образовательная деятельность "Поможем Здоровью" средний возраст
план-конспект занятия (средняя группа)

Таныгина Светлана Витальевна

Конспект образовательной деятельности в средней группе.

«Поможем здоровью.»

 

  Используемые технологии: Физкультурно-оздоровительные технологии

  Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

 Программные задачи:

Образовательные

-Продолжать формировать у детей осознанное отношение к сохранению и укреплению своего здоровья, формировать желание заботиться о своем здоровье, избегать привычек, приносящих вред здоровью.

-Формировать навык осознанного отношения к гигиене своего тела, закреплять элементарные культурно-гигиенические навыки.

Развивающие

 -Развивать мышление, воображение, связную речь, активизировать и расширять словарный запас.

-Развивать двигательную активность.

-Обучать элементам самомассажа.

Воспитательные

-Воспитывать взаимопомощь, дружелюбие, уважение друг к другу.

Использование приемов Здоровье сберегающих технологий: упражнения на дыхание, самомассаж, гимнастика для глаз, физические упражнения.

Предварительная работа: беседы: «Откуда берутся болезни», «О пользе витаминов», «Зачем делать зарядку», «Как стать сильным», «Для чего чистить зубы», «Чего боятся микробы». Просмотр мультфильмов: Мультсериал «Смешарики»: «Уроки тетушки Совы.»

Материалы и оборудование: Мольберт, карта путешествия, зубная щетка, мыло, расческа, зубная паста, полотенце, «ручей», мостик – массажная дорожка, муляжи фруктов и овощей, сюжетные картинки. Цветок с бабочкой. Видео сюжеты с загадками, кикиморой, изображением здоровья. Для опыта: Бутылочки с трубочками «Снежная буря», тарелочки с водой и «микробами» (блестки), трубочки для опыта, жидкое мыло.

 

Ход образовательной деятельности.

  1. Мотивационно побудительный этап:

Воспитатель: Дети, посмотрите, какой сегодня прекрасный день! У нас хорошее, радостное настроение. Мы бодрые и здоровые. Но я вынуждена вас огорчить. Я получила видео письмо, в котором говорится, что злая волшебница Вредина Микробная схватила Здоровье и хочет его погубить. Сидит Здоровье у неё в заточении в темнице, и ему очень грустно и плохо. Что-же нам делать?

Ответы детей:

Воспитатель:  Посмотрите, что здесь в конверте ещё лежит. Это карта, по которой мы найдём дорогу к темнице и ключ, который поможет открыть дверь. Но чтобы найти нужный ключ, нам нужно преодолеть много препятствий и собрать все ключи, и определить какой ключик подойдет к темнице.

Воспитатель: Отправляемся с вами в путь. Закройте глаза, мы с вами перенесемся в волшебный мир сказки.

Звучит волшебная музыка.

Воспитатель:

Мы осторожно входим в сказку с вами.

Дорога, лес знакомы нам давно.

Здесь все живет и дышит чудесами,

Загадками и тайнами полно.

II. Деятельностный этап.

Воспитатель: Но куда же нам идти? Карта подсказывает, что сначала мы должны найти большой камень.

Дети подходят к фланелеграфу с изображением «камня».

Воспитатель: Давайте поднимем камень и посмотрим, что под ним находится.

Дети: картинка! И ключ

Воспитатель: Что на ней изображено? Может это ключ от темницы, где здоровье томится?

Ответы детей: Дети делают утреннюю гимнастику, делают зарядку, занимаются физкультурой.

 Воспитатель: Правильно, а это полезно для здоровья?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, чтобы нам забрать ключ, мы должны сделать волшебную зарядку.

 Выполняется зарядка в соответствии с текстом.

Скачут, скачут во лесочке                       прыжки на месте
Зайцы- серые клубочки.                           руки возле груди, как лапки у зайцев, прыжки
Прыг- скок, прыг- скок-                           прыжки вперёд-назад, вперёд-назад
Стал зайчонок на пенёк.                           встать прямо, руки на пояс
Всех построил по порядку,                      повернули туловище вправо, правую сторону, затем влево и левую руку в сторону
 

Стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.                       шаги на месте
Два! Руками машут вместе,                     руки перед собой, выполняем движение

                                                                    "ножницы"
Три! Присели, дружно встали.                присесть, встать
Все за ушком почесали.                           почесать за ухом
На "четыре" потянулись.                          руки вверх, затем на пояс
Пять! Прогнулись и нагнулись.              прогнуться, наклониться вперёд
Шесть! Все встали снова в ряд,               встать прямо, руки опустить
Зашагали как отряд.                                  шаги на месте

 

Воспитатель: Зарядку сделали, молодцы!

А вы любите гулять? А знаете, как полезно дышать свежим воздухом? Давайте подышим чистым воздухом: глубоко вдохнем через нос, а на выдохе скажем «Хорошо». И еще раз вдохнем медленно, глубоко, а на выдохе скажем радостно «Как хорошо»  (повторить  2 раза)

Воспитатель: Теперь посмотрим на карту. Что мы должны дальше сделать? Мы с вами должны найти ручеёк, а у ручейка волшебный сундучок с предметами, которые нам помогут спасти Здоровье.

Звуковое сопровождение: журчание воды.

Около «ручейка» дети находят сундучок с мылом, зубной щеткой, полотенцем, расческой, зубной пастой, платочек, салфетка.

Проводится игра «Узнай и опиши предмет» 

(на дне сундучка карточка) 

Воспитатель: Чтобы нам получить следующую карточку, нужно рассказать зачем нам нужны эти предметы? Помогут ли они здоровью?

Воспитатель: Для чего нужно полотенце?

Дети: Чтобы вытирать руки после мытья.

Воспитатель: Для чего нужна расческа?

Дети: Чтобы расчесывать волосы. Быть красивыми. Быть аккуратными.

Воспитатель: Для чего нужна зубная паста и зубные щетки?

Дети: Чтобы чистить зубы. Чтобы зубы были чистыми и здоровыми. Чтобы хорошо жевать.

Воспитатель: Ребята, что ещё нужно делать для того, чтобы мы с вами были здоровыми, чистыми и пригожими?

Для чего нужно мыло?

Дети: Чтобы мыть руки и смывать с них микробов

Воспитатель: Когда нужно мыть руки?

Дети: Перед едой. После прогулки. После туалета. После рисования и лепки.

Воспитатель: Посмотрим на карту. Какое наше следующее действие? Для того, чтобы найти следующую волшебную карточку, мы должны перейти через ручей по мостику. Но этот мостик не простой, а полезный. Он помассирует ваши ножки, чтобы они не уставали и не болели.

Ходьба по массажной дорожке (профилактика плоскостопия).

Воспитатель: Чтобы пойти дальше нам нужно отгадать загадки.  Отгадаем загадки правильно получим ключ и следующую карточку. (Презентация загадки о овощах и фруктах)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Все загадки верно отгадали. А скажите пожалуйста, какую пользу приносят здоровью овощи и фрукты.

Дети: Фрукты и овощи богаты витаминами. Они помогают нам расти здоровыми, крепкими и умными…

 Воспитатель: Молодцы! Все фрукты и овощи содержат много витаминов, они помогут нам уберечься от злых чар Вредины Микробной. Давайте фрукты соберём в красную корзинку, а овощи в зелёную. Потом возьмём волшебную карточку и пойдём дальше.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Ребята, кажется мы заблудились. Кто же нам поможет? Ой, кто-то летит!  Посмотрите, какая красивая бабочка к нам прилетела, она нам поможет. Давайте проследим за ее полетом только глазками и увидим куда нам идти.

Гимнастика для глаз «Бабочка» ( на экране)

Воспитатель: Бабочка летела, летела. И на цветочек села. Смотрите, под цветочком карточка лежит. Что на ней изображено?


 Ответы детей: закаливание.

Воспитатель: Это полезно для здоровья? Расскажите, как нужно закаляться?

Ответы детей.

Воспитатель: Вот мы с вами подошли к краю леса. Посмотрите кустик. Кажется, там что-то лежит. Что это?

- Часы.

Физкультминутка. «А часы идут, идут»

Тик-так, тик-так, (Ходьба на месте.)

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью, (Приседания.)

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)

Повернёмся мы с тобой

Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)

А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)

Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят! (Бег на месте.)

Если их не заведут,

То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

 

Для чего нам нужны часы?

Что бы соблюдать режим дня.

Воспитатель: Давайте посмотрим на карту. Как вы думаете, что это?

Дети: Болото.

Воспитатель. Как же нам его преодолеть? (Видео с кикиморой.)

Кикимора: А…. Ребятишки, девчонки и мальчишечки…. И куда это вы направились?

Дети:

Мы идем здоровье спасать.

Кикимора:  А зачем вам здоровье?

Ответы детей.

Ну … Это скучно. Мне лень делать зарядку, умываться, причесываться. Мне в своем болоте интересно. Я вас не пропущу. Оставлю вас у себя. Будете меня развлекать.

Воспитатель: Вот ведь помощница Вредины  Микробной ! Ребята, посмотрите, здесь лежат наши бутылочки с Бурей зимней. Что мы можем сделать?

Дети: сделаем бурю снежную. И усыпим Кикимору.

(Дети дуют в трубочки, кикимора исчезает.)

 Воспитатель: Вот и свободен путь. Ребята, а что это за звук? мне кажется или я слышу чей-то плач.

А вы слышите? Нет?

Давайте сделаем массаж нашим ушкам, чтобы лучше слышать.

Самомассаж «Взяли ушки за макушки.»

(самомассаж ушной раковины выполняется большим и

указательными пальцами – большой палец находится сзади).

Взяли ушки за макушки (большим и указательным пальцами с обеих сторон)

Потянули…                       (несильно потянуть вверх)

Пощипали…                            (несильные нажимы пальцами, с постепенным

Вниз до мочек добежали.                                        продвижением вниз)

Мочки надо пощипать: (пощипывание в такт речи)

 

Пальцами скорей размять.  (приятным движением разминаем между  

                                                       пальцами)

Вверх по ушкам проведём. (провести по краю уха, слегка сжимая

                                               большим и указательным пальцами)                                         

И к макушкам вновь придём».

Воспитатель: Дети, нам надо поторопиться. Это Здоровье плачет, зовёт на помощь. Мы почти пришли к темнице, где Здоровье томиться. Но пройти дальше мы сможем, если правильно определим. Что можно и что нельзя Давайте будем внимательными, потому что здесь живут помощники Вреднюки   Микробной.

Проводится игра «Можно – нельзя»

Воспитатель показывает детям иллюстрации, на которых изображены: девочка с сосулькой во рту, мальчик без шапки в холодное время года, руки под водой с мылом, мокрая обувь, чипсы, овощи, сухарики, зубная щетка, лимонад, книга, мешок с конфетами, зарядка, компьютер, телевизор фрукты и т.д.  Дети, посмотрев на картинку, определяют, что можно делать, а что нельзя (можно – хлопают в ладоши, нельзя – топают ногами).

Воспитатель: Давайте соберём этих помощников Вредины Микробной и прикрепим их на мольберт, чтобы все видели, кто вредит Здоровью. Посмотрите, а это что за баночки, которые преграждают нам путь?

Дети: Это микробы.

Как мы боремся с микробами?

Дети: Моем руки с мылом.

Воспитатель: Давайте проведем опыт. И докажем, что мыло борется с микробами и руки нужно обязательно мыть.

Проводиться опыт(Дети делают вывод)

Воспитатель: а теперь, ребята, возьмем наши ключики, которые мы собрали и посмотрим, какой подойдет к замку. Сначала мы разомнем пальчики.

На дверях висит замок. - пальцы в «замочек».

Кто его открыть не смог?

Мы замочком постучали, - стучим «замочком по коленям»

Мы замочек повертели, - затем круговые движения «замочком»

Мы замочек покрутили

И открыли! - и показали ладошки


Звучит музыка.

ДЕТИ ПРОБУЮТ ОТКРЫТЬ ЗАМОК.

Воспитатель: Вот этим ключом мы откроем темницу, где Здоровье томиться и освободим его.

III. Оценочно -результативный этап

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, справились со всеми заданиями.    Вам понравилось наше путешествие? Вы запомнили, что нужно делать, чтобы помогать своему здоровью? (ответы детей). Я желаю вам крепкого здоровья! Все ребята получают по вкусному и полезному яблочному соку!

(Воспитатель угощает детей соком)

 Наше путешествие закончено.  Будем всегда помнить о своем здоровье, и беречь его!                                               

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл foto_od_pomozhem_zdorovyu.docx997.64 КБ

Предварительный просмотр:

E:\света\ C:\Users\Admin\Desktop\

C:\Users\Admin\Desktop\ C:\Users\Admin\Desktop\

C:\Users\Admin\Desktop\ E:\света\

E:\света\ E:\света\


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АНАЛИЗ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ранний возраст)

для проведения проверки в группе раннего возраста "Анализ НОД" ...

Непосредственная образовательная деятельность, ранний возраст.Русская народная песенка "Ладушки, ладушки...". Рисование: "Красивая чашка в горошек".

Непосредственная образовательная деятельность.Образовательные области: Художественная литература, Художественное творчество.Цели: напомнить содержание русской народной песенки; поощрять попытки выполн...

Непосредственная образовательная деятельность, ранний возраст. Русская народная сказка "Теремок" в обработке М. Булатова

Непосредственная образовательная деятельность.Образовательные области: Художественная литература, Художественное творчество,Музыка.Цели: познакомить с содержанием русской народной сказки в обработке М...

Дополнительная образовательная программа "Волшебный английский" в рамках комплексной дополнительной образовательной программы "Ступени" - Возраст 5-7 лет

Актуальность программы "Волшебный английский" обусловлена ее практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт, когда пойдут в школу.Цель прогруммы- обучение дошколь...

Конспект. Непосредственно образовательная деятельность старший возраст группа №3 ГБДОУ №45 по теме: «Это моё здоровье!»

Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаим...

Конспект. Непосредственно образовательная деятельность старший возраст группа №3 ГБДОУ №45 по теме: «Это моё здоровье!»

Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаим...

Показатели развития личности ребенка в образовательных областях по возрастам.

Показатели развития личности ребенка в образовательных областях по возрастам по программе "Истоки"....