Конспект занятия по физической культуре "Весна-красна"
план-конспект занятия (старшая группа)

Быкова Мария Александровна

занятие по тематической недели "Весна идет"

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ  НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО

ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО  ДОШКОЛЬНОГО  ВОЗРАСТА

Подготовила инструктор Быкова М.А.

 2 неделя март По теме «Весна –красна »

Задачи приоритетной образовательной области:

- Повторить ходьбу с заданиями, с изменением скорости движения;

- разучить прыжок в высоту с разбега;

- упражнять в метании мешочков в цель, в ползании между предметами.

Задачи ОО в интеграции:  

- закрепление в игровой форме стихотворение «Дед Мазай и зайцы»

Оборудование: обручи по количеству детей; гимнастический мат, две стойки с натянутым шнуром (высота 30-40 см); мешочки для метания, 2 стойки с вертикальной целью для метания, кегли (кусты) 8 шт.

Вводная часть:

Образовательные задачи

Двигательные задания

Оборудование

Формы работы,

методы и приемы

Положительно настроить детей;

развивать умение ориентироваться в пространстве;

закреплять умение

совместных действий; подготовить мышечный аппарат для дальнейшей нагрузки

Упражнять детей в ходьбе с перестроением по два (парами) в движении; перестроению в 4 колонны.

Дети движутся в обход по залу,  перестраиваются в шеренгу.

Коммуникативная игра- разминка «Топ-топ, хлоп-хлоп»

Перестроение в 4 колонны.

Пары движутся по направлению через центр зала, до

отмеченного конусом места и расходятся попеременно

направо и налево. Идут в обход по залу и встречаются,

перестраиваясь в 4 колонны.

Разминка «Топ-топ, хлоп-хлоп»

Способ организации: построение по кругу в парах.

Игровая форма.

Строевые упражнения.

Зрительные ориентиры

Основная часть:

Образовательные задачи

Двигательные задания

Оборудование

Формы работы,

методы и приемы

Способствовать формированию правильной осанки, укреплению мышечного корсета позвоночника.

Упражнение в прыжках, способствовать подготовке к более сложным упражнениям с прыжками.

Учить детей регулировать процесс дыхания, воспитывать привычку удлинять выдох.

Развивать внимание, быстроту реакции, ориентировки в пространстве;

способствовать участию детей в совместных играх, слышать условные сигналы.

Обучать детей приемам самомассажа для профилактики простудных заболеваний с помощью

воздействия на биологически активные точки организма.

Разучить прыжок в высоту с разбега;

закрепление в игровой форме стихотворение «Дед Мазай и зайцы»

Упражнять в метании мешочков в цель; развивать внимание, быстроту реакции.

Педагог:

     Неужели в самом деле

     Птицы с юга прилетели.

     Здравствуй март, весна, привет!

     Здравствуй, солнца теплый свет!

ОРУ с обручем «Наш шар земной »

1.  И. п. — основная стойка, обруч внизу. 1 — поднять обруч вверх, правую ногу назад на носок; 2 — исходное положение. То же левой ногой (6-8 раз).

2. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, обруч внизу. 1-2 — присесть, обруч вынести вперед; 3-4 вернуться в исходное положение (5-7 раз).

3. И.  п. — основная стойка, обруч на груди, руки согнуты. 1 — обруч вверх; 2 — шаг вправо с наклоном вправо; 3 — приставить ногу, обруч вверх; 4 — вернуться в исходное положение. Повторить  влево.

4. И. п. — сидя ноги врозь, обруч в согнутых руках на груди. 1-2 — наклониться вперед, коснуться ободом носка правой ноги; 3-4 — вернуться в исходное положение (5-6 раз). Повторить с наклоном к левому носку.

5. И. п. — основная стойка, обруч вертикально на полу хватом обеими руками сверху. 1-2 — опираясь на обод обруча руками, отвести правую ногу назад; 3-4 — исходное положение. То же левой ногой (6-7 раз).

6. И.  п. — основная стойка, обруч на груди, руки согнуты. 1 — обруч вверх; 2 — шаг вправо с наклоном вправо; 3 — приставить ногу, обруч вверх; 4 — вернуться в исходное положение.

Педагог:

     Заяц по лесу гуляет,

     В серой шубке щеголяет

     Снова солнце светит ярко!

     Снова станет очень жарко!

 Упражнение «Заячьи прыжки»

 И. п. — основная стойка, руки произвольно, обруч на полу. Прыжки на двух ногах вокруг обруча на счет 1-7, на счет — 8, прыгнуть в обруч. Повторить 2-3 раза.

Упражнение  «Проснулся лес»

Из-под коры вылезли жуки –  вдох – выдох со звуком - ЖЖЖЖЖ.

И букашки – вдох – выдох со звуком - ЗЗЗЗЗЗЗЗ.

Под кучей старой листвы зашуршал ёжик – вдох – выдох со звуком - шур – шур.

Вот свернулся еж в клубок,           Присесть с упором на кисти рук,

Потому что он продрог,                 голову опустить, спина круглая -

Лучик ёжика коснулся,                  «показываем иголки».

Ёжик сладко потянулся.                  Присесть, вытягивая шею вверх.

Игра «Вдвоем в одном обруче»

Обручи лежат на полу по кругу.  В каждом обруче – двое детей. Педагог дает задание: легкий бег на носочках, как ежики (звучит песенка про ежа).  Дети выполняют движения около обручей по большому кругу до тех пор,  пока играет музыка. Педагог убирает в это время 1-2 обруча. Как только музыка перестает играть, дети должны бегом занять любой обруч попарно. Тот, кто не успел, становится проигравшим.

При повторе игры, дети изображают медвежат, ходят по большому кругу косолапя, на внешней стороне стопы.

Массаж биологически активных зон «Ледоход»

Наточив поострее мечи,          Дети с силой трут ладони друг о друга.

Опустились на речку лучи.     Проводят пальцами по лбу

                                                    от середины к вискам.

И когда разрезали лед,            Растирают указательными пальцами нос.

На реке начался ледоход.        Поглаживают мягко ладонями

                                                   шею движениями сверху вниз.

Педагог: Давайте вспомним, как спасал зайцев дед Мазай. Оказались зайчишки в ловушке - хорошо, что прыгают ловко, через любой ручеек, с льдины на льдину.

ОВД

Прыжки в высоту с разбега (высота 30-40 см) 5-6 раз с приземлением на мат.

Педагог ставит две стойки и натягивает шнур, на концах которого подвешены мешочки с песком. На примере одного, наиболее подготовленного ребенка показывает и объясняет упражнение, обращая внимание детей на разбег и энергичное отталкивание. Разбег не должен быть большим (3-4 метра), отталкиваться можно правой и левой ногой, кому как удобно.

Эстафета «Разбуди белку» (метание мешочков в вертикальную цель правой или левой рукой способом от плеча).

Педагог: Белочки уснули в  своих гнездах и могут пропустить начало весны, давайте их разбудим.

Необходимо пробежать змейкой вокруг кустов (кегли) и взяв мешочек, метко попасть им по двери беличьего домика (вертикальная мишень).

2016-08-11_00-27-34

обручи по количеству детей

Убрать половину обручей , остается по 1 на двух детей.

Гимнастический мат, две стойки с натянутым шнуром (высота 30-40 см)

Мешочки для метания, 2 стойки с вертикальной целью для метания, кегли (кусты) 8 шт.

ОРУ с обручем «Наш шар земной»

Метод организации детей: фронтально,

перестроение в 4 шеренги.

Методы проведения ОРУ: «по разделениям» - объяснение и совместный показ с объяснением.

Упражнения в прыжках

Метод: словесный

Прием: указание, комментарий.

Упражнения на дыхание

Игровая форма

совместный показ с объяснением.

Массаж биологически активных зон «Ледоход»

Метод: наглядный

Прием: наглядно-тактильный.

Основные виды движений.

Организация детей: поточным способом.

Метод: словесный

Прием: указание, комментарий.

Эстафета «Разбуди белку»

Биение на две команды.

Метод: словесный

Прием: указание, комментарий.

Заключительная часть:

Образовательные задачи

Двигательные задания

Оборудование

Формы работы,

методы и приемы

Развивать мелкую моторику рук; способствовать развитию быстроты реакции и координации движений, ловкости.

Пальчиковая гимнастика «Три сороки»

Три                          Большой и указательный пальцы соединить «клювиком»,

                                остальные раскрыть веером. Рука  клювиком к себе.

Сороки   -               Развернуть руку «клювиком» от себя.

Та-ра-тор-ки          Четыре раза открыть «клювик»  

Та-ра-то-ри-ли       Пять раз ритмично открыть «клювик». 

На горке,                Поднять руки над головой, соединив ладони – горка.

Тараторили            Повторить «щелканье клювом».

На горке                 Повторить движение «горка».

Три                          Повторить движение – «клювик развернут к себе».

Сороки –                 Развернуть руку «клювиком» от себя.

Та-ра-тор-ки.         «Щелканье клювом».

Повторить то же упражнение с левой рукой и двумя руками вместе.

Пальчиковая гимнастика «Три сороки»

Способ организации:

Свободное расположение детей по залу.

Игровая форма.

Методы проведения: совместный показ с объяснением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОО "Физическое развитие" Конспект занятия по физической культуре подготовительная группа "Мы - будущие олимпийцы!"

Конспект открытого просмотра физкультурного занятия в подготовительной группе "Мы - будущие олимпийцы!" Пропогандирует спорт, олимпийское движение.Инструктор по ФК Овдиенко Г.П.Конспект интегрированно...

Конспект занятия по физической культуре в группе раннего возраста (образовательная область физическое развитие) «Путешествие в осенний лес»

Программное содержание:Обогащать словарь названиями диких животных. Учить отвечать на вопросы. Закрепить знания детей о времени года - осень и ее признаках. Развивать познавательные процессы, сообрази...

Конспект занятия по физической культуре в группе раннего возраста (образовательная область физическое развитие) «Путешествие в осенний лес»

Программное содержание: Обогащать словарь названиями диких животных. Учить отвечать на вопросы. Закрепить знания детей о времени года - осень и ее признаках. Развивать познавательные процессы, со...

Путешествие по стране «Физическая культура» конспект занятия по физической культуре в старшей группе с элементами круговой тренировки.

 Цель: Развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости.    Задачи:Образовательная: закреплять технику ходьбы и бега; формировать правильну...

КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПСИХОГИМНАСТИКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ и КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПСИХОГИМНАСТИКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПСИХОГИМНАСТИКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕТема: “В осеннем саду”Программное содержание:Учить детей правильно продвигаться по гимнастической скаме...