Проектная деятельность "Молоко - это здорово!"
методическая разработка (подготовительная группа)
Организация по привлечению внимания детей и их родителей к молоку и молочным продуктам, пониманию значимости молока в питании растущего детского организма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moloko_-_eto_zdorovo.docx | 71.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал МОУ Тимирязевской СШ – детский сад «Берёзка»
Проектная деятельность
«Молоко - это здорово!»
Автор: Никифорова Л.Н.
Организация: Филиал МОУ Тимирязевской СШ -детский сад «Берёзка»
Населенный пункт: Ульяновский район, п.Тимирязевский
Актуальность проекта:
С давних пор всем известно, что молоко и молочные продукты полезны для здоровья, особенно детского в этом нет никакого сомнения. Однако, в семье родители не всегда уделяют достаточного внимания правильному и здоровому питанию ребенка, забывая о том, что молоко является обязательным и незаменимым продуктом детского питания, так как по своему химическому составу и биологическим свойствам занимает исключительное место среди продуктов животного происхождения. Что приводит к развитию у детей не приносящие здоровья привычки в питании.
В век рекламы детей привлекает еда, которая не приносит никакой пользы, что приводит к проблеме не только со здоровьем физическим, но и еще более опасным – психическим проблемам.
Проблема разработки проекта:
1. Отказ некоторых детей пить молочные продукты во время полдника («Я его не люблю», «Молоко невкусное» и т.д.)
2. Недостаток знаний о молоке и молочных продуктах (получение и производство; необходимость и полезность молока, как ценного продукта питания человека)
Поэтому мы, взрослые, должны помочь детям раскрыть ценные качества молока, его значимость для развития детского организма.
Паспорт проекта:
Тип проекта: информационно-исследовательский;
Цель: обогащать и расширять знания детей о молочных продуктах питания:
- О пользе молока и его значении;
- Что из них можно приготовить;
- Откуда берутся молочные продукты;
- Как нужно хранить молочные продукты.
Ввести в активный словарь:
Существительные: молоко, сливки, мороженое, сыр, творог, ряженка, сметана, простокваша, йогурт, масло, сгущенка, кефир, упаковка.
Прилагательные: вкусный, полезный, сладкий, кислый, молочный, сливочный, жидкий, густой.
Глаголы: покупать, варить, кипятить, сквашивать, хранить, кормить, угощать.
Задачи:
- Организовать изучение вкусов детей, их предпочтений в выборе молочных продуктов, блюд;
- Прививать любовь к молоку и молочным продуктам;
- Развивать умение называть и различать молочные продукты.
Для родителей:
Привлечь родителей к работе над проектом.
Заинтересовать родителей в укреплении здорового образа жизни в семье.
Для воспитателей:
Разработать план мероприятий по проекту.
Создать предметно-развивающую среду по данной теме.
Подобрать наглядный, информационный материал.
Предполагаемые результаты:
усвоение детьми необходимых знаний по теме «Молоко и молочные продукты»;
развитие творческих способностей детей через художественно-продуктивную деятельность;
приобретение опыта взаимодействия друг с другом;
развитие коммуникативных навыков общения с детьми и взрослыми;
вовлечение родителей в педагогический процесс дошкольного учреждения.
Участники проекта
дети старшей и подготовительной групп детского сада
воспитатель,
родители воспитанников.
Срок реализации: 4 недели.
Разработка проекта:
1. Составить анкету для родителей об изучении вкусов детей в выборе молочных продуктов.
2. Подготовить материал для родителей о значении и пользе молока.
3. Разместить на информационном стенде познавательный материал для родителей о значении молока в развитии ребенка.
4. Вовлечь родителей в реализацию проекта (совместные рисунки родителей с детьми, упаковка от молочной продукции для оформления коллажа к сюжетно-ролевой игре «Отдел молочных продуктов».
5. Подобрать стихи, загадки, игры, рассказы, пальчиковую гимнастику на данную тему.
6. Провести конкурс рисунков на тему: «Молоко и молочные продукты» (совместная деятельность детей и родителей).
Модель трех вопросов
Что мы знаем? | Что мы хотим узнать? | Что сделать, чтобы узнать? |
Молоко дает корова. Коза тоже дает молоко. Молоко полезное, потому что от него растут. Если пить молоко, будут крепкие зубы. Из молока варят суп и кашу. Из него делают творог и сметану. Молоко бывает кипяченое. В молоке много витаминов. | Как получают простоквашу из молока? Кто придумал делать сыр? Какие вкусности можно приготовить из молока? Хочу узнать загадки или стихи про молоко. Как повара нам готовят творожную запеканку?
| Можно почитать сказку «Горшочек каши» Сходить на экскурсию в продуктовый магазин. Посмотреть программу «Смак», там все готовить умеют. Посмотреть журналы. Найти в энциклопедии. Посмотреть, как мама на кухне готовит. |
Этапы | Формы работы |
1 этап – подготовительный | выбор темы; подбор группы участников; постановка цели проекта |
2 этап – преобразовательный (планирование) | анализ проблемы; постановка задач, решаемых в ходе работы над проектом; распределение ролей в группе участников проекта; определение источников информации; выбор оптимального варианта, уточнение планов деятельности. |
3 этап – Реализация проекта (практический) | Беседа с детьми на темы: «Полезные продукты», «Кто пасётся на лугу», «Полезные профессии», «Труд фермера», «Где живут Бурёнки», «Откуда берётся молоко», «Кто такой ветеринар». Виртуальная экскурсия «Волжские просторы». Проведение опытов с молоком и молочными продуктами. Подбор и рассматривание иллюстраций по теме. Организация и проведение НОД: «Откуда текут молочные реки», «Добрая корова», «Корова Милка». Подбор и чтение художественной литературы: «Петушок и бобовое зернышко», «Крошечка-Хаврошечка», «Бычок смоляной бочок», «О лягушке, которая попала в молоко», «Как старик корову продавал», «Сказка про молоко», «Сказка о принцессе Каше и принце Молоко», сказка «Про славную корову Настурцию Петровну», «Сказка о доброй Фее и разлитом молоке», «Гуси-лебеди», «Трое из Простоквашино», «Притча о молочке и овсяной кашке», «Убежало молоко». Разучивание стихов, пословиц и поговорок о молоке. Организация и проведение сюжетно-ролевых игр «Магазин молочных продуктов», «Фермеры», «На лугу», «Бурёнка заболела». Разучивание и проведение подвижной игры: «Пастух и стадо». Инсценировка песни «Далеко, далеко на лугу пасутся ко….» Инсценировка стихотворения Степанова «Молочная машина» Организация и проведение дидактических игр для закрепления знаний о молоке и молочных продуктах: «Логическая цепочка. Откуда берется молоко?», «Убери лишнее», «Что сначала», «Разложи по местам», «Чудесный мешочек». Оформление стенгазеты: «Пейте, дети, молоко – будете здоровы».
|
4-заключительный этап (оценка результатов и защита проекта) | Оформление презентации. Оформление выставки рисунков: «Добрая корова» Развлечение «Пейте, дети, молоко - будете здоровы!» |
Выполнение проекта:
1. Проведение блиц-опроса для родителей на тему: «Молоко - это здорово!».
2. Папка – передвижка на тему: «Молоко первый основной продукт детского питания» (для родителей).
3. Информация в уголке «Здоровей-ка» на тему: «Сколько нужно ребенку молока в день?».
4. Познавательный материал «Молочные истории».
5. Рекламные проспекты молочной продукции разных молокозаводов: «Волжские просторы», ««ВИТА-ПЛЮС», «Маслосырзавод «Пестравский»», и т.д.
6. Коллективная работа детей «Молочная продукция».
7. Выставка рисунков родителей и детей на тему: «Молоко и молочные продукты».
8. День открытых дверей для родителей с дегустацией молочных блюд.
9. Развлечение для детей на тему: «Откуда молоко к нам на стол приходит?».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность "Мое здоровье - мое будущее"для второй младшей группы.
Целью данного проекта является ознакомление детей с понятием валеология. Расширение представления детей о здоровом образе жизни....
Проектная деятельность «Быть здоровым я хочу»
Проблема: Низкий уровень использования разного ассортимента круп и бобовых в домашних условиях, что приводит к плохому аппетиту детей в дошкольном учреждении....
Проектная деятельность "Азбука-Здоровья"
позновательно-оздоровительный проект ( краткосрочный)...
Проектная работа "В здоровом теле-здоровый дух"
Проектная работа показывает нашу работу во 2 младшей группе по здоровьесберегающим технологиям. Проект краткосрочный....
Проектная деятельность по здоровье сбережению старших дошкольников.
Занятие в подготовительной группе по здоровье сберегающей технологии....
Выступление на родительском собрании в рамках проектной деятельности «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» «ЗАБОТА О ЗДОРОВЬЕ»
Цель: способствовать воспитанию потребности в здоровом образе жизни; обеспечению физического и психического благополучия.Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека стала занимать во всём мире прио...
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА «В здоровом теле - здоровый дух!»
Цели проекта: Что нужно делать, что бы не заболеть зимой?Задачи проектаИзучить литературы по теме «Здоровье»Составить картотеку «Полезная и вредная пища»Составить модель ...