Конспект викторины «Клуб знатоков правильного питания» в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)
Аннотация. Очень важно прививать культуру правильного и здорового питания уже в дошкольном возрасте. Каждый день дети получают новые знания из дидактических игр, бесед и т.д. о значимости правильного питания для здоровья организма в целом.
Викторина решает такие задачи, как совершенствование представлений о полезных продуктах, необходимых человеку каждый день; закрепить умение выбирать полезные продукты из разнообразия предложенных продуктов; помочь понять детям, что здоровье зависит от правильного питания.
Викторина даёт возможность дошкольникам не только блеснуть своими знаниями, но и узнать что-то новое, получив положительные эмоции от проведённой совместной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Клуб знатоков правильного питания» в старшей группе | 792.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект викторины «Клуб знатоков правильного питания» в старшей группе
Цель: поддержать у детей интерес к теме, закрепить представление о правильном питании, как части здорового образа жизни.
Задачи:
ОО «Познавательное развитие», «Физическое развитие»:
- совершенствовать представления о полезных продуктах, необходимых человеку каждый день; закрепить умение выбирать полезные продукты из разнообразия предложенных продуктов; помочь понять, что здоровье зависит от правильного питания.
- продолжать развивать познавательный интерес через познавательную деятельность;
- способствовать развитию познавательных процессов при выполнении разных заданий: произвольного внимания, памяти (словесной и зрительной) и мышления (анализировать, сравнивать и обобщать);
- закрепить знания культурно-гигиенических навыков.
ОО «Речевое развитие»:
- продолжать формировать у детей диалогическую речь: внимательно слушать, отвечать на вопросы, инициативно высказываться на темы из личного опыта, самостоятельно рассуждать;
- обогащать словарный запас детей.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»:
- продолжать формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми, умение выслушивать товарища, работать в группах;
- развивать чувство сплочённости, взаимопомощи, дружескую поддержку.
Оборудование: столы и стулья для двух команд, таблички с названием команд, фишки для подсчёта баллов, плакаты с изображением витаминов и продуктов питания А-3; карточки с изображением овощей для физминутки; карточки с загадками, набор продуктов для винегрета и борща (муляжи), набор овощей и фруктов, корзина.
Способы: игровая ситуация, проблемные вопросы, беседа, рассуждения детей, использование презентации, загадки, использование художественного слова, практические действия детей с продуктами, задания с картинками.
Предварительная работа: тематические занятия, индивидуальные беседы с детьми о правильном питании, рассматривание иллюстраций и тематического альбома группы «Меню выходного дня», изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация овощей и фруктов); чтение художественной литературы (сказки, пословицы), разучивание стихов о каше, просмотр мультфильмов, разгадывание различных загадок о продуктах (овощи, фрукты, кисло-молочные продукты, крупы, каши, вода); игры по карточкам дидактические: «Приготовь блюдо», «Из чего готовят соки», «Овощи фрукты», игра о полезных и вредных продуктах «Убери лишнее»; участие родителей: создание с детьми книжек-малышек про овощи и фрукты с сюжетной линией.
Ход образовательной деятельности:
Дети делятся на две команды. Каждая команда занимает свои места. Выбираются по капитану от каждой команды, которые путём жребия выбирают название команды: «Витаминки» и «Изюминки».
Слайд 1. «Викторина-игра «клуб знатоков правильного питания»
Воспитатель: «Здравствуйте ребята! Сегодня я приготовила для вас игру-викторину «Клуб знатоков правильного питания». Ответьте мне на вопрос, может ли человек прожить без еды?
Дети: «Нет!»
Воспитатель: «Какое-то время человек может прожить без еды, но совсем немножко, несколько дней. Для того, чтобы человек рос и развивался, ему необходимо каждый день кушать – питаться. А чем питается человек?
Дети называют мясные, рыбные, овощные блюда, фрукты, ягоды …
Воспитатель: «Да! Правильно, ребята! Любому организму от самого маленького до самого взрослого – требуется питание.»
Прочтение стихотворения «Человеку нужно есть» (Т.И. Магомедова, Л.Н. Канищева) воспитателем:
«Человеку нужно есть,
Чтобы встать, и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь!
Как только организм перестаёт своевременно получать пищу, он слабеет. Почему же так происходит? Да потому что в продуктах содержатся питательные вещества, которые помогают нашему организму расти и развиваться. Ребята, а какие питательные вещества вы знаете?»
Дети: «Витамины»
Воспитатель: «Верно!»
Слайд 2. «Выбираем правильный путь»
Воспитатель: «Ребята, посмотрите-ка повнимательней! Нам необходимо выбрать правильный путь. Слева – вредная еда, а справа – полезная (правильная) еда.
Дети: «Мы выбираем путь, который ведёт к правильной еде, на право.»
Воспитатель: «Здорово, ребята! Вы выбрали правильный путь!»
Воспитатель: «Внимание! Сейчас начинается самое интересное – викторина! Будьте внимательны! Ведь за каждый правильный ответ ваша команда будет получать фишки.»
1 конкурс
Воспитатель: «Ребята, вы знаете, что в продуктах содержится много разных витаминов. И у каждого витамина есть своё имя и свой домик, в котором они живут. И мы с вами сейчас вспомним, где же, в каких продуктах живут витамины А, В и С.»
Выставляются плакаты с продуктами, в которых содержатся витамины А, В и С. Дети раскладывают материал (овощи и фрукты…) к плакатам. Получают фишки.
2 конкурс
Воспитатель: «Ребята, у каждого человека есть своя любимая еда. Назовите вашу любимую еду.»
Ответы детей.
Воспитатель: «Ребята, как вы думаете, что будет, если мы будем есть одни сладости: торты, пирожное, мороженое?»
Дети: «Заболят зубы. Можно заболеть.»
Воспитатель: «Правильно ребята! Для того чтобы вы росли крепкими и здоровыми, вам необходимо употреблять разнообразную пищу, а не только сладкое и вкусненькое. Это называется «правильным» питанием, и сейчас я проверю, знаете ли вы, что такое правильное питание!
Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают, называя вреден этот продукт или нет. За каждый правильный ответ-фишка. Ответы загадок появляются на интерактивной доске.
Слайд 3. «Загадки»
1. Сделан он из молока, (сыр) | 3. Из крупы ее сварили, (каша) | 5. Что за белые крупинки? (творог) |
2. Сахаристая рубашка, (конфета) | 4. Не окрошка и не супчик. (винегрет) | 6. В жаркий день (вода) |
3 конкурс
Слайд 4. «Найди вредный продукт»
Дети по очереди из каждой команды находят и называют вредный продукт (гамбургер, картофель фри, пирожное). Эти продукты исчезают с монитора, так дети избавляются от них.
4 конкурс
Воспитатель: «Ребята, а знаете ли вы, что существуют правильные сладости, то есть вкусные, но в тоже время полезные? Назовите их.»
Дети называют правильные, полезные сладости (мёд, цукаты, свежие ягоды и фрукты, орехи, сухофрукты, пастилу…)
Слайд 5. «Полезные сладости»
Появляется слайд с полезными сладостями. Команды, давшие правильные ответы, получают фишки.
Физкультминутка со зрительной гимнастикой.
Воспитатель: «Дети, пора сделать овощную разминку. Сейчас каждый из участников выберет себе картинку с овощем. Внимательно посмотрите на свою картинку. Задание следующее: я сейчас буду читать стихотворение Сергея Михалкова «Овощи», как только вы услышите название своего овоща, нужно встать с места и сесть. Приготовились? Будьте внимательны!»
Овощи
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох!...
Вот овощи спор завели на столе -
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка?
Капуста?
Морковка?
Горох?
Петрушка иль свекла?
Ох!...
Ребята, теперь слушайте следующее задание: как только вы услышите картошка- глазки влево, как только капуста – глазки вправо, морковка – вверх, горох – вниз, петрушка или свёкла – взгляд устремлён вдаль, как только произношу ОХ! – быстро-быстро моргаем глазками.
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох!...
Накрытые крышкою, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка,
Капуста,
Морковка,
Горох,
Петрушка и свекла.
Ох!...
И суп овощной оказался не плох!
5 конкурс
Выбирается по одному участнику от каждой команды. Путём жребия предлагается одному «приготовить» борщ, другому – винегрет из предложенного набора продуктов (свёкла, репчатый лук, томат, морковь, баклажан, капуста, горох, картофель, тыква). Намеренно предложены лишние продукты, не используемые для приготовления этих блюд.
Подведение итогов. Объявление победителей.
Воспитатель: «Дорогие наши участники, викторина подошла к концу. Интересна ли для вас была игра?
Что вам больше понравилось и почему?
Что было трудно для вас?»
Слайд 6. «Золотые правила питания»
Воспитатель: «Ребята, давайте теперь все вместе повторим «Золотые правила питания»:
Главное - не переедайте.
Ешьте в одно и то же время свежеприготовленную пищу.
Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.
Воздерживайтесь от жирной, соленой и острой пищи.
Овощи и фрукты – полезные продукты
Сладостей тысячи, а здоровье одно.»
Воспитатель: «Ребята, вы все старались! Вы все молодцы! Спасибо за игру!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект викторины "Дары осени" по изодеятельности в старшей группе.
К Дню Открытых Дверей в детском саду....
Конспект НОД по теме "Продукты питания" в старшей группе
В документе предоставлен конспект НОД по теме "Продукты питания" в старшей группе...
Конспект викторины "Все профессии важны" для детей старшей группы
Материал по ознакомлению детей с окружающим миром...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию формирование начальных представлений о здоровом образе жизни по теме: «Волшебная книга о правильном питании» в старшей группе компенсирующей направленности
Формирование представлений детей о зависимости здоровья человека от правильного питания; сформировать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержаться витамины; закрепить основные пон...
конспект викторины"клуб знатоков правильного питания"
Конспект предназначен для детей подготовительной группы.Это итоговое мероприятие по большой работе о здоровом питании....
Конспект НОД "Клуб знатоков правильного питания"
Викторина для детей подготовительной группы «Клуб знатоков правильного питания»Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе игры-викторины «Клуб знатоков правиль...
Конспект открытого занятия "Знатоки правильного питания"
Цель: систематизировать и закрепить знания детей об основных продуктах питания, пользе и вреде некоторых из них, из чего они сделаны, что из них можно приготовить; познакомить с правилами питания....