Северорусские игры на воздухе.
статья (подготовительная группа) на тему
Подборка подвижных игр Архангельской области, которые знакомят дошкольников с поморскими традициями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
severorusskie_igry_na_vozdukhe.docx | 49.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Северорусские игры на воздухе
Автор: Чуркина Светлана Викторовна
музыкальный руководитель
МДОУ «Детский сад №47 «Теремок»
г. Архангельск
В течение десяти лет наш детский сад тесно сотрудничает с ДШИ №5 «Рапсодия». Результатом этого сотрудничества явилось создание на базе детского сада фольклорного кружка «Задоринка», в котором занимаются старшие дошкольники. Совместно с педагогом ДШИ №5 мы знакомим детей с северными песнями, играми, хороводами. Особенно полюбились дошкольникам региональные игры, в которые они играют как в группе, так и на улице. Таким образом, игры, разученные во время кружковой работы, стали использоваться воспитателями и на воздухе, как часть прогулки.
Северорусские игры – это не только интересный способ занять воспитанников ДОУ на прогулке, но и своеобразное путешествие по районам Архангельской области. К тому же они знакомят дошкольников с поморскими традициями. Игры, хороводы в условиях природы родного края помогают углублять нравственные и эстетические чувства детей, приобщать их к народной культуре.
Далее представлены игры нашего региона. Предлагаемые игры рассчитаны на активное участие в них детей старшего дошкольного возраста под руководством воспитателя и музыкального руководителя. Их организация и проведение должны быть заранее продуманы взрослыми с учетом природных условий и возможностей.
Северорусские игры
Конспект подвижной игры
«Горелки»
6-7 лет
(Великоустюгский район)
Автор: Чуркина Светлана Викторовна
МДОУ №47 «Теремок»
музыкальный руководитель
Предварительная работа: объяснить детям происхождение названия игры («гореть» - быть водящим, - отсюда и название игры); уточнить значение незнакомых слов, которые встречаются в тексте игры; разучить текст игры; познакомить детей с ходом игры, с правилами.
Правила.
1.Водящий не должен поворачиваться назад.
2.Он догоняет убегающих сразу после слов: «Беги, как огонь!»
3.Игроки последней пары начинают бег только с последними словами: «Полетели по Руси».
Задачи: учить детей соблюдать правила игры, развивать четкость и ловкость движений, знакомить с поморскими традициями.
Оборудование: спортивная площадка.
Ход игры.
Перед началом игры нужно выбрать водящего, того, кто будет «гореть».
Все участники игры встают парами друг за другом, водящий впереди, на расстоянии двух шагов от играющих. Участники игры говорят нараспев слова:
Гори, гори ясно, чтобы не погасло,
Глянь на небо: птички летят,
Колокольчики звенят,
Облака плывут, журавли зовут:
Курлы-си, курлы-си,
Полетели по Руси.
Как только пропоют эти слова, водящий должен посмотреть на небо, а дети последней пары опускают руки и тихо пробегают вдоль колонны, один слева, другой справа. Когда они поравняются с водящим, все громко кричат ему:
Раз, два, не воронь.
Беги, как огонь!
Двое детей бегут вперед, ловко увертываясь от водящего, стараются взять друг друга за руки. Если они возьмутся за руки, то «горелка» им не страшен, они спокойно идут и становятся впереди первой пары, а водящий вновь «горит».
Если водящий и при повторении игры не поймает бегущих, тогда он «горит» во второй раз. Если он и в третий раз никого не поймал, играющие могут спеть такую песенку:
Огарушек, огарушек,
Стань на черный камушек!
Плохо стоишь –
Совсем сгоришь!
Если водящему удается поймать одного из убегающих, он встает с ним впереди всей колонны, а «горит» тот, кто остался без пары.
Игра продолжается до тех пор, пока не пробегут все пары.
----- Участники игры
----- Водящий
Список литературы
- Литвинова М.Ф. Русские народные подвижные игры: Пособие для воспитателя детского сада / Под ред. Л.В. Руссковой. – М.: Просвещение, 1986.
- Науменко К., Якунина Г. Солнышко – ведрышко: Детский музыкальный фольклор Архангельской области. – Архангельский областной научно – методический центр культуры, 1994.
- Осокина Т. И., Тимофеева Е. А., Фурмина Л. С. Игры и развлечения на воздухе. – М.: Просвещение, 1983.
- Мультимедийный портфель. Августовская конференция работников образования «Стратегические направления развития муниципальной системы образования г. Архангельска в условиях формирования современной модели образования». – Из опыта работы детских садов, 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подвижные игры на воздухе
Конспект...
Игры - экспериментирование "Воздух вокруг нас"
Игры - экспериментирование "Воздух вокруг нас"...
Игры - экспериментирование "Воздух вокруг нас"
Игры - экспериментирование "Воздух вокруг нас"...
Подвижные игры на воздухе в зимний период.
Уважаемые родители, предлагаю вам подвижные игры с кратким описанием, для для детей разной возрастной категории. от 3 до 7лет....
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НА ВОЗДУХЕ
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НА ВОЗДУХЕ...
Конспект занятия «Игра-эксперимент «Воздух везде и всюду»»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №28» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению физического развития детей Н...
КВЕСТ – ИГРА «Лаборатория воздуха» «Удивительный воздух»
КВЕСТ – ИГРА «Лаборатория воздуха «Удивительный воздух»Цель: Обобщение и закрепление знаний детей, полученных в ходе экспериментальной деятельности по теме "Воздух&qu...