Картотека игр по профилактике плоскостопия
картотека (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Игры по профилактике плоскостопия рекомендуются в целях повышения интереса у детей к двигательной деятельности лечебного характера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_profilaktika.docx | 28.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека игр по профилактике плоскостопия.
Инструктор по физо Акобян Н.А.
Сидя по–турецки. | Цель: Укрепление мышц туловища, рук, ног. Дети сидят по-турецки рядом с гимнастической стенкой. Встают, придерживаясь за опору, ноги скрестно. Нужно постоять на наружных краях стопу. Сесть. При повторении упражнения – вреди другая нога. |
Загрузи машину | Цель: формировать навыки правильной осанки, укреплять мышечную систему, укреплять мышцы и связки стоп с целью профилактики плоскостопия, воспитывать сознательное отношение к правильной осанке. Дети, стоя в шеренге по очереди (руки на поясе спина прямая) передают пальцами ног палочки от начала к концу и обратно (можно в 2 шеренгах). |
Увези машину | Цель: формировать навыки правильной осанки, укреплять мышечную систему, укреплять мышцы и связки стоп с целью профилактики плоскостопия, воспитывать сознательное отношение к правильной осанке. Дети, стоя в шеренге по очереди ( руки на поясе спина прямая) передают пальцами ног ниточку, к которой привязана машинка с грузом. ( можно в 2 шеренгах). |
Нарисуй картину | Цель: формировать навыки правильной осанки, укреплять мышечную систему. укреплять мышцы и связки стоп с целью профилактики плоскостопия, воспитывать сознательное отношение к правильной осанке. Дети, стоя ( сидя) должны нарисовать ногами любой рисунок . |
Поймай ыбку | Цель: формировать навыки правильной осанки, укреплять мышечную систему. укреплять мышцы и связки стоп с целью профилактики плоскостопия, воспитывать сознательное отношение к правильной осанке. В таз с водой опускаются камешки. детки пальцами ног ловят рыб. |
Найди клад | Цель: формировать навыки правильной осанки, укреплять мышечную систему. укреплять мышцы и связки стоп с целью профилактики плоскостопия, воспитывать сознательное отношение к правильной осанке. В таз с водой опускаются камешки, палочки ( любые предметы) . детки пальцами ног ловят тот предмет. который им называет педагог. |
Стирка | Цель: формировать навыки правильной осанки, укреплять мышечную систему. укреплять мышцы и связки стоп с целью профилактики плоскостопия, воспитывать сознательное отношение к правильной осанке. На полу платочки. пальцами ног дети собирают платочек в гармошку, ( опускают и поднимают 2 раза) затем берут платочек за край и опускают его в воду ( стирают- 2р) а потом собирают в гармошку и отжимают. |
Снежинки | Цель: Формирование правильной осанки, укрепление мышц свода стопы, связочно-мышечного аппарата ног, обучение пластики движений, умение расслаблять мышцы. Оборудование: Пушинки. Группу детей делят на «снежинки» и «ветры». Ведущий – «Мороз». «Ветры» сидят на стульях, «снежинки» разбегаются по залу. «Мороз» произносит6 «Дуют ветры». «Ветры» начинают дуть вместе с «Морозом» («ш – ш - ш»), «снежинки» встают на носки, руки подняты вверх, кисти расслаблены. Они начинают медленно говорить, обхватывая себя руками: «Мороз!». При этом «снежинки» приседают, обхватывая колени руками и опуская голову, приговаривают: «Ах-х». «Мороз» произносит: «Подули ветерки, они легко дуют». Дети, не напрягаясь, выдыхают со звуком: «Ф – ф - ф…уу». «Снежинки» плавно встают, поднимают руки вверх и на носках бегают по залу. «Ветры» берут со стола пушки и дуют на них, как будто это снежинки. Игра повторяется, дети меняются ролями. |
Гуси. | Цель: Укрепление мышц туловища, рук, ног. Дети – «гуси» ходят на корточках «Гусиным шагом». По команде: «Коршун» - встают, машут руками – «Крыльями», убегают. «Коршун» ловит «Гусей». |
Зайцы и волк. | Цель: Укрепление мышц туловища, рук, ног. По команде: «Зайцы» - дети прыгают по залу. По команде: «Волк» - «Зайцы» бегут в домики на массажные коврики. «Волк» старается поймать «зайцев». |
Сидячий футбол. | Цель: Укрепление мышц туловища, рук, ног. Дети сидят по кругу, руки в упоре сзади, ноги согнуты. Отталкивают мяч от себя сидящему напротив. |
Куры. | Цель: Укрепление мышечного «корсета» позвоночника, формирование дыхательного акта (его глубины, ритма), развитие внимания, выдержки, формирование правильной осанки. Ребенок стоит наклонившись, свободно свести руки – «крылья» и опустив голову. Произносит: «Так, так, так», - одновременно похлопывая себя по коленям, - выдох, выпрямляется. Поднимает руки и плечи – выдох. Повторяя 3-5 раз. |
Спящий кот | Цели игры: развитие навыков в ходьбе, ловкости, внимания. Необходимый материал : стулья. Один играющий ложится (садится) на скамью (стулья), стоящую в середине площадки (комнаты), изображая спящего кота. Остальные дети - мыши - тихо на носках обходят его со всех сторон. По сигналу ведущего кот «просыпается» и ловит разбегающихся мышей. Пойманный в свою очередь становится котом. |
Парашютисты | Цели игры: развитие координации движений, чувства равновесия; укрепление связочно-мышечного аппарата ног; улучшение рессорной функции стопы. Необходимый материал: скамейка или стул, мел. Около скамеечки чертят три кружка: один совсем близко, другой подальше, третий еще дальше. Дети по очереди прыгают с пенька (скамейки) в кружок. Выигрывает тот, кто точнее приземлится в каждый из кружков и не упадет. Спрыгивать надо мягко, пружиня на носках. |
Ловкие ноги | Цели игры: развитие координации движений, чувства равновесия; укрепление мышц туловища, связочно-мышечного аппарата стоп. Необходимый материал: ковер, палки и платки по числу игроков. Дети сидят на полу, на ковре, руки за туловищем, кистями опираются о ковер. Между широко расставленными ногами -палка. У ее конца справа носовой платок. Нужно взять его пальцами правой ноги и перенести к левой, не задев палки. Правую ногу перевести в исходное положение. Потом взять платок пальцами левой ноги и перенести его вправо от палки. Повторять 2-4 раза, последние 2 раза перенести обе ноги с платком вправо и влево. Выигрывает тот, кто сделал упражнение, не задев платком палки. Выполняя упражнение, можно приговаривать: Я платок возьму ногой, Поднесу его к другой, И несу, несу, не сплю, Палку я не зацеплю. |
Бегущая скакалка | Цели игры: развитие координации движений, чувства равновесия; укрепление мышц туловища, связочно-мышечного аппарата стоп. Необходимый материал: длинная скакалка или веревка. Двое берут длинную скакалку (веревку) за концы и ходят с ней вдоль площадки, то ускоряя, то замедляя темп ходьбы. Остальные дети перепрыгивают через скакалку. Задевший скакалку "сменяет держащего ее. | |
Самый стойкий | Цели игры: тренировка равновесия, координации движений; воспитание выносливости, решительности. Двое игроков присаживаются на корточки. Прыгая на носках, стараются сбить противника плечом и заставить его потерять равновесие - сесть. Кто первый сядет, выбывает из игры, а в игру включается другой, и снова играют «на победителя». | |
Донеси, не урони | Цели игры: укрепление мышечно-связочного аппарата стоп; развитие ловкости. Необходимые материалы: стулья, простынки. В зале игроки сидят на стульях. У каждого игрока под ногами простынка. Нужно захватить пальцами одной ноги эту простынку и, ни разу не уронив ее, дотащить любыми способами (например, скача на одной ноге или на четвереньках) до противоположного конца зала. То же повторить другой ногой. Игру можно проводить парами (соревнуясь). Выигрывает тот, кто это сделает быстрее, не уронив простынки. | |
Кто первым соберет простынку | Цели игры: укрепление связочно-мышечного аппарата стоп. Необходимые материалы: простынки (50-80 см) одинаковой длины, стулья. Игроки сидят на стульчиках (стульях), под правой ступней -простынка. По сигналу ведущего игроки начинают пальцами правой ноги подбирать простынку. То же сделать левой ногой. Игроки, наиболее успешно выполнившие эту задачу, соревнуются между собой. | |
Гуси-лебеди | Цели игры: тренировка навыков правильного дыхания; укрепление мышц туловища и конечностей; формирование осанки, сводов стоп; развитие координации движений. На одной стороне площадки (зала) чертится круг - «дом», в котором живут «гуси». На противоположной стороне стоит «пастух». Сбоку от дома - логово, в котором находится «волк». Остальное место - «луг». Ведущий назначает детей на роль «волка» и «пастуха». Остальные изображают «гусей»: ходят с гордой осанкой, тянут вверх шею, поднимают голову, летают: взмахивают руками через стороны вверх и, опуская, шипят -выдыхают «шшш». «Пастух» громко говорит: «Гуси, гуси». Гуси останавливаются и хором отвечают: «Га-га-га». Пастух: «Есть хотите?». Гуси: «Да, да, да». Пастух: «Так летите». Гуси: «Нам нельзя. Серый волк под горой, не пускает пас домой». Пастух: «Так летите, как хотите, только крылья берегите». Гуси, расправив крылья (вытянув в стороны руки), летят через луг домой, а волк, выбежав из логова, старается их поймать (коснуться рукой). После нескольких пробежек подсчитывают пойманных волком гусей. Вновь назначаются «пастух» и «волк». Игра продолжается. | |
Поймай комара | Цели игры: развитие быстроты реакции, внимания; формирование правильной осанки; укрепление связочно-мышечного аппарата голени и стоп. Необходимые материалы: прут с привязанным на шнуре «комаром» из бумаги или ткани. Становятся в круг лицом к центру на расстоянии вытянутой руки. Ведущий находится в середине круга. В руках у него прут (длина 1-1,5 м) с привязанным на шнуре «комаром» из бумаги или ткани. Ведущий кружит шнур с «комаром» немного выше голов играющих. Когда «комар» пролетает над головой, игроки подпрыгивают, стараются поймать его обеими руками. |
Прыжки со скакалкой | Цели игры: развитие ловкости, координации движений; укрепление мышечно-связочного аппарата стоп. Необходимые материалы: скакалка. Игроки по очереди вращают скакалку вперед, прыгая с одной ноги на другую. Туловище держать прямо, носки оттянуть. Продолжительность скачков постепенно увеличивать. Выигрывает тот, кто сделает больше скачков. |
Тряпичная кукла. | Цель: Учить детей успокаиваться и расслабляться. Ребенок знакомится с тряпичной куклой. Ложиться на спину, закрывает глаза и расслабляется. (Как тряпичная кукла). |
Фея сна. | Цель: Учить детей успокаиваться и расслабляться. Дети сидят на стульях, стоящих по кругу. Подходит ребенок с палочкой в руке. Это «Фея сна». «Фея» касается детей палочкой. Они засыпают. (Наклоняют голову, закрывают глаза). |
Шалтай-болтай. | Цель: Учить детей успокаиваться и расслабляться. Шалтай-болтай сидел на стене, Шалтай-болтай свалился во сне. Ребенок поворачивает туловище вправо-влево, руки свободно болтаются. На последние слова приседает, расслабляется. |
Мишка в зоопарке. | Цель: Учить детей успокаиваться и расслабляться. В положении стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены, дети раскачиваются из стороны в сторону, не отрывая пальцев ног. |
Каша кипит. | Цель: Учить детей успокаиваться и расслабляться. И.п. – правая рука на животе, левая рука на груди 1-2 –втянуть живот и сделать вдох грудью. 3-4 – опуская грудь, делать выдох и выпячивать живот, произнося: «Ф-ф-ф-ф». Повторить 3-4 раза |
Снежинка тает. | Цель: Учить детей успокаиваться и расслабляться. Белая снежинка в воздухе кружилась, На ладошку села, Капелькой слетела. Дети ходят по залу, кружатся, на последней строчке стихотворения приседают, расслабляются. Игровые упражнения |
«Наведи порядок». В коробке перемешаны шишки, желуди, каштаны. Сидя на полу, нужно пальцами правой и левой ноги по очереди рассортировать их по трем коробкам поменьше.
«Кораблик». Сидя, перекатывать теннисный мяч между стопами, держа ноги на весу.
«Каракатица». Сидя на полу, ноги согнуты в коленях, руки в упоре сзади. Опираясь на кисти и пятки, стопами перекатывать палку вперед.
«Метатели». Стоя, взять пальцами ноги мячик для пинг-понга и перебросить его другому ребенку. Тот ловит его и так же, пальцами ноги, бросает обратно
«Перевозка груза». Дети стоят в шеренге. Возле первого ребенка груженая кубиками машина с веревочкой. Он пальцами ноги берет веревочку и везет машину ко второму ребенку, тот подтягивает ее следующему, и так до конца.
«Барабан». Дети сидят на стульях, стопы параллельны, пятки прижаты к полу. Педагог сидит напротив и в определенном ритме отбивает такт поочередно носком одной ноги, другой и носками обеих ног одновременно. Дети повторяют упражнение. Пятки остаются плотно прижатыми к полу. Игра повторяется, но такт отбивается пятками, а носки в это время плотно прижаты к полу и одновременно следить за осанкой.
«Утята шагают к реке».
И.п. – сидя, согнув ноги, руки в упоре сзади. Ходьба на месте, не отрывая носков от пола.
«Утка ходит вразвалочку-спотыкалочку».
И.п. – то же. Поднять внутренние своды, опереться на наружные края стоп, вернуться в и.п.
«Утята встретили на тропинке гусеницу».
И.п. – то же. Ползающие движения стоп с помощью пальцев.
«Утка крякает».
И.п. – то же. Отрывая пятки от пола, развести их в стороны, произнести «кря-кря», вернуться в и.п.
«Утята учатся плавать».
И.п. сидя, руки в упоре сзади, ноги вытянуты вперед. Оттягиваем носки ног поочередно.
«Мы веселые матрешки, на ногах у нас сапожки».
И.п. – стоя ноги вместе, руки на пояс. Выставить правую ногу вперед на пятку, покачать носом вправо-влево, приставить ногу, то же левой ногой.
«Красные сапожки, резвые ножки».
И.п. – то же. Правую ногу вперед – в сторону на пятку, на носок, на пятку, с притопом приставить. То же с левой ноги.
«Танец каблучков».
И.п. – то же. 1-2 – поочередно шаг правой, затем левой вперед на пятку, руки в стороны ладонями вверх. 3-4 – поочередно шаг правой, затем левой назад на носок, полуприсед, руки на пояс.
«Гармошка».
И.п. – стоя, пятки вместе, носки врозь, руки на пояс. Пятки врозь, носки врозь, скользящим движением перемещаться вправо, затем влево.
«Елочка».
И.п. – стоя, пятки, носки вместе. Приподнимаем носки, переносим вправо, затем пятки, продвигаясь вправо, затем влево.
«Присядка».
И.п. – то же. 1 – присед на носках, колени в стороны, руки вперед – в стороны ладони вверх. 2 – и.п. 3 – правую ногу в сторону на пятку. 4 – и.п. 5-8 – то же с другой ноги.
«Шаг с припаданием».
И.п. – то же. Шаг левой ногой в сторону, с носка перекатом на всю стопу в полуприсед, встать на правый носок скрестно за левой (на 4 счета). То же в другую сторону.
В целях повышения интереса у детей к двигательной деятельности лечебного характера в связи с
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека игр по профилактике плоскостопия
Картотека игр по профилактике плоскостопия...
Картотека упражнений для профилактики плоскостопия
Картотека упражнений для профилактики плоскостопия...
Картотека игр по профилактике плоскостопия
Сидя по–турецки. Цель: Укрепление мышц туловища, рук, ног.Дети сидят по-турецки рядом с гимнастической стенкой. Встают, придерживаясь за опору, ноги скрестно. Нужно постоять на наружных кра...
Картотека упражнений для профилактики плоскостопия
В материале представлена Картотека упражнений для профилактики плоскостопия...
Картотека упражнений для профилактики плоскостопия
Картотека упражнений для профилактики плоскостопия...
Картотека игр для профилактики плоскостопия
Картотека игр для профилактики плоскостопия...
Картотека игр по профилактике плоскостопия.
Игры по профилактике плоскостопия. Сидя по–турецки. Цель: Укрепление мышц туловища, рук, ног.Дети сидят по-турецки рядом с гимнастической стенкой. Встают, придерживаясь за опору, ноги ...