«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ»
материал

Шукюрова Антонина Петровна

heart

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл marine_v.docx551.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

Учреждение «Детский сад № 3 «Колосок»

Акбулакского района Оренбургской области

КОНСПЕКТ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

Выполнила: Воспитатель

Шукюрова Антонина Петровна,

МБДОУ «Детский сад № 3 «Колосок»

Акбулак 2024

Цель: Сформировать представление у детей о здоровом образе жизни; повысить интерес детей к своему здоровью.

Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять у детей представления о здоровом образе жизни
  • Формировать представление детей о пользе и вреде продуктов питания и их значении для здоровья человека
  • В игровой и исследовательской деятельности, через простейшие опыты, дать представление детям о микробах и их вреде для здоровья человека

Развивающая:

  • Развивать внимание, познавательный интерес к своему здоровью,
  • Развивать мыслительную активность, воображение

Воспитательная:

  • Воспитывать у детей интерес к здоровому питанию и здоровому образу жизни; бережное отношение к своему здоровью, как к главной ценности человека.
  • воспитывать дружеские отношения, умение работать в коллективе.

Оборудование: Проектор и экран, картинки городов, чаша, вода, жидкое мыло, блески,

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель: Ребята, сейчас вы, как воспитанные люди, поздоровались с нашими гостями. А что вы сделали, когда сказали «здравствуйте»?

Ответы детей: Пожелали быть здоровым.

Воспитатель: Что значит, «быть здоровым»?

Ответы детей: Когда ничего не болит, руки – сильные, ноги – быстрые, зубы – крепкие, волосы – красивые.

Воспитатель: Какое настроение у здоровых людей?

Ответы детей: Веселое, радостное.

Воспитатель: Вы уже многое знаете о том, что нужно делать, чтобы быть по-настоящему здоровыми. Предлагаю вам сегодня отправиться в необычную страну – Страну Здоровья. Как и во всех странах, в "Стране Здоровья" есть города. Мы с вами погостим во всех.                                                                                                                                  

Посмотрите, какая дорога соединяет города "Страны Здоровья"?

Ответы детей: (железная дорога).

Воспитатель: Значит, на чем с вами поедем?

Ответы детей: (на поезде).

Воспитатель: Занимаем места в поезде. Чтобы поезд тронулся, нужно сказать волшебные слова: " Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!"

Под музыку дети «паровозиком» двигаются по группе

2. Основная часть.

Вот мы с вами и оказались в городе «Зарядкино».

Воспитатель: Жители этого городка очень любят делать зарядку. А умеете ли вы отгадывать загадки про спорт и здоровый образ жизни? Отгадайте мои загадки.

Он забавный и смешной

Вместе скачет он со мной

Ловко прыгает как зайчик

Полосатый, круглый…(Мячик)

По ледяной дорожке бегут стальные ножки. (коньки)

Ранним утром вдоль дороги

На траве блестит роса,

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ –

Это мой ...

(Велосипед)

Всё лето стояли,

Зимы ожидали.

Дождались поры,

Помчались с горы. (санки)

Просыпаюсь утром рано

Вместе с солнышком румяным.

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю …(Зарядку)

Воспитатель: Как вы думаете, зачем нужно делать зарядку?

Ответы детей: чтобы быть сильными, выносливыми, быстрыми, гибкими, а значит здоровыми.

Воспитатель: Жители города "Зарядкино" любят, чтобы зарядка была веселая, задорная. Давайте, покажем им нашу зарядку.

Зарядка под музыку из малышариков.

Воспитатель: Жители "Зарядкино" вам благодарны за новые упражнения и на прощанье дарят вам такое пожелание:

"Чтобы вы никогда и ничем не болели,

Чтобы щеки здоровым румянцем горели,

Чтобы было здоровье в отличном порядке,

Всем нужно с утра заниматься (зарядкой)!"

Воспитатель: Но нам пора отправляться дальше, садимся в поезд. Следующий наш город называется «Чистюлькино».

Воспитатель: Какое интересное название! Как вы думаете, что любят жители "Чистюлькина"?

Ответы детей: Чистоту, порядок, мыться, чистить зубы.

Воспитатель: А зачем нужно соблюдать чистоту?

Ответы детей: Чтобы не было грязи.

Воспитатель: А чем опасна грязь?

Ответы детей: В ней живут микробы.

Воспитатель: Кто такие «микробы»?  Микробы – это такие маленькие существа, которые простым глазом не видно, увидеть их можно только под микроскопом. Стоит им только попасть внутрь человека, как они тут же начинают «вредничать» - заражать нас. 

Интерактивная игра «Микробы»  (1 Слайд)

Дети смотрят на экран проектора и говорят где могут прятаться микробы.

2 Слайд. Микробы прячутся в унитазе, на стенках, на полу.

После посещения туалета надо мыть руки с мылом.

3 Слайд вы думаете, а где прячутся микробы на детской площадке?

После прогулки надо мыть руки с мылом.

4 Слайд. Смотрите, комната! Неужели здесь тоже есть микробы?

Ребята, в комнате собирается пыль, грязь, которую очень любят микробы. Надо в доме делать уборку, вытирать пыль, мыть пол.

5 Слайд. А где же здесь спрятались микробы? Нельзя брать игрушки в рот, игрушки надо часто мыть.

6 Слайд. Посмотрите микробы живут на наших грязных руках, под нашими грязными ногтями. Что же нам делать,  что нам поможет избавиться и спастись от микробов? Да нам надо соблюдать чистоту, и у нас есть помощники. Нам помогают наши помощники: мыло, мочалка, шампунь, вода,  полотенце, носовые платочки. Если мы будем соблюдать чистоту, нам никакие микробы не страшны!

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам предлагаю провести опыт, который называется «Блестящие микробы».

Опыт «Блестящие микробы»

 Смотрите, на столах стоят у каждого чаши с водой. Посмотрите в водичку, вы видите там руку? А давайте представим что это наша рука. В течении дня на нашей руке скапливается много различных микробов. Чтобы избавится от микробов нужно взять жидкое мыло и капнуть в чашу с водой и блесками. Этим опытом можно наглядно показать, как микробы боятся мыла!

Воспитатель: Так как же можно победить грязь, а значит, и микробов?

Ответы детей: Нужно мыть руки с мылом.

Воспитатель: От простой воды и мыла

У микробов тает сила!

Воспитатель: Но ведь не только мыло поможет избавиться от микробов. Есть и другие предметы – предметы личной гигиены. Назовите их.

Ответы детей: Полотенце, мочалка, расческа, зубная паста, носовой платок.

Воспитатель: Почему говорят, что предметы эти гигиеничные, очень-очень личные?

Ответы детей: У них должен быть один хозяин.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Жители города «Чистюлькино» дарят вам на прощание такое напутствие:

«Наш совет совсем несложный:

Будьте с грязью осторожней!»

Воспитатель: Следующий наш город «Вкусняшкино».

Воспитатель: М-м-м, как тут вкусно пахнет! Я чувствую, как пахнет булочками! А вы какие запахи чувствуете?

Ответы детей: (дети фантазируют).

Воспитатель: Жители города "Вкусняшкино" любят угощать гостей. Но они хорошо знают, какие продукты полезны для нас, а какие вредны. А вы – знаете? Проверим?

Дидактическая игра «Да-Нет»

Каша — вкусная еда, это нам полезно? — Да

Лук зеленый иногда, нам полезен дети? – Да

В луже грязная вода нам полезна иногда? — Нет

Творог, сыр, кефир и масло, нам приносят пользу? — Да

Фрукты — просто красота! Это нам полезно? — Да

Грязных ягод иногда, съесть полезно, детвора? — Нет

Овощей растет гряда. Овощи полезны? — Да

Съесть мешок большой конфет. Это нам полезно? – Нет!

Объедаться иногда, нам полезно дети? – Нет!

Лишь полезная еда на столе у нас всегда? — Да

А раз полезная еда, будем мы здоровы? – Да! 

Интерактивная игра «Полезно – вредно». Дети смотрят на экран проектора и находят вредную еду.

Воспитатель: Жителям города «Вкусняшкино» понравились ваши ответы и они на память вам дарят такое напутствие:

«Прежде чем за стол вам сесть,

Вы подумайте, что есть!»

Воспитатель: А сейчас мы с вами побываем в другом городе страны Здоровья- это город «Здоровьесберегалкино». Что это может означать?

Дети: Здоровье сберегать.

Воспитатель: Как мы можем это делать?

Дети: Надо закаливаться – полоскание рта и горла прохладной водой, прогулки на свежем воздухе, спать без маек, ходить по мокрым дорожкам, спать с открытой форточкой, проветривать помещение.

Воспитатель: А еще как мы можем здоровье сберегать?

Дети: Есть витамины.

Воспитатель: Что такое витамины? Витамины - это солдаты, которые охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. А вы знаете, где живут витамины?

Дети: Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах.

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно отвечаете! Жители страны здоровья дарят вам на память о нашем путешествии яблоко с пожеланием:  

«Будьте все здоровы!»

Воспитатель: А как вы думаете, отдых для здоровья полезен?

Воспитатель: Отдохнете ли вы, если будете играть на компьютере? Долго смотреть мультики по телевизору? Лежать с раскрасками на диване?

Воспитатель: А как мы тогда будем правильно отдыхать, чтобы не навредить своему здоровью?

Дети: Ходить гулять в парк, на детскую площадку.

Воспитатель: Давайте мы сейчас с вами отдохнем на полянке. Сядьте в круг, возьмитесь за руки. Закройте глаза и слушайте мой голос. Вокруг тихо, спокойно. Солнышко греет сверху, и его лучи ласково гладят ваши плечи, головы. Вам тепло, спокойно. Вокруг только птички тихонько щебечут. Они вам совсем не мешают. Почувствуйте, как по вашим рукам течет ручеек, и стекает прямо на землю. Вместе с водой утекает ваша усталость. Вам хорошо, спокойно. Посидите так немного, послушайте, как журчит ручеек. Вот вы отдохнули. Откройте глаза, потянитесь, как следует, улыбнитесь друг другу.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами отдыхали, мы снова очутились в садике, наше путешествие в Страну Здоровья закончилось.

Воспитатель: Вам понравилось путешествие? В каких городах мы с вами побывали? Какие же правила нужно выполнять чтобы быть здоровым? Какие испытывали трудности? Что вам понравилось?

Ребята скажите а вам понравилось наше занятие? А в чем вы испытывали затруднение? А что вам больше всего понравилось?  Я вижу что вы узнали сегодня много полезного о здоровье и на ваших лицах улыбку, а улыбка – залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость!

Давайте всем гостям скажем важные слова

Дети: Будьте здоровы!

F:\IMG-20240826-WA0036.jpg

F:\IMG-20240826-WA0038.jpg

F:\IMG-20240826-WA0037.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презинтация конспекта занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"

Представляю вашему вниманию презинтацию и конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"....

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...

Конспект. Непосредственно образовательная деятельность по ОО «Здоровье» «Путешествие в Страну здоровья» Старшая группа

Цель. Дать представление об органах дыхания, обоняния, об их работе и на­значении; Закрепить правила поведения на улице зимой.Активизировать словарь детей за счет слов: дыхание, обоняние, фильтр, легк...

Конспект занятия по обучению детей здоровому образу жизни с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну здоровья»

формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника...

Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: "Путешествие в страну Здоровья"

Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: "Путешествие в страну Здоровья"...

Конспект театральной постановки о здоровом образе жизни Тема: «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе детей старшего дошкольного возраста

Цель:1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни; учить использовать пословицы и поговорки о здоровье; закрепить с детьми правила пользования гигиеническими принадлежностями: зубной щ...