Проект "Подвижные игры на воздухе"
проект

Смирнова Оксана Юрьевна

Данный проект знакомит детей с подвижными играми. Играя, у детей происходит пополнение знаний и представлений об окружающем мире; развивается мышление, смекалка, ловкость, сноровка, морально-волевые качества; формируются новые психические процессы и новые  качества личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_podvizhnye_igry_na_vozduhe.docx716.31 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №5 «ТЕРЕМОК»

КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

Педагогический проект

«Подвижные игры на воздухе»

Автор проекта:

Смирнова О. Ю.

Инструктор по ФИЗО

МБДОУ д/с №5 «Теремок»

г. Шахунья

2020 г.

Оглавление

Оглавление……………………………………………………………………2

Информационная часть……………………………………………………... 3-4

Актуальность проекта………………………………………………………. 5

Сбор и анализ информации по избранной проблеме……………………...6

Этапы реализации проекта…………………………………………………..7

Ожидаемые результаты проекта…………….................................................8

Продукты реализации проекта……………………………………………...9

Заключение и выводы………………………………………………………..10

Литература……………………………………………………………………11

Приложение…………………………………………………………………..12-27

Информационная часть

Информационная карта

Наименование проекта

«Подвижные игры на воздухе»

Автор проекта

Смирнова О. Ю.

Инструктор по ФИЗО МБДОУ д/с № 5 «Теремок»

Обоснование актуальности и социальной значимости проекта

Актуальность и социальная значимость проекта заключается в том, что он направлен на всестороннее развитие ребенка. В подвижных играх дети осмысливают и познают окружающий мир, развивают его интеллект, фантазию, воображение, формируются социальные качества. Как педагогу мне важно, благодаря проведению игр на свежем воздухе, способствовать оздоровлению ребенка, а также активизировать творческую деятельность, самостоятельность.

Цели и задачи проекта

Цель проекта: развитие двигательной активности и физической подготовленности посредством подвижных игр.

Задачи:

  • Способствовать познавательному развитию ребенка путем знакомства с подвижными играми
  • Формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки, развивать основные физические качества и двигательные способности детей 
  • Воспитывать у детей интерес к занятиям физической культурой как организованной форме максимального проявления его двигательных и функциональных возможностей.
  • Поощрять двигательное творчество и разнообразную игровую деятельность детей, развивать умение применять знакомые подвижные игры в самостоятельной деятельности.

Краткая аннотация

Данный проект знакомит детей с подвижными играми. Играя, у детей происходит пополнение знаний и представлений об окружающем мире; развивается мышление, смекалка, ловкость, сноровка, морально-волевые качества; формируются новые психические процессы и новые  качества личности.

Сроки выполнения проекта

сентябрь 2019 – май 2020 уч. г.

Материально-техническая база и предполагаемая стоимость проекта

Проект реализуется на базе МБДОУ д/с №5 «Теремок» комбинированного вида

Материально-техническая база:

- физкультурный зал

-спортивная площадка

-спортивные атрибуты

-ИКТ (муз. центр, компьютер)

Проект не предполагает материальных затрат.

 

Актуальность проекта

Физкультура и спорт полезны для здоровья – об этом знают все. Дошкольный возраст считается наиболее важным для физического, психического и умственного развития ребенка. В этот период закладываются основы его здоровья. Поэтому основная задача физкультурно-оздоровительной работы – способствовать укреплению здоровья, совершенствовать физическое развитие дошкольника. Недостаточная физическая активность  - одна из причин ухудшения здоровья детей. Наиболее ценным для формирования гармонично развитой личности ребенка представляются игровые формы организации двигательной деятельности детей на свежем воздухе.

Роль игры в становлении и развитии ребенка переоценить невозможно. Именно в игре ребенок познает окружающий мир, его законы, учится жить по правилам. Подвижные игры с правилами — это сознательная, активная деятельность ребенка, для которой характерно своевременное и точное выполнение заданий, связанных с правилами, обязательными для всех участников. Подвижная игра — это своего рода некое упражнение, с помощью которого дети готовятся к жизни. На сегодняшний день наши дети не играют в подвижные игры.

Большую часть времени они проводят за планшетами, ноутбуками, телефонами. Если в жизни ребёнка нет подвижных игр на свежем воздухе, у него нарушается социализация — процесс формирования навыков, необходимых для полноценной жизни в обществе. Очень трудно научиться общаться, договариваться, понимать границы своего и чужого поведения, быстро вливаться в незнакомый коллектив без коллективных занятий. Для детей играть так же естественно, как дышать. Ограничивая развлечения, мы ограничиваем и общее развитие — далеко не всему можно научить по книгам, на уроках.

Сбор и анализ информации по выбранной теме

Тип проекта: информационный, игровой.

По продолжительности: долгосрочный.

По количеству участников: групповой

Участники проекта: инструктор по ФИЗО, дошкольники 5-6 лет, воспитатели.

Сроки реализации проекта:  с сентября 2019- по май 2020уч.г.

Проблема.

В ходе наблюдений за старшими дошкольниками я отметила, что дети мало играют в подвижные игры на прогулке.  

Именно поэтому я решила обратиться к данной теме: «Подвижные  игры на свежем воздухе».

Гипотеза.

Я  считаю,  что знание и активное использование детьми  подвижных   игр  будет способствовать закреплению и совершенствованию движений ребенка, формированию нравственного воспитания, развитию творческой личности.

Цель проекта: развитие двигательной активности и физической подготовленности посредством подвижных игр.

Задачи:

  • Способствовать познавательному развитию ребенка путем знакомства с подвижными играми
  • Формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки, развивать основные физические качества и двигательные способности детей 
  • Воспитывать у детей интерес к занятиям физической культурой как организованной форме максимального проявления его двигательных и функциональных возможностей.
  • Поощрять двигательное творчество и разнообразную игровую деятельность детей, развивать умение применять знакомые подвижные игры в самостоятельной деятельности.

Этапы реализации проекта

Чтобы способствовать познавательному  и физическому развитию детей, я решила принять с детьми участие в проекте «ИГРА 4D: Дети, Движение, Дружба, Двор».

На сайте 1-го числа каждого месяца  размещаются три игры месяца на выбор и Тема Месяца. В течение месяца  необходимо  сыграть в обязательную игру и выбрать самостоятельно  игру в банке в соответствии с Темой Месяца  (Приложение № 1).

Подготовительный этап

Ознакомление с темой месяца и играми.

Разучивание речевок, стих-й, песен для проведения игр.

Ознакомление и разучивание игр в группе, физкультурном зале.

Практический

Проведение игр на открытом воздухе.

Мастер-класс «Жезл» (изготовление атрибута для игры). (Приложение 2)

Заключительный

Обобщение опыта работы по теме: «Подвижные игры на свежем воздухе» - картотека подвижных игр.  

Составление альбома «Мы играем»

Ожидаемые результаты проекта

Предполагаемый итог проекта:

  • у детей сформировался интерес к здоровому образу жизни.
  • у детей сформировались представления о подвижных играх, здоровом образе жизни, здоровье.
  • дети научились играть и соблюдать правила в подвижных играх.
  • у детей повысилась двигательная активность.
  • сформировался социально – коммуникативный навык общения между детьми.

Продукты реализации проекта

Составление картотеки «Подвижные игры на свежем воздухе»

Составление альбома «Мы играем»

Заключение и вывод

В общей системе образовательной работы физическое воспитание детей занимает особое место. Главная цель физического воспитания в дошкольном возрасте состоит в том, чтобы, удовлетворяя естественную потребность в движении, добиться высоко уровня здоровья и всестороннего физического развития детей; обеспечить овладение дошкольниками двигательными умениями и навыками; создать необходимые условия для разностороннего развития и воспитания у них потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями.

Таким образом, играя и реализуя различные формы активности, в частности подвижные игры, дети познают окружающий мир, себя, свое тело, свои возможности, изобретают, творят, при этом развиваясь гармонично и целостно.

Как метод физического воспитания подвижная игра способствует закреплению и совершенствованию движений ребенка.




Литература

  1. Гриженя В. Е.  Оптимизация двигательного режима средствами подвижных игр и игровых упражнений: Автореф. дис. канд. пед. наук. Малаховка, 2003.
  2. Степаненкова Э. Я. Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2-7 лет-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018. -144 с.
  3. Доронина М. А. роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста//Дошкольная педагогика. 2007. № 4.
  4. Осокина Т. И. Детские подвижные игры. М., 1989.
  5. Осокина Т. И., Тимофеева Е. А. Игры и развлечения детей на воздухе. М., 1983.
  6. Николаева, Е. Е. Подвижные игры в жизни дошкольника / Е. Е. Николаева. — Текст: непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2017. — № 2 (8). — С. 36-37. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/54/1992/

Приложение 1

Месяц

Название игры

Содержание

Сентябрь

Игра месяца:

«Огуречик, огуречик»

На одном конце площадки – ребенок-мышка, на другом - дети- огурчики. Дети (огурчики) приближаются к ребенку (мышке) прыжками на двух ногах. Мышка говорит: «Огуречик, Огуречик, Не ходи на тот конечик: Там мышка живёт, Тебе хвостик отгрызёт». При последних словах дети убегают на свои места, а ребенок (мышка) их догоняет.
Правила: дети (огурчики) приближаясь к мышке, выполняют прыжки на двух ногах, обратно – убегают. Нельзя поддаваться ребенку-мышке.

«Кот и мыши»

Играющие (не более четырёх-пяти пар) встают в два ряда лицом друг к другу, берутся за руки, поднимают их вверх, образуя небольшой проход-нору. В одном ряду стоят коты, в другом-мыши. Игру начинает первая пара: кот ловит мышь, а та бегает вокруг играющих. В опасный момент мышь может спрятаться в коридоре, образованном сплетенными руками играющих. Как только кот поймал мышь, играющие встают в ряд. Начинает игру вторая пара. Игра продолжается, пока коты не переловят всех мышей.

Правила: коту нельзя забегать в нору. Кот и мыши не должны убегать далеко от норы.

«Чай-чай-выручай»

Среди играющих выбирается водящий с помощью считалочки.

Водящий остаётся в центре игровой площадки, а остальные игроки разбегаются в разные стороны.

Водящий догоняет играющих и осаливает их. Осаленные игроки останавливаются на том месте, где были осалены, раскидывают в стороны руки и кричат:

«Чай-чай-выручай!».

Игроки, которых не поймали, могут «выручить» пойманных, дотронувшись до них рукой - «расколдованный» игрок вновь в игре.

Задача водящего поймать как можно больше игроков и не подпустить остальных к уже пойманным.

Игра заканчивается, когда все игроки заколдованы.

Водящим становится тот, кого осалили первым, или вновь выбирается считалочкой.

Правила: количество участников игры не ограничено, но не менее четырёх человек.

 Вначале определяют границу игровой зоны, за которую забегать нельзя. Когда водящий догонит и осалит какого-либо игрока, тот замирает на месте и кричит: «Чай-чай-выручай!» до тех пор, пока его не выручат. Выручить его может любой из участников, просто дотронувшись до него.

Тематическая игра

«Жили-были дед да баба»

(игры, в которых есть бабушка или дедушка)

«Дедушка Водяной»

Играющие, взявшись за руки, образуют круг. Выбирается водящий - «водяной». Он садится на «корточки» в центре круга и закрывает глаза.

Игроки идут по кругу и произносят слова:

Дедушка-водяной, что стоишь ты под водой?

Выйди хоть на час и поймай кого из нас?

Затем произносят «ночь» и приседают, а «водяной» встает и идет в любую сторону, пытается кого-то поймать. Поймав игрока, «водяной» пытается угадать, кто это мальчик или девочка. Если «водяной» угадывает, то становится на его место, а угаданный игрок становится «водяным». Если нет, то продолжает выполнять роль дальше.

Правила

1. Количество участников игры не ограничено.

2. «Водяной» должен дождаться, когда участники произнесут слова до конца и только затем приступать к движению.

Октябрь

Игра месяца:

«Грибы и грибники»

В игре принимают участие не меньше десяти детей. Дети строятся в два круга один внешний, другой внутренний. Внешний круг - это «грибы», а внутренний круг – это «грибники», которые распределяются парами. Все дети, приседают на корточки, произносят слова и совершают соответствующие действия.

«Средь еловых мягких лап, (дети щёлкают пальцами)

Дождик кап, дождик кап! (подставляют ладошки) 

Где сучок давно засох,

(руки сжимают в кулачки, ставят один на другой и потирают) 

Вырос мох, вырос мох! (разжимают и сжимают кулачки) 

Где листок к листку прилип, (потирают ладошки) 

Вырос гриб, вырос гриб! (дети поднимаются, потягиваются) 

Кто найдёт его друзья!» (говорят «грибы») 

Это я, это я!» (отвечают «грибники», берутся парами за руки) 

Дети – «грибы» убегают, а дети - «грибники» держась за руки догоняют их, стараясь поймать «грибок» в свой «кузовок» (соединив руки). После того как поймают, отводят в сторону (на скамейку). Игра заканчивается тогда, когда будет поймано более 5 человек, затем дети меняются ролями. 

Правила:

Дети чётко произносят слова и повторяют соответствующие им движения, пары «грибников» двигаются, не разрывая рук, а пойманные «грибы» не выбегают из «кузовка».

«Маленькие домики»

Содержание

Детки-зайчики становятся в круг и делают руками «Крышу» дома над своей головой. Зайчики в домиках. Медведь подальше от зайчат спит. 

Ведущий читает стих:

Маленькие домики в глухом лесу стоят, 

Маленькие зайчики в тех домиках сидят( детки-зайчики присели на корточки) 

Один зайка выскочил(ребенок-зайчонок выскакивает в круг) 

По лесу поскакал, лапочкой в окошко всем зайцам постучал(ребенок-зайчонок бежит по кругу, и стучит всем зайчатам по лапкам) 

Выходите, зайцы по лесу гулять, а медведь появится, спрячемся опять! 

Вышли зайки на лужайку, прыгают и скачут( детки выходят в центр круга, прыгают, как зайчата) 

Весело и дружно в домик свой прискачут. 

Вдруг откуда-то из чащи, появился страшный зверь(Мишка направляется к зайчатам, они бегут на свои места и делают «домик») 

Зайцев Миша очень любит и поймает всех теперь!!! 

(Медведь ловит тех, кто не успел встать и сделать домик)

Правила: перед началом игры деткам объясняется, как сделать «крышу» домика, это и будет домик зайчика. Где находится лес (в центре круга) и как выйти гулять по лесу и вернуться в свои домики. Если игра проводится на улице, можно нарисовать один большой круг-это лес, и вокруг маленькие круги, это будут домики. Медведь не должен поймать зайчиков, а зайчики должны успеть встать в домик.

«Царь-горох»

Содержание

Выбирается Царь-горох. Игроки отходят на 15-20 метров, договариваются о том, что будут показывать (имитация какой-либо работы). 

Подходят к трону Царя и говорят: 

Игроки: -Царь-Горох, прими нас на работу. 

Царь: -А что вы умеете делать? 

Игроки: -Что мы видели не скажем, 

А что делали - покажем. 

Дружно имитируют одинаковое действие. Царь угадывает, бежит за игроками, осаливает и ведет к себе в работники. Царем стает последний самый быстрый игрок. 

Правила: по считалке выбирается Царь-горох. Он садится на «трон». Остальные отходят в сторону и договариваются, какое действие будут показывать. Если царь угадывает – все разбегаются, а Царь-горох ловит. Пойманный становится царем. Если не отгадал – действие повторяется, пока Царь-горох не догадается. Если он сдается, ему называют загаданное действие и переигрывают с ним же.

Тематическая игра «Дело мастера боится» (игры, отражающие элементы профессии, труда)

«Цветные автомобили»

Дети размещаются вдоль стены комнаты или по краю площадки. Они — автомобили. Каждому из играющих дается флажок какого-либо цвета (по желанию) или цветной круг, кольцо. Воспитатель стоит лицом к играющим в центре комнаты (площадки). Он держит в руке флажки тех же цветов. Воспитатель поднимает флажок какого-нибудь цвета. Все дети, имеющие флажок этого цвета, начинают бегать по площадке (в любом направлении); на ходу они гудят, подражая автомобилю. Когда воспитатель опустит флажок, дети останавливаются и возвращаются на место. Затем воспитатель поднимает флажок другого цвета, и игра возобновляется.
Правила
Воспитатель может поднимать один, два или все три флажка вместе, и тогда на площадку выезжают все «автомобили».

Ноябрь

Игра месяца:

«Лохматый пес»

Один из детей изображает «пса». Остальные дети тихонько подходят к нему, шепотом проговаривая слова:
Вот лежит лохматый пес,
В лапы свой уткнувши нос.
Тихо, смирно он лежит,
Не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим
И посмотрим, что-то будет.
Пес вскакивает, начинает лаять - дети разбегаются. Пес пытается их догнать.
Когда все дети разбегаются и прячутся в домик, пес опять ложиться на коврик.
Если «Лохматый пёс» догнал ребенка, пойманный становится водящим. Игра повторяется с новым водящим.
Правила: дети двигаются в соответствии с текстом, быстро меняя направление движения, бегают, стараются не попасться ловящему и не толкаются.

«Который час?»

Сначала надо отработать с детьми фразу, необходимую для проведения игры.
Вопрос: Который час?
Ответ: 1 час, 2 часа и так далее.
Затем начинаем игру. Для этого все дети выстраиваются в линию около стены. Волк встает по середине оговорённого пространства, спиной к игрокам. Цель волка - поймать кого-нибудь себе на обед.
Правила
Дети громко кричат: «Волк, который час?» А волк называет любое время от 1 до 12 часов. Дети делают столько шагов вперед, сколько сказал волк (например: 4 часа - значит 4 шага по направлению к волку). И так продолжается до тех пор, пока волк не решит, что дети подошли к нему достаточно близко, тогда на вопрос: «Который час?» он отвечает: «Есть пора».
Дети бегут обратно к стене, откуда пришли, а волк пытается поймать кого-нибудь. Если волк заденет ребенка до того, как тот достигнет стены, он становится новым волком.

«Повтори наоборот»

По считалке выбираются двое водящих: «Затейник», который будет показывать движения и «Контролер», который будет следить за выполнением правил. Игроки находятся на площадке, водящий «Затейник» стоит к ним лицом. Он показывает детям различные движения, которые играющие должны повторить наоборот. Например, водящий выпрямляет руки вперёд – дети должны отвести их назад, поднимает голову вверх – дети опускают голову вниз и т. д. Если игрок ошибается, водящий «Контролер» уводит его в заранее определенное место (которое можно обозначить предметами, кубиками или мешочками). Когда там соберется 5 игроков, которые ошиблись, водящий «Контролер» дает им задание, какое-нибудь смешное или трудновыполнимое. Затем игра повторяется сначала с новыми водящими.
Правила
Играющим нужно четко выполнять движение «наоборот».
Новых водящих выбирают предыдущие водящие.

Тематическая игра «Аты-баты шли солдаты» (игры про воинов, рыцарей, защитников)

«Ночные сторожы»

Выбираются двое ведущих – «Сторожей», им завязывают глаза. «Сторожа» с завязанными глазами встают друг против друга, взявшись за руки и подняв их вверх, на расстоянии примерно одного шага. Остальные играющие будут играть роль «Лазутчиков». Задача последних – по очереди неслышно пройти между «Сторожами», которым нужно как можно тщательнее охранять свои «ворота». И если один из «Лазутчиков» коснется «Сторожа», последний меняется с ним ролями. Победителем считается тот, кто ни разу не побывает в «Сторожах».
Правила
- Водящих выбирают по считалочке.
- Водящим запрещается подглядывать.

Декабрь

Игра месяца:

«Флажок»

Дети стоят по кругу. Один находится в центре круга с флажком в руке. Взрослый говорит одному из детей стоящих в кругу: «Олечка (любое имя ребенка), возьми флажок» Дети в кругу все вместе продолжают: 
«Поведи ребят, дружок, 
Выше флаг поднимай, 
Стройно, круг прошагай» 
Выходит названный ребенок и берет флажок у того кто стоит в центре. Последний отдает флажок, и они становятся со всеми в общий круг. Ребенок с флажком ведет колонну детей по кругу. Сделав один круг, ребенок с флажком становится в центр круга, и игра повторяется.
Правила:
Маршировать нужно красиво, друг за другом, правильно выполняя задание. Если дети плохо говорящие слова может проговаривать взрослый.

«Забей льдинку»

Выкладывается (рисуется) круг диаметром 2-3 метра. От него «лучи» -скакалки 1.5 метра равномерно разложить по всему кругу. В конце «луча» льдинка (шайба). У каждой льдинки по одному ребенку. По сигналу ведущего каждый играющий старается загнать льдинку в круг и обратно. Отмечается пришедший первым. Ведущий следит за выполнением правил.
Правила:
Гнать льдинку (шайбу), толкая её вперёд носком ноги, прыгая вдоль скакалки на правой ноге и обратно на левой ноге. В круге можно вставать на обе ноги. 

«Кривой петух»

Дети становятся в круг. Считалкой выбирается водящий – «Кривой петух». Водящий находится в центре круга. 
Дети: 
«Кривой петух, на чем стоишь?» 
Водящий: 
«На иголочках»
Дети: 
«А как тебе, не колко?» 
Водящий: 
«На подковочках». 
Дети идут по кругу и говорят: 
«Ступай в кут, 
Там блины пекут, 
Там блины пекут, 
Тебе блин дадут». 
Водящий стучит ногой о землю 3 раза. 
Дети: «Кто стучит к нам в этот час? 
Ну-ка, поймай нас!» 
Дети убегают от водящего.
Правила:
1. Водящий выбирается считалкой; 
2. Кого водящий поймал, тот становится «Кривым петухом». 

Тематическая игра «В гостях у  сказки» (игры, в которых есть сказочные герои или герои мультфильмов)

«Снеговик Егорка»

Снеговик стоит в кругу, дети ходят хороводом вокруг, выполняют движения по тексту. 
Лихо сдвинув набекрень 
Старое ведерко. 
Прислонился на плетень 
Снеговик Егорка. 
У него пылает нос 
Весело и ярко. 
На дворе большой мороз, 
А Егорке жарко. 
Раз, два, три, 
Нас, Егорка, догони! 
Снеговик догоняет детей пока звучит музыка. 
Правила
Задача водящего поймать как можно больше.

Январь

Игра месяца:

«Хлопушка»

На противоположных сторонах комнаты или площадки отмечаются двумя параллельными линиями два города. Расстояние между ними 20-30 м. Все дети выстраиваются у одного из городов в одну шеренгу: левая рука на поясе, правая рука вытянута вперед ладонью вверх. 
Выбирается водящий. Он подходит к стоящим у города и произносит слова: 
Хлоп да хлоп - сигнал такой: 
Я бегу, а ты за мной! 
С этими словами водящий легко хлопает кого-нибудь по ладони. Водящий и запятнанный бегут к противоположному городу. Кто быстрее добежит, тот останется в новом городе, а отставший становится водящим. 
Правила 
Нельзя выходить за линию города до начала движения. Пока водящий не коснулся чьей-либо ладони, бежать нельзя. Во время бега игроки не должны задевать друг друга. 

«Солнышко»

По считалке выбирают водящего – «Солнышко». Остальные дети встают в круг. «Солнышко» стоит посредине круга, все поют: 
Гори, солнце, ярче!
Лето будет жарче,
А зима теплее,
А весна милее! 
Первые две строчки идут хороводом, на последующие две поворачиваются лицом друг к другу, делают поклон, затем подходят ближе к «Солнцу», оно говорит: «ГОРЯЧО!» и догоняет детей. Догнав играющего, дотрагивается до него, ребёнок замирает и выбывает из игры.
Правила
1."осаленный " выбывает из игры. 
2. Дети убегают от "солнца" в пределах очерченной площади. 

«Собачка Жучка»

Предложить детям поиграть с Жучкой. Нарисовать круг – это ее дом. Дети берутся за руки, идут по кругу и поют песенку: 
«Вот собачка Жучка, 
Хвостик закорючка, 
Зубки острые, 
Шерстка пестрая!» 
Собачка лает. Дети останавливаются, грозят ей пальчиками и говорят: 
«Ты, собачка, не лай, 
Лучше с нами поиграй, 
Мы – бежим, ты – догоняй!» 
Дети убегают, собачка их догоняет.
Правила
Нарисовать «домики» по количеству детей, в которых дети спрячутся от собачки. Расположение «домиков» на игровой площадке следует изменять, постепенно увеличивая расстояние, которое ребенок пробегает.

Тематическая игра «Спасатели, вперед!» (игры, в которых кого-то кто-то спасает, выручает)

«Северный и Южный ветер»

Выбирают двух водящих. Одному на руку повязывают синюю ленту – это «северный ветер», другому красную – это «южный ветер». Остальные дети бегают по площадке. «Северный ветер» старается «заморозить» как можно больше детей – дотронутся до них рукой. Замороженные принимают какую-либо позу (руки в стороны, вверх, на поясе, стоят на одной ноге и т.д.). «Южный ветер» стремится «разморозить» детей, также дотрагиваясь рукой и восклицая: «Свободен!» Через 2-3 минуты назначают новых водящих, и игра возобновляется. 
Правила
Задача северного ветра «заморозить» как можно больше игроков и не дать южному ветру «разморозить» участников игры. Игрок, до которого дотронулся северный ветер, должен замереть «как вкопанный».

Февраль

Игра месяца:

«Гномик и шишки»

Дети берут по одной шишке, становятся в круг, кладут шишки перед собой. 
«Гном» стоит в центре. Дети идут по кругу, поют: 
Жил в лесу веселый гном, 
Он себе построил дом. 
Весь из шишек и листвы, 
Небывалой красоты! 
«Гном» пляшет, дети хлопают в ладоши и говорят: 
Гномик, гномик, гномик, попляши, 
Что умеешь делать – покажи. 
Выходи из домика гулять, 
Будем вместе шишки собирать! 
«Гном» с последней фразой встает в общий круг. Дети и «Гном» бегут по кругу. Когда воспитатель говорит 
«Стоп!»,игроки берут по одной шишке, кому не хватило – выбывает. Игра повторяется, пока не останется один игрок. 
Правила
Начинать игру по сигналу. 
Если игрок не успел взять шишку, он выбывает из игры. 
Игроку нужно брать только одну шишку. 
После каждого выбывания игрока убирается из игры одна шишка.

«Мишка, что ты долго спишь?»

Взрослый с «Медведем» бибабо на руке сидит на стульчике. Дети с противоположной стороны зала идут шагом к нему, напевая песенку: 
Мишка, мишка, что ты долго спишь? 
Мишка, мишка, что ты так храпишь? 
Мишка, Мишенька, вставай! 
Мишка, с нами поиграй!
Правила
С окончанием последней строчки песенки «Медведь» просыпается, рычит и догоняет детей. 

«Домой»

Из числа играющих выбирается волк и водящий. Остальные дети - гуси. На одной стороне площадки проводится черта, за которой находятся гуси. Это место, где они зимовали. На другой стороне за чертой – дом, куда летят гуси. Сбоку от площадки размещается волк.
Водящий: Гуси, гуси!
Гуси: Га, га, га!
Водящий: Вы откуда и куда?
Гуси: Гусь, гусь,
Гусь, гусь,
Мы летим на Русь!
Гуси, расправив крылья, летят, а волк, услышав гусей, выбегает, пересекает им дорогу, старается поймать их.

Правила
Действовать по сигналу, не бежать раньше времени, не заступать за линию.

Тематическая игра «Очевидное-невероятное» (игры-фантазии, нереальные герои в играх)

«Крылатый, мохнатый и масляный»

Взрослый показывает детям иллюстрации к сказке (игрушки) , просит назвать сказку и её персонажей. Спрашивает , почему с героями сказки случилась беда (Мышка обварилась в кипятке, Воробей свернул клюв, а Блин еле успел с откусанным боком убежать от Лисы). 
Дети могут играть как одной группой, так командами. Количество команд зависит от числа играющих. Дети спокойно гуляют по участку. По команде «Крылатый!» превращаются в воробьёв, машут крыльями, «чирикают», летают по площадке, «Собирают ягоды да грибы», по команде «Мохнатый!» перемещаются по площадке на носочках, изображая мышку, пищат « собирают веточки», «разгрызают их зубами»; по команде «Масляный» встают в круг и ритмично хлопают в ладоши, изображая выпечку блинов. Побеждает та команда, которая правильно и быстро выполнит все задания. 
Правила
Нельзя забегать за пределы обозначенной площадки, не наталкиваться друг на друга, внимательно смотреть, за сменяющимися картинками (игрушками). 

Март

Игра месяца:

«Жуки»

Дети-жуки сидят в своих домиках (на скамейке) и говорят: «Я жук, я тут живу жу-жу-жу, ж-ж-ж-ж». По сигналу педагога - «Выглянуло солнышко», жуки летят на поляну, греются на солнышке и жужжат. По сигналу «Дождь» возвращаются в свои домики.
Правила
Лететь на поляну можно только после сигнала «Выглянуло солнышко» и возвращаться в домики только после сигнала «Дождь».

«Гном, Мороз и елки»

По считалке выбираются «Гном» и «Мороз». Остальные дети – «ёлки» стоят врассыпную по всей игровой площадке. Водящий даёт команду: «Раз, два, три, «Мороз» «Гнома» лови! » 
«Мороз» догоняет «Гнома», «Гном» убегает между «ёлками». Чувствуя опасность, «Гном» прячется за «ёлку», которая превращается в «Гнома» и игра продолжается. Если «Мороз» поймает «Гнома», то они меняются ролями. 
Правила
Начинать игру нужно только после слов 
«Раз, два, три, «Мороз» «Гнома» лови! » 
«Гном» убегая от «Мороза», встает за любую «ёлочку» и касается её, кладет руки на плечи, только после этого «ёлка» превращается в «Гнома» и убегает от «Мороза». 
Если «Мороз» продолжительное время не может догнать «Гнома» (нескольких «Гномов»), выбирается другой «Мороз». 

«Ловишка, бери ленту»

Играющие становятся в круг, выбирают ловишку. Все, кроме ловишки, получают ленточку, которую закладывают за пояс или за ворот. Ловишка встает в центр круга. По сигналу: «Беги!» - дети разбегаются по площадке. Ловишка бегает за играющими, стараясь вытянуть у кого – нибудь ленточку. По окончании игры ловишка считает ленточки. Игра повторяется с новым ловишкой.
Правила
Не выбегать за пределы площадки. Ловишке нельзя хватать игроков руками, а только выдергивать ленточку.

Тематическая игра «Все дело в шляпе»» (игры, с использованием, изобретением, применением головных уборов, масок и т. п.)

«Пугало»

Выбирают по считалке Водящего – «Пугало». Он встает на одной стороне площадки, остальные дети – «Птицы» встают врассыпную по всей площадке. По сигналу «Пугало» начинает выполнять любые произвольные движения руками, стоя на месте, а дети – ходить в произвольном порядке по площадке, поднимая руки в стороны и опуская вниз («машут крыльями»), и говорят слова:
Как на наш огород птичий налетел народ.
Галки, воробьи, синицы, им на месте не сидится.
Урожай клюют, клюют, и щебечут, и поют.
Только вот боятся галки - человечка на палке.
Взрослый произносит:
Пугало, скорее оживай, гостей незваных разгоняй!
После этих слов «Пугало» снимает шляпу и начинает ловить «Птиц», старается коснуться ею каждого играющего. Ребенок – «пойманная птица» выбывает из игры.
Правила
Убегать строго после слов взрослого.

Апрель

Игра месяца:

«Фонарики»

Детям раздаются разноцветные кружочки (фонарики). Ведущий показывает круги разного цвета – соответствующего цвета фонарики «включаются» - дети кружатся. Гирлянда включается не вся сразу. Сначала загораются синие фонарики, затем красные фонарики, затем желтые, затем зеленые. В конце игры включаются сразу фонарики всех цветов.
Правила
Выполняют движения только те дети, у которых фонарик указанного цвета.

«Охотник и белки»

Дети по считалке выбирают водящего - «Охотника».
Остальные дети «Белки» стоят вокруг водящего. Водящий – «Охотник» проговаривает слова:
Я охотник очень злой,
Я спешу к себе домой.
Белки, белки, помогите –
Мне дорогу подскажите!
После последних слов, дети разбегаются в разные стороны уворачиваясь от «Охотника», который старается их задеть рукой.
Правила
Детям - «Белкам» нужно встать на деревянную поверхность, чтобы избежать «Охотника».
Находиться на деревянной поверхности продолжительное время «Белкам» нельзя.
Пойманные «Белки» уходят в «мешок» (обруч, лежащий на земле, в определенном месте).
Играющий, которого поймал «Охотник» первым, становится водящим.

«Один слоник качался на паутине»

Выбирают первого слоника. Все игроки встают в круг, первый слоник находится в центре круга. Начало игры: Первый слоник качается с пятки на носок внутри круга и пытается разорвать круг, остальные поют: «Один слоник качался на паутине, и она не порвалась, поэтому он позвал еще одного слоника», он выбирает из круга одного игрока , заводит его в круг, и они вдвоем качаются и пытаются прорвать круг, а остальные игроки говорят: «Два слоника качались на паутине, и она не порвалась, поэтому они позвали еще одного слоника». Такие действия продолжаются до тех пор, пока внутри круга не окажется нужное количество «слоников», чтобы прорвать паутину.
Правила
Задача «паутины» (ребят стоящих в кругу) - не дать слоникам порвать «паутину», а «слоники» должны следить за тем, чтобы счет слоников был верный и пытаться прорвать паутину.

Тематическая игра «Весеннее новоселье» (игры, в которых есть различные домики, норки, здания, жилища для людей, птиц или животных)

«Домик для белочки»

Дети встают парами, двумя руками делают «крышу домика». Третий игрок «белочка» находится в домике.
По команде водящего «Домики» - дети, образующие домики, разбегаются и ищут новую пару. Крышу нового домика они образуют над любой из белочек.
По команде водящего «Белочки» - «белочки» ищут новый домик.
По команде водящего «Ураган» все дети меняются ролями и образуют новые тройки (домик и белочка в нем)
Правила
1. Действовать в соответствии с командой водящего.
2. Когда разбегаются домики, белочки должны оставаться на местах и ждать, когда над их головой появится крыша нового домика.
3. В одном домике может находиться только одна белочка.

Май

Игра месяца:

«Иван - косарь и звери»


По песне-считалке выбирается Иван-косарь:
Иван с косой,
Не ходи босой,
А обутый ходи,
Себе лапти сплети.
Если будешь ты обут –
Волки, лисы не найдут,
Не найдёт тебя медведь.
Выходи, тебе гореть! –
Остальные играющие будут различными зверями. Они становятся в круг. 
«Иван-косарь» ходит в кругу и делает движения, как при косьбе.
«Звери» переговариваются с ним:
– Иван-косарь, что ты делаешь?
– Траву кошу.
– А зачем трава?
– Коров кормить.
– А зачем коровы?
– Молочко доить.
– А зачем молочко?
– Сырцы лепить.
– А зачем сырцы?
– Охотников кормить.
– А зачем охотники?
– В лесу зверей ловить!
После слов 
«В лесу зверей ловить!» «Звери» быстро разбегаются кто куда, а «Иван-косарь» будет их ловить. До кого он дотронется рукой, считается пойманным и садится на скамейку. Игра будет продолжается до тех пор, пока останется один зверь.
Правила
1.Волящий выбирается по считалке.
2. Игра проводится на просторной площадке, в ней могут участвовать от 3 до 20 человек.Если в игре принимает участие большое количество детей, то допускаются одинаковые названия «зверей»: два медведя, две лисы и т. д.
3. «Иван-косарь» начинает догонять только после последних слов: «В лесу зверей ловить!» .
4. Водящий может помочь себе при отгадывании наводящими вопросами к пойманному зверю.

«Передай мяч»

У трети играющих мячи в руках. По команде «1,2,3 беги!» игроки бегут и передают мяч в руки других играющих. По команде «Стоп, игра!» останавливаются. Играющие, у которых в руках мяч, выполняют 3 раза подбрасывания мяча вверх.
Правила
Выигрывает тот, кто ни разу не остался с мячом после сигнала.

«Разбуди Ёжика»

На игровой площадке на расстоянии 2-3 м друг от друга раскладывают обручи желтого, синего и красного цвета. Ребята выбирают себе цветной «ключик» от домика-обруча соответственно желтого, синего или красного цветов. Считалкой выбирают «Ёжика». Дети с цветными ключиками стоят в обруче-домике определенного цвета, а "Ежик" на противоположной стороне площадки "спит".
Педагог читает текст:
«Ёжик спит, ёжик спит,
Носиком сопит.
А мы с вами погуляем
И немного поиграем.
Мы сейчас похлопаем, похлопаем,
Ножками потопаем, потопаем
И ёжика разбудим
Ёжик просыпайся
И деток догоняй».
Дети выходят из обручей, встают в круг и в соответствии со словами выполняют действия: хлопают, топают. «Ёжик» просыпается и догоняет деток.
Правила
Дети убегают в определённый домик-обруч в соответствии с цветом ключика. «Ёжик» выбирает себе замену, а игра начинается сначала.

Тематическая игра «Скоро лето» (игры летней тематики, связанные с отдыхом, летней природой, путешествием)

«Солнышко и тучки»

Выбираются 3 - 4 водящих – «Тучки», они надевают маски-шапочки. Остальные дети держат ленточку в руке, они – «Солнечные лучики»».
«Тучки» ходят по одной из сторон игровой площади и говорят:
Тучи по небу ходили,
Красно солнышко дразнили.
«Тучки» останавливаются и говорят:
А мы солнышко догоним,
А мы красное поймаем!
Дети – «Солнечные лучики» врассыпную подскоками двигаются по площадке, машут ленточкой над головой и говорят:
Солнышко услыхало,
Красное поскакало!
Дети – «Солнечные лучики» останавливаются и кричат «Тучкам»:
А я тучек не боюсь,
Я от серых увернусь!
Дети – «Солнечные лучики» разбегаются, а дети – «Тучки» стараются их догнать и забрать ленточку.
Правила
Игра заканчивается по условному сигналу, например, свистку.
По окончанию кона игры дети - «Тучки» подсчитывают ленточки.
«Тучка» собравшая наибольшее количество ленточек побеждает и выбирает «Тучки» на следующий кон игры.
Пойманные «Солнечные лучики» (оставшиеся без ленточек) отходят в сторону от игровой площадки, где постепенно образуют круг и водят хоровод.

Приложение 2

Автор: Смирнова О.Ю.

Материал мастер-класса: втулка, черная и белая бумага А4.

Оборудование: клей, ножницы.

Описание технологии выполнения

 Приготавливаем листы белого и черного цвета формата А4, втулку, ножницы, клей.

https://static.tildacdn.com/tild3033-3935-4261-a532-663963663938/1.jpg

Листы бумаги черного и белого цвета разрезаем на 4 полоски одинаковой длины и ширины.

https://static.tildacdn.com/tild3335-3233-4030-b632-616132333832/2.jpg

Начинаем с полоски черного цвета, промазываем полоску черного цвета клеем и наклеиваем на втулку.

https://static.tildacdn.com/tild6461-3864-4433-b434-646165383832/3-1.jpg

Далее берем полоску белого цвета и наклеиваем на втулку.

https://static.tildacdn.com/tild3038-3235-4464-b636-336365386632/4.jpg

Далее чередуем полоски черного и белого цвета

https://static.tildacdn.com/tild3434-3431-4732-b036-393063623161/5.jpg

Все, наш жезл готов.

https://static.tildacdn.com/tild3237-3538-4736-a166-366437653336/6.jpg

Подвижные игры банка проекта, в которых может быть использован данный творческий продукт: «Регулировщик»«Парковка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры - экспериментирование "Воздух вокруг нас"

Игры - экспериментирование "Воздух вокруг нас"...

Игры - экспериментирование "Воздух вокруг нас"

Игры - экспериментирование "Воздух вокруг нас"...

Северорусские игры на воздухе.

Подборка подвижных игр Архангельской области, которые знакомят дошкольников с поморскими традициями....

Подвижные игры на воздухе в зимний период.

Уважаемые родители, предлагаю вам подвижные игры с кратким описанием,  для для детей разной возрастной категории. от 3 до 7лет....

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НА ВОЗДУХЕ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НА ВОЗДУХЕ...

Конспект занятия «Игра-эксперимент «Воздух везде и всюду»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №28» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению физического развития детей Н...