Проектная деятельность "Молоко - это здорово!"
методическая разработка (подготовительная группа)

Никифорова Лариса Николаевна

Организация по привлечению внимания детей и их родителей к молоку и молочным продуктам, пониманию значимости молока в питании растущего детского организма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moloko_-_eto_zdorovo.docx71.5 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал МОУ Тимирязевской СШ – детский сад «Берёзка»

Проектная деятельность

«Молоко - это здорово!»

Автор: Никифорова Л.Н.

Организация: Филиал МОУ Тимирязевской СШ -детский сад «Берёзка»

Населенный пункт: Ульяновский район, п.Тимирязевский

Актуальность проекта:

С давних пор всем известно, что молоко и молочные продукты полезны для здоровья, особенно детского в этом нет никакого сомнения. Однако, в семье родители не всегда уделяют достаточного внимания правильному и здоровому питанию ребенка, забывая о том, что молоко является обязательным и незаменимым продуктом детского питания, так как по своему химическому составу и биологическим свойствам занимает исключительное место среди продуктов животного происхождения. Что приводит к развитию у детей не приносящие здоровья привычки в питании.

В век рекламы детей привлекает еда, которая не приносит никакой пользы, что приводит к проблеме не только со здоровьем физическим, но и еще более опасным – психическим проблемам.

Проблема разработки проекта:

1. Отказ некоторых детей пить молочные продукты во время полдника («Я его не люблю», «Молоко невкусное» и т.д.)

2. Недостаток знаний о молоке и молочных продуктах (получение и производство; необходимость и полезность молока, как ценного продукта питания человека)

Поэтому мы, взрослые, должны помочь детям раскрыть ценные качества молока, его значимость для развития детского организма.

Паспорт проекта:

Тип проекта: информационно-исследовательский;

Цель: обогащать и расширять знания детей о молочных продуктах питания:

  • О пользе молока и его значении;
  • Что из них можно приготовить;
  • Откуда берутся молочные продукты;
  • Как нужно хранить молочные продукты.

Ввести в активный словарь:

Существительные: молоко, сливки, мороженое, сыр, творог, ряженка, сметана, простокваша, йогурт, масло, сгущенка, кефир, упаковка.

Прилагательные: вкусный, полезный, сладкий, кислый, молочный, сливочный, жидкий, густой.

Глаголы: покупать, варить, кипятить, сквашивать, хранить, кормить, угощать.

Задачи:

  • Организовать изучение вкусов детей, их предпочтений в выборе молочных продуктов, блюд;
  • Прививать любовь к молоку и молочным продуктам;
  • Развивать умение называть и различать молочные продукты.

Для родителей:

Привлечь родителей к работе над проектом.

Заинтересовать родителей в укреплении здорового образа жизни в семье.

Для воспитателей:

Разработать план мероприятий по проекту.

Создать предметно-развивающую среду по данной теме.

Подобрать наглядный, информационный материал.

 

Предполагаемые результаты:

усвоение детьми необходимых знаний по теме «Молоко и молочные продукты»;

развитие творческих способностей детей через художественно-продуктивную деятельность;

приобретение опыта взаимодействия друг с другом;

развитие коммуникативных навыков общения с детьми и взрослыми;

вовлечение родителей в педагогический процесс дошкольного учреждения.

Участники проекта

дети старшей и подготовительной групп детского сада

воспитатель,

родители воспитанников.

 Срок реализации: 4 недели. 

Разработка проекта:

1. Составить анкету для родителей об изучении вкусов детей в выборе молочных продуктов.

2. Подготовить материал для родителей о значении и пользе молока.

3. Разместить на информационном стенде познавательный материал для родителей о значении молока в развитии ребенка.

4. Вовлечь родителей в реализацию проекта (совместные рисунки родителей с детьми, упаковка от молочной продукции для оформления коллажа к сюжетно-ролевой игре «Отдел молочных продуктов».

5. Подобрать стихи, загадки, игры, рассказы, пальчиковую гимнастику на данную тему.

6. Провести конкурс рисунков на тему: «Молоко и молочные продукты» (совместная деятельность детей и родителей).

Модель трех вопросов

 

Что мы знаем?

Что мы хотим узнать?

Что сделать, чтобы узнать?

Молоко дает корова.

Коза тоже дает молоко.

Молоко полезное, потому что от него растут.

Если пить молоко, будут крепкие зубы.

Из молока варят суп и кашу.

Из него делают творог и сметану.

Молоко бывает кипяченое.

В молоке много витаминов.

Как получают простоквашу из молока?

Кто придумал делать сыр?

Какие вкусности можно приготовить из молока?

Хочу узнать загадки или стихи про молоко.

Как повара нам готовят творожную запеканку?

 

Можно почитать сказку «Горшочек каши»

Сходить на экскурсию в продуктовый магазин.

Посмотреть программу «Смак», там все готовить умеют.

Посмотреть журналы.

Найти в энциклопедии.

Посмотреть, как мама на кухне готовит.

  

Этапы

Формы работы

1 этап –

подготовительный

выбор темы;

подбор группы участников;

постановка цели проекта

2 этап –

преобразовательный (планирование)

анализ проблемы;

постановка задач, решаемых в ходе работы над проектом;

распределение ролей в группе участников проекта;

определение источников информации;

выбор оптимального варианта, уточнение планов деятельности.

3 этап –

Реализация проекта (практический)

Беседа с детьми на темы: «Полезные продукты», «Кто пасётся на лугу», «Полезные профессии», «Труд фермера», «Где живут Бурёнки», «Откуда берётся молоко», «Кто такой ветеринар».

Виртуальная экскурсия «Волжские просторы».

Проведение опытов с молоком и молочными продуктами.

 Подбор и рассматривание иллюстраций по теме.

 Организация и проведение НОД: «Откуда текут молочные реки», «Добрая корова», «Корова Милка».

 Подбор и чтение художественной литературы: «Петушок и бобовое зернышко», «Крошечка-Хаврошечка», «Бычок смоляной бочок», «О лягушке, которая попала в молоко», «Как старик корову продавал», «Сказка про молоко», «Сказка о принцессе Каше и принце Молоко», сказка «Про славную корову Настурцию Петровну», «Сказка о доброй Фее и разлитом молоке», «Гуси-лебеди», «Трое из Простоквашино», «Притча о молочке и овсяной кашке», «Убежало молоко».

Разучивание стихов, пословиц и поговорок о молоке.

 Организация и проведение сюжетно-ролевых игр «Магазин молочных продуктов», «Фермеры», «На лугу», «Бурёнка заболела».

 Разучивание и проведение подвижной игры: «Пастух и стадо».

 Инсценировка песни «Далеко, далеко на лугу пасутся ко….»

 Инсценировка стихотворения Степанова «Молочная машина»

Организация и проведение дидактических игр для закрепления знаний о молоке и молочных продуктах: «Логическая цепочка. Откуда берется молоко?», «Убери лишнее», «Что сначала», «Разложи по местам», «Чудесный мешочек».

 Оформление стенгазеты: «Пейте, дети, молоко – будете здоровы».

 

4-заключительный этап (оценка результатов и защита проекта)

Оформление презентации.

Оформление выставки рисунков: «Добрая корова»

Развлечение «Пейте, дети, молоко - будете здоровы!» 

 

Выполнение проекта:

1. Проведение блиц-опроса для родителей на тему: «Молоко - это здорово!».

2. Папка – передвижка на тему: «Молоко первый основной продукт детского питания» (для родителей).

3. Информация в уголке «Здоровей-ка» на тему: «Сколько нужно ребенку молока в день?».

4. Познавательный материал «Молочные истории».

5. Рекламные проспекты молочной продукции разных молокозаводов: «Волжские просторы», ««ВИТА-ПЛЮС», «Маслосырзавод «Пестравский»», и т.д.

6. Коллективная работа детей «Молочная продукция».

7. Выставка рисунков родителей и детей на тему: «Молоко и молочные продукты».

8. День открытых дверей для родителей с дегустацией молочных блюд.

9. Развлечение для детей на тему: «Откуда молоко к нам на стол приходит?».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность "Мое здоровье - мое будущее"для второй младшей группы.

Целью данного проекта является ознакомление детей с понятием валеология. Расширение представления детей о здоровом образе жизни....

Проектная деятельность «Быть здоровым я хочу»

Проблема:      Низкий уровень использования разного ассортимента круп и бобовых в домашних условиях, что приводит к плохому аппетиту детей в дошкольном учреждении....

Проектная деятельность "Азбука-Здоровья"

позновательно-оздоровительный проект ( краткосрочный)...

Проектная работа "В здоровом теле-здоровый дух"

Проектная работа показывает нашу работу во 2 младшей группе по здоровьесберегающим технологиям. Проект краткосрочный....

Проектная деятельность по здоровье сбережению старших дошкольников.

Занятие в подготовительной группе по здоровье сберегающей технологии....

Выступление на родительском собрании в рамках проектной деятельности «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» «ЗАБОТА О ЗДОРОВЬЕ»

Цель: способствовать воспитанию потребности в здоровом образе жизни; обеспечению физического и психического благополучия.Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека стала занимать во всём мире прио...

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА «В здоровом теле - здоровый дух!»

Цели проекта: Что нужно делать, что бы не заболеть зимой?Задачи проектаИзучить литературы по теме «Здоровье»Составить картотеку «Полезная и вредная пища»Составить модель ...