Проектная работа "В здоровом теле-здоровый дух"
проект (младшая группа) на тему

Проектная работа показывает нашу работу во 2 младшей группе по здоровьесберегающим технологиям. Проект краткосрочный.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_zdorovom_tele-zdorovyy_duh.docx48.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №27 "Рябинка"

г. Белебея муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан

Проект по теме:

(II младшая группа)

                                                                  Выполнили:

                                                      воспитатели группы № 7

                                                      Ишниязова Ляйсан Ризаевна

                                                      Сайфутдинова Земфира Миниахметовна

http://neosports.ru/wp-content/uploads/2014/06/Formirovanie-osnov-zdorovogo-obraza-zhizni-u-doshkol-nikov.jpg

ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.  От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»      

                                                                                   В.А.Сухомлинский.

       

Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематические занятия физической культурой и спортом.

Одной из важнейших задач дошкольного детства является формирование здорового подрастающего поколения. В настоящее время в условиях не благоприятной экологической обстановки, социальной нестабильности, росте внутрисемейной напряжённости проблема здоровья ребёнка наиболее актуальна не только физического, но и психологического. В здоровом теле — здоровый дух. Физическое здоровье обуславливает эмоциональную и интеллектуальную сторону нашей жизни. Для того чтобы ребёнок стал физически, психологически и социально здоровой личностью нужно объединить усилия как педагога и специалистов ДОУ, так и родителей.

Воспитание здорового ребёнка – наиглавнейшая задача дошкольной педагогики. Здоровье населения России находится в опасности. Практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывают физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения. Свыше чем у 60% детей в возрасте 3-7 лет выявляются отклонения в состоянии здоровья. Отсюда вытекает важная проблема: Как помочь ребёнку реализовать своё право на здоровье, на счастливую жизнь.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

 Формирование у детей осознанно-правильного отношения к своему здоровью. Создание дружеской атмосферы сотрудничества между ребёнком, воспитателем и родителем. Способствовать творческому развитию ребёнка, повышать их активность.

ЗАДАЧИ

1. Коррекционно – развивающие:

  • развивать речь, мелкую моторику, координацию движений,

 действовать по сигналу, глазомер, воспитывать выдержку, внимание.

2. Образовательные:

- Дать первоначальные простейшие представления о здоровом образе жизни; - Воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте

- Расширять и углублять знания детей о полезных для здоровья человека продуктах (различать по внешнему виду, цвету, вкусу).

 - Развивать интерес к подвижным играм и разным видам гимнастик

3. Воспитательные:

 - Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

 - Учить, дружно играть, помогать друг другу.

 - Действовать сообща.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА

Дети II младшей группы, воспитатели, родители

ФОРМЫ РАБОТЫ

1. Утренняя гимнастика.

2. Физкультурные занятия.

3. Пальчиковая гимнастика.

4. Подвижные игры.

5. Развлечение.

6. Беседы.

7. Рисование, лепка.

8. Работа с родителями.

9. Дидактические игры.

10. Физкультурный досуг

11. Работа с родителями.

12.Гимнастика – побудка

13.Закаливающие процедуры

ПЛАН РАБОТЫ

Понедельник «Весёлые топотушки»

Цель: формировать у детей потребность к здоровому образу жизни, продолжить отрабатывать навыки личной гигиены. Повышать устойчивость организма ребёнка к перепадам сезонных и суточных температур и к переохлаждению.

Содержание и формы работы:

Предварительная работа: Индивидуальные беседы с родителями «Значение режима дня»

Утренняя гимнастика: «Веселые часики» (бег, ходьба в облегчённой одежде). Подвижные игры «Мыльные пузыри», «Бегите ко мне», «Птички». Динамические игры.

Профилактическая гимнастика:

Дыхательная: «Насос», «Летят мячи», «Лыжник», «Маятник».

Корригирующая после сна: «Просыпаются котята»

Предупреждение плоскостопия (ходьба по массажным дорожкам)

Для глаз

Игры с водой «Купание куклы»

Водные процедуры

Прогулка

Вторник «Волшебные точки»

Цель: продолжать использовать в работе нетрадиционные формы оздоровления детей приёмы массажа биологически активных точек; самомассажу (имитационные упражнения, мимические упражнения, упражнения для стоп, рук, спины) Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.

Содержание и формы работы:

Беседа с детьми «: «Овощи люблю, быть здоровым я хочу»

Физкультурное занятие «Самые ловкие и быстрые»

Предварительная работа: Консультация для родителей «Обучение приёмам массажа». Массаж биологически активных зон (стоп, лица, рук, головы, живота, груди): «Молоточки», «Нос умойся», «Стенка, потолок…».

Ароматизация помещений (лук, чеснок)

Пальчиковая гимнастика: «Замок», «Рыбки», «Овощи и фрукты», «Осень»

Водные процедуры «Водичка-водичка»

Прогулка

Среда «Ярмарка игр»

Цель: удовлетворять потребность детей в двигательной активности, обучать приёмам само регуляции. Воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье.

Содержание и формы работы:

Предварительная работа: папки передвижки для родителей «Ключи к здоровью вашего малыша», «ЗОЖ»

Игры-забавы: «По ровненькой дорожке», «Карусели», «Пузырь».

Эстафеты с обручами, мячами (разного размера).

Подвижные игры по желанию детей.

 Беседа по содержанию сказки «Про умное Здоровье»

Водные процедуры

Художественное творчество: рисование «Чудесная груша»

Прогулка

Четверг «Хорошо здоровым быть»

Цель: продолжать развивать потребность к здоровому образу жизни. Продолжать учить детей заботиться о своём здоровье для укрепления иммунитета.

Предварительная работа: изготовление родителям буклетов «Закаливание детей»

Содержание и формы работы:

Утренняя гимнастика с элементами дыхательной гимнастики (в облегчённой одежде).

Ароматизация помещений (лук, чеснок).

Чтение стихотворения «Мойдодыр», беседа по содержанию.

Дидактическая игра «Составь картинку», «Овощи и фрукты»

 Сюжетная игра «В поликлинике».

Водные процедуры закрепление последовательности мытья рук

Художественное творчество (лепка) «Яблочки для зайчат»

Прогулка

Пятница «В здоровом теле – здоровый дух»

Цель: создать эмоционально благополучную атмосферу для гармоничного развития ребёнка, помочь каждому ребёнку и их родителям осознать значение физических упражнений в оздоровлении всего организма. Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

Подведение итогов недели.

Рассматривание буклетов, фотографий, рисунков

Спортивные игры и упражнения: «Кольцеброс», «Кегли», «Прокати мяч»

Беседа: «В здоровом теле — здоровый дух»

Водные процедуры

Выставка совместного творчества детей и родителей 
«Наши любимые овощи и фрукты», «Массажные коврики»

Физкультурный досуг «Путешествие в осенний лес»

Прогулка

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Для детей:

-Сохранение и укрепление физического здоровья детей через воспитание осознанного отношения к своему здоровью. 

-С удовольствием слушают рассказы, сказки, стихи о здоровом образе жизни, задают вопросы, делают выводы.

-Дети могут элементарно охарактеризовать своё самочувствие, привлечь внимание взрослого в случае недомогания.

-Дети стремятся к самостоятельному осуществлению процессов личной гигиены, соблюдению режима дня, правил безопасного поведения.

-Дети осуществляют перенос опыта здоровье сберегающей деятельности в игру.

 Для педагогов:

-Пополнение картотек, инвентаря в спортивном уголке,

- Установить партнерские отношения с семьями детей группы;

- Создать атмосферу взаимопонимания, направленная на развитие и укрепление

Для родителей 

- Проявление интереса к вопросам воспитания здорового ребенка и мотивации здорового образа жизни

- Участие в выставке рисунков «Наши любимые овощи и фрукты», «Массажные коврики»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проектной деятельности на тему: «В здоровом теле здоровый дух!»

Методы укрепления и закаливания здоровья. Научить детей с пользой, в игровой форме и интересом использовать свободное время....

Краткосрочный проект по оздоровительной работе « В здоровом теле-здоровый дух!»

Формирование жизнеспособного подрастающего поколения - одна из главных задач развития страны. Здоровье – не всё, но всё без здоровья ничто! Если есть здоровье – человек радуется, спокойно живет, работ...

Из опыта работы: Спортивный КВН «В здоровом теле — здоровый дух»

Развивать чувство товарищества, силу, ловкость, смекалку.Воспитывать дружеские отношения и желания участвовать в спортивных соревнованиях, приобщение к ЗОЖ...

План воспитательно-образовательной работы по теме "В здоровом теле - здоровый дух"

Тематическая неделя "В здоровом теле - здоровый дух". Подготовительная группа...

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА «В здоровом теле - здоровый дух!»

Цели проекта: Что нужно делать, что бы не заболеть зимой?Задачи проектаИзучить литературы по теме «Здоровье»Составить картотеку «Полезная и вредная пища»Составить модель ...

Проектная деятельность в подготовительной к школе группе "В здоровом теле здоровый дух"

Проектная деятельность  в подготовительной к школе группе "В здоровом теле здоровый дух"...

Проектная деятельность «В здоровом теле – здоровый дух» с детьми старшей группы

Проектная деятельность «В здоровом теле – здоровый дух» с детьми старшей группы Цель, направление деятельности проекта Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ здоров...