Занятие "Народные игры разных времён года (зима)"
план-конспект занятия (младшая, средняя группа)

Акобян (Лавренчук) Наталья Александровна

Укреплять здоровье детей через народные игры с использованием преимущества зимнего периода.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zima_igry.docx15.38 КБ

Предварительный просмотр:

Народные игры разных времён года (зимние игры)

занятие по физической культуре с детьми средней группы

Цель: Укреплять здоровье детей через народные игры с использованием преимущества зимнего периода.

Ход занятия: Встречает инструктор детей на улице.                                                                                           Инструктор: Ребята, какое время года сейчас? (зима) Снег, лёд, сугробы. Сегодня мы с вами поиграем в народные игры, только зимние. Народ играл в любое время года  и использовал преимущества времени года.

«Льдинки, ветер и мороз»

Вначале ребята, повернувшись друг к дружке, стоят парами и хлопают в ладошки под слова воспитателя (один хлопок — в свои ладони, другой — в ладони напарника):

Холодные льдинки,

Прозрачные льдинки,

Сверкают, звенят,

Дзинь, дзинь.

По команде «Ветер!» «льдинки» разбегаются, подпрыгивают, кружатся, делают подскоки и пр. После же команды «Мороз!» дети быстро выстраиваются в круг, образуя большую льдину — берутся за ручки.

«Мороз Красный нос»

По краям игровой площадки очерчиваются границы двух «домов». В одном из них собираются игроки. Водящий, т.е. Мороз-Красный нос, встает посреди площадки и говорит:

Я Мороз – Красный нос, Всех морожу без разбора,

Разберусь со всеми скоро, Кто сейчас решится

В дальний путь пуститься!

Играющие в ответ :

Не боимся мы угроз                                                                                                          И не страшен нам мороз!

И тут же бегут в противоположный «дом». Мороз пытается их догнать и «заморозить»; те, кого он успевает коснуться рукой, замирают на месте. По окончании  перебежки они либо выбывают из игры, либо остаются в «замороженном» положении на последующие туры. В этом случае выигрывает тот, кто останется последним, избежавшим прикосновения    Мороза.

«Снег, снег  кружится…»

Воспитатель, предлагает покружиться, произнося:                                                                         «Снег, снег кружится, белая вся улица!»                                                                                    Затем  дети приближаются друг к другу   произносят и делают круг: «Собрались мы все в кружок! Сделали  большой  снежок».

Все произносит: «Подул холодный ветерок. В-в-в-в! («В-в-в!» - произносят дети). И Разлетелся наш снежок! Разбежались дети в разные стороны.

Затих ветерок, опустился снежок! ( дети приседают)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Названия времён года, дней недели, месяцев.

Каждый малыш рано или поздно узнает, что неделя состоит из семи дней, год  - из 12-ти месяцев, будет называть признаки всех четырёх времён года. Но для начала нужно просто выучить их названия. На...

Конспект занятия в старшей группе "Волшебные часы времён года"

Конспект занятия направлен на закрепление знаний о временах года....

Красота времён года

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию в средней  группе .Презентация          ...

конспект коррекционно-развивающего занятия «Загадки времён года»

систематизировать представления детей о временах года....

Фольклорный фестиваль «В царстве времён года»

Фольклорный фестиваль, в котором принимали участие воспитатели и дети детского сада 3-7 лет, а также творческий коллектив района. Цель мероприятия- прививать интерес и любовь к устному народному творч...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Четыре гостьи. В гостях у времён года»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе....

Сценарий театрализованного представления «Весенний бал королев времён года».

Образовательные области: «Познавательное развитие»Интеграция видов деятельности: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эсте...