Красота времён года
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию в средней группе .Презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna.doc | 62 КБ |
krasota_vremen_goda.pptx | 2.96 МБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «НАЧАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА П. ЦЕНТРАЛЬНЫЙ»
Конспект
непосредственно – образовательной деятельности
по познавательно – речевому развитию в средней
группе
«Красота времён года»
Воспитатель Фёдорова Ирина Витальевна
Конспект непосредственно - образовательной деятельности
Направление: «Познавательно - речевое развитие»
Тема: «Красота времён года»
Возрастная группа: средняя
Воспитатель Фёдорова Ирина Витальевна
Цель: Способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о погодных условиях в весеннее время: формировать положительно- эмоциональное отношение к красоте весенней природы.
Развивать умения, связанные с художественно – образным отображением
предметов и явлений в художественной деятельности.
Образовательные задачи:
- Расширять и активизировать словарь детей по данной теме;
- Закреплять навыки словообразования и словоизменения: согласование существительных и прилагательных;
- Закреплять умение составлять небольшие рассказы по схеме;
- Закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением
- Совершенствовать фонематическое восприятие.
- Развивать эмоциональную, описательную, образную, инициативную речь.
- Упражнять в умении слышать вопросы и задания воспитателя, выслушивать
ответы сверстников.
Развивающие задачи:
- Развитие связной монологической речи, артикуляционной, мелкой и общей моторики;
- Развитие умений детей различать времена года по их характерным признакам, по цветам и оттенкам, присущим каждому времени года.
- Развитие наблюдательности, умения видеть эстетическую направленность в картинах художников, в иллюстративном материале.
- Развитие эстетического вкуса, активизация на создание ярких, образных рисунков.
- Развитие координации речи с движением;
- Развитие памяти, внимания, мышления.
Воспитательные задачи:
- Воспитание навыков сотрудничества в игре: активности, инициативности, самостоятельности, творческих способностей, воображения;
- Воспитание внимательного, бережного отношения к природе, умение видеть красоту в любом времени года
-Воспитывать любовь к природе, умение видеть красоту в любом времени года.
РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА.
Календарь природы, иллюстрации книжной графики, дидактические игры,
гуашевые краски, сосновые веточки для рисования нетрадиционным способом «печатка», мнемотаблицы, презентация на тему «Красота времён года».
ПОДГОТОВКА К ЗАНЯТИЮ.
Беседы о временах года, рассматривание репродукций картин о природе, чтение
стихотворения Е. Трутневой «Четверо художников», Дидактические игры
«Радуга», «Выгляни в окошко», «Тёплые и холодные цвета», сказка на
фланелеграфе «Путешествие осеннего листочка».
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Игра для развития мелкой моторики.(слайд№2)
Воспитатель:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, миленький зверек!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю,
Всех я вас приветствую!
Воспитатель предлагает детям посмотреть за окно и сказать: - «Какое время года за окном?»
- Какие времена года вы знаете? Какое время года следует за осенью? Зимой, весной, летом? (распространённые ответы).
- Посмотрите на календарь природы. (календарь демонстрируется на экране). (слайд№3)- В природе всё взаимосвязано: одно время года наступает за другим.
- А какое время года нравится вам и чем? Расскажите, пожалуйста. (дети рассказывают, опираясь на мнемотаблицу)
- Молодцы. В каждом времени года три месяца. (слайд№4) В каждом месяце четыре или чуть больше недели. (Проводится игра «Радуга», где закрепляются названия дней недели, цвета цветового спектра, понятия «вчера», «сегодня», «завтра»).
Воспитатель продолжает:- Мы не зря вспомнили игру «Радуга». (слайд№5) Оказывается, каждое время года имеет свои цвета и оттенки. Предлагаю вам посмотреть на краски каждого из времён года и помечтать, слушая тихую музыку. (На экране демонстрируется видео «Календарь природы») (слайд№6)
- В каком времени года вы бы хотели оказаться? (распространённые ответы).
- Ребята, а вы заметили цвета и оттенки каждого времени года? Такое впечатление, что у каждого времени года свой художник, который выбирает любимые краски.
- Каких только цветов и оттенков не увидишь! Перед вами разноцветные цвета и оттенки, характерные для осени, зимы, весны и лета.
- Каждому времени года – свои цвета! Дидактическая игра «Помоги художнику найти нужный цвет») (слайд№7, 8, 9, 10)
- Молодцы! А теперь отдохнём! Релаксационная физкультминутка «Солнышко»). (слайд11)
- Высоко, высоко на небе живёт солнышко (дети спокойно лежат)
И вот однажды пустило солнышко на землю солнечного зайчика.
Прыгнул зайчик на носик.
- Здравствуй, носик! (дети кладут пальчики на нос и потирают его).
Понравилось солнечному зайчику на носике, мягкий носик!
Но зайчику долго не сиделось на одном месте, и он отправился дальше.
Прыгнул на щёчки.
- Здравствуйте, щёчки! (дети гладят щёчки).
Затем зайчик прыгнул на руки (поглаживают руки).
На грудку, на животик (поглаживают грудь и живот)
- Бр, бр, бр – сказал животик зайчику.
Но вдруг на небе появилась тучка. Солнечный зайчик испугался, что не успеет вернуться к солнышку, поэтому поспешил.
- До свидания, животик!
- До свидания, щёчки!
- До свидания, мягонький носик!
- До свидания, лобик!
Воспитатель.
-Замечательно. Послушайте внимательно загадку и скажите, о каком времени года она?(слайд№12)
Воспитатель: Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи
В дом свой –улей – пчела.
Первый мед принесла.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
Дети: эти явления происходят весной.
Воспитатель: Правильно. Какие весенние месяцы, вы знаете?
Дети: Это март, апрель, май.
Воспитатель: Как вы думаете, кто самый главный помощник у весны?
Дети: Я считаю, что это солнце.
Воспитатель: Что же солнышку надо, чтобы оно нас согревало?
Дети: Надо сделать много лучиков.
Дидактическая игра «Солнышко и лучики»(слайд 13)
(дети выкладывают лучики и подбирают определения)
Воспитатель: Молодцы, теперь солнышко будет всегда теплым, ярким.
Но вот подул легкий ветерок и перепутал все картинки времен
года, помогите понять художнику, что же перепуталось?
Дидактическая игра «Что перепутал художник?» (слайды№14, 15, 16)
Воспитатель: Замечательно, вы справились с этим трудным заданием.
Воспитатель: У меня есть интересная игра, хотите поиграть?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель: Становитесь дружно в круг, у меня есть звонкий колокольчик. Вы, много знаете примет о весне, но говорить будет тот, кто
услышит звон колокольчика возле себя. Будьте внимательны.
(слайд№17)
Дидактическая игра «Колокольчик»
Колокольчик расписной,
Он всегда, всегда со мной
Динь – дон, динь – дон
Раздает приметы он.
Дети: Распускаются почки, пробивается из-под земли травка,
прилетают птицы, растаял снег, появились проталины, солнце стало теплее…
Воспитатель: Молодцы. Послушайте стихотворение: (слайд№18)
Звонко с крыши капли скачут,
Над окном сосульки плачут.
Скачут капли мне в ладошку,
И на бабушкину кошку,
На ступеньки, на перила.
Кошка даже рот открыла.
Звонко скачут капли с крыши.
К нам весна идет. Мы слышим:
Кап! Кап! Кап! Кап! (слайд№18)
Упражнение на словообразование
Воспитатель: Давайте образуем слова одной семейки от слова «капать».
Что скакало с крыши в стихотворении, которое вы слушали?
Дети: Скакали капли.
Воспитатель: Как называется явление в природе, когда капают сосульки?
Дети: Я думаю капель.
Воспитатель: Правильно. Как можно назвать маленькую каплю?
Дети: Капелька.
Воспитатель: Если капли капают, какие они?
Дети: Капающие.
Воспитатель: Давайте повторим все слова одной семейки, начиная со слова «капать».
Дети: Капать, капель, капелька, капающие, капля.
Воспитатель: Молодцы! Вы отлично справились с заданием.
Тишина стоит вокруг, вышли мы теперь на луг.
Какие весенние цветы вы знаете?
Дети: Я знаю, подснежники, нарциссы, тюльпаны. (слайд№19)
Воспитатель: Как можно их назвать по-другому?
Дети: Их называют первоцветами.
Воспитатель: Покажите, как из бутона появляются цветы.
Пальчиковая гимнастика «На лугу растут цветы».
На лугу растут цветы небывалой красоты. Руки на столе в
вертикальном положении
с опорой на локти, пальцы
раскрыты.
К солнцу тянутся цветы, с ними потянись и ты. Потягивания- руки вверх.
Ветер дует иногда, только это не беда. Взмахи руками, изображая
ветер.
Наклоняются цветочки, опускают лепесточки. Наклонить кисти рук.
А потом опять встают и по-прежнему цветут. Распрямить кисти рук,
пальцы раскрыты.
Рисование в нетрадиционной технике «Печатка»
Воспитатель: Отгадайте загадку.
Был я
Солнышком
Лучистым.
Стал я
Облачком
пушистым.
Дети: Одуванчик.
Воспитатель: Правильно, это одуванчик. (слайд №20). Я предлагаю вам нарисовать одуванчики. Рисовать мы будем сосновыми веточками. (Рисуют дети под музыку)
По окончанию рисования, воспитатель хвалит детей, рассматривает вместе с детьми работы).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, миленький зверёк! Здравствуй, маленький дубок! Мы живем в одном краю, Всех я вас приветствую!
Календарь природы
Четыре времени года
Радуга
Помоги художнику
Солнышко
Весна пришла!
Солнышко и лучики
Что перепутал художник?
Что перепутал художник?
Что перепутал художник?
Колокольчик
Весёлая капель
Весенние цветочки
Одуванчики в траве
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Названия времён года, дней недели, месяцев.
Каждый малыш рано или поздно узнает, что неделя состоит из семи дней, год - из 12-ти месяцев, будет называть признаки всех четырёх времён года. Но для начала нужно просто выучить их названия. На...
Конспект занятия в старшей группе "Волшебные часы времён года"
Конспект занятия направлен на закрепление знаний о временах года....
конспект коррекционно-развивающего занятия «Загадки времён года»
систематизировать представления детей о временах года....
Фольклорный фестиваль «В царстве времён года»
Фольклорный фестиваль, в котором принимали участие воспитатели и дети детского сада 3-7 лет, а также творческий коллектив района. Цель мероприятия- прививать интерес и любовь к устному народному творч...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Четыре гостьи. В гостях у времён года»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе....
Сценарий театрализованного представления «Весенний бал королев времён года».
Образовательные области: «Познавательное развитие»Интеграция видов деятельности: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эсте...
Презентация "Взаимосвязь времён года"
Закрепление знаний детей о взаимосвязи времён года....