки) Где сучок давно засох, (руки сжимают в кулачки, ставят один на другой и потирают) Вырос мох, вырос мох! (разжимают и сжимают кулачки) Где листок к листку прилип, (потирают ладошки) Вырос гриб, вырос гриб! (дети поднимаются, потягиваются) Кто найдёт его друзья!» (говорят «грибы») Это я, это я!» (отвечают «грибники», берутся парами за руки) Дети – «грибы» убегают, а дети - «грибники» держась за руки догоняют их, стараясь поймать «грибок» в свой «кузовок» (соединив руки). После того как поймают, отводят в сторону (на скамейку). Игра заканчивается тогда, когда будет поймано более 5 человек, затем дети меняются ролями. Правила: Дети чётко произносят слова и повторяют соответствующие им движения, пары «грибников» двигаются, не разрывая рук, а пойманные «грибы» не выбегают из «кузовка». |
«Маленькие домики» | Содержание Детки-зайчики становятся в круг и делают руками «Крышу» дома над своей головой. Зайчики в домиках. Медведь подальше от зайчат спит. Ведущий читает стих: Маленькие домики в глухом лесу стоят, Маленькие зайчики в тех домиках сидят( детки-зайчики присели на корточки) Один зайка выскочил(ребенок-зайчонок выскакивает в круг) По лесу поскакал, лапочкой в окошко всем зайцам постучал(ребенок-зайчонок бежит по кругу, и стучит всем зайчатам по лапкам) Выходите, зайцы по лесу гулять, а медведь появится, спрячемся опять! Вышли зайки на лужайку, прыгают и скачут( детки выходят в центр круга, прыгают, как зайчата) Весело и дружно в домик свой прискачут. Вдруг откуда-то из чащи, появился страшный зверь(Мишка направляется к зайчатам, они бегут на свои места и делают «домик») Зайцев Миша очень любит и поймает всех теперь!!! (Медведь ловит тех, кто не успел встать и сделать домик) Правила: перед началом игры деткам объясняется, как сделать «крышу» домика, это и будет домик зайчика. Где находится лес (в центре круга) и как выйти гулять по лесу и вернуться в свои домики. Если игра проводится на улице, можно нарисовать один большой круг-это лес, и вокруг маленькие круги, это будут домики. Медведь не должен поймать зайчиков, а зайчики должны успеть встать в домик. | |
«Царь-горох» | Содержание Выбирается Царь-горох. Игроки отходят на 15-20 метров, договариваются о том, что будут показывать (имитация какой-либо работы). Подходят к трону Царя и говорят: Игроки: -Царь-Горох, прими нас на работу. Царь: -А что вы умеете делать? Игроки: -Что мы видели не скажем, А что делали - покажем. Дружно имитируют одинаковое действие. Царь угадывает, бежит за игроками, осаливает и ведет к себе в работники. Царем стает последний самый быстрый игрок. Правила: по считалке выбирается Царь-горох. Он садится на «трон». Остальные отходят в сторону и договариваются, какое действие будут показывать. Если царь угадывает – все разбегаются, а Царь-горох ловит. Пойманный становится царем. Если не отгадал – действие повторяется, пока Царь-горох не догадается. Если он сдается, ему называют загаданное действие и переигрывают с ним же. | |
Тематическая игра «Дело мастера боится» (игры, отражающие элементы профессии, труда) | «Цветные автомобили» | Дети размещаются вдоль стены комнаты или по краю площадки. Они — автомобили. Каждому из играющих дается флажок какого-либо цвета (по желанию) или цветной круг, кольцо. Воспитатель стоит лицом к играющим в центре комнаты (площадки). Он держит в руке флажки тех же цветов. Воспитатель поднимает флажок какого-нибудь цвета. Все дети, имеющие флажок этого цвета, начинают бегать по площадке (в любом направлении); на ходу они гудят, подражая автомобилю. Когда воспитатель опустит флажок, дети останавливаются и возвращаются на место. Затем воспитатель поднимает флажок другого цвета, и игра возобновляется. |
Ноябрь | ||
Игра месяца: | «Лохматый пес» | Один из детей изображает «пса». Остальные дети тихонько подходят к нему, шепотом проговаривая слова: |
«Который час?» | Сначала надо отработать с детьми фразу, необходимую для проведения игры. | |
«Повтори наоборот» | По считалке выбираются двое водящих: «Затейник», который будет показывать движения и «Контролер», который будет следить за выполнением правил. Игроки находятся на площадке, водящий «Затейник» стоит к ним лицом. Он показывает детям различные движения, которые играющие должны повторить наоборот. Например, водящий выпрямляет руки вперёд – дети должны отвести их назад, поднимает голову вверх – дети опускают голову вниз и т. д. Если игрок ошибается, водящий «Контролер» уводит его в заранее определенное место (которое можно обозначить предметами, кубиками или мешочками). Когда там соберется 5 игроков, которые ошиблись, водящий «Контролер» дает им задание, какое-нибудь смешное или трудновыполнимое. Затем игра повторяется сначала с новыми водящими. | |
Тематическая игра «Аты-баты шли солдаты» (игры про воинов, рыцарей, защитников) | «Ночные сторожы» | Выбираются двое ведущих – «Сторожей», им завязывают глаза. «Сторожа» с завязанными глазами встают друг против друга, взявшись за руки и подняв их вверх, на расстоянии примерно одного шага. Остальные играющие будут играть роль «Лазутчиков». Задача последних – по очереди неслышно пройти между «Сторожами», которым нужно как можно тщательнее охранять свои «ворота». И если один из «Лазутчиков» коснется «Сторожа», последний меняется с ним ролями. Победителем считается тот, кто ни разу не побывает в «Сторожах». |
Декабрь | ||
Игра месяца: | «Флажок» | Дети стоят по кругу. Один находится в центре круга с флажком в руке. Взрослый говорит одному из детей стоящих в кругу: «Олечка (любое имя ребенка), возьми флажок» Дети в кругу все вместе продолжают: |
«Забей льдинку» | Выкладывается (рисуется) круг диаметром 2-3 метра. От него «лучи» -скакалки 1.5 метра равномерно разложить по всему кругу. В конце «луча» льдинка (шайба). У каждой льдинки по одному ребенку. По сигналу ведущего каждый играющий старается загнать льдинку в круг и обратно. Отмечается пришедший первым. Ведущий следит за выполнением правил. | |
«Кривой петух» | Дети становятся в круг. Считалкой выбирается водящий – «Кривой петух». Водящий находится в центре круга. | |
Тематическая игра «В гостях у сказки» (игры, в которых есть сказочные герои или герои мультфильмов) | «Снеговик Егорка» | Снеговик стоит в кругу, дети ходят хороводом вокруг, выполняют движения по тексту. |
Январь | ||
Игра месяца: | «Хлопушка» | На противоположных сторонах комнаты или площадки отмечаются двумя параллельными линиями два города. Расстояние между ними 20-30 м. Все дети выстраиваются у одного из городов в одну шеренгу: левая рука на поясе, правая рука вытянута вперед ладонью вверх. |
«Солнышко» | По считалке выбирают водящего – «Солнышко». Остальные дети встают в круг. «Солнышко» стоит посредине круга, все поют: | |
«Собачка Жучка» | Предложить детям поиграть с Жучкой. Нарисовать круг – это ее дом. Дети берутся за руки, идут по кругу и поют песенку: | |
Тематическая игра «Спасатели, вперед!» (игры, в которых кого-то кто-то спасает, выручает) | «Северный и Южный ветер» | Выбирают двух водящих. Одному на руку повязывают синюю ленту – это «северный ветер», другому красную – это «южный ветер». Остальные дети бегают по площадке. «Северный ветер» старается «заморозить» как можно больше детей – дотронутся до них рукой. Замороженные принимают какую-либо позу (руки в стороны, вверх, на поясе, стоят на одной ноге и т.д.). «Южный ветер» стремится «разморозить» детей, также дотрагиваясь рукой и восклицая: «Свободен!» Через 2-3 минуты назначают новых водящих, и игра возобновляется. |
Февраль | ||
Игра месяца: | «Гномик и шишки» | Дети берут по одной шишке, становятся в круг, кладут шишки перед собой. |
«Мишка, что ты долго спишь?» | Взрослый с «Медведем» бибабо на руке сидит на стульчике. Дети с противоположной стороны зала идут шагом к нему, напевая песенку: | |
«Домой» | Из числа играющих выбирается волк и водящий. Остальные дети - гуси. На одной стороне площадки проводится черта, за которой находятся гуси. Это место, где они зимовали. На другой стороне за чертой – дом, куда летят гуси. Сбоку от площадки размещается волк. | |
Тематическая игра «Очевидное-невероятное» (игры-фантазии, нереальные герои в играх) | «Крылатый, мохнатый и масляный» | Взрослый показывает детям иллюстрации к сказке (игрушки) , просит назвать сказку и её персонажей. Спрашивает , почему с героями сказки случилась беда (Мышка обварилась в кипятке, Воробей свернул клюв, а Блин еле успел с откусанным боком убежать от Лисы). |
Март | ||
Игра месяца: | «Жуки» | Дети-жуки сидят в своих домиках (на скамейке) и говорят: «Я жук, я тут живу жу-жу-жу, ж-ж-ж-ж». По сигналу педагога - «Выглянуло солнышко», жуки летят на поляну, греются на солнышке и жужжат. По сигналу «Дождь» возвращаются в свои домики. |
«Гном, Мороз и елки» | По считалке выбираются «Гном» и «Мороз». Остальные дети – «ёлки» стоят врассыпную по всей игровой площадке. Водящий даёт команду: «Раз, два, три, «Мороз» «Гнома» лови! » | |
«Ловишка, бери ленту» | Играющие становятся в круг, выбирают ловишку. Все, кроме ловишки, получают ленточку, которую закладывают за пояс или за ворот. Ловишка встает в центр круга. По сигналу: «Беги!» - дети разбегаются по площадке. Ловишка бегает за играющими, стараясь вытянуть у кого – нибудь ленточку. По окончании игры ловишка считает ленточки. Игра повторяется с новым ловишкой. | |
Тематическая игра «Все дело в шляпе»» (игры, с использованием, изобретением, применением головных уборов, масок и т. п.) | «Пугало» | Выбирают по считалке Водящего – «Пугало». Он встает на одной стороне площадки, остальные дети – «Птицы» встают врассыпную по всей площадке. По сигналу «Пугало» начинает выполнять любые произвольные движения руками, стоя на месте, а дети – ходить в произвольном порядке по площадке, поднимая руки в стороны и опуская вниз («машут крыльями»), и говорят слова: |
Апрель | ||
Игра месяца: | «Фонарики» | Детям раздаются разноцветные кружочки (фонарики). Ведущий показывает круги разного цвета – соответствующего цвета фонарики «включаются» - дети кружатся. Гирлянда включается не вся сразу. Сначала загораются синие фонарики, затем красные фонарики, затем желтые, затем зеленые. В конце игры включаются сразу фонарики всех цветов. |
«Охотник и белки» | Дети по считалке выбирают водящего - «Охотника». | |
«Один слоник качался на паутине» | Выбирают первого слоника. Все игроки встают в круг, первый слоник находится в центре круга. Начало игры: Первый слоник качается с пятки на носок внутри круга и пытается разорвать круг, остальные поют: «Один слоник качался на паутине, и она не порвалась, поэтому он позвал еще одного слоника», он выбирает из круга одного игрока , заводит его в круг, и они вдвоем качаются и пытаются прорвать круг, а остальные игроки говорят: «Два слоника качались на паутине, и она не порвалась, поэтому они позвали еще одного слоника». Такие действия продолжаются до тех пор, пока внутри круга не окажется нужное количество «слоников», чтобы прорвать паутину. | |
Тематическая игра «Весеннее новоселье» (игры, в которых есть различные домики, норки, здания, жилища для людей, птиц или животных) | «Домик для белочки» | Дети встают парами, двумя руками делают «крышу домика». Третий игрок «белочка» находится в домике. |
Май | ||
Игра месяца: | По песне-считалке выбирается Иван-косарь: | |
У трети играющих мячи в руках. По команде «1,2,3 беги!» игроки бегут и передают мяч в руки других играющих. По команде «Стоп, игра!» останавливаются. Играющие, у которых в руках мяч, выполняют 3 раза подбрасывания мяча вверх. | ||
На игровой площадке на расстоянии 2-3 м друг от друга раскладывают обручи желтого, синего и красного цвета. Ребята выбирают себе цветной «ключик» от домика-обруча соответственно желтого, синего или красного цветов. Считалкой выбирают «Ёжика». Дети с цветными ключиками стоят в обруче-домике определенного цвета, а "Ежик" на противоположной стороне площадки "спит". | ||
Тематическая игра «Скоро лето» (игры летней тематики, связанные с отдыхом, летней природой, путешествием) | «Солнышко и тучки» | Выбираются 3 - 4 водящих – «Тучки», они надевают маски-шапочки. Остальные дети держат ленточку в руке, они – «Солнечные лучики»». |
Приложение 2
Автор: Смирнова О.Ю.
Материал мастер-класса: втулка, черная и белая бумага А4.
Оборудование: клей, ножницы.
Описание технологии выполнения | |
Приготавливаем листы белого и черного цвета формата А4, втулку, ножницы, клей. | |
Листы бумаги черного и белого цвета разрезаем на 4 полоски одинаковой длины и ширины. | |
Начинаем с полоски черного цвета, промазываем полоску черного цвета клеем и наклеиваем на втулку. | |
Далее берем полоску белого цвета и наклеиваем на втулку. | |
Далее чередуем полоски черного и белого цвета | |
Все, наш жезл готов. | |
Подвижные игры банка проекта, в которых может быть использован данный творческий продукт: «Регулировщик», «Парковка». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подвижные игры на воздухе
Конспект...
Игры - экспериментирование "Воздух вокруг нас"
Игры - экспериментирование "Воздух вокруг нас"...
Игры - экспериментирование "Воздух вокруг нас"
Игры - экспериментирование "Воздух вокруг нас"...
Северорусские игры на воздухе.
Подборка подвижных игр Архангельской области, которые знакомят дошкольников с поморскими традициями....
Подвижные игры на воздухе в зимний период.
Уважаемые родители, предлагаю вам подвижные игры с кратким описанием, для для детей разной возрастной категории. от 3 до 7лет....
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НА ВОЗДУХЕ
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НА ВОЗДУХЕ...
Конспект занятия «Игра-эксперимент «Воздух везде и всюду»»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №28» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению физического развития детей Н...