Здоровьесберегающие технологии
презентация к уроку (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Здоровье – это состояние полного, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов. (Всемирная организация здравоохранения) «Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясни им, и они будут беречься» Януш Корчак
Требования ФГОС гарантия охраны и укрепление физического и психического здоровья детей; обеспечение эмоционального состояния детей; создание условий для развивающего вариативного дошкольного образования; обеспечение открытости дошкольного образования; создание условий для участия родителей в образовательной деятельности
Здоровьесберегающая технология это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития
Задачи здоровьесберегающих технологий: Обеспечить условия для физического и психологического благополучия – здоровья – всех участников воспитательно-образовательного процесса. Сформировать доступные представления и знания о ЗОЖ, пользе занятий физическими упражнениями, об их основных гигиенических требованиях и правилах. Реализовать системный подход в использовании всех средств и форм образовательной работы с дошкольниками для своевременного развития жизненно важных двигательных навыков и способностей детей. Формировать основы безопасности жизнедеятельности. Оказывать всестороннюю помощь семье в обеспечении здоровья детей и приобщению их к здоровому образу жизни.
Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих технологий, повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Виды здоровьесберегающих технологий в дошкольной организации медико-профилактические физкультурно-оздоровительные технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка валеологическое просвещение родителей технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов
Здоровьесберегающие образовательные технологии делятся на три подгруппы: 1 . Технологии обучения здоровому образу жизни 2. Технологии сохранения и стимулирования здоровья 3. Коррекционные технологии.
Технологии обучения здоровому образу жизни утренняя гимнастика гимнастика после сна непосредственно образовательная деятельность (НОД) по физической культуре обучение детей основам культуры здоровья
Технологии сохранения и стимулирования здоровья Динамические паузы Подвижные и спортивные игры Релаксация Гимнастика пальчиковая Гимнастика для глаз Гимнастика дыхательная Самомассаж
Коррекционные технологии Сказкотерапия Коррекция плоскостопия Арт –терапия Музыкотерапия
Перспектива в работе с детьми Использование инновационных технологий с применением информационно коммуникационных технологий Улучшение показателей групп здоровья за счёт снижения заболеваемости в группе Обогащение предметно-развивающей среды оборудованием для спортивных игр Освоение упражнений по развитию мелкой и артикуляционной моторики совместно с учителем-логопедом
Перспектива в работе с родителями Проводить совместные мероприятия: «Дней Здоровья», праздников, субботников Посещение родителями занятий валеологической направленности, с целью педагогической пропаганды здорового образа жизни. Вовлечение родителей в инновационный педагогический процесс, консультации, беседы, родительские клубы и т.д.
Вывод Применение в работе нашего ДОУ здоровьесберегающих технологий, повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии Виды и значение здоровьесберегающих технологий
виды и значение здоровьесберегающих технологий в ДОУ...

Мной разработан и реализуется образовательный проект «Здоровьесберегающие технологии с воспитанниками дошкольного возраста», 2015г.- 2020г. Целью проекта является сохранение и укрепление здоровья детей через здоровьесберегающие технологии.
Здоровье это ДАР- который нужно сохранять и приумножать, начиная с рождения. Дошкольный возраст является решающим звеном в формировании фундамента физического и психического здоровья человека. Очень...

Здоровьесберегающие технологии в обучении «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях»
Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ- достаточно новое направление как в музыкальном, так и в физическом воспитании дошкольников. Так я начала организовывать музыкально-оздо...

Консультация для воспитателей " «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Современные здоровьесберегающие технологии"
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащени...

"Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в ДОУ. Здоровьесберегающая технология-самомассаж"
методическая разработка для старшей группы...

Презентация «Бодрящая гимнастика после сна, как один из компонентов здоровьесберегающих технологий» (в рамках реализации здоровьесберегающих технологий в доу)
Бодрящая гимнастика после сна, как один из компонентов здоровьесберегающих технологий...

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в ДОУ «Здоровьесберегающая технология - самомассаж»
Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в ДОУ«Здоровьесберегающая технология - самомассаж»...
- Мне нравится (1)